Форум » Архив о Театре » Орфей и Эвридика » Ответить

Орфей и Эвридика

Архивариус: "Орфей и Эвридика" Премьера 27 февраля 2011 Одна из самых первых историй о "великой любви"... У «Эвридики» Жана Ануя (а именно так, на самом деле, называется эта пьеса) на редкость счастливая сценическая судьба – ее ставят часто и с удовольствием. И это неудивительно. Режиссеры любят эту пьесу за необыкновенную завораживающую атмосферу, возникающую как будто из ничего с первых же реплик и буквально втягивающую зрителя в мир пьесы. Актеры любят ануевских персонажей – практически в каждой роли, и в большой, и в маленькой, что называется «есть, что играть». А зрители – те, конечно, любят «Эвридику» за историю ослепительно яркой любви, обрушивающейся на героев внезапно и... и дающей нам всем надежду, что и у нас, возможно, когда-нибудь случится такое же... Наверное, поэтому только за последние годы и только в Москве «Эвридику» играли в театре «Сфера» (1988 г., в роли Эвридики – Евгения Симонова), в РАМТе (2000 г., Орфей – Владимир Епифанцев, Эвридика – Екатерина Волкова), в Ленкоме (2003 г., спектакль «Плач палача», Орфей – Александр Лазарев-младший, Эвридика – Мария Миронова, отец Орфея – Леонид Броневой). Заглавные роли в нашем спектакле исполнят Григорий Антипенко и Мария Волкова. http://www.dteatr.ru/spect_17.html

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_182.html 02/03/11 Фоторепортаж с премьеры спектакля «Орфей и Эвридика». 27.02.2011. Пока мы медлили с обещаным фоторепортажем, на Форуме появилось сразу несколько отзывов на спектакль, причем довольно объемных и весьма заинтересованных: http://www.dteatr.ru/forum/viewtopic.php?t=1771. Отметим сразу, что эти отзывы весьма противоречивы, причем, что интересно, противоречат они не столько друг другу, что случается часто, сколько сами себе. Один автор, вроде, ругает – но многое ему, оказывается, понравилось. Другой, наоборот, вроде хвалит – но с какой-то брезгливой гримасой (вот вы бы как отнеслись к фразе «Молодцы, ребятки, браво!»? нет ощущения, что кто-то свысока двумя пальцами потрепал ребенка (или щенка) за щеку? а это, оказывается, так хвалят исполнителей главных ролей, да еще и, кажется, искренне). Ну, да ладно. Отзывы, мы надеемся, будут еще поступать, а на очереди – фотографии. Оговоримся сразу – это фотографии не с премьеры, а с генерального прогона, на котором наш фотограф имела возможность перемещаться по залу и снимать стоя. Последнее оказалось довольно важно, ибо замечательный художник Николай Симонов выстроил на авансцене целую железную дорогу, которая, как пожаловалась нам фотограф, «отрезает артистам ноги». После короткого приступа паники мы поняли, что она имела в виду и разрешили ей ходить по залу, фотографируя немного сверху. А почему мы подчеркиваем, что это не спектакль, а прогон? – на спектакле было еще красивее: дым, свет и всякое такое… Вот они – главные (и заглавные) герои этой истории. Напоминаем, что в пьесе Ануя Орфей (Г. Антипенко) – скрипач, а Эвридика (М. Волкова) – актриса из маленькой гастрольной труппы. Пьеса начинается с их встречи. Они не могли не оказаться вместе – люди с такими именами обречены встретитьтся и полюбить друг друга. Но вот что будет дальше? Ведь они не одни – их мир населяют разные странные и неприятные персонажи. Отец Орфея (С. Колтаков) – плохой музыкант, за всю жизнь так и не научившийся играть на арфе, которую он обречен вечно возить за собой. Его последнее прибежище – вкусная и недорогая еда, о которой он может говорить бесконечно… …тем более, что торопиться ему некуда – эта история начинается в зале ожидания на вокзале, и поезд придет еще совсем нескоро. Мать Эвридики (В. Воронкова) и любовник матери (С. Сумченко) – премьеры труппы, застрявшей на той же пересадочной станции А это – их импрессарио, циник и пошляк (С. Сумченко). А вот загадочный «господин Анри» (О. Макаров), делающий вид, что он не следит за происходящим… …но он следит; более того, он участвует – и как важно его участие! Именно он дает Орфею возможность снова обрести Эвридику. Но с одним условием: Орфей не должен смотреть на нее – нет, не «отныне и навсегда». Всего лишь до утра… Удержится ли он? Дальше не будем рассказывать, смотрите. Там все довольно интересно. И, главное – небанально. P.S. И вот еще. Один из зрителей премьеры ужасно расстроился, что Эвридика ни разу не появилась на сцене обнаженной – как на афише. Увы, вынуждены признать – на фотографии внизу вы видите актрису Марию Волкову в максимально обнаженном виде. Так что, если вы собирались на спектакль исключительно в надежде на «ню» – не ходите. А то придется, как и тому зрителю, томиться, а потом писать – «СкуШно»…

Архивариус: http://ivandaf.livejournal.com/29798.html Пишет Иван Афанасьев (ivandaf)@ 2011-03-04 20:17:00 Другой Театр: Орфей и Эвридика 03.03.2011 Посетил премьеру «Орфея и Эвридики» Другого театра в ДК им. Зуева. Это постановка известного древнегреческого мифа о любви в формате Франции 30-х (скорее всего) годов. Спектакль красивый, качественная постановка, отличные актеры, но все это оказалось не совсем в моем вкусе: я часто равнодушно отношусь к тому, что не дает мне хотя бы какого-то нового знания. Да и настроение было не для спектакля о любви. Поэтому для желающих.

Архивариус: http://ivandaf.livejournal.com/29798.html Пишет Иван Афанасьев (ivandaf)@ 2011-03-04 20:17:00


Архивариус: http://ivandaf.livejournal.com/29798.html Пишет Иван Афанасьев (ivandaf)@ 2011-03-04 20:17:00

Архивариус: http://ivandaf.livejournal.com/29798.html Пишет Иван Афанасьев (ivandaf)@ 2011-03-04 20:17:00

Архивариус: http://ivandaf.livejournal.com/29798.html Пишет Иван Афанасьев (ivandaf)@ 2011-03-04 20:17:00

Архивариус: http://www.vokrug.tv/article/show/Grigorii_Antipenko_zaigral_na_skripke_16221/ 04.03.2011 Григорий Антипенко заиграл на скрипке Вечная любовь, глубокие переживания, философские размышления – на сцене «Другого театра» премьера «Орфея и Эвридики» с Григорием Антипенко в главной роли. Режиссер Павел Сафонов, многим известный как артист Театра Вахтангова и супруг Ольги Ломоносовой, представил свою трактовку пьесы Жана Ануя. Орфея играет актер Григорий Антипенко, имя которого прочно связано с киношной Катей Пушкаревой (сериал «Не родись красивой»). В роли Эвридики – актриса Театра Вахтангова Мария Волкова. Двое – бродячий скрипач и странствующая актриса – встретились в привокзальном буфете. Их любовь была внезапной и всепоглощающей. Ради этой любви Орфей бросает своего старого бедного отца, тоже музыканта, а Эвридика – мать и театральную труппу. В дешевой гостинице Марселя они проводят несколько счастливых часов. Но в дело вмешивается прошлое в виде любовников актрисы… «Значит, если ты, предположим, в своей жизни видел много уродливого, это все остается в тебе? Выходит, человек никогда не бывает один, раз все это мельтешит вокруг»... Но Орфей верит в любовь, ради нее он готов страдать и умирать… О театре «Другой театр» – это «дочерний» проект популярного театра «Квартет И», решившего заняться продвижением на сцену новой драматургии в постановке талантливых молодых режиссеров и в исполнении нового поколения артистов.

Архивариус: http://best-woman.ru/showbiz/87/ февраль 2011 Орфей и Эвридика Павел Сафонов поставил в Другом театре «Эвридику» Жана Ануя, вариацию на тему несокрушимости прошлого, невозможности вечной любви и немыслимости жизни без нее. В спектакле, названном «Орфей и Эвридика», Орфей (Григорий Антипенко) — сын бродячего музыканта и сам бродячий скрипач, Эвридика (Мария Волкова) — дочь странствующей актрисы и сама актриса. Они встречаются в вокзальном буфете и влюбляются друг в друга с первого взгляда. С этого момента и Орфей, и Эвридика видят мир другими глазами: «Взгляните… Как прекрасна эта кассирша со своим огромным бюстом, который так мило лежит на мраморе стойки. А официант! Взгляните на официанта… Этот вечер — поистине вечер чудес; нам предстояло встретить друг друга и вдобавок встретить самого благородного официанта Франции. Официанта, который мог бы быть префектом, полковником, пайщиком „Комеди Франсез”» Это безумная любовь заставляет Орфея оставить своего старого отца (Сергей Колтаков), который вряд ли сможет заработать себе на кусок хлеба и ночлег, а Эвридику — мать (Вера Воронкова) и труппу. Они абсолютно счастливы, но счастье - суть мимолетности, его можно измерить мгновениями, но невозможно - минутами, тем более, днями... Циферблат часов с замершими стрелками - как полная луна, призрачная в призрачном мире. Прошлое Эвридики настигает ее, и желание Орфея узнать всю правду о нем оказывается сильнее любви... Плотный и многослойный текст Ануя становится для режиссера своего рода архитектурным фоном, на котором неосязаемые воспоминания, которые, оказывается, куда реальнее иной реальности, вдребезги разбивают иллюзии и мечты. И когда за стуком колес проносящегося на всех парах локомотива жизни уже невозможно услышать музыку, становится понятно, что жизни Орфея и Эвридики не вписались в расписание его движения. Премьера спектакля, в котором также заняты Олег Макаров, Денис Яковлев, Спартак Сумченко, состоится 27 февраля в ДК им. Зуева.

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_184.html 05/03/11 И опять не про "Орфея", а про "ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!!!" ...Странно, что в новости нет ничего про "Орфея", да? Ну, ничего, мы это исправим. Несколько фотографов работало на втором спектакле (правда, в антракте к ним подошел непреклонный Сафонов и запретил мешать артистам щелчками фотоаппаратов), несколько - на прогоне... короче, есть шанс, что мы опубликуем как минимум еще один фоторепортаж. Этот спектакль того стоит - красиво...

Архивариус: http://www.dteatr.ru/forum/viewtopic.php?t=1771&postdays=0&postorder=asc&start=15 Пт Мар 04, 2011 ptichka Страсти по Эвридике или наша жизнь - это поезд... Или перрон.. Всего год прошел с тех пор, как я смотрела прогон нового спектакля Павла Сафонова "Утиная охота" по "застойной" пьесе Вампилова. Сложнейший материал, масса уже канувших в Лету стереотипов того времени, которые сложно воспринимаются современным зрителем. Смельчак,подумала я тогда. И вот новая постановка. И опять сложный источник. Жан Ануй в свое время замахнулся на древние мифы, лихо перенес их в современную ему действительность и снискал себе этим славу. Современную же нам действительность, но словами героев Ануя, поставил Павел Сафонов. И пусть нет на сцене атрибутов этой самой действительности, герои говорят словами пьесы, написанной ровно 60 лет назад, стойкое ощущение близости происходящего ко мне, надеюсь, современному человеку, не покидало меня все время. И в голове к финалу сложилась фраза из известной песни: Один говорил - наша жизнь - это поезд. Другой говорил - перрон. .... А первый кричал - нам открыта дорога на много, на много лет. Второй отвечал, не так уж и много - все дело в цене на билет. Миф об Орфее и Эвридике мы знаем с детства. Читавших же пьесу Ануя гораздо меньше. Не желая оставаться в числе этого самого меньшинства, перед походом в театр прочитала пьесу. И впала в некоторый ступор. То ли перевод замысловат, то ли оригинал. Но для прочтения сложен. В очередной раз восхитилась смелостью Сафонова... Сразу признаюсь: есть у меня такая слабость, люблю его постановки. Не стал исключением и Орфей. Сафонов питает слабость к ярким, почти балаганным одеяниям, которые при грамотной расстановке акцентов могу рассказать о каждом герое многое, если не почти все. И в этом отношении творческий тандем Павел Сафонов-Евгения Панфилова для меня лично является той самой маркой качества. Антураж привокзального буфета тоже выдержан в "стиле". В каком, не скажу, только смотрелось все на сцене очень органично. Главные герои, волею судьбы (или урагана) заброшенные в этот забытый богом уголок, живут, страдают, любят в этих странных декорациях, которые так похожи на их обшарпанную жизнь. Главный герой, Орфей (Григорий Антипенко) - мечущийся и какой-то потерянный в начале, проходит за время действия долгий путь, чтобы в конце предпочесть смерть той, обшарпанной буфетной жизни. Эвридика (Мария Волкова), заложница своих и чужих страстей, хочет жить, но умирает. Потому что не в состоянии противостоять напору Орфея, желающего во что бы то ни стало знать правду. Какую, не важно. Или важно, но только ему. Ни она, ни Орфей не в состоянии перечеркнуть свое прошлое, полностью отречься от него и идти вперед. И прошлое возвращается бумерангом, который и раздавит и ее, и его... Не могу и не хочу разбираться с анализом игры актеров. Но все же есть несколько моментов, которые не могу забыть. Загадочный мсье Анри (Олег Макаров). Посланник он Ада или Рая?? Черный человек или светлый ангел? В течение спектакля его одеяние меняется. В начале он выходит на сцену в длинном черном плаще черного человека (о, Нео из Матрицы!-услышала я в зале). Потом же он приходит к Орфею то в том же плаще, то с светло-сером блестящем костюме. Кто ты, мсье Анри, инь или янь? Ангел ты или демон?? или ты и есть то самое неделимое? Отличное исполнение! Пробирает до мозга костей. Великолепен Спартак Сумченко в... ролях: грудастой буфетчицы, Венсана, Дюлака. Самое неприятное впечатление на меня произвел, как это ни странно, Сергей Колтаков. Ничего личного, как любят говорить американцы. Но я, видевшая Колтакова много раз в роли папаши Дилиттла в "Пигмалионе" того же Сафонова, неприятно поразилась, как его нынешний герой (папа Орфея) поразительно похож на того, предыдущего. И не я одна. Со мной на спектакль ходила подруга, весьма далекая от театра, но видевшая год назад Пигмалион. И вот она, сидевшая в 15 ряду и при этом без очков и с не очень хорошим зрением, после спектакля спросила меня: А роль отца Орфея и папашу Дилиттла играл один и тот же актер? Она услышала его!! Одного и того же! Спустя год. В другой роли... Я понимаю, что Колтаков - актер сильный.. Но нельзя же быть таким одинаковым. Мы же не сериал смотрим, где все герои как однояйцевые близнецы или клоны! Мне могут возразить: режиссер один, образы, в принципе, чем-то схожи. Но не до такой же степени. И еще один неприятный момент. Финальная сцена... Монолого-диалог отца Орфея перед убитым горем сыном... Зал хохочет, речи Отца действительно смешны и заразительны! Колтаков блистает. Это его коронное - много фарса, различных подколок и простодушной, почти невинной издевки. Отец рисует светлое будущее! А в это время в углу тихо умирает его сын... Как справедливо заметила та самая подруга, роль монолога - разрядить тяжелую обстановку. Ведь до этого были сильные эмоциональные сцены. Но то ли акценты были расставлены режиссером так, то ли на меня так подействовала игра Колтакова, который давил на сына своими речами со страшной силой, но после этого монолога я сама вместе с Орфеем пошла бы за мсье Анри и пришла бы к той самой оливковой роще, где ровно в 9 "произойдет свидание с твоей смертью" . Только бы не жить той жизнью, которую обрисовал ему отец. Жизнь на обшарпанном перроне. Кстати, а может именно в этом отторжении и видел режиссер одну из причин ухода Орфея из жизни. Ведь совсем недавно он кричал: Я хочу жить! Еще очень интересный штрих. На авансцене проложены рельсы... По ним в течение спектакля бойко бегает тележка. А по бокам - красные стоп-сигналы. Тупик. Куда бы ни пошел или не поехал герой, везде его ждет красный флажок и конец пути. А посланник Ада (или Рая?) уже тут как тут. С бумагой и чернилами.

Архивариус: поклоны "Орфей и Эвридика" 19.3.2011 После спектакля "Орфей и Эвридика" 19.3.2011

Архивариус: http://dubinsky-photo.livejournal.com/2011/03/20/ dubinsky_photo March 20th, 23:22 Григорий Антипенко в роли Орфея, Мария Волкова в роли Эвридики (март 2011)

Архивариус: http://russakova.livejournal.com/12770.html Орфей и Эвридика * Apr. 4th, 2011 at 12:42 PM Вчера посетили ещё один спектакль Другого театра - «Орфей и Эвридика» - современная трактовка античного мифа, режиссер — Павел Сафонов. В главных ролях замечательный дуэт — Григорий Антипенко и Мария Волкова. Трагедия несчастной любви. Устав от обыденности, от разговоров отца(Сергей Колтаков) о дешевых ресторанах и как в них выгодно поесть, Орфей сбегает с Эвридикой в Марсель. Эвридика в свою очередь сбегает от своей грязной жизни и от вечномолодящейся матери(Вера Воронкова). У них всего одна ночь счастья и целая вечность на двоих. Он бежит за ней на край света в сопровождении загадочного господина Анри(Олег Макаров), она ему лжет и уже там, на краю света, признается что не любит. Он не может без неё и отдает жизнь чтобы быть со своей Эвридикой, юной и чистой. Глубокая драма с вечными философскими вопросами о любви и ненависти, о правде и лжи, о жизни и смерти. Орфей особо отмечает глаза Эвридики, меняющие свой цвет от настроения, зрители же отметят голос Марии Волковой — ясный, сильный и эмоциональный. Второй акт сводится к «подводному течению», что не возможно не отметить из монолога отца Орфея, когда он рассуждает о ресторанчиках,о том что такое жизнь и как жить его сыну, о том, сколько прекрасных женщин он еще встретит в своей жизни, как добъется замечательной карьерыи как его отец комично будет оплакивать его у гроба. Но не в разговоре здесь дело, а в эмоциях, которые передает залу актер. Его можно не слышать, а слушая чувствовать. Спасибо Другому театру за еще одну отличную постановку. ПроЧУВСТВОВАЛИ.

Архивариус: http://dteatr.ru/pressa_273.html 10/10/11 Поздравляем Григория Антипенко с Днем Рождения! Сегодня 10 октября исполняется 37 лет актеру Григорию Антипенко. Так случилось, что мы знакомы с Григорием – потому что он играет заглавную роль в одном из наших последних спектаклей, а именно в спектакле «Орфей и Эвридика». В процессе работы мы с удовольствием убедились, что Григорий, во-первых, не только не «дает звезду», но как бы даже немного стесняется своего «звездного» статуса, а во-вторых, очень по-настоящему отдается работе и никогда не позволяет себе реплик типа «да вы не волнуйтесь, я это все потом сыграю, поехали дальше». Короче, уважительно относится к профессии. И партнерам с ним явно комфортно – ну, это просто видно. «Другой театр» всем своим уже довольно большим и дружным коллективом поздравляет Орфея-Антипенко с Днем Рождения! Мы желаем Григорию востребованности в профессии (ну, так, на всякий случай желаем – сейчас-то он востребован по полной программе), ярких запоминающихся ролей, и чтобы всегда хватало сил и времени не только на работу, но и на семью. А для тех, кто еще не в курсе, сообщаем, что спектакль Павла Сафонова «Орфей и Эвридика» можно будет увидеть уже в ближайшие выходные, а именно 15 октября в ДК им. Зуева! Это очень нежная и пронзительная история любви, написанная французским драматургом Жаном Ануем на основе античного мифа. Ну, помните: «…горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Однажды Эвридика пошла на луг собирать весенние цветы. Резвясь, не заметила она в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики...» ну, и так далее. Так вот, у Ануя все совсем не так, а гораздо современнее, живее, сложнее и интереснее. И – иногда – даже смешнее. А еще... нет, дальше надо уже смотреть... В роли Эвридики – актриса т-ра им. Евг. Вахтангова Мария Волкова. А в роли отца Орфея – Сергей Колтаков. И его игра, кстати, – еще один повод обязательно посмотреть этот спектакль.

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_280.html 16/10/11 СПАСИБО, ПАВЕЛ! Ну, вот, спектакли текущего репертуара постепенно возвращаются к «активной жизни». Вчера пришла очередь «Орфея и Эвридики». Как прошло? Хорошо прошло. Вот именно так – не блистательно, не великолепно, а именно хорошо. Не больше, но и не меньше. Почему не блистательно? – а хочется ведь всегда, чтобы именно блистательно, правда? – ну, потому что, во-первых, всегда блистательно не бывает, во-вторых, потому что, одной репетиции в репетиционном зале для полноценного «вспоминания» спектакля, наверное, все-таки, маловато... Поэтому сразу после спектакля Григорий Антипенко настойчиво просил хотя бы один полный прогон на сцене... не обязательно в декорациях, но на сцене, чтобы вспомнить, куда ты в этом эпизоде идешь заранее, а не вспоминать это во время самого эпизода... Кажется, 2 ноября такая возможность будет... главное, чтобы Маша Волкова смогла, у нее сейчас какая-то очень плотная занятость в Вахтанговском. Впрочем, чувство неудовлетворенности осталось, скорее всего, у актеров; они-то точно знали, что именно они смазали, а что – попросту забыли. Помреж, иногда выглядывавшая в зал, утверждает, что зрители никаких накладок не заметили и смотрели с удовольствием. Обычно последнее слово в этом вопросе – за режиссером. Павел Сафонов приходит из зала и выносит вердикт – «ты сегодня был слишком вялый, а ты – излишне суетливый...». Но сегодня режиссер не мог ничего принести из зала, ибо он был на сцене вместе со всеми. Дело в том, что совсем недавно погиб прекрасный артист Вахтанговского театра Алексей Завьялов – разбился, прыгая с парашютом. Леша был плотно занят в репертуаре театра, поэтому сейчас его роли достались многим его коллегам по труппе. В частности, на его роль в спектакле «Последние луны» назначили Олега Макарова – испонителя роли мсье Анри в «Орфее». А «Луны» давно уже были поставлены на 15 октября... В итоге, как это часто бывает в театре, роль мсье Анри играл режиссер. По общему мнению, он был в этот день лучше всех. Правда, несмотря на это, повторять эксперимент Сафонов не хочет... Мы очень благодарны Павлу, который мужественно выручил нас: ему ведь пришлость учить немало текста и репетировать, в то время, как в Театре на Малой Бронной он будет вот-вот выпускать спектакль «Тартюф» и, естественно, все его мысли там...

Архивариус: "Орфей и Эвридика" Другой театр От: Mslilik1 | 05.04.2011 | Премьера спектакля "Орфей и Эвридика" ( реж.Павел Сафонов) в Другом театре

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_286.html 07/11/11 Эту заметку следовало бы начать с описания одной технической накладки. Но, так как это описание, чтобы стать понятным, должно быть очень длинным и, как следствие, чрезвычайно скучным, мы его опускаем и оставляем суть: из-за технического сбоя билеты на наши ноябрьские спектакли поступили в продажу недопустимо поздно. Мы, правда, не очень беспокоились за спектакли «Санта-Круз», «До третьих петухов» и «Страх мыльного пузыря», которые идут в залах с небольшим количеством мест, тем более, что «Петухи» только-только вышли, и вокруг них еще не спал премьерный ажиотаж, а «Страх» традиционно остается одним из наших самых популярных и «продаваемых» спектаклей. А вот для «Орфея и Эвридики», поставленного и идущего в большом зале ДК им. Зуева это могло бы стать катастрофой. Скажем сразу – не стало. К началу праздничного уик-энда было продано чуть больше половины мест, а это, конечно, не катастрофа. Но – большая неприятность. Больше всего в такой ситуации бывает жаль актеров, вынужденных играть в полупустом зале. Впрочем, зрителю в таком зале тоже некомфортно. Спрашивается – и что тут делать? Ответ стал для артистов, занятых в спектакле, настоящим сюрпризом. Из них из всех только Вера Воронкова, Олег Макаров и Денис Яковлев подозревали о наличии у театра разборного подиума с рядами стульев, поднимающимися амфитеатром от сцены в направлении балкона. Эта конструкция, придуманная когда-то для – одновременно – первого спектакля «Другого театра» «ПроЯвления Любви» и квартетовского «Быстрее, чем кролики», чтобы создавать камерную обстановку, – первое время активно применялась в спектаклях обоих театров, но впоследствии стала использоваться все реже: металлические детали наносят урон залу – царапают паркет, расшатывают кресла... И вот на один раз (надеемся) подиум был извлечен со склада и выстроен прямо перед носом у удивленных артистов. Особенно озадачены были Григорий Антипенко и Сергей Колтаков, которые несколько раз проезжают на небольшой дрезине по проложенным по авансцене рельсам... как выяснилось, на расстоянии протянутой руки от зрителя. И – как это часто бывает с неожиданностями – эта неожиданность встряхнула и мобилизовала артистов... да, похоже, и зрителей, которые тоже не ожидали такого поворота – билеты-то покупались в обычный зал. В итоге, спектакль прошел буквально на одном дыхании, а актеры с удовольствием отмечали, что некоторые нюансы, которые хорошо «работали» на премьере, но успели «потеряться» в большом зале, опять вызывали реакцию – зритель, расположившийся к исполнителям вплотную, прекрасно видел и слышал все мелочи. И с удовольствием реагировал на них, что явствует, например, из отзыва, оставленного у нас на форуме и отчасти спровоцировавшего появление этой заметки от Ноя 06, 2011. Так что после спектакля все – и зрители и артисты – расходились воодушевленные. P.S. К сожалению, было и несколько человек, пострадавших от этой перестановки. Все обладатели билетов, придя в театр, проходили через процедуру замены своих билетов в "большом" зале на аналогичные места в "малом", а несколько зрителей пришло перед самым началом спектакля, уже после семи часов, когда сердце дежурного администратора дрогнуло, и он отдал их места приглашенным – побоялся, что иначе они останутся пустыми. Мы приносим этим зрителям наши самые искренние извинения за эту неприятность и приглашаем их на следующий спектакль «Орфей и Эвридика», который состоится 19 ноября.

Архивариус: http://www.dteatr.ru/forum/viewtopic.php?p=2500&sid=2161475fa3babf58ccbdc968448482ae#2500 Катя: Спектакль ужасный. Антипенко жуткая флегма, совсем нет энергетики, берет ее из зала, очень плохой выбор актера. Эвридика старалась, отработала на совесть, энергии тоже нет, обаяния нет. Монологи затянуты неимоверно, очень скучно. Папа Орфея и мама эвридики вытянули весь спектакль, без них можно было бы уходить после первого действия, как многие и сделали. kaya Уже зарекалась тут писать (после памятного скандала), но, похоже, мы с Катей были на "Орфее" в один и тот же день. Удивительно, как могут отличаться ощущения! Я бы, наверное, не стала ничего писать, если бы Кате не понравился только Григорий Антипенко. Судя по всему этот актер имеет свойство разделять зрителей на тех, кому он очень нравится, и тех, кому очень не нравится. И тех и других довольно много. О чем это говорит? как минимум о том, что это неоднозначный артист, а это, по-моему, уже хорошо. И мне, кстати, его игра понравилась гораздо больше, чем на премьере! Если тогда мне казалось, что он "недобирает", то сейчас уже видно, что какие-то места роли он углубил и проживает их по-настоящему... растет! У Волковой нет обаяния???? А вот это высказывание для меня - загадка. А у кого тогда есть? Уникальная, по-моему, актриса, просто открытие этого спектакля! Ладно, допускаю, что она могла не понравиться - уж больно острая и яркая у нее индивидуальность. Но вот эта фраза - "монологи затянуты, очень скучно"... Катя, милая, мы тут столько раз это обсуждали! Что Ануй, хоть и не классик, и не философ-мыслитель, но и не автор бульварных пьесок. Это не комедия, не мюзикл, здесь надо уметь слушать и сопереживать - то, чего сегодняшняя публика не умеет и учиться не хочет. Поэтому те, кто по привычке пришли "поржать" - ушли. И слава богу! Все, кто остался, впитывали каждое слово. В субботу зрители аплодировали даже там, где раньше аплодисментов не было (во всяком случае - на премьере). И вообще, реакция была какой-то более теплой. Возможно, это связано с тем, что спектакль играется в "амфитеате", от этого он стал камернее, уютнее. Вот и Ойстер это отмечает - тоже видел спектакль на премьере. Спектакль растет. Артисты, в нем занятые, играют уверенно, сильно, глубоко. А тем, кто воспитан на тв-сериалах, наверное, действительно очень трудно следить за монологами героев, ведь в них не происходит ничего, кроме одного - там движется и развивается мысль. А чтобы следить за движением и развитием мысли, необходимо, как минимум, самому уметь мыслить. А сериалы этому не способствуют ойстер Почитал этот форум... а ведь действительно, Ануй никогда не считался таким уж выдающимся автором. Его любили за то, что у него куча пьес "на все случаи жизни". И практически в каждой - много хороших ролей. Вот и в "Эвридике" - кроме главных героев, еще как минимум две роли очень хороши: отец и Анри. А насчет монологов... что-то я не помню в этом спектакле монологов, показвшихся такими уж длинными. Ну, разве что монолог отца почти в самом конце, но артист Колтаков был в нем великолепен! Это не монолог, это целый бенефис прекрасного актера. И Эвридика была изумительна. Да и г-н Антипенко был неожиданно убедителен. Неожиданно - потому что в первый раз он показался мне несколько отстраненным, как будто все еще решал вопрос, надо ему играть эту роль, или все-таки не надо. А вот теперь решил и заиграл. И оказалось, что это вполне его роль. Нет, хороший спектакль, хороший. Прекрасное оформление - лаконичное и убедительное. Видимо, соглашусь с kaya: этот спектакль поставлен по пьесе, которая, безусловно, не является вершиной интеллектуального театра, но так же безусловно, к нему относится. Это такой его "смягченный" вариант. И для восприятия такого театра, видимо, тоже нужна определенная подготовка. Ну, или хотя бы опыт смотрения подобных спектаклей.

Архивариус: поклоны 11.12.2011

Архивариус: http://www.dteatr.ru/pressa_395.html 10/09/12 Урожайный сентябрь. Часть 2. Мы с большим удовольствием продолжаем поздравлять наших сентябрьских именинников! Сегодня, 10 сентября, День Рождения отмечает Мария Волкова - исполнительница роли Эвридики в спектакле по пьесе Жана Ануя в постановке режиссера Павла Сафонова!



полная версия страницы