Форум » Архив о Театре » Медея » Ответить

Медея

Архивариус: Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г. Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг). Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных. «Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий. Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы. http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Архивариус: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/46863/video_id/617582 Разбирая обстоятельства... "Пристань". Как это было... ( отрывки ) Год выпуска: 2011

Архивариус: http://vakhtangov.ru/mediabox/press http://www.moe-online.ru/news/view/283133.html 11.2.2014 Актриса Юлия Рутберг показала воронежцам, к чему может привести ненависть к человеку Жители столицы Черноземья стоя аплодировали таланту актрисы столичного театра имени Вахтангова В Воронеже с успехом прошли гастроли столичного театра имени Вахтангова. На протяжении четырех дней на воронежских сценах блистали такие артисты, как Василий Лановой, Ирина Купченко, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Максим Суханов, Сергей Юшкевич, Владимир Вдовиченков, Григорий Антипенко, Владимир Симанов и др. То, что это событие заслуживающее внимания, было понятно еще два года тому назад, когда в городе шел второй Платоновский фестиваль. Театр имени Вахтангова представил на суд воронежской публике спектакль «Дядя Ваня». Тогда концертный зал на Театральной, 17 был полон под завязку. Желающих было настолько много, что они сидели даже на ступеньках между рядами. Так что, новость о том, что столичные артисты порадают нас новыми гастролями и привезут сразу 4 постановки, быстро облетела по городу, и билеты разошлись с большой скоростью. Все спектакли прошли при полных аншлагах, а зал очень тепло принимал артистов. Так, вчера, 10 февраля, гастроли завершились показом постановки «Медея» с Юлией Рутберг в главной роли. Этот спектакль, по словам критиков, не из легких для восприятия. На протяжнии полутора часов, что шла «Медея», весь полный зал воронежского ТЮЗа, затаив дыхание, следил за перепитиями в судьбе дочери царя Колхилды. В спектале театра имени Вахтангова память постоянно возвращает главную героиню к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. И предательство её возлюбленного — Ясона для Медеи не только попрание любви, это еще и разрушение гармонии ее души. В трагедии Ануя сталкиваются два мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. И в их поединке не может быть победителя. Граница их вражды — смерть, и выбор ее — высшее проявление свободы личности. Это спектакль о природе мужчины и женщины, о любви, которая имеет свое начало и неизбежно приходит к своему концу. Во время спектакля в зале стояла удивительная тишина: зрители не издали практически ни звука. То ли их так напугала грозная Медея, то ли и оказались под сильным впечатлением от происходящего. Когда спектакль закончился зрители находились еще какое-то время под аффектом от увиденного. Первые аплодисменты начались лишь тогда, когда второстепенные герои уже уже вышли на поклон. Немного прийдя в себя, зрители встали со своих мест и, стоя, аплодировали артистам. Публика даже несколько раз вызвала актеров на поклон. Потом уже после спектакля в стенах театра, стоя в очереди в гардероб, зрители долго обсуждали между собой увиденное. – Спектакль переворачивает сознание с ног на голову, — поделилась с корреспондентами «Ё!» своими впечатлениями одна из зрительниц. Также в зрительном зале вчера был замечан даже бесменный худрук Камерного таетра, директор международного Платоновского фестиваля Михаил Бычков. Кстати, именно сегодня Михаил Владимирович озвучит театральную программу летнего форума искусств. Кто знает, возможно, зрителям вновь представиться возможность увидеть спектакли Вахтанговского театра летом. К слову сказать, что и сами артисты остались довольны залом и чувствовали себя комфортно на гостевых сценах. Возможно, это отчасти от того, что по отдельности актеры театра имени Вахтангова часто приезжают в Воронеж с антрепризными спектаклями и творческими вечерами. А за эти дни, что артисты были в столице Черноземья, они успели даже посмотреть город. Например, народному артисту Василию Лановому очень понравилось, как отреставрировали драмтенатр имени Кольцова. А на встрече с губернатором, артист и вовсе признался, что считает себя жителем Воронежа. — Всегда с большой радостью приезжаю в Воронеж уже много лет, и со спектаклями, и с сольными концертами. Можно сказать, наполовину считаю себя воронежцем: здесь у меня масса знакомых и друзей, — сказал Василий Лановой. — И сейчас мне особенно приятно смотреть, как обновляются и освежаются здания Воронежа. У вас прекрасный город. Дарья ШИПОВСКАЯ

Архивариус: https://vk.com/public43163643 http://genefis-gbr.ru/spektakl-o-silnoj-zjenshine-medeya/ февраль 2014 Спектакль о сильной женщине: Медея В театре имени Е. Вахтангова 28 января состоялся показ «Медеи» по одноименной пьесе Ж. Ануа. Режиссер спектакля М. Цитриняк обратился к древнегреческому мифу о волшебнице и дочери Колхидского царя Медее, а так же к пьесе Жана Ануа, чтобы представить зрителям эмоционально насыщенный спектакль, затрагивающий тему самоотверженности и любви, который никого не оставит равнодушным. Медея – сильная и преданная женщина, свернувшая горы ради любимого мужчины. Никем не понятая, вынужденная быть кочевницей, живущая с нянькой на пустырях, потому что вслед за ней, куда бы она ни направилась, шли рассказы и слухи об ее злодеяниях. Женщина, которая из-за своей всеразрушающей любви к Язону пошла на убийство брата и ограбление своего отца – царя Ээта, сыграла Ю. Рутберг. Игра этой неподражаемой актрисы воспринимается с замиранием сердца. Наблюдая за действием на сцене, можно прочувствовать всю боль, отчаяние и одиночество терзающее душу главной героини. В течение всей пьесы колхидская царевна не раз обращается к воспоминаниям о встрече с Язоном, аргонавтом, которого она встретила впервые десять лет назад. Воспоминания присутствуют в диалогах Медеи с нянькой, и, позже, с Язоном, когда тот приходит на пустошь, чтобы проститься навсегда с Медеей и, наконец, рассказать ей все, что он думал и чувствовал в то время, когда они были женаты. Колхидская царевна обладает бунтарским духом, который только возрастает, когда она влюбляется в Язона. Язон - это воплощение стремления большинства людей к счастливой и беззаботной жизни, полной наслаждений и мирного существования. Колхидская царевна считает, что стремление к подобной мещанской жизни мешает царям править государством. Она упоминает о таком неправильном правлении в диалоге с царем Креоном, который пришел на пустырь, где остановилась Медея со своими детьми и нянькой, чтобы попросить ее покинуть здешние места, потому как рассказами о ее поступках жители стали пугать своих детей. Сам же царь Креон через убийства, боль и кровь обыкновенных людей построил мирную и не обремененную заботами и нищенством жизнь своего царства. К такому же итогу стремится Язон, пытаясь убить в себе любовь к Медее и заглушить воспоминания о ней. Он женится на дочери Креона, что наделяет его властью. Причинив боль Медее, растоптав ее чувства и разрушив жизнь бедной женщины, Язон мгновенно убегает в сторону безмятежного существования, представляя нам поступки самого настоящего труса. Трагедия Жана Ануа рассказывает о нравственной победе Медеи над мещанским прожиганием жизни, к которому стремятся правящие люди. Язон в своем диалоге с Медеей на пустоши сообщает ей, что хочет жить той же жизнью, какой жили цари до него, и какой они будут продолжать жить – бунтарство и разрушение правил – не то, к чему он стремится. Смерть Медеи и убийство ее детей – это торжество духа и свободы над стандартом беззаботной жизни.


Архивариус: http://www.youtube.com/watch?v=3mBPxSbzCUs Опубликовано: 30 авг. 2014 г. 4 и 5 сентября 2014г. спектакль "Медея" будет показан в рамках II Международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ» («Золотая коновязь») В главных ролях: Григорий Антипенко и Юлия Рутберг Автор промо-ролика Ника Сахилтарова

Архивариус: https://vk.com/lonely_julie?w=wall19132058_2085%2Fall 4.9.2014

Архивариус: https://vk.com/lonely_julie?w=wall19132058_2085%2Fall 4.9.2014



полная версия страницы