Форум » Театр » Театр им. Вахтангова (часть 2) » Ответить

Театр им. Вахтангова (часть 2)

Админ: Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова. Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее. Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

live-teatr: voshod442 Добрый форма заказов работает, но от Вас почему-то ничего не поступило, пишу уточнить оригинальное название и год: Отелло и Сирано )

perception: Ничего не поняла. Возможно тема выбрана не та.

voshod442: live-teatr пишет: но от Вас почему-то ничего не поступило Сейчас попробую еще раз свою заявочку продублировать с нормального компа с нормальным интернетом И спасибо Вам за Ваш сайт много интересного для себя там нашла на выходных буду развлекаться


oksve: Новый сезон театр Вахтангова начнёт осенью сразу с четырёх премьер и на новой сцене. Реконструкция, которая растянулась на 17 лет, наконец-то закончилась, и теперь здесь появился многофункциональный комплекс. Он оборудован по последнему слову техники. Театр Вахтангова теперь стал в два раза больше. Рядом с историческим выросло здание долгожданной новой сцены. Вход в него будет у фонтана Турандот. Зрительный зал сейчас практически черный квадрат. Огромен и пуст. Только трибуна для зрителей, которая будет постоянно менять положение. Ведь это зал-трансформер. Современные режиссеры любят поиграть с пространством - для них это идеальный вариант, передает "ТВ Центр". "Видите, как много дверей, там есть везде обходной коридор, поэтому в любой точке зрительного зала может появиться артист", - рассказывает директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Три этажа сверху, и три - под землей. В новом здании появился самый большой в Москве театральный столярный цех, где будут делать декорации. "Наш столярный цех ютился в жутких условиях в маленькой комнатке, сейчас мы получили огромную столярную мастерскую, полностью оборудованную импортными столярными станками полного цикла", - отметил Крок. Раньше декорации и хранить было негде - каждый день увозили на склад на Магистральную улицу. Теперь для них есть и специальные карманы, и автоматическая платформа для разгрузки. Новоселье празднуют и художники, и музыкальная, и литературная часть. Чтобы не разрушать магию театра, закулисье публике обычно не показывают. Таких современных, функциональных производственных цехов - красильных, гладильных - у вахтанговцев никогда не было. Поэтому здесь с гордостью демонстрируют, к примеру, шкафы для сушки костюмов. Новая сцена Вахтанговского - один из столичных долгостроев. Первый инвестконтракт был подписан 13 лет назад, когда театром руководил еще Михаил Ульянов. Менялись и инвесторы, и сам проект. На строительство потрачено 923 миллиона рублей. Из них - ни копейки бюджетных денег, только средства инвестора. В историческом здании сейчас, кстати, тоже ремонт. Переоборудуют освободившиеся после переезда разных цехов и служб помещения. "В старом здании мы делаем устройство зрительских туалетов, чтобы избежать очередей, мы будем оборудовать новый репетиционный зал, мы, там где были гримерки, делаем, собственно говоря, гримерки, а не склады, как было раньше и отдаем их артистам", - пояснил Кирилл Крок. Сезон откроют 14 сентября. А на новой сцене первый спектакль "Минетти" - о судьбе актёров - сыграют 3 октября. В этой постановке Римаса Туминаса в главных ролях мэтры Людмила Максакова и Владимир Симонов. Начинать вообще решили ударно. Октябрь на новой сцене станет месяцем премьер - их будет сразу четыре. Юлия Богоманшина, Максим Сидоренко, "ТВ Центр". http://www.tvc.ru/news/show/id/73417

oksve: "Kavkaz today". Томирис Алборова. Театр Вахтангова на родине Евгения Вахтангова. В столице Северной Осетии с 1 по 12 сентября пройдут гастроли театра имени Евгения Вахтангова в рамках федеральной программы "Большие гастроли-2015". В Год литературы в исполнении артистов театра Вахтангова жители Осетии увидят спектакли больших и малых форм, преимущественно произведения классиков. Торжественное открытие больших гастролей Вахтанговского театра состоится 4 сентября. Во время гастролей пройдут встречи вахтанговцев с интеллигенцией республики, пресс-конференции, круглые столы, семинары по театральной журналистике и современному театру. "Мы с нетерпением ждём гастролей на родине основоположника нашего театра, тем более, что здесь, во Владикавказе нам предстоит выйти на сцену Русского драмтеатра, который тоже носит имя Е. Вахтангова. Североосетинские зрители увидят спектакли так, как их видят зрители в Москве, без всяких скидок на то, что мы на гастролях. Во Владикавказ приедут около ста вахтанговцев",- отметил директор театра Кирилл Крок. http://kavtoday.ru/…/1939-teatr-vakhtangova-na-rodine-evgen…

oksve: МОСКВА, 2 сентября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Московский академический театр имени Вахтангова отправился с большими гастролями во Владикавказ - на родину своего основателя Евгения Багратионовича Вахтангова. В столицу Северной Осетии выезжает коллектив вахтанговцев в составе более 100 человек. Их выступления пройдут в рамках федеральной программы "Большие гастроли. Театральное лето России - 2015". "Тур предстоит действительно грандиозный, - сказал ТАСС директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. - Выступления пройдут с 4 по 11 сентября, за эти восемь дней состоится 16 показов спектаклей девяти названий. Идти постановки будут в том же виде, что и в Москве, для чего во Владикавказ уже отправлены пять фур с декорациями, световым и звуковым оборудованием". Гастрольный коллектив возглавит худрук вахтанговцев Римас Туминас. Спектаклем в его постановке - чеховским "Дядей Ваней" - и откроются гастроли. В их дальнейшей афише значатся "Анна Каренина" (хореографический спектакль по роману Льва Толстого), "Дядюшки сон" по Достоевскому, "Маскарад" Лермонтова, "Матренин двор" Солженицына, а также "Посвящение Еве", "Ревнивая к себе самой", "Медея" и "Крик лангусты". Среди участников гастролей - народные артисты СССР Василий Лановой и Владимир Этуш, народные артисты России - Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Евгений Князев, Мария Аронова, заслуженные артисты РФ - Юлия Рутберг, Андрей Ильин, Лидия Вележева, Владимир Вдовиченков, Марина Есипенко, Анна Дубровская, молодые вахтанговцы - Виктор Добронравов, Григорий Антипенко, Евгения Крегжде, Ольга Лерман и многие другие. Играть вахтанговцы будут на двух площадках - на сцене Северо-Осетинского государственного академического театра имени Тхапсаева и в Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова. "В мире всего два театра, носящие имя Вахтангова, - в Москве и Владикавказе, - пояснил Кирилл Крок. - Так что мы по сути братья и давно установили побратимские отношения. И наши нынешние гастроли - это совместный проект". Крок напомнил, что сама идея родилась в 2013 году, когда группа вахтанговцев побывала во Владикавказе на открытии памятника Вахтангову. "Тогда мы получили приглашение приехать со спектаклями", - продолжил Крок, добавив, что гастроли организованы при поддержке министерств культуры РФ и Республики Северная Осетия - Алания. Крок отметил, что совместно с Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ сформирована очень насыщенная программа. Помимо показа спектаклей она включает выставки, презентации книг, мастер- классы, встречи с творческой интеллигенцией Северной Осетии, лекции по театральной педагогике и журналистике. Также в целях повышения квалификации запланированы "круглые столы" с администрацией и директорами театров Северного Кавказа, заключил Крок. http://tass.ru/kultura/2227844

voshod442: Большие гастроли Театра им.Вахтангова Инна Шейхатович 02.09.2015 Знаменитый московский драматический театр имени Евгения Вахтангова показал на сцене израильского театра "Гешер" спектакль своего гуру и трансформатора Римаса Туминаса "Улыбнись нам, Господи". "Гешер" стал "мостом" (а именно так переводится с иврита его название) для большого и важного потока российской культуры. Для обмена талантливыми идеями. Театральный зал — квинтэссенция человечества. Целого мира. Всей планеты. Здесь возникает нечто эфирное, летучее, неудержимо льющееся. Закрепить, повторить, сделать константой атмосферу одного зала, одного отдельно взятого вечера невозможно. Спектакль — уникален. Прошел — и умер. Не удержишь его. В этом сила, гениальность и печаль искусства театра. Люди в своей гордыне и безмерности претензий додумаются до еще более невероятных свершений науки и техники, еще страшнее "отчуждят" человека от человека, а тихий говорок и потрескивание сценических половиц навсегда, пока мы еще живы, пока мы есть, останется с заплутавшим среди "гаджетов" человечеством. Писатель Григорий Канович (Кановичюс, как его и сегодня, когда он давно и бесповоротно живет, а Израиле, зовут литовцы) всегда умел сложить, сплести символическую и печальную канву. "Нет рабам рая" — твердила я себе, пробираясь по джунглям, болотам, по пустоте пустыни, по собственной веревочной лестнице к тонкому осколочку света. Что-то из прозы этого автора стало символом моей веры. Вера — не гнет, не броня, не упрямое мракобесие, не тотальное тупое подчинение, а открытая рана. "Только прикоснись — и она отзовется чьей-то болью". Этот тихий человечный постулат "от Кановича" я бережно храню. "Улыбнись нам, Господи" и "Козленок за два гроша" — два звена цепи, спаянные временем. Две нити из светлого литовского полотна, сотканного евреем Кановичем. Театр помогает сломать "китайские" стены и навести мосты. И делает это уже десять лет подряд. Привозит очень значительные, знаковые, спорные работы лучших режиссеров Москвы и Питера. Спектакли-легенды. Спектакли- диспуты. Открывает публике целую планету искусства сегодняшней России. Не всем это помогает, потому что для диалога нужны два участника (например, один коллега, журналист, пишущий на иврите и не знающий русского, сказал мне с горделивой усмешкой свободного человека: "Нет, не иду…Я попросту не готов три часа слушать русский язык"). Английский он бы слушал вполне вдохновенно…Бог с ним, с коллегой. У всех свои недостатки, никто не идеален. Хотя… Спектакль Римаса Туминаса по мотивам Григория Кановича разворачивается, как долгая и невеселая притча. Как старая шпалера, пропитанная, пронизанная рембрандтовским лучом (правда и победа художника по свету Майи Шавдатуашвили). Тремоло ветра, голоса леса, пульс, токи земли — это музыка замечательного, философски и театрально мыслящего композитора Фаустаса Латенаса. Плазма звуков не тянет на себя, не отвлекает — но одухотворяет. Музыкальный план живет, движет вперед груду вещей, которые нам преподаны, как повозка. Ее тащит одинокая неюная лошадка. Сценограф Адомас Яцовскис изображает лошадь, как портрет-камею дамы прошлых веков, в пышном наряде. Камея прикрепляется к сундуку (или ящику). Хочешь накормить сундук-лошадку — дай овса. Находка хороша, но слишком холодна, абстрактна. О чем спектакль? Трое немолодых людей едут в Вильно. В дороге полуживая лошадь все норовит умереть, оставить их, беспомощных и слабых. Все трое одиноки. Каменотес Эфраим (его играл в нашем спектакле органичный, беспримерный, глубокий Сергей Маковецкий) едет повидать сына Гирша. Сын стрелял в генерал- губернатора, ранил его — и теперь ждет суда. Отец хочет как-то участвовать в его судьбе, то ли искать адвоката, то ли просто быть рядом. При другом раскладе сыну он не больно-то и нужен был… Водовоз Шмуле-Сендер (Евгений Князев играет его как-то по-лесковски сочно и ярко, реалистично, с налетом некой русской готики) ироничный, то заполошный, то безмерно терпеливый. Нищий, голодный, бывший бакалейщик, а ныне демагог и шут Авнер Розенталь (его с размахом, страстно, с явной ориентацией на сольную партию, на собственный спектакль — бенефис вне партнеров и общего контекста играет Виктор Сухоруков) все время говорит. Балансируя на жердочке, на сундуке, на камнях. Взлетает. Карабкается. Принимает позы. Жонглирует словами. Лавиной слов идут к нам все герои. Словами баррикадируют темную тревожную тропу сюжета. Слушать временами трудно, хочется паузы. Тишины. Текст выстроен плотно, размеренно. Будто на конгрессе. На педсовете. На брифинге. Темы — разносторонние. Евреи и семья, прошлое, будущее, земля, мечты, небо, молитва. Странно, не к месту вшитые анекдоты. Баня в одежде, но с "обжигающими" камнями, которые многозначны и судьбоносны. Умозрительное и реальное пересыпают песчинки, будто трясут песочные часы. Перед нами грех и поступок, разбитые судьбы, несбывшееся и утраченное, сны — и двое врат, между которыми пролегает дорога и идет все это словесное, медленное, декларативное действие. Одни врата — это небесный град, своего рода Иерусалим, рай, светлая территория, куда после смерти уходит уставший, но просветленный Авнер-Сухоруков, они — как путь в иную жизнь, где все, возможно, будет хорошо, другие — как дыра, провал, пропасть, откуда в финале выбегут какие-то непонятные люди -убийцы в маскировочных халатах, чтобы потравить наших страдальцев-путешественников из пульверизаторов. В тройку беседующих вливается шут, калика перехожий, по-цирковому каскадный, герой-премьер Хлойне Генех (уникально техничный, ультимативно солирующий Виктор Добронравов). Хлойне Генех чего только не делает! Извивается ужом и шепелявит, прыгает в ведро с водой, шпарит еврейскими анекдотами, несмешными и не очень уместными…Как я не старалась, я не нашла соединяющего звена между всеми путешественниками. Не уловила, что они дружны, что как-то эмоционально связаны. В чем состоят произошедшие с ними за время пути перемены. Каждый говорит без связи с целым, с единой линией. Даже не говорит — вещает… Здесь в более выигрышном положении Эфраим Сергея Маковецкого, сосредоточенно-неспешный, человек, который живет внутренней жизнью, умеет передать состояние глубокого погружения в мысль. В самого себя. Ему все-таки веришь. Или веришь чуть больше, чем водовозу и бакалейщику-погорельцу. Режиссер Туминас, который, безусловно, в своей профессии генерал, даже маршал, умеет расставить смысловые акценты, умеет найти бездну выразительных деталей, трюков, символов. Символы идут на зрителя стеной. Это и анимационная (в смысле — одушевленная!), прелестная, тонкая, смелая, даже эротичная коза, которую деликатно и мило играет Юлия Рутберг, и шествие — уход Палестинца (суровый, гордый, как Бар-Кохба, очень старательно изобретающий игру на невидимой скрипке и что-то вроде еврейского акцента Григорий Антипенко) вверх по лестнице (намек на лестницу Яакова? На особую связь народа нашего с Богом?)… Волки-ряженые, дети, которых изображают взрослые дяди и тети, сосущие палец или леденец, солдат, состоящий из двух человек — раешный, балаганный, пошлый. Это, разумеется, поэтично, народно, у Шагала были такие намеки, такие сказочки, тут есть дух батлейки, площадных театров Европы, очень фантазийно — но не убеждает. Меня, во всяком случае, не убедило. Большая многозначительность осталась потугой. Претензией. Попыткой, замахом на нечто значимое, из ряда вон выходящее, обо всех и для всех. А уж таинственные люди с пульверизаторами -это просто из области "пусть догадываются". Как-то даже неуважительно по отношению к зрителям. Все равно, что в финале "Отелло" послать за зверски убитой Дездемоной человечка с моторчиком. А зал пусть себе догадывается, зачем это и почему… Театр имени Вахтангова сыграл. "Улыбнись нам, Господи" — букет хороших актеров, знающих ремесло. И никак не спектакль о евреях. Скорее, камерная повесть о пути через жизнь. Еще один эксперимент большого мастера-режиссера. Одного из лучших. И его опыты заслуживают внимания и уважения. Открывая фестивальный спектакль, директор "Гешера", режиссер Лена Крейндлина сказала, что мы продолжим показывать в Израиле продукцию театров России. Дай Бог ей, ее театру, всем нам удачи. Без культуры пещера, пустыня победят, а этого не должно случиться! http://www.pravda.ru/culture/theatre/drama/02-09-2015/1273153-teatr-0/

perception: voshod442 Я думала Григорий Александрович сейчас не играет в этом спектакле...

voshod442: perception Лена вот и я про то же Скорей всего девушка-журналистка плохо знает "мат.часть" и что то перепутала Но если это не так и ГА все таки участвовал в этих гастролях а мы не в курсе то на мой взгляд это есть "не совсем хорошо" как для оф сайта Может нам каким нибудь образом "подружиться" с агентом ГА что бы получать информацию о гастрольных планах из первых рук так сказать

Polina: perception, voshod442 Теоретически Григорий мог сыграть в "Улыбке Господа" только 29 августа. Так как 27 и 28 у него были спектакли в Москве. Это теоретически, а практически - мало вероятно. Если только с Поповым что-то случилось. Скорее всего автор рецензии не проверила кто играл Палестинца. На всех фотографиях - Попов.

RATANN: http://osradio.ru/culture/82145-programma-meroprijatijj-proekta-teatr-vakhtangova.html Программа мероприятий проекта «Театр Вахтангова на родине Вахтангова». «Большие гастроли. Театральное лето России» 6 сентября 18.30 Русский театр Показ спектакля «Медея». Ж.Ануй 7 сентября 14.00 Русский театр, малый зал Творческая встреча с режиссером Михаилом Цитриняк, актерами - заслуженной артисткой РФ Юлией Рутберг, Григорием Антипенко 18.30 Русский театр Показ спектакля «Медея». Ж Ануй

RATANN: Запись спектакля "Улыбнись нам, господи! ", 2014 год Палестинца играет Павел Попов, а не Григорий Александрович, но, полагаю, спектакль необходимо посмотреть все любителям театра, потому что "это выдающийся спектакль, грандиозный. Только не спектакль. И не просто сценическое действо. И даже не исповедь. Это знаете – как? Это как будто открыли волшебным театральным золотым ключиком неведомую дверку, а за ней – сидят люди и говорят о самом главном. О самом-самом таком, о чем мы говорить стесняемся, но непременно мучительно думаем, потому как люди. И все это расцвечено немыслимыми, ежеминутными режиссерскими придумками." http://live-teatr.ru/ulybnis-nam-gospodi.html

Админ: Театр Вахтангова откроет сезон на Новой сцене. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открывает 95-й театральный сезон 14 сентября 2015 года. По традиции в этот день состоится сбор труппы, причем в этом году он впервые состоится на Новой сцене театра. Об итогах 94-го сезона Вахтанговского театра, о художественных проектах на сезон 2015 – 2016, о Новой сцене и Параде премьер, приуроченном к ее открытию, расскажет художественный руководитель театра Римас Туминас. А об экономических итогах прошедшего сезона и перспективах на будущее, о предстоящей гастрольной деятельности театра будет говорить его директор Кирилл Крок. Для желающих после сбора труппы будет проведена экскурсия по новому зданию. На сборе труппы вахтанговцы поздравят юбиляров, отметивших свои дни рождения летом - заслуженную артистку России Юлию Рутберг, заслуженную артистку России Марину Есипенко и народного артиста России Евгения Князева. Кроме того будут представлены юбиляры нового сезона - Людмила Максакова, Наталья Молева, Михаил Васьков (3 января) и др. А Римас Туминас познакомит труппу с молодыми артистами, принятыми в сентябре в Первую студию, и новыми административными сотрудниками. Вечером театр представит спектакль «Пристань», поставленный Римасом Туминасом к 90-летнему юбилею театра. Участниками спектакля станут Юлия Борисова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Людмила Максакова, Вячеслав Шалевич, Ирина Купченко, Евгений Князев и др. Начало сбора труппы в 12.00. Справки и аккредитация: +7 (499) 241-1929, +7 (968) 769-7087 (Елена Кузьмина). http://www.intermedia.ru/news/283227-teatr-vahtangova-otkroet-sezon-na-novoy-scene

voshod442: Указом Главы Республики Северная Осетия - Алания Вахтанговцам присвоены почетные звания. Глава Республики Северная Осетия - Алания подписал Указ о присвоении почетного звания «Народный артист республики Северная Осетия - Алания» Этушу Владимиру Абрамовичу, Лановому Василию Семеновичу, Князеву Евгению Владимировичу, Ароновой Марии Валерьевне. Звание «Заслуженный артист республики Северная Осетия Алания» присвоены: Рутберг Юлии Ильиничне, Вележевой Лидии Леонидовне, Дубровской Анне Анатольевне. http://www.vakhtangov.ru/news/2397

shtany55: 8 сентября народному артисту РСФСР Александру Константиновичу Граве исполнилось бы 95 лет. Всю жизнь этот замечательный человек служил в театре имени Евгения Вахтангова. На канале youtube нашего сайта есть урок Александра Граве в Щукинском училище. Среди учеников Григорий Антипенко.

RATANN: http://ptj.spb.ru/blog/kirill-krok-mydolzhny-postroit-vaxtangovskuyu-imperiyu/ Петербургский театральный журнал КИРИЛЛ КРОК: «МЫ ДОЛЖНЫ ПОСТРОИТЬ ВАХТАНГОВСКУЮ ИМПЕРИЮ» Отрывок из статьи: Дмитревская :Труппа огромная? Крок :Огромная, 77 артистов, плюс 31 студиец и примерно 10 приглашенных. Под приглашенными я имею в виду тех, кто работал когда-то в театре Вахтангова (как Александр Олешко, который ушел на телевидение, на эстраду, но продолжает играть). Мы все время говорим с Римасом, что получили театр Вахтангова как драгоценную шкатулку, открыли ее и ахнули. И договорились: сколько будет дано, мы будем сдувать с этой шкатулки пыль и очищать ее от ракушек времени. Этот театр Михаил Александрович Ульянов сохранил для нас как русский репертуарный, с большой постоянной труппой. И мы боремся практически с каждым режиссером, который пытается пригласить актеров со стороны. Стоим насмерть. Ну, уж если уж совсем никак — пусть приходит тот, кто будет бесспорным артистом высшей категории. Так к нам в труппу пришел Алексей Гуськов (он был приглашен только на один спектакль, потом вышел еще один, потом мы пригласили его в труппу…). Так же, попав в работу «Медея» с Юлией Рутберг, в труппу вошел Гриша Антипенко. То же самое сейчас происходит с Андреем Ильиным. Это тот принцип, который мы исповедуем: не нами построено — не нам ломать. Есть театры, которые живут по-другому: актеры труппы не вписываются в задумку режиссера — приводи, кого считаешь нужным. Мы — нет. http://www.mk.ru/culture/2015/09/14/teatr-vakhtangova-otkryvaet-sezon-novaya-scena-fitnes-i-artkafe.html Театр Вахтангова открывает сезон: новая сцена, фитнес и арт-кафе

oksve: http://www.m24.ru/articles/84711 — Ожидание Новой сцены было прекрасным, и вот свершилось, и в связи с этим некая светлая печаль — позади большое и прекрасное строительство… Бесспорно, Новая сцена — самый большой подарок театру к 95-летию. Пусть артисты призовут ангелов, чтобы они приходили вместе с ними на только что созданное пространство, а не оставляли их дома, — серьезно сказал Римас Владимирович. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок решил облегчить задачу ангелов и составил для актеров такие трудовые договоры, которых еще не знала русская сцена. А именно обязательный пункт: запрет артистам заниматься экстремальными видами спорта. — Сегодня Театр Вахтангова — островок стабильности и процветания. Золото из рога изобилия на нас не падало. Наше благополучие складывается из ежедневного труда каждого. Поэтому мы уже не просим, а требуем, чтобы артисты берегли жизни — каждый выход из строя «игрока» обходится театру дорого. В нашем театре артисты уникальные и незаменимые, — объяснил свое решение директор. Подробнее: http://www.vm.ru/news/2015/09/14/vahtangovtsam-zapretili-riskovat-zhiznyami-iz-za-novoj-stseni-teatra-297271.html

RATANN: Еще одно фото к предыдущей статье. http://www.m24.ru/articles/84711

Админ: RATANN oksve Спасибо, девочки, за фото!

shtany55: Полный текст статьи здесь http://osetiatimes.ru/teatr-to-mesto-gde-proiskhodyat-chudes/ Театр — то место, где происходят чудеса Творческие встречи Замечательно, что в рамках проекта «Театр Вахтангова на родине Вахтангова» прошло немало самых разных круглых столов, семинаров, лекций, выставок, презентаций книг, творческих встреч. На творческих встречах хочется остановиться особо. Ибо то была удивительная возможность прикоснуться не только к художественной, но и к человеческой сути маститых артистов — корифеев сцены и не менее легендарных режиссеров. Видимо, осознавая всю меру ответственности тех, кто вещает со сцены, многие из участников творческих встреч говорили о том, что за актерскую профессию они иногда испытывают чувство неловкости. Это когда порой нечто неприличное льется со сцены. Да, театр тем и привлекателен, что в нем можно говорить, но никто не отменял нравственных ориентиров, таких как честь, совесть, любовь. Об этом, в частности, сказал народный артист России, ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев: «Уже на первом курсе, обращаясь к студентам, мы подчеркиваем, что они должны стать такими личностями, которые имеют право разговаривать со зрителями». А для этого, продолжил Евгений Князев, необходимо старательно учиться и много работать над собой. В качестве примера истинного служения искусству Евгений Владимирович привел трепетную историю нашего прославленного земляка Евгения Вахтангова, который, будучи актером Художественного театра и любимым учеником знаменитого Станиславского, был приглашен студентами московских вузов для постановки спектакля по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» — в начале XX века было модно открывать театральные кружки. На премьеру пригласили прессу, которая увиденную постановку разгромила. О случившемся узнал Станиславский и впредь запретил Вахтангову что-либо репетировать. Но студенты уговорили Евгения Багратионовича тайно работать с ними. И тогда он сказал: «Чтобы что-то сделать хорошо, нужно учиться». Так Вахтанговым была открыта студия, где он учил своих учеников по системе Станиславского. Потом вахтанговцы приступили к работе над спектаклем «Принцесса Турандот». Сам Вахтангов в это время был уже смертельно болен, но довел начатое дело до конца. После прогона спектакля «Принцесса Турандот» он уже больше не выходил из дома, на премьере не присутствовал. Однако посмотреть постановку своего любимого ученика приехал сам Константин Сергеевич Станиславский. После премьеры он отправился к Евгению Багратионовичу и сообщил ему о том, что премьера прошла блестяще. Вскоре Вахтангова, которому было всего 39 лет, не стало. А его первые ученики собрались все вместе и поклялись продолжить дело своего учителя. Тему, поднятую Евгением Князевым, продолжил заслуженный артист и заслуженный деятель искусств России режиссер Владимир Иванов. Обращаясь к присутствовавшим в зале студентам — будущим артистам, он сказал: «Талант — это дар Божий. Вашей заслуги в том нет. Важно, как вы этим даром распорядитесь. Чтобы состояться в профессии, необходимо много работать». Своего учителя, «мастера, который создал ее и продолжает создавать», поддержала народная артистка России Мария Аронова. «Актеров раньше не хоронили на кладбище, знаете почему? Потому что они заражены тщеславием. А тщеславие — один из смертельных грехов», — начала она. И продолжила: «Даже если режиссер ваш однокурсник, вы должны соблюдать субординацию в обязательном порядке». Доброжелательная, открытая, простая, коммуникабельная, улыбчивая Мария Аронова сделала несколько любопытных признаний. «Я абсолютно ведомая актриса, — сказала она. — Я пляшу от внешнего к внутреннему». Созданный артисткой образ Галины Брежневой оттого получился таким сердечным, что это очень близкий артистке образ — по своей отдаче, любви, бесшабашности. А вот роль Марии Бочкаревой, создателя и командира первого в истории женского батальона смерти, в кинокартине «Батальонъ» она назвала одной из своих судьбоносных ролей в кино. А еще Мария Аронова строго придерживается некоторых правил: она не выходит на сцену с пьяными партнерами (так прописано у актрисы в контракте), не работает с плохими режиссерами и не боится ошибаться (на ошибках учимся!). «Самое сложное в нашей профессии — это русский психологический театр: петелька- крючочек», — призналась актриса напоследок. Что есть русский психологический театр, на сцене воочию продемонстрировали потрясающая в своей достоверности заслуженная артистка России Юлия Рутберг и ее талантливые партнеры актер театра и кино Григорий Антипенко и заслуженный артист России Андрей Ильин. В творческих встречах этого трио со зрителями принимал участие и режиссер-постановщик спектаклей «Медея» и «Крик лангусты» Михаил Цитриняк. Его участие в этих постановках стало возможно благодаря призыву художественного руководителя театра Римаса Туминаса, который в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу со словами: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так и начались репетиции «Медеи» и «Крика лангусты». Михаила Цитриняка привлекла к постановкам Юлия Рутберг. Надо сказать, что Рутберг, которую мы увидели во Владикавказе, заметно отличалась от Рутберг экранной: чуть сутуловатая, очень миловидная, с обаятельной улыбкой и ямочками на щеках, и ни грамма косметики. На вопросы она отвечала бойко и иронично. Григорий Антипенко поразил глубиной своих суждений и немногословностью. Да и внешне он вполне такой же, как на экране, как, впрочем, и Андрей Ильин — интеллигентный, трогательный, тонкий. Оба они, и Григорий Антипенко, и Андрей Ильин, в недавнем прошлом приглашенные артисты, теперь уже вошли в труппу театра им. Е. Вахтангова. Совершенно потрясающими были творческие встречи с легендой советского кино, истинным патриотом России, народным артистом СССР Василием Лановым и совершенно неординарной личностью режиссером-балетмейстером Анжеликой Холиной, но о них разговор особый в одном из ближайших номеров нашей газеты. А пока хочется с удовольствием констатировать, что за вклад в развитие театрального искусства указом врио Главы РСО-Алания Тамерлана Агузарова звания народных артистов нашей республики присвоены Василию Лановому, Евгению Князеву, Владимиру Этушу и Марии Ароновой, заслуженных артистов Северной Осетии — Лидии Вележевой, Юлии Рутберг и Анне Дубровской.



полная версия страницы