Форум » Театр » Медея (часть 5) » Ответить

Медея (часть 5)

Grina: Премьера спектакля 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 25 октября 23, 28 ноября 18,21,25 декабря (19:30) Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

shtany55: http://starlife.com.ua/posts/vasara--besprintsipnyij-teatra-18090.html Ещё о Вассара Vasara — «беспринципный» театральный фестиваль на русском языке Художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас организовал в литовском Друскининкае большой фестиваль русскоязычных театров. Назвав его Vasara («Лето»), режиссер словно заявил: идейной основой его детища станет полнейшая веротерпимость к жанрам, стилям, формам, персонам, географии, текстам. Главное — чтобы спектакли были хорошие. Форум пройдет с 14 июля по 10 августа и захватит все подходящие площадки в городе, включая санаторные концертные залы. Для проформы его внушительная программа разделена на конкурсную («молодежную») и основную, но ватерлиния эта до некоторой степени условна. По обе стороны достаточно известных коллективов и маститых постановщиков, способных управиться со сложной литературой — классической и современной. ...На «разогреве» оказалась и одна из самых заметных фестивальных постановок — вахтанговская «Медея» (20 июля), где бенефисную роль делегировали Юлии Рутберг. Драматург Жан Ануй изъял из античной трагедии «веления судьбы», и в его пьесе запылали очень человеческие страсти. Поэтому царская дочь здесь — без пеплоса, но в солдатском камуфляже, а все ее преступления вплоть до детоубийства имеют психологические мотивы. На таком материале и проявляется ценнейшее качество актера: быть убедительным, когда из горла рвется крик и нужно изобразить нарастающее безумие.

Админ: shtany55 Интересная заметка.

Админ: Короткая заметка о гастролях в СМоленске. В Смоленске выступит с гастролями Театр им. Вахтангова С 28 августа по 1 сентября в Смоленск приедет с гастролями Театр им. Вахтангова. Московские актеры представят смоленским зрителям спектакли «Анна Каренина», «Окаемовы дни», «Последние луны», «Посвящение Еве», «Медея», «Тихая моя Родина» и «Матренин двор». Билеты можно приобрести в кассах Драмтеатра и Камерного театра. http://www.smolweek.ru/lenta-glavnoe/10468-v-smolenske-vystupit-s-gastrolyami-teatr-im-vaxtangova.html


ElenaA: Повезло жителям Смоленска... столько спектаклей

shtany55: Ещё две статьи о гастролях театра Вахтангова в Смоленске. http://www.smolweek.ru/obshchestvo/kultura/10659-sem-spektaklej.html http://www.rabochy-put.ru/culture/19377-s-arbata-na-smolenskie-podmostki.html С Арбата - на смоленские подмостки Сегодня каждая премьера Государственного академического театра им. Вахтангова становится ярким событием в культурной жизни Москвы. Смолянам невероятно повезло: на сей раз им не придется отправляться в столицу, на Арбат, за духовной пищей! 28 августа на двух театральных площадках Смоленска - в драматическом и камерном театрах - пройдут «вахтанговские» гастроли. На «грибоедовской» сцене будут показаны спектакли «Анна Каренина» (28 и 29 августа), «Окаёмовы дни» (30 августа), «Последние луны» (31 августа) и «Посвящение Еве» (1 сентября). В постановках заняты любимцы публики Ирина Купченко, народные артисты СССР Василий Лановой и Владимир Этуш. 28 и 29 августа Камерный театр приглашает смолян на спектакль «Медея» по произведению Жана Ануя - одну из самых громких премьер Театра имени Вахтангова, состоявшуюся в 2011 году. Что побудило «вахтанговцев» обратиться к трагедии Ануя? Художественный руководитель театра Римас Туминас и режиссер постановки Михаил Цитриняк решили показать пороки современного общества: непреодолимую, бездумную тягу к праздности и губительную для личности агрессию. В этом спектакле осуществлена блестящая попытка с помощью языка метафор продемонстрировать изнанку мещанской философии. «Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она стала ближе и понятнее современнику. Диалог героев трагедии движется по спирали - Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Для Медеи предательство Ясона (Григорий Антипенко) не только попрание любви, но и разрушение ее жизненного пространства! В трагедии Ануя столкнулись два Мира, которые представляют Медея и Ясон, Свобода личности и Мещанский стандарт жизни. Отстоять свою независимость, не примкнуть к «философии успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все» и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных! Героиня Жана Ануя выбирает Смерть - высшее проявление свободы личности - и уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их мещанину и филистеру Ясону. Метафорична финальная мизансцена: фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом победы...

Админ: shtany55 Цитата: театр приглашает смолян на спектакль «Медея» по произведению Жана Ануя - одну из самых громких премьер Театра имени Вахтангова,

Arwen: shtany55 пишет: мещанину и филистеру Ясону Эк опять беднягу "приложили"((( Есть же счастливые люди для которых все в жизни так четко разграничено, как у автора статьи: ... Медея и Ясон, Свобода личности и Мещанский стандарт жизни. Отстоять свою независимость, не примкнуть к «философии успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все» и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных!

ElenaA: Arwen пишет: Эк опять беднягу "приложили" Ага, намешали винегрет, по собрали все в кучу. Я уж не стала ничего говорить, но таким анонсом можно только оттолкнуть... Да пусть зрители сами разберутся, посмотрев этот удивительный спектакль... зачем навязывать эти сухие, противные понятия?... (мещанство... стандарт, филистерство...)

RATANN: Юлия Рутберг о спектакле http://vk.com/grigory_antipenko

Админ: RATANN, спасибо за видео! Юлию всегда приятно слушать, так интересно говорит.

Админ: Интересно, а что это за передача? Очень жаль, что нет описания у видео.

RATANN: Вот здесь можно послушать интервью Юлии Рутберг целиком: http://www.tvjam.ru/videoall/ http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-2-0-00000013-000-120-0-1377769725

Админ: RATANN Анна, спасибо!

RATANN: http://smolensk.rfn.ru/rnews.html?id=42297&cid=7 29.08.2013 20:18 Смоляне увидят спектакли Театра имени Вахтангова В Смоленск прибыл с гастролями Театр имени Евгения Вахтангова. Среди участников - народный артист СССР Владимир Этуш, народный артист России Евгений Князев, заслуженная артистка Юлия Рутберг, актер Григорий Антипенко. Также в Смоленске ждут Василия Ланового и Ирину Купченко. Театр представит сразу семь спектаклей, среди них пластическое прочтение «Анны Карениной», знаменитая трагедия «Медея», постановка «Окаёмовы дни» (в главной роли Владимир Этуш), пронзительная драма о старости и смерти «Последние луны». Гастроли продлятся до 1 сентября и пройдут сразу на двух площадках - в драматическом и камерном театрах. Кирилл Крок, директор театра имени Е. Вахтангова: «Мы впервые за столетнюю историю посетили Смоленск. Те спектакли, которые увидят смоляне за эту неделю, определяют лицо театра - наслаждайтесь». ---------------------------------- http://www.rg.ru/2013/08/29/reg-cfo/theatre.html http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-27-0-00000006-000-80-0#116

ElenaA: Админ пишет: Юлию всегда приятно слушать, так интересно говорит. Да, вот как Юлия говорит, как объясняет - это совсем другое дело.

shtany55: http://smolensk.bezformata.ru/listnews/progulki-po-smolenskomu-arbatu/13801685/ Прогулки по смоленскому «Арбату» В наш город с гастролями впервые приехал из Москвы знаменитый Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, основанный в 1913 году. Вчера с журналистами встретились актеры Владимир Этуш, Юлия Рутберг, Григорий Антипенко и многие другие представители театра и честно рассказали о любви, спектакле «Медея» и особенностях смоленской публики. «Мы не стремимся угождать зрителю» Сегодня третий день гастролей театра Вахтангова в Смоленске. Два ярких спектакля-события уже позади. Это хореографическая постановка «Анна Каренина» в драматическом театре и трагедия Жана Ануя «Медея» на сцене камерного театра, где Язона и Медею сыграли Григорий Антипенко, известный большинству телезрителей главной ролью в сериале «Не родись красивой», и Юлия Рутберг, чей низкий тембр голоса невозможно перепутать ни с чьим другим. Остальные пять спектаклей будут идти на сценах двух смоленских театров до 1 сентября включительно. Это «Окаёмовы дни» по мотивам пьесы Александра Афиногенова «Машенька», поставленные к 90-летию Владимира Этуша, где он исполняет главную роль, «Последние луны» с Василием Лановым и Ириной Купченко, «Матренин двор» по произведениям Александра Солженицына, спектакль «Тихая моя Родина», составленный из песен и поэзии Серебряного века, и постановка «Посвящение Еве». Смоляне увидят не все спектакли театра Вахтангова, потому что часть труппы находится на фестивале в Ульяновске, а остальные готовят в Москве первый за четыре года детский спектакль «Кот в сапогах». Тем не менее, по словам директора театра Кирилла Крока, спектакли, которые показали и еще покажут в нашем городе, «на сегодняшний день определяют лицо театра». На традиционный вопрос о смоленской публике на пресс-конференции ответил исполнитель роли Алексея Каренина актер Евгений Князев: «Мне кажется, что любой зритель в любом театре России, если спектакль достойный того, откликается. Когда говорят, что зрители наши испорчены и хотят они только веселья, это не так. У нас есть несколько комедий, но их гораздо меньше в процентном соотношении. Мы не стремимся к тому, чтобы угождать и веселить зрителя. Но зрительный зал у нас полон, и люди приходят, потому что они хотят соприкоснуться с тем, что воздействует на их сердце, на их душу, на их нервы. Предназначение театра именно в этом. Поэтому сказать, что ваш зритель хуже или лучше, я не могу. Я могу сказать, что ваш зритель такой же внимательный и желающий увидеть серьезное и хорошее. Хорошие зрители, они откликались так же благодарно, как и в любом другом городе России». Однако ближе к концу пресс-конференции актер передумал. «Я сейчас подумал и хочу извиниться перед смоленскими зрителями. Я не так сказал, - признался Евгений Князев. - Ваш зритель лучше, чем в других городах. Потому что аплодисментов было гораздо больше. Принимали лучше, это так. Спасибо смоленским зрителям, вы самые лучшие зрители в России». «В Смоленске никто никуда не бежит» Конечно, актеров спросили и об их впечатлениях от предъюбилейного Смоленска. Общее мнение выразила Юлия Рутберг. «Я первый раз в Смоленске. Могу сказать, что мы два дня получаем огромное удовольствие, - рассказала актриса. - Я не знаю, как было раньше, но нам повезло приехать в такой чистый, красивый и реконструирующийся вовсю город. Огромное количество церквей, монастырей, очень красивые улицы, холмистые прекрасные дворы, в которые мы заходили, вкусные всякие лавочки, ваш «Арбат» – мы по нему тоже гуляли. Самое светлое впечатление – прекрасный парк, люди очень доброжелательные. Можно у любого человека что-нибудь спросить. Вот я спросила, где продаются керамические магниты, так мальчик и девочка со мной полтора часа ходили по Смоленску, и мы нашли. Люди отзывчивые, улыбчивые, у вас никто никуда не бежит, никто не сбивает никого с ног. 5 сентября мы начнем совершенно в другом темпе на нашем Арбате сезон. Очень хорошо, что так медленно мы вплыли в его открытие». «Когда расстаются мужчина и женщина, рушится мир». Не дожидаясь окончания пресс-конференции, Юлия Рутберг извинилась и ушла готовиться к предстоящему вечером спектаклю. Но перед этим она успела рассказать, что она и другие участники постановки пытались вложить в прочтение французским драматургом XX века Жаном Ануем древнегреческой трагедии Еврипида. «Мерилом того, что человек из себя представляет в профессии, для мужчины издревле является царь Эдип, а для женщины – Медея. Поэтому, конечно, было страшно, но потом мы обо всем этом забыли, потому что действительно хотелось рассказать вечную историю каких-то особых отношений, - сказала Юлия Рутберг. - Потому что любовь, которую сейчас чаще всего показывают по телевидению и иногда в театре, это весьма бытовые истории, это все как-то немножечко в ряду событий, а любовь – это не рядовое событие. Настоящую большую любовь Господь, с одной стороны, человеку дает как большой подарок, это такая редкость. С другой стороны, это огромное испытание. И нам хотелось показать этот путь двух особенных, выдающих представителей своего пола и не выяснять отношения, кто лучше, кто правильнее - это не коммунальный спектакль - а с учетом того, что это стало мифом. Потому что не так много историй между мужчинами и женщинами смогли пройти через столько тысячелетий, чтобы человечество к ним возвращалось на разных этапах». Объяснила актриса и выбор именно этой версии древней трагедии. «Почему Ануй? Потому что мне кажется, что он оказал огромную услугу актерам и театру после Второй мировой войны, когда появилась экзистенциальная драма, когда он перевел и «Орфея и Эвридику», и «Антигону», и «Медею» с котурнов. (Котурны - род сандалий на очень толстой подошве, которые в античном театре использовались для увеличения роста актеров. Слово «котурн»' стало нарицательным для обозначения ложного показного величия. – прим. ред.) Потому что сегодня рассказать историю, когда люди бы плакали, молчали, переживали, когда бы у них замирало сердце, на котурнах, мне кажется, невозможно. Во всяком случае, я бы за это не взялась. Есть замечательные умельцы, большая актриса Алла Сергеевна Демидова, которая читала Медею, играла Федру. Но это театр, который, на мой взгляд, имеет отношение к слуху и к зрению. Для меня. А мне хотелось пробиться немножко в другое пространство. Сыграть такой материал очень трудно, поверьте. И задачи были самые главные, чтобы этот спектакль не имел ничего лишнего, чтобы все время рассказывалась история и чтобы люди испытали эмоции. Потому что искусство – это impression, «впечатление». Вот этот спектакль делался для того, чтобы было впечатление. У каждого абсолютно свое. Есть люди, которые чего-то хотят, а есть люди, которые плывут по течению. Вот Медея всегда в этой жизни чего-то хотела». Основные проблемы истории, рассказанной на смоленской сцене, по-своему объяснил и режиссер-постановщик спектакля «Медея» Михаил Цитриняк. «Когда представители разных культур не стараются понять друг друга, происходит трагедия. У нас все очень попросту поделено на черное и белое, на европейскую культуру и, скажем так, кавказскую, азиатскую. И сейчас эти проблемы очень близки, очень понятны - в Москве, во всяком случае. Когда мы отвергаем каких-то людей, это не хорошо, это колоссальная проблема по всему миру. Когда мы говорим, «Вы будете жить так, или убирайтесь», это не приводит к желаемому результату. Это один вопрос. Другой вопрос, что когда расстаются два человека, рушится мир. И каждый это испытал. Потому что когда женщина с мужчиной расстаются, одна жизнь заканчивается, весь мир рушится, и его надо выстраивать заново». P. S. Билеты на спектакли театра Вахтангова в Смоленске разошлись очень быстро. Тем, кто не успел купить их, директор театра Кирилл Крок посоветовал приехать на московский Арбат и увидеть спектакли на «родной» сцене. Билеты можно приобрести в интернете на официальном сайте театра Вахтангова.

shtany55: Куда пойти в Москве Театр в Москве, афиша театров Москвы в августе - сентябре 2013 Спектакль «Медея» Жана Ануя в театре Вахтангова Театр Вахтангова приглашает ценителей театрального искусства в уютный малый зал на спектакль «Медея», режиссером которого стал Михаил Цитриняк. Написанная Жаном Ануем в 1948 году, сегодня эта пьеса обрела новое, не менее резкое и актуальное звучание, прячущееся за сюжетом древнегреческой трагедии. Спектакль «Медея» Жана Ануя в театре Вахтангова Медея - постановка о силе любви и ненависти «Медея» - это спектакль, центром которого является покинутая женщина. Женщина настолько сильная и страстная, что она похожа скорее на персонифицированную стихию, чем на человеческое существо, хрупкое и недолговечное. Григорий Антипенко (Язон) и Юлия Рутберг (Медея) играют две половинки, которые еще могли бы стать одним целым. Да только Язон играет свадьбу с юной дочерью Креонта, а Медея со своими детьми отброшена им в прошлое. Но, как бы он не старался показать Медее, что любовь в прошлом, он по-прежнему боится поддаться ее неукротимой силе. И это чувствуется с первых же мгновений их диалога. Спектакль «Медея» - это потрясающе психологичное произведение, которое начинается страшным словом «ненавижу». Несмотря на всю боль, отчаяние и безнадежность, которые разворачиваются перед зрителем, эта пьеса не просто проходит перед глазами – она врывается в сердце и остается там навсегда.

shtany55: Статья Прогулки по смоленскому «Арбату» есть здесь http://www.gorodnews.ru/news/item.php?id=4953 Смотрите фото. Два привожу

Админ: shtany55 Спасибо большое! Небольшое видео с пресс-конференции.

ElenaA: Спасибо Таня, спасибо Инна! Вот бы полностью видеоинтервью послушать, кто что говорит...



полная версия страницы