Форум » Театр » Медея (часть 7) » Ответить

Медея (часть 7)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: 24 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ElenaA: дилетант Очень мощно написано!!! Чувствуется, под впечатлением автор Спасибо за интересные мысли, за такой яркий отзыв! Уже кто-то на форуме расценивал Ясона в таком ключе... что же, правда в глазах смотрящего, возможно, Григорий в этот раз играл своего героя именно таким. Пьесу читала давно, но все равно, не помню, что бы Ануй рисовал Ясона таким циничным.

дилетант: На самом деле-это вполне похоже на правду. Даже очень воспитанные мужчины считают. что они сильнее женщин и лучше. Господи! 21 век!. Вы посмотрите-они бросают женщин-подобрав аргументы. женщины -привязываются... По утверждению тех же психологов-даже под пытками женщины не сдают любимых мужчин. У них есть материнский инстинкт! А у мужчин-нет. Вы бы почитали-чего пишут наши великие классики! Особенно в письмах друзьям мужчинам! Ладно. Увлеклась. Это-в личку.

elina75: дилетант.Спасибо!я уже подумала,что ВЫ покинули нас,наш форум.. рада очень читать Ваши рецензии,не подстраивающиеся под кого -то..


ElenaA: "На самом деле-это вполне похоже на правду". А я с вами согласна, похоже... дилетант вы меня не совсем правильно поняли. Я ни в коем случае не оспариваю ваше мнение, более того, такой вывод, действительно, напрашивается. Да, даже у меня закрадывалась такая мысль Я много думала над этой ситуацией и не находила достаточно веских аргументов для того, что бы объяснить: как можно было выпроводить некогда любимую женщину в никуда?... Это сейчас развелись, поделили все и дальше пошли по жизни, у кого как получилось. А там, у стен Коринфа...все не так... Я, конечно, пытаюсь понять Ясона (как мать, как сестра ) но до конца понять не могу. Но и подозревать его в том, что холодным рассудком он просчитал финал... тоже не могу. В таком случае Ясон у меня получился бы не просто жестоким циником, а выродком, не человеком. Хотя, все может быть, Ясон был царь, а среди нашей современной верхушки кого мы наблюдаем... Дилетант, вы написали так хорошо и аргументировано и я, ни в коем случае, не оспариваю ваше мнение. Мой взгляд - это, всего лишь, мой взгляд на произведение, никому его не навязываю. Все ИМХО И согласна с elina75 - своим длительным отсутствием вы оголили форум и сайт. Вы интересный человек, это чувствуется даже на расстоянии (виртуально). Если творчество актера вам, по-прежнему, интересно - не уходите!

RATANN: "Медея", Омск, 27.06.18 Поклоны, видео: https://www.facebook.com/daria.borisova.94/videos/pcb.1740940842686170/1740937902686464/?type=3&theater https://vk.com/lilykirichenko Лилия Кириченко: Это ооочень сильно было! 🔥 #Медея #Вахтанговцы

RATANN: "Медея", Омск, 28.06.18 Видео поклонов: https://www.instagram.com/onataly55/ https://www.instagram.com/p/Bkkuo_pnfS1/?taken-by=onataly55 https://www.instagram.com/riabalena/ Видео: https://www.instagram.com/p/BkktrBvH7CU/?taken-by=double_fluffiness Видео: https://www.instagram.com/p/Bkk2d-FF5_7/?taken-by=sv_y_ Сегодня в Драмтеатре ТРАГЕДИЩЕ! Медея. Медея и Ясон. Любовь больная, отчаянная, ядовитая, разрушающая, убивающая... «есть только Ты, Я и Дочь наша - Ненависть!» https://www.instagram.com/larisa_kansh/ larisa_kansh🎭... Ю. Рутберг, Г. Антипенко. Душа наразрыв😳 Полтора часа драмы👏😢 Видео (поклоны почти полностью): https://www.instagram.com/p/Bkk64aOHC-Q/?taken-by=larisa_kansh

shtany55: https://www.om1.ru/afisha/news/144763/ Трагедия в стиле милитари. Уроженка Кавказа убивает своих детей В рамках фестиваля «Академия» театр им. Е. Вахтангова показал в Омске спектакль «Медея». Главную роль исполнила Юлия Рутберг. И она считает, что героиню греческой трагедии можно понять. Абсолютная темнота — космическая, вырванная из времени и пространства. И посреди этого странного кусочка Вселенной, который, кажется, существует, не изменяясь тысячи лет, расстелен огромный ковер. Это все осталось от мира Медеи, дочери царя, которая некогда жила в белоснежном дворце в конце кипарисовой аллеи. По сюжету трагедии она предала своего отца и убила родного брата, чтобы помочь герою Ясону украсть золотое руно. С тех пор прошло уже десять лет, в течении которых она скиталась по свету вместе со своим возлюбленным, разделяла с ним тяготы походов и билась на равных с врагами «как брат с братом». И вот они остались с одной телегой, с нянькой и двумя детьми на пустоши возле Коринфа. Медея предстает пред зрителями в черной обтягивающей майке и штанах в стиле милитари. По версии вахтанговцев, она — женщина-воин, неистовая в любви и ненависти, с низким грудным голосом, переходящим в хрип. Как говорит она сама в одном из монологов, ей лучше было бы родиться юношей Медеем и не любить Ясона, а биться с ним. Впрочем, их любовь — это итак битва, битва титанов не на жизнь, а на смерть. Классический текст Еврипида переосмыслил французский драматург Жан Ануй, именно он сделал Медею дикаркой, уроженкой загадочного Кавказа, для которой возможно все или ничего. Этот текст был написан в 1948 году. Но сегодня, когда возникла проблема мигрантов и настороженного отношения к ним в обществе, этот текст приобрел еще один смысл. Местные жители боятся и обходят стороной Медею так же, как и сейчас встречают переселенцев из восточных стран. Впрочем, главное здесь, конечно, вечные темы. Юлия Рутберг, исполнительница роли Медеи: — Для нее существует любовь, а человек без любви, засохшее растение. Если он не испытал любви, не борется за нее, ему не понять Медею. Наверное, мы не можем любить ее, но нем есть за что ее уважать. Так оправдывает свою героиню актриса, но здесь для нее нет прощения. Особенность всех греческих трагедий в том, что все уже предопределено. За выбор, сделанный однажды, придет расплата. За убийство брата и предательство собственной страны боги приготовили Медеи саму страшную кару, которую только можно вообразить. После десяти лет счастья Ясон решил оставить свою жену. И после прочтения оригинального текста может создаться впечатление, что он поступает так только лишь потому, что ему так выгодно — в Коринфе дочь царя влюбляется в него. И Ясон может сменить тяжелую участь бродяги на сытое и спокойное житье во дворце. Но образ, который исполнил Георгий Антипенко, оказался гораздо глубже. Его решение выглядит не как предательство, а как попытка спастись. Жизнь с таким накалом страстей изменила его. Он уже не герой, а просто усталый, измученный мужчина, который больше не любит, а главное, не понимает свою жену. Он хочет мира, она – войны. И каждый день превращается в пытку. Георгий Антипенко, исполнитель роли Ясона: Я не играю какого-то древнегреческого парня. Я играю самого себя. В моей жизни тоже такое было. До трагедии, конечно, не дошло, но было тяжело. После таких ролей сложно отходить чисто психологически. Это одна из причин, почему я больше не снимаюсь в сериалах. И вообще считаю это бесполезной тратой времени, а Жан Ануй — это серьезный драматург, таких сейчас не так уж и много, и в таких текстах мы находим ответы на свои вопросы. Один из них — почему светлое и прекрасное чувство может превратиться в ненависть. Любовь становится для Медеи наказанием, страшной зависимостью, она не в силах отпустить Ясона. И, она понимает, что физически удержать его она уже не может. Решает навсегда остаться в его памяти. И свой портрет там она рисует кровью — она отравляет новую невесту своего мужа, ее отца и убивает своих собственных детей. Одним из самых серьезных достижений греческого искусства было то, что убийства женщин и детей никогда не показывали на сцене. Это считалось слишком легким способом вызывать слезы у зрителей. Герои просто говорили об этом. И в этой постановке Медея макает в вино два белых полотна и они безжизненно повисают у нее не руках, заливая кроваво-красным цветом ее одежду. А это и есть главная особенность работы театра им. Вахтангова — говорить всегда новым современным языком, свободным от пыли штампов и стереотипов, но при этом доносить суть и дух того литературного произведения, с которым они работают. Это Еврепид? Да. Это Жан Ануй. Да. И еще одна особенность — об этих спектаклях хочется долго спорить и говорить. фото предоставлено пресс-службой театра

shtany55: http://vomske.ru/blogs/8693-yazon__prekrasnyy_paren_/ «Язон — прекрасный парень!» И только она, Медея, живёт до полной гибели. Всерьёз. 22803 июля 2018 «Язон — прекрасный парень!» Юлия Рутберг и Григорий Антипенко Ещё один подарок сделал Театр имени Евгения Вахтангова омичам — «Медею» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка. На встрече со зритялями Григорию Антипенко, исполнителю роли Язона, задали вопрос, оправдывает ли он своего героя? — А чего его оправдывать? Он прекрасный парень! — ответил Антипенко. Конечно, это была шутка. Дальше последовали рассуждения о том, что актёр обязан оправдывать своего героя, каким бы он ни был. И правда, с житейской точки зрения Язон прав: ему есть, в чём упрекнуть Медею. Но с точки зрения трагедии с её максимализмом — права Медея. С первых секунд спектакля понятно, что Медея Юлии Рутберг не способна ни к каким компромиссам. Это цельное существо есть ядро, вокруг которого вращаются, притягиваясь и отталкиваясь, все остальные. В сущности, это моноспектакль Рутберг. Мы наблюдаем крушение вселенной «Медеи»: бескомпромиссность и цельность сгорают в плотных слоях атмосферы житейского благополучия. Некогда грозный воин Креон позволяет Медее остаться в его краях до утра ради спокойного сна её малюток; верная кормилица отказывается идти с ней до гибельного конца: «Я жить хочу, Медея!»; аргонавт Язон предпочитает быть прекрасным парнем, чтобы «терпеливо возводить жалкие леса человеческого счастья». И только она, Медея, живёт до полной гибели. Всерьёз. Оригинал в Фейсбуке автора. Автор:Елена Петрова Фото:с сайта vakhtangov.ru

дилетант: Спасибо! Очень хорошие статьи! Умные!

ElenaA: цитата: Это Еврепид? Да. Это Жан Ануй. Да. Не плохо написана статья (только имя актера напечатали не правильно ) цитата: — А чего его оправдывать? Он прекрасный парень! — ответил Антипенко. Молодец, хорошо ответил цитата: чтобы «терпеливо возводить жалкие леса человеческого счастья» ой, дайте платочек, чтобы по рыдать опять штампы... охота же таскать сомнительного достоинства фразу из статьи в статью? Хочется спросить у этих писателей - почему "жалкие леса человеческого счастья»? И как выглядят не жалкие? И бывает ли счастье жалким? Каким оно бывает? И что такое счастье? - (каждый понимает и ощущает его по-своему, наверное?) Не слишком ли неподъемный труд берут на себя некоторые люди, кромсая философские понятия... Наверное, автор фразы смотрит на мир с точки зрения бессмысленности бытия... тогда правда в глазах смотрящего, но, слава богу, на мир можно смотреть и другими глазами.

RATANN: https://www.omsk.kp.ru/daily/26855.7/3897404/ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА Омск, 14.07.18 Фестиваль «Академия» в Омске: как это было. «ЧУЖАЯ СРЕДИ СВОИХ» Иногда бывает так, что спектакль ставится под конкретную актрису. С «Медеей» получилось все наоборот. После 4 лет творческого простоя актриса Юлия Рутберг нашла спектакль для себя сама. А началось все с идеи художественного руководителя театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, известного своими экспериментами. Когда готовились к 90-летию театра в 2011 году, он попросил артистов искать и предлагать интересный материал. У всех было около 10 минут на эскизный показ. Но то, что сделала Юлия Рутберг со своим давним другом, режиссером Михаилом Цитриняком, настолько впечатлило, что на отборе постановку остановили только через час. Туминас решил, что «Медея» будет завершать серию показов, посвященных юбилею. У мифа о колхидской царевне, которая предала отца, убила брата и помогла выкрасть золотое руно ради любви к врагу ее родины Язону есть несколько обработок. Ее историю рассказывали Еврипид и Сенека. Но вахтанговцы за основу взяли постмодернистскую пьесу Жана Ануя, созданную в 1948 году в разрушенной до руин после Второй мировой войны Европе. Текст француза выбрали, потому что он позволяет спуститься с котурнов античного театра на бренную землю. Миф, написанный гекзаметром, здесь переведен на человеческий язык, понятный и современной публике. Правда, ради динамики пьесу серьезно сократили. Весь спектакль – это 1,5 часа экшена, призванного держать внимание каждую минуту на минуту. Хотя никакого развития тут вроде бы и нет - с самого начала мы видим финал. Героиня уже умерла, пусть физически это произойдет немного позже. Это по сути спектакль одного актера. Медея в исполнении Юлии Рутберг – центр этой вселенной. В черной пустоте сцены белая точка - кавказский ковер. В середине - героиня. Она уже давно не изнеженная колхидская царевна, которой была до своего грехопадения. Перед нами воин, спартанка, одетая в майку, военные штаны и грубые ботинки. Такой она стала в новом мире, ради которого предала родину. Но для эллинов в белых одеждах она все равно чужая - дикарка, кочевница. Ее мир рухнул – любимый Язон пытается разрушить их 10-летний союз, женившись на дочери царя Креона. В юной и простой Креузе он ищет спасение от этой бесконечной страсти-войны, от существования на пределе человеческих возможностей. Но, убившая брата, не пожалела и соперницу. Другое дело Язон. Просто уничтожить его невозможно. Пока он часть Медеи, он не сможет от нее избавиться. В последней попытке присвоить себе любимого, она убивает их детей, а потом и себя. А он останется жить с этой картиной до конца дней. Медея навсегда останется в его памяти. Как ни странно, но это жертвоприношение – акт немыслимой любви. С одной стороны, мать не хочет оставлять детей в мещанском мире эллинов, где существуют Креоны. На родине, куда ее собираются выслать, их также ждет расправа в наказание за преступление матери. Она убивает детей сама, до того, как их растерзает толпа, - из милосердия. Кстати, сцена убийства, как и положено по канонам античной трагедии, показана не напрямую, а иносказательно. Медея с трепетом держит в руках два белых платка, потом опускает их в сосуды с красной краской. А, доставая, заливает ей и себя. На самом деле такой финал уже изначально заложен самой поэтикой трагедии. Такая чудовищная расплата за предательство неизбежна. Этот грех символично изображен на сцене – как подвешенный тюк с вещами Медеи, который эллины собрали, когда изгнали ее. Весь мир Медеи, ее прошлое превращается в точку. Этот камень, который она вынуждена деражать постоянно, давит на плечи, тянет к земле. В целом весь спектакль держит на себе Юлия Рутберг. Она играет неистово, при этом без крика и истерики. Ей удается даже шепотом показать, перед какой бездной стоит Медея. Во время спектакля в ней рождается ненависть, которая испепеляет все. И в то же время ее героиня невероятно нежная, не в том сентиментальном смысле, который сйечас часто вкладывают в это слово. А в том, какой может быть настоящая женщина. Надо отдать должное Григорию Антипенко, исполняющему роль Язона, он ювелирно смог оттенить главную героиню. Именно в дуэте с ним Юлия Рутберг смогла раскрыться так, что эту работу актрисы критики уже назвали эталонной. Неслучайно спектакль с большим успехом идет уже седьмой год.



полная версия страницы