Форум » Театр » Медея (часть 7) » Ответить

Медея (часть 7)

Админ: Спектакль "Медея" Премьера состоялась 29 ноября 2011г. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко "...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы." Афиша: 24 сентября - "Медея" - Театр им.Вахтангова Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ElenaA: 28 мая первый раз смотрела Медею в новом зале театра. Хорошая сцена, фойе, все камерное, уютное, удобное. Очень много говорилось об этом спектакле и на нашем форуме и на других ресурсах. Обвиняли и оправдывали героев, сочувствовали им, переживали вместе с ними. Самый подробный и обоснованный анализ отношений, поведения, поступков был дан нашей Ниной (Polina) Разбирать ничего не хочется, просто поделиться своими впечатлениями о постановке, и о том, как она прозвучала в этот вечер. Весь спектакль на одном дыхании построен и исполнен. Удивительная его гармония завораживает, даже, как будто гипнотизирует. Может потому, что герои слишком обнажены перед нами во всем своем легендарном величии и обыденности, и глаза в глаза, и ты один на один с отчаянием Медеи, обреченностью Ясона, предопределенностью Креона... Не светлый сюжет, конечно же, но и не мрачный настолько, что бы было страшно, не смотря на трагедию, гибель. Густая синева океанских глубин - вот моя ассоциация. Эта бездна и затягивает тебя и отталкивает одновременно, ошеломляет, сжимает сердце. Ты, буквально, проваливаешься туда. Сидишь и прислушиваешься ко всем звукам, интонациям, всматриваешься в действие, переживания героев и осознаешь свое бессилие добраться до сути и причин конфликта, слишком объемно все в этой постановке, такое наслоение мыслей, смыслов, эмоций, наслоение мифа на реальность. Очень много вложено в этот, по сути, самый близкий землянину "сюжет Роденовский". Проследив путь каждого из главных героев, понимаешь, что это история трагической любви - извечная тема необъяснимого притяжения, и разлуки. И дана с позиции - "душа человека, как целый мир". Мир этот может быть, как светлым, так и мрачным и часто перерастает свою внутреннюю вселенную. Не жизни жаль… А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, И в ночь идет... Огонь Медеи не сиял, он полыхал. Каждый раз я сопереживаю обоим героям. «Потому, что я любил тебя, Медея… любил твой мрачный мир…» «Это тебя я любила?!» «Я хотел состариться с тобой…» «Оглянись, прошу, тебя… усомнись…» «Будь собой…» В этот раз у Медеи не было сильного напора, агрессии, уверенность появилась в самом конце, когда она вновь «обрела свободу», а до этого и у Медеи, и у Ясона были, конечно, эмоциональные всплески, резкие реплики, но чаще в их интонациях присутствовало сомнение, растерянность. Вспоминая, проговаривая они, как будто осмысливали, анализировали все, что с ними произошло... Прислушивались и, кажется, услышали друг друга, но ничего изменить уже не могли. В этот раз, как никогда раньше, прочувствовала нарастание кульминации, значит спектакль прозвучал для меня очень целостно. Динамика идет вверх по спирали постоянно до самого конца и музыкальное сопровождение этому способствует. Медея одна, с няней, самое начало, завязка, появление мальчика – ступенька, сцена с Креоном – еще одна, Медея и Ясон – их сразу несколько, Ясон уходит, но динамика не замирает, а идет по нарастающей – одна в ночи со своими братьями, затем обрядовые переодевания, кажущаяся отрешенность, но нет – средоточие, напряжение нарастает до самого конца, пока не гаснет свет… Музыка в спектакле потрясающая, как еще один главный персонаж. И вот, точное построение, очень мощная игра актеров, музыка – и в результате – шедевр!

ElenkA: ElenaA пишет: Густая синева океанских глубин - вот моя ассоциация. Эта бездна и затягивает тебя и отталкивает одновременно, ошеломляет, сжимает сердце. Очень точное и интересное сравнение. Спектакль обладает невероятной способностью вызывать у зрителя бурю самых разных и многогранных чувств, удивительное сочетание. ElenaA пишет: Музыка в спектакле потрясающая, как еще один главный персонаж. И вот, точное построение, очень мощная игра актеров, музыка – и в результате – шедевр! Спасибо, Елена, за отзыв и впечатления!

дилетант: Здравствуйте! Дамы! Я согласна с ElenaA ! Очень во многом! Как описать впечатления? Для меня-присутствие на спектакле-каждый раз новые ощущения и мысли! Каждый раз состояние полного удивления -вижу ВПЕРВЫЕ! Спектакль ЖИВЕТ своей какой-то мощной ЖИЗНЬЮ! А Медея и Язон как будто те же, но каждый раз-ДРУГИЕ! Не поверите! Каждый раз приходила на спектакль, и думала:-пойду теперь только если выйдет что-то новое... ЩАССС!!! В этот раз "осознала" - пройдет максимум 3 месяца и я буду "бороться" с непреодолимым желанием еще прийти на спектакль! То, что получаешь от этих двух замечательных актеров, не назовешь просто ВПЕЧАТЛЕНИЕМ! Это гораздо больше, масштабнее и глубже! Хочется, чтобы они еще что-то создали совместное! Пусть наш Г.А. моложе и менее опытен, но он не уступает Юлии Ильиничне на подмостках ни на гран! Я понимаю-она для него-МЭТР! Возможно ему нужна ее эмоциональная поддержка и совет актерский, но на сцене они "звучат в унисон"! Замечательный актерский дуэт! Очень мечтается, что у них появятся еще совместные работы! Что же касается моих походов на спектакли Г.А.- похоже я "обречена" в ущерб каким-то своим делам, интересам и даже финансовым вопросам, стремится попасть к АКТЕРУ, чтобы снова увидеть, как ОН, буквально сжигая себя эмоционально, отдается творчеству! Это - его ЖИЗНЬ! Это-для НЕГО- ВАЖНЕЕ ВСЕГО! Я-ЖЕЛАЮ ЕМУ УДАЧИ!


Админ: ElenaA Елена, спасибо большое за впечатления о спектакле! Прочитала с большим интересом!

ElenkA: МЕДЕЯ 08.06.2017 По свежим следам, отзыв о сегодняшнем спектакле. Ах, как хорош и выразителен был наш герой сегодня! Весь спектр эмоций - гнев и жалость, любовь и ненависть, ревность и равнодушие, решительность и отчаяние, без намёка на фальшь, живые и настоящие - пережил сегодня Язон, борясь с внутренними противоречиями, охватившими его, но трезвость разума берёт верх над чувствами и нахлынувшими воспоминаниями, решение приходит, Язон покидает Медею навсегда... " Прощай, Медея" - сегодня прозвучало как крик души, как убеждение самого себя в правильности выбора. Любил ли он её? Да. Страдал? Безусловно. Но мир Медеи тяготит его, а она никогда не примет " покой и забвение", к которому он стремится. И у Язона, которого я увидела сегодня, непременно хватит сил построить "этот благодатный мир". Зал принимал спектакль шквалом аплодисментов и оваций, на поклонах было очень много цветов и слов благодарности. Вот он, успех! Спекталь радует зрителей уже почти 6 лет, и так приятно каждый раз видеть аншлаги! Кстати, Григорий Александрович выглядел вполне довольным после спектакля

Админ: ElenkA, спасибо большое за впечатления! ElenkA пишет: Спекталь радует зрителей уже почти 6 лет, и так приятно каждый раз видеть аншлаги! Да, это очень радует! ElenkA пишет: Григорий Александрович выглядел вполне довольным после спектакля Замечательно! Приятно слышать!

RATANN: ElenkA , спасибо Вам за рассказ "по свежим следам"! Первые эмоции, они всегда самые верные! ElenkA пишет: Вот он, успех! Спекталь радует зрителей уже почти 6 лет, и так приятно каждый раз видеть аншлаги! Это да, никогда не бывает свободных мест, и зрители словно дышат вместе с героями, примеряя на себя все их чувства ... А вот еще один отзыв: https://vk.com/wall34198396_1994 Светлана Коновалова "Вчера смотрела спектакль "Медея" на Новой сцене театра им. Вахтангова, это один из самых популярных спектаклей в театре. Маленький камерный зал, на сцене минимум декораций, отчего создается потрясающая атмосфера. От актеров исходит невероятная энергия, которая не отпускает до самого конца спектакля. Игра актеров великолепна! Юлия Рутберг играла Медею, даже правильнее сказать - она жила на сцене в образе Медеи, такая живая, настоящая и трагичная в каждом движении и в каждой фразе. Все человеческие страсти: любовь, обида, страдание, ненависть можно было увидеть в ней, нежно-страстной, неистовой Медее. Эта героиня античности воспета многими древними поэтами и писателями современности. Женщина, убившая собственного брата и разбросавшая куски его тела по морю, чтобы отец, собирая останки сына, не догнал «Арго» – корабль, на котором она сбежала со своим любимым, похитив золотое руно. Царевна, гордая и властная, продолжившая череду убийств, чтобы подарить своему возлюбленному трон. Волшебница, всемогущая и коварная, не останавливающаяся ни перед чем, чтобы вернуть своего мужчину. Григорий Антипенко в роли Ясона был на высоте, ему удалось отойти от образа Жданова из "Не родись красивой". Совершенно другой типаж и он идет ему больше. Ясон - мужественный, прекрасный, но утомившийся от разрушительной любви Медеи. Герой, желающий уже в конце-то концов обрести душевное спокойствие в объятиях своей невесты, дочери царя Креонта. Все сцены между двумя главными героями, когда-то любившими друг друга, взрывают чувства, такая сумасшедшая химия, такое электричество, каждому из них веришь, каждого чувствуешь... Спектакль смотрится на одном дыхании, в ожидании следующего действия актеров. Душевно, трогает до слез! С большим удовольствием посмотрела бы еще раз и всем рекомендую!" ----- А здесь можно посмотреть чуть-чуть поклонов. Язон очень хорош собой, и это видно даже за мизерные 11 секунд. https://www.instagram.com/p/BVFxeBsgXEV/?tagged=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE

ElenkA: RATANN, Анна, RATANN пишет: Язон очень хорош собой, и это видно даже за мизерные 11 секунд Точно! Это последний поклон перед уходом за кулисы, и Г.А. уже успел положить целую охапку цветов, вчера их было столько, что ему неудобно было выходить с ними на поклоны А как радушно он улыбался и благодарил зрителей, подходивших к нему с цветами, просто прелесть

RATANN: ElenkA пишет: Г.А. уже успел положить целую охапку цветов, вчера их было столько, что ему неудобно было выходить с ними на поклоны Как это приятно узнать! А еще приятнее осознавать, что уже шесть лет спектакль продолжает свой триумфальный путь, и серьезный зритель идет, да нет, даже бежит в театр, надеясь погрузиться в стихию эмоций, которые так талантливо передают нам актеры. И я очень надеюсь, что придет когда-нибудь время, когда ни Язона, ни других героев Г.А. не станут сравнивать с незабвенным Ждановым А.П., а начнут проводить параллели между образами, сыгранными Григорием на сцене, именно на сцене.

ElenaA: ElenkA спасибо!!! Так приятно услышать живую весточку с только что прошедшего спектакля ElenkA пишет: Весь спектр эмоций Да, именно так можно охарактеризовать игру нашего замечательного артиста. И в каждой его роли так. ElenkA пишет: Григорий Александрович выглядел вполне довольным после спектакля Конечно, он любит свои работы и ему есть чем гордиться. Особенно любит Сирано Спасибо за отзыв! Так приятно вновь и вновь читать о восторженной реакции зрителей.

ElenkA: RATANN пишет: И я очень надеюсь, что придет когда-нибудь время, когда ни Язона, ни других героев Г.А. не станут сравнивать с незабвенным Ждановым А.П., а начнут проводить параллели между образами, сыгранными Григорием на сцене, именно на сцене Мне думается, что большинство зрителей, которые посещали спектакли Г.А., пусть даже не все и не так часто, как мы, уже давно не видят в нём только Жданова. Никто не спорит, что это яркая роль в кино, но несомненно, театральные образы Григория уже давно переросли этого героя. Те, кто сомневается (на нашем форуме, понятное дело, таких нет ), все в театр! ElenaA пишет: Особенно любит Сирано Да, согласна, ГА неоднократно говорил, что Сирано ему сейчас по духу ближе всех остальных героев

shtany55: https://www.instagram.com/e.nesterkova/ Катерина Нестеркова Спектакль Медея в постановки режиссёра Михаила Цитриняка, с чьим творчеством я мало знакома. Но могу сказать, что атмосфера на сцене, мне явно понравилась: музыка, приглушённый свет, тени, современные костюмы, все было гармонично! Из минусов: не смотря, на маленькое камерное пространство и наличие микрофонов, подвешенных над сценой, временами было очень тихо и плохо слышно диалоги главных героев. Конечно, когда они входили в раш, кричали, заламывали руки и т.д. (хоть и не люблю этих штампов в театре и такое заигрывание с публикой) но в те моменты хоть было все чётко слышно! Из плюсов - прекрасная, мощная, сильная и как всегда, не похожая ни на кого Юлия Рутберг! Поразившая меня в постановке "Улыбнись нам Господи". На Малой сцене, кстати, могу посоветовать "Крик лангусты" с Юлией, она там восхитительна! Григорий Антипенко в неожиданном образе Язона, не скажу, что поразил, скорее удивил. Чем? Отвечать не буду, здесь надо составить собственное мнение об актёре, походом на данный спектакль или возможно, какой то другой, с его участием, но это скорее совет для женской аудитории! В целом о спектакле: картина получилась мрачной, нагнетающей, передающей главную суть всего действия, но временами затянута, а в итоге все слишком быстро закончилось, как будто читаешь краткое сочинение. Видимо за 1,5 часа рассказать историю Медеи крайне сложно, возможно из-за этого, мне чего-то и не хватило..

shtany55: https://www.instagram.com/p/BYv_syQD1Pw/?tagged=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE k_r_i_s_savchenkoОткрыли театральный сезон 🎭 Спектакль "Медея" Браво актерам!

RATANN: "Медея", 07.09.2017 Нет, не безумие это – смотреть спектакль по несколько раз, нет, никаких личных ассоциаций с историей Язона и Медеи, а только лишь желание еще раз насладиться атмосферой этого театрального чуда, ведь теперь я замечаю каждый нюанс в игре, вижу мельчайшие детали в подаче образов. Я видела уже очень много разных Язонов в исполнении одного артиста. В строгих рамках текста они являются передо мной как картинки в калейдоскопе: немного изменился внутренний настрой - и вот уже новый герой прощается с былой любовью, а прежде увиденные страдания и любовь сменяются на скуку и жалость. Язон любящий, Язон равнодушный, оправдывающийся, ненавидящий, даже откровенно скучающий – всяких встречала за эти годы. Вчера мне показалась, что я уже знаю этого героя, настолько привычными мне показались слезы сожаления о прошедшей любви, все еще живая ревность и бесконечная усталость от прежних страстей. Но в финальной сцене сквозь знакомые черты промелькнуло не просто равнодушие к ушедшей возлюбленной, а прорвалась радость освобождения от прежней жизни… "Сожгите здесь все", потому что он не хочет вспоминать, потому что верит, что в своем "благоразумном мире" он будет счастлив. В голосе не было сарказма, а улыбка получилась светлой и немного наивной. Язон начинает новую жизнь без сожаления и с уверенностью в собственной правоте. Такой Язон мне пока не знаком, я еще не задумывалась о том, что будет с ним в будущем. Но знаю точно, что он не будет горевать в старости и одиночестве у разбитого корабля. Может быть, переступив через все чувства и воспоминания, он успокоится в благополучии и сытости? И после встречи с еще одним Язоном я снова задаю себе вопрос: разве можно отказать себе в удовольствии, вновь и вновь крутя калейдоскоп, видеть разные отражения одного и того же образа? Не буду себе отказывать. Весь спектакль вчера снимали с двух камер. Надеюсь, что операторам удалось заснять не только общие планы, но и зафиксировать выражения лиц актеров, а звукозапись даст зрителям возможность услышать необходимые интонации, ведь именно мимика и неповторимость тона голоса и создают незабываемые впечатления от спектакля, которые получают зрители в зале.

Галина: RATANN, огромное спасибо за Ваши отзывы! За эту возможность "побывать" на спектакле и тоже увидеть разных Язонов!

RATANN: Гастроли : Нижний Новгород, Театр драмы им. Горького, 12.02.2018, 18:30 https://www.instagram.com/biletnn/

RATANN: 09.10.17 Galina Tvorogova Г.Антипенко, красавчик-плейбой из наивного сериала про Катю Пушкареву, открылся мне как потрясающий драматический актер ( а меня трудно удивить, я -искушенный зритель), а Ю.Рутберг была великолепна.А тем, кто что то хочет сказать про скучную классику- пусть посмотрит как трагедия Ануя собирает полные залы#Финальная мизансцена# Театр им. Вахтангова#Медея# Антипенко#Рутберг# https://websta.me/n/galinatvorogova

RATANN: "Медея", 11.11.2017 https://www.instagram.com/olga_curly/ olga_curlyпотрясающая игра Юлии Рутберг и всего актерского состава 👏👏 #медея #театрвахтангова Видео: https://www.facebook.com/daria.borisova.94/videos/1507809949332595/?hc_ref=ARTBCfMeO1LRQ2KnMT-toaiPrHapU-BKY1XCjbXNEPH47ZHcH6G7XaJZtlmOMXJy5ZU Дарья Борисова После спектакля "Медея" поздравляли Андрей Зарецкий с присвоением ему почетного звания "Заслуженный артист России"!

RATANN: Еще фото поклонов вчерашнего спектакля: https://www.instagram.com/m_bonechka/ И видео https://www.instagram.com/p/BbaD1DXlnpq/?taken-by=m_bonechka

RATANN: Отзыв с сайта театра: http://www.vakhtangov.ru/forum/messages/36 Александра Обухова 11 ноября 22:40 Трагедия Медеи и Ясона на первый взгляд может показаться оторванной от реальности и изобилующей невероятными по своей жестокости и изощрённости поступками и событиями. Однако если абстрагироваться от мифологического антуража, можно представить себе этих героев как обычных людей, утопающих в своём эгоизме и не желающих видеть и воспринимать ничего, кроме собственных желаний и страстей. Ясон и Медея как будто бы принадлежат к разным мирам – миру мещанского довольства и миру необузданных страстей, но их объединяет то, что они не могут раскрыть и направить в позитивное деятельное русло свою человеческую сущность. Он - слабый мужчина, взявший на себя заботу о женщине в вихре приключений, но легко отказавшийся от неё в обычной жизни, а она как бы сильная женщина, в которой не осталось вообще ничего женского: нежности, понимания, способности любить и прощать других людей. Спектакль решён в чёрно-белых тонах, но когда в конце появляются два красных полотнища, символизирующих детей Медеи, убитых ею, то кажется, что крови слишком много. Ясон в конце приказывает сжечь всё, что связано с Медеей, но остановит ли это страшный кровавый поток, порождённый Медеей из-за Ясона и при его участии? Эгоизм убивал, убивает и будет убивать, и ответ на вопрос, как можно положить конец таким убийствам, зрителям спектакля предстоит найти самостоятельно. Оригинальная и тщательно продуманная сценография помогает воспринимать и осмысливать трагедию героини древнегреческих мифов с точки зрения современного человека. Актерские работы также сделаны на очень высоком уровне, и потому зрителю ничто не мешает не просто наслаждаться зрелищем, но полностью погрузиться в восприятие действия, искать и находить смыслы и аллюзии. Спасибо за прекрасный спектакль.



полная версия страницы