Форум » Театр » Медея (часть 6) » Ответить

Медея (часть 6)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: Театр им.Вахтангова, Новая сцена. 8 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 9 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 15 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 23 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 7 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова 29 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ElenaA: perception пишет: А фото шикарное!! Такой женственный и по кошачьему грациозный жест Медеи! И такая жажда ласки и слабость, как у больного животного... И так мучительны эти объятия для Язона, как будто он должен убить эту просящую ласки...

RATANN: http://www.moe-online.ru/news/view/283133.html Актриса Юлия Рутберг показала воронежцам, к чему может привести ненависть к человеку. Жители столицы Черноземья стоя аплодировали таланту актрисы столичного театра имени Вахтангова Воронеже с успехом прошли гастроли столичного театра имени Вахтангова. На протяжении четырех дней на воронежских сценах блистали такие артисты, как Василий Лановой, Ирина Купченко, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Максим Суханов, Сергей Юшкевич, Владимир Вдовиченков, Григорий Антипенко, Владимир Симанов и др... ...Так, вчера, 10 февраля, гастроли завершились показом постановки «Медея» с Юлией Рутберг в главной роли. Этот спектакль, по словам критиков, не из легких для восприятия. На протяжнии полутора часов, что шла «Медея», весь полный зал воронежского ТЮЗа, затаив дыхание, следил за перепитиями в судьбе дочери царя Колхилды. В спектале театра имени Вахтангова память постоянно возвращает главную героиню к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. И предательство её возлюбленного — Ясона для Медеи не только попрание любви, это еще и разрушение гармонии ее души. В трагедии Ануя сталкиваются два мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. И в их поединке не может быть победителя. Граница их вражды — смерть, и выбор ее — высшее проявление свободы личности. Это спектакль о природе мужчины и женщины, о любви, которая имеет свое начало и неизбежно приходит к своему концу. Во время спектакля в зале стояла удивительная тишина: зрители не издали практически ни звука. То ли их так напугала грозная Медея, то ли и оказались под сильным впечатлением от происходящего. Когда спектакль закончился зрители находились еще какое-то время под аффектом от увиденного. Первые аплодисменты начались лишь тогда, когда второстепенные герои уже уже вышли на поклон. Немного прийдя в себя, зрители встали со своих мест и, стоя, аплодировали артистам. Публика даже несколько раз вызвала актеров на поклон. Потом уже после спектакля в стенах театра, стоя в очереди в гардероб, зрители долго обсуждали между собой увиденное. – Спектакль переворачивает сознание с ног на голову, — поделилась с корреспондентами «Ё!» своими впечатлениями одна из зрительниц...

perception: RATANN пишет: Когда спектакль закончился зрители находились еще какое-то время под аффектом от увиденного. Первые аплодисменты начались лишь тогда, когда второстепенные герои уже уже вышли на поклон. Немного прийдя в себя, зрители встали со своих мест и, стоя, аплодировали артистам. Публика даже несколько раз вызвала актеров на поклон.


Админ: Медея.

Arwen: Сколько мыслей, эмоций, предположений рождает второе фото!

Arwen: Отзыв на "Медею". Интересная смесь из Медеи и Бродского. Жаль, что Григорий не упомянут, но все равно - интересно. Елена Рузанова Ты слышишь: море В воронежском ТЮЗе Театр имени Вахтангова показал «Медею» по Жану Аную. Час сорок плывешь к финалу, который предсказуемо ужасен, хоть как играй актеры - прекрасно или отвратительно А они фантастически хороши, особенно низкий, почти мужской голос Медеи - Юлии Рутберг. Я, знаете ли, близорука, но мне хватило слышать, как Рутберг голосом сыграла трагедию. Счастливы те, кто смог увидеть ее на сцене. Я бы тоже хотела, но с недавних пор в ТЮЗе нет проката биноклей О чем сегодня «Медея»? Да все о том же - спустя десять лет с любимым говоришь не так, как в час встречи. Вечная тема: звук любви. Мужчина уходит в море, чтобы найти свое «золотое руно». И так некстати - хотя если ненадолго, думает он, то пусть - обретает совсем иное золото. Искомое, кстати, тоже получает, но с довеском, таким странным, такой игрушкой. И корабельная команда, поделив добычу, с любопытством взирает на утехи - еще никто не знает, высадит ли мужчина свою игрушку в первом порту или оставит рядом. А Медея вся и все - ради. «Великий человек смотрел в окно, а для нее весь мир кончался краем его широкой, греческой туники, обильем складок походившей на остановившееся море», - написал Иосиф Бродский совсем по другому поводу. Впрочем, мне кажется, что повод всегда один - и не имеют значения имена, одежды, антураж. «Скажи, как сильно ты меня любишь?» - спустя десять лет звучит тяжело: я много заплатила, и я, я больше, а ты не ценишь, ты тоже, а помнишь, как ты... Как Медее вернуться в Колхиду, если любовь - течение в одну сторону? «Он же смотрел в окно, и взгляд его сейчас был так далек от этих мест, что губы застыли, точно раковина, где таится гул», - Бродский сверлит мой мозг. А что если бы Медея отдала Ясона другой женщине, да и с детьми тихонько вернулась бы домой? Что потом? Неужели раскаяние - как Одиссей в письме Телемаку: «Мне неизвестно, где я нахожусь, что предо мной. Какой-то грязный остров, кусты, постройки, хрюканье свиней, заросший сад, какая-то царица, трава да камни»... Увы, Ясон - не Эней и не Одиссей. Но Медея - море. Море любви с таким низким, суровым гулом волн, как голос Юлии Рутберг. С тяжелыми раскатами - как у Бродского: «И время поглотило эту месть. Теперь здесь людно, многие смеются…». ИСТОЧНИК

ElenaA: Ох, как интересно написано!!!

Админ: Arwen Cпасибо за интересный отзыв! Замечательно написано... Цитата: Как Медее вернуться в Колхиду, если любовь - течение в одну сторону?

RATANN: " Медея" 29.03.14 Я уже столько раз смотрела этот спектакль, что мне казалось, не увижу ничего нового, но нет, вновь Язон и Медея были не похожи на тех, что я видела прежде. И я еще раз убедилась, что смысл сыгранного актерами зависит не только от них и от задумок режиссера, а еще и от настроения зрителя в данный момент. Поэтому постараюсь описать только свои впечатления от увиденного. Так вот, мне показалось (я подчеркиваю- показалось), что Язон в этот раз страдал сильнее, чем обычно. Страдания были написаны на лице, звучали в голосе , то громче, то тише, они прорывались сквозь напускное спокойствие и равнодушие , а нотки жалости, ранее не слышанные мной, вдруг собрались в одну очень громко звучащую мелодию. А в финале у Язона куда-то исчез сарказм, уступив место сначала бесконечной боли от утраченного , а потом и вере в будущее. Я спросила свою милую приятельницу, не заметила ли она изменений в образе - нет, не заметила. Значит, это только мои ощущения, но, тем не менее, я постараюсь их описать. Язон, пришедший вчера попрощаться с Медеей, выстрадавший свое решение, как выстрадал все, что выпало на его долю, жалеет ее. Жалеет за то, что она живет только собой и "отдает лишь для того, чтобы взять". Ему жаль ее потому , что она прикована сама собой, окружена своим миром, в котором ему больше нет сил оставаться… Он хочет, чтобы этот мир, этот хаос, сквозь который она вела его за руку, "обрел наконец ясные очертания". Язон хочет вернуться к мирной, спокойной жизни с той же твердостью, и решимостью, с какой он когда-то отказался от нее вместе с Медеей и ради Медеи. Героя больше нет. Он устал. И уже не так молод, чтобы страдать. И "от этих раздирающих противоречий, этих бездн, этих ран" он ищет и находит, как ему кажется, самую простую защиту: он возвращается к мирной и спокойной жизни, в благоразумный мир, созданный руками его предков и так ненавидимый Медеей. Язон отдал бы все за то, чтобы состариться вместе с Медеей в мире, который обрел покой, но который никогда не примет Медея. И он это прекрасно понимает. И не верит ей, и не оборачивается, уходя. Точка поставлена. Такое решение выстрадано долгими раздумьями и принято как единственно верное. Язон тверд в своих намерениях, он не усомнится ни в чем. И кто знает, может быть, если бы Язон обернулся, это было бы спасением для Медеи... Вчерашний Язон будет жить и "возводить леса человеческого счастья", и, несмотря на кровавый след, оставленный Медеей на его пути, будет "без всяких иллюзий", так измучивших его, строить благоразумный мир, будет стараться изо всех сил, как изо всех сил будет пытаться забыть Медею. Я посмотрела ремарку у Ж. Ануя к последней речи Язона: Я з о н (жестом удерживает людей, готовых кинуться к повозке, спокойно)… Спокойно. Так и было сыграно вчера. Без ранее услышанного мной сарказма в голосе, без злой ухмылки . Он лишь оглядывается на Медею, словно на мгновение вернувшись в прошлое, и продолжает монолог о будущем. Получится ли у Язона задуманное? История говорит нам, что нет. А у вчерашнего Язона может получиться. Еще раз повторю, это только мое мнение, это ощущения, появившиеся после вчерашнего спектакля, может быть, совсем не совпадающие с общепринятой точкой зрения на трагедию, но возникшие благодаря игре нашего замечательного артиста.

perception: Спасибо RATANN! Вы очень образно и убедительно описываете свои впечатления.

ElenaA: Анечка, спасибо! Мне всегда хотелось увидеть в Ясоне, именно то, что ты описала, но было как-то немного иначе. А в этот раз, видимо, Ясон у Григория получился именно таким, каким его видел Ануй. Спектакль в высшей степени хорош, и огромная заслуга в этом не только артистов, но и режиссера и всех участвовавших в создании этой постановки. Но вот идея с братками в моём сердце отклика так и не нашла. И я очень рада, что Григорию удалось хотя бы на миллиметр приблизиться к взгляду драматурга.

perception: ElenaA пишет: Но вот идея с братками в моём сердце отклика так и не нашла Может быть режиссер так хотел передать мысль, что власть жестока, и не всегда благородного происхождения.

Админ: RATANN Анна, спасибо большое за отзыв!

Админ: Медея, поклоны.

Админ: "Медея", 12 мая 2014г. Фото с телефона поэтому нет четкости, но всё равно хороший кадр.

RATANN: "Медея" 08.06.14 И вновь я на спектакле, вновь погружаюсь в пучину страстей, вслушиваясь в почти выученный мной текст, всматриваясь в знакомые движения актеров. Да, выучен почти наизусть, знаком почти до каждого движения, но, тем не менее, спектакль действует на меня завораживающе и бесконечно влечет к себе в воспоминаниях и размышлениях. Я почти не останавливалась ранее на описании роли Креона: роль эпизодическая , но очень четко прорисованная режиссером и актером А. Зарецким. Сыграна блестяще, и с нее мне бы хотелось начать свой сегодняшний рассказ. Образ Креона – еще одна безусловная удача спектакля, потому что между античным царем А Зарецкого и нынешним "хозяином жизни" нет никакой разницы. Сытый, самодовольный, бесцеремонный правитель города с ехидной ухмылкой просит Медею как можно скорее убраться из Коринфа. Его, казалось бы, поначалу добродушное лицо меняет спокойное и ироничное выражение на злобное и ненавистническое и вдруг отражает всю его биографию ( за свою короткую роль А.Зарецкому очень хорошо удается это показать)— войны, набеги, убийства. И вдруг перестает быть лицом. Но Креон вспоминает, что у него теперь другая роль – доброго хозяина. И он снова становится мягким и покладистым, хотя минуту назад, казалось, был готов уничтожить Медею, а взгляд его враждебно блестел. "Гуманный и сентиментальный" хозяин соглашается на просьбу Медеи отсрочить отъезд. Так точно передана актером эта смена масок и настроений в одном герое, так талантливо и очень ярко! Почему-то именно вчера я всмотрелась внимательнее в образ Креона и увидела в нем много интересного для себя. А теперь о главных героях. Юлия и Григорий играют любовь и ее трагическую жизнь во времени. Делают это так, что их дуэт затрагивает самые глубоко запрятанные в душе чувства зрителя. Каждого зрителя, кто пришел на спектакль. В одном из интервью перед премьерой Рутберг говорила, что в этой пьесе действуют выдающийся мужчина и выдающаяся женщина, и это история борьбы титанов. И в спектакле, идущем полтора часа, самая напряженная и главная сцена — этот диалог-поединок между двумя бывшими супругами. Они кружат по сцене, словно воины в танце, и их речи строят между ними незримую, но непреодолимую стену. Взаимные обвинения и обиды перемежаются с воспоминаниями о светлых моментах в жизни, о страсти, что сжигала души обоих. Медея в начале спектакля выглядит женщиной, ненавидящей в себе свое женское естество. А потом, на глазах зрителя, она превращается в стихию, в смерч, уничтожающий все на своем пути. Медея, от которой уходит Язон, зовет на помощь ночь, мрак, зверей и открывается злу, еще большему, что жило в ней. А Язон уходит. Теперь он хочет свободы. Он хочет "покоя и забвения". Ему нужна не всепоглощающая страсть Медеи, не их общее прошлое, запятнанное кровью, а наивность и чистота . Он и любить устал, пресытившись страстями. Не нужна ему другая любовь. Только догадывается ли он, что буквально заперт в клетке роковой зависимостью от Медеи? Она, даже умерев, не даст ему проститься с собой. Она будет с ним всегда, пока он будет жив. А Язон пока верит, что сумеет освободиться, что, отвернувшись от убившей себя Медеи, сможет все забыть, что начнет строить благоразумный мир, и сам будет жить в этом мире, как жили его предки, по их образу и подобию. Верит. Или произносит речь на публику, для своих новых друзей, так теперь похожий на них, в белых одеждах, не запятнанных кровью. Но верит ли ? Вчера в голосе Язона , таком спокойном , я вновь уловила нотки сарказма, а сверкающий взгляд его совсем не выражал надежды на будущее, наоборот, горечь и боль во взоре сопровождали вроде бы такие жизнеутверждающие слова. Наверно, я могу писать об этом спектакле бесконечно. Костюмы главных героев, "все бремя страстей человеческих" , что ложатся на плечи Медеи в виде тюка, и так далее, но следует остановиться, ведь впереди у меня еще свидания с Медеей и Язоном, как же я без них…

Polina: RATANN, спасибо! Как всегда очень эмоционально

Админ: RATANN Анна, спасибо большое за отзыв! Очень интересно.

Админ: Заключительный фрагмент и поклоны спектакля "Медея":

shtany55: Вахтанговский театр впервые за свои 90 лет посетит Улан-Удэ На сценах Русского драмтеатра и Бурятского театра драмы артисты представят восемь лучших спектаклей Улан-Удэ, 18 июня, UlanMedia. Московский театр им. Евгения Вахтангова впервые за свою 90-летнюю историю посетит Улан-Удэ в качестве специального гостя II Международного фестиваля национальных театров "Алтан Сэргэ" ("Золотая коновязь"). С 1 по 7 сентября восемь лучших спектаклей будет представлено на сценах Русского драматического театра и Бурятского театра драмы, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на пресс-службу Бурятского театра драмы им. Х. Намсараева. 4 и 5 сентября – "Медея" по произведению Жана Ануя. Режиссер-постановщик – Михаил Цитриняка. В главных ролях: Юлия Рутберг, Григорий Антипенко Подробнее: http://ulanmedia.ru/news/ulanude/18.06.2014/365337/vahtangovskiy-teatr-vpervie-za-svoi-90-let-posetit-ulan-ude.html



полная версия страницы