Форум » Театр » Медея (часть 6) » Ответить

Медея (часть 6)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: Театр им.Вахтангова, Новая сцена. 8 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 9 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 15 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 23 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 7 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова 29 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ElenaA: Девушки, кто вчера был на Медее, пожалуйте в эту темку с отчетом Какое впечатление от вчерашнего спектакля? Какие изменения в подаче образов? И как на ваш взгляд, лучше эти изменения, или хуже? Ждем!!!

Админ: Медея, фрагмент: Медея, поклоны:

Админ:


RATANN: «Медея» 10.10.13. Каждый раз, погружаясь в мир страданий Медеи и Язона, я вижу их новыми, отличными от прежде увиденных, и это вполне закономерно. Спектакль живет и развивается, актеры играют с разным настроением, режиссер подает новые идеи, да и я каждый раз прихожу на спектакль немного другой, с иными чувствами. И в этот раз я отправилась на спектакль с целью реабилитировать для себя Медею и если не оправдать, то хотя бы попытаться понять. Юлия Рутберг как всегда была великолепна, но ее героиня вчера показалась мне еще более ненавидящей – ненавидящей всех вокруг и ненавидящей в себе суть женщины. Юлия играла так пронзительно, так сильно, что несмотря на мое всегдашнее неприятие поступков ее героини, я вдруг прониклась до такой степени, что мне очень хотелось встать и закричать: «Остановитесь. Зачем вы губите себя? Вернитесь друг к другу, попробуйте все исправить!» А исправить ничего нельзя… История Медеи и Язона - это битва двух характеров, двух мировоззрений, битва двух бывших попутчиков, один из которых выбрал вдруг другую дорогу, принеся этим поступком неимоверные страдания и себе, и другому. Этот спектакль о прощании с любовью, о бесконечных взаимных обвинениях, о потерянных чувствах, которые можно вернуть, уступи один другому… Но один бесконечно устал, а другая пышет ненавистью, желая отомстить за свою поруганную любовь, и, не поступившись ничем, даже жизнью своих детей, никогда не сойдет со своего пути к свободе, такой свободе, как она ее видит. Рутберг вчера играла одержимую (или это я так увидела?) свободой, сметающую все на своем пути и не желающую остановиться в своей мести женщину, преданную любимым когда-то человеком. Такую Медею можно простить – ее поступок для нее единственно правильный. Совершив злодеяния, она уходит в свой «свободный» мир, оставляя после себя страдания и мучения другим, месть привычна для нее, и месть - цель ее поступков. А Язон, придя проститься , не смотрит Медее в глаза, словно боится вновь утонуть в них, как это случилось с ним 10 лет назад. Он отворачивается, отталкивает от себя Медею, словно пытаясь оттолкнуть от себя свое прошлое. Он выбрал другой путь, тот, что кажется ему теперь более разумным. Устав от безумств, он начнет строить благоразумный , как ему кажется , мир, где отдохнет и насладится покоем. И он прав для себя. Он когда-то променял жизнь, полную приключений, и верных друзей на темный мир Медеи, жил, подчиняясь ее законам. Но тогда была любовь, и ради любви можно принять все злодеяния любимого человека. А потом любовь ушла, а с ней ушло желание сжигать себя в огне ненависти и мести. И вот сцена, в которой Медея прижимается к Язону, обнимает его, умоляя не уходить. Какая мука на лице у Язона! Какое страдание в его голосе, вновь, как и в сцене с ножом , сжаты до боли его кулаки, дрожат руки – кажется, еще мгновение, и он вновь подчинится чувствам Медеи, откликнется на ее зов… Но нет, его уже не покорить – он с тяжелым стоном вырывается из объятий Медеи , он побеждает самого себя. Он тоже теперь считает себя свободным . Он будет «возводить леса человеческого счастья» на руинах своей жизни. Но, почему-то, это человеческое счастье совсем чуждо ему – в финальной сцене в голосе вновь звучит ненависть, скрывающая боль. Мне увиделись слезы на лице Язона – две мокрые полоски на щеках - слезы о минувшей жизни, ушедшей любви, о разрушенной жизни. С этой болью воспоминаний и ненавистью к самому себе Язону придется теперь жить дальше. Разрушился мир Медеи, разрушился и мир Язона. Она ушла в смерть, выбрав свободу, а он - в вечные страдания, попытавшись освободиться от былого. Спектакль прошел, как всегда, на высоте. Блестящая игра всех актеров не давала публике в зале расслабиться ни на минуту, заставляя и плакать, и страдать вместе с ними. Зрители, находящиеся в метре от актеров, чувствовали себя причастными к происходящим событиям , принимая на себя страдания героев . Слезы и аплодисменты в финале - артисты много раз выходили на поклон. И огромные букеты цветов в благодарность актерам за их великолепную игру. Браво, как и всегда!

Arwen: RATANN , Анечка, спасибо!

Админ: RATANN Анна, спасибо большое за впечатления! Интересно, наверное, бывать несколько раз на спектакле и сравнивать исполнение. Мне кажется, что спектакль Медея эмоциаонально тяжелый и лично я бы из за этого навряд ли посмотрела его больше одного раза.

ElenaA: Админ пишет: Мне кажется, что спектакль Медея эмоционально тяжелый и лично я бы из за этого навряд ли посмотрела его больше одного раза. Да, Инна, тяжелый, но так притягивает и завораживает, просто колдовство Уж не знаю, кто больше виноват: колдунья-Медея, НАШ БОЖЕСТВЕННЫЙ, или Михаил Григорьевич со своим другом композитором А скорей всего все вместе. А играют все великолепно, даже актеры второго плана. Все, мне очень вредно касаться Медеи, только на минуту представлю спектакль и ноги сучат, сами собой бегут в столицу нашей родины

ElenaA: Анечка, спасибо за отзыв, такой эмоционально яркий Мне очень интересно читать о каких то изменениях в спектакле, пусть не больших, такое ощущение, что и режиссер и актеры до сих пор в поиске, прощупывают, подбирают что-то новое. Он у них как корабль: то в одну сторону накренится, то в другую, то носом нырнет в волну. Аня, а как тебе другие актеры в этот раз: няня, Креон, мальчик?

RATANN: Попробую ответить на твой вопрос, Леночка. Начну с Креона. «Андрей (Зарецкий) очень вырос в этой роли» - это слова Михаила Цитриняка в ответ на нашу с Avgustin похвалу актеру. Я уже много писала о замечательной игре этого артиста, ну а в этот раз могу добавить, что нас обеих потряс его взгляд – жестокий, ненавидящий, через мгновение сменившийся на насмешливо - ироничный. И выражение лица – перекошенное от злости - вдруг смягчилось и превратилось в гримасу - ухмылку. Только за эту мгновенную перемену в подаче образа можно влюбиться в талант этого актера. Роль мальчика почти не изменилась, мне только показалось, что он был несколько живее и ребячливее, чем раньше. Пока мальчик не встретился взглядом с Медеей. На наших глазах ребячливость исчезает и превращается сначала в недоумение , а потом и в страх. Я теперь очень хорошо понимаю, как необходимо играть этот спектакль на малой сцене, почти в соприкосновении с публикой . Зрителю очень важно заметить такие нюансы в игре артистов, вблизи увидеть изменения в мимике и выражении глаз: без этих, казалось бы, мелочей нельзя ощутить полностью силу игры актеров и мощь всего спектакля. А про роль кормилицы могу сказать только то, что сыграна она была очень чувственно. Не зря М. Цитриняк убрал из пьесы Ануя последнюю сцену со стражником и кормилицей, где они равнодушно рассуждают о урожае уже после разыгравшейся трагедии. Кормилица в этом спектакле не могла так спокойно пережить все смерти, мне кажется, уж очень искренне сыграна И. Алабиной ее любовь к Медее.

ElenaA: RATANN пишет: Только за эту мгновенную перемену в подаче образа можно влюбиться в талант этого актера. Спасибо, Аня! Согласна с режиссером, Зарецкий меня тоже удивил и впечатлил своей игрой, а его взгляд, когда он обдумывает просьбу Медеи перед принятием решения... потрясающий взгляд!!! Алабина, конечно, чудо! И актер, который играет мальчика, мне тоже очень нравится. Все-таки, как важна бывает даже такая маленькая роль. Незначительных ролей не бывает, это точно.

shtany55: Из газеты Вахтанговского театра "Вахтанговец"

Админ: shtany55 Татьяна, спасибо большое!

Админ: Отзыв из Твиттер: Игорь: Смотрели "Медею" в @Vahtangov_Teatr . Шикарный спектакль - 1,5 часа сопереживаний эмоциям и страстям от Рутберг и Антипенко.

RATANN: http://www.cultradio.ru/doc.html?id=477070&cid=46 Итоги театрального фестиваля в Литве "VASARA – 2013". ГОСТИ: художественный руководитель фестиваля «VASARA – 2013» Олег Ефремов и член оргкомитета Эдгард Брэдис. ТЕМА: Итоги театрального фестиваля в Литве «VASARA – 2013» ОЛЕГ ЕФРЕМОВ: «На фестивале были Юлия Рутберг и Григорий Антипенко с «Медеей». Могу сказать, что это ее роль от Бога. Я лично не очень люблю Ануя вообще. Это, может быть, неправильно, но если говорить конкретно о «Медее», лично мне ближе еврипидовская. Но Юлия потрясающе это делает, и Григорий замечательный. До этого спектакля я не видел его на сцене как театрального артиста, но он замечательно с этим справляется, где-то я был даже радостно удивлен. А в Рутберг там совершенно удивительная мощь». http://vk.com/grigoriy_antipenko

shtany55: http://division---bell.livejournal.com/1020584.html Пишет division___bell (division___bell) 2013-11-25 14:51:00 У меня был корабль !!!! (с) Это второй, после цветаевской "Метели" в "Театре без вывески" спектакль в моей жизни, на который я буду ходить каждый раз, когда достану билет. Постановка "Медеи" в Вахтангова. Это больше, чем потрясение. Я готов отказаться от новых, ещё не увиденных спектаклей ради того, чтобы пережить вот это ещё и ещё раз. Каждый раз, когда только представится возможность. М е д е я (шепотом, ползая на коленях): Смрад этого счастья доносится даже сюда, в такую глушь... А ведь нам велели остановиться подальше от селения. Они боялись, как бы мы ночью не украли их кур. (Поднимается, распрямляется, и кричит, кричит во все горло) По какому случаю они поют и пляшут, а? Я же не пою!!! Я же не пляшу!!!" Кажется, я могу сказать, что такое гениальность. Это когда при использовании минимальной знаковой системы передаваемый контекст раскрывается, разворачивается в твоем сознании несколькими пластами, один за другим. И ты, потрясенный, только можешь успевать наблюдать за этим процессом. Структура спектакля минималистическая донельзя, но сколько пластов открывается в этом непрекращающемся танце двоих! Язон и Медея ( точнее Юлия Рутберг и Григорий Антипенко) постоянно двигаются вокруг друг друга, хватаясь и вырываясь, пытаясь захватить партнера или вырваться, выскользнуть из этой смертельной связи самому Я не могу даже определить, о чем эта пьеса. Лично для меня сейчас- о безумии. Безумии одиночества, которое возникает при расставании с самим собой, предательстве своей души. После которого осколки разбитой личности мутирует в Монстра Два человека, совершивших некогда предательство самих себя, отказавшихся от себя ради .. вот ради чего? Они думали, что ради Любви. Но как можно любить другого, потеряв себя? Язон, который взахлеб вспоминает, как он любил Медею, отказавшись ради нее от своей команды, ничуть не сомневаясь тогда в своем выборе. Он получил одного партнера, с которым можно было сражаться бок о бок, не волнуясь за свою спину. Медея в бою стоила дюжины бойцов, и никто не мог предположить, что это женщина, пока в конце дня она не снимала кольчугу. А она и не была женщиной. Она перестала ей быть. Тогда, когда отвергла себя ради мечты о Язоне. А Язон? Тот Язон, который упивался подобным ролевым партнерством, в которым он мог завоевать весь мир? Вот та сцена, когда он понял, что .. а ему больше не хочется весь мир. Ему бы вернуть себя. Тот момент, когда он, подняв вверх сжатые кулаки кричит " Корабль!! У меня же был корабль!! " это же как проклятье самого себя_теперяшнего. Ты потерял свою судьбу, Язон. Ты отказался от себя самого тогда. Медея, которая "навечно заняла это имя, поскольку ни одна мать никогда в жизни не назовет этим проклятым именем свое дитя" - это страшная иллюстрация того, что остается от человека после. Медея умирает несколько раз. Первый раз по-настоящему, ещё за рамками пьесы, тогда, в Колхиде, когда ради другого отказалась от себя самой (лично я считаю, что в этот момент и случилась смерть личности) Второй раз, когда поняла, что остается без Язона, и его потеря неизбежна. И третий раз, когда ей об этом сказали другие. Вот только в четвертый раз Медея умирать не собиралась. Пускай она и не жила уже давно, но все, что у нее осталось: ярость, ненависть, ненависть предателя, оказавшегося преданным самим - то, что являлось Минотавром, потерявшегося в собственном лабиринте безумия навсегда - ему уже некуда было умирать, и четыре смерти за одну жизнь как-то многовато даже для чудовища. Так пусть же останется после нее то, чем она и была- ненависть и боль. Медея не собирается бежать при приближении людей Креона, она не хочет "спасать" свою жизнь. Поскольку спасать-то уже нечего. Напротив: единственный шанс, оставшийся для нее, шанс сбыться, ооо, а эта тяга Исполненности, жажда Полноты в ней жива! - это оставить после себя то, чем она и была: Ненависть. Странно, что люди этого не поняли. Убить Медею- это выпустить Монстра, который уйдет, воя от одиночества и отверженности, в мир общей коллективной памяти Спастись Медея могла лишь однажды: вон та сцена, в которой она стоит на коленях среди обступающей и поглощающей темноты, шепотом моля в спину удаляющемуся Язону "обернись, пожалуйста, обернись, Язон. Обернись, и я буду спасена". Язон не обернулся, и .. да, встреча состоялась: Бездна увидела Медею. "Сжечь здесь все"- последние слова произнесенные тем, что осталось от Язона. А вот кто произнес "мы будем строить мир заново. По образу своему и подобию" голосом Язона? Я не хочу искать ответ на этот вопрос. Мне кажется, я его и так знаю

RATANN: http://www.svoboda.org/audio/Audio/1046505.html Интервью для радио "Свобода" Юлии Рутберг и Григория Антипенко на гастролях в Литве.

vishnja: Аня, спасибо! Только час назад я написала тебе, что я думаю о том, что актерам важно и мои соображения подтвердила сама Юлия Рутберг.. Значит я права. Здорово!

Админ: RATANN Анна, спасибо! Мне показалось, что интервью немного обрезано. Полный вариант можно послушать у нас на сайте: http://antipenko.com/video/audio.html/ В интервью в основном вопросы были к Юлии Рутберг.

Impreza: • Григорий Антипенко. Одарён небесами! • Кинотеатр СПАРТАК С 8 по 10 февраля в Воронеже пройдут гастроли Театра имени Евгения Вахтангова! 8 февраля — Э.Шмитт «ПОСВЯЩЕНИЕ ЕВЕ». В ролях: народный артист СССР Василий Лановой, народный артист РФ Евгений Князев. 9 февраля — по пьесам Ф. Бордона и Г. Мюллера «ПОСЛЕДНИЕ ЛУНЫ». В ролях: народный артист СССР Василий Лановой, народная артистка РФ Ирина Купченко, заслуженная артистка РФ Елена Сотникова, заслуженный артист РФ Сергей Юшкевич, Олег Макаров. 9 и 10 февраля — Ж. Ануй «МЕДЕЯ». В ролях: заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг, Григорий Антипенко. 10 февраля — Ж. Сиблейрас «ВЕТЕР ШУМИТ В ТОПОЛЯХ». В ролях: Максим Суханов, заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков, народный артист РФ Владимир Симонов. Художественный руководитель театра — Римас Туминас.

Админ: Impreza, спасибо большое!



полная версия страницы