Форум » Театр » Медея (часть 6) » Ответить

Медея (часть 6)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: Театр им.Вахтангова, Новая сцена. 8 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 9 сентября - "Медея" - гастроли Уфа, Уфимский государственный татарский театр «Нур» 15 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 23 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова 7 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова 29 октября - Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Админ: Промо-ролик спектакля "Медея" http://minkultrb.ru/news/detail.php?SECTION_ID=95&ELEMENT_ID=6543

voshod442: Трейлер спектакля "Медея" - Театр Вахтангова http://vimeo.com/97934519 http://vk.com/public43163643

RATANN: "Медея"11 10.14 Да, опять "Медея". И вновь я слежу , замирая, за героями, в этот раз проговаривая почти весь текст: так знакомо мне происходящее рядом , на расстоянии протянутой руки. Уже кажется, что я сроднилась с героями, так мучительно близки мне их страдания, так глубоко я переживаю их страстные признания, будто это я сама - Медея, будто это я сама - Язон. Недавно встретилась мне фраза М. Цветаевой, что, кажется, очень подходит к описанию мытарств наших героев: "Когда любовь умирает — воскресить ее невозможно. Остается пустота, скука и равнодушие. Убить любовь нельзя — она умирает сама, оставляя голое пепелище и страшную невыразимую обиду, обиду на того, кто эту любовь в нас — вызвал, но сохранить — не дал, не смог…" Язон вернулся на пепелище любви, вернулся к той, ради которой жил и страдал так долго, к той, которую теперь решил оставить для успокоения души. Язон вознамерился задушить в себе все желания, жить только рассудком. Вернуться к мирной, спокойной жизни – и он тверд в своем выборе, он уверенно отказывается от всех страстей так же, как когда-то, без колебаний, последовал за Медеей в ее мир. Но так ли легко дается ему это решение? Придя проститься с Медеей, Язон не смотрит ей в глаза. Вероятно, взгляни они в начале их разговора- поединка друг на друга, их вновь поглотил бы водоворот страсти… И Язон отворачивается, отталкивает от себя Медею, словно отрекаясь от своего прошлого. И кажется, что своими обличительными речами он прежде всего старается убедить самого себя в правильности своего решения, ведь Медею не переубедить, не изменить, и Язон это знает. Монологи его страстны, он срывается на крик, не с силах больше терпеть надетую раньше маску равнодушия и спокойствия. На Медею теперь можно посмотреть - они же равны по силе, по твердости своих убеждений. И кружат по сцене бывшие любовники и соратники, словно превратившись в хищников, готовящихся к прыжку: не отрывая взгляд друг от друга, раня друг друга словами и уже не скрывая обиду . Обиду на умершую любовь. Только теперь Язон намерен начать все сначала, а Медея не представляет себе иной жизни. Думается мне, что даже если бы Язон обернулся, услышав ее мольбу, она бы осталась самой собой, не подчинилась бы его новым жизненным принципам, не пошла бы за ним в его новый спокойный мир. И вот финальная сцена. Медея ушла в небытие, выбрав свободу от мира, который так стремился построить Язон. Ушла, забрав с собой душу Язона. И сколько бы ни говорил он о благоразумной жизни, что ждет его впереди, глаза его наполнены слезами, а в голосе звучит смертельная боль и тоска о минувшем, о погибшей любви. А ненависть к самому себе и к новой жизни вдруг прорывается в злобной кривой усмешке, которая убивает веру в благородство его помыслов. Этот спектакль так привлекает, притягивает словно магнитом, потому что артисты предельно искренне играют (банально звучит, но эти полтора часа становятся их жизнью) Признаюсь, я очень люблю следить за мимикой актеров, а в этом спектакле дух захватывает от того, как выражение лица отражает душевные переживания, то подтверждая смысл слов, то опровергая их. Вот второе – опровержение сказанного с помощью мимики – для меня самое значительное в актерстве качество, доказывающее высокое мастерство. Сто раз повторяла, и еще раз повторю – это потрясающий спектакль, после которого хочется просто остановиться в ежедневной суете и задуматься о таких вечных вещах как любовь и страсть, параллельно существующих со скукой и унынием и иногда меняющихся местами, о предательстве любви и возможности или невозможности мести, о вечных обидах и умении прощать , понимать и принимать мир людей, живущих рядом.


Админ: RATANN Анна, спасибо большое! Очень интересно перечитывать Ваши размышления о спектакле!

Админ: Спектакль "Медея", поклоны, 11.10.2014г.

ElenaA: RATANN Анечка, спасибо за твои впечатления о спектакле Мы тут два дня просидели в библиотеке, погрузившись в удивительный мир искусства Экслибрис (надо было помочь приятельнице подобрать материал для работы), поэтому откликаюсь только сейчас. RATANN пишет: Недавно встретилась мне фраза М. Цветаевой, что, кажется, очень подходит к описанию мытарств наших героев: "Когда любовь умирает — воскресить ее невозможно. Остается пустота, скука и равнодушие. Убить любовь нельзя — она умирает сама, оставляя голое пепелище и страшную невыразимую обиду, обиду на того, кто эту любовь в нас — вызвал, но сохранить — не дал, не смог…" Согласна с тобой, подходит. И еще согласна в том, что спектакль ввергает в глубокое раздумье... о жизни, о смысле, ведь, как ни крути, но все в нашем мире построено на любви. И хоть никто не может точно сказать, что это, не может ни увидеть ее, ни пощупать, но понять и почувствовать может каждый. И у каждого она своя, свое понимание, своя правда. Почему мне жаль и Медею, и Ясона? Наверное, я допускаю, что наши герои не способны на компромисс, как бы не хотели, не могут уговорить себя удержаться на чувстве долга, ответственности. Ну, не дано им тлеть, либо вместе гореть, либо вместе погаснуть. И у наших героев еще и замкнутый, (как светящийся галактический), круг: и вместе нельзя, и врозь невозможно... просто шерсть дыбом после этого спектакля.

ElenkA: "Медея" 28.10.2014 «Кто был счастлив в любви, тот не имеет о ней никакого понятия». Ж. Ануй Итак, я побывала на «Медее». Сегодня мне, наверное, в первый раз, не хочется говорить о публике, впечатлениях о малом зале театра Вахтангова, в котором, к слову, я так же, как и на спектакле, была впервые. Сегодня хочется говорить только о них – Язоне и Медее, о противостоянии двух миров, о притяжении противоположностей и о том, как порой тяжело, но необходимо сделать свой выбор, найти свой путь, своё русло, по которому только ты сам направляешь свою жизнь… Завораживающе пронизывающий спектакль, с первых секунд, с первых аккордов музыки и до финала. Действие на сцене настолько поглощает, что полностью погружаешься в мир героев, чувствуешь их, пытаешься понять, местами оправдать или осудить, в зависимости от собственного восприятия и настроения, с которым приходишь на спектакль. Актёры играют на разрыв аорты, проживают жизнь своих персонажей, выкладываясь по максимуму. Медея Юлии Рутберг предстала передо мной именно такой, какой я ее и представляла при прочтении пьесы. Не остается сомнений во время и после просмотра спектакля, что это именно та Медея, какой ее видел Ануй. Всё так, как должно быть, и никак иначе. Свободолюбивая, сильная, страстная, независимая, местами безумная, жестокая и бескомпромиссная, меняется, становится слабой и беззащитной рядом с Язоном, стоит ему на миг приблизиться, прикоснуться к ней. Да, Язон имеет над Медеей безграничную власть, он нужен ей, как воздух, она дышит им, она живет им, растворяется в нём.. Понимая, что ничего не вернуть назад, она решает покончить жизнь самоубийством, в ее жизни нет смысла без Язона. Она готова ради него на всё – предавать, убивать, сражаться, но кроме одного - отказаться от своего бунтарского мира и последовать за ним в его новый мир, полный «забвения и покоя». Медея: Язон, это трудно, почти невозможно произнести… Я задыхаюсь, мне стыдно… Если бы я сказала, что хочу вместе с тобой вступить на новый путь, ты бы мне поверил? Язон: Нет. Медея: Ты был бы прав… Так вот в этот раз мне в какое-то мгновение показалось, что Медея действительно готова отказаться от своих устоев и последовать за Язоном в его «новый мир». А Язону в этот раз с таким трудом далось слово «нет», что слёзы на глаза навернулись. Было ощущение, что больше всего на свете сейчас он хочет верить ей, хочет забрать ее с собой и отдать всё за что, чтобы состариться вместе, «в мире, который обрел покой». Но он произносит в ответ «нет» на ее вопрос, понимая, что Медея останется Медеей навсегда. И от его «нет» сердце замирает, Медея вздрагивает, словно очнувшись от своих надежд, ведь глубоко внутри себя она ждала другого ответа. Именно поэтому сразу после ответа Язона наступает тишина, долгая, тяжелая, которая тенью лежит на них обоих, являясь преддверием того, что через несколько мгновений они расстанутся навсегда… Они оба это понимают. И после этой продолжительной, гнетущей тишины раздается ее не уверенное, но твёрдое: «Ты был бы прав» - Медея понимает, что не сможет пойти за ним, не сможет строить с ним «леса человеческого счастья», и им двоим нет места в его новом, спокойном мире… Язон… Наверное, за время, прошедшее со дня премьеры, эта роль Григория Александровича была уже разобрана вдоль и поперек, но как же хочется каждый раз высказаться, поделиться тем, каким был Язон именно в тот день, когда тебе довелось его увидеть. Язон пришел к Медее, определившись с тем, что он хочет ей сказать и утвердившимся в своем решении разорвать раз и навсегда связывающие их узы. Тихой поступью он подходит к ней, опускается на колени и, кажется, он готов сказать ей всё, ради чего пришел. Он хочет докоснуться до нее, но что-то его останавливает, он замирает на мгновение, а потом медленно касается ладонью ее спины. Этот момент для меня лично очень символичен, создается ощущение, что едва он видит ее, сломленную, склонившую голову, его решение улетучивается и, кажется, он уже не так тверд в своём решении оставить ту, которая была для него всем целых 10 лет его бытия… Но понимает, что в мире Медеи ему слишком сложно, он устал, он пресытился ее сумасшедшим ритмом, а она никогда не примет его новый мир… В финальном монологе Язона звучала решительность и твердость, я увидела Язона, который способен возвести «леса человеческого счастья» и найти свое место в этом «новом мире», в который он так стремится, но Медея навсегда останется частью его плоти, его души и сердца… Теперь в моей копилке появился еще один спектакль, на который я буду ходить каждый раз при первой возможности. В «Медее» Григорий Александрович открылся для меня как сильнейший драматический актер. С каждым походом на спектакли с его участием я в очередной раз убеждаюсь, насколько важно не играть, а проживать роль, прочувствовать своего героя настолько, чтобы позволить зрителю забыть обо всем, кроме происходящего на сцене, и нашему любимому артисту это удается на ура.

RATANN: ElenkA , спасибо большое за такой чудесный отзыв! ElenkA пишет: Действие на сцене настолько поглощает, что полностью погружаешься в мир героев, чувствуешь их, пытаешься понять, местами оправдать или осудить, в зависимости от собственного восприятия и настроения, с которым приходишь на спектакль. Как точно! Действие, и вправду, завораживает, не отпускает в мыслях очень долго, но каждый раз впечатления и восприятие несколько иные. ElenkA пишет: В «Медее» Григорий Александрович открылся для меня как сильнейший драматический актер. Сильнейший и талантливейший, согласна. И это не восхваление, не дифирамб - это констатация факта, теперь подтвержденная театральными критиками. На мой взгляд, Язон - это первая ступенька к театральному Олимпу (извините за высокопарность). Теперь Григорий Александрович поднялся еще выше.

ElenaA: ElenkA - спасибо! Ты так точно и интересно описала свои чувства, понимание того, что происходило на сцене... я, как будто, посмотрела вновь. Спасибо за такой пережитый, через сердце пропущенный рассказ. Пробрало до глубины души. ElenkA пишет: В «Медее» Григорий Александрович открылся для меня как сильнейший драматический актер. Это, действительно, так. Помню, сразу, на премьере, поняли, ощутили небывалую мощь Ясона, уходящего, предающего и страдающего. И ведь, что интересно, в этой сцене нет никаких дополнительных эффектов, только текст, музыка и глубочайшее погружение в образ... и какая энергетика!!!

Админ: ElenkA Спасибо большое за отзыв и впечатления о спектакле! Приятно, что спектакль понравился и вызвал незабываемые впечатления. ElenkA пишет: Действие на сцене настолько поглощает, что полностью погружаешься в мир героев, чувствуешь их, пытаешься понять, местами оправдать или осудить, в зависимости от собственного восприятия и настроения, с которым приходишь на спектакль. Хорошо сказано. ElenkA пишет: Медея Юлии Рутберг предстала передо мной именно такой, какой я ее и представляла при прочтении пьесы. Не остается сомнений во время и после просмотра спектакля, что это именно та Медея, какой ее видел Ануй.

Админ: Спектакль "Медея", финальный фрагмент, 16.11.2014г.

Админ: Спектакль "Медея", поклоны, 16.11.2014г.

Админ: Фото с поклонов.

voshod442: МЕДЕЯ Театр им. Евг. Вахтангова Зрительские отзывы Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru надежда 01.10.2013 Мне Очень понравилось. Юлия играет (живет!), максимально вкладывая душу. Остальные актеры тоже играют очень естественно, искренне, глубоко. Полностью погружаешься в повествование. Диалоги и сцены прекрасно выстроены. При минимуме декораций и костюмов атмосфера создана, понятна, глубока. Так как каждый луч света, деталь одежды, элемент - все на своем месте, все говорит. Огромное Спасибо! Н. 23.12.2012 Мощный спектакль! Рутберг очень сильна, Антипенко слабее. Няня (Молева)-не теряется рядом с Рутберг, замечательная игра! Наташа 24.09.2012 Категорически не согласна с тремя предыдущими отзывами!Естественно это не Еврипид это Ануй,внимательнее нужно афишу читать!Михаил Григорьевич Цитриняк уникальный необыкновенный режиссёр он внёс в этот спектакль новое дыхание за что ему большое спасибо!И как это замечательно что Юлия Рутберг наконец то отошла от своего амплуа клоунессы и сыграла роль израненой опустошённой нелюбимой женщины.Жаль что Антипенко немного не дотягивает он буквально теряется на фоне ТАКОЙ МЕДЕИ. Наталия 10.09.2012 Мда!Редко совпадала мнением с отзывамми.Но тут на редкость согласна с предыдущими высказываниями-чушня полная.Ни сюжнта,ни игры! Maria 09.01.2012 Не тратьте ваши деньги. Это не Еврипид, а 1.5 часа из жизни истерички, которой скучно по жизни.. Много ляпов - например. Язон, который ни разу не спросил про своих детей, в конце вбегает и спрашивает, где они (когда они уже умерщвлены). Абсолютно не понятно, почему эта царская бабенка решает так развлекаться... Хороши только сам Язон (Антипенко) и Няня (я жить хочу!) за такие деньги сходите куда-нибудь еще http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=26068&rep=0 P.S особо злобный отзыв от некой или некого АБП от 19.05.2012 я сюда перетаскивать не стала о самом спектакле ничего не сказано, но на всеми нами уважаемую и любимую Юлию Ильиничну столько грязи вылиЛО это не понятно ЧТО меня аж от злости затрясло , пошла пить валерьянку

perception: Желающим "сюжнта" - ступайте на блокбастеры! Прежде чем что-то писать, желательно побольше почитать.

voshod442: Вот оно как С ЮБИЛЕЕМ!!!! http://www.vakhtangov.ru/upload/media/9b61765919.pdf

RATANN: Интересный отзыв о спектакле: http://division---bell.livejournal.com/1233588.html И время поглотило эту месть Это странный пост, но у меня и время сейчас странное. Поймал себя на том, что не могу смотреть новых постановок: они в меня не лезут, я пересматриваю по второму разу уже виденные, заново возвращаясь в зал и снова переживая нечто прежнее. Зачем-то мне нужен сейчас этот странный путь по казалось бы, одной и той же орбите, заставляющий меня, сделав оборот, возвращаться в одну и ту же точку, вновь и вновь Я понимаю, почему Михаил Цитриняк взялся за постановку пьесы Ануя, а не Еврипида. Но я не понимаю, зачем он это сделал так. Еврипиду не удалось похоронить своих героев, у него не поднялась рука даже их убить, но Цитриняк вместе с Юлией Рутберг и Григорием Антипенко делают нечто более страшное: они выводят из забвения в мир тот ужас, который не должен был бы состояться, а после этого бросают тебя наедине с пережитым кошмаром. И я сделал офигительную глупость, когда полез в зал один, без компании и поддержки. Очень сейчас жалею об этом И я бы изменил цитату Бродского: время не поглотило, оно проглотило эту месть. Проглотило, не прожевав. Вообще весь спектакль странным образом можно было бы описать и составить в "терминологии" конструкций стихов Бродского, такое вот непонятное у меня ощущение Великий человек смотрел в окно, а для нее весь мир кончался краем его широкой, греческой туники, обильем складок походившей на остановившееся море. Он же смотрел в окно, и взгляд его сейчас был так далек от этих мест, что губы застыли, точно раковина, где таится гул, и горизонт в бокале был неподвижен. Хотя Бродский это сказал не о Ясоне, а об Энее, но фундамент сцены этими словами цементируется намертво. Момент, когда Ясон кричит " У меня! Был!! Корабль!!! " пережить физически трудно, и большое спасибо Григорию Антипенко, что он не продлил эту сцену хотя бы на две секунды, иначе бы я вообще сдох. Я просто перестал дышать. Так вот время не проглотило и не проживало эту месть. Где-то по прежнему, зарившись в черную гальку, остов разрушенного "Арго" с порванными парусами ждет на борт свою команду и своего последнего, проклятого Аргонавта. И эти двое- Медея и Ясон - обязаны встретиться вновь

ElenaA: цитата: Где-то по прежнему, зарившись в черную гальку, остов разрушенного "Арго" с порванными парусами ждет на борт свою команду и своего последнего, проклятого Аргонавта. И эти двое- Медея и Ясон - обязаны встретиться вновь Название "Арго" меня гипнотизирует с далёкой юности. Шерсть на загривке, от этих слов, зашевелилась так же сильно, как от слов Бродского... Сходство потрясающее! Спасибо автору! И спасибо, Анечка, тебе!!!

RATANN: http://vk.com/wall-43163643_2103 Академический театр им. Евг. Вахтангова 29 ноября 2011 года, в год 90-летнего юбилея театра, на малой сцене состоялась премьера спектакля «Медея». Это был первый спектакль, поставленный в Вахтанговском театре режиссером Михаилом Цитриняком вместе с его неизменным творческим коллективом: композиторами Борисом Кинером и Александром Прокоповичем, сценографом Марией Рыбасовой, художником по костюмам Викторией Севрюковой, художником по свету Майей Шавдатуашвили и помощником режиссера Мариной Марченко. В главных ролях – заслуженная артистка России Юлия Рутберг и Григорий Антипенко, приглашенный после этой работы в труппу театра. В спектакле заняты Андрей Зарецкий, Инна Алабина, Наталья Молева, Василий Симонов, Владимир Логвинов, Василий Цыганцов, Елена Мельникова, Ирина Калистратова и другие артисты. «Медея» Ануя в постановке Михаила Цитриняка – это грандиозная история любви, любви опасной и беспощадной, любви-бездны. Это трагедия расставания, предательства, которое обернулось катастрофой. Роли Медеи и Ясона стали поворотными в актерской судьбе Юлии Рутберг и Григория Антипенко. Артисты, поразившие зрителей накалом страстей и глубинным проникновением в образ, вывели спектакль на уровень высокой трагедии. Трагедии на все времена. Спектакль сразу же стал бестселлером Вахтанговского репертуара на малой сцене. Спустя три года ему также сопутствуют аншлаги, как и в первый день премьеры.

voshod442: отзыв из группы ВК http://vk.com/grigoriy_antipenko Алексей Нечинский 25 дек 2014 в 1:01 Это самый мощный и самый страшный спектакль, который я когда-либо видел за свою жизнь. Жан Ануй+ Михаил Цитриняк + Юлия Рутберг+ Григорий Антипенко= смерть Они сожгли наши души в зале Григорий и Юлия. Если вы прочитаете эту запись - я хочу, чтобы вы знали: я бесконечно благодарен вам за ту метафизическую смерть, которую я пережил в зале. Вряд ли оттуда кто-то сумел выйти тем же, кем входил. СПАСИБО ВАМ



полная версия страницы