Форум » Архив о Театре » Одесса 913 » Ответить

Одесса 913

Архивариус: ОДЕССА 913 История одного безумия (2012) По мотивам произведений И. Э. Бабеля Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Архивариус: http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/204731-odessa-913-2011-12-26 ОДЕССА 913 История одного безумия По мотивам произведений И. Э. Бабеля Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана ПРЕМЬЕРА 28, 29 января, 11, 13, 23 февраля Режиссер: Родион Овчинников. Художник: Максим Обрезков Главные роли исполняют: Юрий Беляев (Мендель Крик), Григорий Антипенко (Беня Крик), Александр Сирин / Даниил Спиваковский (Арье-Лейб). В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой. Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи. Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе... Яркий одесский колорит и неподражаемый афористичый юмор вплетены в напряженный драматический сюжет. На привычной сцене театра Ермоловой – качественно новый спектакль, сочетающий традицию классической школы репертуарного театра и новизну подачи независимой антрепризы. Московский театр им. М. Н. Ермоловой: Тверская ул., д. 5/6 Заказ билетов: +7 (495) 629-00-31 (касса); +7 (495) 629-07-81 Сайт проекта: www.odessa913.ru

Архивариус:

Архивариус: ...на сайте "Одесса 913", 28,29.01.12г. (Беня Крик - Григорий Антипенко), а на сайте театра Ермоловой, 28,29.01.12г.( Беня Крик - Александр Устюгов) ...Администратор театра Ермоловой обьяснил, что будет два состава, Григорий будет играть в первом составе, билеты можно приобрести в кассе театра и театральных киосках, больше он ничего не знает. ...по информации, Александр Устюгов не будет занят в этом спектакле. Да, сначала планировали его на эту роль, но сейчас только Григорий будет играть Беню Крик


Архивариус: http://sites.google.com/site/odessa913/o-spektakle ОДЕССА 913 Спектакль по произведениям Исаака Бабеля Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи… Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе... Спектакль поставлен на сцене, хранящей дух великих театральных имен: Мейерхольда, Ермоловой, Кнебель, Хмелева, Лобанова. Уже давно заручившись репутацией места, не стираемого с театральной карты Москвы, в новом году Театр Ермоловой принимает «новую кровь» – спектакль ОДЕССА 913, в котором заняты актеры постоянной труппы театра, а также приглашенные известные актеры. Беня Крик, герой предреволюционной Одессы, носитель “одесского мифа”, новый иудейский мессия, Робин Гуд с Молдаванки – безусловно стал архетипом русской литературы и искусства на все времена. Бандит-романтик с мятежной душой, ищущий побед, правды, красоты и лучшей жизни, воплощен на сцене молодым популярным актером театра и кино Григорием Антипенко (ВТУ им. Щукина / Театр "Er cetera") Роль его отца, биндюжника, прославленного на всю Одессу, своевольного и полного жизни старика, досталась актерам Юрию Беляеву (ВТУ им. Щукина / Театр на Таганке, Театр Эрмитаж / Заслуженный артист РФ.) и Семену Стругачеву (ДПИИ г. Владивостока / Театр им. Ленсовета / Народный артист РФ). Роль рассказчика, в уста которого вложил повествование сам автор, незаурядного персонажа, служку-попрошайку, блуждающего философа Арье-Лейба исполняют Александр Сирин (ВТУ им. Щукина / Ленком / Народный артист РФ) и Даниил Спиваковский (ГИТИС / Театр им. В. Маяковского / Заслуженный артист РФ). Сергей Эйзенштейн считал своего современника и друга Бабеля невероятно кинематографичным и театральным автором. У него сама Одесса становится действующим лицом, со всей яркостью этого города-праздника, города-театра, где улицы становятся сценами, на которых разыгрываются человеческие драмы. Неповторимый, всегда узнаваемый одесский стиль начала века в спектакле тщательно и с присущем ему эстетизмом представил художник Максим Обрезков (ГИТИС, мастерская С. М. Бархина / с 2004 г. – главный художник Театра им. Евг. Вахтангова / Член СТД России, Член Союза художников России). Параллельный официальному миропорядку мир описанных Бабелем бандитов вышел за пределы одесской местечковости, хотя и неповторимо выразил ее колорит. Манера «борьбы за справедливость» много лет спустя отозвалась в жизни реальных героев недавнего российского прошлого, что живо в памяти и по сей день, делая автора актуальным. Извечный нерв экзистенциальных тем – неоднозначность добра и зла, любовь и смерь, конфликт отцов и детей, поиск счастья, проявление воли, – как нигде, сочетаются в бабелевском стиле с искрометным одесским юмором, речью героев, в которой каждая реплика застывает в воздухе афоризмом. Это сочетание трагичности и комичности, мудрости и иронии заново осмысливает, перерабатывает и представляет на суд зрителей режиссер Родион Овчинников (ВТУ им. Щукина, Высшие режиссерские курсы, Философско-богословский институт / Театр на Таганке, Ленком, Театр Р. Симонова и др. / педагог ВТУ им. Щукина). Инициатива постановки принадлежит продюсеру Леониду Роберману, основателю, руководителю и идейному вдохновителю театрального агентства АРТ-ПАРТНЕР XXI, вышедшему в последние годы на ключевые московские площадки (последняя постановка состоялась совместно с Театром им. Е. Вахтангова на сцене последнего), утвердив тем самым существование на отечественных подмостках качественно новой антрепризы, сочетающей опыт и традицию классической школы русского репертуарного театра и новизну подачи независимого проекта.

Архивариус: http://sites.google.com/site/odessa913/truppa Режиссер: Родион Овчинников Продюсер: Леонид Роберман Художник: Максим Обрезков Композитор: Дмитрий Волков Движение: Леонид Тимцуник Главные роли исполняют: Мендель Крик – Юрий Беляев Беня Крик – Григорий Антипенко Арье-Лейб – Александр Сирин / Даниил Спиваковский Нехама – Светлана Головина Лёвка – Антон Семкин Двойра – Мария Бортник Мосье Боярский – Борис Миронов Никифор – Юрий Голышев Маруся – Наталья Селиверстова / Анна Скварник Евдокия Потаповна Холоденко – Наталья Кузнецова В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой.

Архивариус: http://sites.google.com/site/odessa913/

Архивариус: http://www.kino-teatr.ru/teatr/press/y2012/1-22/2090/ 22 января 2012 Новый театральный проект «Одесса 913» 27 января 1940 года оборвалась жизнь писателя Исаака Бабеля. Военной коллегией Верховного суда СССР он был приговорен к высшей мере наказания. Расстрельный список был подписан Секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным, приговор был приведен в исполнение. Именно в этот день, 27 января 2012 года, на сцене Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой состоится предпремьерный показ спектакля «Одесса 913», поставленного по мотивам произведений Исаака Бабеля. На театральной сцене это не часто встречающийся автор. Последней яркой постановкой стал «Закат» Андрея Гончарова, осуществленный в 1988 году с Арменом Джигарханяном в роли Менделя и еще молодым Эммануилом Виторганом в роли Бени Крика. А дальше 25 лет тишины. И вот на сцене театра имени М.Н. Ермоловой премьера – спектакль «Одесса 913», в котором режиссер-постановщик Родион Овчинников соединил и пьесу «Закат» и «Одесские рассказы», вывел яркие мужские образы, добавив музыку, танец и самое главное – сохранил неподражаемый бабелевский текст. Инициатива постановки принадлежит продюсеру Леониду Роберману, основателю, руководителю и идейному вдохновителю театрального агентства Арт-Партнер XXI, утвердив тем самым существование на отечественных подмостках качественно новой антрепризы, сочетающей опыт и традицию классической школы русского репертуарного театра и новизну подачи независимого проекта. Спектакль поставлен на сцене, хранящей дух великих театральных имен: Мейерхольда, Ермоловой, Кнебель, Хмелева, Лобанова. Уже давно заручившись репутацией места, не стираемого с театральной карты Москвы, в новом году Театр Ермоловой принимает «новую кровь» – спектакль «Одесса 913», в котором заняты актеры постоянной труппы театра, а также приглашенные известные актеры. Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи… Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе... Главные роли исполняют: Мендель Крик – Юрий Беляев Беня Крик – Григорий Антипенко Арье-Лейб – Александр Сирин / Даниил Спиваковский Нехама – Светлана Головина Лёвка – Антон Семкин Двойра – Мария Бортник Мосье Боярский – Борис Миронов Никифор – Юрий Голышев Маруся – Наталья Селиверстова / Анна Скварник Евдокия Потаповна Холоденко – Наталья Кузнецова В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой.

Архивариус: http://www.teatral-online.ru/news/5709/ Театрал» 27 Января 2012» Мнения Режиссер Родион Овчинников «Нация гибнет тогда, когда искусство начинает развлекать» Лариса КАНЕВСКАЯ 28 января в Театре имени Ермоловой состоится премьера спектакля «Одесса 913», поставленного Родионом ОВЧИННИКОВЫМ по произведениям Исаака Бабеля «Закат» и «Одесские рассказы». Режиссер рассказал корреспонденту «Театрала», почему он решил создать постановку именно по сочинениям советского мастера новеллы, расстрелянного во времена сталинского режима. - С чьей легкой подачи вы взялись за литературное наследие Бабеля? Спектакли по его произведениям - настолько редкие гости на театральной сцене. - Его пьеса «Закат» интересовала меня давно, но целиком она меня не удовлетворяла, потому что в ней нет драматургии, зато есть два героя, два противопоставления: отец и сын. Но мне этого было недостаточно, поэтому я задействовал рассказы о Бене Крике, фрагменты из биографии Миши-Япончика, все это перемешал и написал почти пополам с Бабелем. - И часто вы переделываете литературные оригиналы? - Признаюсь, довольно часто. У меня в силу трех высших образований и огромной библиотеки, есть ощущение стиля, то есть я могу писать под Сервантеса, Достоевского. Но это не та переделка, когда все перекраивается, переиначивается смысл и суть классики, чем сейчас увлекается молодая и полумолодая режиссура. Надо бережно относиться и к слову, и к классике. Можно дописать какие-то фрагменты для логических переходов, но коверкать не надо - основа произведения должна оставаться такой, какой ее задумывал автор. Театр – это в любом случае зрелище, поэтому при работе над пьесой, которая окажется на сцене, необходимо учитывать такие вещи, как архаизмы, трудные для восприятия – здесь тоже нужно грамотно актуализировать какие-то моменты. - Сейчас как раз растет волна недовольства – люди выступают против искажения классики. Самые отчаянные даже подают в суд из-за агрессивного и разнузданного эпатажа на сцене. - Те люди, которые говорят, что занимаются эпатажем ради искусства, врут. У искусства совершенно иные цели, созидательные. Все, что относится к разрушениям, к антропофагии, чушь. Деятели, эксплуатирующие эпатаж, могут выходить в первачи, их стремления может поддерживать правительство, но рано или поздно мусор, ими созданный, исчезнет с лица земли. - А ведь они уверены, что изобретают что-то новое. - Мы и так деградировали до уровня каменного века в плане культуры и образования. Как древние греки говорили, нация гибнет тогда, когда искусство начинает развлекать вместо того, чтобы учить. Все боятся пафоса, а я никогда этого не боялся, я могу спокойно и свободно сказать: «Я люблю свою Родину, я люблю свой народ! Я и есть народ…». И плюну в очи любому, стоящему на котурнах… - Что для вас важнее, мнение коллег, критики или публики? - Без зрителя театр не может называться таковым, ведь публика – составная часть его института. В любом презрительном отношении к зрителю есть нечто от сектантства. За это терпеть не могу интеллигенцию, к которой себя никогда не относил - я причисляю себя к русским образованным людям. А выделение себя в некую ложу, касту, якобы обладающую какими-то тайными псевдознаниями, сродни отношению власти к народу как к быдлу. В зале сидят такие же люди, с такими же сердцами. - Вы не сказали, как вы относитесь к критике… - К критике времен Дорошевича, Белинского, Герцена, к советской критике времен Натальи Крымовой, молодого Швыдкого, молодого Демидова, Рудницких, Маркова, Бахтина отношусь хорошо. Нынешняя критика делает только одно: пересказывает содержание спектакля, тем самым делая медвежью услугу - зачем зрителю эта информация? Зато на лицо абсолютное неумение разбирать и вскрывать мир. Бердяев говорил: «Сейчас никто уже не пишет что-то, все пишут о чем-то…». Эти слова как нельзя точно передают состояние нынешней театральной критики. Свое написать не могут, значит должны разрушать чужое. Неблагодарное занятие! А есть и другая сторона медали – заказная похвала и опять же заказной разгром! Я не вижу за критикой ума сердца, все это какая-то вымороченная эстетика… - В вас так много творческой энергии - вы преподаете, ставите спектакли на разных площадках. Мечтаете ли о собственном театре? - Это – не мечта, это – реальность, которая должна рано или поздно осуществиться. Я давно уже к этому готов, но Бог меня еще проверяет, по рукам бьет, но так должно быть. Я пытался брать театры изнутри, но мне это не удалось. Через какое-то время мне художественные руководители говорят: «Старик, ты готов руководить своим собственным театром, но только руководи им в другом месте». И вот я опять ставлю спектакли то в одном, то в другом, пятом, седьмом, а мне говорят «спасибо» и «до свидания». Поэтому все мои премии, призы и награды иностранные: Гран-при за «Бесов» Достоевского в Брно, за «Преступление и наказание» в Зальцбурге, за «Коней привередливых» по Шукшину в Амстердаме, за «Дом Бернарда Альбы» в Сан-Паоло в Бразилии… А ведь у меня есть художественная идея, и я понимаю, в каком направлении нужно идти. Это не просто подборка более или менее профессиональных спектаклей. Ни в одном драматическом театре Москвы этой идеи нет - заявляю это совершенно официально, пускай мне плюют в глаза! Она была у Фоменко, но исчезла, потому что у Петра Наумовича уже не хватает сил на это дело. Театр – вещь коллективная…

Архивариус: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=912410&cid=178 19:38 30.01.12 Произведения Бабеля на сцене Театра имени Ермоловой Театр имени Ермоловой представил на суд зрителей премьеру. Спектакль «Одесса 913» по произведениям Исаака Бабеля поставил режиссер Родион Овчинников. Первый показ приурочили к годовщине гибели писателя. Рассказывают «Новости культуры». В основе постановки – компиляция «Одесских рассказов», пьесы «Закат» и биографии самого Бабеля. К авторскому тексту режиссер отнесся бережно, а, выбирая стилистику постановки, сделал ставку на «эксцентрику», как поясняет сам Овчинников, в «вахтанговском духе». Перенеся на сцену все характерные детали живописного одесского быта, создатели спектакля постарались не превратить трагикомедию в банальный анекдот. Исполнитель роли Бени Крика, легендарного «короля» криминальной Одессы, – приглашенный актер Григорий Антипенко. Он признается, что ключом к образу для него стала тема «преступления и наказания», вечная для традиционного русского театра.

Архивариус: http://teatron-journal.ru/ Обложка журнала ТЕАТРОН http://teatron-journal.ru/archive/_ng12/fotointervju/# ФОТОИНТЕРВЬЮ Это не фоторепортаж, не фото со спектакля. Это фото в декорациях новой постановки. Первой ласточкой стала фотосессия Григория Антипенко в образе Бени Крика из премьеры Театра им.Ермоловой «Одесса 913». Режиссер – Родион Овчинников, фото – Денис Давыдов.

Архивариус: http://www.lgz.ru/article/18303/ Весёлые бандиты. ПРЕМЬЕРА. 2012-02-15 В Театре имени М.Н. Ермоловой – премьера спектакля «Одесса 913» по мотивам произведений Исаака Бабеля. Захватывающее зрелище, изобретательность режиссуры не могут оставить зрителя равнодушным, однако в какой-то момент всё-таки замечаешь: за яркой формой есть содержательная часть, которая нуждается в точной нравственной оценке. Режиссёр Родион Овчинников, собственноручно написав инсценировку, соединил его «Одесские рассказы» и пьесу «Закат». Инициатива постановки принадлежит продюсеру Леониду Роберману, основателю и руководителю театрального агентства «Арт-Партнёр XXI». Перед нами легендарная Молдаванка, дореволюционная Одесса. Она – главный герой спектакля. Город-праздник, город, который манит, волнует и влечёт людей из поколения в поколение. Пространство сцены (художник Максим Обрезков) – это четыре подвешенные на тросах деревянные бочки (которые по ходу действия спектакля будут то опускаться, то снова подниматься), деревянная повозка в центре, трансформирующаяся то в стол, то в кровать, то опять в повозку и деревянный забор вдоль сцены. «Мендель Крик (Юрий Беляев) собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Марусеньки (Наталья Селивёрстова). Его жена Нехама (Светлана Головина) давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Лёвка (Антон Сёмкин), перезрелая невеста Двойра (Мария Бортник) и Беня (Григорий Антипенко). Именно Беня берёт власть в свои руки. Он встаёт во главе семьи, выдаёт сестру замуж, а сам вступает в банду налётчиков и становится их Королём. Беня Крик вершит суд во всём городе…» – так написано в пресс-релизе театра, об этом, собственно, и поставлен новый спектакль. Режиссёр Родион Овчинников – замечательный педагог, выпустивший целую плеяду талантливых учеников из стен Щукинского училища. Он – истинный вахтанговец и точно знает, что такое праздник на сцене, что такое театральный балаган и как заставить зрителей получать от театра радость. Спектакль «Одесса 913» наполнен искромётными одесскими шутками, колоритной еврейской музыкой, танцами, громкими песнями и стихами. Его спектакль дышит живой праздностью. Артисты, наперебой используя характерный одесский говорок, то и дело отпускают в зал злободневные шутки. Яркий одесский колорит спектакля напоминает фламандские натюрморты. Родион Овчинников не жалеет красок и использует густые мазки. Тут всё на повышенных тонах, гиперболизировано, ярко, карикатурно: существование актёров, юмор, само течение спектакля. Отдельно хочется сказать о ярчайшей актёрской работе спектакля «Одесса 913» – это Арье-Лейб в исполнении Александра Сирина. Его персонаж практически всё время присутствует на сцене, он как хранитель истории народа. «Гордый еврей, живущий при покойниках», мудрец, сват, блуждающий философ и рассказчик одновременно, Арье-Лейб несёт важнейшую функцию в бабелевской истории. В еврейской культуре кладбищенские нищие – особая каста: юродивые и святые, шуты и плакальщики, назойливые попрошайки и мудрые философы – они выступают хранителями вековых заветов. Арье-Лейб Сирина обаятелен, трогателен, нежен и смешон. Своей филигранной актёрской работой он каждым своим появлением на сцене даёт новый виток развитию действия, потому что один из немногих, кто конгениален сатирическому тексту. История Бени Крика, бандита и человека, злободневна и всегда будет интересна определённой категории зрителей. Я бы даже уточнила: она для тех, кто родился и жил в Одессе, любил и продолжает её любить. Главный герой, нахал и циник, ловко совершает преступление за преступлением, грабит и убивает людей, бьёт собственного отца и женится по грубому расчёту. Несмотря на перечисленные преступные мерзости, Беня и его налётчики вызывают у зрителей симпатию. Складывается впечатление, что у нас сейчас воцарилась мода на одесский фольклор (в кинематографе и на ТВ). Беню, бандита предреволюционной Одессы, причисляют к легендарным народным героям. В спектакле, когда его злодеяния достигнут предела, задник сцены изменится, и вместо синего небосвода перед нами появится ярко-красное полотно с тремя белокрылыми ангелами, стилизованной «Троицей», как взор свыше, как высший суд над всем происходящим, напоминающий о том, что там, наверху, всё видят и всем воздастся… Анастасия ПРОКОФЬЕВА

Архивариус: Григорий Антипенко NewsБлок MTV: 24 выпуск (13.02.2012) http://www.youtube.com/watch?v=5vBJnC62C24&feature=youtu.be

Архивариус:

Архивариус: http://www.teatron-journal.ru/archive/2-8-2012/statja-7/ НОМЕР ЖУРНАЛа №2-3 (8-9) 2012 ОДЕССКИЕ ФРАГМЕНТЫ Есть что-то неправильное в практике, принятой в наших театрах. А именно – звать прессу на предпремьерные показы. Да, определенная прелесть присутствует – вроде как «для своих», раньше всех и т.д. Но пока в моей практике не встречался спектакль, который был бы сразу же блистателен на премьере, а потом продолжал триумфальное шествие и сохранял бы свой уровень. В большинстве случаев я хожу еще раз «потом». Тогда есть шанс увидеть более цельное действо, более активных, а не замученных репетициями, актеров. И именно поэтому рассказывать о спектакле Театра им.Ермоловой «Одесса 913» будет сложно. Радостно, что, не смотря на предпремьерный показ, зал был полностью заполнен: это несколько снизило ощущение чего-то неготового и сырого. Сценография Максима Обрезкова всегда заинтриговывает – не очевидно, что и как «выстрелит». Вот и теперь – на сцене по периметру выстроена стена из грубых амбарных ворот, над нею на разной высоте подвешены деревянные же бочки. Некоторые стоят на самой сцене, изображая столы и стулья. Центр композиции – телега, вожжи от которой тянутся в зал, заканчиваясь где-то в бесконечности... Само действие начинается с бешеной «скачки», которую изображает Юрий Беляев – Мендель Крик, глава одесской семьи, история которой будет рассказана в спектакле. В основу сюжета положены «Одесские рассказы» Бабеля и его пьеса «Закат». Некоторые сцены дописаны режиссером спектакля Родионом Овчинниковым. Итог – на сцене Одесса начала прошлого века, возможно, чуть гипертрофированная и раскрашенная в ожидаемые и любимые зрителями краски: своеобразный одесский юмор, фразочки, которые сразу же хочется записать, чтобы при случае ввернуть в шутейном разговоре, и, конечно же, еврейская специфика. На мой взгляд, типичной Одессы могло быть и меньше, так как в какие-то моменты артистам не хватает легкости, естественности. Один народный артист, (не буду называть имени, он к этому спектаклю отношения не имеет) сказал однажды: «Одесскую легкость сыграть невозможно – с ней надо жить». Итак, первая издержка системы предпремьерных показов: искрометные шутки звучат с явно заученной интонацией, характерный одесский говорок выдает долгие часы тренировок и репетиций. Ощущение такое, что актеры надели на себя костюмы с чужого плеча: в плечах вроде жмет, а рукава длинны, как застегнуться – вообще непонятно... Пожалуй, единственные, кому этот костюмчик впору – Юрий Беляев и Андрей Сирин. Залог их успеха прост – они играют не Одессу, а персонажей. И вот от внутреннего состояния одесского биндюжника, отца троих непутевых детей (дочь сидит в девках, а сыновья от безысходности стали бандитами) и неудачливого свата, кантора синагоги Арьк-Лейб рождается вся внешняя «одесскость», но в обоих случаях в меру, не становясь основой образов и их сверхзадачей. О герое Андрея Сирина хочется поговорить отдельно. Он не просто проходной герой, но голос спектакля, практически автор истории, которую рассказывает, чуть смущаясь и запинаясь, но с доброй улыбкой и обаянием. Внятная, добротная актерская работа. Но не будем забывать и о главном герое – старшем сыне Менделя, Бене, основавшем свою банду и ставший «королем» Одессы. Кураж, харизма, мужественность и разбойничье благородство – такая роль подарок для любого актера. На этот раз судьба улыбнулась Григорию Антипенко. По слухам, роль начинал репетировать другой актер, но внезапно отказался от работы, и режиссер спектакля и продюсер Леонид Роберман вспомнили об Антипенко. Рассказывать об игре актера я не буду – пока исполнение свидетельствует, в первую очередь, о громадной проделанной работе. Заметно то самое отсутствие легкости. Но в финале спектакля, когда герой остается один, Антипенко больше веришь. Сложность образа трансформируется в сложность жизни героя, а видимая усталость от репетиций – в пресыщение разгульной жизнью у Бени Крика. Он тоже, как и отец, возьмет в руки вожжи и попытается отдаться бешеной скачке. Но ни утешения, ни радости эта гонка ему не принесет... И вспомнится самое начало спектакля – когда жена Менделя с ужасом говорит о том, как его обещали выгнать из синагоги. «Бедные мальчики, их отец – изгой!» – простонет Нехама (актриса Светлана Головина). В финале Беня замкнет этот круг, став настоящим сыном своего отца – и изгоем в глазах людей. Его попытка воздать отцу почести после того, как он поднял на него руку и отобрал дело, выглядят нелепыми. «Бенчик, у нас не позорят отца перед людьми», – заметит ему Арье Лейб. В этом «у нас» отношение к «королю Одессы» – он уже «не наш», не с ними, он отдельно, один, и вожделенная суббота для него уже не наступит. И будет гнать он телегу, даже не замечая, куда и зачем он мчится... И мчится ли вообще?.. Может, вся эта суета – бег на месте? Или побег? От судьбы, от себя, от отчаяния... Сразу же стоит отметить, что зритель, который идет на спектакль, ведомый манким словом «Одесса», получит сполна и юмора, и афоризмов. Однако, стоит их предупредить, что хэппи-энда не будет. В этом, кстати, отличие от пьесы Бабеля. Режиссер решил ввести в спектакль четкую мораль, показать, что белое, что черное. Я полагаю, что спустя несколько месяцев после премьеры эта мораль будет более органична и понятна. А зритель, придя на спектакль «Одесса 913» в следующем сезоне, получит удовольствие не только от одесских шуточек. Уверена, среди этих счастливчиков буду и я. Издержки системы Изучала Наталья Ионова Фото Сергея Тупталова специально для «Театрон»

Архивариус: http://www.youtube.com/watch?v=_1dbYLMMcts Рекламный клип театра

Архивариус: http://www.echo.msk.ru/blog/victorovich/891711-echo/?utm_source=jj.ru&utm_medium=jj.ru 23 мая 2012, 22:04 Новое прошедшее время Илья Абель литератор В конце восьмидесятых прошлого века редкий столичный театр не отметился спектаклем на еврейскую тематику. В такой контекст закономерно вписались спектакли по пьесе Бабеля. Его «Закат» одновременно шел в театре Маяковского и в театре Вахтангова. Гончаров поставил «Закат» эпично и прямолинейно, поручив роль биндюжника Менделя Крика бывшему тогда в зените славы Армену Джигарханяну. В вахтанговском сыграли мюзикл на музыку Журбина, и главным в нем была тема любовных переживаний. В памяти осталась Юлия Рутберг в роли Двойры, дочери Менделя. И тогда сыграли лирическую, трогательную историю, которая радовала душу и волновала сердце зрителя. И дело было даже не в том, что имя Бабеля возвратилось в литературный, культурный контекст, а в том, что радовали осуществленные перестройкой надежды, казалось, что прежние преграды идеологические и любые иные смяты. Правда, потом все постепенно вошло в рутинное русло. И творчество Бабеля, возвращенное читателям и исследователям, стало тем, чем и должно быть по определению – историческим наследием. Но в конце января нынешнего года на афише Московского театра имени Ермоловой появилось название «Одесса 913» - спектакль по произведениями Бабеля, совместный проект столичного театра и продюсера Леонида Робермана. Премьера, обратившая на себя внимание не только тем, что вновь вспомнили о писателе редкого стиля, передавшего романтику жизни дореволюционной и революционной Одессы (как и Гражданской войны в «Конармии»), но и тем, что содержание бабелевских «Одесских рассказов» и «Заката», в которых говорится о благородном бандите Бенционе (Бене) Крике, сейчас достаточно актуально, если не сказать больше. По пьесе «Закат» также в конце восьмидесятых сняли художественный фильм, а не так давно по телевидению показали сериал про Мишку Япончика, который являлся прообразом Крика-младшего. Так что, и пьесу, прозу Бабеля можно было рассказать и в ироническом ключе, отыграв в ней современные российские реалии, которые легко прочитываются в том, что сказано про историю падения семьи Криков. Однако режиссер Родион Овчинников поставил с приглашенными артистами и труппой театра Ермоловой спектакль по возможности аутентичный ( 913 в названии есть не телефонный код, а указание на последний год перед Первой мировой войной). Содержание его определено в программе так – история Бени Крика, бандита и человека. Это так, потому что Беня Крик, которого играет Григорий Антипенко) – здесь главная пружина действия, говоря современным языком, модератор его. Однако, на самом деле речь идет не только о том, как молодой человек становится главарем банды, королем маргинального мира и уважаемы гражданином города в одно и тоже время, а о распаде семьи, уклада жизни, установленного предыдущими поколения. Мендель Крик, которого в моменты его силы и трагической немощи блистательно показал Юрий Беляев, по сути, человек без корней. Он отошел от иудаизма, от веры отцов. И не просто отошел, а сделал это правилом своей неправедной жизни. Главное для него – взять от жизни все, что только можно, пока позволяет уже пожилой возраст и растущее богатство, которое дает поставленный на широкую ногу извоз. Очевидно, что его взрослым сыновьям Бенциону и Левке (Антон Семкин) не кажется правильным, что отец при живой жене (Светлана Головина), которую он постоянно и жестоко обижает, хочет все свое богатство отдать молодой его содержанке (Наталья Селиверстова). Формально выходит, что конфликт в семье Криков только из-за денег, из-за того, кому достанутся капиталы отца и кто как сможет ими воспользоваться. И именно из-за денег сыновья поднимают руку на отца и избивают его до полусмерти. Все же сыграна не борьба за наследство только, а именно одесская трагедия, когда дети, по примеру отца, уходят от веры и становятся уважаемыми людьми, но потому, что их просто боятся, а не из-за действительно ценимых евреями качеств. Левка пошел служить в армию и , будучи кавалеристом, не считает себя евреем. Бенцион все помнит и знает про традицию, но промышляет разбоем и убийствами, став грозой и притчей во всем городе и не только в нем. В конце спектакля разыгрывается пронзительная сцена, где Мендель Крик разговаривает душевно, любя, со своим любимым сыночком, видя в нем наследника. Они говорят о небе, о звездах, о Боге. А потом Мендель, Бенцион, Левка и их мать усаживаются, как в грезе на повозку о двух колесах, замирают счастливые в луче света. И она уходит в дальний край сцены, в тень и мрак, как воспоминание о том, что уже никогда не будет. И, если спектакль начинался тем, что Мендель Крик, ухватив длинные вожжи, правил ими лихо, яростно и упоенно, показывая, что ему подчиняется весь мир, или многое в нем, то в финале «Одессы 913» на ту самую повозку вскакивает уже Беня Крик. Он также, как и отец, лихо дергает вожжи, но в его движениях уже меньше эмоций, меньше радостного ощущения, а есть уверенность в себе и сдержанность человека, который ощущает себя настоящим хозяином мира или хотя бы одного города в нем. Два действия спектакля (чуть затянутое по времени и преувеличенно жизнерадостное первое, и драматичное второе) показывают не только два характера – отца и сына, а и два подхода к жизни. Истовое, почти животное и эгоистичное отца, который в свои 62 года хочет доказать себе и другим, что он еще может хватать жизнь во всех ее проявлениях своими крепкими руками. Рациональное, напористое у его сына, знающего что он не хочет – жить, как отец, и что он хочет – добиться богатства и влияния смелостью, умом и практичностью. Поэтому первые полтора спектакля он напоминает немного оперетту, потому диалоги и монологи, как реклама по телевидению, прерывают действие слишком часто. (Драматические артисты поют и танцуют здесь отлично, настолько хорошо, что танцы становятся отдельными, законченными и самоценными номерами, которые в чем-то сбивают ритм действия.) В какой-то момент возникает ощущение, что первое действие – подробная чересчур экспозиция. Тем заметнее становится трагизм показанного во втором действии. Финальные эпизоды спектакля, практически ставшие кульминацией его, это и есть конкретное свидетельство того, чего добился Бенцион Крик и какой страшной, преступной ценой он добился желаемого. Связывает оба действия, оба ракурса то бесшабашного, то печального повествования персонаж Александра Сирина – неудачливый сват и кладбищенский кантов Арье Лейб (в другом составе участников спектакля его играет Даниил Спиваковский, но я видел премьеру именно с Александром Сириным). Старческим голосом, почти фальцетом Арье Лейб, комментирует события, являясь тем, кто обращается непосредственно к зрителям, кто дает нравственную оценку происходящему, кто понимает больше, чем говорит и помнит всех участников семейной драмы, сочувствуя, сострадая им, грешным детям своего народа. «Одесса 913» идет в достаточно быстром темпе, здесь характеры обозначены контурно, психология передана репликами и поступками - то есть, Бабель звучит так, как он и может быть воспринят в наше время. К счастью, нет в постановке поверхностности, когда еврейское, одесское передается коверканьем слов и акцентом, а психологизм сведен лишь до ярлыков. Тут именно несчастье, именно горе, именно отрыв от того, что держало народ тысячелетиями. Именно об этом сокрушается Нехама, выговаривая своему мужу Менделю, что он настолько стал чужим для соплеменников, что его не хотят пускать в синагогу, то есть. Практически отлучают от иудаизма, что является страшнейшим наказанием для еврея. При том, что в «Одессе 913» есть элемент антрепризы – участие известных актеров других театров – спектакль порадовал именно ансамблем, что поддерживается не только стремительностью действия его, а и тем, что каждый артист точен в конкретно и ясно заданной режиссером и проработанной роли. По существу «Одесса 913» есть не только прощание с романтизмом в отношении приморского города на Юге России, но и с тем, что ушло безвозвратно из жизни части его горожан, потомки которых теперь стали гражданами разных стран мира, а, вообще, из того, что могло бы быть иным в стране по имени Россия . И что стало тем, что мы изучали по учебникам истории двадцатого века, осуществившись так, как хотелось большевикам и их вождям. О чем Бабель постфактум написал в «Одесских рассказах», говоря о том, что стало в его родном городе после Октябрьской революции и как резко и жестоко изменилась местная вольница в худшую сторону. В некотором смысле «Одесса 913» спектакль и поучительный, ведь самоцельность обогащения показана здесь по тому, что теряет стремящийся к славе и обеспеченности. И это, наверное, и есть соотнесение с теперешними реалиями, поскольку бизнес в любое время и в любой стране имеет много общего: приобретая что-то одно, обладатель финансового благополучия теряет и что-то другое. Но поучительность не выпячена специально, а прослеживается в подтексте, потому что при той энергичности, с какой разворачиваются события на сцене, отнюдь не до разговора хорошем и плохом создателям спектакля. Они показали то, что написал Бабель и сделали так, как делают это в Москве – бойко, четко и эффектно. Без приблизительности и дилетантизма в изображении тех, кто жил столетие назад и так любовно, и горько изображен был Бабелем. А, значит, ясно для столичного зрителя, а потому – достаточно успешно с любой точки зрения. И хорошо в своем роде, что немало.

Архивариус: отрывки из спекталя 22.5.2012

Архивариус: http://www.kontinent.org/article_rus_5040ff54068a2.html 18 сентября 2012 РАССТАВАНИЕ С ПРОШЛЫМ. Илья АБЕЛЬ В театре имени Ермоловой в Москве, отметившем в прошлом году свое восьмидесятилетие, в том самом, что раньше был рядом с многоэтажной стекляшкой гостиницы «Националь» на улице Горького, а теперь уже там же, но на Тверской и рядом с «Карл Ритц Отелем», большие перемены. Бывший бессменный руководитель театра Владимир Андреев вроде бы лично захотел уйти из своего театра, предварительно пригласив в него в качестве своей творческой смены Олега Меньшикова. Он когда-то работал в старомодном театре, потом снялся легендарных в «Покровских воротах» у Козакова, создал свою антрепризу, был лицом известной часовой компании и прочая, и прочая — всегда был и остался до настоящего времени амбициозным одиночкой, премьером, любимцем публики и бенефициантом. Понятно, что его назначение стало первой ласточкой замены руководителей московских театров. За ним последовала подобная история с Театром имени Гоголя, а на очереди и другие не слишком известные театральные площадки. Такова политика осовременивания культуры в Москве. И проводится она жестко и последовательно. Очевидно и то, что при проведении ее удастся не только освежить театральную атмосферу мегаполиса, но и окажутся потерянными хорошие спектакли, которые шли на сценах не первостатейных театров города. Очень бы не хотелось, чтобы в результате реформ и организаций, например, исчез бы из афиши театра Ермоловой и спектакль по Бабелю, который стал яркой и колоритной премьерой завершившегося сезона. Будет или нет играться спектакль решат, наверное, два человека — новый худрук театра и продюсер постановки. И результат их сотрудничества или отсутствия такового станет известен буквально с самого начала 82-го сезона ермоловцев. Но ведь ничто не мешает вспомнить успешную премьеру добрым словом, воздав должное изысканности и точности режиссерской работы, ансамблевости исполнителей, среди которых были и «звезды» со стороны, и артисты труппы Театра Ермоловой. Итак, несколько слов после просмотра спектакля. Пьесу Бабеля «Закат» можно ставить весело и в стиле «ретро»: показать одесских шлимазлов , как их описал их автор после Октябрьской революции. Сыграть на злободневности истории про благородного бандита Бенциона Крика. И сделать некую ретроспекцию, но так, чтобы при всей старомодности костюмов и характерности диалогов, при всем местечковом акценте у главных персонажей, показать, что они — очень современные ребята. Потому могли бы со своими бандитскими замашками вписаться в рассказ о России начала девяностых прошлого века. Можно сыграть нравоучительную пьесу о распаде семейных, традиционных ценностей, как вечную тему конфликта отцов и детей, которую придумал и описал первым отнюдь не Тургенев. Можно вообще сделать мюзикл, как это и было тридцать лет назад в театре Вахтангова, когда на музыку композитора Журбина драматические артисты пели и танцевали. Но уже нельзя поставить так, как в Маяковке того же времени увидел текст Бабеля советский классик, режиссер Андрей Гончаров. У него отца семейства, отщепенца и вероломца играл Армен Джигарханян, а его Марусечку исполняла дебелая дама зрелых лет.( Наверное, впервые на советской сцене тогда показали топлесс, что и для самого режиссера, и для руководимого им театра, вполне возможно, стало прорывом, поскольку в театре демонстрировать ню, хотя бы наполовину тогда еще не решались с такой прямотой, с таким натурализмом.) Оказалось, что все названное выше можно совместить в одном спектакле. И в качестве полуантрепризы (несколько «звезд» и основная труппа) показать его в не слишком раскрученном для столицы театре имени Ермоловой. «Одесса 913» есть копродукт театра Ермоловой и продюсера Леонида Робермана. Динамичный, стремительный, в чем-то прямолинейный спектакль. Как ни странно, в духе классицизма, с хорошо поставленными танцами, с четкой проработкой характеров каждого персонажа, с простой идеей — добиваться денег можно и нужно, но по трупам идти не надо. Себе дороже. В качестве приглашенных артистов участвуют: Григорий Антипенко (любимец телезрительниц после сериала «Не родись красивой»), естественно, играющий начальника одесских бандитов Беню Крика; Юрий Беляев, который в телесериалах тоже чаще играет бандитов настоящих или бывших, а здесь — отца семейства, отвязного и хватающегося за все радости жизни Менделя Крика; Александр Сирин, который в очередь с Даниилом Спиваковским изображает кантора и служку, комментатора событий Арье Лейба. Все остальные роли, иногда по две три на протяжении спектакля исполняют артисты-ермоловцы. Сначала, в первом действии, думаешь, что попал на оперетту про то, что можно быть пофигистом и перфекционистом одновременно. Крик-старший разорвал все отношения со своей верой, со своим происхождением, с семейными узами. Гуляет на глазах у всех с молодой девицей — его содержанкой, сорит деньгами, вечеряет в трактире в попойках и грубых ласках с местными дамочками, мешает выданью замуж больной и перезрелой по возрасту дочери, плюет на то, что один его сын пошел на военную службу в русскую армию, а другой стал бандитом, сделав себе имя на грабежах и убийствах. Первое действие есть триумф Менделя Крика. Он в силе, в богатстве, в соку и в почете. Ему скучно, потому что достиг всего, что хотели бы получить другие, менее удачливые, менее циничные и нахрапистые соседи и соплеменники. Второе действие спектакля — триумф Менделя Крика. Он действует нагло, уверенно, но разумно, а не поддаваясь эмоциям. Он, как в известном рекламном слогане хочет всего и сразу. Однако последователен, осторожен и логичен, что не умаляет его смелости, куража и умения рисковать. То есть, представлено два способа жить, два пути к богатству и популярности на местном и любом другом уровне. Один — медленно, год за годом собирать в своих руках власть и состояние, а потом тратить нажитое в свое удовольствие. И второй — ставить богачей перед фактом наезда, требовать отката и весело, роскошно жить сразу, становясь все более респектабельным гражданином города, местной знаменитостью, королем Одессы и окрестностей. В обоих случаях победа дается горькой ценой, потому что, нажив все, Мендель теряет власть над сыновьями, не остается для них авторитетом, потому что, избив с братом отца до полусмерти, Беня Крик понимает, что уважение свое заслужил только потому, что его боятся, что ему завидуют, что его проклинают, что его ненавидят и желают ему несчастий. Подтекст всего этого — не уходи от своих, не теряй того, что нажито было до твоего рождения, не беги от самого себя. Мендель и Бенцион, как и Левка, его брат, попробовали жить так, как будто бога нет и будто только с них все и началось. И добились только того, что стали обладателями черепков — памяти, любви, богатства, счастья и почета. Но так красиво обо всем сказано Бабелем, так лихо завернули свою историю про Беню Крика в театре Ермоловой, что сразу и не поймешь — это гимн приобретательству, апофеоз бизнеса, циничного и беспощадного, или поминальная молитва, которую пытались сыграть в захаровском спектакле в «Ленкоме», а удалось ее показать в театре Ермоловой. Спектакль «Одесса 913» — это не просто ремейк прежних спектаклей по «Одесским рассказам» и «Закату» Бабеля, не история распада семьи, что так любят изображать русские писатели и классики мировой литературы, а и кадиш по ушедшей России. После 1913 года наступил год начала Первой мировой войны и потом революции Февральской и Октябрьской, которую до перестройки в СССР называли Великой, а теперь обозначают, как переворот. И не только семейный уклад в одной отдельно взятой семье разрушился, а и сгинула страна, на безмерном по карте пространстве которой был. Наряду с другими городами и весями, был и южный город Одесса, специфическая ментальность, как и говорок жителей которого вошли в легенду, в анекдоты, а также и в монологи Жванецкого. Но марксизм-ленинизм уже второе столетие учит прощаться с прошлым весело. Несмотря ни на что. Вот и в эксцентрикой, темпом, прямолинейностью спектакля Родиона Овчинникова приглашенные и собственные артисты театра Ермоловой распрощались с тем, что уже не вернуть. Никогда и никому. А легенда, шарм, романтическое ощущение того безвозвратного времени осталось. Вот его и попробовали передать — легко и со смехом, как могли, как поняли, как почувствовали и обыграли. Не так гламурно, как в МХТ у Олега Табакова, не так холодновато, как в «Современнике» у Галины Волчек, не так психологично, как у Туманиса в вахтанговском. По-своему, немного провинциально, чуть поверхностно и искренно, внося в ностальгическую ноту повествования грусть и о том, что театр, начинающий главную улицу города и страны, не столь популярен, как прежде, если он вообще был когда-то привечаем зрителями в полную силу. А ведь смешно, господа получилось, местами остро, да еще на еврейскую тему, о которой можно говорить все больше без оглядки, но с политкорректностью. Смешно и весело. До слез.

Архивариус: http://www.teatral-online.ru/news/8180/# 26 Ноября 2012 21:30 В кинотеатре «Художественный» состоялась церемония награждения «Звезды Театрала» В понедельник вечером в кинотеатре "Художественный" издательский дом "Новые известия" провел торжественную церемонию, объединившую сразу три юбилея: 15-летие газеты "Новые известия", выход в свет 100-го номера журнала "Театрал" и пятую по счету премию "Звезда Театрала" По результатам зрительского голосования на сайте журнала «Театрал» и «Новых известий» лучшим режиссером стал Миндаугас Карбаускис, а спектаклем №1 – его первая постановка на сцене «Маяковки» в статусе худрука – «Таланты и поклонники». Не меньшее число голосов собрал и спектакль «Пристань», поставленный к юбилею Вахтанговского театра. Эта постановка – признание в любви самому театру и его старейшинам – получила «Звезду Театрала» в номинации «Лучший ансамбль». Надо сказать, Театр Вахтангова выбился в лидеры сразу в нескольких номинациях и почти все время, вплоть до момента, когда остановили голосование, шел на равных с Театром Маяковского. Результаты были ожидаемы и непредсказуемы одновременно. В номинации «Лучшая женская роль» победила Галина Коновалова. В спектакле «Пристань» она – с неподражаемым шармом и смелой самоиронией – сыграла бывшую артистку Императорских театров, у которой на склоне лет появился шанс еще раз выйти к публике. Отметив в прошлом году 95-летие, Галина Коновалова и сегодня, несмотря на солидный возраст, выходит на вахтанговскую сцену, которой отдано более 70 лет жизни. В номинации «Лучшая мужская роль» лучшим стал Сергей Лазарев, получив «Звезду» за работу в спектакле «Таланты и покойники», по Марку Твену, где играет одновременно мужчину и женщину. В комедии положений, написанной в духе «Тетки Чарлея», ему приходится бегать, прыгать и даже танцевать на каблуках. Обладателем «Звезды Театрала» стал и Владимир Этуш. Зрителей не оставил равнодушным его Грегори Соломон в спектакле «Пристань». Старый торговец мебели на вопрос о возрасте чуть пожимает плечами: «Да, мой мальчик, мне почти девяносто лет». Затем делает паузу и, обернувшись к зрительному залу, уточняет: «Почти»… У Владимира Этуша давно не было такой обаятельной роли, сыгранной с неподражаемым юмором и лукавством. В номинации «Лучшая женская роль второго плана» Агриппина Стеклова легко обошла конкуренток. В спектакле «Тартюф» на Малой Бронной рыжая фурия Дорина – в ее исполнении – служит смеховой «тяжелой артиллерией»: она то басит, то пищит, то кричит, то строит рожи, а то соблазняет, буквально вылезая из платья. «Звездой Театрала» за лучшую мужскую роль второго плана наградили актера РАМТа Илью Исаева, сыгравшего в спектакле «Рок-н-ролл» преуспевающего кембриджского профессора Макса. В номинации «Лучший музыкальный спектакль» зрители почти единогласно проголосовали за скандально известный «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Постановка британского режиссера Кристофера Олдена психологически неудобна для любителей легкого отдыха в театральном кресле, хотя с музыкальной точки зрения театр одержал победу. Лучшим спектаклем-экспериментом зрители и читатели журнала «Театрал» признали спектакль Театра.doc «БерлусПутин», сыгранный во время митинга на Чистых прудах, в оппозиционном палаточном лагере. Пьесу «Двухголовая аномалия» года два назад написал Дарио Фо. Нобелевский лауреат и патриарх итальянской литературы не верил, что его творение может увидеть свет в России. За «Звездой Театрала» на сцену поднялась режиссер Варвара Фаэр. В номинации «Лучший детский и юношеский спектакль» абсолютным лидером стал Музыкальный театр имени Сац с постановкой «Приключения Пиноккио». А в номинации «Лучшая антреприза» все рекорды побил проект Театра Ермоловой и продюсера Леонида Робермана «Одесса-913». В самой почетной номинации «Звезды Театрала» – «Легенда сцены» – лауреатами стали Светлана Немоляева и Владимир Андреев. Помимо традиционной статуэтки со звездой в 24 карата они получили от компании «Транcаэро» два билета бизнес-класса в любом направлении. Меценатом года, по решению общественного совета премии, куда вошли Илья Авербух, Валерий Газзаев, Алина Кабаева, Сергей Капков, Антон Кудряшов, Алла Пугачева, Лариса Рубальская, Олег Скрипочка, Андрей Соколов, Татьяна Устинова, Игорь Чапурин, стал глава «Группы Альянс» Муса Бажаев, который активно занимается благотворительностью и с конца 90-х годов на постоянной основе поддерживает Щукинское театральное училище.

Архивариус: propeller http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=23882&start=200 Григорий Антипенко на церемонии вручения премии "Звезда театрала"



полная версия страницы