Форум » Театр » Отелло (часть 2) » Ответить

Отелло (часть 2)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 21 февраля- "Отелло" - Театр им.Вахтангова 7 марта - "Отелло"- Театр им.Вахтангова 2 апреля - "Отелло"- Театр им.Вахтангова

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ElenaA: Вишенка, управляйся с накопившимися делами, терпеливо ждем

Админ: vishnja Очень и очень рада за Вас! Замечательно, что всё больше и больше поклонников могут увидеть спектакли с Григорием. Раньше об этом мы только мечтали... Не спешите с отзывом, мы подождем.

Админ: Фотофильм к спектаклю "Отелло", театр Вахтангова, 2013., автор Дмитрий Дубинский.


oksve: мрачновато...но интересно

ElenaA: У Дмитрия сами фотографии очень хороши А этот фотофильм, как вариации на тему - ничего, технически интересный, но смысл теряется, то есть его фотографии на меня оказывают более мощное эмоциональное воздействие, чем это мельтешение, кружение. Может на большом формате смотрелось бы лучше... но все равно, сюжетную линию он, явно, не задавался целью, проследить Но, технически интересно.

perception: ElenaA пишет: технически интересный, но смысл теряется, то есть его фотографии на меня оказывают более мощное эмоциональное воздействие, чем это мельтешение, кружение. Полностью согласна. Более подходящим решением была бы более медленная, следующая сюжету, смена кадров, под классическую музыку (Бетховен, Гендель, Бах). Музыка должна помочь почувствовать драматизм действия, а фото заслуживают более внимательного взгляда.

ElenaA: perception пишет: Музыка должна помочь почувствовать драматизм действия, а фото заслуживают более внимательного взгляда. Точно, там такие кадры, что хочется над ними зависать и без музыки, а если подобрать под каждую тему подходящую музыку, то получится очень здорово.

Impreza: • Григорий Антипенко. Одарён небесами! • http://www.teatron-journal.ru/index.php/item/1877-son_razuma СОН РАЗУМА Поскольку четыреста пятьдесят лет Шекспиру исполняется не каждый год, то многие театры решили обратиться к пьесам великого английского драматурга. Пока актеры театра Сатирикон пытаются обжить загроможденное пространство сцены, созданное режиссером Юрием Бутусовым и его верным художником Александром Шишкиным в спектакле "Отелло", Евгений Миронов и Робер Лепаж репетируют "Гамлета" в 3D, а в театре имени Пушкина Деклан Доннеллан готовит премьеру комедии "Мера за меру", актеры театра имени Вахтангова под руководством литовского хореографа Анжелики Холиной освоили новый хореографический спектакль. В качестве сюжета выбрана пьеса Шекспира "Отелло". "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" — эта фраза известна даже тем, кто не читал пьесу. А имя Отелло, ревнивого мужа, сходящего с ума от ревности, и убивающего ни в чем неповинную жену, давно стало нарицательным. Несмотря на мрачный сюжет, пьеса "Отелло" лучше всего встраивается в линию спектаклей, созданных Анжеликой Холиной. Уже в первой совместной работе с труппой театра Вахтангова "Берег женщин" Холина нашла интересную для себя тему. И тему эту можно условно назвать словом "Женщина". В "Береге женщин" перед нашими глазами проходит целая череда женских судеб, вовлеченных в войну. В "Анне Карениной" мы вместе с хореографом отправляемся в исследование внутреннего мира главной героини. В "Отелло" же с первых минут спектакля на первый план выходит именно Дездемона. Среди черных стен сцены, зажатые со всех сторон металлическими прутьями огромной лампы, герои плывут к берегам Венеции. И среди этого мрака лучи света выхватывают Дездемону. В белом платье, юная и беззаботная она полна счастья в объятьях Отелло и окружающий мрак, кажется, вовсе не замечает. Этот разрыв между мечтой и реальностью был уже в "Анне Карениной". На новом уровне мы его видим в "Отелло". Ольге Лерман, исполнявшей роль Карениной, роль Дездемоны помогла раскрыться с новой стороны. Актриса показывает нам настоящее развитие образа. В начале спектакля перед нами юная девушка, в финале — отчаявшаяся и обезумевшая от горя женщина, находящая в удушающих объятиях ревнивого мужа не смерть, а покой и избавление от страданий. Если Шекспир в начале пьесы нам еще позволяет надеяться на счастливый финал, то мир, созданный Анжеликой Холиной на сцене, сразу разрушает все иллюзии. Одинаковые, покрытые черной непроницаемой тканью, лица окружают героев. Мы можем их принять за рыб и чаек, окружающих приближающийся корабль. Но потом они неожиданно превращаются в турецкие войска. Однако самые необычные превращения происходят во втором действии. Как демоны, порожденные заблудшим разумом, начинают окружать они Отелло (Григорий Антипенко). И он подчиняется их хороводу, все больше удаляясь от своей юной жены. Уже первая любовная сцена Отелло и Дездемоны подчеркивает хрупкость их счастья. Босыми ногами жена встает на ноги мужа, однако затем тут же убегает и кружится по сцене. Отелло обнимает пустоту, он погружен в себя и не замечает происходящего. Ни разу за танец Дездемона не посмотрит ему в глаза. Отелло рядом, она его любит. Но его ли? В отчаянии Дездемона будет пытаться найти его взгляд в финале, но будет слишком поздно. Отелло уже будет "черным". Яго (Виктор Добронравов) лишь добавит ветра, но пламя будущих пожаров зарождается именно в этой первой сцене. Отелло слишком сосредоточен на себе и своих чувствах, поэтому первые же предположения Яго о неверности Дездемоны выводят его из душевного равновесия. Дездемона же так и не сможет понять причины своих страданий. Сломленная, покинутая и одинокая она будет стремиться к свету. Ее юные мечты, надежды, желания разбиты. Жизнь потеряла для нее всякий смысл. И последний сон стал подобен смерти. Поскольку сюжет пьесы значительно сокращен, то из спектакля трудно понять ради чего старается Яго довести до безумия Отелло. Образ Яго становится символом зла ради самого зла. Его зависть к Кассио (Павел Тэхэда Кардэнас) получает свое удовлетворение сразу же после лишения его занимаемой должности. А ордена Яго не нужны. Небрежно он толкнет их ногой и пойдет дальше разрушать и без того неустойчивый мир в душе Оттело. История жизни Кассио, Эмилии (Нино Кантария) и Бьянки (Лада Чуровская) получает еще более сокращенный вариант. Для основной линии спектакля они уже не важны. В финале есть только двое — Отелло и Дездемона. И хотя под черной маской откроется лицо Яго, он выходит за границы отдельного персонажа. Он часть каждого из нас. Отелло проиграл этот поединок. Черные тени забираются на решетки стен. А Яго набрасывает на голову черный капюшон и вместе с тенями продолжает свой путь. Испанский художник Франсиско Гойи для одного из своих офортов выбрал поговорку "Сон разума рождает чудовищ". К сожалению, эти чудовища иногда оказываются сильнее тех, кто их породил.

elina75: Не согласна с предыдущими высказываниями -извините за противоположное мнение..если до данного ролика,акцентировала своё внимание только на фотографиях,где главным героем являлса только Григорий и его окружение,потому как не видела воочию самой постановки..так вот:-после просмотра данного фильма-на сцене заблистали своими интересными ролями и другие участники Трагедии..Чувство восприятия всё- же укаждого -своё,что отличает нас зрителей друг от другa..и это интересно,что каждый имеет свою точку зрения..иначе- было бы скучно общатса..не так ли? а музыка "ENIGMI" просто отбрасывает меня во времена моей молодости,где все чувства-любви ёще больше обнажали душу..

Arwen: Мне фотофильм тоже понравился. Хотя он мне показался больше не хореографическим, а музыкальным фильмом: главную роль играла музыка, а фотографии создавали видео ряд, вызванный звучанием мелодии.... И история там прослеживается, правда, не совсем та, какую задумывали создатели "Отелло". Мне представлялось, что в реальном спектакле некоторые акценты стоят не так, как в видео)) С другой стороны, замечательно, что "Отелло" произвел на авторов фотофильма такое сильное впечатление, что им захотелось создать нечто СВОЕ по мотивам спектакля!

ElenaA: Девочки, конечно, каждый воспринимает по-своему и это и хорошо Может, если бы я не видела спектакль, для меня он тоже был бы интересней, чем теперь. Но, согласитесь, воздействие театральной, очень талантливой постановки, конечно же сильней. И тем не менее, мне ролик тоже понравился, я писала, что как вариации на тему, очень даже не плохо. Музыка, к сожалению, не вызвала у меня никаких воспоминаний, а вот технически для меня интересно (недосягаемо, потому и особенно ценно). Arwen пишет: замечательно, что "Отелло" произвел на авторов фотофильма такое сильное впечатление, что им захотелось создать нечто СВОЕ по мотивам спектакля! Вот это точно

shtany55: 4 спектакля на выходные: танец по Шекспиру и семья по Бергману Проект Weekend представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров. Суббота, 19.00 4. В Вахтанговском театре – тоже премьера по Шекспиру, 450-летие которого будет отмечаться в апреле следующего года. В спектакле "Отелло" режиссера-хореографа Анжелики Холиной нет слов, но есть движения, а роли исполняют не профессиональные танцоры, а именно актеры. По словам режиссера, с помощью драматических артистов ей удается показать на сцене не просто танец, а историю, наполненную смыслом. Роль Отелло в спектакле исполняет Григорий Антипенко, а Дездемону играет Ольга Лерман, которая уже участвовала в пластических спектаклях Анжелики Холиной "Кармен" и "Анна Каренина". РИА Новости http://web-balancer-main.rian.ru/weekend_theatre/20131127/979603101.html#ixzz2lqJy6VuA

shtany55: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/103651/brand_id/33885/type_id/2 Небольшой анонс с видео можно будет посмотреть на канале культура 1 декабря в 10:33, 16:10, 21:45. 01.12.2013 | 14:54 канал "Культура" АФИША. 1 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА Театр имени Вахтангова представляет премьеру. Анжелика Холина поставила хореографический спектакль по мотивам трагедии Шекспира "Отелло". Главные роли танцуют Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов. "Афиша" в эфире: 10:33, 16:10, 21:45.

Админ: Афиша: Отелло и Медея Что посмотреть в театре? «Отелло»: слова отброшены, тела разобраны, сердца раздавлены Режиссер - Анжелика Холина. В ролях: Ольга Лерман, Григорий Антипенко, Виктор Добронравов. Премьера танцевального спектакля, где страсти безмолвны, но так же горячи и разрушительны, как 400 лет назад у Уильяма Шекспира. Это новая постановка хореографа Анжелики Холиной, чья прошлогодняя «Анна Каренина» стала событием в театральной жизни и вехой для вахтанговцев, а ее работа в «Евгении Онегине» Туминаса, безусловно, способствовала его успеху, да и Ольгу Лерман, играющую, к слову, во всех трех постановках, сделала вахтанговской звездой. О несчастном ревнивце кто только слово не замолвил - книжку все читали, оперу многие слушали и кино смотрели, но вот так, без гениального текста автора (хотя классический балет тоже есть), не станет ли животрепещущая история мавра и убиенной им жены пошловатой? Финал-то уголовный, без вариантов - душит. Как это сделать голыми руками? То есть одной пластикой и даже без знаменитого вопроса мавра «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?».Но, говорят, хороший хореограф языком тела даже таблицу Менделеева изобразит. А уж если ему в помощь хорошая музыка (Джон Адомс и другие современные композиторы), прекрасные, умные костюмы и такие же декорации, то и вовсе не заскучаешь. Центр сцены - огромная черная люстра, вверху похожая и на клетку с умершими птицами и внизу на остов корабля, на котором плывут на бой с турками моряки во главе со своим генералом (Отелло здесь не «страшилище чернее сажи», а вполне симпатичная звезда сериала «Не родись красивой» Григорий Антипенко). С ним Яго (великолепный Виктор Добронравов, убедительный, инфернальный злодей) и простак Кассио. Дездемона (Ольга Лерман) среди них в своих белых одеждах, с тонкой, легкой, импульсивной пластикой заранее трагична. Совершенно другие краски Анжелика Холина нашла для распутной Бьянки (Лада Чуровская) - резкие, выразительные, интригующие. Но едва ли не самая чудесная находка - все решения кордебалета. Девушки (на поклонах оказавшиеся все до единой красавицами) затянуты, как кегли, от талии до макушки в тонкую ткань, меняется лишь низ костюмов вместе с образами. Изумрудные шаровары и золотые носатые туфли, когда они танцуют турецкое воинство, юбки - волны, многоярусные оборки а-ля Кармен губительные страсти. И уже в финале, когда танцовщицы все в черном кружат вокруг люстры-клетки, понятно, что это мрачные неотвязные мысли, мучающие Отелло, как стражники в тюрьме, и что ад у нас в головах и больше нигде. Анна БАЛУЕВА ГДЕ: Театр им. Вахтангова, ст. м. «Смоленская», ул. Арбат, 26. КОГДА: 1, 19 декабря. Цена билетов: 250 - 1600 руб. Что еще посмотреть: «Медея» Режиссер - Владислав Наставшев. В ролях: Гуна Зариня, Михаил Тройник. Античная история дочери колхидского царя, брошенной мужем и из мести убившей своих детей, разыграна лаконично и без привязки ко времени. Четыре персонажа, текст Еврипида и главное украшение постановки - Гуна Зариня, известная нам по фильму Серебренникова «Измена». ГДЕ: Гоголь-центр, ст. м. «Курская», ул. Казакова, 8а. КОГДА: 29 ноября - 1 декабря. Цена билетов: от 500 руб. http://www.kp.ru/daily/26165.3/3051770/

vishnja: Вот, наконец, есть время поделиться с вами своими впечатлениями о спектакле. Я не великий мастер писать, в школе сочинения не особо удавались, художественным слогом не обладаю, но… от души. Эта поездка в Москву впервые была для меня необременительна. Я ехала по работе, но у меня все время было ощущение, что я еду на свидание, причем первое. И не только с любимым актером, но и с театром!!! Волновалась очень. Впервые пойти в театр такого уровня и сразу на необычную постановку, хореографическую, без слов – это было рискованно. Страх присутствовал. Что не понравится, что ничего не пойму. Второго даже боялась больше. Но, оказалось, напрасно. Спектакль необычайно красивый, выразительный. Языком движений, мимикой артисты выразили все так, что было понятно и без слов. И, хотя сюжет сокращен, но это понятно, невозможно поставить всю пьесу, было бы, наверное, скучно. Нет, скорее, долго. Взято было основное, что режиссер хотел донести до зрителя, то, как доверчивость, страсть и ревность, непонимание и неумение слушать и слышать друг друга могут привести к страшным последствиям. И, если хоть один зритель унес с собой из театра такую мысль, я говорю в первую очередь о молодых людях, значит, что колоссальная работа была проделана не зря. Для меня еще очень важно, что сюжет пьесы был сокращен, а не изменен. Я бы не пошла на спектакль Бутусова или Ломакина с Авериным в роли «Отелло». Не хочу сказать, что это плохо, не видела же, но просто как неискушенному зрителю, мне бы это было непонятно. Здесь же новаторство заключается в подаче материала и подача оказалась результативной для меня. Я не буду описывать сюжет, он всем ясен. Хочу сказать о игре актеров. Мне все очень понравились. Ольга Лерман просто восхитительна, такая нежная, любящая, легкая и счастливая в первом действии, как точно она передала свою любовь в мужу, восхищение им, так смешно передразнивала его, когда он рассказывал ей о своих ратных подвигах. А во втором действии меня покорил совершенно ее сольный танец. Она мечется по сцене, ноги у нее подкашиваются, она падает несколько раз как подкошенная, как будто уже умирает. Так жалко ее, хотелось плакать и кричать: « Отелло, очнись! Посмотри, как она страдает, как любит тебя и не понимает почему ты ей не веришь!» Если я все буду писать, то до Отелло и дело не дойдет в моем сочинении. Одним словом, Ольга теперь для меня звезда! Виктор Добронравов мне вообще мало знаком, т.к. современное кино я почти не смотрю и актерами, до некоторых пор, не интересовалась. В роли Яго он убедителен, очень пластичен, действительно как будто родился для этой роли. Я, как завороженная, следила за его движениями, и почти не видела лица, может поэтому, мне не хватило эмоций, передаваемых им, злости, ненависти, сарказма. Все это он, кстати, смог показать именно телом. Было понятно, особенно если знаком с самой пьесой. Мне обязательно надо посмотреть спектакль еще раз, чтобы рассмотреть все нюансы. Ведь, каюсь, я пришла на спектакль и с другой целью. Столько разных читала комментариев, отзывов о игре Григория Антипенко в роли Отелло и мне надо было увидеть и рассмотреть все вживую. Я даже взяла бинокль, хоть и сидела на втором ряду, но плохо вижу. Я впервые видела его на сцене и не разочаровалась. Да, что там… я была поражена! Какое точное попадание в образ! Это- Отелло!!! Может кто-то обвинит меня в необъективности, как и всех его поклонников, но я из той категории людей, которые довольно критично относятся к близким, подмечая все их промахи. Поэтому в идеализировании меня упрекнуть нельзя. Я поняла для себя, что Антипенко- талантливый драматический актер! Мне всего хватило в его роли в этой постановке. И пластичности и легкости в движениях. Все движения были отточены, каждый поворот головы или взмах руки говорил какие-то фразы. Но не это главное для меня. Я все читала по его глазам и мимике. Вообще порой казалось, что слышу слова. В бою на лице его была решимость и твердость война, командира, суровость и непоколебимость. Это было так торжественно, от него исходила такая мощь, в какой-то момент мне казалось, что я стою на параде и передо мной мой Генерал и я должна отдать честь. А сколько нежности и умиротворения было в его лице, когда он был с Дездемоной! И еще снисходительности, что ли? Не знаю, любил ли Отелло Григория Дездемону или относился к ней как к маленькой девочке, как к подарку судьбы, как награде после всех страданий. Ведь он был одиноким волком, «солдатом, не знающим слов любви». И вдруг такое счастье рядом. Он ее балует, качает на руках, целует ей руки, баюкает и сам весь тает и растворяется в ней. А как показана эротическая сцена, может это только мне она придумалась эротической. Как оригинально придуманы всякие позиции, прикосновения, символичные замирания! И как хорош был во всей этой сказочности Григорий! Закончилось первое действие, а мне совсем не хотелось антракта. Вообще я сидела, подавшись вперед все время, иногда доставая бинокль. И, вот второе действие. И вот почему я задалась вопросом любил ли Отелло жену. Может любил, но не конца верил, что она, такая юная и красивая может любить его также, в нем жил страх, что она может полюбить кого-то другого, лучше, чем он. Как мастерски удалось актеру, речь, естественно, теперь только о Григории Антипенко, передать перерождение своего героя. Вот Яго впервые заронил какое-то беспокойство в его душе, что-то намекнув ему на ухо. Сначала Отелло и не совсем понимает о чем говорит ему «друг» Яго. Но сомнения уже появились и он хочет все же узнать все, но появляется Дездемона, но даже теперь он вроде с ней и в тоже время посматривает на Яго и на лице написана тревога, вопрос. Ему не терпится узнать в чем же дело. Все переживания Отелло Григорий показал очень точно, сначала сомнения, отторжение,смятение,ужас, потом неистовую, сокрушающую ярость. Ревность превратила его в безумца. Нет, «монстром» я назвать его не могу. Он был ослеплен, раздавлен, опустошен. Да, ревность- страшное чувство и часто и в реальной жизни случается такие «шекспировские» трагедии. Мне очень запала в душу сцена метаний Отелло, когда он боролся с нарастающей «чернотой» в своей душе. Как убегал от своих мыслей, раз, два и потом наткнулся на этого «черного человека», (мне показалось, или его тоже сыграл Добронравов?) упал на колени, постоял и… обреченно подал ему руку. Все, сдался… По-моему, очень сильно. И пошел убивать. Она уже не была ему женой в этот момент. Он сделал то, что умел делать, ведь по сути Отелло- наемный убийца. Я не хочу писать о сцене убийства. Это эмоционально было очень тяжело смотреть. Концовку действия я немного не поняла в тот момент. Я только слышала тяжелое дыхание Григория- Отелло. Грешна, программку не прочитала ни перед спектаклем, ни в антракте. А в оригинале Отелло должен был узнать, что Дездемона ни в чем не виновата и заколол себя сам. Мрачно, то, что Яго в спектакле остался жив. Зло восторжествовало. Но может быть, по замыслу режиссера – это как призыв, нет предостережение, что может быть если давать волю таким страшным человеческим страстям, как ненависть, ревность и жажда мести. Вот, разрешилась, наконец. Мыслей у меня конечно на целую общую тетрадь, но писать все пустая трата вашего времени. Многое совпадает с какими-то отзывами, повторяться не хочу. Главное, свидание состоялось, и у меня самые прекрасные воспоминания…

ElenaA: vishnja спасибо огромное !!!!!!!!!!!!!!!! Ох и ничего себе "в школе сочинения не особо удавались" Я просто очарована твоим ясным стилем, комментариями к увиденному, не только описание впечатлений, но и анализ игры. И очень созвучно мне твое восприятие, понимание, твои переживания. Вишенка, читается на одном дыхании, наверное так же и писалось на одном дыхании, ну, очень легко vishnja пишет: Я бы не пошла на спектакль Бутусова или Ломакина с Авериным в роли «Отелло». Не хочу сказать, что это плохо, не видела же, но просто как неискушенному зрителю, мне бы это было непонятно. Аналогично. Может и пошла бы, но заранее чувствую, что это не мое. vishnja пишет: я была поражена! Какое точное попадание в образ! Это- Отелло!!! ... ]Мне всего хватило в его роли в этой постановке. И пластичности и легкости в движениях. Все движения были отточены, каждый поворот головы или взмах руки говорил какие-то фразы. Но не это главное для меня. Я все читала по его глазам и мимике. Согласна Вся игра очень-очень талантливая. Как после первого разговора с Яго Отелло смотрит на жену... он отшатнулся от нее, смотрит со страхом и недоумением что ему делать, как себя с ней вести? Она его обнимать, а он руки отвел назад, не желая до нее дотронуться... Как, все-таки, Гриша играет лицом!!! У Виктора мимика, обычно, очень подвижная и выразительная, но в этой роли мне тоже не хватило его мимической игры, да, пластикой он выражал больше. А вот Григорий, как будто и не думал о движениях, а говорил глазами, лицом.

Arwen: vishnja, спасибо!!! Такой сочный яркий отзыв! Я будто побывала на спектакле вместе с Вами!

RATANN: vishnja ,спасибо Вам за отзыв! Очень интересно Вы описали все свои впечатления от игры актеров, и я во многом с Вами согласна. Единственное, что меня несколько шокировало, так это Ваше утверждение, что Отелло – наемный убийца. Шекспир описывает его как «благородный мавр», и в спектакле Отелло предстает перед нами прежде всего благородным, храбрым воином, человеком, силой своей ведущим за собой целую армию. И Шекспировский мавр, и мавр на сцене едва ли подходят под определение, что предложили Вы в своем отзыве. Разве могла Дездемона полюбить убийцу? Нет, она полюбила героя, полюбила его за муки, что пережил он на своем ратном пути, полюбила его именно за благородство души. "И доблести его и бранной славе я посвятила душу и судьбу" - так у Шекспира, так и в спектакле. И если бы трагедия была написана про наемного убийцу, поступившего в привычной для него манере, она бы не считалась шедевром мировой культуры. Я хочу еще раз вспомнить сцену удушения Дездемоны. Доведенный до исступления страстью и ревностью, обезумевший человек убивает самое дорогое существо на свете. Сквозь гримасу ненависти прорывается страшная боль от потери, а руки, такие жестокие в вершившемся преступлении, вдруг становятся бесконечно нежными и трепетными. И даже помутненный рассудок не может помешать силе погибающей любви – и эта любовь еще жива в прикосновениях. Как убивающие руки могут быть нежными? Как в одни и те же движения можно вложить бесконечную любовь и умертвляющую силу? А это сыграно, и сыграно потрясающе! Я согласна с Вами – этот спектакль нужно смотреть не один раз – замысел режиссера очень глубок- каждый жест и каждое движение артистов необходимо осмыслить и до конца разобраться во всех мелких деталях игры актеров, что так искусно показывают нам эту великую трагедию

vishnja: Спасибо! Да, наверное, не так выразилась, ведь писала быстро, сильно не задумываясь над смыслом. Я имела ввиду не то, что Отелло был киллером, а то, что он был чужестранцем на службе у Венецианской республики. И убивать в общем-то привык. И в приступе ярости сделать это смог. Я видела все эти нюансы, о которых вы пишете, но просто не смогла пока писать о том, как он ее задушил. Это для меня отдельная история, очень сильная и эмоциональная, которая еще перед глазами, а финальную сцену мне вообще нужно еще осмыслить. Итог- надо ехать в Москву опять! И на Отелло я надеюсь попасть еще не раз. Многие мои впечатления от увиденного до сих пор не облачились для меня в словесную форму. То ли от скудности словарного запаса, то ли от новизны, но я как та собака- понимать понимает, а сказать не может...

ElenaA: vishnja пишет: Я имела ввиду не то, что Отелло был киллером, а то, что он был чужестранцем на службе у Венецианской республики. И убивать в общем-то привык. Да, Аня все правильно пишет, но я, Вишенка, поняла эту твою мысль потому что, когда пыталась понять как? почему? мне тоже приходила мысль, что убивал он не любимую жену, а врага, предавшего его, предавшего их любовь. Он убедил себя в этом, он очень долго себя убеждал и свихнулся. Девочки, обращаюсь ко всем, кто смотрел спектакль, я уже не уверена в том, что хорошо помню, но мне показалось, что они уже оба были мертвы. Дездемона была совсем безучастна, никаких эмоций, даже животного страха нет. И Отелло, вспомните, у него нет уже ни боли, ни ярости на лице (все в прежних эпизодах), разве это состояние аффекта? И решимости наказать зло, раз он в это уверовал, тоже нет. Он убивает, как машина, не в здравом рассудке. Мне помнится так, а вам как?



полная версия страницы