Форум » Театр » Медея (часть 3) » Ответить

Медея (часть 3)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 декабря 2011г. 9, 17, 21 и 31 января 2012г. 3, 11 и 29 февраля 2012г. Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ten': Позволю себе продублировать ссылочку на статью о трактовках Медеи. Она уже была, но давно. http://samlib.ru/l/laurenti_k_w/medejadljatetradok.shtml

ElenaA: Еленка пишет: Ничем, никакими причинами, страстями и т.д. опрадвать убийство детей я не могу, наверное, даже сумасшествием. Да, в жизни это никак нельзя оправдать. А ведь, к великому сожалению, в наше время встречаются не единичные случаи, когда доведенные до отчаяния матери прыгают с высокого этажа вместе со своими детьми. Но мы рассуждаем о героях-символах и безумное, стихийное это действие тоже символично. Ты просила сравнить описанный в статье спектакль с нашим и вот когда я читала, подумала - интересно, а кто-нибудь отважился сыграть Медею именно такую, как у Ануя? В этих двух вариантах от Ануя отошли, очень сгладили ее злобность и разрушительность. Жду, когда вы посмотрите спектакль и поделитесь своими впечатлениями. Нам всем Юлину Медею было очень жаль. Вот такая она сильная актриса. Еленка пишет: перечитала несколько раз разных авторов. А Медею Еврипида читала? Я сама не читала, но исходя из этой статьи он ее представляет героиней, борцом.

Tatty: Grina пишет: Язон, ввязываясь в историю с Медеей не представлял чего он хочет, туманно рисуя себе будущее. Не согласна я с формулировкой - "ввязываясь в историю". Он не ввязывался, он приехал с определенной целью, в достижении которой ему помогла Медея. И тут вдруг чувства захватили, и его, и её. Возможно, он и не осознавал какое-то время, что тот кровавый след, который оставляют они за собой, со временем разрушит его изнутри. Возможно, Медея "пристрастилась", единожды убив, как маньяк, к такой жизни. Может быть, она более эгоистична, чем он. Но они вместе шли по жизни, рука об руку, долгое время, вместе совершая все те преступления. И, думаю, считали, что так и должно быть. ElenaA пишет: У Григория Язон не выглядит уничиженным, несчастным страдальцем, тем более не выглядит жалким. Он страдающий, но непокорный, сопротивляющийся, сильный. Страдающий от безвыходности, потому что уйти от Медеи - значит ее предать, остаться с ней - значит утонуть вместе с ней в кровавом месиве. Согласна полностью. ElenaA пишет: Только найдет ли он свое счастье? Все в сомнении, в сомнении и сам Язон. У меня сомнений нет - не найдет (не знаю, уж что там по этому поводу думает Язон ). Переступив через то прошлое, которое у них было с Медеей, пережив её последний костер, счастья быть не может. (хотя в жизни, некоторые мужчины регенерируют достаточно быстро. Удивительно, но факт. ) Tony пишет: В конце пьесы Медея окончательно сходит с ума. И не удивительно , что она вызывает жалость и сочувствие. Глядя на Медею Юлии Рутберг, сумасшествия не видно. Она несчастна, оттого её и жалко, у нее разбито сердце, потому ей и сочувствуешь. Но она не сумасшедшая. Убийство детей мне показалось именно символическим продолжением сожжения себя самой. И хотя слезы наворачиваются на глаза, когда она говорит "Не бойтесь, мои малютки...", но понимаешь, что по другому она не могла. (Но, повторюсь, это чувство впервые возникло именно на спектакле, до этого я не могла понять Медею ни на секундочку, а уж оправдывать её... ) Ten' пишет: здесь важна режиссерская "подача" Креона... Этот Креон все может купить, в том числе и Язона, который соответственно продается. Т.е. его ближайщий ориентир - лизоблюдство, почти б-ство. Да, кстати, совсем, позабыли о Кроне. А персонаж этот действительно весьма интересен в интерпретации Цитриняка. Креон мне напомнил эдакого успешно владельца пяти палаток на Черкизовском. Не царь, а царек. Он весь символизирует мещанство и пошлость. Глядя на этого Креона, на мир Этого Креона, понимаешь, что Язон не найдет покоя точно.


shtany55: http://www.izvestia.ru/news/508862 6 декабря 2011, 18:05 | Культура | Алла Шевелёва Юлия Рутберг вернулась на родную сцену в роли Медеи Лучшее в премьерной постановке пьесы Ануя — дуэт Рутберг и Григория Антипенко е успели отгреметь праздничные фанфары спектакля «Пристань», посвященного 90-летию Вахтанговского театра, как на Малой сцене состоялась очередная премьера. Юлия Рутберг сыграла заглавную роль в спектакле «Медея». За четыре года правления Римаса Туминаса актриса ушла в тень, в ее репертуаре осталась только одна роль — Тайная недоброжелательность в «Пиковой даме» Петра Фоменко. Вынужденное молчание не было вызвано разногласиями с новым худруком театра. Напротив, когда Рутберг «дозрела» до Медеи, Туминас дал ей возможность сыграть бенефис на Малой сцене и одобрил команду чужаков, которую актриса привела с собой. Чужаки — это кинорежиссер Михаил Цитриняк, у которого Рутберг снималась, и ее партнер по сериалу «Не родись красивой» — Григорий Антипенко. По слухам, Антипенко был приглашен в спектакль, потому что вахтанговец Владимир Вдовиченков от роли Язона наотрез отказался, то ли испугавшись сильной партнерши, то ли из-за плотного графика. Никто и не скрывал, что царить на сцене исполнительница роли Медеи будет в гордом одиночестве. Действие пьесы Ануя закольцовано вокруг главной героини, по сюжету она не покидает подмостки до самого финала. Остальные персонажи — муж Язон, царь Креон, кормилица — играют по одной-две сцены, и те в дуэте с Медеей. Там, где у них эффектный выход, у нее очередной этап роли. Выдержать такой марафон может только актриса одаренная, с хорошей техникой, умная. В общем, такая, как Рутберг. На полупустой сцене, в центре круглого ковра ее героиня как на ладони. Вначале — отвергнутая женщина, гневно наблюдающая за свадебным пиром экс-супруга. Чужестранка, предавшая отца и убившая брата из любви к Язону, она больше не может вернуться на родину в Колхиду. Язон отрекся от нее, а Креон требует, чтобы она покинула Коринф. Загнанная в угол героиня изрекает: «Сильнее, чем сейчас, я не буду никогда». И решает последние часы жизни посвятить мести. Рутберг временами играет крупней и громче, чем требует Малая сцена. Кажется, что в процессе репетиций этих эпизодов режиссер всякий раз выходил на перекур. Переломный момент в спектакле наступает, когда на сцене появляется Язон-Антипенко. Оказывается, у подлеца и предателя, чей портрет успела нарисовать зрителю Медея, есть свои правда и боль. Язон любил и продолжает любить Медею. Только совместные преступления, взаимные измены и высочайший градус страсти, раскаляющий их 10-летний союз, окончательно вымотали его. Женитьба на дочери Креона — это попытка бегства и забвения. Антипенко играет Язона просто и точно. Его герой испытывает ненависть и жалость, любовь и ревность, он слаб и в то же время силен. Дуэтная сцена становится ключевой в спектакле. От филигранной негромкой игры партнера Рутберг зажигается каким-то новым огнем, сходит с котурн и находит искреннюю интонацию. Эта ясно сыгранная сцена непостижимым образом оправдывает чудовищные преступления, вводящие в ступор интерпретаторов мифа о Медее. Убийство детей — жертвоприношение, совершенное в тщетном желании вернуть если не мужа, то хотя бы его память. «Это я, Медея! А теперь попробуй забыть меня!» Пока героиня Рутберг продолжает считать Язона частью себя, его попытка освободиться обречена. Как в отсутствие достойного партнера обречен театр одной актрисы. Одаренной, с хорошей техникой, умной. Такой, как Рутберг.

Tatty: Переломный момент в спектакле наступает, когда на сцене появляется Язон-Антипенко. Оказывается, у подлеца и предателя, чей портрет успела нарисовать зрителю Медея, есть свои правда и боль. Язон любил и продолжает любить Медею. Только совместные преступления, взаимные измены и высочайший градус страсти, раскаляющий их 10-летний союз, окончательно вымотали его. Женитьба на дочери Креона — это попытка бегства и забвения. Антипенко играет Язона просто и точно. Его герой испытывает ненависть и жалость, любовь и ревность, он слаб и в то же время силен. Дуэтная сцена становится ключевой в спектакле. От филигранной негромкой игры партнера Рутберг зажигается каким-то новым огнем, сходит с котурн и находит искреннюю интонацию. Эта ясно сыгранная сцена непостижимым образом оправдывает чудовищные преступления, вводящие в ступор интерпретаторов мифа о Медее. Убийство детей — жертвоприношение, совершенное в тщетном желании вернуть если не мужа, то хотя бы его память. «Это я, Медея! А теперь попробуй забыть меня!» Пока героиня Рутберг продолжает считать Язона частью себя, его попытка освободиться обречена. Ух, как здорово сказано!

Еленка: ElenaA пишет: А Медею Еврипида читала? Я сама не читала, но исходя из этой статьи он ее представляет героиней, борцом. Да, читала, вот ссылка: http://lib.ru/POEEAST/EVRIPID/evripid1_2.txt А вот ещё интересный взгляд на Медею и Ясона Еврипида. http://www.proza.ru/2010/06/13/899 Но больше всего мне нравится "Медея" Сенеки: http://ancientrome.ru/antlitr/seneca/tragedy/medea-f.htm shtany55 ,спасибо! Но, пока не увижу спектакль живьём, не соглашусь, что убийство детей можно оправдать "жертвоприношением, совершенном в тщетном желании вернуть если не мужа, то хотя бы его память". Но боюсь и тогда не смогу переступить через свои убеждения.

ElenaA: shtany55 пишет: Как в отсутствие достойного партнера обречен театр одной актрисы. Я не поняла, это они о чем? Вроде бы неплохо сначала сказали об игре Григория?

Еленка: А вот и "объяснения Медеи":) http://www.graa.ru/lit.php?cr=530&&see=1

mlv011: Эта Медея — существо или дохристианской, или уже постхристианской эры. Для нее нет ничего, кроме страсти, несущей разрушение. Ее жизнь — бегство в глубь инстинктов войны и охоты за подлинным чувством. Веселого Ясона, который приплыл с рисковыми товарищами за золотым руном, поглотила, подмяла ее любовь. Стоило Медее заснуть на его плече под качку «Арго», уносящего похитителей от берегов Колхиды, как она овладела его миром, вытеснив из него товарищей, азарт, легкость. И Григорий Антипенко играет Ясона пилигримом, пустившимся в путь по причине, которую забыл. Но теперь он хочет свободы. Ему нужна не всепоглощающая страсть Медеи, не их сродство, запятнанное кровью, а наивность и чистота Креузы. Юлия Рутберг обладает вполне уникальным актерским диапазоном: от клоунессы до трагической актрисы. Ее голос, низкий, с оттяжкой в хрип, легко становится преступным голосом Медеиного отчаяния. Она играет собранно, мощно. Эпическая речь, на которую не способны большинство современниц-актрис, в ее устах звучит естественно.

Еленка: mlv011 , спасибо, статью Чужестранки с Кавказа из Новой Газеты уже выше приводили.

ElenaA: Еленка спасибо за ссылки. Ten' спасибо за статью.

Админ: mlv011 Добро пожаловать на форум!

ЗачарованNая: Медея… Такой накал страстей, эмоций, мысли…С трепетом и нетерпением все эти дни открываю эту страничку форума. Столько интересного. Девочки, спасибо всем за интересную информацию, за ваши мысли и рассуждения…Тень, Татту…. Спасибо за чудесные отзывы…С нетерпением ждала, когда вы, очевидцы, нас порадуете… Тень, да ….замечательно, действительно – поэма! И я напишу о Медее. В какой-то степени именно Маринины слова подтолкнули меня высказаться. Я спектакль не видела и никогда не увижу, но … Сказать, что я в шоке – не сказать ничего. Медея меня давит и не дает спокойно жить, требует сформулировать свое отношение. Так что не обессудьте за повторения уже сказанного. Я напишу своё. С точки зрения случайного свидетеля, нечаянно окунувшегося, в общем-то, несвойственную ему интеллектуальную среду, плохо знающего мифологическую подоплеку (ну, так на уровне: Язон? Медея? Знаю, слышал… Она кого-то там убила…Он за руном ездил), и тем более философские трактовки. С точки зрения человека, который хочет увидеть то, что его волнует и трогает сегодня. Это совершенно жуткая история о том, к чему приводит преступление нравственных законов, о том, во что превращает человека плотская страсть, если не перерастает в нечто большее, несущее в себе духовное начало. Мстить любовнику прыгая в постель к другим мужчинам за то, что он уже не может удовлетворить твою страсть!? И рожать от него детей, потому что так определила природа: после совокупления появляются дети. Медея – это абсолютный огонь плоти. Она стала Язону любовницей, но не смогла стать женой, иначе не искал бы он покоя и нежности в постелях других женщин. Она родила от него детей, но не смогла стать им матерью. Мать не станет убивать своих детей, они для неё важнее мужчины, себя, мести. Кому-то там символов не хватило. К чему? Для меня Медея сама символ. Символ безудержной страсти, вожделения, жажды, одержимости. . Её: …Женщина! Женщина! Сука! Плоть, созданная из комка грязи и мужского ребра! Ошметок мужчины! Непотребная!... …О солнце ¬ если я действительно происхожу от тебя, - зачем ты создало меня такой? Почему ты создало меня женщиной? …и далее по тексту… Его: Но ты-то знала только плотскую любовь, лишь она для тебя имела значение. . Такая любовь – ловушка, из которой трудно выбраться и совсем невозможно, оставаясь на плотском уровне. Ей нужно только обладание, а когда «мое» ускользает она превращается в ненависть, сжигает человека изнутри и оставляет пепелище. «Любовь», «свобода» Такая «любовь», когда его страсть уже недостаточна, он «ускользает», а она, чтобы «освободиться» ищет удовольствий в постелях других мужчин? Какая свобода? Медея не свободна: сначала раба своей страсти к Язону, потом своей ненависти. Говорят она – свобода, он – обыватель, стремящийся к пошлому мещанскому счастью. Она – свобода? Она – произвол и беззаконие, вседозволенность, ни во что не ставящая жизнь. И да, Медея близка. Но не приемлема. Кто из нас не чувствовал себя Медеей. Когда он ускользает, когда надгробным камнем его «Я решил», когда столько отдала и сделала и преступила, а он предает. И я представляла себя ведьмой, подобной булгаковской Маргарите, и в своем воображении все рушила с упоением вокруг Него… Но это лишь эпизод, небольшой оттенок в спектре чувства под названием «любовь». Слова Медеи «Мой мир не для тебя! Иди к своим горшкам, чисть картошку» для меня не оскорбительны. Пойду. Мой мир чище, лучше, гармоничнее. В этом мире в «отпустить» больше свободы, чем в «ненавидеть». «Отпустить» - освободиться, и можно любить себя, его, детей, весь мир и жить. А ненависть, месть разрушительна, и в первую очередь для того, кто ненавидит и мстит. «Медея мертва», - говорит ещё живая Медея. И знаем: мертва – выжгла себя ненавистью изнутри. И правильно сказано: не давайте своей Медее свободы. Результат её свободы давно известен. Медею жалко? Да, могу её пожалеть, как жалеют уродство, ущербность. Могу её пожалеть, но не могу сочувствовать. Хотя не отрицаю: ее цельность, несокрушимая сила и одержимость завораживают, даже восхищают, но вряд ли привлекают или оправдывают, потому что она и её поступки ужасны. Эта история – предупреждение Язонам быть осмотрительнее в выборе своих Медей. Они впускают в свою жизнь женщину, сначала одержимые жаждой брать, получать наслаждение. Потом впускают ее в свою душу, если полюбят. Сливаются с ней. А потом, когда надежды не оправдываются, пытаются освободиться. Тщетная попытка. Чем глубже взаимопроникновение, тем глобальнее разрушения при расставании. А те, кто легко отделываются и реанимируют, просто не впустили женщину глубоко в свое сердце.

voshod442: ElenaA пишет: Я не поняла, это они о чем? Вроде бы неплохо сначала сказали об игре Григория? если я правильно поняла смысл фразы "Как в отсутствие достойного партнера обречен театр одной актрисы. " является еще какой похвалой ГА, автор статьи имеет в виду что без него у Юли не получилось так здорово сыграть. mlv011 добро пожаловать shtany55 спасибо за всегда интересные новости ЗачарованNая Вы прямо все мои мысли прочитали, я тоже так думаю, но так красиво написать я не смогу И еще раз спасибо что вы девочки есть, с вами так интересно, здорово, люблю вас всех

Салика: shtany55 спасибо за статью. ElenaA пишет: Я не поняла, это они о чем? Вроде бы неплохо сначала сказали об игре Григория? Конечно, это комплимент Григорию и признание его качественной работы. Спектакль ведь удался и вызвал неоднозначную реакцию, о нем говорят, его обсуждают. От партнеров на сцене, от их взаимодействия друг с другом во многом зависит судьба спектакля. И я очень рада за Григория и Юлию.

Tatty: ЗачарованNая , спасибо тебе! Твои отзывы, как всегда, просто завораживают, зачаровывают. Ты, не видя спектакль, расставила некоторые акценты в нужных местах и позволила разобраться в некоторых моментах, которые я не смогла до конца понять. Медея близка. Но не приемлема. Кто из нас не чувствовал себя Медеей. Когда он ускользает, когда надгробным камнем его «Я решил», когда столько отдала и сделала и преступила, а он предает. И я представляла себя ведьмой, подобной булгаковской Маргарите, и в своем воображении все рушила с упоением вокруг Него… Но это лишь эпизод, небольшой оттенок в спектре чувства под названием «любовь». О да, если мир, сосредоточенный на одном человеке рушится, то ты голова разрушить все вокруг, это точно. Хорошо, что срабатывают тормоза и этого чаще всего не происходит. Знаете, глядя на это понимаешь, что "прорастать" в другом человеке и любить без оглядки очень опасно. ЗачарованNая пишет: Медею жалко? Да, могу её пожалеть, как жалеют уродство, ущербность. Могу её пожалеть, но не могу сочувствовать А я, вспоминая Рутберг, могу и пожалеть, и посочувствовать. Великая актриса!

ElenaA: voshod442 Салика спасибо! Я сначала не так поняла и испугалась. Но зря, это, конечно же, подтверждение вышесказанному. А я паникер Ура! Ура! Ура!

Салика: Фото Дмитрия Дубинского к статье из "Известий", выложенной ранее shtany55. http://www.izvestia.ru/news/508862

shtany55: Конечно,это реклама, но всё равно приятно. http://www.vip-kassir.ru/medeya/ ...Если купить билеты на Медею (Вахтангова театр), то можно увидеть неповторимую игру знаменитых актеров – Григория Антипенко и Юлии Рутберг. Они настолько реалистично передали душевные переживания своих героев, что, кажется, они ожили в реальном мире.

Grina: shtany55 , спасибо за статью. Если Григория считают катализатором успеха Рутберг в роли Медеи, то я просто захлебываюсь от гордости за него. ЗачарованNая , потрясающе написАла. Когда читала пьесу, то мысли были приблизительно такие же. В свете последней информации понимаю, что г-н Цитриняк поставил не совсем то, что задумал Ануй. А Рутберг сумела заставить зрителей не только пожалеть, но и полюбить свою героиню. Она великая актриса. Tatty , когда я говорила, про то, что Язон вляпался в Медею как в историю, то имела в виду, что не верю я во внезапную и страстную любовь с его стороны. Есть у меня подозрение, что он был охвачен приключением, что стремился достигнуть цели (золотого руна) любым путем. Медея предложила ему этот путь и он ухватился за него. Сама же Медея стала просто приложением к заветному призу. Чего она собственно и добивалась. А потом уже Язон полюбил её, воспылал, так сказать. Плотское притяжение, на которое его подсадила Медея - не показатель любви. Есть пары, которые испытывают такое притяжение, ненавидя друг друга, или даже оставаясь равнодушными. Любовь - это больше чем страсть. Любовь у Язона прошла, страсть осталась. Как ни странно, я вижу в Язоне сострадательного человека, Медея сострадания лишена. Им бы полом поменяться, у них была бы полная гармония.



полная версия страницы