Форум » Театр » Одесса 913 (часть 3) » Ответить

Одесса 913 (часть 3)

Салика: Григорий Антипенко в новом спектакле! Ура, премьера через месяц! http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/204731-odessa-913-2011-12-26 ОДЕССА 913 История одного безумия По мотивам произведений И. Э. Бабеля Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана ПРЕМЬЕРА 28, 29 января, 11, 13, 23 февраля Режиссер: Родион Овчинников. Художник: Максим Обрезков Главные роли исполняют: Юрий Беляев (Мендель Крик), Григорий Антипенко (Беня Крик), Александр Сирин / Даниил Спиваковский (Арье-Лейб). В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой. Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи. Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе... Яркий одесский колорит и неподражаемый афористичый юмор вплетены в напряженный драматический сюжет. На привычной сцене театра Ермоловой – качественно новый спектакль, сочетающий традицию классической школы репертуарного театра и новизну подачи независимой антрепризы. Московский театр им. М. Н. Ермоловой: Тверская ул., д. 5/6 Заказ билетов: +7 (495) 629-00-31 (касса); +7 (495) 629-07-81 Сайт проекта: www.odessa913.ru Афиша: 04.12.2012 19:00 [Вт] 19.12.2012 19:00 [Ср] Театр имени М. Н. Ермоловой http://www.ermolova.ru/repertoire/view/4/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Grina: Roksana , шикарный отзыв, спасибочки за эмоции. Ах, как же хорошо, что Гриша доволен. Он как индикатор успеха, сам первый чувствует получилось или не получилось. Видимо получилось. Очень счастлива и за него, и за спектакль, и за вас, девочки, что удалось его посмотреть. Roksana, если вдруг что-то ещё всплывет, не стесняйтесь. Polina, отзывы мне интересны разные и с разных ресурсов. Да, сколько людей столько и мнений, да, мы готовы грудью броситься на защиту нашего Гриши, но всё же не нужно забывать, что не только аматери ходят на Гришины спектакли и есть другое мнение. Так что спасибо Вам и несите всё, что найдете. Мне, как человеку чрезвычайно отдаленному от реальных событий хочется охватить всё, чтобы хоть на шажок приблизиться к объективности. Исключения составляют откровенно злобствующие высказывания, но я надеюсь мы сможем отделить зерна от плевел. Леночка, жду тебя, дорогая моя, аж подпрыгиваю и вибрирую вся от нетерпения. На слова не скупись.

Амира: Roksana, спасибо! Замечательный отзыв!!!

ElenaA: Всем привет! Не дали мне вчера выплеснуть впечатления, гуляя с собакой, встретила друзей и мы дружно завалились к нам, а разошлись уже за полночь. Не знаю с чего лучше начать, все путается. В общем, так: зал был полный, но самое главное он был живой, он так эмоционально реагировал на все, что происходило на сцене. В этот раз мне очень понравилась атмосфера зала, его настроение. В самом начале, правда, была маленькая заминка: вышел Арье Лейб и у кого-то зазвонил телефон. Сирин очень выразительно посмотрел в ту сторону своими еврейскими глазами, полными мировой скорби Я думаю, что он-таки, заставил своим взглядом того злодея умереть от стыда, потому, как телефон замолчал навсегда и дальше все пошло как по маслу. На протяжении всего спектакля отдача была обоюдная, она волнами ходила от сцены до последних рядов и обратно. (За мной сидели двое мужчин, по всей видимости, театралы. Еще перед началом 1 действия, они обменивались впечатлениями о просмотренных спектаклях. И вот один из этих мужчин, на поклонах громче всех кричал браво всем артистам без исключения, и он был прав. Все так старались, очень хорошо были сыграны даже совсем небольшие роли. Как всегда, главные герои шли в конце и завершал поклоны наш БЕНЯ - КОРОЛЬ! Я чуть не лопнула от гордости, когда услышала, девочки!!! я услышала, что при выходе Сирина и Антипенко зал ОДИНАКОВО взорвался аплодисментами и криками "Браво!" Это значит, что Гришиного Беню публика приняла на ура!!! Аплодировали долго, искренне, с энтузиазмом, чувствовалось, что люди впечатлились. Цветов, не могу сказать много или мало, но были вручены кому-то еще, кроме н.ф., а ему досталось три букета точно, в том числе от Роксаны и от меня (хотя возможно были и еще). Мы с Ксенией вручили цветы почти одновременно, после уставшего, недовольного Хиггинса накануне, в этот раз я увидела улыбку абсолютно счастливого человека. Это так здорово!!!! Он ведь даже не представляет как дороги нам его успехи и как больно видеть его даже временный душевный раздрай. Немного о том, что понравилось и что не очень. Сирин меня покорил, я просто плакаю от восторга. В нем одном столько одесского, еврейского колорита, что хватило на всех, кто немного не дотянул до поэтики Бабелевского слова. Беляев Менделя играл хорошо, совпал с моим представлением о нем, играл, в основном, убедительно. У Нехамы одна яркая сцена, как и у Боярского - молодцы, но можно сыграть еще повыразительней. Не утверждаю, но кто-то из них двоих Боярский, или Беня ошиблись и смазался эффект их анекдотичного разговора о костюме (но это поправимо). Очень понравился Никифор, а мадам Холоденко меня чем-то раздражала. Власенко, который сыграл четырех человек: Мугинштейна, Цудечкиса, Эйхбаума и Орусова тоже понравился. Очень хорошо сыграл Назаренко Грача и Пятирубеля - небольшие роли, но так здорово сыграны и совершенно по-разному. Когда Фроим Грач уходил со сцены, зал провожал его аплодисментами. Полянская супругу Цудечкиса сыграла просто замечательно, так интересно и удивительно динамично. Вот такой ее динамичности немного не хватило спектаклю в целом, временами была заметна клочковатость. Когда обыгрывались картины Заката, все связано, а когда пошли Бенины налеты, то не было ничего связующего, смотрелось отдельными отрывками из жизни Бени. Непонятный, грубоватый танец девушек расхолаживает, растягивает время и спасает его только музыка. Красиво в художественном плане поставлены сцены скачек на лошадях Менделя и Бени, очень интересно поставлена драка с отцом. Удачно проплыла по небу анархистка Лиза и такой выразительный взгляд Бени и с таким чувством, затем сказанные слова "веришь ли ты Левка, как горько мне". Несмотря на небольшие недочеты с моей непрофессиональной точки зрения, в целом, спектакль смотрится очень хорошо. Пусть говорят о нем что угодно, возможно он не совершенен, но режиссеру и актерам, на мой взгляд, удалось добиться главного - удалось раскрыть именно Бабелевский характер и колорит героев. Спектакль затягивает в свою атмосферу, очень трогает судьба не только главных героев, ты как-то незаметно душевно роднишься с каждым маленьким человечком настолько, что в конце спектакля, когда всю сцену заполняет огромная еврейская диаспора, ты понимаешь, что сейчас придется с ними проститься и тебе безумно жаль. Вот они тихо стоят у стенки, звучат последние звуки музыки перед поклонами, и почему-то хочется плакать и вернуться к ним вновь. Беня был хорош с самого первого мгновения, когда притягивал взгляд своей безмолвной игрой второго плана (как он двигался, как мылил пеной лицо, как точил лезвие о ремень и брился, как потом лил на себя одеколон, как реагировал мимикой и потом отдельными репликами на происходящее в его доме). Он уже непризнанный хозяин в этом доме, сильный как его отец и эта сила растет с каждым новым его появлением на сцене. Вот почему вошел ночью в спальню родителей. Он почувствовал силу ответить протестом на назревший конфликт. Образ этой сильной, незаурядной личности можно расширять и углублять до бесконечности, можно на каждом новом спектакле быть хоть чуточку, но другим. Но и сейчас уже Григорию удалось очень хорошо раскрыть характер своего интересного, неоднозначного героя. Героя, пусть и преступного мира, но не пустого, а цельного, с устойчивыми взглядами на жизнь, со своим понятием о чести и достоинстве, жестокого, но и справедливого, осторожного и бесшабашного, сочетающего в себе так много не сочетаемого, умеющего сопереживать и даже услышать голос совести. Нет смысла рассказывать, как он играл сцена за сценой свою роль, он играл весело, энергично, темпераментно, уверенно, смачно. Я никогда не видела Григория таким. Это здорово!!! И я рада, что мои розовые очки здесь не причем – реакция зала подтверждает мои слова. Про пение Бени уже писали, хочу только добавить, что он пел так не потому, что спеть по-другому у него нет данных, а потому что исполнить надо было именно так. Это было классно! Публика аплодировала. Сцену похорон можно бы еще посильней сыграть, а остальные сцены очень и очень хороши. Как поняла я постановку? Для меня очень непросто все. Не знаю, кто там увидел современную политическую подоплеку, мне она не бросилась в глаза. Налицо конфликт поколений, но не только. Он не замыкается в рамки семейного конфликта, личных переживаний. Это и конфликт и столкновение различных эпох. Да, молодежь вырывается из плена, завоевывает себе место под солнцем. Это и неизбежно и подчас трагично. Мне кажется, Бабель сочувствует и Менделю, и Бене и оправдывает их. У них у каждого своя правда и своя вина. Конечно Мендель самодур, не пускающий взрослых сыновей в дело, не пускающий взрослую дочь замуж. Но ему сочувствуешь потому, что на закате своей жизни он понимает, что жизнь прошла по замкнутому кругу. Сравнивает конюшню, дом с тюрьмой, с гробом. Он хочет вырваться, но уже поздно. Беня – человек уже другого, более стремительного времени. Он вырывается из замкнутого круга, знает, чего хочет. Он уверен в своей правоте и поэтому наводит порядок и в своей семье и в своей банде, прибегая к жестокости и насилию. Но он еще способен прислушаться к голосу собственной совести. Беня страдает от сотворенного с отцом больше, чем может показаться. Это хорошо видно в спектакле. Мендель олицетворяет старый, пусть далеко не совершенный, но устойчивый, мир. Его скачка на колеснице, его поза, жесты, взгляд такие уверенные, сильные, усмешка самодовольная, взор сверкает. Это был хозяин старой эпохи. Беня, как и отец – сильная, незаурядная личность. Он многого добивается на выбранном им пути. Но Бенчик не олицетворяет новый мир, он в безвременье. Порушив семейные традиции, он лишил себя почвы, корней, его не поняли его соплеменники и отвернулись. И его скачка другая – в ней неистовое смятение, отчаяние, встревоженная совесть, одиночество и он не знает, что там впереди. (Как сильно Гриша это все передал! Если Мендель спокойно берет вожжи и постепенно набирает скорость, наслаждаясь быстрой ездой, то Беня судорожно на одном конце сцены хватает одну вожжу, бежит, на другом конце хватает другую, вскакивает на телегу и сразу гонит во весь опор. Он убегает. От кого? Куда? И вот его лицо, его глаза, его потрясная мимика – шерсть дыбом ) Спасительная память уводит его на время в прошлое, когда он был ребенком, когда в семье любили друг друга и были счастливы. Бабель назвал пьесу Закат – закат главы семьи, самой семьи, закат старой, самобытной Одессы и всей страны с человеческими судьбами. Овчинников назвал свое детище – Одесса -913. !913 год – это последний год перед войной, революцией, а значит тоже закат старой жизни. Мотив распада, оцепенения, опустошения очень сильно присутствует в постановке. Не знаю, что режиссер хотел сказать в конце, но если отталкиваться от Бабеля, для которого «мир красив и неисчерпаем в своей эклектике», то можно предположить, что финальная сцена умиротворенного семейства с чистыми, светлыми улыбками на лице, говорит о надежде и возможности возрождения. Сумбурно, но это только первый просмотр. После второго у меня лучше картинки складываются. Может что-то упустила… Но, Чудо свершилось! Стала очевидцем новой работы Григория, на мой взгляд, очень хорошей , хотя есть еще что отшлифовывать и не только ему, но и всем, абсолютно всем артистам. (И сам ГА сказал, что спектакль только набирает обороты). И он прав. Очень благодарна режиссеру и всем участникам спектакля за то, что помогли мне лучше понять писателя, хотя и не переиграли его, но на уровне, а это хорошо, где-то даже не дотянули и это то же не страшно потому, что у каждого автора есть право на свой замысел и воплощение. Тем не менее, характеры получились яркие, спектакль очень интересный!!! В общем, обязательно поеду еще.


RATANN: ElenaA ,я не могу выразить ,как я Вам благодарна за отзыв!Это настоящее художественное произведение,достойное опубликования !Просто потрясающе!!!! И еще мне очень приятно, что наши взгляды на идею спекталя почти совпали,надеюсь,что и другие зрители поняли мысль режиссера правильно!!!Разместите Ваш отзыв на сайте спектакля обязательно!!!!

ElenaA: Grina пишет: Он как индикатор успеха, сам первый чувствует получилось или не получилось. совершенно точно Во набуровила, устанете читать А Гриша кучерявый, очень красивый и в реале, как всегда, худющий А носочки были зеленые И побыстрей бы наступило лето, может он, наконец-то, выздоровеет

Grina: ElenaA, ты просто чудо. Здорово всё рассказала, я не только не устала читать, а дважды перечитала. Присоединяюсь к предложению RATANN, размести это на сайте спектакля. Хорошо, если спектакль будет активно обсуждаем. ElenaA пишет: может он, наконец-то, выздоровеет Он всё ещё болен, это было заметно? Голос не восстановился? Как ему удалось петь при этом? Волнуюсь за него.

Tatty: Леночка, спасибище за отзыв! Правда, отнеси на сайт спектакля. ElenaA пишет: устанете читать Когда это мы от такого чтения уставали? Лен, а хотя бы пару слов про "Пигмалиона" напишешь?

Амира: ElenaA, браво! Замечательный отзыв! Разложила всё по полочкам.

ElenaA: Grina да, горлышко хрипит, холода и нагрузки не способствуют его выздоровлению Ужасно его жаль. Болеешь, не болеешь, вкалывать приходится на всю катушку.

Grina: ElenaA пишет: Болеешь, не болеешь, вкалывать приходится на всю катушку. Блин, и ведь ничем даже помочь не можем, а так бы хотелось.

Амира: Grina пишет: а так бы хотелось И не говори!

Еленка: ElenaA Великолепный отзыв, спасибо!

Roksana: ElenaA , Вы умничка! Это не мои охи-вздохи! Ну не писатель я, не писатель. У меня как-то анализ не выходит, больше синтез

RATANN: Roksana пишет: Это не мои охи-вздохи! Roksana ,и Ваш отзыв был замечательным!!!!И охи-вздохи тоже очень нужны!Но в Вашем отзыве не только охи,Вы себя недооцениваете! Спасибо еще раз!!!!

ElenaA: Roksana у меня то же не анализ, просто впечатления. Для анализа надо посмотреть еще хотя бы разок, все-таки с первого раза не получается все охватить, многое теряется и это очень прискорбно осознавать. Я ведь точно помню, как весь спектакль время от времени ахала тихонечко про себя, а что конкретно меня восхищало уже сказать не могу. Там ведь все удивляло мимика, жесты, тексты, интонации. А еще я совсем забыла сказать о музыке. А она ведь такая классная на протяжении всего спектакля. Roksana глупости это все на счет писатель-не писатель. Нашли писателя Каждый отзыв очень ценен и интересен, потому что каждый человек пропускает все через себя. Один увидел одно, другой другое и на выходе получается очень интересная картина

Tatty: ElenaA пишет: Каждый отзыв очень ценен и интересен, потому что каждый человек пропускает все через себя. Один увидел одно, другой другое и на выходе получается очень интересная картина О, это точно. А как интересно, когда одно и тоже люди видят совсем по разному, это же вообще чудо какое-то. Помню, сколько копьев мы тут поломали из-за того же Орфея, а все были на одном и том же спектакле.

Амира: Tatty пишет: сколько копьев мы тут поломали из-за того же Орфея, а все были на одном и том же спектакле Ну, может, с разных мест спектакль по-разному воспринимался?

shtany55: АНОНС http://www.biletservis.ru/order.php?eID=11940 Премьера спектакля «Одесса 913», созданного по мотивам произведений Исаака Бабеля, состоялась в январе 2012 года и была приурочена к годовщине гибели писателя и драматурга, расстрелянного по личному приказу Сталина 27 января 1940 года. В основе спектакля – знаменитый цикл Исаака Бабеля «Одесские рассказы», в котором описаны жизнь уголовников, буржуев и мелких торговцев, живущих в еврейском квартале. Самая колоритная фигура этих произведений – легендарный еврей-налетчик Беня Крик, прототипом которого называют Мишку Япончика. Действие большинства событий происходит в Молдаванке – районе Одессы, куда обычному обывателю лучше не заходить. Спектакль «Одесса 913» в театре Ермоловой наполнен романтикой, с которой Бабель описывал жизнь криминальной среды. Не случайно писателя упрекали в «романтизации бандитизма» и неправильном отношении к рабочему классу, который в «Одесских рассказах» не являлся основной движущей силой, а, говоря откровенно, вообще не играл никакой роли. Отчасти можно сказать, что создатели современных телесериалов «Улицы разбитых фонарей» и «Бандитский Петербург» пошли по стопам Исаака Бабеля. Однако, даже не указывая на разницу в уровне таланта, есть несомненное отличие рассказов про Беню Крика, которое делает произведения Бабеля уникальными. И это – неповторимый одесский колорит, который режиссер Родион Овчинников перенес на театральную сцену. Билеты на «Одесса 913» станут возможностью услышать неподражаемый одесский жаргон, не имеющий мировых аналогов. Не обойдется без знаменитого юмора, непредсказуемого и удивительно проницательного. Главные роли в спектакле исполняют замечательные артисты: Григорий Антипенко, Юрий Беляев и – Александр Сирин, которые умело передают атмосферу бабелевского текста. Билеты на спектакль «Одесса 913» в театре Ермоловой подарят встречу с легендарным Беней Криком и позволят погрузиться в традиционную одесскую среду начала прошлого века. Эта постановка Родиона Овчинникова стала одним из самых неожиданных спектаклей в репертуаре популярного столичного театра и уже завоевала любовь публики.

Polina: Еленушка, спасибо большое за такой вкусный отзыв. Сердце наполняется восторгом, когда читаешь, что Гриша "купается в роли", а зал кричит ему "Браво". Дай Бог, чтобы это случалось, как можно, чаще. Отзыв не только не показался мне большим, а, как раз, наоборот, слишком маленьким. Читал бы и наслаждался, не уставая. Настолько вкусно написано, что захотелось "задрав штаны бежать" за паровозом "в Москву, в Москву, в Москву". Надеюсь, что Вы не поскупитесь и черкнете несколько слов и о Пигмалионе. Еще раз СПАСИБО.

ElenaA: Девочки, постараюсь сегодня черкнуть немного о Пигмалионе, сейчас убегаю.



полная версия страницы