Форум » Театр » Медея (часть 7) » Ответить

Медея (часть 7)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: 24 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирина_А: ElenaA пишет: А-а... он нас не читает, ему некогда... Ога, конечно, нет. Не интересуется нашей жизнью, а мы ведь его лЮюбим И нас не так много Особо не зачитаешься

ElenaA: любим и все прощаем

Ирина_А: Ну.... Кто сегодня на Медее был? Признавайтесь! Как там первый раз этого сезона?


RATANN: https://vk.com/gr_antipenko https://vk.com/taya_antonova Отзыв о " Медее", Татьяна Антонова: Медея-это рок, безумие, страсть и трагедия! Когда любить уже нельзя, а уйти невозможно ! История "вечных странников"Медеи и Ясона, которые сжигают друг друга и всех кто их окружает! Эта история раскрывает первобытное начало в каждом из нас! Наверное, теперь это моя самая любимая постановка, и не только из за игры Юлии Рутберг (она просто слилась с Медеей, и не возможно было представить, что человек перед тобой- это не реальный герой, а актер)! Я восхищена деталями-символами, на которые акцентировал наше внимание режиссер! Белое платье-красная вода,нож, веревка и конечно же ТЕНЬ,которая увеличивалась во время монолога Медеи)! На грани,пугающе и Прекрасно!

Ирина_А: Да, вечные странники... Медея - истинная, Язон - ставший на какое-то время. Никто не изменится, оба слишком сильны в своём предназначении... Что такое любовь? Если принятие тебя таким, какой ты есть, то получается что нет будущего у противоположностей. И может ли любить самодостаточный человек кого-то больше, чем себя. Спасибо, за отзыв, новые мысли всегда заново окунают в спектакль ...

TATIANA: Отзыв о "Медее" на форуме театра им. Вахтангова, автор Ирина Брагинская: Прошло уже больше суток, а я вновь и вновь возвращаюсь в этот удивительный вечер пятницы… Что же произошло с нами? Катарсис, шок, озарение или всё это вместе взятое? Магия начала происходить ещё до начала спектакля: погас свет, все затаили дыхание, повисла звенящая тишина… Первая сцена – луч прожектора озарил лицо актрисы, она произнесла первые слова, и весь мир утонул в ней. Необыкновенный голос – то нежно-бархатный, то неистово-грубый – проникал в самое сердце. Её энергия захватила зал и вихрем унесла в античные времена. Актриса растворилась в своей героине: перед нами была женщина-месть, женщина-страсть, женщина-террор. Рутберг собрала в Медее вулкан чувств, которые сжигали её изнутри и испепеляли всё вокруг, не оставляя никакой надежды на мирное сосуществование. Медея. Эта героиня античности воспета многими древними поэтами и писателями современности. Женщина, убившая собственного брата и разбросавшая куски его тела по морю, чтобы отец, собирая останки сына, не догнал «Арго» – корабль, на котором она сбежала со своим любимым, похитив золотое руно. Царевна, гордая и властная, продолжившая череду убийств, чтобы подарить своему возлюбленному трон. Волшебница, всемогущая и коварная, не останавливающаяся ни перед чем, чтобы вернуть своего мужчину. Рутберг использует все краски, показывая мощь плоти, силу ненависти и любви. В одной из сцен она рождает своего “третьего” ребёнка – девочку-ненависть. И становится понятно, что эта женщина готова убивать безостановочно, как машина, потому что Ясон принадлежит ей и только ей, без остатка. Ясон. Мужественный, прекрасный, но утомившийся от разрушительной любви Медеи. Герой, желающий уже в конце-то концов обрести душевное спокойствие в объятиях своей невесты, дочери царя Креонта. Самая главная часть спектакля – диалог Медеи и Ясона. Как прекрасен этот дуэт! Ясон устал от вулкана страстей. Он предъявляет Медее претензии одну за другой, он тяготится их прошлым: убийствами, которые они совершали вместе, разрушениями, остававшимися после их бегств. Но все бессмысленно. Медею не остановить: — Ты львица, а не жена! — кричит Ясон. — Ты демон, которым боги меня поразили! --- Зови, как хочешь, но я ранила твоё сердце. — И собственное. — Легка мне моя боль, когда вижу я твою. — Твоя рука их убила! — А прежде того — твой грех. — Так пусть казнят тебя боги! — Боги не слышат клятвопреступников Все сцены между двумя главными героями, когда-то любившими друг друга, взрывают чувства зрителей. Мощный дуэт Юлии Рутберг и Григория Антипенко. Полная гармония, взаимодействие каждой клеточки, всех невидимых душевных струн! Сцена убийства детей настолько сильна, что ужас холодной струйкой скатывается по спине. От неистовства героини леденеет душа. Жан Ануй не случайно не переносит действие в наше время, как он это сделал с Орфеем. Медея Ануя остается мифическим существом, наделенным нечеловеческими качествами. В ней много природного и даже потустороннего. Работа режиссера спектакля Михаила Цитриняка – яркая и изысканная, недаром спектакль – один из самых популярных в театре им. Вахтангова. Великолепно все: сценография – движения отточены и легки; игра света и теней насыщена и проста в восприятии; уникальны и полны богатого подтекста декорации-символы. Костюмы, построенные на контрастах: темные –война, светлые – мир; потрясающая музыка, и, конечно, актёры! «Медея» – это высочайшая вершина и великое искусство! И вот, что я еще поняла: такие чувства невозможно пережить ни на каком другом спектакле. После продолжительных аплодисментов, все молча двинулись к выходу. В углу продолжала сидеть девушка. Прижав к лицу свои ладошки, она беззвучно тряслась в рыданиях. http://www.vakhtangov.ru/forum/messages/36?sort=desc

RATANN: TATIANA , спасибо, что разместила здесь этот отзыв, хорошо написано, ничего не скажешь! Единственное, с чем бы я поспорила: Жан Ануй не случайно не переносит действие в наше время, как он это сделал с Орфеем. Медея Ануя остается мифическим существом, наделенным нечеловеческими качествами. В ней много природного и даже потустороннего. Медея М. Цитриняка еще более современна, чем Орфей. Она без времени, и совсем не мифическое существо. И качества в ней все человеческие. Иначе бы трагедия так не воспринималась зрителем. Когда до кома в горле и до слез. А вот здесь я согласна полностью: «Медея» – это высочайшая вершина и великое искусство! И вот, что я еще поняла: такие чувства невозможно пережить ни на каком другом спектакле.

ElenaA: цитата: Жан Ануй не случайно не переносит действие в наше время, как он это сделал с Орфеем. RATANN пишет: Медея М. Цитриняка еще более современна, чем Орфей. Немного о разном говорите. Один о драматурге, другой о режиссере. Жан Ануй подошел к этой теме мудро, он оставил героев у стен Коринфа, наделив их, лишь, философским, вневременным текстом, и получилось потрясающе. Легенда долетела до нас из глубины веков живыми, близкими нам всем образами. Поэтому соглашусь с зрительницей, ее фраза о Медее показалась мне понятной. Спасибо, Татьяна! Очень хороший отзыв!

RATANN: ElenaA пишет: Немного о разном говорите. Один о драматурге, другой о режиссере. Говорим об одном и том же: зрительница наблюдала "Медею" в "исполнении" Цитриняка. И рассуждала, как я понимаю, о спектакле, а не о трагедии Ж. Ануя, смысл которой режиссер изменил. Но при этом она привела цитату из текста, которой нет в спектакле. И, следовательно, она увидела все так, как написано у Ануя, а не поставлено Цитриняком. Как всегда, впрочем - каждый видит то, что хочет увидеть. ElenaA пишет: Жан Ануй подошел к этой теме мудро, он оставил героев у стен Коринфа, наделив их, лишь, философским, вневременным текстом, и получилось потрясающе. Потрясающе получилось у Ануя, но не менее потрясающе получилось у Цитриняка, хотя Коринфа в спектакле и близко нет. Как и нет ничего божественного и потустороннего.

ElenaA: RATANN пишет: смысл которой режиссер изменил Режиссер не мог изменить смысл, потому, что он в тексте, а текст М. Цитриняк не менял. Несколькими штрихами он, лишь, предложил, наметил свою версию, не подавляя основного смысла автора пьесы. Сделал это тоже очень тонко. Вот почему главные герои от спектакля к спектаклю в свободном полете от режиссера к драматургу и обратно... И зрители тоже. И я не говорю, что работа режиссера менее потрясающая. Огромный успех спектакля - это успех, именно, режиссера и артистов.

TATIANA: RATANN пишет: хорошо написано, ничего не скажешь! Всегда восхищаюсь и по-хорошему завидую умению людей так интересно и доступно излагать свои мысли

RATANN: "Медея", 23.09.16 Не могу не написать о вчерашнем Язоне : совсем новый образ, с теми же знакомыми до боли репликами, но сыгранный очень необычно. Не было злости или ненависти. Не было даже бесконечной усталости. Была любовь. До сих пор. И фраза "Да потому, что я любил тебя, Медея!" прозвучала так, будто Язон заново признавался в любви. Его любовь жива. Случается, что люди расстаются, продолжая любить. Случается, что нельзя жить друг без друга, а быть рядом невыносимо. И решение принимает Язон, все еще любящий - у каждого теперь свой путь, друг без друга. Медея выбирает месть своим уходом в небытие. А он, оставшись жить, будет любить ее всегда, даже если будет пытаться что-то изменить и строить новую жизнь. Благоразумный мир, к которому Язон так стремится, не для него. Бывает так, что я встречаюсь с уже знакомым мне Язоном. Его чувства и поступки понятны, знакомы и объяснимы. Но о Язоне, явившемся мне вчера, еще придется поразмышлять.

Ирина_А: RATANN, Анна, спасибо за весточки. Смотрим Вашими глазами, если не были... Надо смотреть! Хочу видеть такого Язона, продолжающего любить: RATANN пишет: А он, оставшись жить, будет любить ее всегда, даже если будет пытаться что-то изменить и строить новую жизнь. Благоразумный мир, к которому Язон так стремится, не для него Представляю, как должен был прозвучать финальный монолог в таком случае... Будем строить, потому что надо как-то просто продолжать?

Юлия: Сердечно благодарю Григория за вчерашний спектакль! Да, Язон вчера был как-то по-особенному нежен - это чувствовалось. Даже полумрак декораций малой сцены Вахтанговского театра для меня вчера приобрел какой-то необычный оттенок света... Света, вместе с ним тепла, доброты, искренности и бесконечной любви, которая никогда не умирает!!! Спасибо огромное Григорию за вчерашний вечер, безграничный талант и улыбку! Здоровья, благополучия и удач во всем!!! До новых встреч!

Ирина_А: "Вам будет страшно, но вы не пожалеете" Хорошо об атмосфере спектакля. Отзыв из Вк https://vk.com/gera_holodnaya?w=wall339702_11443 Екатерина Гречишкина сегодня в 9:31 "Медея": мой катарсис на Арбате В осенние дни - время сомнений и переоценок - необъяснимая хандра накатывает независимо от того, насколько счастлив ты или успешен. Разница в существованиях, обусловленная уникальностью каждого, рождает бесконечность несоответствий во взглядах, понятиях, ценностях и, наслаиваясь на осенний сплин, кого угодно может привести к тоске. Эти поводы неуловимы и обрывочны, их не понять, не объяснить. Это ветошь, случайно занесенная в голову ветром - она бессмысленна и бесполезна, но беспорядок, созданный ею, и залетная пыль, покрывающая истинное я, делают восприятие себя тусклым и неуверенным. Ветошь нужно сжигать, чтобы освободиться. Таким очищающим огнём, несущим катарсис, для меня вчера стала "Медея". Энергия и мощь Юлии Рутберг ударила в меня молнией, прокатилась лавиной, прогремела громом - это было сочетание всех стихий, которые выжгли, выбили всё наносное. Это глубокое переживание не-своей истории, истории жестокой и гордой женщины, доведённой до абсолюта, вышибло абсолютно все мелкие безосновательные тревоги и переживания, которые по-осеннему накопились внутри. Это настоящий очищающий огонь, который горел во мне, пока я, поглощенная спектаклем, забыла о себе напрочь. Сначала был восторг от актерской работы, колоссального труда, потрясающей мощи. Психологический эффект я осознала позже, когда "вернулась" и осознала себя как зрителя, увидевшего великолепный спектакль. Медея - эта точка экстремума, на которой сгорает всё наносное, зачищается всё нерешённое и недополучившееся, это категоричность и гордость, которая начисто отсекает всё лишнее. Это то, что невозможно себе позволить, это уровень, когда терять нечего и бояться тоже нечего. Бескомпромиссность воина, который вырезает всех на своём пути, крик женщины, которую не заботит, что о ней подумают. Вчера, смотря этот спектакль, я осознала, что актёрская игра - это не просто изображение другого человека, это не просто рассказанная история или сымитированная жизнь -это глубокое и сильное проникновение в сознание и подсознание, как если бы мы пережили этот жёсткий опыт и стали на жизнь взрослее - но с меньшими потерями, с меньшей платой за этот опыт... С возможностью вернуться в себя, выйти из зала и жить, испытав это. Сбросить груз, не наломав при этом дров... Всем, кто хочет увидеть, насколько великими могут быть актёры в России. Каждому, кто застрял в срединных положениях и нуждается во встряске, в катарсисе, чтоб идти дальше. Кому угодно, кто хочет испытать восторг и сильные... мощнейшие переживания. Послушайте: Театр Вахтангова. Новая сцена. "Медея" с Юлией Рутберг и Григорием Антипенко. Максимально близко к сцене. Вам будет страшно, но вы не пожалеете. #театр #театрвахтангова #волшебнаясилаискусства #медея

RATANN: Классно! Эмоции после первого просмотра спектакля всегда настолько сильны, что потом долго не можешь прийти в себя. Вчера, смотря этот спектакль, я осознала, что актёрская игра - это не просто изображение другого человека, это не просто рассказанная история или сымитированная жизнь -это глубокое и сильное проникновение в сознание и подсознание, как если бы мы пережили этот жёсткий опыт и стали на жизнь взрослее - но с меньшими потерями, с меньшей платой за этот опыт... Да, и это осознание заставляет снова и снова пересматривать спектакль.

TATIANA: RATANN пишет: совсем новый образ Согласна на все 100% RATANN пишет: Была любовь И это невозможно было не увидеть. Очень проникновенным для меня прозвучал монолог Язона, когда он сидя на тюке сжимает в объятиях Медею. Сколько любви и одновременно горечи в его словах:" Ты стала моим светом, моей родиной... воздухом, которым я дышал, водой, необходимой для жизни... хлебом моим насущным!". Горечи от того, что всё уже закончилось... а любовь ещё жива...

TATIANA: И как всегда не могла сдержаться Извиняюсь, немного дрожали руки (но это всё-таки "Медея") И очень раздражала и мешала на протяжении всего спектакля впереди сидящая голова

ElenaA: Спасибо, девочки, что поделились впечатлениями (своими и не своими, отзыв под стать мощному спектаклю, чувствуется, пробрало человека). Юля, очень красивый коллаж Татьяна, особое спасибо за поклоны

Ирина_А: Что это в конце видео за попытка удара под дых



полная версия страницы