Форум » Театр » Театр им. Вахтангова (часть 2) » Ответить

Театр им. Вахтангова (часть 2)

Админ: Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова. Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее. Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

дилетант: Фестиваль спектаклей Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге! (http://www.vakhtangov.ru/news/2832) Спектакли в постановке художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова Римаса Туминаса хорошо знакомы театралам северной столицы. Его «Троил и Крессида», «Дядя Ваня», «Последние луны», «Маскарад», «Ветер шумит в тополях», «Евгений Онегин» в разное время и неоднократно были участниками петербургских гастролей Театра имени Евгения Вахтангова. А спектакль «Царь Эдип» Софокла (совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции), поставленный Туминасом в 2016 году, стал ярким событием V Международного культурного форума Санкт-Петербурга. Петербуржцы хорошо знают и спектакли Римаса Туминаса, поставленные им в Литве в Малом драматическом театре. В 2011 году в рамках фестиваля «Балтийский дом», который назывался «Не Весь Туминас», были показаны московские и вильнюсские работы режиссера. На площади перед Театром-фестивалем появилось новое памятное кресло – оно посвящено режиссеру Римасу Туминасу. С 6 по 12 ноября 2017 года, в канун дня рождения Театра имени Евгения Вахтангова, в Санкт-Петербурге будет проходить Фестиваль спектаклей Римаса Туминаса. В течение недели зрители смогут посмотреть шесть спектаклей текущего репертуара Вахтанговского театра. На сцене Александринского театра: «Евгений Онегин» (сцены из романа А.С. Пушкина) – 6 и 7 ноября «Ветер шумит в тополях» Ж. Сиблейраса – 8 ноября «Дядя Ваня» А.П. Чехова – 9 ноября «Улыбнись нам, Господи» (по романам Г. Кановича) – 10 ноября «Царь ЭДИП» Софокла – 11 ноября На сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской: «Минетти» Т. Бернхарда – 12 ноября В спектаклях играют мастера Вахтанговской сцены – Людмила Максакова, Ирина Купченко, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Максим Суханов, Алексей Гуськов, Юлия Рутберг, Евгений Князев, Юрий Шлыков, Владимир Вдовиченков, Виктор Сухоруков, а также представители нового поколения вахтанговцев – Виктор Добронравов, Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Мария Бердинских, Мария Волкова, Артур Иванов, Василий Симонов, Эльдар Трамов, Максим Севриновский и др.( ?)

ElenaA: дилетант пишет: и др.( ) Ничего, так бывает... ну, запрыгнули мы с нашим любимкой в последний вагон... главное, движемся вперед! Мы то знаем, что нашего не упомянутого по его таланту смело можно ставить среди первых Один Отелло чего стоит! А Сирано!!! А те, кто пишет, соблюдая подобную иерархию - всего лишь соблюдают иерархию. Извините, но при всей моей любви и уважении к Виктору Добронравову, Григорий Антипенко несравнимо выше потому что играет сердцем (а не просто использует мастерство). Просто Виктору повезло и он на коне. Я искренне рада за него, но не считаю его лучше, сильней.

дилетант: Здравствуйте! Дамы! Оказывается сегодня-праздник! (http://www.vakhtangov.ru/news/2842) 13 ноября 2017 года Вахтанговский театр празднует 96 день рождения. За эти годы путь пройден огромный, сменились времена и эпохи, а театр по-прежнему собирает зрителей в самом сердце Арбата. Через несколько дней, 17 ноября, свои двери зрителям откроет Симоновская сцена, и театр имени Евгения Вахтангова будет играть спектакли в Москве уже на 6 площадках. К примеру, в феврале 2018 года театр планирует дать 101 представление, считая гастроли (правда, не включая в и без того внушительное число экскурсии). В репертуаре театра сегодня "Царь Эдип", проект, объединивший две удивительно разные театральные культуры: Грецию, где был рождён европейский театр, и Россию - едва ли не самую молодую театральную державу, а потому самую смелую, ищущую, совершающую открытия. Так и Вахтанговский театр, помня имена, соблюдая традиции, прикладывая максимальные усилия, чтобы сохранить память о мастерах, посвятивших свою жизнь сцене и зрителям, - устремлён в будущее, смел и решителен в поисках творческих решений и применении на практике новейших технологий. Дорогие зрители, мы всегда рады вам в Вахтанговском театре! Надеемся, что Вы разделите с нами праздник.


RATANN: http://www.mk.ru/culture/2017/11/14/direktor-teatra-vakhtangova-kirill-krok-vstrechaet-yubiley.html "Московский комсомолец" 14 ноября 2017 Директор театра Вахтангова Кирилл Крок встречает юбилей По-польски "крок" - это шаг: шаг вперед Если бы Крока не было, его надо было придумать. Как какого-то фантастического героя, который что-то наконец такое совершит, в результате чего жизнь всех изменится к лучшему. Но он не фантастический герой, и придумывать его не надо. Кирилл Крок уже существует: он директор Театра имени Евгения Вахтангова, и сегодня у него — день рождения. Красивая цифра — 50. Да, Кирилл Крок — реальный человек с реальной биографией, и исключительно театральной. Вообще, иногда кажется, что он родился в театре, настолько хорошо его знает. Но родился он, как и все, в роддоме, учился, готовился в юристы, но отказался от карьеры законника и, поругавшись с родителями, не разделявшими любви сына к Мельпомене, пришел в театр. Там он не стал разве что артистом, а по технической части освоил многие профессии: был бутафором, осветителем, монтировщиком сцены… Поэтому Крока на мякине не проведешь: театральное дело знает «от и до». Кстати, слово «крок» по-польски означает «шаг», и соответственно своей фамилии нынешний юбиляр лихо шагал по театральной лестнице — от монтировщика до директора-распорядителя и замхудрука в театре «Модерн», позже работал заместителем ректора Школы-студии МХТ и директором учебного театра. Так что в Вахтанговский, куда был приглашен в 2010 году, Крок пришел с определенным опытом руководителя. Только Вахтанговскому — этому мощному кораблю с его именитой командой — все равно, какой у нового назначенца опыт, и прежние заслуги для него не в счет. Для Вахтанговского важнее совпадение по группе крови. И тут, надо сказать, счастливое совпадение: в пару к новому худруку Туминасу (заступил в Вахтанговский чуть раньше) пришел не революционер или продвинутый менеджер, который резко меняет команду и строит свой авторитет за счет уничтожения предшественника, а тот, кто продолжил уважительно делать то, что делали до него много-много разных людей. Например, такой легендарный директор, как Иссидор Тартаковский, работавший с Симоновым и Ульяновым. Более того, Крок пришел не в самый лучший для театра момент, когда у актеров из-за конфликта с предыдущей администрацией (та платила себе в разы больше, чем тем, кто каждый вечер выходил на сцену) было сильное недоверие к начальству. А тут — и худрук из Литвы, и директор новый. Да кто знает этого Крока?! А тому 42, он без регалий. Но… Все-таки недаром дается фамилия: крок за кроком, то есть шаг за шагом и без лишних слов, новый управленец начинает работать, и все дивятся: вы смотрите, а малыш-то наш — ого-го! За неполных семь лет в театре на Старом Арбате «малыш» (а это произносят уже с другой интонацией, да уже и без «малыша») делает то, что другим за десятки лет не удавалось: не закрывая театр на ремонт, меняет старую сцену (ее бережно распиливают на деревянные бруски и раздают работникам как артефакты), меняет техническое оборудование… Это еще что: он завершает долгострой новой сцены, который тянулся (а по сути — стоял) 13 (!!!) лет. Открывает это пространство — с новыми гримерными, цехами (столярка — предмет особой гордости), с фитнес-зоной для всех без исключения работников театра (парься в сауне и артист, и бутафор!)… В послужном списке строителя Крока также значатся: театральное общежитие на несколько семей; арт-кафе, где проходят творческие вечера артистов разных поколений; мемориальная квартира Евгения Вахтангова, заново отреставрированная и открытая для посетителей; наконец, Симоновская сцена, открытие которой состоялось буквально две недели назад. За год и девять месяцев (!!!) капитально отремонтировано и реконструировано здание 1936 года (3,5 тысячи кв. м), много лет пребывавшее в разрушающемся состоянии. Теперь у Вахтанговского есть еще две новые сцены с репетиционными залами, у зрителей — старый/новый театр, у «Щуки» — новые учебные классы. И это — Крок со своей командой, которую, замечу, он не приводил, а формировал все эти годы из прежних и новых сотрудников. Я уж не говорю о финансовой стороне вопроса: в Вахтанговском очень высокие зарплаты, и на каждый дотированный Министерством культуры рубль театр сегодня зарабатывает два с половиной. Как?! А это спросите у Римаса Туминаса, который делает такие спектакли, на которые так просто не попадешь. У Кирилла Крока, который так умело ведет театральное дело, что имеет результат другим на зависть. И вообще этот дуэт театральных руководителей Туминас—Крок, со своей не показной, обходящейся без громких обещаний и заявлений работой (без борьбы непонятно за что), — лучшее доказательство того, что НЕреволюционный путь оказывается полезнее для искусства в России. Надо иметь талант, и просто работать каждый день, и главное — быть порядочным по отношению к другим, заботиться о стариках. Может, в этом — наши национальные скрепы?.. Марина Райкина

RATANN: http://screenstage.ru/?p=7687 Экран и сцена Газета о театре и кино. Майя ОДИНА • Ноя 15, 2017 Юбилейное Наган и трепет Вахтанговцы назубок знают, что их театр, их “вахтанговость” – это “фантастический реализм”. В разные годы интерпретировалось это, особенно за кулисами, по-разному. Последнее время формулировка звучит так: “Фантастический реализм – это Туминас и Крок. Что бы фантастическое Туминас ни задумал, Крок все превратит в реальность”. У директора Театра имени Евг. Вахтангова Кирилла КРОКА, действительно умеющего воплощать невозможное, юбилей. Перед самым днем рождения он успел завершить очередной проект – реконструкцию Симоновской сцены. Наш корреспондент побеседовал о Кирилле Кроке с Римасом Туминасом. – Кирилл Крок сейчас самый известный директор театра. Его популярность уже давно перешагнула “административные” границы. До прихода в Вахтанговский он работал на других площадках. Однако масштабно развернулся лишь у вас. Как вы встретились, вас кто-то порекомендовал друг другу? – Он как-то сам пришел. – То есть как? Пришел и напросился? – Я искал, я долго искал. Ситуация в театре тогда была ужасной. Мне советовали множество кандидатов. Но я интуитивно откладывал и не соглашался. И чего-то ждал, какого-то человека ждал. Не по советам, не по рекомендациям. – Какого же? – А я все хотел такого директора… знаете, “с наганом”. Комиссара, шагающего по театру и четко делающего дело. Такая ситуация была тогда, что нужно было жесткость ввести. Не против актеров, но в свой адрес, в адрес администрации. – Как-то Кирилл Игоревич на человека с наганом не очень похож. Со стороны, во всяком случае. – Нет, у него это есть. Есть “наган”. Он у него точно внутри есть. Есть. И вот когда он пришел, представился, я спросил: “Что вы хотите в театре сделать?” А он ответил: “Я хочу сделать карьеру”. И мне это понравилось. Открытый, простой, честный ответ. Не боясь встречной реплики: “Ах, так ты карьеру? Не ради искусства?..”. И я подумал, значит, будет работать на свое имя, а стало быть, и на имя театра. Так и получилось. Иногда на человека, который пришел, стоит посмотреть и полностью ему довериться. Ты это четко вдруг понимаешь, что да, можно. Я именно это и почувствовал сразу: Крок – мой человек. И доверился. И интуиция меня не подвела. – Он быстро освоился? – Очень. Он не входил в привычном смысле в дела, нет. Он пришел, и все уже знал, владел всей информацией о нашем театре. Это, конечно, высокий профессионализм. И все снял с меня. Буквально освободил, и я наконец вздохнул. – А вы совсем не любите хозяйственные заботы? – Нет, люблю. Я иногда даже хочу реально знать, откуда, что и как. Я же привык, строил не один театр. Но Кирилл меня так освободил, что не пускает уже (смеется). Ну, конечно, ответственность всегда остается за мной, как у первого лица. – Кирилл Игоревич вас когда-нибудь в чем-то ограничивает, говорит, что это чересчур, не надо бы? – Говорит, конечно. И мы спорим. И даже по актерам, кого брать, кого нет. У него есть своя точка зрения. Я всегда приглашаю его, и он с удовольствием участвует в творческих решениях, и его мнение по художественной части я очень ценю. – Он вас чем-нибудь удивил за время совместной работы? – Он меня вечно удивляет. Вот, скажем, каждый вечер он в зрительном зале, начинает спектакль. Любой. А в конце каждого спектакля он опять в зале и первый начинает аплодировать. – Это замечаете не только вы. Кирилл Игоревич – не просто директор, он при этом еще и один из самых страстных поклонников театра. Ни одного события не пропускает, фотографирует, выкладывает в фейсбук, перепощивает новости и рецензии. В его глазах непременно – восхищение. – Это так. И после спектакля я предлагаю ему машину, как же вы ночью, уже поздно, как доедете? Крок: “Нет, нет. Я сам”. Не тревожит никого. И это отношение все в театре чувствуют. – Кричит, ругается? Его боятся? – Нет, не боятся. Иногда кричит, да, порой срывается, да, но все по любви, по-доброму, от отчаяния какого-то. Все, любя, точно любя, очень любя. – А вы на него кричите? Вы вообще на кого-нибудь кричите? – Нееет. Я иногда не соглашаюсь. Очень глубоко. Но Кирилл Крок твердый человек, и он меня побеждает во многих случаях. – Ссоритесь? – Нет, мы не ссоримся. Я терплю. Бывает, что Кирилла, если он что-то решил, переубедить нельзя. Но у нас обоих есть способность признавать ошибки друг друга, и мои, и его, и при этом как-то договариваться – это ценно. А ошибок у нас много. И у него, и у меня. – Как принимается решение, если спектакль не имеет успеха? – Никто не принимает окончательное решения, кроме меня. Если финансово плохо, обсуждаем. Иногда я Кириллу говорю: “Может, работа и не собирает зал, но спектакль художественно ценный, надо субсидировать, надо помогать, не везде во главу угла должна ставиться коммерция”. Коммерческого успеха Кирилл виртуозно умеет достигать, я его порой останавливаю. У нас нет понятия “коммерческий спектакль”, спектакль для заработка. Спектакль всегда должен быть значимым. И тогда он будет и коммерческим, и художественным. В этом отношении у нас царит полное согласие. – Все же у вас в театре многое происходит явно не для заработка. Много того, от чего директор как человек, отвечающий за финансы, должен быть не в восторге. А вот Кирилл Игоревич производит впечатление человека, который от всей этой убыточной деятельности счастлив безмерно. Выпускаются мемуары актеров, научные театральные книги, проводятся творческие вечера, появился праздник закрытия сезона на Арбате. И во всем этом Крок принимает самое заинтересованное участие (в конце прошлого сезона, в июне, в холод и дождь Кирилл Игоревич лично обходил всех фейерверщиков, ждавших команды к салюту. И салют, кстати, несмотря на погоду, выглядел волшебно). Это все от кого исходит, от вас, от него? – Тут я, извините, нескромно выскажусь: “От меня”. Но повторюсь: в Кирилле всегда нахожу только поддержку. Мы, конечно, воплощая свои идеи, следим – сможет ли наш бюд-жет выдержать. И Кириллу всегда удается, чтобы бюджет смог. И чтобы это на все сферы распространялось: и книги выпускать, и арт-кафе открыть, и фитнес для актеров! Кстати, до сих пор в фитнес-зале ни Кирилл не был ни разу, ни я. А хочется попасть. И мне очень радостно видеть, что актеры туда записываются и ходят. – Иногда кажется, что в Кирилле Игоревиче в самом много актерского. Он всегда чрезвычайно эффектен. – Нет. Он от природы режиссер, а не актер. Вероятно, если бы предложили, он бы с удовольствием поставил спектакль. Впрочем, не факт, что хороший. В организации процесса, с технической стороны все было бы идеально, но в итоге… (Смеется.) У каждого своя профессия. А в своем деле он ас. – Да уж, лучший директор не только по недавно присвоенному званию. – Конечно. Он заслуживает званий. И всяких наград от меня лично. Это мой человек: он внимательный, он считывает мои мысли, он меня выслушивает. Я могу к нему как к брату младшему обратиться, поплакаться, он поймет. У нас есть некий секретный (хотя какой он секретный?) договор: жить честно, открыто. Ни рубля “где-то, что-то, куда-нибудь”. Никакого тумана. И это очень помогает работать. – Ну и немного чисто юбилейных пожеланий. – Желаю успокоиться чуть-чуть. (Смеется.) Все-таки 50 лет! А вообще, я рад ему очень.

RATANN: https://www.facebook.com/musnikoff/media_set?set=a.1740823332655191.1073741879.100001826241579&type=3 Альбом Валерия Мясникова Юбилей Кирилла Крока 15 ноября Вахтанговцы поздравляют с Днем Рождения директора Кирилла Игоревича Крока, самого эффективного менеджера, управленца и нашего командира! Ведущий вечера - Антон Прохоров. Наш Артист замечен на нескольких фотографиях

RATANN: https://rg.ru/2017/11/19/kirill-krok-vahtangovskij-teatr-teatr-kotoryj-ochen-mnogo-rabotaet.html Российская газета, 19.11.2017 Чем расплачивается театр Директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок об искусстве экономики "...В числе других деятелей культуры вы выступали с инициативой об отмене искусственного нормирования при получении актерских званий. Сколько народных и заслуженных в вашем подчинении? Кирилл Крок: У нас в театре есть люди, которые имеют еще звание народного артиста Советского Союза: Владимир Этуш, Юлия Борисова и Василий Лановой. 12 народных артистов России, 29 заслуженных артистов России. Весь коллектив - 350 человек; 120 - творческий состав. 74 человека - основная труппа, 27 - студия и 18 человек - оркестр. Председатель СТД Александр Калягин много раз поднимал проблему, что надо в год давать не более пятнадцати званий заслуженных артистов и пять народных на всю страну - не размывать ценность. На первое звание можно подавать только после пятнадцати лет профессиональной службы, и так далее. Получить звание стало практически невозможно. Во-первых, существуют бесконечные бюрократические препоны. Раньше ты брал наградное дело, оформлял его, нес в префектуру, в наградной отдел, после этого в мэрию, в управление федерального округа, в департамент культуры Москвы, потом в министерство культуры и в администрацию президента. Но в какой-то момент нам сказали: мы вам жизнь облегчаем, поэтому вы сдаете документы только в префектуру, если это в Москве, а дальше мы сами. И эти наградные дела только через полтора года добирались до администрации президента - и выяснялось, что, например, справка из налоговой инспекции безнадежно устарела, потому что любая справка действительна полгода. И дело возвращали: срочно сделайте новую. Хорошо, если это театр в Москве. А если в Норильске? Во-вторых, главным критерием рассмотрения - дать артисту звание или нет - стал принцип медийности: а кто этого артиста знает? Ушли критерии творчества, стажа, служения, даже самопожертвования делу. Но опять же, в театре Вахтангова, если мы знаем, что человек достоин, мы найдем, как это пробить. Я себя сейчас ставлю на место директора регионального театра. Мы все время говорим про укрепление региональных театров. И что ж плохого, если заслуженный артист будет служить, например, в Омске, или если в одном театре будет несколько заслуженных артистов?" "...Во сколько вам обходятся спектакли худрука Римаса Туминаса? И как долго он обычно репетирует? Кирилл Крок: По-разному. Какие-то спектакли у Римаса рождаются быстро. Но, как правило, на постановку уходит 4-5 месяцев. Туминас мог бы и быстрее выпускать премьеры, но мы завязаны нашими графиками и обстоятельствами. Мы так интенсивно работаем, что у нас все время параллели - гастроли, спектакли на нескольких площадках; нам сложно собрать всех вместе актеров в один репетиционный день. Вы можете сказать художественному руководителю "нет, это дорого"? Кирилл Крок: Могу. Но стараюсь не говорить. Мой принцип - дать режиссеру максимальную экономическую свободу в плане того, что можно сделать. Но Римас пользуется минималистическими художественными средствами. Он считает, что на сцене главное - актер, и ничто не должно от него отвлекать. В театр мы идем за эмоциями. Не нужно помпезных декораций, потому что ничего интереснее, чем человек, в мире и в театре не существует - за ним будут наблюдать люди, а на красивую декорацию мы с вами в лучшем случае будем смотреть первые пять минут. Он режиссер пунктуальный или стихийный, у которого репетиции могут заканчиваться в пять часов утра? Кирилл Крок: У нас все актеры люди очень востребованные, свое время ценят, и, если вечером у них нет спектакля, не факт, что нет и вечерних съемок. Если репетиция начинается в 11-12, то к четырем обычно заканчивается. Может затянуться, только когда до премьеры остается два-три дня. Есть режиссеры, которые на гастролях из актеров высасывают все силы перед началом. А он наоборот - прогоны делает технические: так, не успеваем, следующее, дальше... Он лучше придет к ним за 10 минут до начала, перед закрытым занавесом они возьмутся за руки, и Римас скажет очень точные, западающие в душу философские вещи. О чем мы сегодня играем спектакль, во имя кого и для чего."

RATANN: http://www.vakhtangov.ru/ 28 ноября – начало продажи билетов на январь. Ознакомиться с репертуаром на январь можно, следуя по ссылке: http://www.vakhtangov.ru/performances/month/01/year/2018 "Улыбнись нам, Господи!" - 5 января, 19:00 "Медея" - 10 января, 24 января, 19:30 "Отелло" - 26 января, 19:00

RATANN: https://www.facebook.com/ArtistMediaChannel/ ArtistMediaChannel Опубликовано: 16 нояб. 2017 г. Юбилей директора Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова Кирилла Крока 15 ноября 2017 г. Оперативная съемка - медиа-проект АRTИСТ

RATANN: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок: Продолжая идею Антона Прохорова, который не так давно опубликовал пост - репертуар театра Вахтангова на февраль, я предлагаю Вам посмотреть на наш репертуар на март месяц. В нем 110 спектаклей, которые мы планируем сыграть в Москве и на гастролях. Мы не гонимся за количественными показателями, а просто стремимся максимально загрузить всю нашу труппу работой на всех шести сценах театра. Играем многие спектакли только раз в месяц, что и так не очень хорошо, но репертуар театра огромный, за год 57 названий. Вот так и живем от составления и утверждения одного репертуарного плана на месяц до другого))) — в Театр имени Евгения Вахтангова. "Улыбнись нам, Господи!" - 24 марта "Медея" - 6, 11 марта

дилетант: Ой девочки! Чего-то тут не "вытанцовывается"! Афиша март месяц 2018г. 8 марта - "Двое на качелях" - гастроли, г. Нью-Йорк 9 марта - "Двое на качелях" - гастроли, г. Филидельфия 10 марта - "Двое на качелях" - гастроли, г. Чикаго 11 марта - "Двое на качелях" - гастроли, г. Бостон И в Вахтангова... "Медея" - 6, 11 марта

RATANN: http://www.teatral-online.ru/news/20506/ ТЕАТРАЛ Римас Туминас: «Театр – это дом отпущения грехов» Персона 23 Декабря 2017 "...– Хочу вернуться к разговору о гастролях. Ваши спектакли беспрерывно колесят по миру. Скажите, а условия жизни в той или иной стране влияют на их восприятие? – Влияют, конечно. В одной стране легче пробиваться к зрителю, в другой – сложнее. Но все равно пробиваешься. В феврале мы повезем в Лондон «Улыбнись нам, господи». Британцы ищут в переводе игривость, надеются, что в постановке будет ирония. Очень тяжелое название как будто. Но они уже готовят зрителя ко встрече с этой историей, очень серьезной и непростой. Я тоже сказал им: не ждите отдыха и развлечений. Театр должен быть разным. Мы возили этот спектакль в другие страны. Он, конечно же, не похож на «Евгения Онегина» или «Дядю Ваню», но… послушайте, какие овации раздаются в конце спектакля. Нам аплодирует публика, к которой, мне кажется, мы пробились. В ней как будто бы что-то пробуждается, и эти мгновения самые ценные." "...– На сборе труппы в этом году вы решили напомнить артистам о том, что «не бывает маленьких ролей». Иными словами, призвали молодежь соблюдать дисциплину. Неужели возникла в этом необходимость? – Когда начали хорошо жить, почему нельзя жить еще лучше? Почему бы вообще не играть? Почему бы не сочетать работу здесь и на стороне?.. Да, к сожалению, просьб освободить от эпизода, найти замену в густонаселенную сцену, я стал получать все чаще и чаще. Возникли разговоры: «Почему я должен играть маленькую роль, когда меня ждут еще где-то?» Иногда идешь навстречу, понимаешь, что артисту предложили большую работу в кино и для него это шанс, но когда количество просьб переходит все мыслимые пределы, то приходится сопротивляться. Репертуарный театр так устроен, что требует беспрерывной отдачи. Да, эпизод, возможно, играть не так интересно, как главную роль, но без этого нельзя. Нужен личный вклад и… «страдание»; требуется бесконечный поиск. Поэтому меня настораживают подобные просьбы. Значит готовы остановиться. Не сознательно, конечно, но это путь – в тупик. Надо двигаться через жажду познаний и недовольство тем, что ты уже сделал. Иначе не будет роста, не произойдет нужной реакции. Я всегда говорю, что театр – это дом отпущения грехов. Сегодняшний человек никак не изменился. Он такой же оскорбленный, униженный своей жизнью, как и персонажи Чехова или любого другого классика. Он вроде бы ни в чем не виноват. Но вот он родился, живет и ощущает, что уже виноват. Почему-то человек себя очень быстро винит. То ли неудачная жизнь, то ли что… И не может подняться в своей гордости. Творческая искра погасла, заел быт, началась рутина, которая не позволяет ощутить гармонию, отвлечься от суеты – взглянуть на небо, полюбоваться звездами, найти источники красоты. Вот это, мне кажется, важная тема в искусстве – каждый человек творец от рождения, но жизнь устроена так, что погасить искру проще простого."

oksve: Встреча старого Нового года в театре https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403

ElenaA: Как у них красиво... круглые столики, стульчики в юбочках

RATANN: 20 января художественному руководителю Театра им. Вахтангова Римасу Туминасу исполняется 66 лет. Желаем одному из самых значимых режиссеров нашего времени колоссального здоровья, терпения и сил, бесконечного вдохновения и новых творческих свершений! В день рождения режиссера давайте почитаем его монолог о главном человеке в его жизни : Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла» Худрук Театра им. Вахтангова в спецпроекте «Театрала» http://www.teatral-online.ru/news/17379/

RATANN: http://www.vakhtangov.ru/news/2885 20 января - День рождения Римаса Туминаса. «Римас Туминас невероятно, чудом каким-то внес в Вахтанговский театр нечто европейское. Это дало мощный эффект. Этой вахтанговской бравурности, этой его яркости, радости, этой его остроте постановок, легкому бесстыдству, даже некоторому его, я бы сказал, хулиганству очень пошла европейская одежда, европейская сдержанность. Все пришлось по размеру. Пришел новый зритель в Театр Вахтангова. Все завертелось, закружилось, полетело вперед. Все гармонично. Театр по посещаемости номер один. Только держаться, только держаться… Это было бы невозможно, как я себе представляю, без магической лупы, через которую он смотрит на мир. Она настолько индивидуальна, настолько внимательна, интересна и необычна… Огромное увеличительное стекло художественной правды. То, что он издалека смотрит, позволяет ему видеть невидимое для нас. У него площадь обозрения намного больше, чем у нас. Видит огромность нашей истории, вневременного «Евгения Онегина», таинственного Минетти с его существующей и одновременно несуществующей маской Лира, ветер, который шумит в тополях, навевая зрителям мысль о трагикомедии их собственной жизни, Серебрякова, не желающего самого себя хоронить в беспросветных условиях деревенского прозябания, утро в спектакле «Улыбнись нам, Господи», которое «все еще утро», то есть вечный волшебный свет». Владимир Симонов (из книги «Игра во все»).

I am Ольга: Как жаль, что он очень мало задействует нашего ГА.

elina75: RATANN Вот тогда-то я вдруг понял, насколько безгранична сила материнской воли, желание спасти ребенка и восстановить справедливость…" Если не ради этих слов и нужно каждой женщине понять свою женскую сущность?..😊Браво Туминас! ВЫ открылись мне с новой стороны!

ElenaA: Очень несправедливые претензии стали предъявлять к художественному руководителю Вахтангова

RATANN: http://omsk.monavista.ru/news/2490327/ Театр имени Вахтангова покажет в Омске 6 спектаклей Омский театр драмы договорился с театром имени Вахтангова об обменных гатролях Летом 2018 года в Омск приедет с большим гастрольным туром Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Произойдет это в рамках фестиваля «Академия». Как рассказал «Коммерческ им вестям» директор омского театра Виктор ЛАПУХИН, театр имени Вахтангова 25 июня покажет на сцене Музыкального театра «Евгения Онегина» (всего будет два показа). Затем там же произойдет один показ спектакля «Ветер шумит в тополях» и два показа — «Горячее сердце»: «Все состоится с 25 по 29 июня». На сцене театра драмы будут представлены спектакли «Наш класс», «Гроза» (два показа) и «Медея». Так как это будут обменные гастроли, в Москве на сцене театра им. Вахтангова будут показаны в сентябре 2018 года семь омских спектаклей. Это проект федерального министерства культуры под названием «Большие гастроли». При минкульте есть Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, который обеспечит финансирование проезда коллективов на гастроли и провоз декораций, все остальное — местное финансирование: проживание, гонорары, внутренние переезды.



полная версия страницы