Форум » Театр » Театр им. Вахтангова (часть 2) » Ответить

Театр им. Вахтангова (часть 2)

Админ: Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова. Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее. Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

oksve: С 31 марта по 4 апреля на сцене Александринского театра состоятся большие гастроли московского театра им. Евгения Вахтангова под руководством знаменитого литовского режиссёра Римаса Туминаса. Его спектакли "Дядя Ваня" по Чехову и "Евгений Онегин" по Пушкину, поставленные в этом прославленном театре, в недавнем времени участвовали в программах фестивалей "Балтийский дом" и "Золотая Маска" на наших сценах . На этот раз театр привозит четыре спектакля, два из которых – опять же в режиссуре Туминаса. Откроет гастроли 31 марта и 1 апреля его спектакль "Ветер шумит в тополях" по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Пьеса несколько лет назад получила престижную премию Лоренса Оливье как "Лучшая комедия", остроумные перепалки составляют ткань текста, по-французски изящного, легкого. Герои – престарелые ветераны Первой мировой войны, живущие в богадельне, "уходящая натура", чудаки, с неосуществлёнными амбициями, мечтами, фантастическими планами. Римас Туминас отдал эту пьесу в руки трио – Максим Суханов, Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов, возраст которых никак не совпадает с возрастом старичков-балагуров из пьесы, но именно этот художественный приём, по мнению режиссера, даёт "воздух" истории о людях, стоящих перед лицом вечности. 4 апреля в знаменитом, уже ставшим сценической классикой, спектакле Туминаса "Маскарад" в ролях лермонтовских героев предстанут Евгений Князев, Лидия Вележева, Леонид Бичевин, Мария Волкова, Юрий Шлыков и другие. Режиссёр развернул действие пьесы в пространстве петербургского Летнего сада в зимнюю пору, мраморная красота под хлопьями снега кажется совсем неприютной. У Туминаса и его артистов получился печальный трагифарс, кружащийся под звуки легендарного вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на сцену театра им. Вахтангова (ведь именно к вахтанговскому спектаклю "Маскарад" 1941-го года он был сочинён композитором). Театралам интересно будет сравнить спектакль Туминаса с недавней премьерой "Маскарад. Воспоминания будущего", поставленной Валерием Фокиным на Александринской сцене. Вечная классика - прекрасный повод для совершенно непохожих сценических решений. Ещё один повод для сравнения будет 3 апреля – "Дядюшкин сон" по повести Ф.М.Достоевского. Спектакль поставил режиссёр Владимир Иванов как бенефис выдающегося артиста Владимира Этуша. Пятнадцатый год с неизменными аншлагами идёт постановка на вахтанговской сцене. В паре с Этушем–Князем К. в роли Москалёвой – блистательная Мария Аронова. Будет интересно сравнить его с дуэтом из спектакля БДТ им. Г.А.Товстоногова – Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих. Нам даётся возможность сопоставить интерпретации двух театральных столиц. В финале "Дядюшкиного сна" князь Этуша снимает парик и, слыша последний для себя бой часов, обращается в зрительный зал: "Зачем я жил? Ради чего я прожил всю свою жизнь? Почему эта жизнь так коротка?.. Я только теперь начинаю жить... Господи, зачем ты привел меня сюда?.. Прости мою грешную душу, Господи...". Ещё один великолепный вахтанговский корифей выйдет на александринские подмостки 2 апреля в спектакле "Посвящение Еве" по пьесе популярнейшего современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта "Загадочные вариации". Режиссёр Сергей Яшин пятнадцать лет назад выбрал Василия Ланового на роль нобелевского лауреата писателя Абеля Знорко (роль-то была написана ни много ни мало – для Алена Делона!). История столкновения двух мужчин (партнёр Ланового – артист Евгений Князев), любивших одну женщину, - настоящий детектив. Если продолжить тему о возможности истинным театралам провести сравнительный анализ, то можно вспомнить спектакль БДТ по этой пьесе, где в интеллектуальном и жарком споре о цене за любовь сходились Андрей Толубеев и Валерий Дегтярь. http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-03-29/v-peterburg-s-gastrolyami-edet-teatr-im-vakhtangova/

Админ: oksve Светлана, спасибо!

RATANN: 1-Я ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА" в театре имени ВАХТАНГОВА с 17.21 - танцует Анжелика Холина


voshod442: Эксперты института Лихачева раскритиковали радикальных режиссеров за спектакли по Пушкину Они считают, что государство, финансирующее такие постановки, ведет "самоубийственную культурную политику" МОСКВА, 31 марта. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Эксперты института наследия имени Дмитрия Лихачева подвергли критике постановки "Борис Годунов" Константина Богомолова, "Евгений Онегин" Римаса Туминаса, "Онегин" Тимофея Кулябина и "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова. Об этом шла речь во вторник на семинаре "Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях". Основные претензии экспертов к режиссерам свелись к искажению текстов и идей Александра Пушкина, а к государству - к "самоубийственной" культурной политике, благодаря которой спонсируются такие спектакли. Самоубийственная госполитика От радикальной постановки Богомолова эксперты перешли к обсуждению спектакля "Евгений Онегин" "самого консервативного из радикалов современного театрального сообщества" Римаса Туминаса. Еще одного эксперта - преподавателя Литинститута, доктора филологических наук Ивана Есаулова - также не устраивает отношение режиссера к пушкинскому тексту. "Когда при декламировании "Москва! Как много в этом звуке…" через сцену пробегает, спотыкаясь, изобретенная режиссером "сологубовская недотыкомка", создавая комический эффект и серьезность слов "для сердца русского" подвергая веселому осмеянию, или когда девки дурными голосами показывают какое-то похабство вместо народных песен, - это так режиссер видит мир", - недоумевает Есаулов. Эксперт подчеркивает, что "режиссер вправе это делать", но странно, "что таким образом человек видит мир, Россию как таковую". Есаулов признает, что заставить режиссера относиться "как Пушкин, с любовью к России, мы не можем - это была бы цензура". "Но если это поддерживается государственными финансами, то тогда я окончательно перестаю понимать, что такое государственная политика в области культуры", - говорит Есаулов, отмечая, что он даже готов понять "госполитику в 1920-е годы, но не это". "У меня вызывает резкий протест, если это все спонсируется государством. Это абсолютно самоубийственная политика, которая в конце концов взорвет культурную идентичность", - заключает эксперт. "Министерство культуры обязано адресно финансировать те постановки, которые не разрушают традиции, а ведут к воспитанию поколения", - добавила Ирина Юрьева. http://tass.ru/kultura/1869677 Директор Театра Вахтангова удручен некомпетентностью экспертов Института Лихачева МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок удручен некомпетентностью экспертов Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Дмитрия Лихачева, раскритиковавших спектакли по произведениям Пушкина, и в частности, "Евгения Онегина" в постановке худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса. Об этом Крок заявил в интервью ТАСС. Театральные деятели вступились за коллег, раскритикованных за искажение текстов Пушкина "Складывается впечатление, что участники обсуждения не видели спектаклей, которые взялись критиковать "за искажение текстов и идей Александра Пушкина", - сказал Крок. Еще большее недоумение, по его словам, вызывает неосведомленность участников обсуждения в том, как складываются финансово-правовые отношения между Министерством культуры и театрами. "Экспертам надо бы знать, что в рамках государственного задания, которое выдает каждому учреждению культуры, и театрам, в том числе, Министерство культуры есть понятие "услуги", к которым относится и выпуск новых спектаклей", - отметил Крок. Он также подчеркнул, что "в уставе любого театра написано, что учредитель не вправе влиять на репертуарную политику и заниматься оценкой достоинств и недостатков продукта". "Взамен государство, безусловно, имеет право требовать качество и своевременность исполнения услуг, соблюдение финансовой и хозяйственной дисциплины", - подчеркнул собеседник агентства. Относительно финансирования конкретно "Евгения Онегина", Крок сообщил, что два года назад на эту постановку Минкультуры выделило лишь часть средств, другую часть театр вложил из собственных денег. "Эти средства через семь-восемь показов в Москве были полностью окуплены путем продажи билетов на этот спектакль", - констатировал директор Вахтанговского театра. Он добавил, что билеты на "Онегина" раскупаются за месяц вперед, хотя цены на них не дешевые. "Так что в чисто экономическом плане от таких спектаклей государство получает прибыль", - заметил Крок. Что касается творческой составляющей, то по этому поводу он напомнил, что вахтанговский "Евгений Онегин" удостоен множества профессиональных призов, среди которых театральная премия "Золотая маска". "Спектакль объехал полмира, с восторгом принят театральным сообществом, театральными экспертами и критиками. Разве это не показатель высочайшего качества художественного продукта?" - задал риторический вопрос Крок. С положительными отзывами на спектакль выступили, в частности, заведующая мемориального петербургского Музея- квартиры А.С.Пушкина на Мойке, 12, доктор филологических наук Галина Седова, которая, по словам Крока, написала режиссеру: "Пушкин был бы счастлив! То море смыслов, та глубина, которые составляют суть пушкинского творчества, над чем бьются исследователи на протяжении десятков лет, прочувствована Вами с такой легкостью, как будто Вы - его современник и неизменный собеседник". Также Крок процитировал отклик писателя Виктора Ерофеева, по мнению которого, "Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, которые приросли к Пушкину, как раковины ко дну корабля". Мнение министра культуры РФ "Думаю, что к месту будет озвучить и мнение министра культуры России Владимира Мединского, который после премьеры "Евгения Онегина" написал, что "это был просто потрясающий спектакль" и отметил, что "всем, казалось бы, известный назубок текст преподносить так, что не замечаешь ни времени, ни пространства - это талант, что здесь сказать!" - подчеркнул Крок. Он также напомнил директору Института Лихачева Арсению Миронову точную цитату академика Дмитрия Лихачева "классики могут нас кормить", которая, по словам Миронова, означает, что "не надо брать бренд классического произведения и под ним продавать свои собственные эксперименты творческие". "Уж если Вы цитируете человека, имя которого носит Ваш институт, то, наверное, это надо делать точно, а не интерпретировать слова по собственному усмотрению. Так вот, Лихачев имел в виду совсем другое: он говорил о хозрасчете в культуре. Вот его точная цитата: "Институт русской литературы может окупить все свои расходы, все зарплаты. Потому что за спиной Института русской литературы существует русская литература. Классики могут нас кормить. Но если мы будем определять только этим наше существование, то есть, если мы будем рассчитывать только на то, чтобы приносить прибыль Академии наук, издательству Академии наук, как это сейчас иногда пытаются нам навязать, это будет несчастье", - заключил Крок. Эксперты института Лихачева 31 марта подвергли критике постановки "Борис Годунов" Константина Богомолова, "Евгений Онегин" Римаса Туминаса, "Онегин" Тимофея Кулябина и "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова. Основные претензии к режиссерам свелись к искажению текстов и идей Александра Пушкина, а к государству - к "самоубийственной" культурной политике, благодаря которой "спонсируются" такие спектакли. http://tass.ru/kultura/1874811?fb_action_ids=404231439749478&fb_action_types=og.likes

RATANN: http://www.yarsk.ru/news/?i=100092767 10:57 06 апреля, понедельник 2015 Театр имени Евгения Вахтангова привезет в Красноярск свой знаменитый спектакль С 20 по 27 июня 2015 года Фонд Михаила Прохорова проведет в Красноярске фестиваль «Театральный синдром», в рамках которого пройдут гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Фестиваль откроется показом знаменитого спектакля «Дядя Ваня» в постановке режиссера Римаса Туминаса; роль Ивана Войницкого исполняет актер театра и кино, народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий. Лауреат многочисленных премий, спектакль «Дядя Ваня» уже много лет является одной из самых популярных постановок театра им. Е. Вахтангова и всегда собирает полный зрительный зал. Спектакль знаменит и блестящим актерским составом: помимо С. Маковецкого, роли чеховских персонажей исполняют такие замечательные российские артисты, как Владимир Симонов, Людмила Максакова, Анна Дубровская, Юрий Красков, Владимир Вдовиченков и др. Список фестивальных показов также включает известные постановки пьес, которые с успехом идут на основной сцене театра в Москве: «Медея», «Анна Каренина», «Посвящение Еве», а также спектакли с участием студентов 4 курса Театрального института имени Б. Щукина («Ночь ошибок», «Заповедник»). В этом году организаторы решили сделать фестиваль более интерактивным и подготовили насыщенную образовательную программу: творческие встречи с артистами, лекции директора театра им. Е. Вахтангова Кирилла Крока для администраций красноярских театров и специальный отборочный тур для желающих поступить в Театральный институт им. Б. Щукина. Гости фестиваля: Римас Туминас, Кирилл Крок, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Григорий Антипенко, Людмила Максакова, Юлия Рутберг, Ольга Лерман и др. Спектакли Театра им. Вахтангова будут представлены на сценах Драматического театра им. А. С. Пушкина и Красноярского молодежного театра ТЮЗ.

Админ: RATANN Спасибо за новости!

RATANN: http://www.vakhtangov.ru/performances/month/06/year/2015 http://www.vakhtangov.ru/performances/month/07/year/2015 Афиша театра на июнь и июль 2015 года: "Медея" - 1, 2 июня "Отелло" - 1 июля 13 апреля - начало продажи билетов на июнь - июль

RATANN: http://www.ktyz.ru/news/vakhtangovskiy-teatr-na-stsene-tyuza.htm?tz=349aff18bc5aa1472504f5ec83c033d5 ТЮЗ г. Красноярск, ул. Вавилова, 25 Вахтанговский театр на сцене ТЮЗа В июне на площадке Красноярского ТЮЗа будут представлены трагедия «Медея» и комедия «Ревнивая к себе самой» одного из лучших театров России — Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова. Показы пройдут в рамках фестиваля «Театральный синдром», который проводит Фонд Михаила Прохорова. Московский театр, созданный в 1921 году выдающимся театральным деятелем Е. Б. Вахтанговым, всегда славился сочетанием яркой формы и глубокого содержания, жанровым разнообразием и прекрасной труппой. Вот уже 8 лет художественным лидером Вахтанговского театра является известный режиссёр Римас Туминас. 22 и 23 июня в 19.00 на нашей сцене будет идти спектакль «Медея» по трагедии Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка. Заглавную роль в нём играет Юлия Рутберг. Популярная артистка театра и кино, известная своим комическим даром, в этом спектакле раскрылась как мощная трагическая актриса. «Юлия Рутберг возвращает своей героине человеческое измерение. А её поступкам — психологическое обоснование: то, в чем брато-, дето- и самоубийце Медее часто отказывают, ставя ее на котурны мифа». (Ольга Фукс, «Ведомости») «В ее душе давно пылает война во имя любви, ведь любовь, по мысли актрисы, это чувство, которое «дарится, а потом ты за него всю жизнь борешься». И Рутберг играет именно такую трагическую, разрушительную любовь. Однажды на благо Ясона она убила родного брата и с детьми бежала из Колхиды. Теперь они не могут вернуться домой, поскольку там их ждет неизбежная расправа. Но Медею, похоже, больше всего на свете тревожит другое — вернется ли к ней Ясон». (Виктор Борзенко, «Новые известия») В спектакле «Медея» заняты и другие замечательные артисты. В частности, роль Ясона играет Григорий Антипенко.

voshod442: Академический театр им. Евг.Вахтангова http://vk.com/public43163643 Телеканал Театр сегодня в 16:52 Дорогие друзья! С 20 по 26 апреля на телеканале ТЕАТР - неделя театра им. Евгения Вахтангова!!! Начало всех спектаклей 20:00! 20 апреля, понедельник - Спектакль по пьесе Р Куни «Обычное дело» Режиссёр - Владимир Иванов Доктору Дэвиду Мортимэру необходимо открывать своим выступлением важнейшую для его будущей карьеры конференцию. Однако, перед самым его выходом, он узнает, что имеет 18-летнего сына, о существовании которого он даже не подозревал. Обстоятельства, при которых происходит знакомство, весьма незаурядны, ситуации комичны и даже гротескно юмористичны. Бесхитростное, яркое и динамичное действие, несомненно, интригует зрителей, ожидающих развязки этого сюжета... 21 апреля, вторник - Спектакль по расскажу А.И. Солженицына «Матренин двор» Режиссёр - Владимир Иванов Спектакль о трагической судьбе простой крестьянки Матрёны - скромной, совестливой, с душой огромной и светлой. 22 апреля, среда - Спектакль по пьесе Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» Режиссёр - Римас Туминас История трех чудаков, в исполнении замечательных актеров – В. Вдовиченкова, М. Суханова, В. Симонова. Мгновения их жизни протекают в бесконечных перепалках друг с другом, они мечтают о том, что не может случиться, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви и сострадании. 23 апреля, четверг - «Люди как люди» По пьесе Максима Горького «Зыковы» Режиссёр - Владимир Иванов Антипа Зыков — лесопромышленник: немолодой, умный, сильный, богатый, самоуверенный, но с неистребимой трещинкой души. Он вместе с сестрой воспитывают сына Антипы Михаила — молодого, вечно пьяного, вроде никчемного, но чувствительного. Зыков-старший влюбляется и стремительно женится на юной Павле, только что вышедшей из монастырской школы. Однако Павла изменяет Антипе с его сыном. Всё меркнет пред страстями главного героя и его невольных обидчиков, его бросает от вседозволенности до смиренного выбора дальнейшего образа жизни вне мести и преследований виновных жены и сына... В этом калейдоскопе нравственных категорий масса вопросов — что есть достоинство, мораль, смирение? Проходят столетия, и каждый человек отвечает по своему — Люди как люди. 24 апреля, пятница Спектакль «Медея» Режиссёр - Михаил Цитриняк. В заглавной роли Юлия Рутберг. Медея брошена своим мужем Ясоном. Отвергнута обществом, семьей-всем во что и в кого она верила. Оставшись в одиночестве, она все же пытается вновь поселить в мире воспоминание о любви, о верности, о человеческом достоинстве… Но что может женщина в жестоком мире? В этой непосильной попытке хрупкий мир героини рушиться навсегда... 25 апреля, суббота - Спектакль по повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» Постановка Петра Фоменко. В главных ролях Людмила Максакова и Евгений Князев Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние. Однажды его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей секрет трех выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей... 26 апреля, воскресенье - Спектакль "Улыбнись нам, Господи!" Театр им. Евг. Вахтангова. Режиссёр Римас Туминас Грустная еврейская скрипка сопровождает весь путь сирых и убогих скитальцев – Эфраима и Шмуле-Сендера. На телеге они отправились на поиски сына в столицу. И это конечно метафора. Это притча об их жизненном пути. Едут они в Ерушалаим, мечтают о покое, а везут – память. О вере, о роде, о былом. Смотрите телеканал ТЕАТР у операторов спутникового и кабельного ТВ! Онлайн трансляция доступна на www.telekanalteatr.ru http://vk.com/public43163643

Админ: voshod442 Оля, спасибо большое! Газета "Вахтанговец" Выпуск №29 2015 год, апрель. http://www.vakhtangov.ru/upload/media/f04f0742ee.pdf

oksve: Позвонили из Красноярска, театр Вахтангова в конце июня месяца, перед закрытием сезона в Москве, будет на гастролях. Они организованны нашим давним партнером Фондом Прохорова. Так вот, в субботу открыли продажу билетов на недельный репертуар: Дядя Ваня, Анна Каренина, Медея, Ревнивая к себе самой, Посвящение Еве. Сегодня вторник все билеты проданы на все спектакли , а их не мало 12 показов на двух сценах. Могу сказать, что это самый лучший показатель деятельности театра. https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&fref=ts

ElenaA: voshod442 пишет: Онлайн трансляция доступна на www.telekanalteatr.ru Девчонки, кто знает, что бы посмотреть спектакль, надо зарегистрироваться и оплатить?

perception: Для тех, кто оплатил доступ на Телеканал Театр: в 11-05 Закрытие сезона Театр Вахтангова

RATANN: http://www.mk.ru/culture/2015/04/26/v-teatre-vakhtangova-poyavitsya-novaya-scena.html В театре Вахтангова появится новая сцена На это потребовалось 13 лет и 923 миллиона На фоне всех скандалов с «Тангейзером», Таганкой, актерскими доносами на режиссеров хорошая новость как глоток кислорода в газовой камере. А новость в том, что в Москве появится еще одна театральная площадка, которая, если разобраться, старая — это новая сцена Вахтанговского, который наконец завершает историю, начатую 13 лет назад. Самый успешный на сегодняшний день столичный театр прирастает площадями — получает шесть с половиной тысяч квадратных метров вместо двух с половиной заложенных изначально. И каких!!! С контрольной проверкой по трем этажам новенького здания на Арбате прошелся обозреватель «МК». Да уж, у Вахтанговского карманы не хилые и совсем не пустые — видно невооруженным взглядом. Но я не о деньгах и кошельках, которые прячут в карманах брюк и пиджаков. А о тех карманах, что находятся в самой глубине сцены и там хранят декорации. Вот, скажем, на днях вернулась «Анна Каренина» из Воронежа, с гастролей, вещички свои разбросала, и через них я переступаю, чтобы попасть прямо на новую сцену. Это пока пустой квадрат: темные стены, никаких тебе рядов. В роли комментатора директор театра Кирилл Крок: — Зал-трансформер: хотите классический — тогда нажимаем кнопку, и бличер с рядами раскладывается на 250 мест. А если бличер не нужен, то мы его закатываем под технический балкон. А когда режиссеру придет в голову устроить спектакль по центру, то трибуны устанавливаются по периметру зала. Он полностью уже оборудован: штанкеты, свет, звук и световая дорога по кругу, подъемник подает декорацию снизу, рассчитан на вес в 3,5 тонны. И если мы совершим некое действие, то сразу попадем в зрительское фойе. Но путь к фойе долог и извилист: с третьего этажа — направо, вниз — налево по коридору, еще по одному коридору и потом в подвал. По дороге Крок излагает историю вопроса: строительство 13 лет назад начинал великий артист и в то время худрук Михаил Ульянов, подписав инвестконтракт на строительство новой сцены. Эта стройка ну прямо как зеркало новой России, в котором отразилось все: разорение инвесторов, перепродажа бизнеса, бизнес-разборки, не говоря уже о не раз поменявшемся за эти годы законодательстве. И до недавнего времени здесь гуляли сквозняки, был голый бетон, мешки с цементом, коробки, строительный мусор. Казалось, до финиша далеко, однако пять лет назад новому руководству театра удалось переломить ситуацию, и дело активно пошло. Стены покрашены, полы положены, цеха заполняются нужным оборудованием. Кажется, еще пару дней мойки-уборки — и можно начинать репетировать или играть. Однако сцену, как говорит художественный руководитель Римас Туминас, откроют в сентябре, к новому сезону. — Римас Владимирович, новой сцене — новый репертуар? По какому принципу будете его формировать? — Новое всегда провоцирует на что-то новое, но у нас ничего специально нового не будет. Как раз хотел и хочу, чтобы сцену открыли Борисова, Лановой, Симонов... Репертуар составят три блока: первый — премьеры, второй — перенос спектаклей с малой сцены, и третий — для молодых режиссеров и актеров. Я репетирую пьесу Бернхарда «Минетти». Это о судьбе актера, хотя я не очень люблю, когда в театре про театр. Может, всю труппу выведу в одной сцене. — Все 83 человека? Да где же они поместятся? — Ну да, всех — если хватит столов и стульев. Римас говорит, что для новой сцены кроме него премьеры готовят Антон Яковлев («Подросток» по Достоевскому), Владимир Иванов с Юлией Борисовой «Возьмите зонт, мадам Готье!». А молодые возьмутся за мировую литературу. — Я рассматриваю эту сцену в контексте Симоновского театра (в прошлом сезоне Вахтанговскому отошел еще и театр Рубена Симонова, что в переулке напротив. — М.Р.), где мы будем заниматься прозой, классикой и в литературе станем искать язык театра. Такая литературная база, лаборатория и спектакли. Идем дальше. На втором этаже цеха: пошивочный с примерочными, две комнаты для бутафоров. Цветовое решение разработал главный художник Вахтанговского Максим Обрезков: очень стильное и смелое — от цвета мокрого асфальта на стенах фойе до алого в собственной мастерской. Ему самому наконец-то будет где развернуться: кабинет плюс макетная мастерская. Хорошо себя почувствуют и другие, кто ютится сейчас по комнатушкам: постановочная часть, например, с ее замечательным руководителем Володей Довганем, или фотограф, получающий здесь фотолабораторию, литчасть с видом на дворики Арбата. А также библиотека, архив, в котором можно многое найти. Надо бы спросить: а есть ли автограф Сталина, посетившего некогда спектакль «Виринея»? Но особая гордость директора — это самый большой в центре Москвы столярный цех полного цикла. Помещение метров двести, а то и больше, уже заставлено станками. А вот прачечная и химчистка с профессиональными машинами. Здесь же ванна — большая, емкая. — В ней огурцы солить будем? Или моем кого? — Не моем, а красим — здесь красильный цех. А еще есть отдельный гладильный. Доски по периметру, а по центру — станок, куда закладывается ткань и нажатием одной педали — вжих — прогоняется через валик. А еще стоит чудо-манекен: на него надевается только что постиранная рубашка, вся мятая от сушки, застегиваются пуговицы, жмешь кнопку — и от пара она мгновенно становится горячая и как новенькая. Пример человеческого подхода к персоналу — там, где горячая работа, предусмотрены душевые. Стены в коридорах уже в фотографиях — актеры, сцены из спектаклей. Останавливаемся перед одной, в коричневой раме, где Римас Туминас с Галиной Коноваловой, и этот снимок еще одно доказательство истины: актер не может без режиссера, впрочем, как и наоборот. Не появись девять лет назад в Москве литовец Туминас, не согласись он на предложение Ульянова взять Вахтанговский, никто бы не узнал о ярком, искрометном таланте Галины Коноваловой. Не судьба, а перевертыш под конец жизни. Не дожила двух лет до ста. В возрасте 97 лет летала через океан в Нью-Йорк на гастроли. Ее в театре все звали как птичку — Галочка. Бриллиант эпизода, шарм Вахтанговского, фарфоровая статуэтка — вот какой ушла артистка Коновалова, более 70 лет послужившая Вахтанговской сцене. Такому финалу позавидует любой. Три этажа видимых и еще три уйдут вниз, где будет арт-кафе и фитнес для сотрудников, кстати бесплатный. Центральный пост охраны со множеством экранов и дисплеев — сюда сведены в общей сложности 25 инженерных систем, что в автоматическом режиме управляются с одного компьютера. Сколько же все это стоит? Крок достает бумаги, читает: — Общая сумма средств, затраченных на реализацию проекта, 923 миллиона рублей. В общем, почти миллиард негосударственных денег. За это огромное спасибо инвестору... Однако возникает вопрос, который давно мучает меня: какие физические и бытовые условия способствуют духовным взлетам? Художник должен быть сыт и богат или довольствоваться малым, как пташка? У Вахтанговского не просто новое здание, а символ благополучия: красота, комфорт... Не зажиреет артист? Не снизит творческий потенциал? — Вот боюсь, что так может получиться, — смеется Туминас. — Есть опасность такой сытости, уверенности, защиты. Нет тревоги. Вот когда здесь была недостройка, не хватало оборудования, я думал: наверное, так и надо, главное, чтобы туалет и кресла были хорошие, а дальше мы с лампочками и дежурным светом сыграем. Я сам боюсь глянца, лоска. Вот около сцены нет пока актерского уюта — вот такой, наверное, и нужен, чтобы на сцене чувствовать себя хорошо. Марина Райкина

oksve: Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Выбор претендентов на награды ежегодной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала». Уважаемые зрители! Приглашаем вас принять участие в создании списка претендентов на награды ежегодной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», которая вручается лучшим театрам, спектаклям, режиссерам и актерам. Уникальность Премии в том, что ее лауреатов определяют не театральные критики и даже не коллектив редакции журнала «Театрал». Лауреатов называют и выбирают читатели журнала «Театрал» и одновременно зрители. На протяжении всего сезона любой представитель Интернет-сообщества может зайти на сайт журнала «Театрал» или газеты «Новые Известия» и предложить в номинанты на Премию понравившийся спектакль, любимого актера или режиссера. По завершению сезона на сайтах начнется голосование за претендентов. Заполнить заявку можно в электронной версии журнала «Театрал»: http://www.teatral-online.ru/star/votebox/

oksve: С 3 июня по 19 июня гастроли театра в Америке и Канаде 9 спектаклей! Встретить звезд Вахтанговского академического театра России. http://www.nypl.org/events/programs/2015/06/09/meet-stars-vakhtangov-academic-theater-russia-0 https://www.facebook.com/cherryorchardfest

Админ: oksve Спасибо, Светлана!

RATANN: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-surovyh-istin-kotorye-uznayut-amerikancy-izuchayuschie-russkij-yazyk-927260/ К гастролям в Красноярске Региональный фестиваль «Театральный синдром» Расписание творческих встреч с артистами театра имени Евгения Вахтангова: 23 июня, 12.00–13.30, творческая встреча с Людмилой Максаковой. 23 июня, 14.00–15.30, творческая встреча с Михаилом Цитриняком и Григорием Антипенко. 25 июня, 13.00–14.30, творческая встреча с Евгением Князевым. 26 июня, 13.00–14.30, творческая встреча с Василием Лановым. Все творческие встречи пройдут на Арт-чердаке Дома кино по адресу: пр. Мира, 88. Вход свободный. Открыта предварительная запись на творческие встречи по телефону +7 913 575 50 03, Ирина Прудиус. Расписание открытых лекций по театральному менеджменту директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока: 22 июня 12.00–14.00, тема: «Вопросы права, изменения законодательства в области театра»; 14.30–16.30, тема: «Авторское право. Практика в театре». 23 июня 12.00–14.00, тема: «Особенности применения маркетинговых технологий в театре»; 14.30–16.30, тема: «Продажи театральных билетов: личный опыт»; 16.30–17.30, тема: «Электронный билет». Все лекции пройдут в конференц-зале Драматического театра имени А. С. Пушкина. Вход свободный. Расписание мероприятий с участием студентов и преподавателей Театрального института имени Щукина: 20 июня, 22.00–23.15, класс-концерт «Учитель и ученики»; 21 июня, 15.30–17.00, поэтическая программа «Зелёная лампа». Вход свободный.

voshod442: Театр имени Вахтангова встретили в Нью-Йорке аплодисментами и пикетом Культура 6 июня, 20:17 UTC+3 Спектакль "Улыбнись нам, Господи" в Нью-Йорке сыграют еще трижды, затем постановку увидят зрители Бостона и Торонто НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. /Спец. корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Долго не смолкавшими аплодисментами в пятницу вечером приветствовали нью-йоркцы открытие гастролей Московского академического театра имени Вахтангова. Такую живую, искреннюю реакцию зрителей вызвал спектакль "Улыбнись нам, Господи", поставленный худруком вахтанговцев Римасом Туминасом по мотивам романов израильского писателя Григория Кановича с участием звезд прославленной российской труппы, в числе которых - Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Юлия Рутберг, Виктор Добронравов и другие. Чувства публики были настолько сильны, что их не смог пригасить пикет, простоявший все время, пока шел спектакль, у входа в Нью-Йорк Сити-центр, где выступала московская труппа Пикетчиков было немного, человек девять. Завернувшись во флаги Украины, они на чистом русском языке призывали зрителей не аплодировать Алексею Гуськову и Евгению Князеву, подписавшим письмо в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму. Пикетчики также раздавали листовки соответствующего содержания, напечатанные по русски. Директор Нью-Йорк Сити-центра вызвал полицию. К счастью, никаких инцидентов не произошло. Митингующие продолжали выкрикивать лозунги на улице, а в зале своим чередом шел спектакль, рассказывающий об отношениях детей и родителей, о смысле жизни и пути к Богу Больше всех, похоже, нервничал Римас Туминас. "Таинства не хватает, - поделился режиссер с корр. ТАСС в антракте. - Артисты занимаются сюжетом, а должны приближаться к разгадке себя и Бога. Если не Бог к ним, то они держат путь к нему в надежде на то, что Господь, наконец, им улыбнется". Требовательность худрука понятна - ни при каких обстоятельствах ни себе, ни артистам Туминас не позволяет снижать набранной высоты. "Улыбнись нам, Господи" в Нью-Йорке сыграют еще трижды, последний раз - 7 июня. Затем спектакль увидят зрители Бостона, где состоится три представления - 12 и 13 июня. А 16 и 17 июня вахтанговцы выступят в канадском городе Торонто. http://tass.ru/kultura/2025126?fb_action_ids=428350344004254&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=%5B1012257495451926%5D&action_type_map=%5B%22og.likes%22%5D&action_ref_map=%5B%5D

voshod442: Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в США и Канаду ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ click here Вахтанговцы вновь покорили Нью-Йорк Оглушительными овациями приветствовали в Нью-Йорке открытие гастролей Московского академического театра имена Вахтангова, который привёз в Америку постановку "Улыбнись нам, Господи!". Философская притча, как называет ее режиссер Римас Туминас. Размышления о судьбе человечества, о дороге жизни, где есть и еврейская мудрость, и грустный юмор, и подсказки к ответам на многие вопросы. Оглушительными овациями приветствовали в Нью-Йорке открытие гастролей Московского академического театра имена Вахтангова, который привёз в Америку постановку "Улыбнись нам, Господи!". Философская притча, как называет ее режиссер Римас Туминас. Размышления о судьбе человечества, о дороге жизни, где есть и еврейская мудрость, и грустный юмор, и подсказки к ответам на многие вопросы. "Улыбнись нам, Господи!" - спектакль с таким названием не значится в репертуаре ни одного театра в мире. Режиссер Римас Туминас сам объединил в сценическое действо два романа своего земляка Григория Кановича. Его премьера состоялась еще в 90-е в Вильнюсском драматическом театре. Но так сложилось, что спектакль жил недолго. 20 лет спустя Туминас вернулся к постановке уже на сцене Московского театра имени Вахтангова. В истории сто с лишним летней давности, рассказанной нашим современником, нашлось немало созвучного с днем сегодняшним. "Тогда это было время распада, насилия и ненависти. Так и сейчас происходит опять. Опять мир возвращается к пулям, отказывается от мысли", - считает режиссер Римас Туминас. Еврейская деревня в Литве, на окраине российской империи. Три старика отправляются в дорогу, узнав, что сын одного из них совершил покушение на генерал-губернатора. Здесь что ни реплика - цитата. Многовековая еврейская мудрость и грустный юмор, давным-давно впечатанный в фольклор. Он мог бы быть очень смешным, этот спектакль, если б не был таким грустным. "Я не играю такого анекдотического еврея, нет. Я рассказываю как будто про самого себя. Я рассказываю, как будто про свои боли, про свои мечты. И я затрачиваюсь в этом спектакле так, словно дом сгорел не у Авнера Розенталя, а у меня", - рассказывает народный артист РФ Виктор Сухоруков. Здесь все - метафора. Телега, составленная из домашнего скарба, из воспоминаний и надежд, едет не вдаль, в губернский центр, а вглубь каждого из нас. Туминас называет свой спектакль молитвой и притчей, что вполне в духе вахтанговских традиций. Вахтангов мечтал о театре "мистического реализма". Для зрителя этот спектакль сложен: в нем много философии и много текста. "Когда драматургия, мне кажется, что публика мгновенно откликается, а здесь мысли, литературные какие-то замечательные глубинные фразы", - отмечает народный артист РФ Сергей Маковецкий. Бордвей со своими шоу и мюзиклами - всего в паре кварталов отсюда. Но и здесь - аншлаг. Михаил Барышников, который с большой осторожностью выбирает, кого из бывших соотечественников поддержать своим присутствием, на вахтанговцев приходит с удовольствием. Театр в Америке во второй раз. Ровно год назад привезли "Евгения Онегина", также в постановке Туминаса. И это был большой риск: неизвестная за океаном труппа, малознакомое американцам произведение, да еще по-русски, да еще в стихах. Но успех был оглушительный. "Они играли очень глубоко, очень сильно. По сравнению с любой американской компанией, это просто невероятная работа. Я был очень впечатлен и до сих пор думаю об этом спектакле", - признается театральный критик, Boston Globe Крис Валленберг. Вахтанговцам удалось завоевать Нью-Йорк и в этот раз. Публика устроила им овацию стоя. ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ click here http://www.1tv.ru/news/culture/285336



полная версия страницы