Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 10) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 10)

Grina: Спектакль Орфей и Эвридика Другой театр, премьера 27 февраля 2011г, Дк Зуево. Автор: Ж.Ануй Режиссёр: П.Сафонов В ролях: Григорий Антипенко, Мария Волкова , Сергей Колтаков, Вера Веронкова, Олег Макаров. «…Горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Однажды Эвридика вместе с подругами пошла на луг собирать весенние цветы. Резвясь, не заметила подруга Орфея в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики…» Античная легенда об Орфее и Эвридике. Самое интересное, как водится, началось дальше. Но к истории, рассказанной французским драматургом Жаном Ануем всё это имеет весьма опосредованное отношение. Ануй перенес сюжетную схему античного мира в современность и сочинил пронзительную историю любви. Молодого скрипача Орфея в нашем спектакле сыграет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а театралы – по «Пигмалиону» (Хиггинс)). Эвридику репетирует Мария Волкова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса. Весьма значимую роль отца Орфея готовится сыграть выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то помнит его по ставшему уже классикой фильму «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл Федора Павловича). Мать Эвридики играет Вера Воронкова («Про баб», «Санта-Круз»), загадочного «господина Анри» – Олег Макаров («Штирлиц идет по коридору…», «До тебя я не знала…»), а постоянный участник всех спектаклей Павла Сафонова в «Другом театре» Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской. Страничка спектакля на сайте http://antipenko.com/orfey-i-avridika.html/ Сайт Другого театра: http://www.dteatr.ru/spect_17.html Текст пьесы Действие первое http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#051 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#052 Действие второе http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#053 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#054 Действие третье http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#055 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#056 Действие четвертое http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-140-0#057

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

RATANN: Polina,извините за ошибку,очень напряженный день сегодня Polina пишет: Я и говорю играли старательно, но за душу их игра не хватала. А раз за душу игра не хватала,то и не было полной отдачи...Ну,так я думаю. Всякие бывают спектакли,удачные и нет,просто Вам не повезло в этот раз,будет следующий,важно,чтобы звезды сложились Я то готова смотреть на Гришу в любом спектакле,лишь бы смотреть

ElenaA: Polina спасибо большое за ваш анализ пьесы. Вот это, действительно, анализ. И как близок мне ваш взгляд на Орфея))))))), просто бальзам на душу)))))))) А вот мне, наверное, повезло больше. Я вспоминаю свой второй просмотр спектакля, (тогда нас, аматерей, было много на спектакле) и, мне кажется, что сыграно было именно так, актеры, особенно Григорий, именно в состоянии транса погрузились в роль. Игра не просто хватала за душу, она ее просто захватила и водила по всем глубинным лабиринтам, и в ад падала и поднималась в рай и так и осталась там, с ними на холме. После Ваших слов боязно идти на спектакль потому что так не хочется свалиться с этого Холма. Нет-нет, все равно при первой же возможности пойду на Орфея. Ниночка, еще раз большое спасибо за такой глубокий и поэтичный анализ. Читала с замиранием сердца!!! Polina пишет: цитата: "Быть – это значит осуществлять себя, быть самим собой и по логике драмы уйти из жизни. Не Быть – это приспособиться и остаться жить, вести жалкий образ жизни, стать таким как отец". "На мой взгляд, Сафонов в своей постановке подчеркнул героизм Орфея".

lemka: Polina пишет: хотя играли они старательно Вот оно, то самое определение - "старательно". Увы, именно это зритель видеть не должен. Потому что если отмечено "старание", значит, спектакль не захватил, не увлек настолько, что на техническое совершенство/не совершенство не обращаешь внимание. Н-да, "старательно"... Отлично сказано! RATANN пишет: все дело в том,что у актеров совсем нет времени на перевоплощение,на вживание в образ,все заняты в других спектаклях,и раскрыть глубину мыслей Ануя у них просто не хватает сил Это ни в коем разе не оправдание. Напротив, почти обвинение в непрофессионализме. Если актер берется играть роль в столь сложном (в этом я абсолютно солидарна с Polina), многогранном спектакле, следовательно, он должен отдавать себе отчет, что халтуркой здесь не обойтись! Здесь априори невозможна игра в полсилы! Это вам не пустышка а ля "Результат налицо", не пошленький водевиль, здесь, чтоб спектакль засверкал, наполнился смыслом, жизнью, откровением, надо выкладываться не на 100, на 200 процентов! И если у тебя, актера, имеются другие проекты, на данные момент кажущиеся более значимыми, может, стоит отказаться от роли? Ануй и эта пьеса достойны большего. Равно как и зритель. ElenaA пишет: Я вспоминаю свой второй просмотр спектакля, (тогда нас, аматерей, было много на спектакле) и, мне кажется, что сыграно было именно так, актеры, особенно Григорий, именно в состоянии транса погрузились в роль Вот именно. Нельзя опускать планку! Я тоже слышала самые лестные отзывы и о спектакле, и о Григории в нем. Уверена, что эта роль - его. По глубине, по трагизму, по нюансам пока это лучшее из лучшего. Жаль, если в попытке объять необъятное, для Г.А. роль Орфея из главной превратится в проходную.


Roksana: lemka пишет: Это ни в коем разе не оправдание. Напротив, почти обвинение в непрофессионализме. Согласна на 100%. Увы Но при моём отношении к ГА, я всегда готова его оправдывать как человека, забывая, что он актёр и что lemka пишет: он должен отдавать себе отчет, что халтуркой здесь не обойтись! Но это моё , а другие зрители уходят разочарованными после "старательного" спектакля!

lemka: Roksana пишет: Но это моё Конечно, для нас почти все, что делает Гриша на сцене или перед камерой, гениально и исключительно. Такова природа любви, и коли мы поражены этой бациллой, то всегда (доколе чуйство теплится) будем его оправдывать и находить причины неудач в окологришиных факторах, только не в нем самом. А зритель, к Г.А. относящийся равнодушно, "косяка" ему не простит и, что характерно, будет прав.

ElenaA: lemka пишет: Жаль, если в попытке объять необъятное, для Г.А. роль Орфея из главной превратится в проходную. Мне, почему-то, не кажется, что причина в "объять необъятное". Не хочу спешить с выводами, я слышала от людей, мнению которых очень доверяю, что спектакль вырос по-сравнению с начальной игрой. Один-два прокола - это, конечно, то же плохо, но еще не конец. Так что будем посмотреть.

lemka: ElenaA пишет: Один-два прокола - это, конечно, то же плохо, но еще не конец. Сплюнь! Я ж этот спектакль еще не видела! А очень хочу.

ElenaA: lemka пишет: Уверена, что эта роль - его. По глубине, по трагизму, по нюансам пока это лучшее из лучшего.

ElenaA: lemka пишет: Я ж этот спектакль еще не видела! А очень хочу. Я уверена, что ты посмотришь этот спектакль именно тогда, когда он все преодолеет и будет парИть в лазурной вышине)))))))))))))))))))))))

Polina: ElenaA пишет: Не хочу спешить с выводами, я слышала от людей, мнению которых очень доверяю, что спектакль вырос по-сравнению с начальной игрой. Один-два прокола - это, конечно, то же плохо, но еще не конец. В плане техники игры спектакль несомненно, вырос. Особенно у Гриши. Я то была расстроена, а вот моей подруге, страстной театралке, между прочим, спектакль понравился и игра Антипенко тоже. Кстати к нему она очень равнодушно относится. Известный сериал ей совсем не понравился. Сказала "скучный". Из актеров выделила только Муравьеву и Рутберг. Остальные, по ее мнению, играли посредственно. Антипенко как киноактер ей совсем не нравится. А здесь, когда я в ожидании поезда стала причитать, она стала его защищать и сказала: "Как трудно быть актером, каждый что угодно может в твой адрес сказать". Спектакль ей настолько понравился, что она захотела прочитать пьесу. И еще. Написав довольно большой текст, я некоторые рассуждения пропустила. А видимо надо было. Я ни в коей мере не обвиняю актеров в том, что они вышли на сцену, не подготовившись как следует. Хоть мне и обидно было. Я ведь не москвичка. Когда я еще следующий раз посмотрю. Это не вина актеров, то есть в этом проявилось не их отношение к спектаклю, к работе. Именно поэтому я написала, что играли старательно. Это НЕ ИХ ВИНА, это ИХ БЕДА и беда Другого театра. Другой театр не имеет своего помещения, своей сцены, Он арендует сцену у ДК им. Зуева, на которой по выходным дням другие творческие коллективы ставят свои детские дневные спектакли. Актерам негде было репетировать. А после длительного перерыва такая репетиция требуется любому актеру, особенно для таких сложных ролей как Орфей, господин Анри и т.д. Надо же иметь возможность вспомнить. Актеры - люди, а не записывающее устройство.

Polina: В связи с тем, что мои рассуждения о спектакле от 12 февраля, вызвали всевозможные толки и даже обвинения в адрес актеров, что они мол схалтурили, хочу добавить текст, который я написала в личку одной нашей форумчанке. Играли они Орфея весьма неплохо. К технике, выражению эмоций трудно придраться. Эмоционально и Гриша и Маша очень выложились . Но не было мистики, которая нужна в данном спектакле. И не было ее потому, что текст не автоматически в голове возникал и мизансцены были не точно воспроизведены. Но как ансамбль они очень сыграны, чувствовали друг друга очень хорошо. Несмотря на пропуски текста партнером, очень быстро подстраивались к ситуации. Полагаю зритель, который не знал текста и не заметил их проблем. Начинаю сожалеть, что открыто на форуме выразила свое впечатление о спектакле.

ElenaA: Polina пишет: Начинаю сожалеть, что открыто на форуме выразила свое впечатление о спектакле. Нина, не надо сожалеть. Ни в коем случае. Никто не делал вывод, основываясь на Вашем отзыве, что артисты халтурят, я думаю, никогда не надо спешить с такими выводами. Это было как предположение. И я упомянула человека, мнению которого очень доверяю не потому, что Вам доверяю меньше, совсем нет. Это были разные спектакли, во-первых, и во-вторых, разное восприятие у людей бывает от одного и того же спектакля. Я Вас, как раз, очень хорошо понимаю. Я ведь тоже о Пигмалионе написала так, как почувствовала. Считаю надо писать так как есть. Мы не должны петь хвалебные оды тогда, когда постановка до этого не дотягивает. Ваш отзыв очень хороший, очень интересный, умный взгляд на произведение. Если в записи спектакль Вас поразил, значит они могут играть так... Только не стоит слишком разочаровываться, наверное артисты не всегда могут настолько трансформироваться. Даже великий художник, почувствовав, что вдохновение ушло, бросит кисть и вернется к начатой работе, когда новая волна его накроет с головой. У артистов нет такой возможности: здоров, болен ты, радость или горе у тебя в семье, никому это не интересно. Поэтому и получается, что иногда просто очень стараются, а иногда просто гениально проживают роль. Я очень довольна, что Вы написали так как есть. Эти нюансы то же очень важны, ведь мы каждый спектакль смотрим не по одному разу (ну те, кто имеет возможность, конечно). То что я уловила в Пигмалионе, возможно никто больше не уловил. И все-равно обязательно пойду еще на этот спектакль. И на Орфея после Вашего анализа мне еще сильней захотелось сходить.

ЗачарованNая: Polina пишет: Начинаю сожалеть, что открыто на форуме выразила свое впечатление о спектакле. Не стоит. Именно такие живые, неравнодушные, заинтересованные мнения делают наш форум интересным. Для меня и, думаю, для многих здесь особая прелесть именно в обсуждении нюансов, разнообразии мнений, индивидуальных детальках восприятия. Всё, что Вы написали и последующее обсуждение читать было очень интересно.

Grina: Polina, спасибо за Ваши рассуждения, за искренность, за попытку понять. Не думаю, что надо сожалеть о том, что было написано. Форум именно тем и дорог мне, что здесь не царит благостная восторженность по отношению к любимому нами всеми Грише, а присутствует стремление быть объективным. При всей нашей влюбленной зашоренности, мы стараемся видеть картинку такой, какая она есть. И страшного в том, что спектакль не произвел на Вас ожидаемого впечатления тоже нет. (Жаль, конечно, всё же попасть на спектакль Вам стоило определенных усилий, которые Вы не всегда можете себе позволить) На то и театр. В кино бы выхолостили, пересняли, а здесь нет, всё живьем. Тот спектакль, на котором была я, меня потряс. Не осталось даже тени сомнения в актерском даровании Григория. Я даже не переживала за Медею, знала, что справится, не смотря на сложность материала и гениальность Юлии Рутберг, рядом с которой очень просто потеряться, стать статистом. И не смотря на его дарование, он не застрахован от неудач. Дай Бог, чтобы эти неудачи не были глобальными и не повторялись с идиотическим постоянством. Я желаю Вам снова попасть на Орфея. Верю, что следующий просмотр будет иным, и Вы будете очарованы не меньше, чем нашей видеоверсией.

RATANN: Polina пишет: Актерам негде было репетировать. А после длительного перерыва такая репетиция требуется любому актеру, особенно для таких сложных ролей как Орфей, господин Анри и т.д. Надо же иметь возможность вспомнить. Актеры - люди, а не записывающее устройство. Polina ,об этом я и писала,нет у них возможности держать спектакль все время в тонусе ,поэтому и отдачи полной нет! Polina пишет: Начинаю сожалеть, что открыто на форуме выразила свое впечатление о спектакле Нельзя так думать,Вы написали то,что увидели в этот раз,все спектакли разные,тем театр и хорош-своей живостью и постоянной новизной,каждый спектакль отличается от другого,ведь играется он живыми людьми. Все Ваши рассуждения очень глубоки и умны,тем и интересны!

lemka: Polina пишет: Начинаю сожалеть, что открыто на форуме выразила свое впечатление о спектакле. Упрек понят. Очень жаль, что такая реакция.

Tatty: Polina , спасибо вам за ваш анализ, просто зачиталась. Этот спектакль мне так дорог и близок, что готова читать о нем часами. Polina пишет: Следуя за Орфеем, за перипетиями сюжета, зритель постепенно осуществляет глубоководное погружение в смысловой подтекст пьесы. Вот ему открывается, что спектакль вовсе не сводится к конфликту отцов и детей, и не о разнице воззрений на жизнь и любовь между женщиной и мужчиной, и не о верности и ревности здесь идет речь, и даже не о доверии между близкими людьми. Спектакль глубже. Каждый зритель сам определяет, какую драму он смотрит. Но главное, эта драма непосредственно касается его жизни, его боли. Чтобы так сыграть, актер должен находиться немного в состоянии транса, а не думать, какое слово сказать, куда ногу поставить, куда руку протянуть. Вот это и помешало полновесно сыграть 12 февраля, хотя играли они старательно. Знаете, мне повезло. Я видела спектакль дважды и оба раза это было великолепно. Не знаю, были ли артисты в состоянии транса, они просто жили на сцене, но я в этом состоянии была точно. Но театр - живой организм, бывает всякое.

oksve: Сегодня на сцене ДК им.Зуева - "Орфей и Эвридика" Павла Сафонова. В роли мамы Эвридики впервые на сцену выйдет Анастасия Васильева. http://vk.com/id8105489#/club13387714

ElenaA: oksve спасибо за информацию. Интересно, кто-нибудь из наших сегодня идет??????????????????

lemka: ElenaA пишет: Интересно, кто-нибудь из наших сегодня идет?????????????????? Да, интересно, но, кажется, народ безмолствовал. Очень хотелось бы знать, сложился ли спектакль в этот раз. Орфейчик, миленький, не подведи!



полная версия страницы