Форум » Театр » Медея (часть 3) » Ответить

Медея (часть 3)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 декабря 2011г. 9, 17, 21 и 31 января 2012г. 3, 11 и 29 февраля 2012г. Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Tatty: Grina пишет: Есть пары, которые испытывают такое притяжение, ненавидя друг друга, или даже оставаясь равнодушными. О нет, в этой паре равнодушия не было, точно! Тут меня не покидало ощущение "от любви до ненависти один шаг". Как сильно Язон любил Медею, так же сильно её и возненавидел. Grina пишет: Им бы полом поменяться, у них была бы полная гармония. Может быть.

Grina: Tatty пишет: О нет, в этой паре равнодушия не было, точно! Да я ж не про них, я вообще для примера. И потом, кто знает, как там оно у них за десять лет до развязки было.

Салика: Юлия Рутберг: пять килограммов долой! http://7days.ru/article/topnews/593121 На прогонах спектакля "Медея" в Театре имени Вахтангова исполнительницу главной роли Юлию Рутберг в шутку называли мальчиком. За время изнурительных репетиций, когда изо дня в день нужно было вживаться в роль детоубийцы, и без того стройная Юлия похудела еще на пять килограммов и выглядит сейчас как подросток. Партнером Рутберг стал Григорий Антипенко. Актер не состоит в вахтанговской труппе, но с Юлией дружен - они вместе снимались в сериале "Не родись красивой". "На роль Язона приглашали актера из труппы, но он не смог принять участия в спектакле, - призналась после премьеры Рутберг. - И тут меня осенило: лучшего партнера, чем Гриша, для меня не будет!"


Grina: Салика , спасибо. Полностью согласна с Юлией Рутберг, лучшего партнера, чем Гриша, не сыскать. Меня поразил вид Юлии на видео с поклонов, где она в белых окровавленных одеждах. Рядом с Гришей она смотрится такой хрупкой, почти невесомой. И Гриша её так бережно поддерживал, словно она могла упасть, не выдержав пережитых эмоций.

Salamandra: Grina пишет: И Гриша её так бережно поддерживал, словно она могла упасть, не выдержав пережитых эмоций. Я тоже подумала, что если бы её не поддерживал Григорий, сама бы она и шагу не сделала. Неустойчивость её была очень заметна. А ещё мне показалось, что Юлия Ильинична находится в прострации и плохо понимает в реале она или ещё там, в спектакле. Салика, спасибо.

ElenaA: ЗачарованNая Мне очень нравятся твои четкие, логически выстроенные выводы. Браво! Мы, посмотревшие спектакль, сбиты с толку Юлиной Медеей. Немного запутались между мифом, Ануем и Цитриняком. А ты назвала вещи своими именами. Приведу ниже, какие твои мысли мне особенно созвучны: ЗачарованNая пишет: Она стала Язону любовницей, но не смогла стать женой, иначе не искал бы он покоя и нежности в постелях других женщин. Она родила от него детей, но не смогла стать им матерью. Мать не станет убивать своих детей, они для неё важнее мужчины, себя, мести. Я согласна и контекст Ануя подтверждает. ЗачарованNая пишет: Какая свобода? Медея не свободна: сначала раба своей страсти к Язону, потом своей ненависти. Говорят она – свобода, он – обыватель, стремящийся к пошлому мещанскому счастью. Она – свобода? Она – произвол и беззаконие, вседозволенность, ни во что не ставящая жизнь. Согласна. Свобода от чего? От законов природы, от законов человеческого общества? Тогда смерть - единственное избавление, умер и ты свободен. Я тоже никак не могу увидеть в Медее символ свободы. Протест против предательства - да, и то нужен ли такой протест? Для Медеи был нужен. В жизни, я считаю - нет. ЗачарованNая пишет: Слова Медеи «Мой мир не для тебя! Иди к своим горшкам, чисть картошку» для меня не оскорбительны. Пойду. Мой мир чище, лучше, гармоничнее. В этом мире в «отпустить» больше свободы, чем в «ненавидеть». «Отпустить» - освободиться, и можно любить себя, его, детей, весь мир и жить. Как я согласна с этим. Выделенные слова звучат как гимн. Да, Медея сильная личность, но ее сила Тьмы, а я приветствую силу Света. И мне кажется, что справиться с обидой, какой бы она ни была, удержать в себе зверя, простить подлеца, отпустить и постараться не потерять себя - для этого надо обладать силой во сто крат большей, нежели поддаться импульсам и рушить все вокруг. И обязательно простить, не для него, а для себя, иначе дремлющий червь постепенно превратит в труху твою душу. "Стремящийся к пошлому мещанскому счастью" - я уже писала об этом и еще раз повторю. Я может чего-то не понимаю, но что пошлого в том, что бы жить, любить, рожать, растить детей, вносить свой посильный вклад в доброе и позитивное? Эти наши писаки твердят как попугаи "пошлый, нищий мир". А что сделали наши Пелеи для того, что бы мир простого человека был лучше? Да, человеческий материал слишком многообразен, всего хватает, но свалить всех в кучу, окрестить обывателями и презирать... Но я немного отвлеклась. Я сейчас перечитала миф и интересно у меня все выстроилось. В мифе все довольно мягко выглядит до последнего преступления Медеи. У Ануя - гораздо жестче расставлены акценты. И получилось, что у Цитриняка Медея повисла между мифом и пьесой Ануя. По мифу Ясон выглядит довольно симпатичным до встречи с Медеей. Везде, где можно уладить конфликт с помощью дипломатии, он старается это сделать. Это говорит о том что характер у него всегда был уравновешенный, он не жесток, не кровожаден, храбро сражается только когда это необходимо. И когда пропал с Арго Геракл, Ясон не радовался, а горевал вместе со всеми, пока боги не объяснили что так надо. Соединившись с Медеей все изменилось. Сдержанный, миролюбивый Ясон стал преступником. Совместное, осознанное убийство брата Медеи (и особой необходимости в этом не было, можно было решить как то иначе). Здесь они оба преступники. Но вот смерть Пелея - это уже инициатива Медеи. Да, Ясон затаил ненависть, хотел отомстить. Но одно дело просто хотеть, а другое дело - воплотить. Никто ее не толкал на преступление и можно было без него обойтись. Но дело сделано и они изгнаны. Ясон любил Медею, он ее простил, ведь на нем тоже была кровь ее брата. Они прожили 10 лет вместе, двое детей. И вот, однажды, Ясон полюбил дочь царя Коринфа (в мифе полюбил). Это, конечно, измена, предательство, но не преступление. В жизни этого сколько угодно и охладевают друг к другу оба, только смиряются с этим и живут дальше или не смиряются и ищут выход из малопривлекательной ситуации. Медея в мифе в доме своего отца совсем не похожа на ту, которой станет позже. Просто даже непонятно почему она потом превратилась в такую фурию. Нежная девочка, стыдливая, влюбленная. Почему ж Ясону не полюбить ее и не взять с собой. Он обещал ей Иолк, почести, любовь. Любовь дал, а с царством пролетели. Он, тогда еще юный и доверчивый не знал, что власть добровольно не отдают, что там где власть, там нет совести и чести. Так что он ее не обманул, его самого обманули. Но вот на них уже клеймо и они вынуждены быть изгнанниками. 10 лет сытой, спокойной жизни, дети, все довольны этим мещанским счастьем, пока Ясон не уходит к другой. Медея мстит, да так, что оправдать ничем невозможно. Вот такая картинка вырисовывается по мифу. Ну а как выглядело на сцене, мы уже немного рассказали, как могли. Опять я разговорилась, ну, с другой стороны, что нам тут еще делать? Сейчас выговоримся и замолчим до следующего спектакля.

Grina: ElenaA , очень интересно. У меня только одна фраза после прочитанного гвоздем засела в мозге: "Кирпич просто так на голову никому не падает"

Салика: ElenaA писала: Опять я разговорилась, ну, с другой стороны, что нам тут еще делать? Сейчас выговоримся и замолчим до следующего спектакля. Вы говорите, говорите, а мы с удовольствием почитаем. Всегда завидовала белой завистью тем, кто умеет так красиво излагать свои мысли.

Tony: shtany55 пишет: Антипенко играет Язона просто и точно. Его герой испытывает ненависть и жалость, любовь и ревность, он слаб и в то же время силен. Дуэтная сцена становится ключевой в спектакле. От филигранной негромкой игры партнера Рутберг зажигается каким-то новым огнем, сходит с котурн и находит искреннюю интонацию. shtany55 , спасибо за статью Так приятно читать: "...филигранная, негромкая игра партнера..." ЗачарованNая пишет: Какая свобода? Медея не свободна: сначала раба своей страсти к Язону, потом своей ненависти. Говорят она – свобода, он – обыватель, стремящийся к пошлому мещанскому счастью. Она – свобода? Она – произвол и беззаконие, вседозволенность, ни во что не ставящая жизнь. И да, Медея близка. Но не приемлема. Кто из нас не чувствовал себя Медеей Мои мысли - один в один.ЗачарованNая , спасибо Не такой уж сильной и свободной оказалась Медея. Обиженная на весь мир девочка за то, что он оказался не таким, как ей хочется. Нельзя быть свободным за счет другого. Ревность это дикая боль. У каждого свой болевой порог. Видимо Медея не смогла ее преодолеть, или не захотела. Она ее полюбила, выносила и родила ненависть. Главное вовремя задушить в себе ревность. Понять, что никто никому ничего не должен. И только тогда почувствуешь себя свободной. Никакими упреками, уговорами и тем более угрозами и шантажом нельзя вернуть любовь. Но можно сохранить достоинство и человеческий облик, хоть это и очень трудно. Как писал еще Пушкин: "Не дай мне Бог сойти с ума..." Если бы мы все поступали как Медея, человечество давно бы вымерло. Чем же так плох тогда этот " благоразумный мир"? И почему он обязательно пошлый и мещанский?

RATANN: Милые дамы.сейчас по каналу "Культура"передача с Ю.Рутберг о спектакле "Медея"

RATANN: Передача очень короткая.ничего нового Ю.И. не сказала,хвалила всех участников спектакля,буквально несколько слов о том,что Медея жестока и нежна одновременно,о ее мести Язону.об уходе как избавлении.о том.что такого Язона можно оправдать и понять.как можно понять и понять Медею

shtany55: Два репортажа по каналу "Культура", "Известия", РИА-новости,"Новая газета"," Радио Свобода", "Клаузура",Ваш досуг.ru,"7 дней" - неплохая пресса. Может что-то пропустила.И отзывы от положительных до восторженных.Сюда же можно добавить мнение зрителей, Арлекина,например, и , конечно зрительниц с Голубого сайта. Админу будет из чего выбрать при обновлении сайта.

Еленка: В журнале 7 дней такая фотография хорошая:Юля и Гриша с бокалами, улыбаются, довольные. К меня скан барахлит, может быть кто-то выложит?

ElenaA: shtany55, Еленка а где эту восторженную прессу почитать, подскажите??? Салика спасибо Grina пишет: "Кирпич просто так на голову никому не падает" Гринчик, ты это о чем, а? А то я там так много всего набуровила

shtany55: ElenaA а где эту восторженную прессу почитать, подскажите??? Повторюсь, приведу самый первый отклик. Думаю:"Браво!",-это восторг. http://klauzura.ru/2011/11/anna-rikles-medeya/ Сегодня, на малой сцене Вахтанговского академического театра, состоялась премьера спектакля «Медея» Жанна Ануя, в постановке Михаила Цитриняка. Ажиотаж вокруг новой Медеи растет, уже после первого прогона цена билетов увеличена в полтора раза. Решение спектакля удивительное, подбор артистов блестящий. Юлия Рутберг (Медея) повернулось к зрителям драматической стороной своего таланта, удивила и приятно обескуражила. Поразил образ Креона, созданный Андреем Зарецким, завораживающий легкостью, обаянием и царственной простотой. С таким великолепным режиссером, как Михаил Цитриняк, и поистине звездным актерским составом постановка обещает стать одним из самых заметных событий нового театрального сезона Москвы. В спектакле нет театральных штампов и нафталиновой пафосности. Он живой, он здесь, на ладони. Это камерно, это сильно, это страстно, умно и красиво. Браво, господа! Браво!

Еленка: ElenaA , да она вся здесь представлена:). Все отклики в этой теме. А в электронной версии журнала 7 дней фото одной Рутберг:(, а в печатной, как и писала, с Гришей:).

ElenaA: shtany55 спасибо, а другие ссылочки, если можно?

lemka: Еленка ,Ten' , спасибо за ссылочки. Любопытно будет на досуге полистать. Огромное спасибо всем, кто поделился материалами! Похоже, спектакль произвел-таки фурор. Невероятно приятно читать лестные слова в адрес Г.А. Кстати, уже не в первый раз отмечается, что Григорий своей камерной игрой уравновешивает неистовость Рутберг, гармонизируя их совместные сцены. А-а-атлична-а-а! Уважаемые аматери (и иже с ними ), получила колоссальное наслаждение, знакомясь с вашими откровенными и незатертыми взглядами на персонажей пьесы. Что-то более соответствует моему собственному представлению о Медее и Язоне, что-то - менее, но возникло острое желание перечитать Ануя: наверняка теперь мое восприятие героев будет более зрелым. Спасибо вам! Еленка пишет: Спектакль этот пока не смотрела А в планах есть? Polina пишет: но с другой стороны выглядит это как скрытая реклама Орфея. Вкупе с выступлениями на Маяке в программе "Бешенные папки", что тоже делается ради скрытой и вероятно бесплатной рекламы, это свидетельствует о том, что билеты на Орфея раскупаются плохо. К сожалению. Это ни о чем не свидетельствует: просто рекламный ход. Я считаю, что Админы ДТ - молодцы: куют железо, пока горячо. Почему нет? А про то, что реклама - двигатель торговли, мы знаем с детства. Товар надо продвигать на рынке, что Админы ДТ и делают, используя возможности, которые сами плывут в руки.

Polina: Ой, как много новых постов! Как интересно! Жаль, что прочесть не успеваю. Но выхватила замечательные слова о филигранной игре Антипенко. Ура!. Наконец-то, похвалили. Грише нужен успех. Прочла последний пост Лемки, увидев свой НИК. Лемка, я уже писала, что в данном тексте упор я делала не на рекламе, а на плохой продаже билетов. К рекламе и к пиару отношусь хорошо. Написала свой ответ на своей же вопрос.Почему Мелея не убила Ясона? Получилось ли что-нибудь - не знаю. Убедительно ли это - тоже не знаю. Наверное, я могла бы показать свое понимание, почему Медея не убивает Ясона (только в пьесе, конечно, а не спектакле) и без «литературного отступления» в область экзистенциальной философии. Но, мне кажется, это было бы не достаточно убедительным. Поэтому позволю себе несколько слов об этом, тем более, что мне понадобится говорить об экзистенциализме и даже в гораздо большем объеме на странице Орфея. Философия эта не простая для ее изложения, поэтому я потихоньку буду описывать то, что уразумела в ней. (а уразумела я не так уж и много) Я не буду ссылаться ни на какие авторитеты, а расскажу своими словами, как я это понимаю. Термин экзистенция переводится обычно как существование. И задача экзистенциальной философии - разобраться в структуре человеческого существования. Чем же отличается это философское направления от других? Новым здесь представляется ракурс анализа: человеческое существование рассматривается с позиций самого существующего человека. То есть то, как мы с вами понимаем и структурируем свое собственное существование. Термин экзистенция применяется только по отношению к человеку, у предметов и животных экзитенции нет. Мало того человек может жить и не экзистировать ! Экзистенция – это саморефлектирующее Бытие. Экзистенция – это переживание своего присутствия в этом мире, это соотнесение себя с окружающим мирозданием, это нахождение своего уникального неповторимого места в этом мире. Экзистенциальные переживания всегда или почти всегда связаны с неприятными ощущениями. Смертность, одиночество, бессмысленность существования, необратимость поступков – вот основные темы экзистенциального анализа. Первое, что открывается рефлектирующему человеку – временность его пребывания в этом мире, неизбежность смерти. Поэтому Кьеркегор говорит о Трепете перед ликом Создателя (страхе Ссудного дня), Сартр, Хайдеггер – о Страхе перед лицом Небытия или «Ничто». Смертность делает напряженным для человека поиски смысла собственного существования. При этом здесь имеется в виду не смысл какого-либо фрагмента жизни (поступка, отношений, ситуации, целей), а всей жизни, от рождения до кончины. То есть встает вопрос о том - Зачем я пришел в этот мир? И есть ли в этом промысел Божий или природы? Ответы на эти вопросы каждый человек находит сам. Он не может взять некоторые ценностные утверждения, накопленные человечеством, и просто приложить их к собственной жизни. Если я правильно поняла, это не есть экзистенция. В каждом человеке есть внутренний голос – пишет Хайдеггер, - который особенно отчетливо слышен в крайние минуты жизни, который и открывает, в чем же его предназначение. И услышав этот голос, человек может (или нет) «творить самого себя». Человек открывает в себе духовное начало, развивается как неповторимая Индивидуальность, и, раскрывая свой духовный потенциал, творит смысл своего существования. Таким образом, экзистирующий человек – это самотворящее, постоянно находящееся в становлении, и потому «ускользающее от определения» существо. Становление это не носит последовательный прямолинейный характер. Это может быть плутание, кружение, возвращение и вновь устремление вперед, Так что образ пилигрима, временами теряющего свою «путеводную звезду», здесь очень кстати. Хайдеггер говорит, что у каждого человека есть «место» (это метафора) в этом мире, место, где он может стать самим собой. Речь идет не об открытости и естественности, а об осмысленности существования, то есть самореализации своего потенциала, и, соответственно, реализации предназначения. Опять же найти, обнаружить это «место» может только сам человек. Хайдеггер описывает жизнь человека «ландшафтно», используя такие пространственные характеристики, как место, путь (у него просека), прореживание, исхождение (уход со своего места) и возвращение в оное и т.д. Будучи «местом» в мире человеческое существование наделяется особостью, но не обособленностью. Он есть часть целостного мира. Мир этот состоит не только из духовного начала, но в нем также присутствует природное и социальное начало. Переплетение этих начал и является основой мира. У человека есть возможность выпадать из своего мира, уходить со своего места, предаваться «неподлинному» существованию. Это может оборачиваться трагедией и изменой себе и своему миру. Итак, подлинное, иначе истинное существование человека – это существование, наполненное смысловым содержанием. Для духовной личности смысл жизни становится важнее самой жизни. Ибо творя смысловую ткань своего Бытия, человек «пядь за пядью отвоевывает пространство у Небытия. На мой взгляд, пьеса «Медея» в меньшей степени по сравнению с «Эвридикой» написана в экзистенциальном ключе. Действия и поступки героев вполне вписываются в бытовую драму. Разве мало женщин бросаемых мужчинами доходят до крайней степени отчаяния? И умирают, и убивают и сходят с ума. К сожалению. Но все-таки в данной пьесе есть некоторые реплики, описания ранее происходящих событий, которые не позволяют этой истории уложиться в русло бытовой драмы, или даже в русло величайшей любовной трагедии. Понимание пьесы существенно обогащается, если мы рассмотрим ее с позиций экзистенциального понятия о «подлинности» существования. Подлинное существование – это такое существование, при котором человек способен духовно расти и реализовывать свой личностный потенциал, наделять свою жизнь смысловым контекстом. Итак, в чем же заключается смысл жизни Ясона и смысл жизни Медеи? Придя сегодня на форум и прочитав, что здесь за два дня написали, я увидела, что смысловой контекст жизни Ясона в достаточной мере описан. Здорово! Возгордилась, что я участник данного форума. Девчонки, спасибо. Все же я несколько слов своим языком напишу. Предназначение Ясона - быть царем, управлять людьми, заботиться о благоденствии народа, строить «леса человеческого счастья». Воспитанник Хирона, он впитал в себя ценности и мораль древней Эллады. Он является одним из древнегреческих героев. Сильный, красивый, мужественный воин, верный товарищ. Его имя навсегда вписано в историю как предводителя аргонавтов, как человека, идущего ради родных своих, родины своей на заведомую смерть. Да спасла его Медея. Но влюбился он, как говорится в пьесе Ануя, не в восточную красавицу, не в воинствующую деву, не в загадочную волшебницу, а в беззащитную девушку, доверчиво положившую ему голову на плечо. Воин, настоящий мужчина, защитник слабых, умелый предводитель – вот кто такой Ясон. Образ жизни, который он ведет вместе с Медеей, кровавый след, который идет за этой парой, разве это его удел? Разве это его чаяния? Разве может воспитанник Хирона, целитель, желать смерти другим? На мой взгляд, это «неподлинная» его жизнь. 10 лет жизни с Медеей, по ее правилам и законам, - это «исхождение», выпадение из своего мира. Поэтому, несмотря на страстную любовь к Медее, Ясон желает расстаться с ней. Она не может жить по его правилам, по законам Эллады. Мотив ухода Ясона от Медеи – это усталость не от скитальческой жизни как таковой, это усталость о бессмысленности этого скитания. Но одновременно он предает Медею и расплачивается за этот грех сполна. Медея. Если я правильно понимаю, с точки зрения древних греков, самым страшным грехом Медеи было не убийство детей, а предательство отца. Нельзя было пойти против истоков своих, а вот за убийство детей не карали. Поэтому в самом начале своего самостоятельного жизненного пути Медея совершает не прощаемый грех, нанизывая на него все последующие преступления. В самом начале она обрывает питающую ее смысловую нить. Единственное, что у нее есть это Ясон. Он и муж ей, он ей и родина, и смысл ее существования. Поэтому потеря Ясона – это не просто потеря любимого человека, это потеря смысла всей ее жизни. Ибо смысловое видение жизненного пути обращено не только в будущее, но и освещает прошлое. Все действия ее, все преступления, все поступки теряют смысл, ибо осуществлены они были ради связи с Ясоном. Для Медеи легче расстаться с жизнью, с детьми, чем с Ясоном. Заменить Ясона ей не может никто, никакая новая любовь. Единственное, что придает смысл ее существованию – это быть с Ясоном навсегда. «Вот теперь ты меня никогда не забудешь» - вот мотив ее ужасного поступка. И она добивается своего, оставаясь в сердце Ясона незаживающей раной, и завоевывая место в вечности рядом с именем Ясона.

ЗачарованNая: voshod442, Tatty, Grina, ElenaA, Tony, спасибо за отклик на мои "писания" ElenaA, Меня вообще от сопоставления "пошлости" и "героизма" тошнит. Штампы, штампы, штампы: всё многообразие и богатство обычной жизни втиснуть в "обывательскую пошлость, мещанское что-то там" А многих "героев" чуть копни - обязательно кров и смерть. И да! Спасибо за интересный анализ мифа. shtany55, Cалика, спасибо за новости! Polina, БРАВО!!!



полная версия страницы