Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 10) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 10)

Grina: Спектакль Орфей и Эвридика Другой театр, премьера 27 февраля 2011г, Дк Зуево. Автор: Ж.Ануй Режиссёр: П.Сафонов В ролях: Григорий Антипенко, Мария Волкова , Сергей Колтаков, Вера Веронкова, Олег Макаров. «…Горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Однажды Эвридика вместе с подругами пошла на луг собирать весенние цветы. Резвясь, не заметила подруга Орфея в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики…» Античная легенда об Орфее и Эвридике. Самое интересное, как водится, началось дальше. Но к истории, рассказанной французским драматургом Жаном Ануем всё это имеет весьма опосредованное отношение. Ануй перенес сюжетную схему античного мира в современность и сочинил пронзительную историю любви. Молодого скрипача Орфея в нашем спектакле сыграет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а театралы – по «Пигмалиону» (Хиггинс)). Эвридику репетирует Мария Волкова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса. Весьма значимую роль отца Орфея готовится сыграть выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то помнит его по ставшему уже классикой фильму «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл Федора Павловича). Мать Эвридики играет Вера Воронкова («Про баб», «Санта-Круз»), загадочного «господина Анри» – Олег Макаров («Штирлиц идет по коридору…», «До тебя я не знала…»), а постоянный участник всех спектаклей Павла Сафонова в «Другом театре» Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской. Страничка спектакля на сайте http://antipenko.com/orfey-i-avridika.html/ Сайт Другого театра: http://www.dteatr.ru/spect_17.html Текст пьесы Действие первое http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#051 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#052 Действие второе http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#053 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#054 Действие третье http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#055 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#056 Действие четвертое http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#057

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

ElenaA: lemka пишет: Орфейчик, миленький, не подведи! Я думаю, не подведет Но в курсе быть хочется. Может из Тигров кто-нибудь сходит и напишет?

Tatty: oksve пишет: В роли мамы Эвридики впервые на сцену выйдет Анастасия Васильева. Этой артистки нет в составе труппы Другого театра. А в блоге театра написано, что играет Воронкова. Странно все это. Хотелось бы услышать отзывы очевидцев. http://dteatr.livejournal.com/ 18 марта Григорий Антипенко, Мария Волкова, Вера Воронкова и Сергей Колтаков сыграют драму "Орфей и Эвридика" - в переложении Жана Ануя.

Kazachok seldirected: Этой артистки нет в составе труппы Другого театра., - пишет Tatty. В Другом Театре нет труппы. Это, во-первых. Во- вторых, Анастасия Васильева - это Анастасия Бегунова, занята в спектакле того же режиссёра, Павла Сафонова, " Утиная охота". И, да, она играла роль Матери 18-го марта.


Tatty: Kazachok seldirected пишет: В Другом Театре нет труппы. Анастасия Васильева - это Анастасия Бегунова Спасибо за уточнения! Kazachok seldirected пишет: И, да, она играла роль Матери 18-го марта. Вы были на спектакле? Расскажите, пожалуйста! Kazachok seldirected , добро пожаловать к нам на форум!

Polina: Kazachok seldirected пишет: Во- вторых, Анастасия Васильева - это Анастасия Бегунова, занята в спектакле того же режиссёра, Павла Сафонова, " Утиная охота". И, да, она играла роль Матери 18-го марта. Спасибо за информацию. Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме. Если Вас не затруднит, то может быть скажете несколько слов о том, как прошел спектакль 18 марта. Мы Вас очень просим поделиться впечатлениями.

oksve: C Днем Рождения, Вера! Любви, весны, окрыленности! (Вера Воронкова, актриса, занята в спектаклях "Про баб" (Кэт), "Орфей и Эвридика" (мама Эвридики), "Санта-Круз" (Эльвира) http://vk.com/club13387714

Polina: Нашла критические заметки о некоторых неудачных с точки зрения авторов спектаклях и театрах вообще. Статья названа Сумерки. Сюда попал и наш Орфеюшка. Почитайте. Там можно оставить и свой комментарий. http://trophei.livejournal.com/221018.html Тёмная сторона театра — 2: СУМЕРКИ Первая часть «Тёмной стороны театра» была опубликована на портале OpenSpace.Ru 19.04.2012 - вот она. В связи с изменением тематической направленности портала, вторую часть статьи решено поместить сюда, чтоб не пропадала. Театральная жизнь столицы, подобно Луне, имеет мифическую неосвещённую сторону. Из полутора сотен московских театров, не попадающих в поле зрения прессы, двое молодых критиков — Антон Хитров и Алексей Киселёв — отобрали 30. В их число вошли и театры пограничной – сумеречной зоны, куда критика заглядывает изредка. Двухмесячная их экспедиция по театральным джунглям — от зловещей тьмы к непроглядным сумеркам — сопровождалась перепиской. Предлагаем вашему вниманию вторую ее часть. В обзор первой статьи вошли театры: Московский Армянский, фестиваль «Сретение» в Театре Русской драмы, «Сопричастность», Московский Историко-этнографический, Театр п/р Владимира Назарова, «Театр, которого нет», «Тихий омут», «Вишневый сад», «АпАРТе», Театр п/р Армена Джигарханяна, «СОбытие», «На Перовской», «Театр Вкуса», «Ромэн», Малый драматический на Большой Серпуховской, Театр Луны, Областной Камерный, «Шалом», «Глас», Домашний театр в доме-музее Щепкина, Концептуальный театр Кирилла Ганина. В сумеречной зоне мы посетили: Театр у Никитских ворот «Модерн» Театр им. Рубена Симонова «Другой театр» «Сфера» Театр Сатиры Театр им. Гоголя МХАТ им. Горького ** Шесть лет назад при популярном "Квартете И" возник дочерний проект – "Другой театр", область уже не комедии, но драмы. Среди драматургов, режиссёров, актёров немало имён, говорящих самих за себя (Ольга Субботина, Владимир Агеев, Инга Оболдина и многие другие). Но при очевидной установке на качество в театре есть другая, сомнительная установка – на массовость. Довольно внятное изложение программы есть на сайте театра. Мы играем спектакли не для "любителей сальных комедий" и не для высоколобых критиков, которые, оказывается, только и знают, что копаться в постановках классики. Ищем новую драматургию, но пальцем не притронемся к той кроваво-поносной гадости, которая именуется "новой драмой". Ставим про нормальных людей и для нормальных людей. Граница нормального в этом лихом резюме так решительно очерчена, что соваться за неё как-то неудобно и невежливо, кем бы ты ни был – потому что не очень ясно, к кому театр обращается. Не для «трудового народа» и не для «интеллектуального меньшинства»? Тогда – для кого же? Читаю сайт дальше и обнаруживаю – в описании прошлогодней премьеры "Орфея и Эвридики" актёра Григория Антипенко анонсируют так: "Многие помнят его по сериалу "Не родись красивой""... У нормальных людей – нормальные запросы: отсматривать отечественные сериалы и раз в месяц заглядывать в театр. Формально «Орфей и Эвридика» – вполне современная постановка: вот тебе и неоновые лампы (привет Модерну), и по 5 ролей на актёра, и вагонетка катается, и камушки сыплются. По сути – сложный драматургический текст Жана Ануя почему-то не провоцирует режиссёра Павла Сафонова на сложность и остроту театрального языка. Он остерегается проверять зрителей на прочность, показывая им прорехи жизни, нелепости, непоправимые вывихи – при том что Ануй явно подсказывает что-то подобное. У Сафонова выходит любовная история, в которой два гротесково-инфантильных существа становятся героями. Актёрам приходится играть облегченный вариант как бы поверх драмы. Кажется, несложно догадаться, почему так получилось. Как вся наша культура знает лишь крайности, так и русскому театру приходится выбирать между двумя возможными вариантами: или дать волю беспощадному творчеству и тонкому анализу, признав своего зрителя меньшинством, или пойти на поводу у публики, которой хочется понять всё без усилий, посмеяться, наконец, просто "посмотреть любовь". Какую бы здесь не заявляли программу, отыскать "нормальных" трудно - попадаются или помешанные умники, или простоватые и ленивые. "Другой театр" мог бы обращаться к другому зрителю. Тогда и за Ануя взяться не стыдно.

shtany55: В сентябрьской афише "Другого театра" уже 4 спектакля. Но "Орфея" нет. Надеюсь, пока.

ElenaA: shtany55 пишет: Надеюсь, пока. Я то же очень надеюсь. Авторы статьи придрались, в основном, к анонсу, а о спектакле сказали как то расплывчато... Спектакль поставлен почти дословно по Аную, а у Ануя очень все глубоко. Только вот испохабить, измельчить, переврать, при желании, можно все что угодно. Ну, что за детский сад: "камешки сыпятся", "вагонетка катается". И это все. что они нашли сказать? Обиделись на анонс и поквитались со спектаклем? Чудики... Да, Ануй все показал без прикрас... и все-таки человек делает выбор. А я просто плачу о том, что этот спектакль сейчас никак не идет, но надеюсь на перемены к лучшему.

Polina: ElenaA пишет: Авторы статьи придрались, в основном, к анонсу, а о спектакле сказали как то расплывчато... Мне кажется, что статья не совсем "безобидная", хотя о многих других постановках написано похлесче, чем об Орфее. Но две вещи здесь нелицеприятные для нас есть: 1. Выпад против Сафонова: У Сафонова выходит любовная история, в которой два гротесково-инфантильных существа становятся героями. Актёрам приходится играть облегченный вариант как бы поверх драмы. То есть, по мнению авторов, наш Орфей сильно упрощен по сравнению с Ануевским. Игра поверх драмы - это поверхностное прочтение. Вот мне так не кажется. На мой взгляд, уйдя от социальных, межпоколенческих и гендерных конфликтов, Сафонов раскрывает драму на очень глубоком, экзистенциальном уровне, прикрывая это историей ревности. Основной конфликт у Сафонова - между конформностью человека и стремлением к самоактуализации, между стремлением приспособиться, жить и получать удовольствия - и стремлением быть, а вернее стать самим собой. Так что никакого инфантилизма я здесь не вижу. 2. Выпад против Антипенко: тонкий завуалированный выпад. Противопоставление медийного лица, не имеющего репутации в театре, известным и авторитетным актерам. Иначе, зачем они упомянуты в начале статьи? Приглашение Антипенко, по мнению авторов, - это и есть установка на массового зрителя и, следовательно, изначальная установка на невысокий уровень постановки, то есть, как они говорят, не "для умников".

ElenaA: Polina пишет: Мне кажется, что статья не совсем "безобидная" Да конечно не безобидная, это просто я сейчас такая вялая, что не в состоянии полкана спустить, да и не вижу смысла потому, что в корне не согласна с такой оценкой. Polina пишет: То есть, по мнению авторов, наш Орфей сильно упрощен по сравнению с Ануевским. Игра поверх драмы - это поверхностное прочтение. Вот уж совсем НЕТ! Ниночка, полностью согласна с твоим мнением, Сафонов раскрывает драму на очень глубоком уровне. Не увидела ни упрощения, ни отхода. На потрясающий текст наложили потрясающие человеческие эмоции, глубочайшие переживания... Великолепный спектакль!!! По поводу выпада против Григория... если честно, то мне так не показалось. Может быть, я не спорю, но мне показалось, что этот выпад только против тех кто не потрудился проанонсировать актера, выхватив лишь один популярный сериал. И тут они правы. Я помню, как мы сами немного поворчали на них по этому поводу. Хотя я считаю что НРК это тот сериал, которым можно гордиться (а не стыдиться), можно было бы назвать и еще что-то из работ актера. цитата: Читаю сайт дальше и обнаруживаю – в описании прошлогодней премьеры "Орфея и Эвридики" актёра Григория Антипенко анонсируют так: "Многие помнят его по сериалу "Не родись красивой""... У нормальных людей – нормальные запросы: отсматривать отечественные сериалы и раз в месяц заглядывать в театр.

Акулина: Красотульки! Ну подскажите, есть хоть один спектакль в сети, с Гришиным участием? Не пришлось мне посмотреть его театральные работы, а так хочется! Попадаются только отрывки, или реклама. Ни где не могу найти ссылку на полный спектакль.

ElenaA: Деушки, помогите человеку!!! SOS!!! Акулина , я, к сожалению, даже не искала. Слава богу нет такой проблемы, семь верст - не крюк Пять часов на поезде и в Москве. Волгоград, конечно, подале будет... Может кто находил, откликнется. А с гастролями не приезжали? Потому, что в записи, все-таки, не то. На сцене он совсем другой - талантище!

Акулина: Какие там гастроли!!! Я не думаю, что наши культурные деятели, вообще слышали о таком театре, или об актере Г.Антипенко. В наших театрах такую пошлятину показывают.... А даже если и было, что то стоящее на моей памяти, то давно и не правда.

ElenaA: Акулина пишет: В наших театрах такую пошлятину показывают.... Да ты что? Волгоград ведь немаленький город, как мне казалось? У нас и то довольно приличный репертуар в драматическом театре и гастроли бывают неплохие. Даже Виктюк своих Служанок привозил (я эту вещь обожаю, смотрела давно, еще в первом составе, в Москве, когда вся столица была на ушах и пять лет аншлаг). И балет приезжает, с новичками, конечно, но все равно новички столичные (школа) и лауреаты есть.

Админ: Акулина На Орфея ссылки устарели, я выложу по-новой и пришлю Вам. Скачать Пигмалион можно здесь: http://kinozal.tv/details.php?id=736971

Акулина: Спасибо большое!

Админ: Акулина Скачать любительскую видеозапись спектакля "Орфей и Эвридика": Часть 1 - click here Часть 2 - click here Часть 3 - click here Часть 4 - click here Изначально было два файла, но по техническим причинам я смогла выложить разбив эти два файла ещё на два... интернет у меня очень капризный. Поэтому если возникнет необходимость соединить эти файлы в два или один, то можно воспользоваться программой Ultra Video Joiner Ключ к программе прилагается, если возникнут вопросы по установке, то спрашивайте, обязательно помогу разобраться.

Акулина: Инна, большое спасибо за заботу! Но если честно, с большим трудом досмотрела лишь первую часть. Качество видео, желает быть лучшим. Решила,не буду портить впечатление о спектакле, попробую дождаться более удачной съемки. Еще раз спасибо!

Админ: Акулина Лучшего качества пока нет. Это любительская запись, снимать на спектаклях строго запрещено))). Может со временем появится что ни будь по-лучше.



полная версия страницы