Форум » Театр » Отелло (часть 2) » Ответить

Отелло (часть 2)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 21 февраля- "Отелло" - Театр им.Вахтангова 7 марта - "Отелло"- Театр им.Вахтангова 2 апреля - "Отелло"- Театр им.Вахтангова

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ElenaA: Аня, спасибо за отзыв, за твои впечатления и наблюдения относительно роли Яго в исполнении нового актера Да, хотелось бы в следующий раз попасть на А. Сёмкина. А Другие главные герои как сыграли? Удалось ли усмотреть что-то интересное в постановке, что помогает раскрытию замысла? Ты мастер подмечать

RATANN: ElenaA пишет: Удалось ли усмотреть что-то интересное в постановке...? Я уже так много писала про всех героев, что могу показаться надоедливой в своих восторгах , но попытаюсь, тем не менее, ответить на твой вопрос, Леночка. Новых штрихов в изображении героев я не заметила. Так же воздушна и невинна Дездемона, все так же "она парит над шумом славословий." Неизменен и отважный простак Кассио, любимец женщин. По-прежнему своей мужественностью восхищает Отелло (каждый его взгляд, каждый поворот головы и плеч). Вот он храбрый воин, уверенный в себе, серьезный и суровый. Но стоит генералу остаться с Дездемоной, как он сразу становится ласковым и любящим, меняется взгляд, выражение лица - оно так и светится нежностью, резкие движения превращаются в плавные и мягкие, а руки Отелло, такие твердые в бою, трепетно прикасаются к лицу и телу любимой. И еще мне хотелось бы отметить сцену, в которой Яго пытается привлечь внимание Отелло, а тот, увлеченный и увлекаемый своей женой, уходит, оставляя своего "друга" в одиночестве. Вот как это сыграно ( да нет, не сыграно, а прожито, ибо все роли проживаются на сцене): полный любви и нежности взгляд на супругу вдруг наполняется тревогой и вниманием, черты лица заостряются, когда Отелло поворачивается к Яго - он не может оставить друга в беде, его сердце полно дружеским участием. И вновь взгляд на Дездемону – и вновь любовь и ласка во взоре. И, все-таки, состояние Яго беспокоит мавра, он опять оборачивается – беспокойство написано на лице. Но любовь побеждает, влюбленная пара уходит, позабыв обо всем, и о платке, незаметно упавшем с плеч Дездемоны, тоже. Для меня мимика и все взоры Отелло - это повод пойти на спектакль еще и еще, чтобы вновь насладиться этой резкой переменой в настроении героя и до конца прочувствовать все переживания такого непонятного для меня ревнивца.

perception: RATANN пишет: Вот как это сыграно ( да нет, не сыграно, а прожито, ибо все роли проживаются на сцене) Как хочется увидеть спектакль хотя бы в записи! Побывать на нем, мне, увы, скорей всего не придется. Может быть, когда-нибудь его включат в план трансляций?


vishnja: RATANN пишет: Для меня мимика и все взоры Отелло - это повод пойти на спектакль еще и еще, чтобы вновь насладиться этой резкой переменой в настроении героя и до конца прочувствовать все переживания такого непонятного для меня ревнивца. Я плачу... Второй раз сорвался мой поход на спектакль, боюсь уже билет брать заранее, а потом не будет, на Медею уже нет на апрель. И на Отелло на 14 марта нет мест, только два там, откуда не увижу ничего.

ElenaA: Анечка, спасибо! Вишенка, не горюй, мы с тобой обязательно сходим

vishnja: ElenaA пишет: Вишенка, не горюй, мы с тобой обязательно сходим Спасибо, Еленушка! Верю...жду... Я так хочу сильно, что Господь остужает мой пыл.А я все равно хочу пересмотреть, ведь в первый раз смотрела все больше на Отелло, многое упустила.

Админ: vishnja Очень жаль... может в следующий раз обязательно получится попасть на Отелло.

Админ: "Отелло", поклоны:

ElenkA: Ах, этот взгляд... Эта мимика... Эта улыбка...) Фото - чудесные, просто глаз не оторвать! Админ, Инна, спасибо за еще одну порцию эстетического удовольствия!

RATANN: Шекспир на московской сцене Театр им.Евг.ВАХТАНГОВА, «Отелло» Вся статья: http://www.strast10.ru/node/3034 В театре Вахтангова «Отелло», поставленный хореографом Анжеликой Холиной, лишился диалогов, монологов, признаний и языком пластики поведал о трагедии любви и неверия, коварстве и ревности. В предпремьерных интервью А.Холина рассказала о своей новой работе: «В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла. <....> Мои спектакли для чувствительных людей. Люди считывают то, что я хочу сказать. Принимают очень хорошо. И плачут... Спектакли разные, но все они - красивые. Для меня очень важна эстетика. Это имеет большую силу. Создать красоту на сцене очень сложно. Но я как раз этим и занимаюсь». В постановках Холиной большое значение имеют массовые сцены - пластические композиции, которые помогают сделать зримыми и важные сюжетные эпизоды, и сомнения, размышления действующих лиц. Есть дежурное театральное слово «массовка». Но здесь это не массовка, а важнейшая составляющая часть спектакля. В программке они обозначены: «Девушки-волны, турки, мысли». Вереница серых безликих фигур, сходящихся и расходящихся в причудливых движениях - это злые, коварные, опасные как клубок ядовитых змей - помыслы Яго, это страшные подозрения, терзающие душу Отелло, это та среда - враждебная и равнодушная, в которой умирает чувство Отелло и Дездемоны. Не люди на сцене - обобщенная толпа, маски. У исполнительниц даже нет лиц - серые комбинезоны окутывают фигуры с головой - кто-то из критиков написал: серые «кегли». В разных эпизодах появляются только пунктирные знаки принадлежности этих существ к какой-то категории. Например, когда на них яркие «турецкие» шаровары - это эпизод битвы Отелло и его воинов с захватчиками. Серой коварной змеей вьются они вокруг Отелло, их кольцо сжимается вокруг хрупкой фигурки Дездемоны, они - агрессивные внешние враги, они - та муть, что поднимается со дна души Отелло в ответ на тихие нашептывания Яго. Удивительным образом Холина умеет, не повторяя приемы драмбалета, найти адекватные пластические средства для изображения конкретных состояний и физических действий. Нашептывания Яго - это мелкие суетливые движения кистей его рук около уха Отелло и мимика актера. Яго - самый земной и конкретный персонаж этой истории, поэтому на его плечи в прямом смысле ложится самый тяжелый груз. И Виктор Добронравов блестяще с со своей задачей справляется. Актер живет столь наполнено, что не только движения, но и чрезвычайно выразительное подвижное лицо так точно передают внутреннее состояние коварного Яго, что кажется, будто слышишь сказанные им слова. Холина придумывает ему проходы на полусогнутых ногах - и в этих быстрых почти уродливых движениях, пластически чисто и выразительно выполненных актером, смесь раболепства и ехидной насмешки над сильными мира, которые так падки на лесть и внешние проявления лояльности. Ольга Лерман - настоящая молодая звезда. В 25 лет сыграть Анну Каренину, Кармен (в спектакле труппы Холиной), Дездемону и Татьяну Ларину - это ли не удача! С такой же отдачей, как при исполнении главных ролей, она танцевала в массовке спектакля «За двумя зайцами», появляется в массовых сценах других спектаклей театра. Темперамент, балетная выучка (до института имени Б.В.Щукина училась в бакинском хореографическом училище), тонкость и глубина, внутренняя наполненность и трепетность, удивительная способность к внутренним и внешним изменениям - это Ольга Лерман. Для Дездемоны О.Лерман находит свои краски - это чистота и почти неземная высота облика. Она одна одета в белое в черно-сером пространстве спектакля. В ней трепещет и играет каждый пальчик, каждый изгиб пленительного тела. Это - проснувшаяся женственность. В ней меньше чувственности, больше прелести и нежности. И отчаянья. Едва появляясь, Лерман буквально приковывает взоры. Отелло Григория Антипенко брутален и жесток. Они слишком разные с Дездемоной, и их чувство слишком хрупко и прекрасно для мира безжалостных воинов. Мужчина-солдат, привыкший во всем идти до конца - в этом и сила, и слабость Отелло. Антипенко не демонстрирует разнообразия красок, но последовательно вместе с постановщиком выстраивает образ сурового и беспощадного воина, лишенного рефлексии. Кассио в исполнении Павла Тэхэда Кардэнаса оказывается мягким и слабовольным рабом своих страстей. Его почти детская зависимость от других становится причиной гибели Дездемоны. Хороша Бьянка Лады Чуровской - по-женски привлекательная, манящая, страдающая. Холина - художник жесткий, и пощады от нее не жди. Для нее это не история о ревнивом или доверчивом влюбленном мавре (в этом спектакле Отелло так же белокож, как и остальные персонажи). Мрачная чернота пространства, в котором разыгрывается эта история - это чернота, царящая в человеческой душе и сознании. И не случайно так ярок Яго, потому что он - черный человек Отелло и олицетворение черных сторон души отважного генерала. Странное существо в накидке с капюшоном, появляющееся в финале, оказывается Яго - он на секунду выходит из толпы себе подобных и растворяется среди них, становится неотличим от других. Он - везде, рядом и в любом. Каждый должен суметь победить в себе своего яго. Художник Мариус Яцовскис, давний соавтор Холиной, поселяет героев в черное пространство, и только в центре - огромное металлическое сооружение, полусфера, сделанная из металлических изогнутых прутьев. Оно поднимается ввысь и становится люстрой. Опускается на сцену - и это и корабль, и образ клетки, в которой существует человек. Клетки условностей, предрассудков, гибельных страстей. И черные вороны сидят на металлических прутьях, как вестники беды. Спектакль поставлен на музыку Джона Адамса и других композиторов.

Impreza: Отрывок из интервью с Фёдором Добронравовым: – У вас два сына – актёра. За их работами следите? – Ванечка снимается. Он очень хотел бы работать в театре. Но там, где хочет, нет мест, а куда приглашают, можно годами просидеть за кулисами и ничего не сделать. Витюшка служит в Вахтанговском театре. Я посмотрел премьеру «Отелло». Смело. Не ожидал, что сын умеет делать то, что я увидел. То есть я примерно представлял, что он хорошо двигается, но то, что они там понакрутили в хореографии, – здорово. Хотя многие говорят, что драматическим артистам не надо этого делать. Я люблю такие эксперименты – наотмашь, от всей души. Это красиво невероятно, поэтому, думаю, и притягивает.

Админ: Impreza Эмма, спасибо большое! С интересом почитала мнение Добронравова старшего.

RATANN: http://vk.com/theatretv https://www.facebook.com/TelekanalTeatr Телеканал Театр Новый выпуск программы "Интервью на фоне спектакля". Театр им. Евг. Вахтангова. Спектакль "Отелло" 10 марта 2014 года http://www.youtube.com/watch?v=pf9gMddaFVg

Валерия: Сегодня, точнее уже вчера, посмотрела спектакль на одном дыхании. Очень понравилась игра актеров, за что им огромное спасибо. Фото не стала выставлять ибо их и так очень много. Нового ничего нет.

perception: Мне кажется одни и те же сцены могут быть сыграны чуть-чуть по другому, и главное, фото передает взгляд наблюдателя. Если фото технически получились, Ваш взгляд тоже был бы интересен.

Валерия: Единственное, что могу предоставить(если кому то интересно)

Админ: Валерия Спасибо за впечатления и фото! Интересно, что это за золотая скульптура или это фонтан?

perception: Похоже на фонтан или маленький водоем. Рискну предположить, что это принцесса Турандот.

Arwen: Да, это принцесса Турандот. Я поместила об этом памятнике информацию на страничку театра

Валерия: Да, красота неописуемая когда работает фонтан, а "Принцесса Турандот" так и светится.... это надо видеть.



полная версия страницы