Форум » Театр » Медея (часть 6) » Ответить

Медея (часть 6)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: Театр им.Вахтангова, Новая сцена. 8 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 9 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 15 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 23 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 7 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова 29 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

shtany55: https://tv.mail.ru/moskva/channel/1567/ Медея 24 апреля в 00:30 и 17:20 25 апреля в 09:20 После показа спектакля Юлия Рутберг, Михаил Цитриняк и Григорий Антипенко. Встреча со зрителями 24 апреля в 01:55 и 18:45 25 апреля в 10:45

Ирина_А: Вчера была Медея. Как оказалось, свой первый раз я была точь в точь ровно через 4 года после её премьеры... Я не знала истории, я не увлекалась древнегреческой мифологией, кроме как в музыкальной школе, это был мой первый поход на Новую сцену, поэтому мои ощущения они были такие... Как о мужчине и женщине... Медея. 29.11.2015. Новая сцена настолько современна и пафосна, что попадая в фойе из светящихся экранов, зеркал, кованых стульев и бархатных диванов увидеть на сцене такой боли никак не готов. Женщине, пусть даже наделенной огромной душевной силой, все же никогда не получится спорить наравне с мужчиной. Физическая слабость и женское лицо - вот что видят в нас, но никак не равного по физике соперника. Возможно поэтому женские жертвы всегда сильнее мужских, они вообще другие, не физические, а откуда-то изнутри, из глубин самого существа, и если случаются, то разрушают гораздо масштабней. И это страшно, страшно, потому что убийство соперницы и всех невинных, оказавшихся в зоне поражения их безумной любви ничем нельзя оправдать. Медея сожгла все вокруг себя, кроме Язона, оставив его жить со всем этим, как наказание, и расплату за его грехи перед ней... Язон сжёг все оставшееся... Но не себя. Последние слова Язона все оказываются воспринимают по разному. Это я потом прочитала... А мне были ненавистны его слова! После жертвенности Медеи в этих сценах был просто такой контраст, что я была не готова к такой финальной простоте этого монолога. У него есть будущее, какая ирония, а у неё? У неё, наверное, осталась вечность!?! Эти несколько финальных предложений, для меня, как воплощения бездушия по отношению к Медее, женщине, которую он когда-то безмерно любил! они были виноваты оба, как единое целое, а путь ответа, ухода и расплаты каждый выбирал уже свой, в одиночку, с ревностью, отвращением и враждой. Я ещё потом долго отходила. И, честно говоря, ненависть к тем словам перекрыла на какое-то время и любовь к ГА. Восприняла все слишком буквально, переложила на него самого, как на мужчину, не могла абстрагироваться от роли, пока не увидела его в другом спектакле. И только потом приняла этот образ, который он так мощно воплотил в эту жизнь...

RATANN: Ирина_А , спасибо! Замечательно и живо! Ирина_А пишет: А мне были ненавистны его слова! Мне вполне понятна Ваша ненависть, я тоже ее испытывала, но каждый раз Язон для меня был иной, не такой, как прежде. И неприязнь к нему была, и сочувствие, и даже полное понимание. Я еще раз, в сотый, наверно, повторю ответ Г.А. на мой вопрос, каким был Язон: "Таким, каким видели вы." Мы все приходим на спектакль с разным настроением, у всех разный жизненный опыт, и взгляд наш на поступки Язона и Медеи, и ответ на вопрос о предательстве, равнодушии и бездушии тоже не одинаковы у всех. Ирина_А пишет: И, честно говоря, ненависть к тем словам перекрыла на какое-то время и любовь к ГА. Восприняла все слишком буквально, переложила на него самого, как на мужчину, не могла абстрагироваться от роли, пока не увидела его в другом спектакле. Вот в этом и есть талант артиста, если зритель так верит герою и его поступкам. Я посмотрела "Медею" уже несчетное количество раз, и, знаете, всегда восхищалась игрой Григория, даже если видела перед собой "сытого филистера" (с). Мне кажется (но это уже после многочисленных встреч с разными Язонами), можно не воспринимать образ, созданный артистом, но нельзя не восхищаться силой перевоплощения в роли. Г.А. никогда не играет вполсилы, его игра в каждом спектакле на пределе возможностей. Ирина_А пишет: Медея сожгла все вокруг себя, кроме Язона, оставив его жить со всем этим, как наказание, и расплату за его грехи перед ней... Язон сжёг все оставшееся... Но не себя. Бывали спектакли, когда Язон и себя сжигал. Или это только мне так казалось? Спасибо, Ирина_А , еще раз!


Ирина_А: RATANN, Медею я посмотрела последней из Гришиных спектаклей и честно говоря, думала что все! вот он конец любви... Как страсть, стремительна и недолга...Чуть-чуть времени для того, чтобы реабилитировать душу и до свидания Григорий Антипенко. Вы были убийственно прекрасным Отелло, меланхоличны и заботливы в роли Джерри, чертовски обаятельны в роли Бени и поражающи в самое сердце в роли Сирано, но здесь слишком прямо, слишком честно и слишком жизненно... Такая правда, наверное Вы правы, она только моя была в тот вечер, потому что все воспринимали по-разному, убивает. Не смотря на то, что я её (правду) очень люблю!

ElenaA: Ирина_А пишет: попадая в фойе из светящихся экранов, зеркал, кованых стульев и бархатных диванов увидеть на сцене такой боли никак не готов. Не была на новой сцене, но по твоему описанию, очень хорошо все представила, представила этот контраст. Дааа, когда входили в старый маленький зал, то казалось, что и ты сидишь у костра, чуть поодаль от Медеи, чувствуешь запахи душной, южной ночи, ветерок, доносящийся с моря и впечатления от происходящего тебя, как будто перемалывают и растворяют. Ирина_А пишет: я была не готова к такой финальной простоте этого монолога. Вот... и мне чего-то не хватает в этой концовке... Может, не смотря на талантливую, в целом, постановку, я так и не смогла принять современную идею режиссера, с этими братками в белых одеждах, героизации Медеи и пренебрежительного отношения к простому человеческому счастью... Ничего не могу с собой поделать, но я слышу, в основном, Ануя, а современные одежды... они мне просто не мешают. Ирина, а ты читала пьесу Ануя? Как я поняла, он в последние слова вкладывает другой смысл, нежели режиссер. У него Ясон - обычный человек, а Медея сродни Гитлеру, Наполеону, то есть настолько сильной личности, которые, когда-то и созидают, но чаще несут разрушения. Ясон просто не мог ей соответствовать, это было ему не под силу. И Медея сожгла все и его тоже, сожгла еще до того, как он ее оставил... Не думай, я не виню ее, я ею где-то даже восхищаюсь потому, что она - женщина-стихия и она по-другому просто не может... Какой пришел к ней ночью Ясон? Он словно не живой, его ничего не радует, ни предстоящее царство, ни юная дева, ни то, чем он будет заниматься... Никакой искры жизни, одни воспоминания и... пепел. А Медея сильней, она еще движется, вершит в предсмертной агонии и сжигает все окончательно. По легенде Ясон так и не поднялся, а Медея улетает на колеснице в другую жизнь (это по легенде)... А в постановке все реалистично и страшно... И мне ближе взгляд Жана Ануя. Как-то так.

Ирина_А: ElenaA, не читала Ануя, а как там слог? Мифологический? Просто последнее время не все могу читать, некоторые тексты мной непонимаемы как раз из-за этого, что я даже не могу уловить суть Хотя что это опять сомневаюсь в великом Ануе? Нет, правда... Вот, например, пьесы Чехова для меня лучше смотреть, на то они и написаны для игры. Лучше, конечно, для начала в классическом исполнении, а потом можно податься и в эксцентрику. ElenaA пишет: У него Ясон - обычный человек, а Медея сродни Гитлеру, Наполеону, то есть настолько сильной личности, которые, когда-то и созидают, но чаще несут разрушения. Елена, я теперь начинаю немного вникать в постановку, благодаря Вам но первый раз я смотрела абсолютно ничего не зная, и меня поразила эта трагедия здесь и сейчас. Это как с кино, вечный вопрос, что лучше сначала посмотреть или прочитать книгу... Про костюмы Вы правы, от этого все и выглядит по современному близко. ElenaA пишет: Ясон просто не мог ей соответствовать, это было ему не под силу. Вот так всегда, люди, не думая влюбляются и сводят сума тех, кому не могут соответствовать, и потом кто-то уходит, а кто-то остается один, и что ему с этим ушедшим несоответствием делать? Почему люди не думают? Хотят необычности, страсти, а в итоге ломают жизни друг друга. Если у Ануя Медея настолько противоположна Язону, то концовка становится более понятной, кто бы мог поспорить с такой женщиной, тем более в любви, разве что на поле битвы. Но я в первой части спектакля, еще до встречи с Язоном увидела ее боль, и любовь, которая, как мне показалось еще теплилась в ней, или это было уже от обиды и безумной ревности, что он нашел свое счастье, или скорей свое соответствие, а она нет... Такое тоже бывает, потому что любви во время их встречи уже не было, только воспоминания... хорошие, светлые, ничего общего с их сегодняшним днем. Его рассказ про девочку очень люблю, так он это слово произносит, почти шепотом, я сижу в зале и таю

shtany55: Посмотрев Медею я опять пришла к той же мысли, которую обозначила Юлия Рутберг. Медея, возможно будущая царица Медея, необыкновенная сильная личность, женщина, обладающая тайными знаниями и мистическими возможностями. Такая она, почитаемая и любимая у себя дома, в Колхиде. И вот она попадает в Грецию, страну великой культуры, но другой. То, чем она гордилась, её волшебство, которое давало ей власть на Родине, обратилось против неё. Здесь она для всех чужая дикая ведьма. И она живёт, царица в образе ведьмы. Ануй, человек другого тысячелетия, из страны великой культуры, но другой, рассказывает нам эту историю. И для него уже не так важно, что Медея царица(хотя это и придаёт определённый колорит), как то, что она женщина. И, наконец, мы и актёры, люди из страны великой культуры, но другой, осмысливаем эту историю. Но можем ли мы в другой цивилизации понять эту грузинскую, греческую или французскую историю? Осознавая всё богатство иных культур, восхищаясь ими, наблюдая преломление одной культуры в другой, их взаимосвязь и противоречия, мы видим свою историю. Больше того, каждый из нас видит свою историю. И о ней рассказывает. Мы никогда не узнаем, какой была Медея. Да и важно ли это? Ирина_А, согласна полностью с вашей сравнительной оценкой Медеи и Ясона. Он хотя и герой, но всё-таки ведомый. Чего б он добился в Колхиде без Медеи? Да ничего. Но была любовь, страсть, которая связывала их. В Греции у Медеи не было другой поддержки кроме мужа. Когда страсть прошла, жена с другим менталитетом начала его тяготить. Но даже эту проблему он не смог решить сам. Последнее слово осталось за женщиной.

ElenaA: Ирина_А пишет: Елена, я теперь начинаю немного вникать в постановку, благодаря Вам но первый раз я смотрела абсолютно ничего не зная, и меня поразила эта трагедия здесь и сейчас. Именно здесь и сейчас, правильно говоришь, именно так постановка и воздействует. Но... Ирина, не надо слишком доверять моим словам Я ведь могу и ошибаться и знаю, что у других мнение прямо противоположное моему и они здорово и доказательно все объясняют и не можешь с ними, в чем-то, не согласиться. Так что верить на слово не стоит. А Ануй пишет современным языком, ты его слышишь со сцены. Режиссер текст не менял, немного сократил только. Драматург не обвиняет своих героев и никого не ставит на пьедестал, это похоже на психологический очерк, в центре которого словесный поединок Медеи и Ясона. Взяв легендарных персонажей, Ануй наделяет их мыслями, чувствами и страданиями, близкими всем людям. Дает пищу для размышлений нам. Медею прорисовывает более жестко, но и сочувствует ей и наделяет очень сильными речами. Ясон у Ануя дан мягче, чем в постановке, ему он сочувствует еще больше, он, как бы, на его стороне, на стороне "благоразумного мира". В спектакле другие акценты расставил режиссер, у него Медея - героическая личность, борец, для нее лучше сгореть, умереть, чем прозябать в тине, об этом говорила и Рутберг, и я готова их версию принять, но слишком большая цена, заплаченная ею в борьбе за любовь, за собственную независимость и свое человеческое достоинство, не дают мне принять эту версию безоговорочно.

ElenaA: shtany55 пишет: Чего б он добился в Колхиде без Медеи? Да ничего. Он бы погиб в неравном бою, погиб, как герой потому что был убежден своим царственным дядюшкой и оракулом в необходимости возвращения золотого руна. Ясон - воин и, отправляясь в поход он понимал, что погибнуть может в любой момент.

shtany55: ElenaA пишет: Он бы погиб в неравном бою, погиб, как герой Да, это так. И его славные друзья тоже погибли бы и были бы воспеты в мифах. Поход за Золотым руном был подвигом, а идущий на подвиг герой не думает о смерти. Ясон победил как герой, завоевавший сердце царицы. Дело богов - забава, ДЕЛО ГЕРОЕВ-ПОДВИГ, дело людей - забота. Так говорил кентавр Хирон, учитель героев.

ElenaA: shtany55 пишет: Дело богов - забава, ДЕЛО ГЕРОЕВ-ПОДВИГ, дело людей - забота. Так говорил кентавр Хирон, учитель героев. Мудрый-мудрый Хирон

Юлия: Ирина_А , Спасибо за такой подробный отзыв! Я видела только "одного" Язона, смотрела Медею один раз в прошлом сентябре и тоже на малой сцене. Помню, что после спектакля долго отходила, мурашки меня по дороге домой еще не отпускали... Как раз собираюсь посмотреть 30 мая, билет уже куплен)) Когда приезжала в кассы, то на новой сцене как раз начинался спектакль, и дверь была открыта. Я заглянула внутрь, посмотрела фойе одним глазом. Пойду 30 мая посмотрю новую сцену и сравню с Вашим описанием

ElenaA: shtany55 пишет: Её волшебство, которое давало ей власть на Родине, обратилось против неё. Здесь она для всех чужая дикая ведьма. В детских сказках добрый - значит волшебник, злой - значит колдун. Если бы Медея воспользовалась даром волшебницы, то вряд ли он обернулся бы против нее. Скорей всего, она заслужила бы себе иную славу. Я тоже злюсь на Ясона, мне всегда хочется сказать: "Ну, куда ты ее выпроваживаешь? Кто и где ее ждет? Это очень жестоко." Но и Медею не стоит идеализировать. Деяния ее назвать волшебством язык не поворачивается.

Ирина_А: Юлия пишет: Пойду 30 мая посмотрю новую сцену и сравню с Вашим описанием Юлия, напишите потом, что увидели. Вообще, второй раз смотрится по-другому, потому что первый - меня застилала какая-то примитивная эмоция. Второй раз смотришь более пристрастно, не то, чтобы специально, но начинаешь видеть то, что "скрыто" за постановкой сцен, которые сами по себе шокируют. Ждешь передачи эмоций. И это непросто получить, потому что организм защищается от повторного удара... Ну а в принципе, ходить "сто раз" на чистейшую трагедию, наверное извращение, мазохизм, нужно немного для лечения и поддержки души состраданием и болью. А полюбоваться ГА иногда заводит нас в такие мучительные дебри, поэтому можно зачастить. Но часто не стоит, "привыкая" к такому, что-то потом атрофируется, как у врачей, которые каждый день сталкиваются со страшным... Зависит от человека, насколько он чувствителен. Потому что организм не может столько раз переживать пытки. А как актеры, не знаю... Им, наверное, очень тяжело

Ирина_А: RATANN пишет: В сцене, когда Язон вспоминает свою любовь и говорит, что Медея стала для него светом, воздухом, хлебом насущным. Голос звучит тихо и мягко, и по лицу текут слезы. Эх, издалека слез не видно, хотя кажется, что блестят глаза... Не смотря на Малую сцену, все же она прилична с дальних рядов оказывается. Чувствую необходимость посмотреть как-нибудь с первых... Но это слишком за гранью, этого требует роль? или уж такое воплощение созидает наш прекрасный

ElenaA: Ирина_А пишет: Ждешь передачи эмоций. И это непросто получить, потому что организм защищается от повторного удара... Хорошо сказано. Ирина_А пишет: часто не стоит, "привыкая" к такому, что-то потом атрофируется, как у врачей, которые каждый день сталкиваются со страшным... В нежном возрасте не стоит, да, надо разнообразить впечатления обязательно. А взрослая, здоровая психика такое количество "чистейшей трагедии", которое мы смотрим, воспримет без потерь и атрофирования. Она, психика наша, гораздо выносливей и крепче, чем мы думаем. Ну, сколько мы смотрим Медею, или Отелло, причем, через большой промежуток времени? А с врачами сравнивать, мне кажется, не совсем верно. Мы читаем книгу, смотрим кино, или спектакль, мы настраиваем себя на эмоции, а врачи, наоборот, эмоции закрывают, включают все свои знания и опыт по успешному проведению операции, которые чаще, все-таки, проходят успешно, что дает врачам сильные положительные эмоции, своего рода, компенсация.

RATANN: Ирина_А пишет: Ну а в принципе, ходить "сто раз" на чистейшую трагедию, наверное извращение, мазохизм, нужно немного для лечения и поддержки души состраданием и болью. С чьей-то точки зрения, может быть, и извращение. И мазохизм. Ну, значит, я такая. Да, лечу душу, но не трагедией, а наблюдением. Мне интересно следить за тем, КАК артисты представляют своих героев, какие средства используют для достижения цели - увлечь за собой зрителя, разбудить в его душе те самые сострадание и боль. И, как результат, восхищение игрой. Я вижу вариации в жестах и мимике в одних и тех же сценах, я слушаю перепады в интонациях и пытаюсь уловить именно ту идею, что артист вкладывает в исполнение сегодня, потому что в следующий раз смысл будет совсем другой. Ирина_А пишет: Эх, издалека слез не видно, хотя кажется, что блестят глаза Помню один спектакль, когда Язон плакал, не скрывая слез - размазывая их по щекам и вытирая нос. Вот это уж можно увидеть даже с последнего ряда.

Юлия: Ирина_А пишет: Юлия, напишите потом, что увидели. Постараюсь написать))

Ирина_А: RATANN пишет: пытаюсь уловить именно ту идею, что артист вкладывает в исполнение сегодня Я тоже люблю в этом копаться, хотя даже не так, интересно, какую эмоцию неосознанно оставит у тебя сегодняшнее действо, что вложит в тебя... Вот люди говорят, что надодает пять раз смотреть одно и тоже, не верю, если спектакль оставляет тебе мысль, вводит в состояние отрешенности от внешнего мира, дает понимание чего-то важного. Это очень хорошее ощущение, когда не можешь сразу очнуться, и стало быть какое-то время понаходиться там и подумать. Театр еще тот наркотик А скоро конец театрального сезона, будем куковать и жить в ожидании начала нового

RATANN: Ирина_А пишет: Вот люди говорят, что надоедает пять раз смотреть одно и тоже, не верю, если спектакль оставляет тебе мысль, вводит в состояние отрешенности от внешнего мира, дает понимание чего-то важного. Надоесть может, это понятно, если нет ничего или никого, цепляющего за душу, а если есть что-то, очень близкое сердцу, или кто-то, в чьих мыслях и миропонимании хочешь разобраться, то можно смотреть бесконечно, открывая для себя все новые и новые нюансы не только в характере героя, но и в настроении исполнителя роли. Ирина_А пишет: А скоро конец театрального сезона, будем куковать и жить в ожидании начала нового Будем куковать и будем ждать!



полная версия страницы