Форум » Архив о Театре » Орфей и Эвридика » Ответить

Орфей и Эвридика

Архивариус: "Орфей и Эвридика" Премьера 27 февраля 2011 Одна из самых первых историй о "великой любви"... У «Эвридики» Жана Ануя (а именно так, на самом деле, называется эта пьеса) на редкость счастливая сценическая судьба – ее ставят часто и с удовольствием. И это неудивительно. Режиссеры любят эту пьесу за необыкновенную завораживающую атмосферу, возникающую как будто из ничего с первых же реплик и буквально втягивающую зрителя в мир пьесы. Актеры любят ануевских персонажей – практически в каждой роли, и в большой, и в маленькой, что называется «есть, что играть». А зрители – те, конечно, любят «Эвридику» за историю ослепительно яркой любви, обрушивающейся на героев внезапно и... и дающей нам всем надежду, что и у нас, возможно, когда-нибудь случится такое же... Наверное, поэтому только за последние годы и только в Москве «Эвридику» играли в театре «Сфера» (1988 г., в роли Эвридики – Евгения Симонова), в РАМТе (2000 г., Орфей – Владимир Епифанцев, Эвридика – Екатерина Волкова), в Ленкоме (2003 г., спектакль «Плач палача», Орфей – Александр Лазарев-младший, Эвридика – Мария Миронова, отец Орфея – Леонид Броневой). Заглавные роли в нашем спектакле исполнят Григорий Антипенко и Мария Волкова. http://www.dteatr.ru/spect_17.html

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Архивариус: http://www.dteatr.ru/spect_17.html «...горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Однажды Эвридика пошла на луг собирать цветы. Резвясь, не заметила она в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики...» Античный миф об Орфее и Эвридике. http://myths.kulichki.ru/lostcivil/greece/myth0005/ Самое интересное, как водится, началось дальше – Орфей отправился за Эвридикой в царство мертвых и почти вернул ее, но Аид поставил ему условие: «забирай ее, но до рассвета на нее нельзя смотреть, иначе...». Естественно, тот не удержался... (если хотите узнать подробности – жмите на ссылку выше). Эта легенда – чуть ли не самая первая из историй о «великой любви», потому что появилась она много раньше, чем, например, «Тристан и Изольда» или «Ромео и Джульетта». Впрочем, к истории, придуманной французским драматургом Жаном Ануем античный сюжет имеет весьма опосредованное отношение. Ануй перенес сюжетную схему античного мифа в наши дни и сочинил абсолютно самостоятельную, очень современную, удивительно трогательную и пронзительную историю любви. Орфей в этой истории – молодой и очень талантливый скрипач, весь погруженный в музыку, но томящийся предчувствием огромной любви. Эвридика – молодая актриса в небольшой вечно гастролирующей труппе. Вокруг них переливается и бурлит радостная пошлость жизни. Герои, едва встретившись, сразу понимают, что предназначены друг для друга... но жизнь (то есть пошлость) просто так никого не отпускает. Какой уж там Аид и царство мертвых! которые, впрочем, в пьесе тоже есть... Орфея в нашем спектакле играет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а те, кто ходит в театр – по «Пигмалиону» всё того же Павла Сафонова; там Антипенко сыграл Хиггинса). Роль Эвридики исполняет Мария Волкова, ведущая молодая актриса театра им. Евг, Вахтангова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса. Весьма значимую роль отца Орфея сыграл выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то знает его по главной роли в ставшем уже классикой фильме «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл отца ужасного семейства Федора Павловича Карамазова). Мать Эвридики играет Вера Воронкова («Про баб», «Санта-Круз»), загадочного «господина Анри» – Олег Макаров («Штирлиц идет по коридору...», «До тебя я не знала...»), а постоянные участники всех спектаклей Павла Сафонова в «Другом театре» Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской. Режиссер спектакля – Павел Сафонов, уже поставивший в «Другом театре» философскую комедию Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «главную советскую пьесу» «Утиная охота» А. Вампилова. Оформил спектакль замечательный театральный художник Николай Симонов. Театралы знают его, в первую очередь, по совместным работам с К. Серебренниковым; у нас Николай оформил «Утиную охоту» – очень стильно, просто и точно. Костюмы сочинила талантливейшая Евгения Панфилова. С нашим театром ее связывает чрезвычайно плодотворное сотрудничество – не очень давнее, но очень плотное: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Лавстория», «Утиная охота», «Ближе», «Стеклянный зверинец», «До третьих петухов».

Архивариус: 27 февраля 2011, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Архивариус: http://ruskino.ru/art/95 Вера Воронкова Родилась 21 марта 1965г. В 1990г. окончила Школу-студию МХАТ (курс А. Калягина). С 1990 по 2000гг. - актриса МХАТ им. А. Чехова. С 2002г. - актриса Театра им. А. Пушкина. Сотрудничала с творческой группой "Ласки", Универсальным театром Ю. Грымова, ЦДР п/р А. Казанцева, М. Рощина, Центром им. Вс. Мейерхольда. С 1997г. сотрудничает с Театром А. Чехова. http://ruskino.ru/art/1077 Сергей Колтаков 10 декабря 1955 Учился в Саратовском театральном училище им. И.А. Слонова (1974-1975). Окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (1979, мастерская А. Попова). В 1979-1980 — актер театра им. В. Маяковского, в 1982-1985 — драматического театра им. К.С. Станиславского, с 1989 — актер МХАТ им. А.П. Чехова.


Архивариус: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/6672/bio/ Мария Волкова Родилась 10 сентября 1985 года в Орле. В 2008 году окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (курс В.В.Иванова). В том же году принята в труппу Московского театра имени Вахтангова. театральные работы Лариса (Белая акация) Берег женщин Красноглазая Айя (Али-Баба и сорок разбойников) Мещанка (За двумя зайцами) Жюльетта (Мадемуазель Нитуш) Нина (Маскарад)

Архивариус: http://zoloti-vorota.kiev.ua/evridika.html Величайший драматург ХХ века Жан Ануй создал шедевр мировой драматургии «ЭВРИДИКА» под впечатлением древне-греческого мифа о любви и смерти музыканта Орфея и нимфы Эвридики. В пьесе Ануя воздух пропитан цинизмом, пошлостью и ложью. Но однажды всесильная молния Любви поражает сердца уличного музыканта Орфея и актрисы провинциального театра Эвридики! Их Любовь оказалась божественной! Именно такой, о которой мечтает, грезит каждый человек на Земле, но которая является нам лишь в сладких снах.

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_167.html 17/01/11 Павел Сафонов («Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Утиная охота») в конце февраля выпустит любовную мелодраму «Орфей и Эвридика» по пьесе «Эвридика» Жана Ануя. Ануя можно считать классиком французской драматургии 20 века, можно «полуклассиком», но «Эвридика» – действительно великолепная пьеса, ставившаяся многократно – и в мире, и в России. Последнее ее сценическое воплощение случилось несколько лет назад в «Ленкоме». Спектакль вышел под названием «Плач палача» (к тексту Ануя были добавлены фрагменты из произведений Ф. Дюрренматта – как раз о палаче). Молодого скрипача Орфея в нашем спектакле сыграет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а те, кто ходит в театр – по «Пигмалиону» все того же Сафонова; там Антипенко сыграл Хиггинса) . Сейчас художник по костюмам Евгения Панфилова решает вопрос, как скрыть его не по-юношески широкие плечи. Эвридику репетирует Мария Волкова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса. Весьма значимую роль отца Орфея готовится сыграть выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то помнит его по фильму «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл Федора Павловича). Мать Эвридики играет Вера Воронкова, загадочного «господина Анри» – Олег Макаров, а Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской. ...даты премьеры «Орфея и Эвридики» уже известны – 23 и 27 февраля. Билеты вот-вот появятся в продаже.

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_168.html 26/01/11 «Орфей и Эвридика». Билеты уже в продаже Надо сказать, что наша предыдущая новость имела ощутимый резонанс. Нам уже несколько раз звонили по телефону, а вот теперь даже на Форуме написали ( http://www.dteatr.ru/forum/viewtopic.php?t=1765 ). Интересует людей один вопрос – когда начнется продажа билетов на спектакль «Орфей и Эвридика». Спешим обрадовать – продажа билетов на премьеру уже началась! Правда, дата самой премьеры слегка отодвинулась. Стало понятно, что к 23-му февраля мы никак не успеваем (в частности, исполнительница роли Эвридики Мария Волкова в середине февраля уезжает на небольшие гастроли и сможет появиться на репетициях не раньше 18-го. Поздновато...). Поэтому 23 февраля смотрите другой наш спектакль о любви – «ПроЯвления Любви» с П. Майковым, Е. Стычкиным и то И. Рахмановой, то А. Кузнецовой. А «Орфея... ...и Эвридику» смотрите 27 февраля. Именно на это число и открыта продажа. Более того, несколько билетов уже проданы, что лишний раз свидетельствует о зрительском интересе к нашему новому проекту. Сейчас мы находимся в стадии разработки афиши. С одной стороны, это очень важно, потому что правильная афиша может сыграть серьезную роль в судьбе спектакля, в идеале – она может стать образом спектакля. А с другой стороны, возможность повесить куда-нибудь эту афишу в последние годы так уменьшилась, что всерьез на это рассчитывать... Тем не менее, там есть интересные мысли – попробуем реализовать . Короче, мы работаем. Что из этого выйдет – приходите посмотреть.

Архивариус: http://dteatr.ru/pressa_171.html 04/02/11 Еще раз про «Орфея и Эвридику», или Эта мучительная возможность выбора Работа над нашей следующей премьерой – спектаклем «Орфей и Эвридика» – идет вовсю. Артисты под руководством режиссера П. Сафонова репетируют, прерываясь, кажется, только на исполнение других спектаклей и на сон (ну, и иногда на съемки в кино); все остальные цеха тоже наперегонки вносят свою лепту. Репконтора, например, наконец-то определилась с мартовскими числами – в марте «Орфей» идет 3, 19 и 20. Билетная служба запустила билеты на эти числа в продажу, и их сразу же начали активно раскупать. Постарался и отдел рекламы, организовавший фотосессию и пригласивший на нее великолепного фотографа, работающего под творческим псевдонимом РУСТ. Тут-то мы и «попали в запандю». Как и многие его коллеги, РУСТ оказался перфекционистом. Мы об этом, разумеется, знали (он делал фотографии Квартета, оказавшиеся два года назад на афише 15-летия театра, а теперь – на обложке нового буклета), но как-то подзабыли. Поэтому, когда РУСТ принес три варианта афиши и еще несколько просто очень выразительных фотографий, – мы оказались в тупике, парализованные возможностью выбора. Еще до начала фотосессии мы точно знали – на афише спектакля про любовь, который называется «Орфей и Эвридика», должны быть Орфей и Эвридика... ну, в смысле, артисты, исполняющие эти роли. То есть Григорий Антипенко и Мария Волкова. А вот какие именно образы того и другой теперь выбрать, когда фотосессия закончилась... Был бы фотограф похуже, всё было бы сильно проще: бери тот единственный вариант, который, вроде, более-менее, и радуйся. Сколько всего в нашей стране сделано именно по этому принципу – и ничего: морщимся, но живем. А тут... Поэтому, пока время еще позволяет, мы хотим обратиться с вопросом к потенциальным зрителям (мы надеемся, среди них есть такие, кому не по фигу) – какой вариант выбрать??? Вот здесь оставляйте свои комментарии: http://www.dteatr.ru/forum/viewtopic.php?t=1769 Пишите быстрее, а то мы с ума сойдем!

Архивариус:

Архивариус: страница спектакля на сайте "Другого театра" http://dteatr.ru/spect_17.html Премьера 27 февраля 2011 Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с антрактом) Ближайший спектакль 27 февраля 2011 Билеты от 500 до 3500 руб Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях: Григорий Антипенко, Мария Волкова , Сергей Колтаков, Вера Веронкова, Олег Макаров

Архивариус: http://kamanche.livejournal.com/4741.html Не сходить ли в Другой театр на премьеру?! kamanche February 8th, 23:43 Другой театр проводит аккредитацию СМИ на спектакль Орфей и Эвридика 3 марта 2011 начало спектакля в 19:00 ул. Лесная, 18 ДК им. Зуева Аккредитация по телефону: 8 (926)248-0205 e-mail:drteatr@gmail.com Молодого скрипача Орфея в нашем спектакле сыграет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а театралы – по «Пигмалиону» (Хиггинс)). Эвридику репетирует Мария Волкова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса. Весьма значимую роль отца Орфея готовится сыграть выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то помнит его по ставшему уже классикой фильму «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл Федора Павловича). Мать Эвридики играет Вера Воронкова («Про баб», «Санта-Круз»), загадочного «господина Анри» – Олег Макаров («Штирлиц идет по коридору...», «До тебя я не знала...»), а постоянный участник всех спектаклей Павла Сафонова в «Другом театре» Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской. Режиссер спектакля – Павел Сафонов, уже поставивший в «Другом театре» философскую комедию Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «главную советскую пьесу» «Утиная охота» А. Вампилова. Оформляет спектакль замечательный театральный художник Николай Симонов. Театралы знают его, в первую очередь, по совместным работам с К. Серебренниковым; в Другом театре Николай оформил «Утиную охоту» – очень стильно, просто и точно. Костюмы сочиняет талантливейшая Евгения Панфилова. С нашим театром ее связывает чрезвычайно плодотворное сотрудничество – не очень давнее, но очень плотное: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Лавстория», «Утиная охота», «Ближе», «Стеклянный зверинец».

Архивариус: страница спектакля на сайте "Другого театра" http://dteatr.ru/spect_17.html Премьера 27 февраля 2011 Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с антрактом) Ближайший спектакль 27 февраля 2011 Билеты от 500 до 3500 руб Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях: Григорий Антипенко, Мария Волкова , Сергей Колтаков, Вера Веронкова, Олег Макаров

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_177.html 16/02/11 Снова про афиши к спектаклю "Орфей и Эвридика" Наверняка многие помнят, что несколько дней назад мы выкладывали в новостях варианты афиши для нашего нового спектакля «Орфей и Эвридика». Вот здесь это было: http://www.dteatr.ru/pressa_171.html. Так вот: Спасибо всем, кто высказал свои замечания-пожелания на форуме. Нам они очень помогли... ну, или нам так кажется... во всяком случае, наш дизайнер после этого обсуждения сделал два новых варианта. Вернее, один новый вариант в двух видах – горизонтальном и вертикальном (а будет, скорее всего, еще один: «очень горизонтальный», т.е. сильно вытянутый – для флаера). Ждем ваших откликов (как обычно – вот здесь:http://www.dteatr.ru/forum/viewforum.php?f=20)!

Архивариус: http://dteatr.ru/pressa_179.html 21/02/11 27 февраля - премьера. Несколько слов о пьесе. У «Эвридики» Ж. Ануя достаточно счастливая сценическая судьба, ее ставят часто и с удовольствием. И это неудивительно. Режиссеры любят эту пьесу за необыкновенную завораживающую атмосферу, буквально пронизывающую каждую деталь, живущую в каждом персонаже. В каждом следующем акте эта атмосфера немного меняется, как будто над действием то сгущаются тучи, то вдруг расходятся – и тогда на героев падает луч солнца. Актеры любят ануевских персонажей – практически в каждой роли, и в большой, и в маленькой, что называется «есть, что играть». Наверное, поэтому только за последние лет двадцать с небольшим и только в Москве «Эвридику» играли: – в театре «Сфера» (1988 г., в роли Эвридики – Евгения Симонова); – в РАМТе (2000 г., Орфей – Владимир Епифанцев, Эвридика – Екатерина Волкова); – в Ленкоме (2003 г., спектакль Марка Захарова «Плач палача», Орфей – Александр Лазарев-младший, Эвридика – Мария Миронова, отец Орфея – Леонид Броневой). Заглавные роли в нашем спектакле исполнят Григорий Антипенко и Мария Волкова. А вот что говорит про пьесу Ануя режиссер нашего нового спектакля Павел Сафонов: «В «Эвридике» необходимо соединить реализм, «психологизм» героев, даже, может быть, их социальность, – с волшебством и с мифом, который длится уже тысячелетия. Поведение героев отчасти замотивированно, психологически оправданно, но лишь отчасти; остальное – это память, судьба, имя. Здесь сталкиваются трагифарс и лирика, вполне реалистический сюжет и философия, точно и подробно выписанный диалог и «сны-картинки», написанные крупными мазками».

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_180.html 24/02/11 Наканунепремьерное Ну, все. Пошли ночные репетиции, а это означает, что премьера уже совсем на носу. Да, кстати, 25 февраля, т.е. завтра, прогона «для пап и мам» не будет – не успели поставить свет. Свет будут ставить в ночь с 25 на 26 февраля, и вот уже 26-го прогон будет, но начнется он нечеловечески рано – в 10 утра. По театральным меркам это... ну, короче, нет такого времени. Не может быть. Не бывает. Но будет... Еще раз спасибо всем, кто принял участие в обсуждении афиши. Афиша будет такой, как в предыдущей новости на эту тему, только шрифт, которым написано название, мы постараемся сделать чуть более читаемым – как нам, опять же, советуют на форуме. Единственное, чего мы не поняли – это идея с автограф-сессией. Как-то мы с трудом представили себе артистов, сидящих до начала спектакля в фойе и подписывающих афиши. Им же в этот момент надо к спектаклю готовиться, одеваться, гримироваться, некоторым распеваться... После спектакля все обычно сломя голову бегут домой – и зрители в первую очередь. Пока артисты переоденутся и разгримируются, зрителей уж и след простынет. Да и вообще – продавать афиши? хм, а Вы бы купили афишу? а зачем? обычно если и покупают, то программки, и просят подписать их после спектакля, ловя артиста на служебном входе. Артист делает вид, что страшно торопится, но все равно останавливается и подписывает, и в этот момент оба – тот, кто подписывает, и тот, кому подписывают – ловят настоящий кайф. Так что мы бы не стали ломать стереотипы. Или вы про что-то другое? P.S. Кстати, интересно, кто-нибудь знает, чей автограф мы поместили здесь в качестве иллюстрации к теме «автограф»? Нет? А попробовать прочесть? Правильно – Наполеона.

Архивариус: http://paparazzi.ru/blogs/putnik/130979/ 26.02.2011 Григорий Антипенко нашел и потерял свою Эвридику Павел Сафонов поставил в Другом театре «Эвридику» Жана Ануя, вариацию на тему несокрушимости прошлого, невозможности вечной любви и немыслимости жизни без вечной любви. В спектакле, навзанном «Орфей и Эвридика», Орфей — сын бродячего музыканта и сам бродячий скрипач, Эвридика — дочь странствующей актрисы и сама актриса. Они встречаются в вокзальном буфете и влюбляются друг в друга с первого взгляда. И Орфей, и Эвридика видят мир другими глазами: «Взгляните... Как прекрасна эта кассирша со своим огромным бюстом, который так мило лежит на мраморе стойки. А официант! Взгляните на официанта... Этот вечер — поистине вечер чудес; нам предстояло встретить друг друга и вдобавок встретить самого благородного официанта Франции. Официанта, который мог бы быть префектом, полковником, пайщиком „Комеди Франсез"»... Это безумная любовь. Орфей покидает своего старого отца, Эвридика — мать и труппу. Но счастье оказалось слишком мимолетным... Премьера спектакля состоится 27 февраля 2011 в ДК им. Зуева

Архивариус: http://tusovka.aprilclub.net/2011/orfey.htm 26 февраля 2011 Пресс-показ спектакля «Орфей и Эвридика» Другой театр Павел Сафонов поставил в Другом театре «Эвридику» Жана Ануя, вариацию на тему несокрушимости прошлого, невозможности вечной любви и немыслимости жизни без вечной любви. В спектакле, названном «Орфей и Эвридика», Орфей — сын бродячего музыканта и сам бродячий скрипач, Эвридика — дочь странствующей актрисы и сама актриса. Они встречаются в вокзальном буфете и влюбляются друг в друга с первого взгляда. И Орфей, и Эвридика видят мир другими глазами: «Взгляните... Как прекрасна эта кассирша со своим огромным бюстом, который так мило лежит на мраморе стойки. А официант! Взгляните на официанта... Этот вечер — поистине вечер чудес; нам предстояло встретить друг друга и вдобавок встретить самого благородного официанта Франции. Официанта, который мог бы быть префектом, полковником, пайщиком „Комеди Франсез"»... Это безумная любовь. Орфей покидает своего старого отца, Эвридика — мать и труппу. Но счастье оказалось слишком мимолетным... Григорий Антипенко, Мария Волкова, Сергей Колтаков, Вера Воронкова, Олег Макаров, Денис Яковлев, Спартак Сумченко Екатерина Архипова, фото автора

Архивариус: http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000018-000-140-0 Fifine 27.2.2011 Девочки. Я только что с премьеры. Заснуть все равно не смогу, поскольку домой к себе в Подмосковье добиралась с приключениями - мое такси опоздало и пришлось ехать перекладными на электричке. Скажу сразу. Грише, правда, есть чем гордиться. Чесно говоря, когда я четыре дня назд в ночи прочитала пьесу, я просто испугалась. Материал очень и очень серьезный и я не была уверена, что Григорий к нему готов. Не убивайте меня сазу за крамолу, но я подумала, что придется ему брать фактурой и пластикой. Это так, отступление, чтобы мое последующее удивление от увиденного было понятно. Действие развивается практически четко по пьесе Ануя, так что, для тех кто читал все будет ясно. Начало, где Орфей на вокзале разговаривает с отцом, мне показалось немного статичным. Все слишком обыднно и не знаешь что же от всей этой простоты-обыденности ожидать. Да и актеры, кажется, просто произносят свои реплики. Только в реплике Орфея, что он не сможет бросить отца столько обреченности и даже злобы. Да - Орфей зол на отца. Гриша это здорово съиграл. Потом, появлются Мать Эвридики и ее любовник и очень оживляют действие. Но все, естественно, по настоящему начинается с момента встречи Эвридики и Орфея. Дальше какое-то логическое восприятие действия у меня прекратилось. Я видела только чувства и эмоции. Причем и Гриша и Мария Волкова настолько органичны!!! Птичка верно писала - все в роли. Все вокруг Эвридики и Орфея живут своей банальной буржуазной жизнью, а они воспринимают это через призму своей любви и страданий. Например, сцена, когда Орфей потерял Эвридику во второй раз, и отец пытается его ободрить рассказывая про свою жизнь, описывая, какая счастливая жизнь может быть дальше и у самого Орфея. Отец говорит какие-то смешные вещи (зал смеется и в конце монолога даже хлопает), а Орфей сидит в углу сцены и молча плачет, понимая, что все это его уже не касается - ведь без Эвридики, а значит и без любви, нет настоящей жизни. Девочки, вы не представляете - я в этой сцене смотрела на молчащего, плачущегго Гришу и видела все что Орфей переживает во время монолога своего отца - и я, как и Орфей не услышала ни одного слова из этого монолога (только общий смысл). Сердце бешенно билось от эмоций, от жалости к этому мужчине, который потерял свою любовь. Он обвиняет себя в том, что не смог вытерпеть и не взглянуть на Эвридику, не смог подождать со свеми своими обвинениями и разговорами до утра, а его никто не понимает. Все говорят - ну что ж, подумаешь, живи дальше, жизнь на этом не заканчивается. А он не может, потому что, не смотря ни на что безумно любит. И все это так сыграно. Я понимаю, что в последнем акте Грише сделали покрасневшие от слез глаза, но как ему удалось прямо на сцене побледнеть до такой степени, что я думала он в обморок упадет, я не понимаю. Кстати, еще один такой момент был, когда в номере гостиницы Орфей говорит Эвридике, что он вчера разыгрывал из себя героя, командывал ей, а она как стойкий солдатик все терпела и даже в поезде, где все мужчины взглядами ее раздевали она сумела притвориься незаметной и про нее забыли. " А я тебя за все это даже не поблагодарил!!!". И слезы в глазах и снова побледнел. В общем, Гриша меня просто сразил своим мастерством, да еще в такой сложной эмоциональнной роли. Мария Волкова мне тоже очень понравилась. И играет хорошо и пластика просто залюбуешься. Вообще, они с Гришей весь спектакль как будто протанцовывают. Так легко, плавно и непренужденно. Что касается грима и одежды Эвридики в начале спектакля (мы тут обсуждали, что из красивой девушки сделали что-то непонятко вульгарное) , то уже в гостинице она совсем другая. Еще понравилась актриса, сыгравшая мать Эвридики. Очень ярко (возможно немного через край, но такая уж у Эвридики мать - провинциальная актриса) Отдельно хочется сказать о костюмах. Все очень в тему. Практически все герои не богатые люди - У отца Орфея это ярко выражено. Да и сам Орфей - смотрите на Птичкеных фотографиях. Ну а Эвридика, ее мать, любовник матери - бедные, вечно гастролирующие артисты, пытающиеся прикрыть нищету вычурностью наряда. У матери платье - просто заглядение. А Эвридика до своей гибели, помимо всего прочего, носит гольвы все в стрелках. После смерти у нее совсем другой образ - как раз невинной, любящей девушки. Кстати, в сцене в гостинице, когда герои встают с кровати, Гриша, одеваясь, надел свитер наизнанку. Так ему и пришлось ходить до антракта. Вот сколько сразу впечатлений и мыслей. Еще раз хочу попросить не судить мое мнение строго, поскольку, повторюсь, во-первых, оно сугубо эмоционально и во-вторых, не может претендовать на профессиональный разбор полетов. Всем, кто пойдет на спектакль заранее завиду. Хочу предупредить, что програмок пока не сделали. Есть только маленький рекламный вкладышь.

Архивариус: http://www.youtube.com/watch?v=i_QiZICyYg4 ОРФЕЙ NadinBY

Архивариус: http://www.kvartet-i.ru/news_799.htm 2011 Наверное, все уже знают, что съемки фильма «О чем ЕЩЕ говорят мужчины» вступили в решающую стадию. Теперь Квартет снимается каждый день с восьми утра до позднего вечера, делая небольшие перерывы на сон, прием пищи и исполнение спектаклей (вчера, например, были сыграны очередные «Разговоры...»). Никаких новостей, таким образом, не ожидается где-то до 19 марта, когда Саша даст концерт в «Концерте», или до 20 марта, когда весь Квартет будет играть в Питере «Разговоры...». Да и то - какие это, по большому счету, новости! Так что решили написать про событие, происходящее тут рядом, под боком. А именно - о премьере спектакля «Орфей и Эвридика» в «Другом театре». Как нам рассказали, спектакль, что называется, «получился». Это стало понятно уже на премьере, состоявшейся 27 февраля, в последнее воскресенье зимы. Понятно - по реакции зала, который просидел, почти не шелохнувшись, все три часа, что шел спектакль (был, был антракт, не пугайтесь; в антракте, кстати, почти никто не ушел). Понятно - по самоощущению артистов, уже в первую встречу со зрителем начавших отбрасывать волнение и принявшихся «купаться» в своих ролях. По количеству звонков, обрушившихся в понедельник на администраторов «Другого театра». А еще - случилось доселе небывалое. На форуме «Другого театра» разразилась бурная дискуссия... как бы это сказать... да, в общем, сразу про все: хорош или плох Григорий Антипенко в роли Орфея, прекрасны ли костюмы от Евгении Панфиловой, или это грязь и убожество, и можно ли, исполняя роль Эвридики, «вставать на мостик» (автор отзыва считает, что нельзя, причем - категорически). Несколько человек так хотели принять участие в дискуссии, что сделали это, еще даже не посмотрев спектакля - кто-то по фотографиям (интересно, по каким? первая такая рецензия появилась еще до опубликования на сайте «Другого театра» фотографий с премьеры), кто-то - исходя из личного понимания, о чем французский драматург Жан Ануй написал 70 лет назад свою версию древней истории, а также из понимания, что именно это понимание и является единственно верным. Позабавил и еще один нюанс: изначально в спектакле предполагалось немного «слегка обнаженной натуры». Затем режиссер поразмыслил и от этого приема отказался. Скорее всего - правильно поступил. Но! - уже была сделана фотосессия, результатом которой стало несколько отличных фотографий, одна из которых и попала на афишу. И на ней Эвридика как раз «слегка обнажена»: http://www.dteatr.ru/pressa_177.html. Так вот, сразу несколько человек выразили «Другому театру» свое «фэ» в этой связи. «Нет, - пишут они, - нам-то эта обнаженка сто лет не нужна, но на афише-то было!». Одним словом, очень похоже на требование ответить за базар. Сразу предупреждаем - большинство отзывов удивительно многословны. С нашей точки зрения, многословие обычно свидетельствует об отсутствии ясной и точной мысли... Тем не менее, если вам сейчас как раз нечем себя занять, и тянет на что-то легкое, но при этом культурное, то к вашим услугам довольно подробный фоторепортаж о премьере http://www.dteatr.ru/pressa_182.html и та самая страничка форума ДТ, где так жестко схлестнулись различные точки зрения: http://dteatr.ru/forum/viewtopic.php?t=1771



полная версия страницы