Форум » Архив о Театре » Отелло » Ответить

Отелло

Архивариус:

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Архивариус: ptichka http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000046-000-120-0-1383936190 8.11.2013 (7.11.2013) В антракте. Раздаем интервью. Гришу пытали дольше всех :)

Архивариус: На странице "Отелло" на сайте театра Вахтангова появились фотографии. Одна из них. Ноябрь, 2013 http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina

Архивариус: http://musecube.org/?p=124220 09.11.2013 «Отелло». Слепая любовь и губительная ревность. Елена Пенкина, специально для MUSECUBE. В следующем году мировое сообщество отметит 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. В связи с этим уже сейчас в некоторых театрах идут премьерные показы новых постановок по произведениям английского драматурга и поэта. В Театре Вахтангова уже 9, 10 и 21 ноября театралы смогут увидеть хореографический спектакль «Отелло» в постановке Анжелики Холиной. В 2006 году Холина уже ставила «Отелло» в Литве, но, к сожалению, жизнь спектакля оказалась очень короткой – его показали на сцене только десять раз. Прошло несколько лет и хореограф вновь обращается к данному произведению. Нельзя сказать, что это повтор один в один. Проходит время и видение художника меняется, появляются новые идеи и акценты. А самое главное – это исполнители, совсем другой коллектив, только из-за этого постановка уже не будет повторением. Так уж повелось, что в хореографических спектаклях Холиной нередко главные роли исполняют отнюдь не танцоры. В новой постановке роль родовитого мавра, генерала на венецианской службе исполняет актер театра и кино Григорий Антипенко, образ коварного помощника Яго воплотил его коллега по цеху Виктор Добронравов, роль обманутого лейтенанта Кассио досталась третьекурснику Щукинского училища Павлу Тэхэда Кардэнасу, а юную Дездемону сыграла Ольга Лерман – исполнительница главных ролей предыдущих спектаклей Анжелики Холиной («Анна Каренина», «Кармен»). С одной стороны, для актеров театра и кино, участие в подобном хореографическом проекте, где нет слов, является настоящим испытанием, с другой же – настоящие актеры должны уметь убедительно перевоплощаться в любой образ, даже танцора. Репетиции «Отелло» проходили летом в литовском курортном городке Паланга на берегу моря. Уже не первый раз этот уголок становится своеобразным летним лагерем для актеров, местом для творческой работы и отдыха. Возможно, именно поэтому первым, что услышит зритель, когда медленно погаснет в зале свет, будет нарастающий шум моря. Как и ожидалось, декорации постановки довольно минималистичные: прямоугольные колонны и своеобразный остов корабля-якоря в виде чаши, который в дальнейшем поднимут к потолку – вот и все, что увидит зритель. На самой же сцене господствует строгий и мрачный черный цвет, который разбавляется лишь светом и разноцветными мазками женских платьев. Зато ничего не будет отвлекать от наблюдения за движениями, пластикой актеров. В своих постановках Анжелика Холина удачно сочетает танец, драматический сюжет и музыку. «Чтобы приступить к постановке, сначала надо найти музыкальный материал, который бы отражал то, что мне нужно, его сложить, скомпоновать. Это самая интересная и самая сложная часть работы», – говорит в одном из ранних интервью хореограф. Наверное, поэтому в спектакле музыкальные композиции современных композиторов подобраны таким образом, что не возникает ощущения разрозненных номеров. В данном спектакле также много времени уделено раскрытию новых возможностей артистов. Здесь требуются не только эмоциональные затраты исполнителей, но и хорошая физическая подготовка. Танцевальные сцены полны сложных поддержек, элементов, порой граничащих с акробатическими трюками, которые приходится исполнять даже Ольге Лерман. Кордебалет из числа артистов Первой Студии Театра им. Евгения Вахтангова и студентов четвертого курса Театрального училища имени Б.В. Щукина также играет не последнюю роль. Благодаря им, на сцене воссоздается образ моря, накатывающих волн, чаек, турецкого войска, а в моменты душевных терзаний главных героев они призваны показать их внутреннюю борьбу, усилив ее визуально. Весьма необычны их однотонные костюмы-трико, облегающие, как вторая кожа, в сочетании с юбками, шароварами или подобием накидок. Полностью скрывая лицо, костюмы создают немного жутковатое впечатление. По замыслу Холиной в действии теперь нет, например, венецианского двора, сенатора Брабанцио, дворянина Родриго. От первоначального сюжета Шекспира осталась лишь основная канва истории, которая легко читается в танце. Отелло Григория Антипенко в постановке настоящий главнокомандующий, за которым моряки отважно идут в бой с турками, он уверен в себе, серьезен и суров. Но стоит генералу остаться с Дездемоной, как он сразу становится нежным и любящим, он ее надежная опора, тот, кто защитит и поддержит. Дездемона Ольги Лерман очень трогательная, трепетная, а то, что весь спектакль героиня босая, придает еще большую беззащитность образу. Ее, как ребенка, Отелло ставит себе на мыски шнурованных сапог и так они медленно шагают, обнявшись. В одной из сцен Отелло вновь и вновь рассказывает юной девушке, внимающей с жадным обожанием, о своих подвигах, приключениях, здесь зритель и без слов, как будто, слышит от нетерпеливой Дездемоны: «Еще, расскажи еще!» Влюбленные не знают, что все их счастье начинает рушиться уже в тот момент, когда Отелло назначает себе в заместители молодого Кассио. Как же Яго уязвлен этим назначением, в нем кипит гнев, непонимание, ведь он должен был занять это место, и теперь он намерен отомстить обоим. В спектакле показано, что в каждом человеке есть светлая и темная сторона, и Виктору Добронравову досталась весьма сложная роль показать противоречивость своего персонажа через движения тела. Кстати, Анжелика Холина отозвалась о Викторе, как о полном попадании в образ. В какой-то момент разум Яго застилают эмоции, он наслаждается ими, пока не становится слишком поздно и зависть берет верх. Добронравов показывает, что Яго как будто надевает маску своего темного «я» и теперь ему не выбраться из созданного лабиринта злобы. Эти метания помогают изобразить безликие актеры в темных одеждах, которые все плотнее обступают героя и буквально утягивают его все глубже во мрак. Со сцены Яго удаляется в какой-то безвольной позе, в полуприседе, опустив руки. Теперь он заложник, если не раб, своих эмоций. В исполнении Павла Тэхэда Кардэнаса Кассио – любимец женщин, слегка зазнавшийся назначением новоиспеченный лейтенант. Зная его вспыльчивость, Яго ничего не стоит «по-дружески» подпоить Кассио и подстроить драку. В тот момент, когда в запале юнец поднимет руку на Отелло, его новые погоны слетят с плеч. В итоге Кассио раздавлен, Отелло разочарован, а Яго празднует свою первую победу – теперь он снова самый надежный и верный друг для генерала. Яго в спектакле напоминает Дьявола, который с левого плеча нашептывает, да подталкивает всех к краю. Именно Яго, по интерпретации Холиной, обращает внимание Кассио на Дездемону. Для того девушка вмиг становится тем лучом, который вытаскивает из отчаяния, на других он и внимания не обращает, вот только она не отвечает ему взаимностью. Своими наговорами Яго зарождает в душе Отелло подозрения в верности Дездемоны, не последнюю роль, конечно, потом сыграет и роковой платок. Сцена, в которой Яго в красках рисует Отелло измену Дездемоны, наверное, одна из самых запоминающихся. Здесь снова появляются «безликие мысли», вот только сменились костюмы – из бесформенных они превратились в многослойные темные юбки, как и ложь Яго, которая обрела конкретные слова, стала такой убедительной. Вместе с ними появляются такие же безликие черные тени Дездемоны и Кассио, играющие свои роли со слов Яго. Здесь Григорий Антипенко мимикой передает целую гамму эмоций Отелло: страх, неверие, отчаяние. Его, также как и ранее Яго, подхватывают «безликие», Отелло терзают сомнения, в которых он увязает все больше. Возможно, главный герой не столько доверчив, сколько по-военному прямолинеен, он не будет как-то юлить, стоить коварные планы, лицемерить, соответственно он и в других не подозревает таких качеств, поэтому принимает навет на жену за чистую монету. В конечном счете, Отелло становится безвольным заложником чужих слов и всепоглощающей ревности, он теряет самое главное – веру в своего дорого человека. Теперь танец Дездемоны и Отелло сплошная мука для обоих. Отелло холоден и резок, каждое движение направлено только на то, чтобы сделать больно Дездемоне, оттолкнуть, показать, как неприятны ему ее прикосновения, так как в ее жестах теперь видится лишь обман. А все попытки Дездемоны понять, что же произошло, терпят неудачу. Потеряв поддержку и доверие мужа, Дездемона, как сломанная кукла: падает, пытается подняться, сделать шаг и снова падает. В самой трагической и роковой сцене между героями появляется третий – человек во всем черном, страшное «я» Отелло, которое в конце оказывается с лицом Яго. Остается только вопрос: был ли все-таки разоблачен столь жестокий обман или подобные «Яго» будут продолжать безнаказанно свой путь? Со времени написания пьесы Шекспира прошли столетия, но люди не на много изменились, они все также полны страстей и противоречий. Режиссеры, постановщики, сценографы и хореографы продолжают говорить со зрителем посредством сцены, актеров, универсального языка танца и жестов. А те впоследствии после спектакля продолжают задаваться самыми разнообразными вопросами: почему некоторым из нас так важно признание, зачем к нему стремиться, не обращая внимания на методы его достижения, из-за чего порой мы обманываемся в людях и даем себя обмануть, для чего с нами рядом находится любящий человек, если мы не слушаем или даже не слышим его, доверяя суждениям и наветам чужих людей. Вопросы. Их всегда много, остается лишь найти правильные ответы. Елена Пенкина, специально для MUSECUBE Полный фотоотчёт Кристины Бабаевой http://musecube.org/?p=123988


Архивариус: http://www.ntv.ru/novosti/717897/#ixzz2k8jfnJBF 09.11.2013, 12:10 Бледный Отелло и ненакрашенная Дездемона выяснят отношения без слов. Москвичи увидят «Отелло» в новом прочтении. Главный герой станет европейцем, на сцене не будет декораций, кроме одной металлической конструкции с черными воронами, а Дездемона выйдет к зрителям ненакрашенной. За весь спектакль артисты не произнесут ни слова, зато будут много танцевать В столичном Театре имени Вахтангова состоится премьера шекспировского «Отелло» в новом прочтении. Ни слова из знаменитой пьесы зрители не услышат, весь сюжет трагедии актеры… станцуют. Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев убедился, что язык жестов и движений вполне понятен. На сцене Театра Вахтангова герои «Отелло» не произнесут ни единой реплики, будут звучать крики чаек, шум морских волн и музыка. Зрителям покажут бесконечное движение и переплетение тел на сцене. С помощью танца режиссер Анжелика Холина передает чувства героев трагедии, даже те, кто не читал Шекспира, понимают, что они испытывают. Минимализм прослеживается не только в шекспировском тексте. Минимализм во всем, на лицах героев даже грима нет. Ничто не должно отвлекать зрительского внимания от красоты движения, от великолепия человеческого тела. Из декораций на сцене будет всего одна металлическая конструкция с воронами, а главный герой из мавра превратился в европейца.

Архивариус: http://www.ntv.ru/novosti/717897/#ixzz2k8jfnJBF 09.11.2013, 12:10 Бледный Отелло и ненакрашенная Дездемона выяснят отношения без слов.

Архивариус: ФБ Евгения Люлюкина. https://www.facebook.com/wingwave

Архивариус: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201311091308-vcgp.htm 9 ноября 2013, 13:22 В театре имени Вахтангова премьера балета «Отелло» Шекспировские страсти – языком пластики. На сцене театра Вахтангова сегодня вечером дают «Отелло» в постановке режиссера из Литвы. Актеры, не удивляйтесь, будут танцевать и не проронят за весь спектакль ни слова. Но от этого вечная история станет только эмоциональнее.

Архивариус: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201311091308-vcgp.htm 9 ноября 2013, 13:22 В театре имени Вахтангова премьера балета «Отелло»

Архивариус: http://www.itar-tass.com/c17/949162.html 09/11/2013 В Вахтанговском театре станцуют "Отелло" МОСКВА, 9 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Ни одного слова не произносят герои спектакля "Отелло", премьеру которого дает сегодня Московский академический театр имени Вахтангова. Текст шекспировской трагедии, поставленной известным режиссером-хореографом из Литвы Анжеликой Холиной, полностью переведен на язык танца и пластики. У себя дома, в Вильнюсе, она возглавляет очень успешный Театр танца. На ее счету уже 15 хореографических спектаклей, два балета и более 50 хореографических миниатюр. Впрочем, ее имя хорошо знакомо и москвичам, особенно тем, кто регулярно посещает Вахтанговский театр. С этой труппой Анжелика Холина сотрудничает давно и плодотворно. С тех самых пор, как ее возглавил Римас Туминас, который и пригласил талантливую соотечественницу поработать на вахтанговской сцене, слегка превратив ее еще и в балетную. "Римас сыграл огромную роль в моей судьбе, - призналась Анжелика в интервью ИТАР-ТАСС. "Свой первый балет "Медея" я поставила в Национальном оперном театре Литвы, - рассказала она. - Мне тогда едва исполнилось 24 года, я была неопытна, наверное, поэтому больше ставить в Национальном оперном театре мне не дали". Но, как выяснилось из разговора, Холина оказалась не из робких. "Я просто перешла на другую сторону улицы и попала в Национальный драматический театр, которым руководил Римас Туминас, - продолжила Анжелика. - С тех пор я работаю с артистами как драмы, так и балета". Теперь ее сотрудничество с Римасом Туминасом благополучно развивается и в Москве. Более того, когда он только возглавил Вахтанговский театр, то первым спектаклем, выпущенным под его художественным руководством, стал "Берег женщин" в постановке Анжелики Холиной. Было это пять лет назад. А в прошлом году Холина выпустила на вахтанговской сцене следующий хореографический спектакль - "Анну Каренину" по мотивам романа Льва Толстого. И вот сегодня она готова представить московской публике свою третью работу в Вахтанговском - шекспировскую трагедию "Отелло". "В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала "Отелло" - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла, - пояснила хореограф. - Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную частоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию". Языком танца и пластики эту трудную историю расскажут драматические артисты: Григорий Антипенко /Отелло/, Виктор Добронравов /Яго/, Павел Тэхэда Кардэнас /Кассио/, Нино Кантария /Эмилия/ и другие. Исключение составляет лишь исполнительница роли Дездемоны - Ольга Лерман, которая в юности профессионально училась балету. Оформил спектакль постоянный соавтор Анжелики Холиной - известный литовский сценограф Мариус Яцовскис.

Архивариус: http://vmdaily.ru/news/2013/11/10/anatomiya-dobra-i-zla-221962.html 10 ноября 201 Анатомия добра и зла. Валерий Модестов Режиссер-хореограф Анжелика Холина предложила свою версию пластического прочтения трагедии Шекспира «Отелло» Фото: из программки к спектаклю В театре Вахтангова состоялась премьера. Режиссер-хореограф Анжелика Холина предложила свою версию пластического прочтения трагедии Уильяма Шекспира «Отелло». Необычность этой постановки заключается в том, что исполнители – драматические актеры, которые проживают свои роли в движении. Благодаря изобретательной режиссуре и умело подобранной музыке (Адамс и другие современные композиторы), они наполняют пластическую драматургию спектакля эмоциональным смыслом, который понятен всем и каждому без перевода. И это не пантомимная иллюстрация текста великой трагедии (что-то вроде зримой песни), а высокая поэзия чувств. «Отелло» Холиной – современная хореодрама, выдержанная в одной пластической тональности и основанная на развитии контрастов и на последовательном развертывании простых житейских тем; хореодрама, в которой изображено столкновение добра и зла. На протяжении всего спектакля именно с этих позиций режиссер тщательно анализирует характеры и поступки своих героев, а в финале ставит не точку, а многоточие. Холина собрала прекрасный актерский ансамбль. Не претендуя на лавры профессиональных танцовщиков, ребята творят чудеса на сцене. Драматическим талантом, музыкальностью и простой, местами бытовой пластикой они добиваются необыкновенно сильного эмоционального воздействия на зрителей, которые следят не за движениями исполнителей, а за чувствами их персонажей. Особо следует сказать о главных героях. Отелло (Григорий Антипенко) лишен расхожих примет чернокожего ревнивца. Поверив в измену жены, он испытал чувство величайшей обиды, нанесенной правдивости и доверию, которые соединили их с Дездемоной (Ольга Лерман) в земной жизни. Эта невероятная обида настолько помрачила его разум, что он убил ту, единственную, без которой жизнь теряла всякий смысл. Его ревность сродни любви, которую называют безумной. Антиподом и Отелло, и Дездемоны – натур благородных, глубоко друг другу родственных, является «честный Яго», в котором воплотились многие низменные качества человеческой природы. Виктор Добронравов создал образ легко узнаваемого карьериста, завистника и интригана. Ему несносна «душевная красота» преданного, но слабовольного Кассио (П. Тэхэда Кардэнас), он ненавидит Отелло с Дездемоной: первый оскорбляет его своим величием, вторая – своей чистотой. Его главный принцип: цель оправдывает любые средства. В тяжелом зрелище чужих несчастий мы черпаем мужество, чтобы жить самим. Таково свойство шекспировских трагедий, вливающих в человека веру, надежду и всепобеждающий оптимизм. Успеху спектакля способствовали и три художника (М. Яцовскис, М. Данилова и Т. Валейка), которые одели и показали спектакль в лучшем свете.

Архивариус: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1051-v-teatre-vahtangova-poselilsya-neobychnyy-otello.html 10.11.2013 В театре Вахтангова поселился необычный "Отелло". Мария Ипполитова, Катерина Новикова. В театре Вахтангова – премьера. Шекспировский «Отелло». В спектакле нет ни одной реплики, зато есть танцы, чувства и страсть. Рассказать историю «Отелло» при помощи танца предложила режиссер-хореограф Анжелика Холина. Это не первый опыт сотрудничества театра Вахтангова с известным хореографом. В 2008 Холина поставила здесь «Берег женщин», в 2012 - «Анну Каренину». Необычность данной постановки заключается еще и в том, что в ней задействованы актеры, не занимающиеся танцами профессионально. В театре Вахтангова поселился необычный "Отелло". О том, насколько сложно изъясняться на языке тела, мы поговорили с режиссером и актерами Ревнивый мавр: Григорий Антипенко Григорию Антипенко было очень сложно решится на эту роль. По признанию актера, несколько раз он отказывался от участия в постановке, а затем снова соглашался. Непросто пришлось ему на репетициях: небогатый хореографический опыт, солидный по меркам танца возраст… Однако Анжелика Холина поверила в него и не ошиблась: сейчас на сцене он выглядит уверенно и весьма достойно. «Я не могу точно охарактеризовать ту палитру чувств, которую вызывает во мне все, что со мной произошло за последние полгода (а именно такой был репетиционный период). Что мне пришлось пережить за это время, сколько мне пришлось перестрадать, пересмотреть, перебрать заново! Я как бы вновь вошел в Щукинское училище и заново осваивал профессию. Честно говоря, я жду последней премьеры 10 ноября. Мне кажется, после этого что-то случится. Разверзнется земля, вулкан посреди Москвы вылезет…» Коварный Яго: Виктор Добронравов Григорий Антипенко, восхищаясь пластичностью коллеги, называл Виктора «человеком-пауком». Действительно, Виктор потрясающе двигается на сцене. И это не мудрено. По его словам, он готовился к этому всю жизнь. «Мне кажется, вся жизнь наша предыдущая была подготовкой к этой роли. Если бы мы в институте плохо двигались, и если бы в театре не приходилось много работать (театр обязывает быть в форме), мы бы не справились. В театре артист «набирает» (есть такое понятие). И вот сейчас есть возможность отдать то, что мы набрали». Несмотря на то, что Виктор играет злодея, он очень любит своего персонажа. «Артист всегда пытается оправдать своего персонажа, такова суть профессии, без этого никак. Я своего героя очень люблю, потому что я его играю. Мы же все себя любим, какими бы мы ни были. Мы все неплохие люди. Просто обстоятельства, которые складываются, ставят нас перед выбором, который мы делаем… или не делаем. Мой персонаж сделал свой выбор, и плохо тем, кто встал на его пути». На наш вопрос о трудностях Добронравов откровенно признался, что репетировать было нелегко, каждый день приносил новые испытания. «Последнее время трудности – проснуться, встать, прийти. Все болит. Ничего не помогает». Смелый Кассио: Павел Тэхэда Кардэнас Павел – студент 3 курса Щукинского училища. На время постановки «Отелло» ему разрешили не ходить на мастерство. Однако, по словам Павла, он с лихвой восполняет пропущенные занятия на репетициях в театре. Павел рассказал нам, что выражать эмоции через танец – совсем не сложно. «Мы же двигаемся «от тела». Вот мы, например, радуемся, и у нас первым движется тело. Слова вторичны. Владение телом и пластикой, на мой взгляд, для актера важнее». Режиссер-хореограф: Анжелика Холина На вопросы журналистов Анжелика отвечала очень остроумно и метафорично. Когда ее спросили о жанре постановки, она провела аналогию с женщиной: «Вот вы встречаетесь с женщиной. Вы думаете из какой она семьи, какой национальности какую школу закончила, какой институт, какая у него профессия?! Она вам либо нравится, либо нет. И здесь так же: надо думать о воздействии на зрителя, а не о том, какими приемами оно достигнуто». О сложностях работы с непрофессиональными танцорами Холина также высказалась метко: «У меня один критерий – чтобы был хороший человек». Хореограф заставляет артистов пробовать что-то новое, смело экспериментирует и раскрывает новые таланты. «Я так люблю шампанское, поэтому очень люблю рисковать. Это вопрос только самой меня, насколько я сумею из них вынуть все то, что они могут, но еще не знают об этом. Надо просто делать, и в процессе они понимают, что могут еще и так. Я не разделяю артистов на студентов и выпускников, опытных и нет, каждый спектакль – все сначала». Холина не любит «пустых танцев и пустых историй». Поэтому она и выбрала для постановки полную трагических коллизий пьесу. «Спектакль - о чувствах и отношениях между людьми. Если попросить людей называть 5 самых ярких чувств, ревность вошла бы в этот список. Я хотела показать что могут чувства сделать с человеком, как разрушить его жизнь и жизнь тех, кто вокруг. Я наблюдаю за жизнью, я это вижу, мне хочется, чтобы люди стали лучше через этот спектакль». Отличное сочетание музыки, костюмы, декораций и хореографических номеров заставляют оживать историю о знаменитом ревнивце. На ум приходят шекспировские строки, а сердце начинает стучать чаще, сопереживая героям спектакля. Фотографии Марии Ипполитовой http://artrepriza.ru/theatre/dram/1051-v-teatre-vahtangova-poselilsya-neobychnyy-otello.html

Архивариус: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1051-v-teatre-vahtangova-poselilsya-neobychnyy-otello.html 10.11.2013 В театре Вахтангова поселился необычный "Отелло". Мария Ипполитова, Катерина Новикова.

Архивариус: http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina/23697160 10.11.2013

Архивариус: http://ru.delfi.lt/misc/culture/anzhelika-holina-postavila-v-moskve-otello.d?id=63253910 11 ноября 2013 г Анжелика Холина поставила в Москве "Отелло" В театре Вахтангова состоялась премьера. Режиссер-хореограф из Литвы Анжелика Холина предложила свою версию пластического прочтения трагедии Уильяма Шекспира «Отелло», пишет vmdaily.ru. Необычность этой постановки заключается в том, что исполнители – драматические актеры, которые проживают свои роли в движении. Благодаря изобретательной режиссуре и умело подобранной музыке (Адамс и другие современные композиторы), они наполняют пластическую драматургию спектакля эмоциональным смыслом, который понятен всем и каждому без перевода. И это не пантомимная иллюстрация текста великой трагедии, а высокая поэзия чувств. «Отелло» Холиной – современная хореодрама, выдержанная в одной пластической тональности и основанная на развитии контрастов и на последовательном развертывании простых житейских тем; хореодрама, в которой изображено столкновение добра и зла. На протяжении всего спектакля именно с этих позиций режиссер тщательно анализирует характеры и поступки своих героев, а в финале ставит не точку, а многоточие. Холина собрала прекрасный актерский ансамбль. Не претендуя на лавры профессиональных танцовщиков, ребята творят чудеса на сцене. Драматическим талантом, музыкальностью и простой, местами бытовой пластикой они добиваются необыкновенно сильного эмоционального воздействия на зрителей, которые следят не за движениями исполнителей, а за чувствами их персонажей. Особо следует сказать о главных героях. Отелло (Григорий Антипенко) лишен расхожих примет чернокожего ревнивца. Поверив в измену жены, он испытал чувство величайшей обиды, нанесенной правдивости и доверию, которые соединили их с Дездемоной (Ольга Лерман) в земной жизни. Эта невероятная обида настолько помрачила его разум, что он убил ту, единственную, без которой жизнь теряла всякий смысл. Его ревность сродни любви, которую называют безумной. Антиподом и Отелло, и Дездемоны – натур благородных, глубоко друг другу родственных, является «честный Яго», в котором воплотились многие низменные качества человеческой природы. Виктор Добронравов создал образ легко узнаваемого карьериста, завистника и интригана. Ему несносна «душевная красота» преданного, но слабовольного Кассио (П. Тэхэда Кардэнас), он ненавидит Отелло с Дездемоной: первый оскорбляет его своим величием, вторая – своей чистотой. Его главный принцип: цель оправдывает любые средства. В тяжелом зрелище чужих несчастий мы черпаем мужество, чтобы жить самим. Таково свойство шекспировских трагедий, вливающих в человека веру, надежду и всепобеждающий оптимизм. Успеху спектакля способствовали и три художника (М. Яцовскис, М. Данилова и Т. Валейка), которые одели и показали спектакль в лучшем свете.

Архивариус: поклоны, премьера 9.11.2013

Архивариус: http://www.teatrall.ru/post/131_tantsuesh-li-tyi-na-noch-dezdemona-teatr-imeni-vahtangova-pokazhet-novyij-plasticheskij-spektakl/ 8 ноября 2013 г. ТАНЦУЕШЬ ЛИ ТЫ НА НОЧЬ, ДЕЗДЕМОНА? Автор - Юлия Чечикова. Фото автора с пресс-показа спектакля. Театр имени Вахтангова покажет новый пластический спектакль. Еще не утихли бурные дискуссии вокруг трактовки «Отелло» Юрием Бутусовым, как уже в эти выходные столичной публике будет представлена еще одна версия шекспировской трагедии. Режиссером выступает Анжелика Холина. Если брутальный сатириконовский спектакль изучает самые темные свойства человеческой сущности, то вахтанговский преследует иную цель – по-своему рассказывает историю о любви и о разрушительной силе ревности. Шекспировские страсти разворачиваются в некоем иллюзорном мире вне конкретного континента, страны, эпохи, причем все эти пространственно-временные нюансы не так уж и важны. Важна эстетика. Холина намеренно стремится делать красивые спектакли, щедро приправленные романтикой, и «Отелло» не исключение. Если герой – воин (в литературном оригинале даже с высоким чином «генерал»), то он будет наделен самыми ценными мужскими качествами. Главный герой красив не только внутренне, но и внешне – мавр в современном театре уже не в моде, поэтому вместо «страшилища, в котором все противно», предстает атлетичный, статный Григорий Антипенко (в черной военной форме он чем-то напоминает клерика Джона Престона, сыгранного Кристианом Бэйлом в фильме «Эквилибриум»: те же плотно сжатые, напряженные губы, тот же пронизывающий взгляд). Впрочем, такого яркого персонажа могло бы и не быть – сам Антипенко, кажется, до сих пор не может окончательно поверить в то, что Холина не ошиблась с выбором. «Я жду премьеры. За те полгода, что мы репетировали спектакль, мне очень много пришлось пережить. Я благодарен режиссеру за терпение, ведь ей буквально пришлось из камня высекать моего Отелло». Анжелика Холина любит ставить драматических актеров в нехарактерные для них рамки хореографического действа, а благосклонные отзывы критики и интерес публики – веское доказательство тому, что ее эксперименты обогащают жизнь современной театральной сферы. «Когда артист выступает не в своем жанре, ему не нужно чувствовать ответственность. Нужно просто довериться режиссеру. Гриша Антипенко сначала не понял, куда попал. Теперь я уверена, что Отелло станет для него ролью ролей. Все актеры, если их уважать и любить, способны выдавать такое!» Не один Антипенко оказался в затруднительной ситуации. Перед его партнершей Ольгой Лерман стояла не менее сложная творческая задача: актрисе нужно было создать новый образ, который бы не повторял героинь других спектаклей, не так давно появившихся в репертуаре Театра Вахтангова («Евгений Онегин», «Анна Каренина»). «Мне кажется, ей это удалось, - говорит Холина. – Она меня удивляет и я ее тоже». Действительно, удивиться есть чему, и даже в плане физической нагрузки: хрупкой Дездемоне приходится повторять за своим партнером сложные движения и в какой-то момент держать его на своей спине (ветераны танцев на льду Марина Анисина и Гвендаль Пейзера, не раз использовавшие аналогичный прием, содрогнулись бы при виде такой акробатики). Исполнитель роли Кассио, студент третьего курса «Щуки» Павел Тэхэда Кардэнас попал в проект с легкой подачи Евгения Князева. «Я пришла в институт, - рассказывает Холина. – Спросила, не хочет ли кто-нибудь сыграть у меня в новом спектакле. Евгений Князев взял Пашу за руку, подвел ко мне: «Вот это очень пластичный мальчик». Коварного Яго играет Виктор Добронравов. «Он – страшный человек. Но я его люблю. Почему? Как можно не любить своего героя?», - шутит актер. Язык пластических спектаклей Холиной не прост, но доступен рядовому зрителю. Более того, он очень конкретный и аргументированный. Актеры не произносят ни слова, но смысл движения четко считывается со всеми вложенными в него эмоциональными нюансами. Это касается не только лирических сцен, но и тех, в которых появляется юмор. «Я не люблю пустых танцев. Да и с драматическими актерами мне нравится работать еще и потому, что их невозможно заставить делать то, чего они не понимают», - говорит Холина. Спектакль «Отелло» в ноябре: 9, 10, 21 ноября

Архивариус: http://rus.ruvr.ru/2013_11_11/Bezmolvnie-strasti-Otello-v-Teatre-imeni-Vahtangova-8994/ 11 ноября 2013, 12:30 Вахтанговцы станцевали "Отелло". © Фото: «Голос России» В московском театре имени Вахтангова состоялась очередная премьера. Классика высшей пробы - Шекспир, "Отелло" - рассказана языком пластики, без единого слова. В последнее время артисты этой драматической труппы все чаще экспериментируют. И делают это мастерски "Отелло" - уже третий спектакль на сцене Театра имени Вахтангова, решенный в жанре пластической драмы. Первым пять лет назад был "Берег женщин" - вариации на тему "женщина и война" с песнями Марлен Дитрих, затем - "Анна Каренина" по роману Толстого на музыку Альфреда Шнитке. И вот - "Отелло", с музыкой современных композиторов, главным образом, американца Джона Адамса. "Берег женщин" вызвал противоречивые отклики, зато "Каренина" имела успех сногсшибательный и в России, и за рубежом: например, совсем недавно ей рукоплескала Куба. От постановки Шекспира ждали не меньшего, и ожидания оправдались: спектакль получился цельным, страстным, абсолютно понятным даже для тех зрителей, кто подзабыл детали трагической истории ревнивца Отелло, убившего свою любимую супругу Дездемону. Режиссер-постановщик всех трех спектаклей - хореограф из Литвы Анжелика Холина. В интервью "Голосу России" она рассказала, почему решила поставить именно эту шекспировскую трагедию: "Я выбираю материал не по масштабу пьесы, не по популярности, а по сердцу. Ставлю только то, что я чувствую. Я сама очень хорошо понимаю, что такое чувство ревности и насколько оно разрушительно для человека. Разобрать этот процесс – как ревность разрушает человека и его окружение – вот это было интересно… Такая лаборатория души человека".

Архивариус: http://www.fraufluger.ru/culture/Na_stsene_Teatra_im_Vahtangova_stantsevali_Otello.htm 11 Ноября 2013 На сцене Театра им. Вахтангова станцевали «Отелло» Прошедшие выходные для Театра им. Вахтангова ознаменовались премьерой постановки «Отелло» Уильяма Шекспира. •Режиссер Анжелика Холина в третий раз сотрудничает с театром под руководством Римаса Туминаса. Ее конек – отточенная хореография, поэтому Отелло по задумке литовки танцует практически безостановочно. Роль ревнивого мавра досталась Григорию Антипенко, его возлюбленную Дездемону, которой предстоит погибнуть от его руки, сыграла Ольга Лерман. •«В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла», - рассказала Холина. •Увидеть «Отелло» на сцене Театра им. Вахтангова можно будет 21 ноября, 1 и 19декабря, 4 и 25 января. О билетах, по традиции, стоит позаботиться заранее.

Архивариус: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/103063 12.11.2013 | 09:49 Отелло стал героем современной пластической драмы Эра Туминаса для вахтанговцев стала временем экспериментов, а для зрителей – чередой ярких и резонансных премьер. Новое название в афише – «Отелло». Это третий спектакль театра в жанре пластической драмы, и третий опыт работы с труппой хореографа из Литвы Анжелики Холиной. Предыдущие два оказались удачны – «Берег женщин» с песнями Дитрих и «Анна Каренина» на музыку Шнитке. «Каренина», кстати, только что сорвала овации на Международном театральном фестивале в Гаване. Судьба «Отелло» ещё неясна, но актёры постановку уже полюбили – как ни странно, за муки. Рассказывают «Новости культуры». Две премьеры «Отелло» с разницей в месяц в «Сатириконе» и театре имени Вахтангова, событие в театральной Москве. У Бутусова – современная драма, у Холиной – танцевальная. Григорий Антипенко до сих пор не верит, что его «Отелло» не произнесет ни слова. Шекспировскую историю расскажет языком пластики и тела. «Весь этот спектакль для меня вызов, – признается Григорий Антипенко. – Я его принял, зрителям судить насколько удалось, мне кажется – удалось». По театральным меркам – спектакль небольшой, чуть меньше двух часов. На идею работают тридцать человек. Выпускники Щуки, имея мощную подготовку по сценическому движению и пластике, не балетные артисты. Их главный аргумент – слово. Но здесь – только танец. Для хореографа спектакля Анжелики Холиной чем тяжелее, тем интереснее – она хоть и на чужой территории, но знает, как заставить работать актеров на результат и добиться максимум. «Главное, актеров вначале обмануть, – говорит Анжелика Холина. – Ему ничего не надо делать: походит, поднимает руки, а потом научить сложному». Виктор Добронравов сыграть Яго мечтал давно, и вот – мечта сбылась. Роль, в которой нет полутонов. Все на грани. Здесь не просто прыжки и кувырки: роль на разрыв, когда оголены нервы. «Все болит: суставы, мышцы, душа болит», – признается актер. Отелло Холиной – не темнокожий мавр, Анжелика ушла от привычных клише – ведь ревность – разрушительное чувство, не имеющее границ и расовой принадлежности. «Поговорить о ревности и показать, как это чувство человека разрушает изнутри и вокруг него – мне показалось, эта тема универсальна», – отмечает Анжелика Холина. Ольгу Лерман, после Анны Карениной ролью Дездемоны не испугать. Конечно, помогает школа краснодарского хореографического. Но здесь особая манера – не танца – движения…новый язык, который как иностранный с ходу не дается. «Спектакль ставили с вдохновением, – рассказывает Ольга Лерман. – Появилось то, с чем работали, шло изнутри». Современный драматический ищет не только новые ходы, новые жанры. Театру нужны актеры способные не только убедительно произносить монологи – быть синтетическими. «Отелло» Холиной подтверждение этого.

Архивариус: http://www.vesti.ru/videos?vid=552217 11.11.2013 14:53 "Отелло" без слов ... В Театре имени Евгения Вахтангова - премьера хореографического "Отелло".



полная версия страницы