Форум » Театр » Отелло (часть 3) » Ответить

Отелло (часть 3)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 28 сентября - "Отелло" - Театр им.Вахтангова Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

shtany55: Сегодня увидела, что Антон Сёмкин больше не участвует в спектакле. Теперь роль Яго исполняет только Виктор Добронравов. А мне Сёмкин очень понравился.

ElenaA: И мне Семкин очень понравился... жаль...

RATANN: По поводу сегодняшних отзывов на спектакль 7 марта: взгляд мужчины и женщины - суховатый и деловой стиль против эмоционального всплеска. Такие разные и такие похожие по оценке и восприятию. И совершенно правильное, на мой взгляд, понимание сути. Возможно я - тут явно велика доля субъективности - посмотрел историю человека, из раздражения и обиды уничтожившего нечто чистое, доброе и прекрасное в мире - и тем самым совершенно истребивший всё это и в самом себе. И вот это: А финальная сцена первого акта – любовь Дездемоны и Отелло. Он крепко, мужественно стоит на ногах. Она почти всё время на полупальцах и с воздухом. И ВМЕСТЕ. Чувствуешь эту любовь, эту нежность, это восхищение друг другом. Так и в нашей жизни. Когда вижу современные постановки других хореографов с жёсткой, вычурной, угловатой пластикой, хочется спросить их: «Где вы в жизни видели такое проявление чувств?» Нет там Веры.


ElenaA: Аня ты хорошие кусочки выделила, я ими тоже наслаждалась И правильно подметила наполненность этих отзывов эмоциональным настроением мужчины и женщины.

RATANN: http://www.vakhtangov.ru/forum/messages/260 Потрясающее мнение "наоборот": Сегодня, 02.04.16, были на спектакле "Отелло". Хореографу - браво. Танец был таким естественным, что забываешь, что актеры не просто ходят по сцене и зачитывают строки, как мы привыкли, а выражают глубокие чувства через пластику, язык тела. Движения перетекают одно в другое, рисунок танца очень красив и оригинален. Отдельная благодарность за подбор музыки. Сценография на высоте. Видно, что это работа художника с большой буквы. Редко встретишь такое гармоничное сочетание содержания и оформления. Жемчужины этого спектакля - Виктор Добронравов и Ольга Лерман. Они справились замечательно и с хореографической, и с драматургической стороной своих ролей. От них невозможно было отвести глаз. Но. Когда на сцене появлялся Григорий Антипенко и/или кордебалет, то магия исчезала. Отелло жутко не пластичен, ленив как на утренней репетиции, только к концу проснулся. Небрежное отношение к танцу просто не дало возможности оценить собственно актерскую игру. Девушки и моряки - кто в лес, кто по дрова. Если уж ставите хореографию, то доводите дело до конца. Ничто так не портит накал номера, как опаздывающий "третий с краю" или повернувшийся не туда "кто-то во втором ряду", и опять же какая-то небрежность, лень в движениях будто на прогоне, а не на представлении. Хореографы-репетиторы, не дайте испортить такую замечательную, необыкновенную, вдохновляющую постановку плохим исполнением!!!! Дама, очевидно, плохо видит: " Отелло жутко не пластичен, ленив как на утренней репетиции, только к концу проснулся. Небрежное отношение к танцу просто не дало возможности оценить собственно актерскую игру." Беда, что такие зрители, с плохим зрением, без возможности оценить актерскую игру. И ничего дама не понимает в авторской задумке: "Девушки и моряки - кто в лес, кто по дрова. Если уж ставите хореографию, то доводите дело до конца. Ничто так не портит накал номера, как опаздывающий "третий с краю" или повернувшийся не туда "кто-то во втором ряду"" Зрительница ожидала, очевидно, увидеть классику, где кордебалет отличается единством движений, и не туда попала. Жаль. Зрительницу. Движения девушек и моряков именно и хороши тем, что не похожи и не одинаковы. У каждого своя партия, и все они - и девушки, и моряки- прекрасно справляются с ролью. В отличие от зрительницы, которая не справилась с ролью ценителя прекрасного.

ElenaA: RATANN пишет: Беда, что такие зрители, с плохим зрением, без возможности оценить актерскую игру. Согласна с тобой. Неужели не понятно, что характеры у Яго и Отелло полярны, а значит и исполнение разное. Может зритель за леность приняла достоинство, размеренность, величие главнокомандующего? Отелло ответственный на этом острове за всех и все, ему не к лицу скакать, как блоха. А как можно любоваться партией Дездемоны и не любоваться Отелло? В своих дуэтах они едины, их движения перетекающие от одного к другому и обратно. К концу проснулся, говорит? Так характер повествования изменился... сомнения, противоречия, смятение, страдания... Отелло дан в развитии (к сожалению, по нисходящей, но в развитии, а это всегда сложней). Яго, почти с самого начала в одном ключе: гаденький паучище, плетущий свои мерзкие интриги. И, на мой взгляд, Яго Добронравова - не лучший вариант, (Семкин мне понравился гораздо больше).У Добронравова не очень тонкая получилась игра, он переигрывает, увлекся акробатикой ради акробатики, за его безупречной пластикой теряется смысл слов, сказанных языком тела. И выражение лица не всегда соответствует характеру действий. Я очень хорошо отношусь к этому актеру, но не склонна восхищаться любой его ролью. Все-таки, он актер, в основном, одного амплуа, в шутовских, комичных ролях ему нет равных, но в других он не всегда на высоте. А у нас я заметила такую тенденцию, как начнут хвалить одного актера и все вокруг, начинают восхищаться всем подряд, без разбора... Но, это только мое мнение и любой имеет право не согласиться, увидев все иным взглядом, как, например, автор данного отзыва.

RATANN: ElenaA пишет: это только мое мнение и любой имеет право не согласиться, увидев все иным взглядом, как, например, автор данного отзыва. Леночка, а автор данного отзыва не интересуется другими мнениями, ее пост на сайте театра выглядит истиной в последней инстанции: она же, ценительница, совет дает хореографам как исправить плохое исполнение! Я могу признать неприятие или непонимание чего-то, выраженные тактично, но такой уровень претензий и советы профессионалам я не воспринимаю. Тем более, что в начале эта же дама выразила восхищение работой хореографов. Ладно, ей не понравился Отелло, но выразить неудовольствие массовыми сценами?! Это значит вообще ничего не понимать не только в современной хореографии, но и в смысле сцен с волнами или пьяными моряками. Но в сцене боя моряков с турками все движения синхронные - это уж должно было понравиться знатоку балета? Бедная, бедная, столько времени потратила на спектакль, и никакого удовольствия.

ElenaA: RATANN пишет: она же, ценительница, совет дает хореографам как исправить плохое исполнение Меня тоже "умиляет", когда не профессионал дает советы профессионалам

Юлия: Да, отзывы бывают разные.... Я наслаждаюсь этим спектаклем не первый раз, и для меня, именно этот Отелло показался каким-то особенным!! Не побоюсь этого слова - наиболее легким в плане пластики и танца, таким воздушным и страстным!!! И смотрелось мне как-то тоже по особенному; легко и свободно, на одном дыхании, как будто я сама ощущала это чувство полета. Признаюсь, сложно объяснить словами... Для меня все было более чем замечательно и прекрасно!! Я сердечно благодарю Григория за шикарную игру и теплую встречу!!! До новых встреч!!!

Надя: Дама, очевидно, плохо видит: " Отелло жутко не пластичен, ленив как на утренней репетиции, только к концу проснулся. Небрежное отношение к танцу просто не дало возможности оценить собственно актерскую игру." Дамочка, я с трудом подыскиваю слова для Вас!!! Григорий честно во всех интервью признаётся, что он не танцор. И его Отелло даже для него -подвиг. Я не видела спектакль со сцены и вряд ли смогу (живу в провинции), но есть видео, которые я могу смотреть на ютубе. Я полюбила спектакль именно благодаря этим небольшим фрагментам, Я не устаю пересматривать их снова и снова. И каждый раз я восхищаюсь. И вранье, что Отелло ленив- он выкладываеться по полной. А свою ,как Вы говорите не пластичность, Григорий компинсирует мимикой. Вы посмотрите на выражение его лица. В сценах любви с Дездемоной у него лицо сияет, ну прямо светиться! Сколько нежности в глазах, сколько любви. Кажется, что еще немного и они вместе взлетят от счастья. А вот сцена с Яго..Лицо меняется- то интерес, то недоумение, а потом страдания. Вы помните его лицо в этот момент? Какой талант надо иметь, что бы так выразить своё страдание от услышанного. И все тело Отелло пронизано этими страданиями, он мечеться по сцене вне себе! А боль выражена после смерти любимой! Да у меня душа болит вместе с Отелло! И когда бездыханное тело Дездемоны ускользает из его рук, слёзы сами наворачиваются на глаза. Вы посмотрите в этот момент на Отелло- это не сильный мавр, это боль и отчаяние. Все тело пронизано этой болью. Каждая мышца напряжена, лицо перекошено болью и страданием! О какой лени может идти речь? Мне кажется, что после такого перевоплощения нужно сутки приходить в себя. По моему мнению,если бы Гриша сквозь себя не пропускал все, что чувствует Отелло, не было бы сколько эмоций на его лице и не напрягалась бы каждая мышца и каждый мускул его прекрасного тела. Так что, дамочка, мне Вас очень жаль. Ничего то Вы не поняли в этом спектакле. И этим Вы себя очень обделили в духовном смысле.

RATANN: Надя , спасибо! Надя пишет: Вы посмотрите на выражение его лица. В сценах любви с Дездемоной у него лицо сияет, ну прямо светится! Сколько нежности в глазах, сколько любви. Кажется, что еще немного и они вместе взлетят от счастья. А вот сцена с Яго..Лицо меняется- то интерес, то недоумение, а потом страдания. Вы помните его лицо в этот момент? Какой талант надо иметь, что бы так выразить своё страдание от услышанного. И все тело Отелло пронизано этими страданиями, он мечется по сцене вне себя!

Надя: Надя пишет: Спасибо RATANN. Ваша похвала мне очень лесна, так как я считаю Вас авторитетным участником сайта.

ElenaA: Надя вы так написали... просто от сердца Согласна с каждым вашим словом. Да, Григорий сам говорил, что не танцор, но я считаю его очень пластичным. Пластику мы наблюдаем не только в танцевальных па, а в любых движениях: как прошел по сцене, как повернул голову, какие удивительные поддержки в дуэте с партнершей, каждое движение наполнено смыслом, характером, различными переживаниями. Восхититься кривляньями Яго (которые ему положены были по роли), и не увидеть глубинной мощи страданий Отелло?... Это просто даже обидно за зрителя... не понять, не прочувствовать такой шикарный спектакль... Правда, жаль...

Юлия: ElenaA пишет: Пластику мы наблюдаем не только в танцевальных па, а в любых движениях: как прошел по сцене, как повернул голову, какие удивительные поддержки в дуэте с партнершей, каждое движение наполнено смыслом, характером, различными переживаниями. Полностью согласна!!

Надя: ." Пластику мы наблюдаем не только в танцевальных па, а в любых движениях: как прошел по сцене, как повернул голову, какие удивительные поддержки в дуэте с партнершей, каждое движение наполнено смыслом, характером, различными переживаниями." EIenaA, я позволю себе по другому перефразировать Ваши слова. Вот эти "любые движения" и есть ТАЛАНТ, великий талант Григория, когда он, не говоря ни слова, достоверно передаёт все свои переживания. Одним поворотом головы, выражением глаз Отелло все сказал, и мы наполняемся радостью вместе с ним, а потом страдаем и хочеться кричать от боли в душе. И не надо пластично извиваться, как змея, Григорию достаточно пройти по сцене после разговора с Яго и у меня "душа болит и сердце плачет". Вот такое моё мнение. Извините если чем то Вас задела, ElenaA.

ElenaA: Надя пишет: Извините если чем то Вас задела, ElenaA. Наоборот, я с вами полностью согласна, ваш взгляд просто бальзам на душу А про пластику движений я просто размышляла вслух, никому не возражая Я вспоминаю спектакль "Результат на лицо"... что Григорий там выделывал: летал по сцене, ласточкой нырял в воображаемое окно, а какой пластичный был в танце!... Он просто растворился в танго, которое они исполняли вместе с Натальей Бочкаревой.

RATANN: http://msvendome.blogspot.ru/2016/04/othello-02042016.html https://www.facebook.com/vahtangovteatr/?fref=nf 02.04.2016. Театр им.Е.Вахтангова. Спектакль Отелло. Отелло - Григорий Антипенко. Дездемона - Ольга Лерман. Яго - Виктор Добронравов. Кассио - Дмитрий Гудочкин. Полнейшее ощущение разорванной в клочья вывернутой наизнанку души, голова, которая даже после закрытия занавеса, остаётся там, в этой истории любви, ревности, тщеславия и предательства. Во время финальной сцены постоянно можно было услышать всхлипывания зрителей, настолько эмоционально точно музыка, пластика и актёрская игра достигли каждого, кто находился в зале. И если в антракте первого действия то там, то тут можно было услышать разочарованные комментарии "Да, Анна Каренина будет посильнее и поинтереснее!", то после второго все расходились практически в полнейшем молчании, потрясённые увиденным и прочувствованным. И уже только в районе метро можно было услышать первые робкие попытки выразить словами то, что в этот вечер актёры передали танцем и движениями. Потрясение? Скорее всего. И.... Разве это не показатель? Положа руку на сердце, до сих пор довольно сложно сказать что-то, соединив мысли и эмоции, но постараюсь это сделать. И совершенно точно знаю, что вновь пойду на этот спектакль, так как с первого раза невозможно уловить всё. В очередной раз восхитила и покорила Ольга Лерман, создавшая совершенно искренний и неподдельный образ юной Дездемоны, бесконечно влюблённой в своего мужа, готовой принимать его "и в радости и в горести". Её героиня - это свет и смысл в жизни Отелло, это опора и надежда, это радость и самая большая его гордость и победа. Невероятно хрупкая и бесконечно пластичная, Дездемона, которая отдаёт всю себя без остатка своим дорогим людям, которая стремится насладиться жизнью, словно предчувствуя, что скоро случится непоправимое. Заметив перемену в отношении мужа к ней, она пытается сначала вести себя так, словно всё осталось так, как есть, надеясь, что вскоре всё вернётся на круги своя, а поняв, что этого уже не будет, смиренно принимает этот факт, страдая от этой холодности. В какой-то момент в глазах Дездемоны можно было прочитать, что она уже прекрасно понимает, что будет дальше... В этот момент они просто потухли и действительно смирились. Браво! Невероятно яркий образ создал и Виктор Добронравов. Его Яго - бесконечно коварный и неприятный человек, который постоянно вынашивает в голове планы мести, продумывает, как заполучить желаемое... Не зря именно он оказывается тем самым чёрным человеком, который и убивает дух и надежду Дездемоны, отчасти опережая этим даже Отелло. Очень темпераментно, насыщенно, продуманно и действительно натурально. А ведь такие люди есть всегда: они рядом, пытаются быть друзьями, а на самом деле просто ведут свою игру, зачастую заставляя именно вас поступиться своими интересами, потерять то, без чего смысла в вашей жизни уже не будет. Несколько затерялся на фоне остальных главных исполнителей Григорий Антипенко. Его Отелло как бы был и как бы не был. Не хватило красок, не хватило какого-то характера. И вроде бы, да, он был суров в бою, нежен с Дездемоной в самом начале и, напротив, очень жесток, узнав о якобы измене, переживал случившееся, метался между любовью и жаждой мести, но... Это действительно была просто актёрская игра, которая, к сожалению, не давала поверить, что здесь находится Отелло. Увы! И как бы не сильны были финальные сцены, я по-прежнему видела актёра, исполняющего роль, а не образ. Жаль. Может быть, просто неудачный день? Дмитрий Гудочкин в партии Кассио был интересен и мил. Местами несколько утрировал и переигрывал, но в целом всё было сделано действительно хорошо и на славу. Юный, с горящими глазами, мечтающий, а потом расстроенный и пытающийся исправить ситуацию... Нет, такой не мог соблазнить Дездемону, даже если бы захотел (как и Дездемона Ольги ни при каких условиях не стала бы изменять мужу.... разве что если бы это не было вопросом жизни и смерти Отелло). Он просто действительно растерялся и пошёл к Дездемоне за помощью и советом, а коварный Яго обставил всё так, как было удобно ему. Сильно, безумно сильно.... Настолько, что действительно сидишь и глотаешь слёзы, изо всех сил пытаясь не заплакать. Спасибо создателям и актёрам за этот шедевр!

Надя: "Я не представляю себе, как нужно прочувствовать своего героя, чтобы так сыграть. Мощно, страстно и удивительно талантливо. Веришь каждому взгляду, каждому жесту, стараясь уловить все движения, увидеть смену эмоций на лице – мысли считываются с этого лица, будто с текста великой трагедии." RATANN. Эти слова я прочитала в Ваших же отзывах после премьеры "Отелло" в 2013 г. Как восхищались Вы игрой Антипенко! А сейчас, судя по Вашим отзывам он стал, хуже играть?

RATANN: Надя , я не меняла своего мнения о игре Г.А. Я по-прежнему восхищаюсь его исполнением роли Отелло. Отзыв, который я разместила недавно, принадлежит не мне. Я повторюсь, я признаю и уважаю любое мнение о спектакле, если оно выражено деликатно. В последнем отзыве, с отрицательным мнением о игре Григория, не было ни хамства, ни нравоучений- все тактично. Каждый видит то, что хочет увидеть. И если кто-то что-то не увидел или, наоборот, увидел, то это только его, видящего, заслуга. А я так же верю каждому взгляду, каждому жесту, стараясь уловить все движения, увидеть смену эмоций на лице... И никуда мне от этого не деться.

ElenaA: Аня, я с тобой полностью согласна, отзыв хороший, особенно правильные слова найдены для оценки игры Ольги Лерман и ее Дездемоны. От Отелло, зритель, видимо, ждала чего-то большего, не так представляла его... Как бы хороши не были Дездемона и Яго, если бы Отелло лишь играл заучено, без души, не передал характер и силу чувств и страданий - потрясения публика не испытала бы. От одних хитросплетений Яго и смятения Дездемоны не произойдет то, что обычно происходит после этого спектакля. Потрясает трагедия, а самая трагичная фигура здесь - Отелло. Да, он виноват, что поверил, что стал убийцей, но страдания его столь велики, что именно они заставляют зрителей погрузиться в себя, не имея возможности защебетать сразу после спектакля.



полная версия страницы