Форум » Театр » Медея (часть 2) » Ответить

Медея (часть 2)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 и 30 ноября 2011г. 6, 9 и 29 декабря 2011г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Grina: А меня удивил этот упрек об отсутствии символизма. Мне показалось, что спектакль пронизан символизмом от костюмов и декораций до самих героев. Интересно, что спектакль обвиняют в отсутствии того, чего в нем с избытком: философии, символизма. Может товарищи критики не туда смотрели?

Амира: Grina пишет: Может товарищи критики не туда смотрели? Некоторые товарищи критики иногда не прочь соригинальничать, а получается - пшик!

Grina: Амира пишет: Некоторые товарищи критики иногда не прочь соригинальничать, а получается - пшик! Это типа, на чужих костях в рай въехать?


lemka: Grina пишет: Может товарищи критики не туда смотрели? Откуда взялась крамольная мысль, что перед нами - высказывание профессионала? Несколько простовато для человека, сведующего в театральном искусстве, и с совершенно "беспонтовыми" претензиями к спектаклю за то, что не дали ожидаемого и именно в таком виде, в котором г-ну Иванову это ожидаемое хотелось получить. Он-то жаждал хлеба и зрелищ, а получил культурный шок и чиз-кейк!

Fifine: Девочки, простие. Хотя я дала себе словоне писать больше ничего, я не могу не высказаться после Геннадия Иванова. Вот вам мой отзыв. Медея. В самом начале хочется написать «Я была на премьере Медеи». И в то же время не могу. Руки не выводят данный набор слов. Наверное, потому что с самой первой картинки, которую я увидела на сцене, и до последнего вздоха актеров перед поклонами не появлялось ощущения, что спектакль играют в первый раз. Казалось, что это уже давно сложившийся и выросший в муках организм. Вот Медея, сидящая на авансцене, напряженно смотрит в сторону, откуда доносятся звуки праздника, и произносит свои первые слова «НЕНАВИЖУ». И по тому, как ее всю трясет, буквально до кончиков волос, понимаешь – правда. Становится страшно и хочется вжаться в кресло от этой невероятной и не управляемой силы, которая скрывается в хрупком теле, сидящем прямо перед тобой. И с этого момента пропадает время. Зритель уже не в зале, а там у очага на берегу моря. Не было ни одной мизансцены, ни одной фразы, которая заставила бы меня вернуться в реальность. Даже стражники-охранники Креона настолько достоверны и органичны в своих образах, что понимаешь – это никакая не игра – это жизнь. Еще мне хочется написать «Юлия Рутберг – великолепна». Но опять же не могу. Ведь это Медея великолепна. Это она сражает зрителя своей силой, мощью и целостностью. Это она пугает своей непредсказуемостью. Что может сделать ненавидящая Медея, если ее не остановить? Все. Но мне показалось, что наша Медея хотела, чтобы ее остановили. Она так искренне упрашивала Креона отпустить ее, но отпустить с Язоном. И Креон в конце жестоко поплатился за свой насмешливый тон и язвительный отказ. Медея не бьет первой. Она мстит, отвечая на удар. И меньше всего она хочет мстить Язону. Она его любит несмотря ни на что. Она готова все ему простить, даже желание жениться на другой, лишь бы он остался с ней. Но нет. Язон тоже получает удар за то, как он обошелся с Медеей. Обиженная Медея – это какая-то неуправляемая сила, омут, затягивающий всех, кто посмел приблизиться. Вот мальчик приносит ей весть о том, что Язон женится на дочери царя Креона. Медея ранена в самое сердце, и она целует этого мальчика, страстно, жестко, как будто хочет этим поцелуем высосать из него жизнь. А мальчик уже отдался ей. Ведь именно он в конце предупредит Медею, что ее обвиняют в убийстве царя, что ей надо бежать. Даже стражники во время разговора Креона с Медеей побаиваются приближаться к ней, хотя их трое, а она лишь слабая, хрупкая женщина. Но, в конце концов, сила берет верх и Медея идет одна, таща на себе огромный тюк со скарбом. Она в бешенстве, она еще больше ненавидит весь мир, но все еще любит Язона, и когда он приходит к ней, Медея бросается ему на шею и буквально душит в своих объятьях. Язон. Именно Язон, а не Григорий Антипенко, пришел поговорить с Медеей. Но что это. Кажется, что у него не осталось ни капли чувства к этой женщине. Ни любви, ни ненависти. Ничего. Язон стоит, как каменное изваяние, расставив руки в стороны, когда Медея буквально вжимает его в себя . Это как распятье. Но через секунду понимаешь, почему Язон так поступает. Ведь стоит ему коснуться руками Медеи, и он уже никуда не уйдет. Эта сила притяжения настолько электризует зал, что, кажется, сейчас все взорвется. Вот Язон сидит на земле, а Медея обнимает его сзади, шепчет ласковые слова на ухо (целуя при этом то самое ухо), а руки скользят вниз по животу Язона. Вдруг Язон резко вскакивает, грубо вырываясь из пиджака, который остается в цепких руках Медеи. Ведь еще секунда и он бы сдался. Вот Медея на четвереньках пытается дотянуться до ускользающего от нее любимого (это уже почти танец). Слово, рывок в сторону Язона, но он отпрыгивает. Еще слово и опять бросок в попытке дотянуться, но Язон опять отпрыгивает в сторону, говоря при этом, что Медея ему больше не нужна. Но он не зря не дает этой женщине дотронуться до себя. Кажется, одно прикосновение и эти двое не выдержат больше такой пытки и сольются в экстазе. Как же это красиво и в тоже время пугающе. Ведь решение уже принято, и Язон покончил с прошлым. Ему больше не по пути с жестокой и сильной Медеей. И если Медея, говоря о прошлом лишь чуть-чуть упрекает Язона , то Язон ее громогласно обвиняет. «А кто первый посмотрел в сторону другого мужчины?». И произнеся это Язон проходя мимо Медеи сильно, больно, по хозяйски шлепает ее по заду. А Медея пока только оправдывается. В ее душе еще теплится надежда вернуть Язона. Она будет готова бить и бить наотмашь только когда поймет, что это действительно конец. И конец для нее наступает, когда Язон уходит безвозвратно. Вот тогда, ночью, одинокая, покинутая Медея воет вместе с волками, или все-таки поет. Перед тем как совершить свое последнее преступление, она оплакивает любовь. И кровь стынет в жилах от этой завораживающей песни-плача. Язон и Медея… Нет, теперь Юлия Рутберг и Григорий Антипенко – они как единый организм живут на сцене. Не возникает ни малейшего сомнения, что именно такими и были мифические Язон и Медея. Они настолько близки, что каждое слово, каждое прикосновение до боли органично и на месте (даже тот хозяйский шлепок по попе). Я бы назвала это творческое слияние двух душ и двух тел. Этот спектакль не может идти на большой сцене не по тому, что невозможно будет так выставить свет и декорации. Нет. Просто и Медея и Язон, и Рутберг и Антипенко настолько целиком и безвозвратно отдаются залу, что кажется еще на пару зрителей больше и артисты уже не вернутся. Был, правда, один спорный для меня момент. Сцена, когда на заднем плане начинала волноваться портьера задника (изображая море), а Язон под звуки барабана выкрикивал Медее все свои претензии "Я был силен (рывок в одну стороны), у меня была команда (рывок в другую сторону), у меня был Арго (опять рывок)". Потом все успокаивается. Идет более тихий спор между Язоном и Медей и вдруг снова тоже самое, но с другим текстом "У меня была любовь, у меня..." Во второй раз звучало наиграно и не совсем естественно. Возможно это промах режиссера. Но мне как-то послышались уже известные интонации знакомого Антипенко в совершенно новом для меня образе. А Язон у Григория совсем новый. Я увидела другого актера, которого до сих пор не знала. Браво. Спасибо и актерам и режиссеру за тот катарсис чувств, который мне посчастливилось пережить на этом спектакле. Хочется пожелать «Медее» долгой творческой жизни и зрительского признания.

Амира: Fifine, браво!

Grina: Fifine , вот это да это ты хотела от нас утаить? Жестокая... Как хорошо, что сжалилась и подарила нам свои впечатления. Изумительно написано и потрясающе интересно. Спасибо, Лариса, это было здорово. Лена, Лариса, а не хотите ли вы свои отзывы продублировать на форуме театра Вахтангова. А то там болтается одинокий выплеск г-на Иванова, словно спектакль никому больше не интересен. Обидно, право.

Salamandra: Fifine пишет: Хотя я дала себе словоне писать больше ничего Как не писать?! Почему не писать?! Fifine , БРАВО!!! У вас очень сильная, мощная рецензия! Спасибо огромное. Grina пишет: Лена, Лариса, а не хотите ли вы свои отзывы продублировать на форуме театра Вахтангова. На мой взгляд, очень достойные отзывы. Их должны увидеть все. Ну, или многие. И актёрам будет приятно, что их мастерство так достойно оценили зрители.

Амира: Grina пишет: а не хотите ли вы свои отзывы продублировать на форуме театра Вахтангова Форум театра Вахтангова ждёт судьба форума ДТ?

Grina: Salamandra пишет: Их должны увидеть все. Ну, или многие. И актёрам будет приятно, что их мастерство так достойно оценили зрители. Во-о-от, золотые слова!

Tony: Grina , большое спасибо, чтобы я без Вас делала . А по поводу статьи: по тому как досталось и приглашенному режиссеру, и приглашенному, сериальному Антипенко и даже сравнительно молодой и отчасти сериальной Вахтаговке Рутберг, у меня сложилось такое впечатление, что писал человек настроенный изначально предвзято, негативно, необъективно. Все это сильно попахивает профессиональной завистью и ревностью к чужому успеху. Интересно кто он ? Простой зритель или актер, режиссер, критик-"бутербродник"? И к чему этот символизм? Классика на то и классика , чтобы быть всегда быть современной, зачем ее вообще загонять в какие-то рамки? Господин Иванов - явный консерватор, противник новых идей в театральном искусстве.

Salamandra: Амира пишет: Форум театра Вахтангова ждёт судьба форума ДТ? Так это же хорошая судьба... Форум не простаивает, жизнь кипит. Пусть порадуются вниманию к своему форуму.

oksve: Я играю такого Ясона, который, несмотря ни на что куда-то стремится, куда-то ввысь, – рассказывает Григорий Антипенко. – Мы немножечко сейчас живем в такое время безгеройское: нет обстоятельств и событий, которые дают возможность взрослому сложившемуся мужчине совершить какой-то поступок. Все немножко где-то там по чуть-чуть – бабушку перевел через дорожку, еще что-то». «Поверьте, я теперь знаю, что Медеи – и тогда, и в мифе, и у Еврипида, и у Ануя, и сегодня – всем Медеям, как бы они ни скрывались, им очень хочется быть слабыми, нежными, и чтобы рядом с ними были какие-то сильные руки», – говорит Юлия Рутберг. Решиться играть такие эмоции – все равно что отважиться любить так, что рушится мир. Стоит ли? Актеры единодушны – стоит. «Однозначно стоит, – добавляет Григорий Антипенко. – Скучно же жить губкой какой-то впитывающей какой-то планктон, который сам к тебе подплывает в рот. И также вот прозябать в этом мире, пока не закончится твой бесславный век. Уж лучше один раз рискнуть – бабахнуть, чтобы стены порушились, но ярко красиво, ярко». http://www.tvkultura.ru/news.html?id=862248&cid=178

Grina: Светик, мы это уже читали и даже смотрели. И я пришла к выводу, что лучше смотреть, потому как читать это совершенно невозможно.

voshod442: Salamandra пишет: Так это же хорошая судьба... Форум не простаивает, жизнь кипит. Пусть порадуются вниманию к своему форуму. абсолютно согласна с Вами

Амира: Salamandra пишет: Так это же хорошая судьба... Форум не простаивает, жизнь кипит. Хорошая, не спорю, только когда наши появляются, обычно начинает не кипеть, а "бабахать"!

lemka: Grina пишет: Лена, Лариса, а не хотите ли вы свои отзывы продублировать на форуме театра Вахтангова. А то там болтается одинокий выплеск г-на Иванова, словно спектакль никому больше не интересен Да, это было бы отлично! Отзывы замечательные, зрелые, умные. Я солидарна с Гриной - она могут украсить форум театра Вахтангова! Fifine , обожаю твои рецензии. Наслаждалась каждым словом, каждой мыслью! Прочувствованно, тонко, эмоционально. Спасибо тебе большое от всех, кто имеет желание, но не имеет возможности.

Салика: ElenaA , Fifine Спасибо большое за такие замечательные, прочувствованые отзывы Очень четко передана вся атмосфера и гамма чувств героев Кажется, будто сама побывала на спектакле, хотя ничто не может сравниться по силе с личным восприятием в зале. И повторюсь словами lemka Спасибо тебе большое от всех, кто имеет желание, но не имеет возможности

ElenaA: Fifine пишет: Я увидела другого актера, которого до сих пор не знала. Лариса, ты тысячу раз права!!! Спасибо за отличный отзыв!!! Я с тобой полностью согласна, полностью! Спасибо тебе огромное!

oksana: Fifine , спасибо за фото и замечательный отзыв!



полная версия страницы