Форум » Театр » Одесса 913 (часть 4) » Ответить

Одесса 913 (часть 4)

Салика: Григорий Антипенко в новом спектакле! Ура, премьера через месяц! ОДЕССА 913 История одного безумия По мотивам произведений И. Э. Бабеля Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана Режиссер: Родион Овчинников. Художник: Максим Обрезков Главные роли исполняют: Юрий Беляев (Мендель Крик), Григорий Антипенко (Беня Крик), Александр Сирин / Даниил Спиваковский (Арье-Лейб). В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой. Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи. Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе... Яркий одесский колорит и неподражаемый афористичый юмор вплетены в напряженный драматический сюжет. На привычной сцене театра Ермоловой – качественно новый спектакль, сочетающий традицию классической школы репертуарного театра и новизну подачи независимой антрепризы. Московский театр им. М. Н. Ермоловой: Тверская ул., д. 5/6 Заказ билетов: +7 (495) 629-00-31 (касса); +7 (495) 629-07-81 Сайт проекта: https://sites.google.com/site/odessa913/ Театр имени М. Н. Ермоловой http://www.ermolova.ru/repertoire/view/4/ Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/odessa-913.html/ Афиша: 14 марта - "Одесса 913" - театр им.Ермоловой 26 марта - "Одесса 913" - театр им.Ермоловой 18 апреля - "Одесса 913" - театр им. Ермоловой

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Polina: RATANN, Avgustin спасибо, за отзыв!

perception: RATANN роскошный отзыв!

ElenaA: Девочки, привет! Я в восторге от спектакля, просто неожидала, что он может настолько измениться. Сейчас постараюсь описать свои восторги. Сегодня приехала, свалилась с температурой. Все мое грандиозное вчерашнее лечение на Курском вокзале коту под хвост Ну хорошо, что дотянула до вечера и спокойно посмотрела спектакль.


Админ: ElenaA Выздоравливайте и отдыхайте! Отзыв подождет, не надо сидеть с температурой за компом...(((

perception: ElenaA не надо перенапрягаться! Лечитесь и выздоравливайте! И не в коем случае не ходите не долечившись.

Polina: Леночка, береги себя! Мы подождем. Главное мы знаем, что вчера спектакль прошел замечательно.

larik 13: RATANN пишет: Благородство , граничащее с цинизмом, юмор и ирония вкупе с трагизмом , сила наравне со слабостью , доброта, прячущаяся за грубостью – вот кто такой Беня Крик, сыгранный Григорием. Аннушка, спасибо за интересный отзыв и замечательные слова об игре Григория.

larik 13: Леночка,путешественница-непоседа! Выздоравливай. Ждем от тебя интересного отзыва.

RATANN: Сейчас, когда эмоции уже немного улеглись, я хочу поделиться впечатлениями только от одной сцены появления Бени в спальне родителей. Беня «взошел» в спальню ночью, нарушив и поправ все традиции и законы его народа. Взошел, чтобы защитить мать от злобы и самодурства отца. Взошел, ибо почувствовал в себе силу, равную могуществу Менделя, переступил через свой страх перед ним , руководствуясь только желанием помочь беззащитной женщине. Сначала Беня практически вжимается в дверь, крепко держась за нее, словно ища опоры. Его трясет (поверьте, с первого ряда это хорошо видно), он тяжело дышит, но руки судорожно сжимаются в кулаки ,и Беня начинает говорить. Сначала нарочито небрежным тоном, хотя голос вибрирует и срывается от переполняющих Беню чувств, а потом в его речи начинают проявляться железные нотки уверенности в правильности происходящего. И чем больше бесится Мендель, тем шире расправляются плечи Бени, тем тверже становится его взгляд . Он преодолел свой страх,а только смутные ощущения в равенстве силы с Менделем превращаются в реальность. Голос становится громким, а потом Беня переходит на крик, но это не истерические выкрики, а проявление появляющейся в нем властности. Сцена сыграна бесподобно, талантливо – на наших глазах происходит перерождение личности, становление нового хозяина жизни. Поправ устои семьи Беня перешагивает через устои всего общества, что принесет ему потом немало боли, страдания и сомнений. Но иначе поступить он не может, в его душе и сознании уже рождается Король, и отказываться от этого предложенного ему судьбой пути он не станет. Вот это все я увидела в игре Гриши. Может, не то, может, не так, но мой Беня такой.

ElenaA: Одесса-913 16 февраля 2013 года. В этот вечер театр, действительно, начался с вешалки: радушная улыбка обслуживающего персонала, бережно принятые на хранение (до второго акта) цветы. И так совпало, что только подошли к гардеробу, как зазвучала музыка из спектакля, или похожая на нее. Конечно же, музыка дала определенный настрой и ощущение, что спектакль начался уже в фойе. А в зале пережила настоящий эмоциональный шок. Это было просто – Ах!!! Как бы бурно мы ни аплодировали, какие бы цветы ни дарили, какие бы слова благодарности ни говорили в адрес артистов, режиссера – это лишь капля в море, по сравнению с тем океаном счастья, которое они нам дарят вот такой игрой. Одесса-913 16 февраля 2013-го – это великолепно! Это настоящее искусство!!! Ура! Так держать! Очень сильное впечатление у меня было и после премьерного спектакля, но тогда были интересные, отшлифованные сцены, существующие как отдельные номера. Сейчас это целостное художественное произведение. Единое, непрерывное, очень динамичное действие. Все артисты играли так слаженно, так убедительно, так гармонично переплетались между собой их герои. Все были на своем месте, даже Мадам Холоденко. В этот раз она не только не раздражала, а была очень убедительна. Никифор своими небольшими фразами, но таким выразительным обликом, казалось, вытащил из глубины времен эту Одессу 913 года. Я только в это раз поняла и почувствовала, как важны связующие его эти выходы. Он всегда между своим хозяином и его сыновьями, он акцентирует внимание на их противоборстве, он как единица отчуждения между этими, некогда родными, людьми. Он, как преданный пес, ходит за Менделем попятам, косится и глухо ворчит на его врагов. Природным чутьем своим чувствует угрозу своему хозяину, исходящую именно от этих двоих и предупреждает его. Но предотвратить ничего нельзя и он уже стоя на коленях, с воплем обращается к своему прежнему господину: «не унижайся ты передо мной, хозяин…». Голышеву – браво! Арье Лейб (Сирин) не только рассказчик, ведущий, он - связующий между оторвавшимися от своего народа, сильными, дерзкими Криками и остальными евреями. Он – староста своего народа, блюститель сложившего веками порядка, священного писания. Он олицетворяет мудрость, твердость и, в то же время, робость и неуверенность гонимой, притесняемой нации, - «мы так долго пытались убить в себе раба, что убили, вообще, все, а раб выжил». Это звучит и смешно и грустно. Вот почему мне очень нравится манера исполнения Сирина данной роли. В этот раз, не знаю почему, не каждый его выход был на ура, но удавшиеся сцены – великолепны! Очень понравилась актриса, Мария Бортник, игравшая в этот раз Двойру. Не буду останавливаться на ней, просто скажу, что именно Двойра этой актрисы мне понравилась гораздо больше Двойры Дементьевой. Но, это индивидуально. Как хорош был Мендель! Хочется сказать, как невероятно красиво он играл! Просто восторг! Начиная с первой сцены: усмешка, блеск глаз, все движения в скачке на лошадях. Такая сила, уверенность, самодовольство…, а небо над ним тревожное. И вся его роль от начала до самого конца такая сильная, так точно переданы все чувства! У Нехамы роль не очень большая, но ей удалось ее прожить. Какие выразительные взгляды она кидала то на мужа, то на сына в сцене сватовства Боярского, когда уже пришел Мендель, слов нет, но как видно ее отношение к происходящему, как она понимает и сочувствует сыну и как замирает, опасаясь его реакции. Ей удалось усилить ощущение напряжения этой сцены. В родительской спальне мне не очень понравилось, что она лежала на боку и ее реплики, хоть она и приподнимала голову, но слабо были подтверждены мимикой. В целом, сцена была хороша. Сколько ужаса было в глазах Нехамы, когда в спальню вошел Беня, только направлен он не столько на поступок сына, сколько на ожидаемую реакцию мужа… И Мендель неистовствовал. Ох, как они стояли друг против друга – отец и сын, как два льва. Мендель еще силен, но он чувствует, что сын уже сильней, просто выжидает. Они похожи: оба трижды преступают. Мендель предает род, религию, семью. Беня идет дальше, он предает религию, отца и преступает человеческие законы. Вот почему, мне кажется, над Беней небо уже кровавое и с ангелами, как предупреждение – остановись! Оба преступили и оба наказаны. Сразу после ночной сцены в родительской спальне идет «вульгарный», как его называют, танец. Да он такой и должен быть. В первый раз я его не поняла, а в этот раз я в восторге от его подтекста и просто восхищена задумкой Овчинникова. Чем заканчивается эта сцена: не сомневающийся, не пристыженный, уверенный и надменный Беня, полные ужаса глаза Нехамы и гневно сверкающий взор Менделя с ударами-выстрелами кнута. Сразу начинать любую другую сцену после этого нельзя и вот удивительное решение – танец. Движения, жесты в нем резки и вульгарны, даже с матерщиной, лица, буквально, перекошены злобой. Этот танец, с помощью пантомимы, продолжает немой диалог героев и даже следует дальше, предвещая накал страстей, ты продолжаешь видеть застывшие белые фигуры в ночи и летающий хлыст. Этот танец – это невысказанное. Мне показалось, что его усовершенствовали, то есть ужесточили. Это было здорово! И второй танец то же ведь идет после сцены в кабаке, где Мендель в пьяном угаре с раздираемыми его противоречиями чуть не подписывает бумаги, разоряющие его семью. Юные, красивые создания с прекрасными фигурами, черные, атласные платья, музыка и говорящий танец. Каждый прочитает в нем свое, это надо смотреть, слушать и считывать и эмоции перехлестывают. Я сама увидела танцы в ином свете и мне хочется, что бы все перестали считать их слабой хореографией. Это совсем не так. Это восхитительно! Здесь танцы передают чувства, переживания и рассказывают историю. Так же нельзя считать, что Беня поет не точно. Эта песня требует определенной манеры исполнения, с подъездами и он справляется изумительно, профессионально. И в этот раз он еще во время пения четко двигается по сцене, пританцовывает, с подскоками и делает это очень легко и грациозно. Каков в этот раз был Беня у Григория? Боюсь, у меня не хватит подходящих эпитетов. Это что-то невероятное, я бы даже сказала, сверхъестественное. Что же он творит?!!! Как можно так погрузиться в образ?! Аня, права, мы не видели любимого артиста, мы видели Беню Крика, полного огня! Он умен и сдержан (хотя с трудом удерживает свои амбиции и неукротимый нрав), он молод, силен и горяч, он жаждет власти в семье и в своем воровском мире, но и хочет слыть справедливым по не писанным бандитским законам. Развитие образа идет по нарастающей линии. Сначала молчаливое недовольство, внутренняя борьба, внутренний протест (сватовство Боярского), затем открытый бунт, нарушение древних семейных традиций, традиций рода (вошел ночью в спальню родителей) и вот уже свержение отца-диктатора и вся власть над семейным делом у него в руках. Кроме этого, стремительно растет его авторитет в криминальном мире, он уже Беня-король. Семейные отношения и сцены воровской деятельности переплетаются, идут на одном дыхании вверх… или вниз, в преисподнюю?, трагические сцены чередуются с комическими. Вначале, Беня, в общем-то, добрый малый, ему не чуждо сочувствие, сострадание (прощает Цудечкиса и даже оставляет деньги на поправку его здоровья). Он справедлив и великодушен и не без чувства юмора (сцена с Шаляпиным), ему не чуждо чувство прекрасного (он говорит о Циле – «звезда востока»), его сердце хочет любви и субботы, он нежен со своими дамами (ласков и снисходителен к причудам Лизы). Вначале, он собирает дань только при помощи угроз, как и дома, он только наступает на отца, и грабить стараются без убийств. Но вот они с братом от угроз переходят к делу – избивают отца и отстраняют его от управления конюшней. Вот он чуть не убивает Цудечкиса, убивает одного из своей банды – возмездие справедливое за смерть Эйхбаума, но все-таки это убийство, режут ни в чем неповинных животных. Все это подается стремительно, монолитно и на пределе натянутой струны. Беня уже похож на дикого зверя. Вот, после бойни коров и встречи с Цилей, он идет вглубь сцены, постепенно возводя руки вверх и поднимая глаза к кровавому небу с Шагаловскими Ангелами. Лица Бени не видно, он спиной к залу, но в этот миг чувствуешь, что что-то с ним происходит, что-то на мгновение его озаряет. Потрясающий момент, раньше его, по-моему, не было. Но вот он оборачивается и подходит к краю сцены: глаза горят жестоким огнем, он как хищник, вкусивший крови, уже не может остановиться. Какой великолепный взгляд! Просто громы и молнии и какое-то сатанинское глумление. Он продолжает говорить о свадьбе, обещает будущему тестю бросить свое воровское ремесло, но понимаешь, что ремесло свое он не бросит, несмотря на пришедшую любовь. Возможно, красавица-Циля и в будущем дети, немного успокоят его разгоряченную кровь, и он останется непревзойденным авторитетом, а не разбушевавшейся стихией. И вот буря постепенно утихает, в предпоследней сцене с отцом, как ему горько, что отец просит не бить его и Левка повторяет просьбу отца. А Беня возмущается со слезами на глазах: «как вы могли подумать…?» А как не подумать? Ведь он уже сломал отца и ничего уже не вернешь, не поправишь. Да, он старается для семьи, старается устроить свою свадьбу, свадьбу сестры, предлагает деньги тому, кто нуждается, но ничего это уже не засчитывается. Простые люди – они чисты, как дети: если боятся и не доверяют тебе, то не возьмут из рук твоих сладкий пряник, а отвернутся и спрячутся. Вот и соседи Бени отворачиваются, уходят, он остается совсем один, неистово бьется в запертые ворота, потом вскакивает на колесницу и стремительно уносится вдаль. Двигаясь в одном темпе с обвевающим, свободным ветром, он постепенно успокаивается и вспоминает свое детство, когда он был совсем маленьким мальчиком и видел в небе Бога, и отец его так любил… И все вокруг были счастливы, их счастливые лица излучали любовь и свет… Глядя на этот невозврат, я не выдержала, слезы покатились у меня в два ручья (мне показалось, что Беляев это увидел, я ж сидела в первом ряду, по центру). Но что делать, сдержаться я уже не могла. Вот таким я увидела спектакль и Бенциона. Я не скажу за всю эпоху, возможно в задумке автора и режиссера есть и временная перекличка, но люди – это и есть эпоха. И если артистам удалось ярко показать своих героев (а им это удалось), значит, они оказались во времени. А тема отцов и детей и преступления и наказания несомненна. И еще, корень – он дает новые побеги, а нет корней, и будет голая земля. Возможно, со временем, их надо культивировать, менять, но не вырывать. Кажется, что услышала и это. Нельзя отрываться от корней, в них твоя сила. Так, только, не считайте меня, пожалуйста, пафосной идиоткой, просто еще раз повторю, спектакль был потрясающий и я абсолютно ничего не выпыживаю из себя, эти эмоции, сравнения прут из меня под воздействием спектакля. Писала на одном дыхании, как и смотрела сам спектакль. И мне все равно, кто как его воспринимает и понимает, я просто счастлива, что увидела спектакль именно так и получила огромное удовольствие от встречи с прекрасным. Много из того, что мне очень нравится в этом спектакле, я не написала, может потом, попозже. Сейчас я уже выдохлась потому, что, как будто, заново все посмотрела и пережила. Ну, я мало писать не умею.

perception: Потрясающе сильно! Лена спасибо за такой волнующий отзыв! Спасибо за мысли и чувства! Господи, сделай пожалуйста, чтобы этот спектакль записали так как он этого стоит!!

perception: RATANN великолепное детальное описание сцены!!

tancha: Девочки,дорогие,спасибо вам огромное за ваши такие чистые и искренние эмоции! Читаешь ,и внутри начинает всё дрожать.В марте два спектакля будет.Вот бы посмотреть. А на сайте театра есть страничка с отзывами зрителей?

Админ: ElenaA Спасибо большое за отзыв! Как всегда очень интересно.

perception: RATANN может быть мне показалось, на фото той мизансцены, где Беня входит в спальню родителей, его поза немного напоминает позу отца?

RATANN: Нет, Лена, Вам не показалось. Вернее, и мне показалось то же самое. Беня повторяет движения отца, может быть, бессознательно, ведь когда-то он старался быть похожим на него. Когда-то отец был для него образцом для подражания. И вошел в спальню Беня еще робким юношей. Отсюда и движения отца, и даже манера говорить,хотя и руки тряслись, и голос дрожал. И на наших глазах его поведение меняется. А потом, в деле, когда Беня встал во главе биндюжников, он уже все время отвечал на вопросы евреев:"А теперь я буду...", подчеркивая, что теперь все будет иначе, ибо он иной, непохожий на отца. Эта сцена в спектакле одна из самых ключевых - это первый шаг Бени против устоев семьи и законов общества вообще. И есть еще одна сцена в спектакле, когда Беня повторяет позу отца, широко расставив и согнув ноги и раскинув руки - евреи тогда отказывваются от него,закрывая перед ним двери. Беня в недоумении, он растерян, и здесь, в минуту его слабости, в нем опять просыпается желание подражать отцу.

shtany55: С сайта театра Ермоловой Афиша на апрель 18.ЧТ 19:00 ОДЕССА 913

Avgustin: Вчера был замечательный спектакль. Я снова попала на "Одессу" с Даниилом Спиваковским, и поначалу малость расстроилась, все же мне по душе больше Сирин. Но вчера игра Спиваковского очень понравилась. Да и остальные актеры играли - зажигали. Были мааааааленькие шероховатости, но они не могли испортить впечатление о спектакле. Юрий Беляев, Антон Семкин, Светлана Головина, Катя Дементьева, Елена Полянская, Сергей Власенко, Юрий Голышев......................про каждого можно сказать, что отыграл свою роль на совесть. И конечно же Григорий! Молодец! Может он и устал после всех этих гастролей, но я не видела "усталого Беню". А с первого ряда все очень хорошо видно. Особенно мимика актеров. А мимика у Бени богааатая! Глазами, бровями, полуулыбкой, усмешкой Беня показывал свое отношение к различным людям. Каким восторженно-любующимся взглядом он смотрел на Лизу, каким потупленным был у него взгляд, когда во время сватовства в доме появляется его отец. А взгляд, полный боли, когда он узнает о смерти Мугинштейна и о гибели Лизы. Ироничный и довольный взгляд во время сцены "Фауст".... Можно перечислять бесконечно. Но разве только ГригорьСаныч заслуживает похвальных слов? Мне вчера очень понравилась игра Светланы Головиной и Юрия Беляева. Бедная Нехама, сколько же горя выпало на ее долю. И надо было слышать голос актрисы, когда она произносит свой монолог, сколько надрыва и горести в ее словах. А Мендель? Ведь спектакльи начинается именно с него.... спокойно сидит Мендель в повозке, медленно идут лошади, размеренная и спокойная жизнь, но вот все быстрей и яростней погоняет человек лошадей, и жизнь его закручивает и про спокойствие он забывает, не нужно ему спокойствие, и наконец, мчат лошади во весь опор, и еле сдерживает их Мендель, но ему нравится такая жизнь и плевать на всех - он ХОЗЯИН ЖИЗНИ, но и лошади устают... и бешеной скачке конец.... а что в конце? Пустота! Вся жизнь Менделя показана в этих первых минутах спектакля. А вот Беня сразу берет в карьер! И несется по жизни и не оглядывается! В свой профессиональный праздник актеры подарили зрителям замечательный подарок. Спасибо им за это!

Админ: Avgustin Спасибо большое за отзыв!

ElenaA: Avgustin спасибо огромное за впечатления о спектакле. После 16 февраля я поняла, что артисты этого спектакля взяли высокую планку и рада, что не снижают ее!!! Молодцы!!! Avgustin пишет: И конечно же Григорий! Молодец! Avgustin . пишет: Ироничный и довольный взгляд во время сцены "Фауст"... В прошлый раз мне эта сцена очень-очень понравилась Как искренне Беня просил прощения у Шаляпина за себя, за свою банду, за всю Одессу. А сколько было при этом покаянии ДОСТОИНСТВА (действительно, королевского). Когда Беня обращался к Шаляпину, мне хотелось обернуться и посмотреть, в какой почетной ложе сидит великий певец... И такой же искренней была готовность провинившегося бандита понести наказание. А с каким энтузиазмом его забрасывали... просто руки чесались поучаствовать А этот горе-грабитель, уже с капустой во рту, продолжал послушно допевать (воя и рыдая) слова Фауста.



полная версия страницы