Форум » Театр » Медея (часть 2) » Ответить

Медея (часть 2)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 и 30 ноября 2011г. 6, 9 и 29 декабря 2011г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ptichka: NadinBy выложила в Ютубе видео с поклонов!!!

Salamandra: Так приятно было посмотреть! Замечательное видео. Хорошо, что можно хоть чуть-чуть приобщиться к этой атмосфере, почувствовать энергетику и настроение. Спасибо автору видео и ptichkе. А вдруг случится чудо и можно будет увидеть видеоверсию спектакля?

ЗачарованNая: Огромное спасибо всем! За эту возможность приобщиться...погрузиться в атмосферу волнительного ожидания, переживаний и надежд и ощущение сопричастности. За первый отзыв...Tatty , за чудесные фотографии - Fifine ! Девочки, нарывшие первые отклики - тоже огромное спасибо. С нетерпением жду "наших" впечатлений. Люблю всех!


ElenaA: Девчонки, я первая дома, остальные будут только завтра. Наверное утомлю вас своим трепом, но я должна выговориться, иначе Медея меня задушит. Чувства, мысли, сопли еще не утряслись, поэтому не обессудьте, если ничего вразумительного не прочитаете. У критиков, наверное, могут быть придирки, у избалованного зрителя будет меньше эйфории, но для живущего впроголодь провинциального зрителя этот спектакль оказался настоящим эмоциональным потрясением. Итак, самый маленький малый зал в моей жизни. Последние секунды перед началом – пульс – 100, волнение зашкаливает. Вот приглушили свет и зал затих. От первого мгновения до последнего тишина стояла такая, как бывает, когда в минуту смертельной опасности, боясь быть обнаруженным, почти перестаешь дышать. На мой взгляд, такая тишина - это самая верная реакция зала и самая высокая его оценка. По-другому реагировать на этот спектакль просто невозможно. Только так - не дышать. Музыкальное сопровождение спектакля творит чудеса. Удивительная, как бы раскачивающаяся, танцевальная мелодия сразу переносит тебя к берегам Эллады. Эта мелодия беспечного праздника доносится издалека. И еще доносится как вкрапление звук, очень напряженный, немного зловещий, затрудняюсь предположить на что он похож, но он такой, что дрожь пробежала по телу и слезы готовы были рвануть из глаз, а ведь еще не было произнесено артистами ни одного слова. Почти на протяжении всего спектакля, когда Медея одна или с кормилицей, звучала эта мелодия, то затихая, то приближаясь и ритмично пульсируя. В бешеной схватке Медеи и Язона музыка звучит более мощная. Медея Тьма. Пустошь. Нянька пытается развести костер. Медея всматривается вдаль, прислушивается к звукам... "Нена-вИжу!" - в этом возгласе нет тупой, злобной ненависти. С первых слов слышится боль затравленного зверя, предчувствие надвигающейся беды. Еще есть надежда, но вот появляется, принесший от Язона весть, мальчик и мир для Медеи рушится. Оцепенение. Потом осознание происходящего и вот по нарастающей, как маятник, набирающий амплитуду Ю.Рутберг гениально передает отчаяние Медеи, страдания ее души, одну сплошную боль. И в этих муках рождается ее ненависть и месть. Как неистово раскачивает она свои пожитки, поднятые над сценой почти в форме шара. (Какое интересное художественное решение!) Под стать ярости Медеи, как будто несущий слепую, сокрушительную силу метеорит, проносится над сценой, как над землей. И еще потрясающий художественный прием, когда брошенная, одинокая Медея стоит, подняв голову к звездам, все для нее кончено и ее боль выливается в волчий вой и уносится куда-то во Вселенную, в вечность. Медея сравнивает себя со зверем, но даже зверь подчиняется законам природы. Медея - не подчиняется ничему. Она свободна в любви и в ненависти. Ради любви она отвергает семью, богатство, условности, предрассудки и даже законы совести и бытия. Да, ее разрушительная сила сродни демонической и простому человеку это не выдержать. Читала миф, текст Ануя, но прочтение этой пьесы режиссером для меня оказалось ближе и понятней. В отличие от Медеи Ануя, в этом спектакле у Медеи Рутберг я не увидела той ужасной злобности, безумной гордыни, эгоизма и желания наказать Язона убийством детей. Просто вариантов и компромиссов для нее нет. В ее любви можно только сгореть, в ненависти – не остановиться ни перед чем. Без Язона для нее нет места в этом мире и она принимает решение уйти вместе со своими малютками. Так же как и Язон принял решение оставить ее. Для меня показалось все это действо как анализ, как замедленное блуждание по лабиринтам страданий, как анатомия души нестандартной, сильной личности. То что Юлия творила на сцене нельзя назвать игрой. Передавая все чувства и эмоции Медеи, она буквально разрывала свое сердце у нас на глазах: слезы текли у нее по щекам, губы, подбородок, даже мышцы ее впалых щек дрожали. Как она ненавидела Язона, но стоило ему оказаться рядом и она жадно ловит каждое его прикосновение в надежде что-то изменить, удержать. Как стоя на коленях она просит Язона взять ее с собой в его новую жизнь и услышав непреклонный ответ, сама же смиренно соглашается с тем, что да, она, конечно же, не изменится. И все-таки уже вслед уходящему Язону, почти шепотом летит мольба о сомнении. Если бы в его словах она услышала хоть каплю сомнения, возможно это могло бы ее спасти. Она вся при этом содрогается, как в предсмертных судорогах. Язон. Сказать, что Григорий с Юлией был просто органичен - это не сказать ничего. Да, он был органичен настолько, что его присутствие на сцене ощущалось даже тогда, когда его там не было. Да и как могло быть иначе, когда все мысли, чувства, воспоминания Медеи связаны с ним. Именно Язона она любит и страдает безмерно. Поэтому, о какой небольшой роли может идти речь? Независимо от сценического времени, для меня роль Язона была такой же мощной, как и роль Медеи. Они достойные партнеры. Они были на равных. Вот он приходит поговорить с Медеей перед разлукой, он для себя все решил и что бы противостоять натиску Медеи, надел на себя как броню непроницаемую маску равнодушия. Сначала отмалчивается, но потом постепенно вступает в разговор. Он признает свой прошлый, юношеский эгоизм, вспоминает свое перерождение, когда осознал, что способен на нежность, заботу, ответственность. С обретением Медеи, Язон так же как и она теряет все, что ему было дорого: преданных друзей, арго, свой прежний мир. Какое то время, на волне пылких чувств, они звучат в унисон, но постепенно меж ними вползает змеей ненависть. «Вот мы уже постоянно втроем» - говорит Язон. Осознав, что не вписывается в мир Медеи, Язон еще долгое время, как бы по инерции, находится с ней. Много принесли они друг другу боли и страданий, пока, наконец, он решил остановиться, уйти в свой мир и постараться забыть Медею. Эта их совместная сцена очень экспрессивна и динамична. Они блуждают от настоящего к прошлому и от прошлого к настоящему и от этого меняются их интонации и отношение друг к другу. Медея то ненавидит, то умоляет, то упрекает, то прижимает к себе, то вдруг заносит над ним нож, но валится он у нее из рук. Даже через воспоминания вспыхивает искра ревности и... шлепок. Ах, какой шлепок по мягкому месту. Какой темперамент прежнего Язона. В этот момент от него пробежала такая волна, что казалось, воздух задрожал и сцена закачалась. Ведь только что он казался уставшим, опустошенным, безразличным даже к собственной жизни – и, вдруг, такой всплеск при одном только воспоминании об измене. Язон хочет что-то изменить в своей жизни, но сам не очень верит в такую возможность. Он начинает описывать свою невесту, но так скучно, равнодушно. Он только надеется, что она даст ему покой и нежность, но совсем не уверен в этом. Своим рассказом с издевкой, с грубоватой, даже немного хамоватой интонацией, он как будто дразнит и провоцирует Медею. Что это? Жестокость? Или желание отвратить ее от себя? Или предчувствие, что именно так все и произойдет, ведь он хорошо знал Медею. Да, он просил ее уехать теперь, сразу, но не настаивал. А как проникновенно прозвучали его слова: "неужели ты думаешь, что мне нужны новые ощущения... и далее по тексту. После разговора с Медеей Язон уходит, но уходит с тяжелым чувством обреченного человека, у которого почти не осталось надежды найти себя в новой жизни. Весть о гибели Креона и его дочери вряд ли явилась для него неожиданным потрясением, но гибель детей он не ожидал. Медея вздрагивает от окрика Язона и заливает кровью все вокруг, и сама на глазах у всех замирает с ножом в груди. В последние секунды и Язон и Медея понимают, что у них не может быть совместного будущего, но и порознь у них будущего нет. Они остаются вместе только в этой страшной и красивой легенде на века. Язон хотел уйти от жестокости и ненависти, обрести покой, созидать, но его последние слова звучат с такой презрительной горечью, как будто он уже ненавидит все то, чем придется ему заниматься, управляя этой страной. Два слова о других персонажах. Роль царя была вся с современным подтекстом - мне понравилась. Очень хорошо сыграла кормилица и хорошо сыграли даже мальчик и стражники. Хочется выразить огромную благодарность всем исполнителям, особенно Юлии Рутберг и Григорию Антипенко, режиссеру-постановщику Михаилу Цитриняку и всем, кто работал над созданием спектакля. Благодаря им мы пережили незабываемые мгновения, мы как будто оказались очевидцами той далекой трагедии, заглянув через окно времени и вернулись в зал только на поклонах. Великолепный спектакль! Спасибо! Поздравляю всех с премьерой! В восторге от дуэта Юлии и Григория, очень рада за них обоих. И безмерно счастлива за любимого артиста Григория Антипенко, что у него теперь есть такой спектакль и такая роль и новых ему высот!

ptichka: Лена!! Спасибо! Я так не умею! Но накал страстей даже меня, скептика, пронял! Как и накал твоего отзыва!

Tony: Леночка, спасибо большое

oksana: ElenaA , спасибо за отзыв! Пока читала у самой слезы полились Очень рада за Григория!

ЗачарованNая: ElenaA , огромное спасибо за твои впечатления. Нет слов, как я рада, что всё ТАК.

Админ: Всем девчатам спасибо за принесенный материал! ElenaA, большое спасибо за отзыв! Потрясающе интересно! И я очень рада за Вас, что удалось побывать на спектакле и пережить такие незабываемые впечатления.

Grina: ptichka , спасибо тебе и NadinBy за видео с поклонов. Узнала всех наших. Леночка, поразила в самое сердце: ярко, трогательно, красиво - я прониклась атмосферой спектакля. По доброму завидую всем, кто был там и мог испытать всю эту гамму чувств и эмоций. Спасибо тебе огромное за подробный и такой пронизанный чувством рассказ. Горжусь нашим Григорием, хотя после Орфея в его возможностях нисколько не сомневалась. Счастлива, что у него появился шанс быть признанным хорошим театральным актером и штамп сериального актера уходит на второй план. И очень рада, что Григорию довелось сыграть в дуэте с Юлией Рутберг, при этом быть гармоничным, достойным её партнером. Очень надеюсь, что в своих интервью н.ф. больше не будет говорить, что ничего выдающегося он пока не сыграл. В его арсенале есть уже как минимум два театральных бриллианта - Орфей и Язон. Уверена, что коллекция будет пополняться.

RATANN: ElenaA ,спасибо за такой чудесный отзыв!!!Скорее бы и мне попасть на этот спектакль!!!!А в том,что Григорий сможет так хорошо сыграть,я думаю,никто и не сомневался!!!

oksve: Как я рада за Гришу! Блистательно сыграть с вахтанговцами, с Рутберг - это подъем!!! Поздравляю Гришеньку с премьерой и надеюсь на новые удачи!

Амира: shtany55 пишет: Неответ на ночной пост Амиры. Замечательный отзыв, я считаю! А то читаешь: два слова о самом спектакле и три страницы подробной истории создания расписного пряничка. ЕленаА, просто потрясающе!

Tony: А у меня почему-то не получается посмотреть видео с поклонов ни на форуме, ни на YouTube. Все время пишут, что произошла ошибка и просят зайти позже.

Salamandra: ElenaA, спасибо за тёплый, очень душевный и подробный отзыв! Как замечательно, что Вы нашли слова, чтобы так тонко передать нюансы, атмосферу спектакля, накал страстей. Я перечитывала пост несколько раз. ElenaA пишет: Хотите верьте, хотите нет, но сказать, что Григорий с Юлией был просто органичен - это не сказать ничего. ElenaA пишет: Конечно, мои слова не авторитет Мы верим, верим и очень сильно. И слова Ваши, конечно, авторитет. Ведь это не пустой отзыв восторженной поклонницы, а аргументированный, прочувствованный анализ увиденного спектакля. ElenaA пишет: прямое попадание в эпицентр ElenaA пишет: такая серьезная, зрелая роль. ElenaA пишет: И конечно очень-очень рада, что у Григория есть такой спектакль и такая роль. Замечательно. Я тоже очень рада. Наконец-то это свершилось! Как говорится: "Дай, Бог, не последняя". ElenaA пишет: Маша ответила: "Было безумно жаль ее... и его то же". И еще сказала, что это было не похоже на игру. Повторюсь, очень мудрая девочка! Так остро чувствует! Умничка. Очень рада, что Вам удалось увидеть этот спектакль.

Grina: Tony , попробуйте пройти по прямой ссылке на ютуб http://www.youtube.com/watch?v=kOxQeFbdEuk&feature=player_embedded

Grina: Девочки поисковики, никто нигде не встречал отзывов на вторую премьеру? Интересно почитать, как вчера прошел спектакль, удалось ли сохранить ту планку, которую актеры подняли 29-го.

lemka: ElenaA , что сказать? Я плакаль от восторга! Бесконечно счастлива за тебя, что ты сумела прикоснуться к этому потрясающему действу и отломить кусочек от эмоционального пиршества ( ), за Марию, испытавшую катарсис, за Григория, который не разочаровал (ведь ты видела его во многих спектаклях и тебе есть с чем сравнить), а по силе актерского воздействия на зрителя не уступил более опытной и очень талантливой Рутберг. Спасибо за рассказ - это такой подъем, такой накал! Разрыв аорты.

Grina: А на форуме театра Вахтангова появилось вот такое мнение: Геннадий Иванов По-поводу увиденного… Удивило что, в спектакле, основанном на мифологическом сюжете, практически полностью отсутствует символизм. Причем во всем. В костюмах, в музыке, в игре актеров, в образах действия. (Исключение, конечно, сцена с чашами.) Что само по себе, мне так кажется, является просто недоработкой режиссера. Непродуманностью. Единственное положительное впечатление от увиденного – трудолюбие актеров. Но этим спектакль не исправить, если в нем нет порядка вещей. Спектакль создавался как бенефис Юлии Рутберг. Торопились, чтобы успеть вложить его в обойму юбилейного обновления репертуара. Эта торопливость сыграла злую шутку с создателями спектакля. Упущено главное. Что-то такое, что показало бы авторский взгляд на хорошо известный сюжет. Этого я не увидел. Как не увидел трансформацию отношений между персонажами. Все происходило мастеровито нудно. Сама Медея, в исполнении Юлии Рутберг, настолько статична на протяжении всего спектакля, что создается впечатление: разбились все маски греческого театра, кроме маски «уныние». Все события, которые происходят с ней и вокруг нее, ровным счетом никак не меняют её внутреннее состояние. Медея с начала спектакля напряжена и настроена на отпор любой вражеской атаки. И это её состояние остается всегда, что при встрече с кормилицей, что при встрече с царем, что при встрече с возлюбленным. Кого играл господин Антипенко, я вообще не понял. Мужа? Отца? Предателя? Героя? Спасителя? Жертву обстоятельств? Поэтому, для себя я сделал вывод, что он играл декламатора. Самым сильным образом в спектакля, как мне показалась, была кормилица, в исполнении замечательной Инны Алабиной. Драматург вложил ей в уста главные слова пьесы: «Я хочу жить!». Но, кажется, режиссер не заметил и этого… http://www.vakhtangov.ru/forum/messages/36

Амира: Товарищ Иванов поклонник символизма? А нам, зрителям, не нужно надуманной глобальности и неоправданно заумного символизма. Нам подавай простые и понятные вещи, которые можно соотнести с собственной жизнью! И почему спектакли, которые так любят театральные критики, так нелюбимы простым зрителем?



полная версия страницы