Форум » Театр » СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (часть 2) » Ответить

СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (часть 2)

shtany55: http://www.mbronnaya.ru/performances/sirano-de-berzherak [27.12.2013] ЕЩЕ О НАШИХ ПЛАНАХ СТРАНА ГУДИТ ОТ НОВОГОДНИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ, А У НАС СОСТОЯЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА ЧИТКА! НА ЭТОТ РАЗ — ПЬЕСЫ «СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК» ЭДМОНА РОСТАНА, КОТОРУЮ БУДЕТ СТАВИТЬ РЕЖИССЕР ПАВЕЛ САФОНОВ. В ЗАГЛАВНОЙ РОЛИ — ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО. ПРЕМЬЕРА НАМЕЧЕНА НА НАЧАЛО ОСЕНИ 2014 ГОДА. Премьера 17 и 18 октября. Текст пьесы перевод Т.Л. Щепкиной-Куперник http://www.wysotsky.com/0009/279.htm Текст пьесы перевод Вл. Соловьёва http://solovev.ouc.ru/edmon-rostan-sirano-de-berzherak.html Афиша 25 августа - "Сирано де Бержерак"- театр на Малой Бронной 1 октября - "Сирано де Бержерак"- гастроли, г. Минск, ЦДО 2 октября - "Сирано де Бержерак"- гастроли, г. Минск, ЦДО

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

RATANN: https://www.facebook.com/pages/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80/814307458595857 Афиша "Сирано де Бержерак" в Оренбургском драмтеатре

RATANN: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1150767024949897 Оренбургский драмтеатр В любые времена не жалуют поэтов, Которые готовы вытащить на свет Ничтожность жалкую слепых авторитетов. В стихосложении для них запретов нет! Их колкости порой клинка острее, А мысль светлая всегда рассеет мрак. Бездарность засмеют и нищего согреют. Таков и он, поэт Де Бержерак. Его поступки дышат благородством. Играют лиры его сердцу в такт. Но красота души сокрыта за уродством. За грех какой поэт наказан так?! Насмешек подлых Бержерак не спустит. И словно перышком он острием клинка Возможности уж точно не упустит Насмешникам пощекотать бока. Погибнут те, чьи шутки слишком пылки. Тот час же им огнем гореть в аду. Ай да Де Бержерак! Попал в конце посылки, Балладу сочинив в три счета на ходу. Поэта дерзкого всегда ласкали музы. Но с той единственной, что властвует над ним, Его родства связали крепко узы. О, бедный Сирано! Ты ею не любим… Да и возможно ль этому случиться, Чтобы сама Богиня красоты Смогла без памяти в того влюбиться, Кого порою жалуют в шуты. Ее влечет фактура Аполлона, Манит, пленяет внешний идеал. И он изяществом учтивого поклона Сердце красавицы тот час завоевал. Но мудрость старая нам истину глаголет: "В сосуде красоты найдешь ты пустоту". Но Бержерак вовеки не позволит Разочаровывать напрасно ту, Которой полнится все существо поэта. Мыслью о ней он дышит и живет. В его стихах только Она воспета. Эта любовь в могилу с ним уйдет. Он заключил немыслимую сделку, Отдав свой ум красивому лицу. Его судьба накажет за проделку И приведет к печальному концу. Но все же, прячась за спиной другого, Он сможет чувства смело ей открыть И силою возвышенного слова Любовь ответную внезапно возбудить. Она познает истинное чувство, Забыв свой прежний зыбкий идеал. Поймет она, любовь – это искусство. Он ей в стихах об этом рассказал. Но так и не решился сбросить маску. Герой перед врагом, он оробел пред ней. Неумолимо в прошлое уносит, Как ветер листья, вереницу дней. Как глупо этой странной ложью Вся жизнь его загублена была. И верно исполняя волю Божью, Нелепо смерть ее оборвала. Но столько лет потеряно напрасно. Де Бержерак, ты мог бы быть любим! И лишь в последний час та, что еще прекрасна, Вознаградит любовь, слезу пролив над ним.

Polina: http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=33067&rep=0 Юрий 28.08.2015 Ходили на спектакль 27.08.2015. Конечно по началу слега поражают непонятные фантасмагорические костюмы, но по ходу произведения они как-то плавно преображаются больше в классический вид. Роксана на сцене появляется в образе некой фривольной женщины - с оголенным плечом, сигаретой на мундштуке и т.п. - тоже производит неприятное впечатление, что у меня рядом сидящая мама стала задумываться о том, когда со спектакля придется уходить. Но то, что пошло дальше - это просто невообразимо и бесподобно. Актерская игра всего состава, все персонажи прекрасно подобраны и замечательно передают своих персонажей, каждому хочется переживать! А Григорий Антипенко - это действительно шедевр. Раньше я его знал только по работам на ТВ и особенно он меня ничем не вдохновлял. Но то, что он показал в роли Сирано - это стоит увидеть каждому, как он играет, как он живет, как он страдает - спектакль пролетает очень быстро, и 2х часовое первое действие даже не замечаешь. Так же отмечу Ольгу Ломоносову - очень понравилась! В итоге, рекомендую всем к обязательному просмотру - главное не расстраиваться по началу из-за костюмов и декораций)


perception: как приятно!

RATANN: "Сирано де Бержерак" 27.08.15 "Причудливо одет, Как фейерверк блестящ и остроумен, Забавен, эксцентричен, шумен…" А еще бесконечно гордый, храбрый и робкий, счастливый и несчастный одновременно… Меня давно уже мучает вопрос: а как Роксана не смогла разглядеть в Сирано своего героя? Как, зная его столько лет, она не влюбилась в его душу? Вот же ее слова: "Нам дороги цветы не формой лепестков, а дивным ароматом". Как же не почувствовала она дивный аромат того цветка, что рос рядом с ней? А прельстилась сначала лишь формой лепестков совсем другого цветка? Почему она была слепа столько лет, не понимая, что герой ее грез рядом с ней? Читая и перечитывая письма погибшего возлюбленного, прижимая их к сердцу, почему она никогда не задумывалась о том, кто для нее Сирано? Всего лишь друг и кузен, а потом "еженедельная газета", что-то привычное и близкое, то, что есть всегда, и что не чувствуешь, находясь рядом. Может быть, это и есть причина ее "слепоты"? А Сирано ждал, всю жизнь ждал хотя бы проблесков ее любви: "Когда хоть луч один надежды я замечу, Я ей отдам письмо, пойду к любви навстречу!" Но не было луча надежды. И пришлось свою душу вместить в чужое красивое тело, суфлировать этому телу и стараться быть счастливым, убеждая себя, что любит Роксана лишь красоту души, и, значит, именно его, Сирано. И даже видя перед собой смертельно раненного Сирано, Роксана не понимает его боли, продолжая кручиниться о своем, и только слова любви из письма пятнадцатилетней давности - слова Сирано, а не Кристиана, - заставляют ее "прозреть": "Сколько вдруг бессильных сожалений, Пролитых даром слез, умчавшихся волнений! Зачем молчали вы пятнадцать долгих лет? Зачем скрывали вы так гордо ваш секрет?. Зачем в душе таили счастья грезы? Письмо, что столько лет питало мне любовь, Принадлежали вам его слова и слезы! Сирано . (отдавая письмо). Да… но не мне принадлежала кровь." Кровь принадлежала Кристиану – вот и молчал наш герой пятнадцать лет, задушив в себе все чувства. Молчал, ограничиваясь еженедельным свиданием. Став для нее привычной "газетой", скрывал свою любовь – и только потому, что нельзя, не в чести предавать любовь друга. Никакой ценой. Вчера был очень мощный спектакль. Как сказал Г.А. (не дословно) – "мы хорошо отдохнули и соскучились". На высоте были все актеры. Я поймала себя на том, что, зная спектакль уже довольно хорошо, я с замиранием сердца слежу за происходящим даже тогда, когда на сцене нет Сирано. И так, как я всегда вглядываюсь в героев Г.А., пытаясь разглядеть что-то новое для себя и потом наслаждаться воспоминаниями, так я всматривалась в другие образы, открывая для себя Рагно и Лизу, Кристиана, графа де Гиша и ле Бре. Все великолепны, блистательны, восхитительны. Это не просто перечисление эпитетов. За каждым словом стоит талант актеров и жизнь в роли. Пусть звучит высокопарно, пусть. Но это так. А Григорий Александрович был бесподобен. То ли я была очень настроена на "волну" Сирано, то ли состояние было лирическое – признаюсь - для меня вчерашний Сирано был самым сильным из всех ранее виденных. Я уже писала о силе перевоплощения: красавец артист превратился в несуразного персонажа с огромным носом и в кургузом пиджачке. Но внешнее перевоплощение это лишь часть превращения актера в необыкновенную личность, благородством души которой мы не перестаем восхищаться. И это превращение было превосходным.

Админ: RATANN, спасибо за впечатления от спектакля! Polina, спасибо! Хороший отзыв.

Админ: Спектакль "Сирано де Бержерак", фрагмент поклонов, 27.08.2015г.

Юлия: Вчера посетила спектакль. Много не могу говорить прозой, не получается в этот раз. Сидела на 1 ряду, столько получила эмоций! Такое ощущение возникло, что сама через себя пропустила чувства главного героя. Почувствовала колоссальную энергетику. Возвращаюсь к стихам: * * * Огни Москвы. И театр вновь, Мне возвращает день вчерашний; Как Вы сыграли эту роль, Как будто в бое рукопашном, - Воспел любовь Ваш Сирано - Поэт с трагической судьбою, Но в театре ему "жить" дано, А Вам гордиться этой ролью! Спасибо Вам за свет души, За Вашу преданность искусству; За то, что в жизнь мою "вошли", Так солнечно, и так искусно!!! 28.08.2015г.

Админ: Юленька, восхитительные стихи! Спасибо!

elina75: RATANN "Когда хоть луч один надежды я замечу, Я ей отдам письмо, пойду к любви навстречу!"

ElenaA: 27.08.2015 "Сирано де Бержерак" на Малой Бронной. Простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? Он весь - дитя добра и света, Он весь - свободы торжество! Не помню о ком писал эти строки А. Блок, но очень подходит нашему герою. RATANN пишет: Вчера был очень мощный спектакль Абсолютно согласна с тобой. Спектакль, вообще, очень сильный, независимо от душевного подъёма артистов. А они, в этот раз, в самом деле, рвались в бой, в бой за прекрасные идеи автора пьесы, за наши души..., ведь что может быть важней духовного прогрессивного развития человека?... Вера в Сирано, желание приблизиться к его жизненным принципам не даст нам скурвиться, вера в высокие чувства - не даст оскотиниться. Этот спектакль, его темы - неиссякаемый родник!!!... Как же я благодарна Павлу Сафонову! За его умение создать что-то оригинальное и не отойти от классики. За чистоту, за умение говорить добрым, светлым языком, без пошлости и ненужной навороченности, искусственной сложности и мнимой туманности (как то, "поди туда- не знаю куда, принеси то, не знаю что"). Но вот беда, за светлую, душевную простоту не дают "золотых масок"... А может ну его, это золото? Признание именитых профессионалов?... Разве искусство существует для критиков? Во всех своих видах оно, прежде всего, для нас, простых зрителей. И да, согласна, уровень подготовки для восприятия у людей разный, НО... если взять мировую литературу, то какой из шедевров не понятен будет простому читателю?... Отвлеклась Но так хочется сказать ПАВЛУ САФОНОВУ - "Ваши ноты сердца, прозвучавшие в этом спектакле, У-СЛЫ-ША-НЫ !!! Нами, зрителями и это самое главное. Оставайтесь самим собой. Несите свое слово в искусстве, свой стиль. Вы - это Вы, живой и талантливый, без всяких масок". А КАМЕРТОН (эталон высоты) спектакля - удивительный, потрясающий Сирано де Бержерак - Григорий Антипенко. Такой полифоничной и виртуозной игры не встречала ни у одного исполнителя роли Сирано. Какой каскад эмоций, чувств, мгновенно меняющих облик героя: насмешливый, дерзкий, бесстрашный, яростный, нервный, чувственный, великодушный, нежный, благородный, смешной, нелепый, трогательный и невероятно искренний. Только что глумился, ёрничал, вдруг - пауза и уже серьезно и горестно начинает звучать монолог "О, нет, благодарю!" Сначала негромко, как бы размышляя, затем все более жестко и непримиримо звучат его слова и к кульминации он подходит уже воодушевленным и счастливым - "Пусть беден я, пускай я буду нищим, довольствуюсь своим убогим я жилищем, я в нем не уступлю, поверь, и королю, в нем я дышу, творю, пишу, живу, люблю!"....... (и, правда, какая разница, в какой степени потрепанности кедах, ты гуляешь по улицам Парижа? ) В этот раз Григорий проживал жизнь своего героя очень эмоционально: просто громы и молнии летали по сценическому пространству, так резко, нервно и остро реагировал его Сирано на положительные и отрицательные жизненные перипетии, глаза горели огнем. И вместе с тем, растворяясь во вселенской своей боли и космической любви, легко и непринужденно смеялся, смешил, шутил, разыгрывал (де Гиша), храбро сражался, спасал друзей и помогал им, и... единственно с чем с философской покорностью смирялся - со своей ролью суфлера, гения в тени. Как Григорию удается так играть?! Не смотря на возвышенный, высокопарный стихотворный слог, не чувствуешь сценичности, схематичности, все очень живо, естественно. Наверное, он умеет отпустить на волю эмоции и гримасы, диктуемые теми, или иными страстями. Получается живой человек без прикрас. Вот почему уже после первой сцены (где он невероятно эксцентричен), не замечаешь его носа и недоумеваешь почему Сирано так восхищается Кристианом, ведь он сам так красив. Страдающий, любящий, смешной, героический Сирано, с огромным, белым носом и фонариками - божественно красив! Ни у одного исполнителя этой роли не было такого ужасного, уродливого профиля. Почему же зрители так быстро перестают замечать столь явный физический недостаток и видят только прекрасную душу героя? Ответ прост, это талант. И еще, удивительный Сирано Григория Антипенко окрыляет, ему веришь, за ним хочется идти. Как, когда-то, сказал (кажется, И.С.Тургенев): «Когда переведутся такие люди, как Дон-Кихот, пускай закроется книга истории: в ней нечего будет читать». Мой знаменитый земляк увидел в человеке из Ламанчи - впереди идущего... И мне хочется отнести эту фразу к моему любимому герою - Сирано. Сирано де Бержерак. Он этого заслуживает, может, даже больше, особенно в классическом исполнении блистательного, восхитительного (не преувеличиваю ), очень сильного, талантливого артиста, Григория Антипенко. Я в этот раз ничего не пишу о других артистах просто потому, что нечего добавить к моим предыдущим отзывам. И повторю, что весь актерский ансамбль принимаю на УРА! И Де Гиш, и Кристиан, и Роксана, и все, все, все! По сравнению с февральским спектаклем, в этот раз для меня показалась немного смазанной последняя сцена встречи и прощания Сирано с Роксаной. Смазана совсем чуть-чуть, скорей всего, никто ничего не заметил. Просто в феврале для меня она была самой сильной, потрясла невероятно. Это был такой эмоциональный взрыв, такое откровение... Но это не значит, что в этот раз было хуже, просто было несколько иначе, спокойней. Спектакль живой, он не может копировать предыдущий. А вот оригинальный Сафоновский финал получился очень ярким, светлым. После всего пережитого, он звучит мажорным аккордом. Всё этому способствует: и "лазурный порог", и "чарующая луна", и улыбки, выстроившихся в ряд персонажей. Высоко над сценой, красивый, свободный, как птица, Сирано с рыцарским султаном в руках. С ним прощаются, он уходит, но уходит, кажется, туда, где исполняются мечты. Третий раз смотрела спектакль - очарована! После этой РОЛИ, Григорию должно быть уже все по-плечу. Удачи ему в новых работах. Такое ощущение, что я о чем-то забыла написать, о чем-то очень важном, но, может, мне просто так кажется

Юлия: ElenaA пишет: После этой РОЛИ, Григорию должно быть уже все по-плечу. Удачи ему в новых работах. Подписываюсь под этими словами. И желаю успешных гастролей в Оренбурге.

ElenaA: Юлечка, говоря о новых работах, я имела ввиду предстоящую премьерную работу

RATANN: ElenaA , Вот как хорошо, что я не одна утонула в море восторга, что ты рядом со мной захлебывалась от эмоций, погружаясь в этот чудный мир любви, нежности и благородства! ElenaA пишет: Как Григорию удается так играть?! Не смотря на возвышенный, высокопарный стихотворный слог, не чувствуешь сценичности, схематичности, все очень живо, естественно. Наверное, он умеет отпустить на волю эмоции и гримасы, диктуемые теми, или иными страстями. Получается живой человек без прикрас. Вот почему уже после первой сцены (где он невероятно эксцентричен), не замечаешь его носа и недоумеваешь почему Сирано так восхищается Кристианом, ведь он сам так красив. Красив, красив своей игрой, своим мастерством , энергетикой, которая, кажется, передается всему залу! Флюиды, исходящие от нашего героя, приводят в восторг не только таких чувствительных дам, как мы с тобой, но действуют и на немногочисленных мужчин, присутствующих на спектакле. Да, я тоже видела разных Сирано, но НАШ вот такой: ElenaA пишет: Высоко над сценой, красивый, свободный, как птица, Сирано с султаном в руках Рыцарским султаном. Как жаль, что рыцари почти перевелись в наше время! Встречаются иногда, но лишь на сцене

ElenaA: RATANN пишет: Красив, красив своей игрой, своим мастерством , энергетикой Вот-вот, это я в фойе видела красивого мужчину в полном расцвете сил который затопил своей теплой, светлой аурой все пространство (наверное, еще осталась от Сирано шучу, это у него свое, родное) А в зале я видела уродливого человека, видела и, вдруг, перестала видеть и это не потому, что знаю каков артист без грима, а благодаря, именно, его талантливому исполнению.

Админ: ElenaA, спасибо большое за отзыв! Интересно и эмоционально! Посмотрела отрывки спектакля в записи. Очень мощная игра Антипенко.

Админ: Спектакль "Сирано де Бержерак", 27.08.2015г. Фрагмент 1 Фрагмент 2 Фрагмент 3 Фрагмент 4 Спасибо огромное нашим девочкам за возможность увидеть именно этот "Сирано де Бержерак"!

Админ: Скриншоты из спектакля "Сирано де Бержерак"

perception: Спасибо Инна!

Polina: Девочки, милые, спасибо за ваши такие положительные, такие эмоциональные отзывы! Спасибо, что описываете так подробно свои чувства от спектакля. Спасибо за ролики. Накал игры Гриши чувствуется даже в записи. Столько энергетики, столько страсти! Но не пошло ли это в минус отчетливости произнесения текста? Возможно это эффект или вернее дефект записи, но я не услышала той, не побоюсь этого слова, гениальной артикуляции текста, которая была в премьерных записях. Так ли это?



полная версия страницы