Форум » Театр » Медея (часть 6) » Ответить

Медея (часть 6)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: Театр им.Вахтангова, Новая сцена. 8 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 9 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 15 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 23 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 7 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова 29 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

RATANN: Polina пишет: а в какой сцене он заплакал? В сцене, когда Язон вспоминает свою любовь и говорит, что Медея стала для него светом, воздухом, хлебом насущным. Голос звучит тихо и мягко, и по лицу текут слезы. А потом Язон вскакивает и кричит, вытирая глаза: " Но ты то знала лишь плотскую любовь!" И далее весь монолог уже лишен нежности, это крик обиды и обвинений.

Админ: RATANN Анна, спасибо за Ваши впечатления о спектакле!

Юлия: Я смотрела этот спектакль первый раз. Описать мне подробно тяжело, я могу только сказать, что сами впечатления от увиденного у меня остались очень сильные. Некоторые моменты мне было не просто воспринимать. Хочу сказать всем огромное спасибо!! Спасибо Григорию за такую яркую, сильную игру!!! В первый час после спектакля у меня пробегала дрожь, но это, я думаю, абсолютно нормально... И еще я подумала о том, что как здорово, что великие произведения живут, и театральные постановки могут увидеть люди разных поколений, каждый может понять по-своему, что-то для себя вынести, подчеркнуть!! Спасибо за встречу, до новых встреч!!!


Админ: Юленька, спасибо за трогательные впечатления! Я очень рада, что спектакль произвел такие впечатления, мысли и переживания.

ElenaA: Юлия пишет: как здорово, что великие произведения живут, и театральные постановки могут увидеть люди разных поколений, каждый может понять по-своему, что-то для себя вынести, подчеркнуть!! Спасибо, Юленька! Очень рада, что спектакль тебе понравился. Первые впечатления самые яркие и интересные, если, немного погодя, что-нибудь выкристаллизуется из них, не стесняйся, пиши.

ElenaA: Анечка, спасибо тебе огромное! Благодаря твоим отзывам (и отзывам других москвичей) мы хоть чуть-чуть имеем представление о том, как живут и развиваются Гришины спектакли (т.е. спектакли с его участием). Ты пишешь, что Григорий в этот раз превзошел Юлию... и я тебе верю потому, что еще ни разу ты такого не замечала. То, что я сама видела - это то, что Григорий с Юлией всегда были на равных. Не смотря на то, что Медея не оставляет сцену ни на минуту и игра ее очень напряженная, яркая, а Ясон, пусть и значительную часть представления находится перед зрителем, но все-таки, меньше... они на равных. Ясон появляется из темноты, как из прошлого, проходя через яркое пятно воспоминаний, скрывается опять же во тьме ночи (растворяется в будущем?...). Медея опять остается одна... рыдает. У меня иногда было такое впечатление, что диалог она вела одна с воображаемым Ясоном. Но когда Григорий на сцене - этот танец двоих потрясающе красивый и печальный... и страшный. RATANN пишет: не перестану восхищаться, как в рамках одного и того же текста можно играть так по-разному, каждый раз интерпретировать роль по-новому, не меняя ни слова. Наверное потому, что слова несут, в основном, смысловую нагрузку, а настроение дают голоса, интонации, мимика. Одни только глаза могут показать различные степени страха, ненависти, нежности и так далее. (Мне показалось, что я все поняла и прочувствовала, прочитав текст пьесы Трамвай Желание, но в исполнении Брандо и Вивьен я увидела других Бланш и Стенли, особенно Бланш). Но это я сейчас привела пример разного восприятия текста мной и артистами, а ты говоришь об одном актере в рамках одной роли. Тут, наверное, мало того, что спектакль живой и не повторяется (то есть, не копируется), а еще и то, что есть роли, где смысловой и чувственный спектр без жестких границ и эта роль именно такая. Беню его так же носит Анечка, еще раз спасибо за твои впечатления. Очень радостно видеть и слышать, что Григорий раз за разом играет с таким подъёмом, вдохновением.

Админ: Спектакль "Медея", 19.09.2015г. Фрагмент 1 Фрагмент 2 Фрагмент 3

Юлия: Инна, спасибо за фото и видео))) Есть возможность "вернуться" в прекрасный вечер!!

vishnja: Выкрала отзыв из молодой, но активной группы ВК))) https://vk.com/gr_antipenko Для души сегодня в 13:05 #Мои_оценки Впервые в жизни я жалею, что посмотрела спектакль. "Медея" Нет, спектакль просто гениальный! Дело в том, что я не выдержала своих собственных эмоций. Начиная с первых минут меня бросило в слезы, к концу я уже выла в голос. Уж очень злободневная тема! Скорее всего все это долго теперь не отпустит. Я не представляю, КАК живут после этого актеры. И Юлия и Григорий пропускают все это через себя, после такого я бы не выжила наверное. Просто сошла бы с ума. А теперь то, что касается сюжета. На днях мы с девочками обсуждали неоднозначную цитату ГА о том, что женщина не должна мешать мужчине реализоваться осознанно или бессознательно, иначе наступает разлад в отношениях. И лично мое мнение было таким, что как бы женщина не жертвовала собой, мужчина никогда этого не оценит. История Медеи и Ясона яркое тому доказательство! Конечно, несомненно они стали взаиморазрушающей силой друг для друга, и единственным правильным решением для них было, это бежать подальше от этих отношений с первых же минут знакомства, но случилось то, что случилось. Они разрушили все, что было вокруг них, пали все надежды и мечты. Жертвы были слишком велики, на мой взгляд. В итоге после многих лет он уходит, оставляя ее одну, как в той сказке... У разбитого корыта... Обвиняя ее в том, что она не оценила его любви, растоптала его своей непокорностью и стремлением быть главной, убивала его своими изменами и жаждой плотских утех. А ведь он сам сделал ее такой! Он совершенно не хочет признавать того, что в разладе виноваты всегда оба! У меня нет слов! Вот оно приславутое мужское эго! Вот она излюбленная жалость к себе! А она? Кто подумает теперь о ней? Собственно, а кого это волнует? Главное то, чего он хочет! А он хочет покоя и обычного земного счастья! А где уверенность, что с другой женщиной все это будет? А может его забавляет сам процесс, ведущий к трагедии? Ведь он сам не изменился! И Медея когда-то была невинна и податлива, как и эта "новая жизнь" Где гарантии, что и она не станет рано или поздно такой же порочной, как Медея! В этот момент мне вспоминается народная присказка: - Господи, ну за что ты меня наказал, дав в жены эту стерву! - Я создаю невинных девушек, а стерв вы из них делаете сами... Вобщем у меня шок... Конечно, это безусловно стоит видеть! Но лично я была не готова к таким поворотам...

shtany55: vishnja Ты знаешь, это очень верно! Когда я выбирала на какой спектакль с участием Григория пойти, то выбрала не "Медею" именно из этих соображений. Я чувствовала, что мне не хватит душевных сил выдержать весь спектакль. Тем более он шёл в малом зале. Посмотрела её в телетеатре. Всё-таки дома это проще.

perception: vishnja пишет: Главное то, чего он хочет! Можно только плакать или смеяться. shtany55 пишет: Посмотрела её в телетеатре. Всё-таки дома это проще. Я была была вовлечена в эмоции при просмотре в телетеатре, не до такой степени. Почему-то.

shtany55: perception пишет: Я была вовлечена в эмоции при просмотре в телетеатре Нет атмосферы театра, невольно отвлекаешься. Потом смотришь спектакль в значительной степени "чужими" глазами - глазами оператора.

Админ: Спектакль "Медея", поклоны, 29.12.2015г.

Админ: 4 января в 17:00 спектакль "Медея", телеканал "Театр" http://telekanalteatr.ru/schedule

ElenaA: Предлагаю вашему вниманию вот такие свои работки. Что-то типа рекламки, афиши, или билета Несколько разных вариантов: И просто фантазия на тему: Есть еще, но выложу чуть позже в теме коллажи

Админ: ElenaA, спасибо! Очень красиво получилось, просто замечательно! Спектакль "Медея", поклоны, 11.01.2016г

Avgustin: Отзыв выложен с разрешения автора. Ларико Гульцева http://vk.com/id28135487?_parent_post=-81983735_7065&w=wall28135487_3569 Медея. Театр Вахтангова. Михаил Цитриняк. Круглый светлый ковёр - его потом свернут жители Коринфа, превратят в мешок со скудными пожитками изгнанной царицы Колхиды - её скудное пространство. Для этой Медеи (Юлия Рутберг играет так неистово, что то и дело мурашки бегают по коже) нет места в мире: везде чужая. Они с кормилицей (Инна Алабина) - единственные в чёрном - выделяются среди "белых" жителей Коринфа. В светлом и готовящийся к свадьбе Язон (Григорий Антипенко) и отец невесты Креон (Андрей Зарецкий) и вся его свита. Они - в костюмах, она - беженка - в штанах карго с миллионом карманов. И в образе и в характере - ничего божественного. Рутберг играет не внучку Гелиоса, а обычную, земную женщину, отчаявшуюся, брошенную, бесприютную, отовсюду гонимую. Мой любимый диалог у Ануя - противостояние-объяснение двух расстающихся супругов - здесь сыгран как прекрасный танец, очень телесно, чувственно. Каждое движение - выверено, подчёркивает, усиливает текст. Здесь, как нигде больше, отражена неразделимая связь героев - слова Медеи о том, что принцесса Главка вышла бы замуж не за Язона, а за них обоих, не переставая звучат в воображении эхом, не дают покоя. Медея и Язон связаны, их нельзя разлучать, они - словно одно целое, руки сплетены, они не могут удержаться от прикосновений. Обвиняют друг друга и причиняют физическую боль, просят прощения и сжимают в объятьях. Любовь-ненависть, когда ни вместе ни врозь невозможно. Но, как бы тяжело ни было Язону, он принял решение. Скорбный баул с вещами решил сменить на домашний уют, Медее же предлагает бежать. Но Медея Ануя знает, как затмить для Язона всех будущих женщин. Причинив наивысшую боль. В конце Медея (а не невеста Главка) выходит к Язону в белом платье и он хладнокровно наблюдает, как убивает она их детей. А потом отстранённо и спокойно - словно в гипнотическом трансе - строит планы на будущее - без пяти минут царь Коринфа. На поклоне - пока выходят по очереди все занятые в спектакле актеры, Язон и Медея стоят голова к голове, взявшись за руки. И вспоминается строчка из цветаевской "Поэмы конца": "мы же сросшиеся..." В голове долго ещё будут звучать последние слова Медеи: "А теперь попробуй забыть меня!" Глаза прекрасной Рутберг, ее голос, отчаяние ее героини и красные капли на белоснежном платье действительно незабываемы.

Arwen: Avgustin пишет: он хладнокровно наблюдает, как убивает она их детей Правда? Я такого не помню...

ElenaA: Arwen пишет: Я такого не помню... Я тоже... Но человеку так показалось

shtany55: https://tv.yandex.ru/21174/channels/925?date=2016-04-23&period=all-day На телеканале театр "Медея" и затем "Юлия Рутберг, Михаил Цитриняк и Григорий Антипенко. Встреча со зрителями" 23-24 апреля. Передача будет показана трижды. Время у меня вызывает сомнение, так что позже уточним.



полная версия страницы