Форум » Театр » Отелло (часть 2) » Ответить

Отелло (часть 2)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 21 февраля- "Отелло" - Театр им.Вахтангова 7 марта - "Отелло"- Театр им.Вахтангова 2 апреля - "Отелло"- Театр им.Вахтангова

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

voshod442: Продолжим? Ольга был(а) 01 декабря : "Очень понравился спектакль. С помощью танца так передать все чувства и эмоции, которые иногда словами сложно выразить. Без единого слова было все понятно. Спасибо большое, испытала невероятное удовольствие от просмотра." Ольга был(а) 19 июня : "спектакль очень понравился необычная форма постановки смотрится на одном дыхание спасибо актёрам замечательно сыграли,приятно что Григорий талантлив не только в кино,но и в театре" Галина был(а) 16 мая : ""Отелло"-потрясающая постановка!прониклась до слёз!Очарование в каждом движении и в каждом звуке!" Елена был(а) 16 мая : "Спасибо! Превосходно!" Наталья был(а) 24 апреля : "С удовольствием поделюсь впечатлениями о просмотренном спектакле, прекрасными впечатлениями! Итак… хореографический спектакль «Отелло … Несказанное удовольствие! Прекрасная музыка, неимоверная пластичность актеров фантастически передают эмоциональность чувств и страстей, поведанных Шекспиром. Минимализм декораций компенсирован балетом, который чудесным образом наполняет сцену живой атмосферой событий, размышлений, переживаний и полностью погружает нас в драматичность произведения. Живое море, трепетная любовь, чистота и нежность сменяются низменными страстями, страхами и человеческими пороками. Смотрела вытянувшись в струну, не отрывая глаз от происходящего на сцене действия. Иногда совсем не нужно слов …" Margarita был(а) 14 марта : "Мне очень понравилось, после спектакля осталось масса положительных впечатлений! Но на любителя - муж спал весь спектакль." Инна написал(а) 15 марта : "Потрясающий спектакль, смотрели не переводя дыхания, игра актеров, музыка - все оставляет неизгладимое впечатление! Действие завораживает." Алла был(а) 14 марта : "Впечатляюще, но очень угнетающе... Мрачно!" Юлия был(а) 14 февраля : "Замечательный спектакль, затронул до глубины души! Спасибо большое всем артистам!" Алёна был(а) 14 февраля : "Грандиозно,завораживающе. Замечательная хореография. Смотря на то как актёры двигаются,понимаеш каждое чувство героев "Отелло"." Светлана был(а) 05 февраля : "Спектакль замечательный. Хореография великолепная. Актеры - работа мастерская. Но....сцена отчаяния Дездемоны затянутая невероятно. Возникает откровенное желание ее задушить." Лариса был(а) 05 февраля : "Великолепно,необычно." Александр был(а) 05 февраля : "Прекрасный спектакль!!" Елена был(а) 05 февраля : "Спасибо. Наша семья в восторге. Советуем друзьям пойти на "Отелло"" Сабира был(а) 25 января : "Спектакль хорош! Актеры молодцы, особенно понравилось выступление хореографического коллектива - ассоциации превзошли ожидания, а их слияние со сценой было превосходно. Рекомендую посетить." http://bigbilet.ru/place/vakhtangov/afisha/otello1?ev=044991E2B79C981FE0504B5E01F5300A#event_comments

Админ: voshod442 пишет: Продолжим? Оля, спасибо большое! Отзывы в основном восторженные.

voshod442: Админ пишет: Отзывы в основном восторженные. В основном да но вот на какой отзыв я наткнулась на афише http://www.afisha.ru/performance/95995/review/530888/ Valentina Ustinova Первая сцена с девушками, танцующими море, ангельским вокалом и скелетом корабля, могла бы служить прелестной прелюдией к драматическому спектаклю Отелло. А также сцена с турками-девушками в зеленых "шальварах" и матс эковских чулках на голове и выход Яго дополнили бы такой спектакль. В остальном был довольно детский пересказ сюжетных сцен с вторичной хореографией, похожий на издания великих произведений для детей начальных классов. Набросаю то, что раздражало и показалось дисгармоничным: - выход Отелло со свитой сопровождался унылой роботообразной пластикой, что должно было, видимо, показать мужественность . На лице Отелло минут на 15 застыла идиотская улыбка, как у Щелкунчика, которую ему удалось снять к выходу Дездемоны, так и не было понятно, что с ним было в первой сцене и почему он изменился. - Бьянке навязали странную хореографию. Но как то не к месту, не к характеру. Актриса упивается ломаной пластикой рук и неприятным выражением лица. Вспомнился вдруг персонаж секретарши из спектакля театра Солнца Арианы Мнушкин про тибетскую труппу на французских гастролях. Но как там тонко и изящно хореография подчеркивает характер персонажа. - все сцены Отелло и дездемоны в первом акте должны были показывать их чувства, но окраска этих сцен была то ли педофилической (огромный мощный Отелло и маленькая девочка--подросток Дездемона) или уничижительно-совково-патриархальна: бедная девочка извивалась во всех позах, наклоняясь, подлезая под коленками и перекатываясь под ногами. Была похожа на пресмыкающуюся маленькую собачонку перед хозяином, которой он играет как теннисным мячиком, что и было изображено в конце концов. Я не феминистка, но смотреть было противно. И опять вспоминается Пина с ее тонко выверенной психологией и внятными символами в отношениях мужчины и женщины. Здесь все кондово и просто как три копейки. - в какой-то момент сцен с безликими масками чулками становится слишком много даже в первом акте. Вообще персонажи в масках, без лиц быстро становятся неинтересны, особенно когда сама хореография довольно статична, проста, сделана не для профессиональных танцоров. Возможности актеров почему-то не используются совсем, что воспринимается странно. Непонятно тогда, зачем актеры, зачем драматический театр, зачем Отелло? Даже шут какой-то безликий и незапоминающийся... Во втором акте нагнетается все, музыка становится еще громче, выползают люди в черном как олицетворение смерти. В какой-то момент я закрыла глаза и уши, уровень звука стал невыносим, из-за этого музыка перестала звучать, но стала долбить по голове, действие превратилось в дурацкий фильм ужасов про восставших зомби. Танцоры могут действовать только руками, их нижняя половина действует довольно кондово, как у людей нетанцующих. Финал был всем понятен и ожидаем) но и здесь засада: Дездемону душили как минимум три раза. Сначала в видениях Отелло, потом Дездемоны, потом все устали ждать. Но реально сцена продолжалась минут 15-20, и она не была ассоциативной, или с использованием повторений как у Пины, например, или на грани черного юмора или с оригинальной хореографией или... Вообщем, просто как песня, что вижу то пою. Не сказать, что плохо все. Ну да, есть красивые сцены, да есть красивые костюмы, трогательный персонаж Дездемона, да выход Яго ничего так, да девушки безликие в платьях и черных туфельках такие красивые вырулили на поклоны (ни дать ни взять привет Пине), зеленые шаровары понравились, вроде как зеленый цвет лет 6 как в моде и т.д Но уровень звука срочно править! Приемом Громко как-то некрасиво пользоваться для усиления впечатления. Плохо то, что ни одна сцена кроме красивой первой не прожита, не доделана, не выпита до донышка... если говорить о современной хореографии - это одно из главных условий жанра. Вообще, жанр современной хореографии и актерская игра в таком виде спорят между собой, им некомфортно и дисгармонично. Видно, что с танцорами хореограф ладит, но для актеров нужно что-то большее. Но в принципе, зритель хавает, так что... и хореограф дама красивая. Для интереса глянула на ю-тубе спектакль Холиной на тему танго: Мама дорогая, странное какое-то представление о танго))) на всякий случай танго это http://www.youtube.com/watch?v=wxxSr_J28Tw&feature=share 16 февраля Анастасия Паукер Безапелляционный приговор шекспировской трагедии Анжелика Холина, похоже, намерена пригласить на танец всю труппу Вахтанговского. Литовский режиссер-хореограф уверенно завоевывает репертуарные просторы театра: кроме «Отелло» здесь можно увидеть ее же «Берег женщин», где за основу взяты песни Марлен Дитрих, и уже ставшую хитом «Анну Каренину» — обе постановки сделаны на стыке драмы и балета‪,‬ в жанре так называемого хореографического спектакля, который на московской сцене уже не редкость. И Олег Глушков с «фоменками» и гитисовскими студентами, и Сергей Землянский в Театре им. Пушкина приучают драматических актеров к языку тела. Вот и Холина, лишая актера слов, но не требуя взамен профессиональной хореографии, с одной стороны, выбивает у него почву из-под ног, а с другой — помещает в зону абсолютной свободы. Которую актеры в этот раз обретали, преодолевая текст движением. Весь театральный мир в этом году празднует юбилей Шекспира — самое время перевести пьесу драматурга с английского на интернациональный‪.‬‬‬‬‬‬‬‬‬ Партитура «Отелло» у Холиной нарочито лишена жесткой структуры — она составлена из разрозненных композиций Джона Адамса, Арво Пярта и других композиторов-минималистов; хореография — оммаж Пине Бауш и Матсу Эку‪, правда, эковская выверенная острота и нарочитая угловатость приобретают тут недосоленную сентиментальность. Самые выразительные сцены — с участием кордебалета: утонченные девушки в чулках на голове изображают то воинствующих турок, то морские волны, а ближе к финалу — «черные мысли» (как указывает программка), которые завладевают Яго и Отелло, а потом и всем сценическим пространством. Венчает происходящее грозная металлическая конструкция над сценой — это и каркас корабля, и огромная люстра, и главное мерило всего происходящего, строгим судьей нависшее над головами персонажей‪.‬‬‬‬‬‬‬‬‬ Из всех этих многосложных компонентов складывается достаточно простая картина: Яго — подлец, Отелло — ревнивец, Дездемона — агнец. Ясность высказывания, таким образом, вступает в диссонанс с изобилующей излишествами формой, в которую оно облачено. Создается ощущение, что эта избыточность порой служит лишь для того, чтобы скрыть неприспособленность актеров к танцу — тогда как сам жанр подразумевает не отменную хореографическую подготовку актера, а тонкое сочетание в танце его драматических навыков с выразительными, но посильными для него движениями. Видимо, Холина все еще пытается нащупать баланс между непрофессионализмом драматических актеров в танце и отсутствием необходимости этот непрофессионализм скрывать‪. ‬‬‬‬‬25 ноября 2013 http://www.afisha.ru/performance/95995/review/515332/


RATANN: voshod442 , спасибо! Очень интересные отзывы! И очень циничные. баланс между непрофессионализмом драматических актеров в танце и отсутствием необходимости этот непрофессионализм скрывать‪. Авторы , прикрывшись многословием и сложносочиненностью предложений, пытались продемонстрировать свой профессионализм в критических суждениях, но не скрыли бесцеремонность и непонятную злобу то ли на жизнь в целом, то ли на режиссера и актеров в частности. И у них баланса не получилось. Зато красиво написано. Гладко так. Умно.

Админ: voshod442 пишет: В основном да но вот на какой отзыв я наткнулась на афише Это тоже крайность, но уже другая. У авторов отзывов определенно расшатаны нервы, а ходить в таком состоянии в театр, на драму, да к тому же на хореографическую постановку - очень опрометчиво. С другой стороны каждый человек индивидуален в восприятии увиденного, поэтому вполне возможны подобные впечатления. Всем не может нравится. Думаю, что авторы преследовали определенную цель, оставляя подобные отзывы, поэтому так продумано и логично всё описано. С некоторыми пунктами я даже согласна.

ElenaA: RATANN Ань прямо в точку RATANN пишет: Зато красиво написано. Гладко так. Умно. Да, но я бы отнесла это ко второму писателю, а у первого - полный дисбаланс, высокомерие и злобность в каждом слове. И что меня смешит - уверенность в том, что вещает истину в последней инстанции. voshod442 пишет: Но в принципе, зритель хавает, так что... и хореограф дама красивая. И вот, "дама красивая..." - это, простите, к чему??? А слово "хавает" так выбивается из соловьиных трелей всего выше сказанного и, в общем-то, говорит о культуре человека. Во-первых, к этому спектаклю это выражение совершенно не подходит (есть много хлама, к которому подойдет), а этим спектаклем зритель наслаждается. Во-вторых, прежде, чем уничижительно говорить о народе, не лучше ли посмотреть сначала на себя и, вообще, посмотреть чуть дальше своего носа, на народ, который живет далеко от столицы и у которого, порой, не хватает денег, не только на театр, а даже на еду. И потом, он не сам себе ставит, а потом смотрит всякую дребедень. Только вчера смотрела передачу... там была встреча двух профессоров биологии - было интересно послушать, хотя далеко не все термины были понятны, НО... я наслаждалась их речью и умением вести диалог и спор. Есть еще люди, на которых стоит равняться. Мне бы хотелось еще поговорить о рецензии мадам Устиновой, но спешу на работу, может вечером...

perception: По ассоциации вспомнилось: когда Булат Окуджава начал выступать со своими песнями то столкнулся с недоброжелательностью профессионалов в разных областях: "Композиторы относились ко мне недоброжелательно, певцы презирали, гитаристы смеялись надо мной". Наверное произведение на грани разных жанров не может полностью устроить приверженцев жанровой однозначности. Не сказать, что плохо все. Ну да, есть красивые сцены, да есть красивые костюмы, трогательный персонаж Дездемона, да выход Яго ничего так, да девушки безликие в платьях и черных туфельках такие красивые вырулили на поклоны (ни дать ни взять привет Пине), зеленые шаровары понравились, вроде как зеленый цвет лет 6 как в моде и т.д О том, что автор отзыва на афише смог одобрить, упомянуто вскользь. Но то, что написавшему отзыв не понравилось, подвергнуто подробному разбору.

perception: Венчает происходящее грозная металлическая конструкция над сценой — это и каркас корабля, и огромная люстра, и главное мерило всего происходящего, строгим судьей нависшее над головами персонажей‪.‬‬‬‬‬‬‬‬‬ Далась им эта "люстра"! А может это неумолимая логика человеческих слабостей и грехов, жестокий мир, который неизбежно обрушится на головы героев?

shtany55: Всегда интересно познакомиться с другим мнением. Просто удивительно, как люди различно оценивают одно и то же. Про отзыв Устиновой. О выходе Отелло с роботообразной пластикой. Отелло - воин. На сцене он со своим войском. Вспомним военные парады, или выступления президентского полка, или смену почётного караула. Все как один. В этом особый шик. Сколько смотрела на парады или выступления военных, никогда не думала, что в этом есть что-то "роботообразное". Так же и в танце Холиной. Четкость движений, их единообразность показывают - это армия, где воины хорошо обучены и дисциплинированы. Все как один - за своим командующим. Про Лерман. Когда мы после спектакля стояли у служебного входа, я видела Ольгу. Точно, она как подросток. Мне показалась даже меньше, чем на сцене. Сзади рюкзачок-ранец - как для учебников. Но в спектакле она не выглядит подростком. Просто миниатюрная женщина. Она моложе своего возлюбленного. Но это не главное. Разница в жизненном опыте. У неё за плечами нет тяжёлых переживаний, утрат. Поэтому она легка, как морской бриз. Она игрива. Это и отражает пластика её танца. Про зомби. Что-то в этом есть, только это касается последней сцены. У меня тоже промелькнула такая мысль. Люди в чёрных капюшона, без лиц - они движутся, но они мёртвые. И Яго, надев капюшон, скрыв лицо стал одним из них. Удивительно, но ничего не написано о Яго. А мне в какие-то моменты он казался главным. Просто не придумала гадость? Про музыку. Я писала, что значительную часть спектакля не воспринимала музыку вообще. Как оказалось, я не одна такая. Устиновой она кажется слишком громкой. Все люди разные, а спектакль для всех. Выражение "Зритель хавает" вполне закономерно. Перед нами знаток, великий критик, она презирает режиссёров, потакающих глупой и необразованной публике. Так сказать "массам". Это даёт ей право давать постановщикам категорические указания. "Но уровень звука срочно править!". То же относится и к выражениям вроде "идиотская улыбка". Великие критики, как воспитанные люди, уважают других и к себе относятся критически. Слава Богу, что автор не стала развивать сексуальный взгляд на спектакль.

Ten': Да, всегда интересно познакомиться с чужим мнением. Тем более, вон как все оживились. И сразу началась дискуссия с переходом на личности. Ведь в основном критикуется злобность, цинизм и снобизм рецензентов. Я согласна, что стиль отзывов в духе "Школы злословия" неприятен, но каждый имеет право на свой стиль. Тем более, что явно оскорбительного ни по адресу режиссера, ни шпилек конкретным актерам не было. Еще больше рискую, выкладывая свой годичной давности отзыв на "Отелло", тоже написанный стилизованно. Надеюсь, цинизма там нет. Но, несмотря на то, что спектакль мне понравился, какие-то совпадения во мнении с этими критикессами присутствуют. Тем, кто не любит сквозняк, читать не рекомендуется. Записки Безумного Шляпника Здравствуй, моя Беатриче! Тема сегодняшнего письма – Шекспир. И спектакль по нему (Вахтангова, между прочим, не хухры-мухры). Свеженький, снеделишный. Я не критик и не рецензент, но и не случайный зритель: Отелло там играет Григорий Антипенко. Мысли-осенюшки, правда, не то, чтоб вымерзли и затаились, а разлетелись, потому что ветер. Ветер. На всем белом свете. Вчера сам видел, как ворона несколько метров от трубы до антенны летела, как в замедленной съемке. Что уж говорить о мыслях. Спектакль красивый. Очень зрелищный. Смею надеяться, что ни на йоту не разочаровавший ни любителей, ни нелюбителей балета. И я присоединяюсь к поздравлениям с премьерой в адрес Анжелики Холиной, хореографа и вдохновителя сего действа, что ни на есть ее собственного прочтения великой трагедии Шекспира. За что ей честь и хвала, потому что это ее выплеск мировой немоте назло, и люди будут спорить, ломать копья, восхищаться или смотреть свысока, но Демиургово дело сделано, и Shakespeare & Othello вновь ею пересозданы значком «обновить». И тем не менее, несколько слов о том, как увиденное было переформатировано под моей Безумной шляпой. Помнится, ты, моя хорошая, как-то обронила замечание, что «все-таки нет такого явления как «книга вообще». Есть «книга + читатель». Наверное, это касается и театра: есть спектакль + зритель. Короче, неделю копаю инет, кудрячу Отелло, ерошу Дездемону… Нет, ну не до фанатизма, как когда-то с Медеей - мне та история была близка, а ревность, да еще и с последствиями, как-то мимо меня: глупо сильно ревновать, когда ты не любим и не был любим никогда, а тем более – вершить свой суд над теми, для кого ты никто. Но Антипенко, тра-та-та, пи-пи, вторую ночь снится. Еще короче. Натолкнулся я на рецепт салата. Под названием «Отелло». "Эта закуска придется вам по душе. Салат Отелло состоит из небольшого количества продуктов, готовится просто и при этом очень вкусный. Приготовить его можно в любое время года. Для приготовления Вам понадобится: - колбаса (вареная, копченая или полукопченая) – 150-200 г; - яйцо куриное (перепелиное) – 3 шт.;6 штук; - огурцы (свежие или соленые) – 1-2 шт.; - репчатый лук (пассерованный или обваренный) – 1 шт.; - твердый сыр (или колбасный) – 80-100 г; - грибы (маринованные,соленые,обжаренные,вареные) – 150-200 г; - майонез (сметана, растительное масло); - растительное масло (для обжарки)". И дальше понятно: смешать и скушать, по возможности насладившись. Но впечатляет нехилый выбор для каждой категории ингредиентов: чуть измени рецепт, и будет совсем иной вкус. А название одно. Так и с пьесой: архетип «Отелло» четырехсот с лишним лет давности претерпел уже столько вариаций, что спору нет – это рецепт на века. Десятки драматических спектаклей на всех сценах мира, тьма кинофильмов, куча опер, балетные постановки (да, здесь Холина не первопроходимец), аниме (в том числе и мульт Хитрука «Отелло-67»), Отелло-манга (японские комиксы)… ...по чуть-чуть попробовав из разных «салатов», хочу определить все же, что мне нравится в свежесъеденном Вахтанговском Отелло и чего мне там не хватило. Начало обнадежило очень. Скелет Корабля-призрака, шпангоуты-ребра, повисшие ванты, обрывки парусов, заслоняющие лица тех, кто думает, что еще плывет на этом корабле. Лица у всех, правда, каменные, хоть и торжественные, но вот Дездемона, светящаяся от счастья и мастерства осветителя, выходит вперед вечным перекликом с «Титаником». Этот корабль уже на дне, трагедия предрешена. После, огромной несуразной люстрой, он будет висеть над героями действа как некий рок. Давно забытое старое: над кем там люстра висела? Ага, «Альтист Данилов» Орлова, советский фантастический реализм, а смотри-ка, Магритт мелькнул крылом воспоминания. Хо! Но через призму 30-летней давности я с помощи многоумного Яндекса открыл, что альтиста Данилова Люстра не пришибить хотела, а заставить его чувствовать более тонко, брать на себя все горести мира. Странно, что люстра не переместилась в пространство над зрительным залом, было бы круче: ощущать многотонную конструкцию у себя над головой и понимать, что ты сюда пришел не только коньяк в антракте дерябнуть за разговорами о высоком – ты сам всегда заложник страстей человеческих. Коих штук пять, плюс-минус. Анжелика Холина о своем спектакле: «В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла. Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию». А дальше по строчкам, как по полочкам. Действительно, как замечали авторы восторженных отзывов на премьерный спектакль, строчки Шекспира без слов прочитываются в каждом па, в каждой мизансцене, акробатической пирамиде, хореодуэтах, в точно выстроенной игре рук, ног, торсов, в движении многобезликой массы «волн, турок, мыслей». Сюжетная линия трагедии ослепленного ревностью Отелло и погибшей ни за что ни про что Дездемоны прочитывается безошибочно – даже либретто читать необязательно. Оно, кстати, укладывается в 50 строк. А в «Отелло» их 3300. Как ни бейся без голоса с Шекспиром, схематичность неизбежна. Я не смог одолеть грузинскую версию балета Чабукиани: слишком тяжеловесно и по-советски наивно, однако почти полностью просмотрел вариант Ноймайера и могу утверждать – нюансы, психологические детали, более подробное сюжетное соответствие Шекспиру возможны и без того, что «было в начале» – слова. Красивый, но упрощенный танцевальный спектакль, с одной стороны, являет без двусмысленных одежд суть конфликта, ведет чувствительных людей к катарсису, но с другой стороны – лишает зрителя, привыкшего к Непростому в искусстве, возможности пробалансировать над бездной, примерив на себя правоту и сложность Отелло и даже Яго, прочуяв земную, а не ангельскую боль Дездемоны, растекашеся мыслию по древу, серым волком по земле, шизым орлом под облакы. Одним словом, мне не хватило символизьму. В нашем «Отелло» очень многое построено на ярко выраженном контрасте. На одной доминирующей цветовой или смысловой ноте. Мне не хватило переходов, пастельности. Что и говорить, хорош Отелло первого действия. Красив, благороден, мужественнен. Мир благоволит к нему, преданная команда выполняет приказания по мановению руки – характерный жест Вождя всех времен и народов! С турками (надо ли говорить, что у Шекспира этого нет, но какой же балет без сражения с турками?) наш герой, как в сказке, раз махнет мечом, там улица, другой раз махнет – там переулочек. Ему не надо доказывать Брабанцио и дожам на совете, что он достоин любви Дездемоны. Это априори (тем более, что ни Брабанцио, ни Родриго, ни доброй половины лишних действующих лиц в спектакле просто нет). Огромное количество фотографий с прогона и премьеры запечатлело лицо застегнутого на все пуговицы Генерала, довольного собой и жизнью Предводителя, достигшего высот Человека и Парохода, а значит, ощущающего за собой право казнить и миловать. Благородство при этом не исключаю, упаси Боже! И Дездемона его любит, ведь он хороший. Она согласна даже быть игрушкой в его больших и сильных руках, ведь для нее их любовная игра полна гармонии. Она, эта игра, кстати, не очень чувственна для зрителя, для Отелло это как игра с ребенком, с упругим мячиком, с расшалившимся щенком, милой куколкой, нежной птичкой, серебристой рыбкой – на выбор. И тут опять контраст – крупный военачальник, государственный муж мягчеет лицом и позволяет Дездемоне насладиться его нежностью. Но есть ли между ними взаимопонимание, покажет второй акт. Ладно, пусть Отелло – не самодовольный солдафон и Дездемона не игрушка в его руках. Пусть это будет только моим прочтением, как всегда, неверным. Но Холина в одном из интервью, немного противореча самой себе, сказала: - Все мои спектакли – о том, как человеку не хватает настоящей, непридуманной любви. Детей с пеленок учат добиваться успеха, объясняя, как для этого надо разговаривать, одеваться. В результате человек превращается в рекламную картинку, под которой нет души, нет истинных чувств. И пару он себе выбирает, исходя из того, нравится ему картинка или нет, а когда цвета на картинке блекнут, он ее выбрасывает и начинает искать новую, все равно оставаясь одиноким. И в этом одиночестве он виноват сам: если не умеешь отдавать, ничего взамен не получишь. Как Отелло, мы не умеем строить отношения, ни беречь их. А второй акт и показал изнанку рекламной картинки Отелло. Генерал деревянных солдат, торжествующий Урфин Джюс, сам превратился в тупого болванчика с выпученными глазами, когда ему искуснейшим образом льет в ухо яд подозрений манипулятор и кукловод, черный человек и дьявол во плоти, великолепный Яго. Да, в этом спектакле Зло привлекательно до непростительности. Виктор Федорович, любите Вашего героя поменьше, не то мы сами дорукоплескаем Вам до поклонения герою. Что называется, черные начинают и выигрывают. Дездемона, сражавшаяся до последнего с черными мыслями Отелло, рыбкой, выкинутой на берег, то оживает, то опять засыпает. Странно, сцена, показавшаяся в спектакле неоправданно затянутой, беспрестанно возникает в сознании. И правда ведь, когда мавр пришел ее душить, в ней жизни, как таковой, не было уже. Душа умерла вместе с любовью. А тело… Уже никому не нужно. Даже ей. Поэтому, как контраст с предыдущими сценами, когда она увиливала от черных теней, когда она яростно пыталась пробиться сквозь них к Отелло, - сейчас, когда он пришел ее убивать, она уже мертва. Спектакль + зритель. Ну, и что? Чего я тут развыступался со своей шляпой? Не пора ли подвести итог? Да нет, еще пара – тройка абзацев апарт. 1. Забавляли поиски жанра этой постановки. В анамнезе у меня «Макбет-кино» Бутусовский. Вот уж действительно кино, причем поле несказанно-непаханное. Ищи аллюзии, как ветра в поле. Что найдешь, все твои. А если улетели, приходи на спектакль по новой – подгоним еще пару сотен. Штоб не заскучал. 2. Не видел и вряд ли увижу «абсурд, отвлеченности и бьющую под дых эксцентрику» Бутусовского «Отеллы» (если в Питер не привезут), но глянул с первого ряда на «Отелло» в исполнении Аверина. (Режиссер – Яков Ломкин). Жанр – антреприза. Кстати, замечательный. В смысле, жанр. Там в салат «Отелло» кладут такие травки волшебные, афродизиаки, не иначе. Плюс сыр Дорблю, постольку поскольку там Дездемону, как впрочем, и все женские роли, играют мужчины, в традициях Шескпирова «Глобуса», и особенный оттенок вкуса, что Дездемона – чернокожий, маслинный, нежный мальчик с длинной шеей с косичкой кудрявых волос … В их с Отелло проходе по сцене под пресловутым волшебным платком, хотя они не касались друг друга, мне было больше эротики, чем во всех секасах, недавно подсмотренных. Ах, извини, тебе же чужда гомосоциальность… 3. Някрошюс. Эймунтас Някрошюс. Забывая все и вся, утыкая наушники поглубже, смотрел его «Отелло». Нездоровое ощущение, что Отелло – это я. И Дездемона – тоже я. И, как ни странно, Яго - тоже я. А там еще такой милый толстый Кассио… Жанр – Драма forever! 4. Да простит меня все черное и голубое сообщество, жанр данного спектакля я определяю как ХореоТрагиКомикс (пару минут назад прочитал в общепредельнодоступном: «В прочтении Холиной история потеряла несколько сюжетных оборотов и стала предельно доступной. Хореография понятна, как комиксы.» Значит, не у одного меня это слово на языке вертится.) Объясняю логическую цепочку. Начиналось с комикса. Одна моя милая знакомая назвала Лейдисы наши спектаклем-комиксом. Понятно, ведь там шестеро мужиков, которые раньше ничем таким не занимались, решили станцевать стриптиз, и у них это получилось. Даром, что люди начинают профессионально заниматься этим с 6 лет. Я про балет, а не про стриптиз. И это все грубо, зримо и непередаваемо классно, ярко и вместе с тем не вульгарно, а трепетно. А тут наше Фсе ( Г.А., если кто не понял), ну совсем не готовое к балету, взяло и выдало! Ну, конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, но все равно было страшновато – а вдруг опарафинится. Не, Отелло хорош! Он чёток, он не рушит ткань спектакля. Он сначала Супергерой, потом Антигерой, но Герой же, ёшкин кот! Так что плащ Отелло еще никто не отменял. Хоть и непонятно, почему у него в конце опять штаны с завышенной талией и подтяжками. Ну, а хорео- и траги- потому что все без слов и плохо кончается. (Кстати о костюмах: впечатлили распышнившиеся в юбках черные мысли. Их стало зрительно намного больше!) 5. Григорий танцует, не танцуя. Он скорее статуарен и мимичен. И это здорово. Но когда он в ритме спектакля вовлечен в массовые сцены - то сражения, то борьбы с темными силами, -он вполне органичен. С Лерман – по контрасту, но в точку. С Яго – кукловод и кукла, все по замыслу? Единственная сцена, еще явно нуждающаяся в доработке – пресловутый бег на месте. После нашего ЭФа это тяжеловастенько. Но ведь все еще впереди. Всего-то ничего, пара спектаклей прошла. А вообще лихо! Хореографическая прививка пошла на пользу. 6. Гы! А где же профессионалы? Почему нам, публике, интереснее смотреть на актрису на льду, на телеведущего в боксерском поединке, на политического деятеля, сигающего с вышки в бассейне? Не, я очень даже за, патамушта мне П.К. окончательный диагноз поставил именно Ледниковым периодом. И сейчас, читая восторженные отзывы, в которых слово «гениальность» повторяется с ужасающей частотой, я сам задаю себе вопрос: а может, ты, дебил, не понимаешь ничего в балете? Ведь сколько лет ты тупо засыпаешь, когда действие есть, а слов, так любезных тебе, нет. Однако ж было, было то лето! Белые ночи, Бежар в Питере, БКЗ «Октябрьский»! Тот солнечный удар, Хорхе Донн, «Весна священная»! Или я тогда был иным? Ты знаешь, а я нашел плохие по качеству, но -таки записи Хорхе/Бежара. Снова, 25 лет спустя, сидел, вытянувшись в струнку, впитывая «Болеро». Да, вот это гениально. Хотя… добрая и бОльшая половина человечества (как бы слабый пол) вздохнет счастливо, что Гриша – не балетный. Все, поздно уже, спим, моя девочка. Целую тебя во все четыре буковки, Биче!

shtany55: Ten' Да, я тоже заметила, что один из отзывов годичной давности, а второй февральский. Марина, большое спасибо за отзыв. Как ты правильно заметила, нет спектакля без зрителя. Одно дело смотреть, другое - видеть. Все смотрят на одну сцену, а видят разное. Может быть спектакль изменился за год. Отелло и Дездемона. Она не игрушка в его руках, вообще не игрушка. Она радостна и игрива. Это она весело скачет вокруг своего героя.Но Отелло-то не не играет ею. Про взамопонимание. Это слишком русский подход. Конечно, его нет. Приведу не очень корректное сравнение. Я очень люблю розы на моей даче. Любуюсь ими, чувствую их аромат. Я знаю про них всё. Их корни, историю, какая подкормка им нравится. Я ухаживаю за ними, чтоб они стали ещё краше. Но я не жду от них взаимопонимания. Отелло не нужно, чтоб любимая его понимала. Чтоб она была рядом, украшала его жизнь, дала радость и молодость.Чтоб он мог "мягчеть лицом и позволять Дездемоне насладиться его нежностью". А она счастлива тем, что её Герой рядом, что она ходит с ним одними шагами, что может насладиться его нежностью. Про хореографическое построение спектакля. Сюжет изложен чётко и доступно. Например, Яго один на один со своими мыслями. Полный хаос. затем танцующие берутся за руки, образуя цепь. Цепочка зигзагом вьется по сцене - змеёй. Зависть - извивающаяся змея. И когда Яго нашёптывает Отелло, он вливает в ухо яд со своих ладоней. И так можно описать весь спектакль. А вот пастель и нюансы - это игра актёров. Спасибо, Марина, что напомнила про Чебукиани. Я легко воспринимаю балет. Если найду в Интернете, посмотрю обязательно. Ещё про солдафона. Опять же, каждый видит своё. Военные - они совсем другие. У них и психология другая. Раньше я считала, что они прямые, простые. Дисциплина и казарма. Но однажды, уезжая из Притера, я оказалась в вагоне, полном морских офицеров. Я бала потрясена. Какие интересные люди! Сколько в них романтики, глубины,достоинства. Они были блестяще образованы не только в военном смысле. Прекрасно знали историю, литературу. Гордились, тем, что офицеры, флотом, страной. Жизнь - Родине, честь - никому. Так и Отелло. Он солдат, никто не должен видеть его неуверенность, знать о его сомнениях. Жесты чёткие, точные. Одним взмахом руки он посылает людей в бой, и они идут потому что верят - он победитель. Что у него в душе, знает только он сам. И мы, когда смотрим второй акт. Полностью согласна с п.6.Но Отелло не балет. Вахтангова не Большой. Никто не ждёт, что Антипенко будет танцевать, как Чебукиани. Это другой жанр.

ElenaA: shtany55 Танюша, полностью согласна с твоим мнением. Ten' пишет: Еще больше рискую, выкладывая свой годичной давности отзыв на "Отелло", тоже написанный стилизованно. Надеюсь, цинизма там нет. Ничем ты не рискуешь, Мариш, и цинизма у тебя нет И написано, действительно, стилизовано, а не так, как у столичных ценителей - просто, как три копейки. Обожаю твоего замечательного шляпника, он пишет витиевато, но так красиво! Я читала это письмо давно и сейчас с удовольствием вспомнила. Написано с душой, и о том, что понравилось, и о том, что не очень, аргументировано и понятно. И по стилю, и по содержанию твой шляпник даст фору профессионалам. Я соглашусь, что со стороны наша реакция на критикесс напоминает лЯгушек-квАкушек, но какие тут личности? Стиль, да, у всех свой, ради бога, и я даже не спорю с критикой - пожалуйста, кому понравилось, кому нет (правда, педофилические видЕния госпожи Устиновой меня порадовали вот же ж, кому чего в голову взбредет... надо же ) Но за одно только слово "хавает" я бы лишала лицензии, если только это профессионал (перечитав, сейчас, я уже стала в этом сомневаться). Вот интересно, какой процент населения у нас ходит в театр? Вряд ли больше пяти, и вряд ли это худший человеческий материал. В большей, или меньшей степени, эти люди склонны заставлять свой ум, свое сердце работать, как им кажется, но они ошибаются, оказывается они ходят в театр только за тем, что бы "хавать". Ведь все, что ниже мировых имен Большого и Кремлевского концертного зала, по другому воспринимать нельзя. А вот, если на минутку представить, что все эти, которые в состоянии только "хавать", вдруг, возьмут и не придут в театр... тогда ТЕМ, искушенным, с плохим настроением приходящим в плебейский театр Вахтангова, просто нечего будет писать... хотя нет, выкрутятся, будут сами для себя ставить и критиковать. Меня высокомерие таких людей нисколько не задевает, мне ИХ жаль, очень, искренне, жаль и я не понимаю, как при таких богатейших возможностях, знаниях, умениях, душа остается в потёмках и в пустоте. Еще раз повторю, я совсем не против критических замечаний, с одним, даже, согласна (слишком затянута сцена удушения Дездемоны), со всеми остальными могу поспорить, но зачем, видит так человек и пусть видит. Правда, по манере изложения, мне увиделась Виктория Клочкова, которую затащили на выставку, а ей там скучно, она зевает, яркий цвет картин ее раздражает и плевать ей на то, что на выставке собраны шедевры Пусть Отелло, поставленный Холиной, не шедевр, и можно с этой постановкой поспорить и задать массу вопросов, но это хорошее, добротное, красивое, законченное художественное произведение, и драматические артисты поиграли, и еще как, мимикой, жестами, глазами. Ну, не могут абсолютно все спектакли быть одного высочайшего уровня. Согласна с Тенюшкой, можно было усложнить, добавить символики, сама люблю в этом закопаться, но и так спектакль очень впечатляет. Спасибо, Маринчик, за напоминание о том, что не стоит бросаться без дела высокими словами Это в моем отзыве раза три звучит слово гениально, но все на форуме знают, что в моих устах это всего лишь превосходная степень, а не знак равенства со значением. Ten' пишет: И Дездемона его любит, ведь он хороший. Она согласна даже быть игрушкой в его больших и сильных руках, ведь для нее их любовная игра полна гармонии. Она, эта игра, кстати, не очень чувственна для зрителя, для Отелло это как игра с ребенком, с упругим мячиком, с расшалившимся щенком, милой куколкой, нежной птичкой, серебристой рыбкой – на выбор. Вот это замечание перекликается с Устиновой (правда,там педофилические ассоциации наложились Отелло показался мощным, огромным, это наше то, тонкое, изящное НФ? ) Так вот по этому поводу у меня такие наблюдения: у Отелло с Дездемоной два танца, один - чувственный, где, именно, ночь, страсть, нежность, а другой танец (идет раньше чувственного) показывает другие отношения - они играют, шутят, действительно, как дети. В жизни у всех такое бывает (даже, вспомните Катю, как она расшалилась в машине у Андрея, а он наблюдал за ней, как за ребенком, с ласковой, снисходительной улыбкой). Эта игра, баловство влюбленных и не может быть очень чувственным.

elina75: Позвольте и мне,не видавшей данного театрально-танцевально-балетного исскуства,внести свою лепту..может кому мои откровения покажутся просто абсурдными,по причине обвинения. мне-не смотрела!? какие могут быть рецензии с моей стороны? отрывки в сети,не в счёт... но для меня величайшем является Твой божественный голос!с первого фильма влюбилась в Голос,даже не совсем осознавая,кому он принадлежит..такой глубокий,совсем мужественный..и это было не банальное познавание Вашего творчества: все театральные постановки отмечались на Ура,рассматривались под микроскопом,даже не моим-всех моих близких,которые прочитали в то время и до сих пор киломметры откровений моих, и кто остался верным Тебе, только ,что Я Боготворю Вас, только от того,что нет другой песни.. Признаюсь-движения должы быть отточенны до безрассудства а ,если нет- лучше безмысленное чувство в стихах.. а в этом нет превосходства! потому как глупы идиоты, отдающии все чувства Вам..

Админ: Ten', спасибо за отзыв!

ElenaA: Ten' пишет: а ревность, да еще и с последствиями, как-то мимо меня: глупо сильно ревновать, когда ты не любим и не был любим никогда, а тем более – вершить свой суд над теми, для кого ты никто. Милый, Шляпник, то есть, ты считаешь, что любви не было???... Я о спектакле? Относительно пьесы, у меня тоже есть сомнения. Вчера было уже поздно (пока, после работы, розы посадила, грядки прополола то есть, обычная схема: магазин, прогулка с Яшей, готовка ужина) и толком насладиться письмом к Беатриче не удалось, поэтому сегодня прочитала еще раз и хочется отметить понравившиеся моменты: Ten' пишет: Скелет Корабля-призрака, шпангоуты-ребра, повисшие ванты, обрывки парусов, заслоняющие лица тех, кто думает, что еще плывет на этом корабле. Лица у всех, правда, каменные, хоть и торжественные, но вот Дездемона, светящаяся от счастья и мастерства осветителя, выходит вперед вечным перекликом с «Титаником». Этот корабль уже на дне, трагедия предрешена. После, огромной несуразной люстрой, он будет висеть над героями действа как некий рок. Шерсть на загривке поднимается. Специально выделила синим, что бы тревожные, мрачные мысли не усугублять черным, выделенным цветом. "Этот корабль уже на дне", это призрак... бррр... К этому же: Ten' пишет: Странно, что люстра не переместилась в пространство над зрительным залом, было бы круче: ощущать многотонную конструкцию у себя над головой и понимать, что ты сюда пришел не только коньяк в антракте дерябнуть за разговорами о высоком – ты сам всегда заложник страстей человеческих. Представила такой вариант в зале... хотя, в жизни так и есть, почти над каждым висят свои тонны и не дают забыться, но не все понимают Ten' пишет: что альтиста Данилова Люстра не пришибить хотела, а заставить его чувствовать более тонко, брать на себя все горести мира. Ten' пишет: с другой стороны – лишает зрителя, привыкшего к Непростому в искусстве, возможности пробалансировать над бездной, примерив на себя правоту и сложность Отелло и даже Яго, прочуяв земную, а не ангельскую боль Дездемоны, растекашеся мыслию по древу, серым волком по земле, шизым орлом под облакы. Одним словом, мне не хватило символизьму. Здесь я с тобой не могу не согласиться, не отказалась бы и я от полутонов, призрачных, тонких переходов, пронзительных по символизму сцен. Тогда был бы, действительно, маленький шедевр на отдельно взятой сцене Но хороший режиссер не останавливается на достигнутом, растет, развивается до конца дней своих и я, надеюсь, в будущем придет в своем творчестве к такому уровню, который удовлетворит потребности и одних и других зрителей, и даже хамоватых критиков заставит задуматься над своим слогом. Ты, милый, Шляпник, тонкий человек и не можешь не видеть разницу между своими замечаниями и претензиями "профессионала"? Я, как раз, об этом. Ten' пишет: там Дездемону, как впрочем, и все женские роли, играют мужчины, в традициях Шескпирова «Глобуса», Оригинально, я бы посмотрела в традициях Шекспировского "Глобуса", но Бутусовский спектакль не смотрела и в театре вряд ли посмотрю, если только в интернете будет. Помнится, "Служанки" Виктюка впечатлили! Там тоже мужские и женские роли играют мужчины, за исключением - Мадам. Но я такой вариант игры не связываю с гомосексуальностью, которая мне тоже, мягко говоря, чужда Ten' пишет: Эймунтас Някрошюс. Забывая все и вся, утыкая наушники поглубже, смотрел его «Отелло». Еще раз благодарна тебе за ссылку. Опять же волчья шерсть на загривке ходила ходуном Ten' пишет: Григорий танцует, не танцуя. Он скорее статуарен и мимичен. И это здорово. Так и есть. На этом и остановимся. Ten' пишет: Снова, 25 лет спустя, сидел, вытянувшись в струнку, впитывая «Болеро». Да, вот это гениально. Хотя… добрая и бОльшая половина человечества (как бы слабый пол) вздохнет счастливо, что Гриша – не балетный. Вот тут согласна с Татьяной, не стоит сравнивать несравнимые вещи. Идет тенденция смешения жанров и нельзя с точностью утверждать, что это плохо, или не нужно, человек любит экспериментировать, скрещивать (например, породы животных иногда получаются либо красивые, либо полезные варианты). А Григорию не надо быть балетным, он выбрал путь драматического актера и у него это ОЧЕНЬ ХОРОШО получается. А Отелло, хоть я и согласна с тобой, Мариш, можно было расцветить, но, на мой непрофессиональный взгляд, это не адаптированный вариант и уж никак не три копейки. А вот автор этих выражений напомнил мне интермедию в исполнении гениального Аркадия Райкина (где он изображает сплетника у подъезда, вечно всем недовольного, у которого добрые слова в его лексиконе просто отсутствуют).

Ten': ElenaA Я немного уточню: - в письме Беатриче Шляпник говорил, что САМ не был любим, а к спектаклю и пьесе это отношения не имеет. - не гомосексуальность, а гомосоциальность. Это все-таки разные вещи. Мне, к примеру, гомосексуальность не присуща, а гомосоциальность - очень даже. -когда Шляпник говорит, что, слава богу, Гриша на балетный, это отсыл к "Качелям", где есть такой закадровый персонаж Ларри, как раз "балетный". То есть голубой. А Хорхе и Бежар были близки между собой. Отчасти поэтому танец, поставленный Бежаром и исполненный Хорхе Донном, был таким невероятным.

voshod442: Ten' Спасибо огромное за Ваш отзыв Отзывы с нашей группы ВК http://vk.com/grigoriy_antipenko_group Алена Смирнова сегодня в 3:19 Сегодня я была в театре Вахтангова на постановке Отелло. Все что я там увидела оставило только лучшие впечатления-игра актеров,дизайн театра,музыка, атмосфера, все для меня было необыкновенным.. оказавшись там,складывается ощущение,что ты попал в какой то затерянный и удивительный мир. Обстановка театра поражала своей консервативностью,но в тоже время каждый этаж там напоминал частичку эпохи (лишь по портретам актеров прошлого и настоящего) Сама постановка была превосходная передана зрителю без слов,через танец.. Роль отелло играл превосходный актер Григорий Антипенко, который настолько стал одним целым со своим героем,что можно было подумать ,что это реальность,а не постановка,но не только он играл превосходно,каждый из актеров был превосходен и те кто играли положительных и те кто играли отрицательных героев. Описывать можно долго,но лучше смотреть максимально могу сказать точно я не пожалела,что пошла... Мария Литвинова сегодня в 1:24 Хореографический спектакль без единого слова "Отелло" режиссера-хореографа Анжелики Холиной – ярчайшее напоминание о том, что, отдавая должное другим, русский театр самый лучший в эмоциональном, психологическом плане! Невероятно красивые актёры и актрисы, отточенные хореографические движения, чувство вкуса во всём: от грима, костюмов до декораций, света, музыки! Особенно впечатлили #ГригорийАнтипенко, #ВикторДобронравов и #ОльгаЛерман! По-моему, "Отелло" театра им. Вахтангова – нечто уникальное; трагедия Уильяма Шекспира в стильном готическом исполнении! Darya Sinyova сегодня в 0:33 Это было шикарно,неподражаемо,непостижимо!🎇🎆🎇В конце я не выдержала и пустила слезу,хлопала до боли в руках😍😓😄 Рекомендую всем😊P.S.прочтите сначала произведение

ElenaA: Ten' пишет: - в письме Беатриче Шляпник говорил, что САМ не был любим, а к спектаклю и пьесе это отношения не имеет. Понятно, была и такая мысль, но в вопросе не озвучила. А Шляпника твоего не всегда с разбегу понимаю. На счет "гомосоциальность", просто зрение уловило начало слова и окончание уже не зафиксировало. Спасибо за разъяснение.

voshod442: Татьяна Мухина http://vk.com/grigoriy_antipenko И всё-таки "Отелло"- это просто ШЕДЕВР... "Отелло", поклоны, 09.11.2014г. Полинка Сизая вчера в 1:57 Прекрасно провели воскресное время с Маргарита Игнатова и Александр Игнатов В театре Вахтангова. 🎭 Наслаждались хореографическим спектаклем 👯👯 по Шекспиру "Отелло" (Григорий Антипенко) В спектакле не прозвучало ни одной реплики. 🙊 Честно, к этому мы небыли готовы )) но это нисколько не помешало нам насладиться происходящим на сцене. Всем огромное спасибо 👏👏👏 P.S. Ходите в театр! http://vk.com/grigoriy_antipenko

voshod442: Ксения Казьмина 12 ноя 2014 в 10:46 Жданов!!!!)))) (для посвященных) Как он был великолепен в роли Отелло! Смотрите!) http://instagram.com/p/vRhNUVND6U/ http://vk.com/grigoriy_antipenko_group



полная версия страницы