Форум » Театр » Отелло (часть 3) » Ответить

Отелло (часть 3)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 28 сентября - "Отелло" - Театр им.Вахтангова Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ирина_А: RATANN пишет: И как бы не сильны были финальные сцены, я по-прежнему видела актёра, исполняющего роль, а не образ. А можно мне простому обывателю объяснить чем отличается роль от образа? По-моему, исполнение роли и есть воплощение образа режиссёра-постановщика и актёра.. и в каждом спектакле он свой, иначе бы все было одинаково.. Главные роли всегда будут находиться под пристальным вниманием публики, на них нацелено все внимание, ими назван сам спектакль, такая ответственность.. И в этом есть обратная сторона медали центрального персонажа. Не зная броду, не суйся в воду, как говорится, если не хочешь критики (Sorry ). И в критике есть развитие. Даже неплохо, главное, воспринимать её спокойно, хотя часто эмоция пересиливает. Наверное, лучше прочитать, поэмоционировать, а потом ещё раз прочитать через месяцок) Даже мне не очень приятно читать про то, что мне понравилось, а другие не поняли А попозже вроде воспринимается попроще. Ну правда ОЧЕНЬ сложно соперничать в "любовных" сценах с Лерман, тут даже есть какая-то "претензия" к Анжелике, сделать такую красивую партию Оле, что она просто перекрывает все на свете... Она профессионал, и уж её в пластичности любви не переплюнешь, здесь и правда для Гриши главное эмоция и мимика, движения руками, а они у него такие!! Но мне больше нравится, когда он с ней серьёзен и по мужски Уж слишком нежно - это где-то в другом спектакле . А в финале, извините, это сцена героя.. Последний раз даже Олю не замечала, Гриша просто очень сильно играет.. И тут вот слов уже нет, потому что я не могу объяснить какие движения были руками, ногами, пластично или нет, не могу разбирать по полочкам, потому что это был целостно и драматично.

Ирина_А: ElenaA пишет: От одних хитросплетений Яго и смятения Дездемоны не произойдет то, что обычно происходит после этого спектакля. Потрясает трагедия, а самая трагичная фигура здесь - Отелло. Да, он виноват, что поверил, что стал убийцей, но страдания его столь велики, что именно они заставляют зрителей погрузиться в себя, не имея возможности защебетать сразу после спектакля. Очень точно

RATANN: Ирина_А пишет: RATANN пишет: цитата: И как бы не сильны были финальные сцены, я по-прежнему видела актёра, исполняющего роль, а не образ. Нет, Ирина, это не мои слова. Эта фраза, очевидно, одного из отзывов, недавно мной размещенных. Так я сказать никогда не могла бы. Я бесконечно верю происходящему на сцене, как и верю главному герою, я настолько же погружаюсь в созерцание образа, насколько, надеюсь, сам артист превращается в настоящего влюбленного и простодушного ревнивца. И слежу за развитием чувств - от страстной нежности до маниакальной ненависти и гнева. И верю в эти превращения. И верю в артиста, который, играя роль, забывает сам, что это роль, и заставляет забывать других. А фраза эта, из отзыва, расшифровывается очень просто: зрительница не увидела героя, а увидела актера, давно знакомого по фильмам и играющего сейчас перед ней, и не смогла абстрагироваться от своих представлений. Она, в силу каких-то личных причин, не увидела ни потрясающей мимики, ни этих сильных и нервных рук... Она всего лишь НЕ поняла, как неистов был Отелло, и какое сильнейшее перевоплощение совершил актер, став настоящим мавром. Еще раз повторю, уже не раз писала, - каждый видит то, что хочет увидеть. Или не видит то, что не хочет. Для этой зрительницы настоящими и главными были Дездемона и Яго. Бывает, это личное восприятие. Для меня главный всегда - Отелло. А остальные фон. И так бывает. Это тоже личное восприятие. И еще: на мой взгляд, дилетантский совсем: роль - это то, что играют, а образ - это то, что создают. Опять же, имхо.


Ирина_А: Не знаю что где можно писать, поэтому на всякий случай RATANN пишет: зрительница не увидела героя, а увидела актера, давно знакомого по фильмам и играющего сейчас перед ней, и не смогла абстрагироваться от своих представлений. Так странно почемуу? Почему есть те, которые не видят? Невозможно все вместе взятые фильмы и Отелло отождествить. И это здорово именно поэтому!! Есть актёры одинаковые в фильмах и в театре, какие-то ровные чтоли, а здесь небо и земля. Небо и земля с самим Гришей. И хотя он глубокий мыслящий человек, наверное, очень самокритичный, но в интервью не особо раскрывая себя всем, начинает отгадываться только через свои образы.. И верю в артиста, который, играя роль, забывает сам, что это роль, и заставляет забывать других RATANN, это абсолютная правда ЕГО восприятия, забываешь... А все же на подсознательном уровне невозможно определить почему такая любовь к актёру, я очень люблю театр, а ведь сейчас Вы правильно сказали "все остальное фон".. И дело, наверное, не просто в красивых глазах, руках, волосах , а в чем-то еще, что в нем присутствует.

RATANN: Ирина_А пишет: Так странно почемуу? Почему есть те, которые не видят? Я думаю, ничего странного здесь нет - у всех разная проходимость чувств через сердце. Одни не видят потому, что в голове до сих пор держится уже устоявшийся образ из прошлого, а привычные устои в этой роли нарушены - новый образ не похож на тот, что был создан раньше - и, значит, это плохо. Вторые настроены на других артистов, да, так бывает, и, следовательно, все внимание направлено не на нашего героя; что-то пропущено, что-то понято не так. Третьим не нравится замысел режиссера целиком, не оправдались их ожидания. Четвертым не нравится "неслаженность" кордебалета( хотя о какой слаженности может идти речь в этом спектакле?), "рубленые" движения полководца или выражение его лица во время любовной сцены. Чтобы понять весь спектакль, чтобы вникнуть во все нюансы роли необходимо попасть на одну волну с исполнителями, а это не всегда получается, и по разным причинам. Ну, а уж те, кто попадают, кому удается уловить все нюансы игры, вот те и пишут восторженные отзывы, захлебываясь от чувств. Ирина_А пишет: А все же на подсознательном уровне невозможно определить почему такая любовь к актёру... И дело, наверное, не просто в красивых глазах, руках, волосах , а в чем-то еще, что в нем присутствует. Ирина, а разве вообще можно объяснить, откуда берется любовь? Мне кажется, что если можно объяснить, то это уже не любовь.

ElenaA: цитата: И как бы не сильны были финальные сцены, я по-прежнему видела актёра, исполняющего роль, а не образ. А мне кажется, я понимаю, о чем хотели сказать в этой фразе... Правильно это или нет с проф. точки зрения, не знаю, но мы здесь часто в своих комментариях прибегали к такому объяснению своего восприятия. Если по мнению и ощущениям зрителя продолжаешь замечать актера наравне с его героем (образом), значит погружение в образ было недостаточным, не произошло магии, волшебства, когда стирается грань реальности. Нет, совсем стираться она не должна, так же, как и не должно быть стопроцентного перевоплощения (а то это будет полный дурдом и со стороны актера, и со стороны зрителя). Но на весах: актер и его персонаж, последний значительно должен перевешивать. Вот, в данном, конкретном случае зрительница перевеса этого не ощутила, не увидела. Возможно, в тот день, Отелло, по каким-либо, причинам, был не в лучшей форме, а может, у самого зрителя сложился свой стереотип героя и несоответствие привело к подсознательному отторжению. Лично я этот спектакль смотрела 3 раза и всегда в центре для меня Отелло, все вертится вокруг него. Ни огромная симпатия к Лерман и восхищение ее героиней, ни яркий, замысловатый рисунок образа Яго не затмевают для меня степенную, сильную пластику Отелло и такой широкий диапазон переданных чувств (от нежнейших до чудовищных).

Ирина_А: RATANN пишет: Ирина, а разве вообще можно объяснить, откуда берется любовь? Мне кажется, что если можно объяснить, то это уже не любовь. Ну кто-то объяснял, тот же Отелло Она меня за муки полюбила, а я ее - за состраданье к ним Вот все же есть душа у мужчин, даже странно. И какой, оказывается, щедрый был человек на чувства и доверчивый. Согласна, тема сложная, любовь объяснить нельзя, хотя к актеру, наверное, лучше объяснять, иначе клиника У меня привычка всему искать объяснение, потому что все неосознанное очень странно... ElenaA пишет: А мне кажется, я понимаю, что хотели сказать в этой фразе... мы здесь часто в своих комментариях прибегали к такому объяснению своего восприятия. Елена, спасибо. В итоге получается действительно есть разница между ролью и образом, то есть девушка видела больше Актера, а не Отелло, чтож, возможно ей еще больше повезло, а она не понимает

Новичок: Нет, ну нельзя же так травмировать итак слабую психику Вчера "Медея", сегодня "Отелло". "Отелло" в первый раз смотрела. Теперь вот думаю, как много я упустила, боясь разочароваться из-за нестандартности постановки. Холина - режиссер от бога. Как точно попадают в образы все актеры. И как играют мимикой, а не только пластикой, Г.А. и Яго. Начиталась отзывов, что Г.А. не умеет двигаться. И теперь мне интересно, эти люди на сцену смотрели? Я так понимаю, что пластика Отелло зависит от чувств, его обуревающих, ну и от замысла режиссера, конечно) Как можно не заметить почти кошачей пластики в некоторых сценах, не понимаю. И в какой Г.А. прекрасной форме. Особенно, если вспомнить, что он всех остальных минимум лет на десять старше. Спектакль явно не одноразовый, чтобы полностью насладиться и насмотреться, придется еще не раз посмотреть

Ирина_А: Новичок пишет: Вчера "Медея", сегодня "Отелло" Светлана, Вы прямо серьезно занялись просмотром репертуара

Новичок: Ирина_А пишет: Вы прямо серьезно занялись просмотром репертуара Наверстываю упущенное Самое главное забыла написать. После спектакля услышала разговор двух молодых девушек. Они обсуждали как всё здорово, и одна другой сказала: "И даже на Язона совсем не похож". То есть, Г.А. добился своего, со Ждановым уже не все и не всегда сравнивают

ElenaA: Новичок пишет: Спектакль явно не одноразовый, чтобы полностью насладиться и насмотреться, придется еще не раз посмотреть Это точно! Светлана, вы молодец!!! Ждем подробности по двум спектаклям

Новичок: Вчера на спектакле пришла мысль, что Отелло черный не потому, что мавр, а потому, что его поглотили черные мысли.

RATANN: Посмотрите поклоны после вчерашнего спектакля

perception:

Надя: А вы заметили какой у Гриши уставший вид? Это говорит о том, что он выложился по полной, отдал всего себя образу, пропустив через себя страдания Отелло. Но тем не мнение, букеты принимал с улыбкой, добродушной, благодарной улыбкой. Браво!!! Браво!!!

shtany55: С сайта театра Вахтангова Юлия Тагали 18 июня 13:22 Из прошлого моего письма: «7 марта 2016 года второй раз увидела спектакль «Отелло». Очень сильно. Такое чувство, что третий раз моя нервная система может не выдержать накала чувств. Но, как классно, понятно, до дрожжи переданы все чувства героев, вся атмосфера вокруг….» Говорят, что мысли материальны…. 17 июня третий раз посчастливилось посмотреть спектакль «Отелло». Действительно – валидол бы под язык пригодился. Думала, посмотрю как режиссёр, возьму что-то на заметку для своего любительского театра. А нет… вновь всеми чувствами была там с героями. Любила и чувствовала любовь Дездемоны. Переживала за неё в сцене, когда Отелло руководим ревностью. Говорят, словом можно солгать, а телом нет. Это сильно передано в образе Яго. «Я друг» говорит он, а сам «умывает» руки. И казалось бы невзначай проводит по подбородку платком Дездемоны, а как сразу читается коварство. В этот раз на спектакль пришли трое моих студийцев. Они в восторге. Никита пишет мне – «Я отмечу пластическую точность и размах страстей. Захватывающий и страшный спектакль». Спасибо. Спасибо. Спасибо. И до новых встреч.

shtany55: http://telekanalteatr.ru/schedule На телеканале Театр 2 августа в 19:00 и 3 августа в 11:00 передача ИНТЕРВЬЮ НА ФОНЕ СПЕКТАКЛЯ 'Отелло'

Надя: Ой спасибо за информацию - обязательно посмотрю!

shtany55: С Сайта театра Вахтангова Светлана Привезенцева 25 июля 16:32 17.06.16 Уважаемый Григорий Александрович! Ваш спектакль удивляет не только своей уникальной трактовкой(хореографией), но и собранностью труппы. Наверное все чувствуют-конец сезона. Постарались. Я общаюсь со зрителями, и уже понимаю, сколько скептиков (противников) такого подхода к классике. Такие зрители попадают к Вам на спектакль, поддавшись на уговоры друзей или родни. Но вот начинается спектакль и появляетесь Вы, и начинаете "рассказывать" о любви зрелого мужчины, воина Отелло-Дездемоне. Вы это делаете так выразительно и трогательно, что зал замирает, затаив дыхание (я ЭТО "слышу"! Уверенность полная-Вы тоже "слышите"!). Зрители следуют за Вами тихо-тихо, на "носочках", подглядывая за необыкновенной нежностью. Вы такой молодец! А потом-разлом! И как Вы умело "раскачиваете" ситуацию. Вначале-сомнение... Потом -недоверие... Оскорбленное мужское самолюбие...Гнев! И горе, выпирающее уродливым скелетом сквозь кожу! Убивая Дездемону-Отелло убивает себя!... А зрители в зале? Вы их всех "победили"! Всех! Включая скептиков. Большое Вам спасибо! По завершению спектакля остро хочется прийти еще, и еще, и еще!!! Как актеру-желаю удачи, везения и возможности реализовать Ваш талант наиболее полно! (Сколько еще неизвестных нам граней Вы в себе таите!?) Побольше интересных ролей! Мне, субъекту эгоистичному, побольше возможностей увидеть Ваши работы в моем любимом театре!!!

ElenaA: Татьяна, спасибо! цитата: Зрители следуют за Вами тихо-тихо, на "носочках", подглядывая за необыкновенной нежностью. цитата: И как Вы умело "раскачиваете" ситуацию. Вначале-сомнение... Потом -недоверие... Оскорбленное мужское самолюбие...Гнев! И горе, выпирающее уродливым скелетом сквозь кожу! Убивая Дездемону-Отелло убивает себя!... ... просто нет слов... удивительный отзыв!!!!!!!!!!!!! цитата: Мне, субъекту эгоистичному, побольше возможностей увидеть Ваши работы в моем любимом театре!!! присоединяюсь к пожеланиям Светланы!!!



полная версия страницы