Форум » Театр » Медея (часть 3) » Ответить

Медея (часть 3)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 декабря 2011г. 9, 17, 21 и 31 января 2012г. 3, 11 и 29 февраля 2012г. Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Polina: Tatty, не лишайте нас радости увидеть еще один отзыв на спектакль. Восприятия могут быть разными и отзывы тоже. И это замечательно. А для нас, кто пока не может своего мнения сказать, особенно интересным является именно разнообразие взглядов.

Tatty: Раздаются первые звуки музыки, зажигается свет и все вокруг перестает существовать, все, кроме происходящего на сцене. Медея, одинокая и уставшая, изгнанная, но не сломленная. Её душит ненависть ко всему, мир для нее перестал существовать в тот момент, когда её покинул любимый, ради которого она жила столько лет. И он совсем близко. Но не с ней. От этого Медея ненавидит все еще больше. Эти людишки, которые танцуют и радуются жизни... Как же она ненавидит всех их, и еще больше от того, что возможно ОН среди них… Пустота внутри нее. Ей все равно, что будет с ней, нет Медеи без Язона. Но есть еще маленький лучик надежды на встречу с ним. Как хочет она вернуть его! Только эта надежда и позволяет ей жить. И вот появляется мальчик, который приносит ей весть о том, что Язон придет к ней. О счастье! И вдруг известие о том, что Язон женится на дочери Креона. Шок. Рушится последняя её надежда. Боль с этой минуты не отпускает Медею. Вот она, минута слабости, нет больше женщины-воина, перед нами обычная брошенная женщина. «Женщина! Женщина! Сука! Плоть, созданная из комка грязи и мужского ребра! Ошметок мужчины! Непотребная! …Такая же, как и все! Только еще трусливее, еще доверчивее, чем другие.» Но постепенно пустоту и боль сменяет в Медее ненависть. Она вползает змеёй в её тело. И гордая царица вновь поднимает голову. Месть, она единственная имеет смысл сейчас для Медеи. Она не позволит себе слабость. Она отомстит за ту боль, которую причинил ей Язон. Как великолепна Юлия! Перед нами настоящая дочь царя. Она сильная и гордая. И в этот момент кажется, что она права во всем, что нельзя иначе, забываешь обо всех её грехах, как жаль эту брошенную и обманутую женщину! Хочется протянуть руку и сказать: «Да! Сделай это! Отомсти!» План мести уже созрел в голове Медеи. Ей остается только выиграть время. Как умоляет она Креона позволить остаться ей до утра! Он позволяет и подписывает этим себе смертный приговор. Как тяжела её ноша! Как страшна Медея в своем гневе! Но у нее впереди еще разговор с Язоном. Зачем Язон пришел к Медее? Этот вопрос не дает покоя. Язон приходит с каменным лицом, ни одной эмоции, ни улыбки, ни ненависти. Эта каменная маска, что скрывается за ней? Медея кидается к нему, обнимает. Язон же по-прежнему не реагирует. «Дай-ка я посмотрю на тебя. Это тебя я любила?.. Это с тобой я спала 10 лет?.. Не боишься?» – «Боюсь!»… «Как легко было бы жить на свете без Язона» - «А мне без Медеи». Он по-прежнему спокоен. «Но существуют и Язон, и Медея!» Кажется, что для Язона все кончено. Но так ли это? На лице по-прежнему нет эмоций. Пуст ли Язон? Неужели у него не осталось никаких чувств? Или это маска для того, чтобы скрыть от Медеи нечто, что она тщетно пытается рассмотреть в глубине его глаз? Ответа пока нет… Но Медея хочет получить ответ на свой вопрос. «Почему ты помешал ему убить меня?» - «Потому что ты долгие годы была моей женой, Медея. Потому что я любил тебя.» - «А теперь я больше тебе не жена?» - «Нет.» Она не может принять такой ответ: «Ты можешь изгнать меня, Язон, но никогда не исчезнет Медея из твоей памяти! ... Твой ум, твой грязный мужской ум может хотеть этого, но ему наперекор твои руки, блуждая во мраке ночи по чужому телу, будут искать очертания тела покинутой Медеи . … Отруби себе руки, Язон, отруби их сейчас же или замени новым, если хочешь любить!» Она шепотом выкрикивает эти фразы… Её губы касаются его уха… Её руки обхватывают и сжимают его грудь, следуя все ниже и ниже, усиливая свое давление… Его руки опущены, с каждой её фразой, все сильнее сжимаясь в кулаки. Еще мгновение и она достучится до него, она разбудит того Язона, её Язона, с которым они были близки 10 лет… Еще мгновение… Он яростно отбрасывает её руки и вскакивает. Нет, он не может допустить возврата. Его подсознание хочет этого, но он сильнее. «Неужели ты думаешь, что я покидаю тебя потому, что ищу новой любви? Неужели думаешь, что я хочу начать все сначала? Я хочу забвения и покоя!» Но выясняя, почему же они расстались, Язон до сих с болью вспоминает измены Медеи. Нет, она не безразлична ему. Но эта боль не позволит ему быть с ней снова. Не может он простить ей эту боль, которую она ему причинила, все мечты, которые не сбылись. Волна ненависти и обид захлестывает его. «Ты страдал.» - «Да» - «Так почему же ты так долго оставался со мной?» - «Да потому, что я любил тебя, Медея!» Да, ненависть именно то чувство, которое испытывает Язон. Но, мне кажется, ненавидит он не Медею, а свою зависимость от нее, понимая, что по прошествии всех этих лет, он все так же связан с ней той невидимой нитью. Зачем он пришел к ней? Эти нити нужно было порвать. И он порвет их, переступив через себя, переступив через Медею, но он сделает это. И только тогда он сможет быть свободным. «А теперь я хочу остановиться, стать обычным человеком… …Я хочу простого человеческого счастья!» - «Язон, а если бы я сказала, что хочу вместе с тобой ступить на этот новый путь, та бы мне поверил?» - «Нет… Прощай, Медея! Не могу сказать тебе: «Будь счастлива», будь самой собой!» Язон уходит, не оборачиваясь, а Медея в изнеможении ждет, что он передумает и вернется. Только он мог быть её спасением. Но нет. Язон не вернется и с этого момента все предрешено. Больше нет Медеи-человека. Это раненая одинокая волчица, воющая на луну. Никто не может понять эту Медею. Только волки отвечают ей своим воем. И смерть теперь не страшна, Медея и так мертва. Она забирает с собой детей, которые тоже частицы её самой, чтобы не осталось в этом мире ничего от Медеи. Мы можем долго спорить, кто она Медея: преступница или мученица. Для меня она несчастная одинокая женщина с разбитым сердцем, которое билось ради одного человека. И можем осуждать или оправдывать Язона, который сделал её такой и бросил. Но он такой же мученик, как и она, который не сможет жить той спокойной жизнью, о которой так мечтал. Вот теперь Язон действительно пуст. Потому что нет Язона без Медеи. «Сожгите здесь все!» Очень сильный спектакль. Действие на сцене завораживает на столько, что кажется, что ты участвуешь в нем. Мое сердце стучало так громко, казалось, что его стук вот-вот долетит до артистов. Юлия прожила жизнь Медеи за этот время. И разве мог быть у нее другой Язон? Спасибо, Михаил Цитриняку за возможность увидеть пьесу, за возможность посмотреть на персонажей пьесы с другой стороны, увидеть в них людей настоящих, страдающих! Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого спектакля! Браво Юлия! Браво Григорий!

Polina: Tatty, спасибо. Очень сильный отзыв. Заставляет задуматься. Браво. У меня вопрос ко всем, кто видел спектакль - Почему Медея не убила Ясона? Ответ, потому что любила - не принимаю. Она ведь и себя любила, и детей своих, и брата и отца. Но пощадила только Ясона, почему?


ElenaA: Тоже без злого умысла. Я тебя поняла, пойми и ты меня и не обижайся. Ten' стиль написания великолепный , НО: 1 - Язон и Медея в мифологии не считаются героями, но они вошли в историю и не заслуживают к себе такого отношения. Я понимаю, что Медея тебе близка, но только из-за этого одну возносить до небес, а другого втаптывать в грязь - это, я считаю, НЕПРАВИЛЬНО. 2 - Я не оправдываю Язона. Прочитав пьесу, я негодовала по поводу того, что он бросил Медею, как собаку. Что празднует свадьбу за ее спиной, еще не разорвав узы. 3 - Но если подойти не предвзято к обоим, то обоих можно понять. Я уже говорила, что месть - это не мое, за дитя жизнь отдам, тем не менее, я понимаю Медею, даже ее детоубийство. Мне претят все действия за спиной, но если постараться услышать все, что сказал Язон, а не две фразы: У меня был корабль" и "Я принял решение", то тоже можно понять почему он не может остаться с Медеей. 4. - Мудрый Хирон воспитал юношу в лучших традициях, который не мстил своему дядьке, а поверил и отправился за руном. Лучшие люди оказались на Арго, боги им помогали. Медею он не похищал, это было ее решение. Даже узнав о коварстве Пелеаса, Язон не идет на преступление. Возможно, собрав силы, он попытался бы отвоевать то, что у него украли. Но Медея из-за любви к мальчику проливает кровь и в мифе намекается на то, что это не одна ее жертва. А это значит, что сильной, деятельной Медее понравилось убивать и не из-за Язона, она вкусила крови и уже не может остановиться. Возможно она бьет в ответ, но бьет неоправданно жестоко. Это не мои выводы. Это говорит миф. Ten' пишет: Миф - это же квинтэссенция жизни, а она сама безошибочно расставляет слабых и сильных по ранжиру. 5 - да, ты права, она расставляет, поэтому и в нашей жизни нами управляют сильные сволочи вроде Пелеаса. Ten' пишет: (прошу не путать с Г.А.) 6 - а Язон о геройстве и бабушках ничего не говорил. В мифе и в спектакле ни о каком геройстве не говориться. На сцене они пытались объяснить и немного оправдать каждый своего персонажа. Для этого даже отошли от текста Ануя. Не согласна с утверждением многих, что не показали основную мысль драматурга, она никуда не делась, но ее немного приглушили, да, акцент поставили на чувствах от любви до ненависти. 7. - И если рассуждать о чувствах, то каждый вправе выбирать свой путь. Не всегда бывает правильно жить только из долга и из жалости. Язон не может остаться с Медеей, хочет попробовать начать жить как-то иначе и это его право. Медея не хочет его отпустить и это тоже ее право. В мифе она не умирает, а живет и здравствует. Ten' пишет: Медея! Девочка моя! Сестра моя! Волчица моя! Это просто крик души! Весь пост крик души. Я тебя понимаю. Мариночка, я не осуждаю и не обвиняю твою девочку. Я сама на спектакле волком выла вместе с ней. Но и Язона так опускать нельзя. Это не те личности, которые не заслуживают понимания. Во мне, наверное, умер адвокат, но мне просто необходимо разобраться, и одну и другую сторону понять, как и в жизни. Ten' пишет: запутали мальчика, обманули, отобрали любимую игрушку. Медея, что же ты наделала! Так то, зачем ? ...................................................

ElenaA: Polina пишет: Но я вижу Ясона другим - сильным, мудрым и страдающим. и далее по тексту Вы совершенно правы, согласна полностью и в спектакле Язон именно такой. Медею Юлия с режиссером сознательно представили помягче, если помните, я уже писала, какая у Юлии Медея, в отличие от Ануя. И уж конечно Язон не мелкотравчатый

ElenaA: lemka пишет: Не хватило мне прозорливости или ума разглядеть этого в Медее Ануя, У Ануя я тоже видела другую Медею.

ElenaA: Polina пишет: Почему Медея не убила Ясона? Ответ, потому что любила - не принимаю. У Ануя не убила потому, что убить это просто, потому что хотела заставить мучиться, но Вы спрашиваете про спектакль и вот в спектакле, принимаете Вы или нет, но потому, что любила больше себя.

Салика: Статья в "Новой газете" http://www.novayagazeta.ru/arts/49843.html Чужестранка с Кавказа Вахтанговский театр показал премьеру о любви и войне «Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия», — сказал Жан Ануй, и его кипящая страстями драматургия блестяще иллюстрирует этот постулат. На малой сцене театра Вахтангова Михаил Цитриняк поставил «Медею». В главной роли — Юлия Рутберг. Медея в камуфляжных штанах и черной майке на окраине Коринфа, где ей позволено остановиться на ночлег, ждет своего мужа, Ясона. Ее пространство сжалось до круга белой кошмы, расстеленной у костра. Колхидская царевна, ставшая воином и кочевницей, от прошлого сохранила лишь старую няньку и повозку, в которой явилась в Коринф. Она вглядывается в очертания ненавистного города, вслушивается в громкую веселую музыку. До стоянки, где пасется конь, где спят в повозке ее дети, долетает чад жареного мяса, поднимающийся над празднующим Коринфом, и этот запах, и эта музыка душат Медею. Прибегает юноша-вестник: Ясон просит передать, что он скоро придет. Медея хочет узнать, что за праздник так отвлек ее мужа. В ее взгляде раньше ответа возникает догадка: это свадьба, Ясон женится на дочери коринфского царя. И на сцене появляются четыре средиземноморских плейбоя: белые полотняные костюмы, грозная раскованность пластики — царь Креон и его телохранители. Царь (Андрей Зарецкий) похож на бывшего партийного босса: мягкое, оплывшее лицо, как губка, впитало его биографию — войны, набеги, убийства — и почти перестало быть лицом. Однако Креону больше неохота убивать. Он пришел просто прогнать Медею. В Коринфе она чужая, а Ясон — свой. И говорит он об этом просто, с бытовой интонацией многоопытного управленца. Она противится, ее деловито вяжут, давят веревкой горло, скатывают пожитки в большой тюк и подвешивают на крюке. Она просит сроку до утра, и Креон — внезапно сентиментальный вождь — опрометчиво дает ей время. Появляется Ясон. В спектакле, идущем полтора часа, самая напряженная и содержательная сцена — этот диалог-поединок между двумя бывшими супругами. Он — на пороге новой брачной ночи, она стремится удержать его. Они кружат по сцене, словно воины в танце, и их речи строят между ними незримую стену. Они вспоминают всё: разделенное грехопадение, битвы, ночи любви, прорастание друг в друга, свои метаморфозы, первые измены, первые признаки внутреннего побега. Их любовь — колоссальная энергия, пересоздающая тех, кто ей подлежит. Но Юлия Рутберг играет не просто любовь, а любовь Медеи, женщины, чьим именем матери никогда не будут называть детей. Любовь, ломающую хребет всего порядка жизни, сокрушающую границы между добром и злом, испепеляющую, как молния. Предать отца, убить брата, украсть святыню — первые шаги этой любви. Уничтожить соперницу, зарезать своих детей — финальная поступь того же чувства. Медея Рутберг выглядит женщиной, еще сохраняющей признаки пола, но уже больше походящей на стихию, смерч, вселившийся в женское тело с сильными руками и матовыми ключицами. Медея, от которой уходит Ясон, призовет на помощь ночь, мрак, зверей, откроется злу. Пошлет детей с подарком невесте и уже вслед няньке надорвано закричит: дети ни в коем случае не должны открывать ларец. Сила ее неправоты поведет пьесу по спирали, нисходящей к тотальному уничтожению. Эта Медея — существо или дохристианской, или уже постхристианской эры. Для нее нет ничего, кроме страсти, несущей разрушение. Ее жизнь — бегство в глубь инстинктов войны и охоты за подлинным чувством. Веселого Ясона, который приплыл с рисковыми товарищами за золотым руном, поглотила, подмяла ее любовь. Стоило Медее заснуть на его плече под качку «Арго», уносящего похитителей от берегов Колхиды, как она овладела его миром, вытеснив из него товарищей, азарт, легкость. И Григорий Антипенко играет Ясона пилигримом, пустившимся в путь по причине, которую забыл. Но теперь он хочет свободы. Ему нужна не всепоглощающая страсть Медеи, не их сродство, запятнанное кровью, а наивность и чистота Креузы. Юлия Рутберг обладает вполне уникальным актерским диапазоном: от клоунессы до трагической актрисы. Ее голос, низкий, с оттяжкой в хрип, легко становится преступным голосом Медеиного отчаяния. Она играет собранно, мощно. Эпическая речь, на которую не способны большинство современниц-актрис, в ее устах звучит естественно. К ней подойдут парки в кавказской одежде и поднесут два сосуда с красной жидкостью. И тогда две покорные белые тряпочки, которые Медея бережно, нежно держит в обеих руках, она погрузит в сосуды. И когда Ясон крикнет: «Где дети?!» — она резким движением их выдернет, заливая кровью свою белую рубашку. Это — жертвоприношение темным богам обладания. Роковой зависимости, в которой, как в клетке, заперт Ясон. Медея не даст ему проститься с собой. Она останется с ним щедро, насмерть. Рутберг и Антипенко играют то, что сыграть труднее всего: любовь и ее трагическую жизнь во времени. Делают это так, что их дуэт запомнится зрителю. И спектакль, надеюсь, будет расти. Пока Рутберг, кажется, с самого начала стремится играть итог, результат. Всё, что происходит с ней в спектакле, развертывает одно состояние героини, подробно, в нюансах. Конечно, мы встречаем Медею, когда она уже находится за гранью, в некоем инобытии. Но Жан Ануй, чей текст здесь динамики ради сильно сокращен, все же предполагал для своей героини некое развитие. Режиссер Михаил Цитриняк дебютировал этим спектаклем в Вахтанговском театре. Он дал сильной актрисе внятный рисунок роли, выстроил кинематографически крупные планы, решил заново насытить сценический язык Ануя, некогда стащившего Еврипида с котурн, интонациями античной трагедии. Правда, в финале присутствует какая-то постановочная неточность, вносящая в спектакль излишнюю суету. То ли в некстати агонизирующем светом заднике, то ли в короткой белой рубашке Медеи, которая выглядит здесь атрибутом публичной профессии, то ли в белой муке для лица-маски, то ли в искусственной предсмертной позе на коленях, отсылающей вовсе не к Нике Самофракийской, а к Долорес Ибаррури, велевшей, как известно, умирать стоя. Всё это портит финальную коду. К тому же не забудем: в сегодняшнем мире тотального насилия очень трудно — и в этом одна из главных проблем чтения «Медеи» — ей сочувствовать. Театр на этот счет, похоже, находится в заблуждении. Во всем облике Медеи, как его решают актриса и режиссер, читаются современные аллюзии: как убивает Медея детей — так слепо, не задаваясь вопросами, надевают свой пояс фанатички-шахидки. Как ненавидят античную беглянку с Кавказа жители Коринфа — так сегодня ненавидят инородцев жители многих европейских столиц. Ануй написал пьесу в 1948 году, на обломках полуразрушенной послевоенной Европы, а сейчас, в эпоху обострения мировой проблемы мигрантов, засилья «понаехавших», иные ее ноты звучат с новой резкостью. Впрочем, судя по тексту, помещенному на сайте театра, здесь как-то не вполне понимают, о чем пьеса: «Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. …В трагедии Ануя столкнулись два мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни». Читается как бред. О какой гармонии души, о какой свободе речь? Путь Медеи — от убийства брата — к убийству детей, и пьеса вовсе не о выборе стандартов разумной жизни (об этом см. «Антигону»), — а о том, что происходит с человеком, который добровольно движется между злом и еще большим злом. Именно в этом — один из главных ракурсов ее прискорбной актуальности. Автор: Марина Токарева

ElenaA: Tatty - здорово спасибо за попытку разобраться с помощью текста. Ты молодец! Tatty пишет: Не боишься?» – «Боюсь!»… «Как легко было бы жить на свете без Язона» - «А мне без Медеи». Танюша, сразу вспомнила, как он произнес "боюсь". А следующие реплики имеют такой глубокий смысл что просто морозяк по коже. Tatty пишет: «А теперь я хочу остановиться, стать обычным человеком… …Я хочу простого человеческого счастья!» Вот она, эта ключевая фраза Ануя. Но кто ж ему дал быть счастливым без Медеи? Вот он уже царь этой страны, но невозможно после такого потрясения увидеть счастье. И в этом ее отмщение за предательство.

ElenaA: Салика спасибо за статью, очень классно написано. А наши отзывы читаются как БРЕД... ну-ну... Где она там увидела то, что нам приписывает? По-моему, мы ни о какой гармонии не писали

Tony: Tatty , спасибо . Великолепный отзыв.

ЗачарованNая: ElenaA , это не про наши отзывы. "Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души" - цитата из статьи со странички спектакля. http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

RATANN: Tatty спасибо за прекрасный отзыв!!!Согласна с Вами абсолютно.но.повторюсь.сколько людей.столько и мнений...Почему Медея не убила Язона?Потому.что теперь жизнь для него страшнее смерти.она это знала и так отомстила...И для себя выбрала смерть как избавление

Tatty: Салика , спасибо за статью. Читаю по-фразово - вроде бы правильные фразы, а вот в целом возникает чувство диссонанса с моими ощущениями и мыслями. ElenaA пишет: А наши отзывы читаются как БРЕД... Леночка, ты не права. И твой отзыв, и отзыв Ларисы просто чудесны! И более цельны. Polina пишет: Почему Медея не убила Ясона? Ей не нужно было убивать его физически. С того момента, как Медея узнала о свадьбе Язона, она уже знала финал. Своим костром она просто выжгла внутри Язона всё, оставив пепелице. А не это ли смерть?

ElenaA: ЗачарованNая пишет: это не про наши отзывы. "Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души" Теперь поняла, да, по ночам мне читать и писать противопоказано Tatty пишет: Леночка, ты не права. Танюш, я и сама не считаю наши отзывы плохими. У нас с Ларисой упор не на разбор полетов, а на общие впечатления и ощущения после спектакля и во время оного

Polina: Интересная статья. Салика Спасибо. Внимательно прочла концовку. Понравилось. Кажется именно в ней можно найти объяснение неудовлетворенности постановкой, которую мы читаем в некоторых отзывах. Все больше хочется окунуться в атмосферу данного театрального действия. Ругаю себя за то, что не купила билеты на январь, пока они еще были в продаже. Автор статьи пишет: И Григорий Антипенко играет Ясона пилигримом, пустившимся в путь по причине, которую забыл. Трактовка очень созвучная моему представлению о Ясоне: с Медеей он забыл самого себя, о своем предназначении в этом мире, перестал быть собой. Отсюда и его последние слова «Стань сама собой». Любовь к Медее была не просто любовью, а страстью, затмившей разум Ясона. Девочки спасибо, что ответили на мой вопрос. У меня есть свой ответ, совсем непохожий на Ваши. Но у меня нет (как тут мне справедливо заметили) права на его оглашение, так как я не видела спектакля. Но уже уверена, что этого оттенка в спектакле либо нет, либо он не достаточно артикулирован. Хотя мысли,созвучные моим, я опять вижу в данной статье: Медея не даст ему проститься с собой. Она останется с ним щедро, насмерть.

shtany55: С официального сайта "Другого театра" http://www.dteatr.ru/pressa_303.html Возможно, мы бы и не стали поздравлять Григория Антипенко с очередной премьерой – в конце концов, в наших спектаклях занято много прекрасных артистов, у которых регулярно что-то выходит (спектакль, фильм, сериал), и все отследить и отметить просто невозможно, – но не обратить внимание на одно очень выразительное совпадение было нельзя. Григорий снова сыграл «главную мужскую роль» в пьесе Ануя, на этот раз – в «Медее». И, судя по отзывам, снова удачно. А роль-то непростая, пожалуй, даже сложнее, чем роль Орфея. И тоже в каком-то смысле на сопротивление. Антипенко ведь артист сдержанный и сосредоточенный, ему ближе «погруженность» и «засурдиненность», нюансы и полутона, а тут надо было играть почти античную трагедию, в которой Ануй, в отличие от «Эвридики», осовременил язык, но не сюжет. Насколько ему это удалось, мы не знаем, потому что сами не видели. Но есть косвенное свидетельство, что, похоже, удалось – в нескольких заметках о спектакле упоминается, что худрук Вахтанговского театра Римас Туминас (где и вышел спектакль) был категорически против приглашения на роль Язона артиста со стороны. И его можно понять – в самом театре Вахтангова много хороших актеров, которые, наверняка, с удовольствием сыграли бы эту роль... Однако, посмотрев прогон, Туминас оставил все как есть и «благословил» работу именно в таком составе. И вот еще одно косвенное, но верное свидетельство того же самого: партнеры Антипенко по нашему спектаклю «Орфей и Эвридика» отмечали, что два последних спектакля в ноябре Гриша сыграл как-то особенно хорошо – сильно, глубоко. И теперь понятно почему – видимо, работа над образом Язона углубляла его исполнение уже готовой роли Орфея. Так часто бывает. В общем, мы очень рады, что Григорий Антипенко прямо-таки на глазах становится настоящим специалистом по пьесам Ануя и желаем ему все новых и новых ролей – с условием, что они будут так же помогать ему играть «старые» роли, как Язон помог Орфею. В заключение – несколько заметок о премьере (наверняка их будет намного больше, просто спектакль только что вышел): http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/67987/ Статья в «Вашем досуге» с чудесным подзаголовком «Григорий Антипенко помог Юлии Рутберг вжиться в роль детоубийцы». http://www.vakhtangov.ru/forum/messages/36 Отзывы на сайте театра им. Евг.Вахтангова http://www.izvestia.ru/news/501561 Большое интервью Юлии Рутберг (где она как раз рассказывает историю про Туминаса) http://www.novayagazeta.ru/arts/49843.html Рецензия в «Новой газете» http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=380164 Репортаж с предпремьерных прогонов («Вести») http://www.tvkultura.ru/news.html?id=862248&cid=178 Сюжет на телеканале «Культура» http://www.wingwave.ru/photo/teatr/vachtangova/medea/s01.html Сайт Евгения Люлюкина о фотографии с прекрасными фотографиями спектакля Такое впечатление,что подборку ссылок сформировали, просмотрев наш форум.

Polina: shtany55, спасибо С одной стороны приятно, что о Грише в Другом театре не забывают, но с другой стороны выглядит это как скрытая реклама Орфея. Вкупе с выступлениями на Маяке в программе "Бешенные папки", что тоже делается ради скрытой и вероятно бесплатной рекламы, это свидетельствует о том, что билеты на Орфея раскупаются плохо. К сожалению.

Еленка: Polina , я с вами согласна, мне даже почудилась какая-то скрытая обида в этой статье:(.

Ten': ElenaA пишет: Я понимаю, что Медея тебе близка, но только из-за этого одну возносить до небес, а другого втаптывать в грязь - это, я считаю, НЕПРАВИЛЬНО. Спасибо за понимание. Но то, что я понасочиняла, скорее, фанфик. И если я буду выступать адвокатом обеих сторон, выбранный жанр полетит к черту, и цельность исчезнет. К тому же, никогда не претендовала на постижение истины в последней инстанции. Первый просмотр - как правило, это то, что был готов увидеть. Следующий(дай бог, не последний), сделает картинку более точной, стереоскопичной.



полная версия страницы