Форум » Театр » Отелло (часть 2) » Ответить

Отелло (часть 2)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 21 февраля- "Отелло" - Театр им.Вахтангова 7 марта - "Отелло"- Театр им.Вахтангова 2 апреля - "Отелло"- Театр им.Вахтангова

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

HotGiRl: ElenaA пишет: Он убивает, как машина, не в здравом рассудке. Ну да. Чернота настолько им завладела,что это был уже не человек.

vishnja: ЕlenaА пишет: мне тоже приходила мысль, что убивал он не любимую жену, а врага, предавшего его, предавшего их любовь. Он убедил себя в этом, он очень долго себя убеждал и свихнулся. Да, Леночка, вот именно это мне привиделось. Просто сцена удушения была долгой и воспринималась, наверное, каждым зрителем по-своему. Так как люди все разные, со своим багажом жизненного опыта, а пьеса все же без слов, поэтому и восприятие может не совпадать. И опять же надо смотреть еще и еще раз, чтобы разобраться. Он убивает, как машина, не в здравом рассудке. И опять появившаяся в финале массовка, двигающаяся как тени - это, как раз показывает, что Отелло сошел с ума. Это не мое умозаключение, я где-то прочитала, но тоже вариант. Я же, повторюсь, еще не поняла своего отношения к финалу.

ElenaA: HotGiRl пишет: Чернота настолько им завладела,что это был уже не человек. Можно и так сказать, я тоже, как и Вишенка, до конца еще не разобралась. Только все время вспоминаю тот момент, когда он весь во власти своей внутренней установки (именно установки) потому что нет уже никаких эмоций и, вдруг, у него, как будто просветление, он видит Дездемону, нежный проблеск и опять машина... потом опять просветление, и опять мрак, это было несколько раз, вот такое выныривание из темноты и погружение. Трудно понять, какую мысль режиссер и актер здесь вложили, но, если в отличие от подлинника, режиссер предполагает в конце не смерть, а безумие, то это, как раз, уход из реальности. Как лампочка, мигает, мигает и гаснет, так и разум его мерцал перед тем, как угас... и душил он Дездемону в полном мраке, именно мраке физическом. Ревность свела с ума в прямом смысле. Но я сама в этом не уверена, ничего не утверждаю, это пока одна из версий. В конце, все-таки, серьезный уход от оригинала, где Отелло узнает о своей чудовищной ошибке, осознает свое преступление и убивает себя, а здесь ревность его так измучила, просто задушила его еще до того, как он умертвил жену. Не думайте, я не пытаюсь таким образом оправдать убийство (как я обычно всегда быстренько становлюсь адвокатом ), наоборот, мне очень трудно понять убийство, как можно отнять жизнь? Нормальный, сильный, благородный человек не мог так поступить, ну, если только, в состоянии аффекта, сиюминутная вспышка и все, обратной дороги нет. Но аффекта нет, нет такой мощной эмоциональной вспышки... тогда что? Вот и пытаюсь понять (делать мне больше нечего )


Админ: vishnja пишет: Главное, свидание состоялось, и у меня самые прекрасные воспоминания… Елена, это самое главное! Спасибо за рассказ и впечатления! С большим интересом почитала, очень рада, что Вам так понравилось.

shtany55: http://web.stagram.com/p/585604718436173470_16087960 Ещё одно маленькое мнение зрителя с премьеры. И видео. Видно издалека, но зато хорошо слышны овации и "Браво!" danechka17 вот в который раз убеждаюсь,что театр-это мой мир!сегодня мы были на премьере спектакля "Отелло" в Вахтангова.Постановка-живой пример того,что в театре не обязательно разговаривать,все может быть понятно без слов!В главных ролях Григорий Антипенко и Виктор Добронравов-оба хороши На видео овации зала и крики "браво"!Всем советую

Impreza: • Григорий Антипенко. Одарён небесами! • Татьяна Горбунова Постановка великолепна! Антипенко божественен, даже я бы не отказалась от такого Отелло Поклоны после спектакля, 01.12.13.

ElenaA: Impreza Какие фотографии!!!!!!!!!!

vishnja: Impreza Спасибо за фотографии! Вот сегодня Григорий цветы принимал, молодец! И даже издали видно его улыбку.

Impreza: vishnja Видимо, всё прошло хорошо! И слава Богу!

shtany55: http://lev-semerkin.livejournal.com/566509.html Выйти замуж за морпеха . "ОТЕЛЛО", А. Холина, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2013г. (8) Как всё удачно совпало в вахтанговском театре – Туминас-Холина-Лерман. Постановки Холиной идеально вписываются в театр, который строит Туминас, академический театр 21-го века, с сильной невербальной составляющей. И цветовое/световое решение единое – черный фон, бледный свет. В хореографическом театре должна быть прима – и вот в труппе появилась Ольга Лерман. «Отелло» очень солидно, очень эффектно сделан. Публика смотрит внимательно, принимает прекрасно – аплодирует в паузах, после дуэта в первом действии аплодирует много, в финале овация. Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря. Всё остальное в спектакле придумано и исполнено блестяще: темный спектакль выстроен вокруг ослепительно белой точки – Дездемоны (глаза сверкают, тело, как луч света); эмоциональный пик - любовный дуэт под музыку Пярта, Лерман заворожила публику, занавес, антракт; главное действующее лицо – Яго (Добронравов) выразителен, азартен, победителен (и он же Черный Человек Отелло, корифей хора теней); мужская компания – черная униформа, армейские ботинки, взвод морской пехоты; знак отличия, доставшийся не умному Яго, а рослому кудрявому Кассио - серебристый аксельбант-эполет; враги – амазонки-шахидки с закрытыми лицами в темно-зеленых шароварах; люстра (остов корабля, тюремная решетка, клетка, часовой механизм, модель мироздания); платок (не платочек, не синенький скромный, а белый летящий). Даже поклоны поставлены - выход кордебалета (публика ахнула) и выход хореографа (публика ахнула еще раз).

Impreza: Небольшие отзывы о спектакле из ВК. «Очень сильная, чувственная и эмоциональная постановка Отелло в Вахтангова. До мурашек по коже. Отдельно хочу отметить потрясающий актерский талант Антипенко, известного по совершенно другим работам. Всем ценителям - идти в обязательном порядке.» «Так чувственно,артистично,потрясающе!актерская игра на уровне,не говоря о физической подготовке актеров,молодцы!!! Григорий Антипенко просто роскошен!))» «"Отелло" в Вахтанговском.. Браво, Шекспир! Браво, вахтанговцы! Шедеврально!» «Посетили премьеру хореографического спектакля «Отелло» в театре Евгения Вахтангова. Я вам скажу,на любителя! Я все же люблю классическую постановку. Но Яго дерзко прекрасен, Отелло безумен,Дездемона мила)» «Была сегодня на спектакле "Отелло". Неподражаемо!!! Григорий - ослепителен! Браво! Спасибо Вам! Творите!!!!!» «Хореографический спектакль «Отелло» в театре имени Вахтангова - это то, что стоить посмотреть!»

RATANN: Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Господин Лев Семеркин, очевидно, был не совсем объективен и не уделил достаточно внимания ни великолепной пластике актера, ни замыслу режиссера, прекрасно воплощенному в игре артиста. Безусловно, у каждого есть свое мнение, и он вправе высказывать все, что хочет, но считать проблемой в спектакле талантливо задуманный и сыгранный образ по меньшей мере смешно. ИМХО, опять же.

Админ: Отелло, поклоны:

Impreza: ФБ Marijus Jacovskis. ➜ https://www.facebook.com/jacovskis recent works/OTHELLO последние работы/ОТЕЛЛО Больше фото по ссылке.

RATANN: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.599057153475158.1073742302.371496016231274&type=1 ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР№ 12 2013г Ирина ЛОПУХИНА РАЗМЫШЛЕНИЯ У ТЕАТРАЛЬНОГО ПОДЪЕЗДА Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова У. Шекспир «Отелло» Режиссер-хореограф — Анжелика Холина Художник-сценограф — Мариус Яцовскис Художник по костюмам — Мария Данилова Художник по свету — Тадас Валейка Репетиторы — Живиле Байкштите, Анастасия Королькова Помощник режиссера — Наталья Меньшикова Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется… Ф.И. Тютчев В ожидании премьеры хореографического спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Отелло» на музыку Джона Адамса и других современных композиторов в театре им. Е. Вахтангова слова Федора Тютчева волей-неволей всплывали в памяти, заставляя вновь и вновь задуматься, отчего с таким постоянством на театральных сценах произведения классиков мировой литературы — А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова, П. Мериме и Ш. Перро (список можно продолжать бесконечно) — воплощаются режиссерами в балетные и хореографические спектакли, не оставляя ни единому слову великих писателей возможности прозвучать, а сюжеты их произведений пересказывают при помощи пластики, музыки и других невербальных средств. Не хватает новой драматургии? Или классика потому и классика, что вечна во все времена? Конечно же, все уже когда-то было, да и в новых жизненных обстоятельствах, спустя столетия, всегда будут новые Золушки и Джульетты, Онегины и Каренины. По книгам каждый будет представлять их по-своему, в зависимости от знания истории, литературы и живописи. Но каждая новая эпоха, как известно, задает и новые импульсы для развития языка, формируя свой языковой вкус. Так, может быть, сейчас настает время, когда людям следует помолчать, предоставив право музыке и языку жестов выйти на первый план? Может, прав был Плутарх, говоря, что «природа дала каждому два уха и один язык, чтобы меньше говорить, но больше слушать»? Согласно этой логике наши газа, руки и ноги также имеют преимущества перед языком. И тому уже есть подтверждения: приветствие на языке племени Банту дословно переводится: «Что Вы танцуете?» Размышления на эту тему, не скрою, подогревало обсуждение письма потомков А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Б.Л. Пастернака, М.А. Шолохова, а также Натальи Дмитриевны Солженицыной, которое в канун премьеры «Отелло» было разослано участникам Российского литературного собрания, намеченного на 21 ноября 2013 г. В нем также высказывалась озабоченность по поводу обеднения языка, оскудения мысли и, как следствие, одичания душ… Признаюсь, некая настороженность присутствовала из-за влияния примитивных стереотипов восприятия шекспировских произведений — как драматические актеры выступят в роли танцовщиков и как без слов прозвучит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»! Но все опасения и сомнения развеялись, как только я оказалась в театре. Зал был полон, а разговоры о Шекспире, прочитанном в подлиннике, слышались буквально со всех сторон. Суждения о хореографическом и музыкальном воплощении этого произведения были не менее профессиональными, что подогревало интерес к «Отелло» еще сильнее. Увиденное превзошло все ожидания. Замечательная, совершенно новая хореография в безупречном исполнении непрофессиональных (за редким исключением) танцоров была убедительнее слов, да простит меня великий Шекспир! Хотя назвать артистов театра им. Е. Вахтангова «непрофессиональными танцорами» было бы изначально неверно. Именно в Щукинском училище, которое окончила большая часть труппы театра, всегда была сильнейшая танцевальная подготовка, а изысканная пластика и виртуозное владение телом всегда выгодно отличали студентов «Щуки». Несмотря на то что в спектакле, конечно же, были главные действующие лица (Отелло, Дездемона, Яго, Кассио и др.) и так называемые участники массовых сцен (волны, турки, мысли), не стану по отдельности воспевать достоинства каждого — именно потому что у каждого их было немало. Лучше убедитесь в этом сами и оцените высочайшее мастерство и Григория Антипенко, и Виктора Добронравова, и Павла Тэхэды Кардэнаса! Но вот промолчать о потрясающей работе Ольги Лерман (Дездемона) не могу. Да и никто из тех, кто видел, не смог бы! Единственная в белом, трепетная, нежная, воздушная, как мотылек, она стала настоящим открытием вахтанговской сцены! Я даже рискну утверждать, что спектакль с полным успехом мог бы называться «Дездемона» благодаря именно высочайшему мастерству актрисы и режиссера-хореографа Анжелики Холиной. А уж если идти в своих «рискованных» суждения до конца, то этот спектакль с полным правом мог бы быть представлен не только на арбатской сцене, но и на сценах крупнейших театров оперы и балета как в России, так и за рубежом. Не стану утверждать, что сейчас и впрямь наступило время «акустического парадокса», когда звуки музыки проникают в оба уха, а слова в одно ухо влетают, а из другого вылетают. Но посмотрев «Отелло», отдаю пальму первенства музыке и танцорам, соглашаясь с Альбертом Эйнштейном: «Танцоры — атлеты Бога»!

perception: Спасибо RATANN!

ElenaA: Я, почему-то, пропустила предыдущие статьи и прочитала только сейчас. RATANN пишет: Господин Лев Семеркин, очевидно, был не совсем объективен и не уделил достаточно внимания ни великолепной пластике актера, ни замыслу режиссера, прекрасно воплощенному в игре артиста. Тоже так считаю, причем, нарочитая, хоть и завуалированная, необъективность видна в каждой фразе: цитата: Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. ПОЛНАЯ ЧУШЬ... цитата: Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря. Хха, как мягко стелет... хитрец И что там такого для Каренина придумали? Может, Князев и сыграл не танцуя, в силу своего возраста, но в Отелло, Григорий сыграл, именно, танцуя, а слова заменил потрясающей мимикой, которой, кстати, не хватило исполнителю роли Яго. цитата: эмоциональный пик - любовный дуэт под музыку Пярта, Лерман заворожила публику, И опять неточность. Это дуэт и одна Лерман не могла заворожить. Публику заворожили оба. В любовном танце так красиво, гармонично переплелись тела и души главных героев, что по отдельности увидеть их было невозможно. Как умудрился это сделать автор статьи, не знаю... Или он так боялся, хоть где-то похвалить Антипенко? цитата: главное действующее лицо – Яго (Добронравов) выразителен, азартен, победителен Выразителен пластикой, да, но не мимикой. А на счет главного действующего лица - вопрос спорный. Наверное, не случайно, Шекспир называет трагедию именем Отелло, а не Яго, и в своей постановке Холина, хоть и сократила действие, не далеко ушла от драматурга. Странная статья... вроде бы хвалебная, только почему-то автору статьи угодили все-все без исключения, кроме Отелло... А, да, еще, почему-то, своим высоким ростом и кучерявостью, его не устроил исполнитель роли Кассио.

vishnja: http://wecherom.ru/svoya-nisha/ Своя ниша Каждый день на московских сценах идут самые разные спектакли. Экспериментальные или классические, музыкальные или танцевальные, на больших площадках или на маленьких… Современный любитель театра может не отказывать себе в свободе выбора. Самое сложное для театров при таком многообразии — найти свою нишу. Нужно отыскать свое место в столичной афише и завоевать своего зрителя. Пожалуй, театр Анжелики Холиной — яркий пример того, как это удается сделать. О пластических спектаклях этого режиссера говорят уже давно. Это не балет, и не собрание танцевальных номеров, а скорее драматургическое единство, выраженное в пластической форме. Ее герои не играют, танцуя. И не танцуют, играя. Они проживают свои жизни, выражая эмоции в движениях. И в этом ценность постановок Холиной. Режиссер уже создавала в России «Анну Каренину» и «Кармен». На этот раз ее выбор пал на «Отелло». Символично, что Холина выбирает классику, однако подает ее в совершенно новом понимании. Возможно, Театр Вахтангова — лучшая площадка для таких экспериментов. Классическая площадка заиграла по-новому, когда «у руля» встал Римас Туминас. Ему удалось заново открыть хорошо знакомого «Онегина» и смешать в одном флаконе традиции и инновации. Не удивительно, что Холина и театр нашли друг друга. Спектакль «Отелло» чрезвычайно сложен по мысли. Детали, образы, символы — все это делает спектакль особенным, отличным от других. И гигантская люстра в центре сцены, и девушки в полностью закрытых костюмах (то ли мысли, то ли чувства, то ли сама смерть), и необыкновенный белый платок, который становится одновременно символом любви и символом смерти — все это зрителям придется расшифровать. Холина не ищет однозначности. Ей важно показать бунтующие души, она мастерски делает это, призывая на помощь пластику, музыку, предметы. За три часа зрители переживают страх, боль, настоящую любовь. Восхищает и то, как артисты справляются с таким сложным материалом. «Отелло» — не только физический, но и моральный труд. Главная тройка Отелло-Дездемона-Яго играет с такой точностью, что у зрителя бегут мурашки. Григорий Антипенко восхищает мужественностью (от взгляда до поворота плеч), Ольга Лерман — женственностью (ее движения тонкие, плавные, изящные), Виктор Добронравов поражает точностью изображения злодея (чередование мелких шагов и крупных прыжков делает образ нервным и динамичным). Актеры невероятно техничны и каждое движение выверено. На «Отелло» идти нужно. И не столько потому, что это красиво и талантливо (хотя это тоже важно), сколько из-за необычности. То, что делает Холина — стоит смотреть. То, что делает Холина на этой культовой сцене — важно увидеть. То, что делает Холина с классикой на этой культовой сцене — определенно посетить, а потом и посоветовать другим. Алина Артес

perception: Спасибо vishnja!

Админ: vishnja Спасибо большое!



полная версия страницы