Форум » Театр » Медея (часть 4) » Ответить

Медея (часть 4)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 26 февраля (19:30) 3, 12, 30 марта (19:30) 7,12,20,23 апреля (19:30) Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

shtany55: Афиша декабря. С сайта официального театра 9декабря (19:30) 22декабря (19:30) 23декабря (19:30)

shtany55: http://www.chanson.ru/glavnaya_tema/glavnaya_tema_10_oktyabrya_2012.html Слушать, перейдя по ссылке. «Главная тема» 10 октября 2012 Она родилась в театральной семье и, разумеется, с детства мечтала стать актрисой. Мечта сбылась. Уже много лет она работает в Московском академическом театре им. Е. Вахтангова, участвует в постановках других театров, в кино сыграла более 50-ти ролей. А совсем недавно наша гостья получила престижную театральную премию «Хрустальная Турандот» за роль Медеи в одноименном спектакле по пьесе Жана Ануя. Блистательная актриса, не признающая рамок определенного амплуа. Роскошная женщина, знающая себе цену. Умный человек, с которым интересно общаться. Всё это - заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг, гостья программы «Главная тема» на Радио Шансон. «Главная тема». Среда. 10 октября. 20:05 Ведущая – Татьяна Устинова. Медея - 2 часть

shtany55: Возможно, мы все сможем увидеть "Медею"! http://teatron-journal.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=358 Пятница, 12 Октябрь 2012 21:02 Театр имени Вахтангова начинает эксперимент по показу спектаклей в режиме online Театр имени Вахтангова начал эксперимент по показу своих спектаклей в режиме online. Об этом сообщается на сайте театра. Расписание трансляций будет ежемесячно публиковаться в новостях на главной странице сайта. Стоимость одного просмотра составляет 400 рубле. Как говорится в сообщении, для просмотра необходимо будет купить и ввести уникальный PIN-код. В октябре зрителям будут предложены спектакли: "Дядюшкин сон" (15 и25 октября), "Пиковая дама" (18 октября), "Люди как люди" (19 октября), "Маскарад (21 октября), " Мадемуазель Нитуш" (24 октября). С официального сайта театра Интернет-трансляции спектаклей Уважаемые зрители! С 6 октября Театр имени Евгения Вахтангова начинает новый интересный эксперимент: теперь вы сможете посмотреть спектакли театра в режиме ONLINE. Находясь в любой точке России и мира, не выходя из дома, сделав несколько несложных шагов, Вы получите возможность увидеть спектакли театра в режиме реального времени! Всё что необходимо – зайти на страницу трансляции, купить и ввести уникальный PIN-код, и присоединиться к тысяче зрителей в зале Театра имени Евгения Вахтангова. Стоимость одного просмотра – 400 руб. Расписание трансляций будет ежемесячно публиковаться в новостях на главной странице сайта. В октябре вашему вниманию будут предложены спектакли: 6 октября «Сирано де Бержерак» 11 октября «Мадемуазель Нитуш» 15 октября «Дядюшкин сон» 18 октября «Пиковая дама» 19 октября «Люди как люди» 21 октября «Маскарад» 24 октября «Мадемуазель Нитуш» 25 октября «Дядюшкин сон» Трансляция доступна по ссылке: http://www.vakhtangov.ru/mediabox-video-translation


Админ: shtany55 Отличные новости! Может Медею покажут.

Админ: Послушать фрагмент интервью Юлии Рутберг о спектакле "Медея", передача "Главная тема" на радио Шансон, ведущая Татьяна Устинова от 10.10.2012г.

RATANN: Админ ,спасибо,очень интересное интервью! Рутберг,как всегда неподражаема в своей искренности и силе интеллекта,а Устинова, делясь своими впечатлениями,раскрывается для слушателей в качестве рядового зрителя. Да,это так:спектакль "не отпускает"очень долго, заставляет обдумывать поступки героев,"примерять"эти поступки на себя.И в зависимости от настроения,от жизненного опыта воспринимаешь эту трагедию по-разному,становясь то на сторону Язона,то на сторону Медеи.Одна и та же история,разыгранная на сцене,направляет мысль зрителей в разные русла.Кто-то видит в тюке,который Медея держит на плечах, все бремя страстей человеческих,кто-то - тунгусский метеорит,но самое главное,что спектакль не оставляет равнодушным думающего человека. И если повезет,и я опять увижу "Медею",восприятие,наверно,снова будет иным - актеры сыграют иначе,и я буду другой...

shtany55: Админ Отличная мысль положить интервью на со вкусом сделанный видеоряд. Совершенно другое впечатление.

shtany55: С http://grantipenko2010.forum24.ru . Респект, спасибо! "Медея" 28 октября 2012

Tony: Меня всегда очень трогает, когда Гриша вот так вот приникает лбом к голове партнерши. В этом есть что-то такое, какое-то высшее выражение любви и преданности без слов, как будто он хочет сказать: "Я люблю тебя, я весь твой!". Так только дети маленькие делают, простите за сравнение, и животные, собаки, например, - выражают свою любовь и верность без слов.

shtany55: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya 2января (19:30) 20января (19:30) 29января (19:30)

tancha: Вчера RATANN выложила поклоны после спектакля "Двое на качелях" с другого сайта. А сегодня там же появились поклоны после "Медеи" 02.11.с некоторым произошедшим там недоразумением.Разместите ,пожалуйста у нас.Помогите безруким.

Админ: tancha пишет: поклоны после "Медеи" 02.11.с некоторым произошедшим там недоразумением.Разместите ,пожалуйста у нас. Ссылка на ролик: http://video.yandex.ru/users/almazova-marina2012/view/91/ Медея 2.11.2012г. Поклоны. http://friendlychat.mybb.ru/viewtopic.php?id=60

Polina: Замечательный отзыв на Медею появился на - Автор ГРИФОН. ..прошло уже больше суток, а я снова и снова возвращаюсь в тот удивительный вечер пятницы... Что же произошло с нами? Катарсис, шок, озарение или всё это вместе взятое?.. Магия начала происходить ещё до начала спектакля: погас свет, все затаили дыхание, повисла звенящая тишина... Все было пропитано ожиданием необыкновенного потрясения, и оно не заставило себя ждать... Первая сцена: луч прожектора выхватил лицо Актрисы, она начала говорить, и весь мир сконцентрировался в ней... Её необыкновенный голос - то бархатный, то неистовый, то грубый -проникал в самое сердце. Её энергия захватила весь зал. Актриса растворилась в своей героине. Перед нами была женщина-месть, женщина-страсть, женщина-террор. Рутберг собрала в своей героине вулкан чувств, которые сжигали её изнутри и испепеляли всё вокруг, не оставляя никакой надежды на мирное существование. Медея. Эта героиня античности воспета многими древними поэтами и писателями современности. Женщина, которая ради любви к Ясону, убила собственного брата и раскидала куски его тела по морю, чтобы отец, бросившись собирать останки сына, не догнал "Арго" - корабль, на котором она сбежала с Ясоном, похитив золотое руно. Царевна, которая продолжила череду убийств, чтобы вернуть своему возлюбленному трон. Волшебница, властная, гордая, всемогущая, не останавливающаяся ни перед чем, чтобы вернуть своего мужчину. Рутберг использует все краски, чтобы показать мощь плоти, силу ненависти и любви. В одной из сцен она рождает своего "третьего" ребёнка - девочку - ненависть. И становится понятно, что эта женщина готова убивать без конца, потому что Ясон принадлежит ей и только ей, без остатка. Ясон. Мужественный, прекрасный, но утомившийся от разрушительной любви Медеи. Герой, желающий уже в конце-то концов обрести душевное спокойствие в объятиях своей невесты - дочери царя Креона - Креузы. Самая главная часть спектакля - диалог Медеи и Ясона. Как прекрасен этот дуэт! Ясон устал от вулкана страстей. Он предъявляет Медее претензии одну за другой, он тяготится их прошлым: убийствами, которые они совершали вместе, разрушениями, остававшимися после их бегств... Антипенко проживает судьбу своего героя на разрыв аорты. Когда он становится в центре сцены, на заднем плане, раскинув руки и кричит: "У меня был корабль!!!", всё тело пробирает дрожь. А потом ещё раз: "У меня был Арго!!!" Все сцены между этими двумя героями, когда-то любившими друг друга, взрывают чувства зрителей. Какой же мощный дуэт! Полная гармония, взаимодействие каждой клеточки, всех невидимых струн их душ... Мне понравилось всё: великолепная сценография - все движения отточены, но легки; игра света и теней насыщена, но проста в восприятии; полные богатого подтекста декорации-символы, уникальны; костюмы, построенные на контрастах, понятны: война и мир; потрясающая музыка, и, конечно, Актёры! Сцена убийства детей настолько сильна по восприятию, что ужас холодной струйкой скатывается по спине. От неистовства героини леденеет душа... Рутберг - ВЕЛИЧАЙШАЯ РУССКАЯ АКТРИСА! Это солнце, рядом с которой начинают светить все. Божий дар иметь такую партнёршу! 29 НОЯБРЯ спектаклю исполнится год. Я призываю всех, кто ещё не видел его, и кто в Москве, сходите! Это будут незабываемые по силе эмоции!!! Девочки, я видела Рутберг в "Пигмалионе". Она там хороша, но "Медея" - это высочайшая вершина! И спектакль этот - ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО! Спасибо режиссеру, который взялся за этот материал. Я долго не понимала, зачем и почему... Но те чувства, которые испытываешь от мощной игры актёров, зашкаливают. И пережить их можно только на трагедии. На сегодняшний день я видела ГА в "Одессе", "Пигмалионе", Двое на качелях". Он очень талантлив во всех этих ролях, у него огромный потенциал, но то, что они делают с Рутберг в "Медее" - это наивысший пилотаж! "Двое на качелях" со временем приблизится к высокому искусству, но самая выдающаяся партнёрша у ГА, на сегодняшний момент, это, конечно, Рутберг. Она, как доменная печь, энергия её зашкаливает. После продолжительных аплодисментов, все молча двинулись к выходу. В углу оставалась сидеть девушка, прижав руки к лицу, и она беззвучно тряслась в рыданиях. Мы тоже не могли разговаривать несколько минут... Гриша выглядит отлично. На премьере "Двое..." он был с длинными волосами, а 9-го с прекрасной стрижкой. Юлия Рутберг прекрасна. Актрисе подвластна любая роль, любая внешность. И Грише тоже. Для режиссеров - подарок работать с такими актерами. ГА ведёт себя очень уважительно по отношению к ЮР. Ну а как иначе? Большое спасибо ГРИФОН за отзыв. Я думаю сравнивать Язона в исполнении ГА можно только пока с его же Орфеем. Жаль, если этот спектакль канет в Лету.

ElenaA: Polina спасибо, что раскопала эти перлы на ИКСЕ Вот это написал, так написал человек!!! Читая, я как буд то в третий раз побыла на этом спектакле Мороз обколол всю кожу, чуть не заморозил А сердце распахнулось и запылало ГРИФОНУ спасибо за потрясающий отзыв!!! И за отзыв Двое на качелях тоже

ElenaA: Polina пишет: Я думаю сравнивать Язона в исполнении ГА можно только пока с его же Орфеем. Мне кажется, что сравнивать интересней Язона с Язоном, а с другими героями как сравнивать, по силе исполнения если? Гришин Орфей для меня - это ЖЕМЧУЖИНКА, нежным блеском, печально светящаяся в ночи... А Язон - БРИЛЛИАНТ, мощно играющий всеми гранями человеческой сути, в которой намешано столько всего: и порочного и достойного. А остальные герои... как их сравнивать? Как сравнивать трагедию с комедией? Да и все его роли в театре такие разные и сыграны очень талантливо.

Polina: ElenaA пишет: Мне кажется, что сравнивать интересней Язона с Язоном, а с другими героями как сравнивать, по силе исполнения если? Гришин Орфей для меня - это ЖЕМЧУЖИНКА, нежным блеском, печально светящаяся в ночи... А Язон - БРИЛЛИАНТ, мощно играющий всеми гранями человеческой сути, в которой намешано столько всего: и порочного и достойного. Их можно сравнивать по силе трагизма их судьбы, по автору пьесы, а также по схожести их мыслей и восприятий, выраженных в пьесах одними и теми же словами. И мне кажется, наши девочки год назад эти роли сравнивали, и многие в пользу именно Орфея. Другое дело, что на сегодняшний день образ Язона выкристаллизовался, ибо сыграли уже около 40 спектаклей, А Орфей так и остался в недоработанном виде – всего 12 премьерных спектакля. На мой взгляд, пьеса Эвридика глубже и сложнее Медеи.

ElenaA: Polina пишет: Их можно сравнивать по силе трагизма их судьбы, по автору пьесы, а также по схожести их мыслей и восприятий, выраженных в пьесах одними и теми же словами. Теперь понятно, что имелось ввиду. С этим согласна. Polina пишет: На мой взгляд, пьеса Эвридика глубже и сложнее Медеи. И на мой взгляд тоже. Polina пишет: на сегодняшний день образ Язона выкристаллизовался, ибо сыграли уже около 40 спектаклей, А Орфей так и остался в недоработанном виде [/quote Я не считаю, что Орфей недоработанный, как прочувствовал, так и сыграл, сыграл почти юношу, мало что пережившего, впервые испытавшего сильное чувство. Язон - зрелый мужчина, ох как много всего уже переживший и это чувствовалось в день премьеры. В процессе изменения происходят, но уже не столь значительные доработки. Я и не могу сказать, кто из них лучше сыгран, может специалистам видней. Мне оба безумно нравятся

RATANN: ElenaA, Polina , Ни в коем случае не пытаясь спорить с вами ,я попробую объяснить свою точку зрения на затронутые вами вопросы , объяснить , как я вижу возможность сравнения образов,сыгранных ГА на сцене . Как нельзя сравнивать соленые и сладкие блюда,приготовленные одним и тем же поваром,ибо одно блюдо – соленое,а другое – сладкое (можно только говорить о том ,понравились ли эти блюда,или о том,что в прошлый раз соленое блюдо было вкуснее,чем в этот раз),так и нельзя сравнивать , например,Язона и Орфея , Беню и Хиггинса,искать в Джерри черты других героев. Сравнивать по степени трагичности или комизма эти роли тоже нельзя , как нельзя сравнивать двух людей,если только один не близнец другого. Я согласна с Леной , Язона можно сравнить только с Язоном,а Орфея только с Орфеем , тем более,я сама убедилась – каждый раз зритель на сцене видит разных героев,хотя ,из раза в раз,они произносят одни и те же слова.И "разность" эта зависит не только от игры актера в конкретном спектакле,но и от нашего собственного состояния души,нашего собственного настроения и "настройки" на восприятие смысла произведения и замысла режиссера и актера. И нельзя ,на мой взгляд, сравнивать даже образы,написанные одним автором(я опять о Язоне и Орфее).Разные произведения,разные герои.Юный невинный мальчик и умудренный опытом,уставший от сжигающих его страстей мужчина,что у них общего?(только внешность всеми нами обожаемого ГА )Только безысходность. И каждый идет к этой безысходности своим путем,один - не растерявший романтические чувства,другой – жаждущий их позабыть.И разве похожи эти два образа у Григория?Разве в какую-то из ролей он вложил меньше страсти ,или одна страсть имеет что-то общее с другой ? Нет. Трагедийность образов героев различна абсолютно. И еще . Да,Язон чаще появляется на сцене – роль отработана до блеска,но и Орфея нельзя обвинить в недоигранности или в нецелостности - он сыгран талантливо и ,самое главное , искренне. Каждую свою роль ГА играет так,что зритель (не тот ,что до сих пор видит в нем только Жданова) с затаенным дыханием следит за каждым его движением, боясь упустить смысл,боясь не понять ,что актер хочет передать даже изменением тембра голоса.Разве это не цель актерской игры – заставить зрителя забыть о жизни за стенами театра и сосредоточиться только на том,что происходит на небольшом пространстве,именуемом сценой,погрузиться в нереальный , но такой живой мир , в котором артист существует сейчас ? Григорий справляется с ролями ,играя каждый раз по-разному,когда-то лучше,когда-то хуже (по нашему субъективному мнению), но зритель,адекватно воспринимающий все,что происходит на сцене,верит ему , а значит,цель достигнута. Лена, Нина , может быть,я вообще писала не о том ,о чем спорили вы,просто ваши посты подвигли меня на эти размышления .Это только ИМХО,и не более того.

ElenaA: Аня, мне очень понравилось как ты изложила свою мысль, она мне более близка. То есть, категорично отрицать разного рода сравнения я бы не стала, смотря до чего человек хочет докопаться в этих сравнениях, поэтому кое с чем согласилась с Ниной. Согласилась в том плане, что они имеют право на существование. Возможно она видит то, чего не вижу я. Поверхностно сравнивать я бы никого не стала, даже не смотря на то, что и одно и другое произведение основано на мифе и автор один. Сила трагизма судьбы? И да и нет. Любовь и предательство? Но они разные по силе и тяжести и Ануй в обоих случаях дает объяснение и оправдание, с которыми нельзя не согласиться. Коротко я высказалась, а более детально поговорить не было времени, да и сравнительный анализ - это не мой конек Это всегда хорошо получается у Нины. Хотя сравнительный анализ очень интересная штука. Основное несогласие с Ниной было в том, что по ее мнению образ Орфея недоработан. Конечно, отшлифовывать можно до бесконечности, но все то главное, что вложил в пьесу Ануй, все до мельчайших нюансов Григорий уловил и Орфей у него получился великолепный. Хотя, конечно, со временем образ немного менялся, становился лучше. А Медею я смотрела в первый или второй день премьеры и второй раз почти год спустя. Принципиальной разницы не увидела, но то же Язон изменился в лучшую сторону. Но еще тогда, на премьерном спектакле меня поразила актерская зрелость этой роли. Возможно так и было. А может, это зрелость героя? А у Орфея - неопытность, растерянность? И мы это почувствовали, уловили. А тогда значит и одного и другого героя Григорий сыграл мастерски, профессионально, талантливо... RATANN пишет: Разные произведения,разные герои.Юный невинный мальчик и умудренный опытом,уставший от сжигающих его страстей мужчина,что у них общего? Только безысходность. И каждый идет к этой безысходности своим путем,один - не растерявший романтические чувства,другой – жаждущий их позабыть. Анечка, спасибо, тебе ничего не имею возразить

Polina: А баба Яга против! Сравнивать можно и нужно все со всем. Даже Божий дар с яичницей, ибо процесс сравнения есть основа мыслительного акта. Ведь как все начинается? Вычленяем из фона объект, событие и относим его к какой-то категории. Сравнение предполагает не только вычленение сходства, но и различий. Процесс категоризации происходит автоматически еще на этапе восприятия. А уж, если мы с вами сознательно начинаем сравнивать одно с другим, то тут уж и удержу не будет. Чтобы не быть голословной сравню-ка я Божий дар с яичницей. Хотя я тут буду не оригинальна, ибо в известной русской сказке о Курочке Рябе такое сравнение просматривается. Ведь там дед и бабка пытаются из золотого яйца сделать яичницу. А яичница, как известно, получается из простого яйца. А золотое яйцо есть символ смысла бытия, что и есть Божий дар. Там и там яйцо. Простое яйцо – зародыш, символ обыденной жизни. Золотое яйцо – начало, символ духовной жизни,то есть Божий дар. Итак, в основе нашего мира, то есть всего сущего лежит яйцо - зародыш. В сказке заложено и различие, то есть отличие одного от другого. Старикам не удается сделать из золотого яйца яичницу, то есть из духовного – материальное. Но сдается мне, что некоторым это удается. Вернем теперь к отзыву ГРИФОН. Какое сравнение она проводит? По какому параметру? Я их вижу два: по отточенности роли и по силе впечатления от нее. Отточенность роли на мой взгляд в первую очередь зависит от требований к ней режиссера и постановщика движений. Цитриняк, видимо, здесь очень четко себе представлял, что он хочет от Григория. В Орфее движения тоже отточены, а вот эмоциональный рисунок роли такой детализации, опять же по моему мнению, не имеет. Например, в сцене с Дюлаком я ее не увидела. Хотя восприятие этого момента очень субъективно. Но я думаю, если бы (а надеюсь на если без бы) спектакль играли чаще, то он бы утончился. Это – естественный процесс постепенного погружения, прорастания в действо. Я к чему это все. К тому, что мне бы хотелось услышать и об Орфее слова, что это великое искусство. Я видела спектакль, пока на такие слова он не тянет. ИМХО, конечно. Основное сравнение у Грифон идет по силе впечатления. Я не видела Медею, только слышала. Но, то как Григорий играет, произносит, свою роль во втором действии в Орфее, для меня пока по впечатлениям не превзойдено. Здесь Орфей по силе трагизма не уступает Медее. Он тоже уничтожает свой мир, свою любовь, себя. То есть я хочу сравнивать эти две пьесы. И вот по силе эмоций, по жизненной позиции образы Орфея и Медеи у меня на равных. И это независимо от того, что Язон и Орфей текстуально у Ануя пересекаются. Несколько слов о возрасте героев. Сколько лет Язону, так уставшему от любви, если в Колхиду он отправился в 20 лет и с Медеей прожил 10? Да ему чуть больше 30. А Орфею у Ануя? Где-то 25-27. Усталость Язона, его якобы зрелость, объясняются не биологическим возрастом, а тем, что все эти 10 лет он живет не по своим правилам, он изменяет самому себе. «Отсидел» он себе все. А зрелости я не вижу. Зрелый человек предвидел бы разворот событий, а этот, извините, в них «вляпался». Ой, простите, что много и так сумбурно.



полная версия страницы