Форум » Театр » Медея (часть 6) » Ответить

Медея (часть 6)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: Театр им.Вахтангова, Новая сцена. 8 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 9 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 15 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 23 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 7 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова 29 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Impreza: • Григорий Антипенко. Одарён небесами! • Отзыв Марии Парамоновой о спектакле "Медея". ➜ http://paramonovamaria.livejournal.com/73953.html 28 августа 2013 года стартовали гастроли лучшего театра России – театра имени Евг.Вахтангова в Смоленске. В этот день на сцене Смоленского камерного театра была показана «Медея» Жана Ануя (по мотивам одноименной трагедии Еврипида, поставленной в 431 году до нашей эры, которая, в свою очередь, опиралась на миф об аргонавтах). Режиссер Михаил Цитриняк прочел эту историю как поэму без героя – в мире жестокости и порока любовь, дети и раскаяние были обречены. Безусловно, вахтанговцы показали высочайший уровень актерского мастерства, художественного, светового и звукового оформления, но меня, прежде всего, волновала та идея, которую вложат они в души и умы зрителей. Медею исполнила одна из ярчайших звезд театра и кино - Юлия Рутберг (заслуженная артистка РФ, Лауреат российских театральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот». Сыграла более более 20 ролей в театре и 50 ролей в кино). В роли Ясона предстал любимец женского большинства телеаудитории Григорий Антипенко. Я, признаюсь, впервые видела этого актера, поскольку сериалы не смотрю. Он был очень убедителен в роли представителя мужского мира, где с женщиной можно сделать всё, что угодно, и её же во всём обвинить. При этом – исключительно обаятелен, как и полагается в таком амплуа. Вспоминая о былой любви, он не позволяет Креону убить Медею. Он убивает её морально, прогоняя в никуда. Креон – Андрей Зарецкий – актер с очень знакомым лицом (не только потому, что снимался во многих фильмах и сериалах), вполне доходчиво провел свою линию сюжета. Он, как Медея, как Язон, и как все цари и герои, всю жизнь убивал людей, даже детей. Но к старости устал, усовестился. Царь Креон оставляет Медею в живых, не забирает её детей, она же, в отместку ему и его дочери, на которой женится Ясон, посылает им отравленный подарок. Подарок относят невидимые для зрителя дети Медеи и Язона (в первичной легенде об аргонавтах детей за такой подарок убивает разгневанный народ). Медея Юлии Рутберг, пожалуй, сказала в этот день не всё, что хотела (сотрудники театра поделились, что во второй день показа она сыграла на 100%). Вероятно, мне повезло не увидеть эти 100%. В первом смоленском спектакле Юлии удалась любовь, но не ненависть, прозвучавшая только словами. Воспоминания Медеи возвращаются к тем дням, когда дочь царя Колхиды похитила ради покорившего её страстью Ясона золотое руно (это стоило жизни её отцу и брату). Для Медеи новый брак Ясона – предательство, хотя любовь и страсть уже угасли. Это разрушение ее жизненного пространства, обессмысливание её существования, её жертвы. Ей некуда идти – именем Медеи пугают детей, Колхида для неё закрыта, а Ясон собирается воссесть на троне рядом с Креоном. Все объяснения её выбора, как высшего проявления свободы личности не выдерживают критики. Говорить, что смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа, может только безумец. Женщина, убившая отца, брата, множество других людей, убивающая своих детей (какая уж тут метафора!), чтобы не отдать их «такому Язону», а затем убивающая себя – это концентрированное зло, змея, жалящая свой хвост. Спектакль ошибочно рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+), поскольку оправдывает суицид, как способ выхода из проблемной ситуации. Увы, быть женщиной тяжело во все времена. Наш мир по-прежнему принадлежит мужчинам. И порою просто нет сил идти дальше по равнодушной пустыне, но не зови, Юлия, в даль тёмную…

vishnja: В ноябре мне посчастливилось побывать в театре им. Вахтангова на двух спектаклях. О впечатлениях об «Отелло» я уже писала. В отличии от «Отелло», на «Медею» 23 ноября я шла абсолютно неподготовленной, прочитала лишь краткое содержание в Интернете. Но, знаете, я бесконечно рада, что мое знакомство с театром началось именно с трагедий. С того, о чем надо думать, анализировать. Первое впечатление - от Малого зала. Сцены, как таковой нет, я сидела в первом ряду, у прохода и, когда появился свет и стали видны декорации, было полное ощущение, что нахожусь внутри действия. И так до конца спектакля. Потом удивили костюмы, в современном стиле. Я ожидала увидеть действо в одеянии тех времен. Но, оказалось, что постановка приближена к современности. Спектакль очень мощный, сложный, завораживающий. Для меня театр - это совершенно новый мир, который меня захватил и в котором я еще как восторженный подросток, хлопаю глазами и ничего не могу выразить словами. А кое - чего может и не понимаю… Но об увиденном... Мир Медеи мне не близок совсем, я не познала таких страстей. Медея – женщина-ураган, женщина страстная, решительная, сметающая все на своем пути. Она готова пойти на все. Полюбив Язона, она предает отца, убивает брата, а когда узнает о том, что Язон предал ее, опять идет на преступление. Нет, я, может, и могу понять Медею и жалко ее по-женски. Я тоже пережила момент, когда меня бросил человек, которого любила и люблю до сих пор. Но никогда не чувствовала ненависти к нему. Только грусть. Но не могу ее оправдать в одном. Как можно убить своих детей? Ведь мы их рожаем для того, чтобы они жили, были счастливыми. Ведь ей предлагалось оставить их отцу, почему она решила за них, хорошо ли им будет с Язоном? Юлия Рутберг- замечательная актриса. Сыграла роль так вдохновенно, так точно, прямо на разрыв аорты. Я глаз не могла отвести от нее. Мне особенно запомнился момент, как она передает зарождающуюся в ней ненависть. Обычно чувства зарождаются в груди, растут там и подступают к горлу. А тут такой неожиданный ход для меня - «ненависть-ребенок», плод во чреве, который растет и развивается. Очень сильно! Женщины должны были оценить. И еще, когда я шла на спектакль, я думала, как же покажут убийство детей. Понимала, что театральные постановки полны символов, не покажешь как в кино. И сцена меня впечатлила…! Как все понятно и в тоже время не жестоко и не натуралистично, что ли. Меня не тронула игра Андрея Зарецкого, хотя отзывы читала восторженные. Это, конечно, мое только мнение. Ни в облике, ни в голосе не увидела в нем царя. Может, конечно, я не поняла замысла режиссера, или Зарецкий в этот день был не в форме, но мне показалось, что он просто с выражением прочел текст, даже как то небрежно. Ну пусть даже так было задумано – показать царя в современном варианте, но по сюжету то - он царь… . И что-то в интонациях, в манерах должно быть царственное. Ничто в нем не отвлекло мой взгляд от Медеи. В отличии от диалога Медеи и Креона, в сцене прощания Язона и Медеи мне всего хватило. Это была потрясающая игра! Оба были равноценны для меня. Я впервые видела Григория в театре и, если в «Отелло» я восхищалась его талантом без слов, только мимикой, движениями передать чувства своего героя, то здесь сполна увидела какой он глубокий драматический актер. Он очень точно передал переживания и метания Язона. На его лице было все: и грусть, и боль, и размышления. И ярость, и с трудом удерживаемая нежность к Медее. Это для меня был совсем не Григорий, я не видела его в кино в таком амплуа, я даже не узнавала его. Это был Язон! Страдающий и обвиняющий, заглушающий в себе рвущиеся из глубины души чувства. Веришь ему так, что даже в один момент, когда он стал прямо напротив меня и говорил, как мне показалось, глядя мне в глаза, свой монолог… я почувствовала себя Медеей. Аж дух захватило, хотелось отвечать ему! И, конечно, я сочувствовала именно Язону, ведь, повторюсь, страсти Медеи мне не ведомы. Язон мне ближе и понятней. Спектакль мне очень понравился, но все же была несколько моментов, которые вызвали неприятие, что ли… НО, это мнение дилетанта, никоим образом не претендующего на роль критика. Просто на уровне личного восприятия. Первое, когда Язон произносит «У меня был корабль!». Как то резануло слух. Переход от предыдущей фразы был какой - то непоследовательный что ли или пауза (Язон был сначала с одной стороны сцены и как раз перед этой фразой перешел на другую) чуть подзатянулась… не знаю. Второе, когда он с криком «Где дети?» выбегает со стороны прохода. Наверное, оттого что я сидела на первом ряду у прохода, от неожиданности я чуть не вскрикнула и на какое-то время потерялась. Может, надо ему было выбежать на край сцены и тогда выкрикнуть? А может это я одна такая пугливая. И третье. В заключительной сцене, в речи Язона, я ничего не почувствовала. Как то Григорий обыденно произнес эти слова. Что-то не хватило эмоций мне от финальной сцены. Хотелось услышать горечь, сожаление в интонации, безысходность. Специально ли изменил это режиссер или Григорий что-то недоиграл в этот раз… Я потом, уже дома, посмотрела в Интернете именно этот отрывок и там он играет совсем по-другому. Вот чего-то такого я хотела, но чуть поменьше экспрессии и больше души. А он это может. Надеюсь, никто не обиделся. Это же не критика, а мое лишь видение, видение рядового обывателя,почти не знакомого с театром. И оно может менятся от просмотра к просмотру, я очень хочу и обязательно пойду на Медею и не раз. Ну, дорогие мои, пока вот как-то так. Спасибо, если дочитали. Не касалась сюжета намеренно, так как не хочу повторяться, все уже было здесь, на форуме. Я лишь обозначила свое отношение к героям, а оно может и поменяться после следующей встречи с ними…

Polina: vishnja спасибо большое, что поделились своими впечатлениями. Замечательный отзыв, мне все понравилось. Хочу сказать, что спектакль - это живой организм и актеры в разные дни играют немного по-другому. Это касается особенно Григория. Так что Ваши замечания вполне могут быть справедливыми для того дня, в который Вы смотрели. Мне вот именно его крик " у меня был корабль» и концовка как раз очень понравились. Но вероятно в тот день, в который я смотрела, это было сыграно иначе.


ElenaA: vishnja Леночка!!! Спасибо тебе огромное!!! Уже давно хотелось услышать мнение человека, увидевшего Медею в первый раз. И еще ты пишешь так искренне, правдиво, просто бальзам на душу. Все твои эмоции и впечатления понятны. Было и у меня такое, когда эти же фразы, которые приводишь ты в пример, резанули и меня, но было и иначе, раз на раз не приходится. Но, самое главное, забылись первые впечатления и очень приятно ощутить их в рассказе другого человека. Спасибо!!! vishnja пишет: я очень хочу и обязательно пойду на Медею и не раз.

perception: Спасибо большое vishnja за отзыв! За искренние впечатления, изложенные последовательно и аргументировано! Я рада за вас, за то, что у вас состоялась знакомство с этим спектаклем!

RATANN: vishnja, спасибо большое за отзыв! Очень интересны Ваши размышления о спектакле и о трактовке ролей! Конечно, спектакль нужно смотреть неоднократно ( и не только из-за великолепнного Язона и не менее великолепной Медеи). Я теперь знаю точно, что разглядеть и понять все, придуманное режиссером и самими актерами, с первого раза не удается. Глубину этого спектакля, смысл каждой мизансцены, каждой реплики можно осознать только после нескольких просмотров: сначала следишь только за актерами, за их словами и мимикой, потом начинаешь присматриваться к костюмам и освещению ( а здесь все нюансы продуманы и прочувствованы авторами)...Да и то, не сразу возможно разгадать все и глубоко прочувствовать. Лена, я Вам желаю посмотреть этот спектакль снова , Вы опять получите очень сильные впечатления, но , уверяю Вас, герои предстанут перед Вами совсем иными. Каждый спектакль отличен от другого, каждый вечер на сцену выходят совсем не похожие на прежних Язон и Медея. Казалось бы: текст один и тот же, смысл один и тот же, а играется по-разному... И еще одна маленькая ремарка: vishnja пишет: Первое, когда Язон произносит «У меня был корабль!». Как то резануло слух. Переход от предыдущей фразы был какой - то непоследовательный что ли или пауза (Язон был сначала с одной стороны сцены и как раз перед этой фразой перешел на другую) чуть подзатянулась… Знаете, а я увидела в этой сцене вот что: Язон больше не смог сдерживаться, не смог изображать равнодушие, и при воспоминании о корабле как символе его былой силы и настоящей жизни, сквозь напускное спокойствие вдруг прорываются боль и гнев, а в крике его звучит отчаяние , такое громкое...

Админ: Фрагменты из спектакля "Медея":

oksve: vishnja пишет: Это же не критика, а мое лишь видение, видение рядового обывателя,почти не знакомого с театром. ...а по отзыву не скажешь, что рядового, что обывателя))) Такой глубокий, развернутый анализ увиденного спектакля! Спасибо!

vishnja: Админ Большое спасибо за эти фрагменты! Я будто побывала вновь на Медее. Действительно, каждый раз спектакль немного другой. И вот здесь я увидела то, чего мне не хватило в первый раз. И поняла этот переход к "У меня был корабль!", который на спектакле я не приняла. Язон говорил до этого, что для него весь мир был Язоном, он вспоминал о тех временах когда он был молод и честолюбив, добивался всего легко. И это был крик души. И фразы в финале прозвучали именно так, как я и представляла. Мне теперь еще больше захотелось в Москву, в театр, на Медею! И не только...

Arwen: Админ пишет: Фрагменты из спектакля "Медея": Девочки, девочки! Спасибо за "Медею"!!!!!! Смотрю и плачу от счастья, что снова это вижу. Спасибо! Спасибо!

irinamihailowna: УРРРРРАААА!!!!!!!!!! В Воронеж привозят "Медею"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В феврале!!!!!!! А я только узнала...Почему-то вТЮЗе, там зал маленький...опять мест никому не хватит, стулья в проход придётся ставить))) Завтра лечу за билетами!!!

voshod442: irinamihailowna пишет: Завтра лечу за билетами!!! Удачи Вам!!!

perception: Удачи вам irinamihailowna!

ElenaA: irinamihailowna как купите билеты - отпишитесь, хорошо? Удачи!!!

shtany55: С сайта театра Вахтангова Светлана Фролова 20 декабря 00:18 Спектакль поразил до глубины души. История Медеи и Язона - история разрушенной, отравленной любви, история о столкновении двух абсолютно разных миров. В Медее воплотился мир Востока: свободный,дерзкий, полный необузданности и силы. В Язоне же - мир Запада: спокойный, даже праздный, полный закона и порядка. Злость и ненависть, страсть к мучениям в Медее извратили ее любовь. Она не способна принять ни мира, ни покоя, ни обыкновенного человеческого счастья. Страдания и хаос для нее - вся жизнь, свобода. Она - дикий зверь, вся ее природа сродни безумству... Но есть нечто особенное,даже прекрасное в ее пламенной натуре. Медея горда, сильна волей и остается верна себе до самой смерти. Она не убивает своих детей, а уходит вместе с ними, не желая оставлять их в таком противном ее существу мире. Язон совершенно противопоставлен Медее, но есть то, что их объединяет. Любовь - та самая тонкая нить, что держала их вместе. Потому Язон так боится взглянуть на Медею, боится вновь броситься в разрушенный омут этой разлагающей, ядовитой любви. Он выбрал побег, но подсознательно понимает, что от себя он не скроется никогда, а значит и от Медеи. Ведь весь его мир воплощен в ней. Вместе с тем, он устал от боли и хаоса, который несет с собой Медея. Она никогда его не отпустит. Игра актеров потрясающая. Ю. Рутберг как никто лучше подошла на роль Медеи. Сколько ярости, страсти и подлинной уверенности в каждом жесте, все чувства обнажены, отражаясь на напряженном лице. Этот лихорадочный, почти сумасшедший блеск в глазах. Не было ни единого сомнения в том, что это она... Медея. Хотелось бы так же отметить игру Г. Антипенко . Монологи Язона намертво запечатлелись в памяти, оставив за собой неизгладимые впечатления. Григорий с непревзойденной виртуозностью раскрыл натуру своего персонажа. Горечь и боль,сожаление, пронизывающие образ Язона, влились в общую палитру атмосферы спектакля. Горькие насмешки, адресованные больше себе самому, внешняя отстраненность, напряженность фигуры... Ни одной упущенной эмоции, ни одной забытой мысли. Интересно было разгадывать смысл символики спектакля. Тюк, обозначающий гнетущую ненависть Медеи, спущенный крюк,одеяния героев... Одним словом, спектакль "Медея" - динамичное и правдивое отражение пьесы, которое никого не сможет оставить равнодушным.

vishnja: Монологи Язона намертво запечатлелись в памяти, оставив за собой неизгладимые впечатления. Григорий с непревзойденной виртуозностью раскрыл натуру своего персонажа. Горечь и боль,сожаление, пронизывающие образ Язона, влились в общую палитру атмосферы спектакля. Горькие насмешки, адресованные больше себе самому, внешняя отстраненность, напряженность фигуры... Ни одной упущенной эмоции, ни одной забытой мысли. Как точно!!! Спасибо Светлане!

ElenaA: цитата: Ни одной упущенной эмоции, ни одной забытой мысли. Так и есть.

irinamihailowna: УРА!!!!!!!!) Хотела купить билетики как можно ближе к сцене, но билетов на первые 3 ряда уже нет ...Купила на четвёртом ))))) Только ждать ещё долго...хочется поскорее))) Девочки, спасибо Вам большое за тёплые слова и пожелание удачи!!!!!!!!!!!

perception: irinamihailowna вы не ставьте галочку "показывать только модераторам".

Админ: irinamihailowna Ирина, очень рада за Вас! Спасибо Вам за позитив! Время пролетит быстро - Вы и не заметите. Напишите потом свои впечатления, нам очень интересно. Желаю Вам приятного просмотра и незабываемых впечатлений!



полная версия страницы