Форум » Театр » Пигмалион (часть 5) » Ответить

Пигмалион (часть 5)

Админ: Антрепризный спектакль "Пигмалион" Автор: Бернард Шоу Режиссер-постановщик: Павел Сафонов Художник-постановщик: Евгения Панфилова Хореограф: Альберт Албертс Спектакль с участием звезд сериала «Не родись красивой». В ролях: Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, з.а. РФ Юлия Рутберг, Сергей Колтаков, Павел Сафонов, Анастасия Бегунова, Вячеслав Манучаров. По всемирно известному произведению Б. Шоу - "Пигмалион". Страничка на сайте: http://antipenko.com/pigmalion.htm Фото из спектакля: http://antipenko.com/foto_pigmalion.htm Афиша: 19 апреля 2012 г. - Театриум на Серпуховке http://premiera.biz/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lemka: Ой, забыла пискнуть - в программке к спектаклю Григория Антипенко обозначили как "заслуженного артиста РФ". Во-от...

Амира: lemka пишет: в программке к спектаклю Григория Антипенко обозначили как "заслуженного артиста РФ" Ух ты!!!

Tatty: lemka пишет: "заслуженного артиста РФ". Когда же это станет правдой!!!


Grina: lemka пишет: в программке к спектаклю Григория Антипенко обозначили как "заслуженного артиста РФ". Во-от... Будем считать, напророчили.

ElenaA: Polina пишет: Тем не менее, суждения о более слабой игре Антипенко на фоне таких партнеров как Рутберг и Колтаков у меня отторжения не вызывают. А я никак не могу понять, какой такой особенный фон они создают??? Я очень высоко ценю талант этих актеров: Рутберг и Колтакова, но в этом спектакле они не затеняют ни Григория, ни Ольгу. Вот роль отца Орфея - вот там, действительно, у Колтакова роль. А в этом спектакле Колтаков действует на всех, как блестящие часики на сороку. Шокирующий наряд и сто слов в минуту четкого, выразительного текста - все. И во втором действии то же самое (шикарная демагогия), только уже без наряда. Ярко, талантливо, замечательно, но не более. За этим гротеском я не вижу образа. А у Григория богатая, характерная роль, постоянно меняющаяся и раскрывающаяся в разных эпостасях. В этом спектакле они несут разную нагрузку и говорить в данном, конкретном случае о том, что у кого-то игра сильней, или слабей я бы не стала. И Юлия не перетягивает на себя. Даже Медея не затмила Ясона, хотя там у нее были все карты на руках. Наверное, это о чем-то, все же, говорит. Выше на эту тему писала Лемка и я с ней абсолютно согласна. Ниночка, я привела Вашу фразу, но возражаю не столько Вам, сколько часто повторяющемуся в обсуждениях шаблону. Ну не верю я в то, что все увидели преимущество именитых актеров перед менее заслуженными именно в этом спектакле. Ну нет этого преимущества. Пожалуйста, не обижайтесь на меня. И конечно же, каждый видит по-своему.

Grina: Эх, жалко я не могу посмотреть Пигмалиона нынешнего, а то бы я тоже кому-нить, чё-нить возразила.

lemka: Grina пишет: а то бы я тоже кому-нить, чё-нить возразила. Сладкая моя, возрази мне - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало! ElenaA пишет: говорить в данном, конкретном случае о том, что у кого-то игра сильней, или слабей я бы не стала. Аналогично. Однако не стоит забывать, что опыта театральных работ (разнокалиберных и разноплановых) у Рутберг и Колтакова не в пример больше, чем у Г.А., и это не может не сказываться на мастерстве. И, к слову, хочу заметить, что на гастролях в Таллинне г-же Рутберг отнюдь не озадачивалась тем, чтобы сделать образ миссис Хиггинс полнокровным, остановившись исключительно на комическом варианте трактовки персонажа. А в телевизионной версии были заметны и трагедийные нотки (в финальной реплике "Мой знаменитый сын - профессор Генри Хиггинс", например. Сколько в той фразе звучало оттенков: и материнская гордость за сына, и беспокойство за этого великовозрастного мальчишку, вполне способного пройти мимо главного в жизни, и боль от того, что ничем не может ему помочь и учиться он будет на собственных ошибках и проч., проч., проч.), потому образ получался интересным, интригующим, неплоским. А миссис Хиггинс, которую мне довелось увидеть на сцене, была лишь комическим персонажем и от этого - увы! - проигрывала. Генри Хиггинс Антипенко (несмотря на всех Хиггисинят, никак не желавших выстраиваться в стройный образ профессора фонетики, а, может быть, как раз благодаря им ) был более многогранен. Но, конечно, я не претендую на объективность, ибо - питаю слабость к одному небезызвестному брюнету.

Tatty: lemka пишет: я не претендую на объективность, ибо - питаю слабость к одному небезызвестному брюнету. Тут на форуме этим ты мало отличаешься от остальных

lemka: Tatty, надо же, а я-то надеялась, что я одна такая, особенная.

Tatty: lemka пишет: а я-то надеялась, что я одна такая, особенная. Ты особенная, это точно. Но не по данному пункту.

Roksana: lemka пишет: Рутберг отнюдь не озадачивалась тем, чтобы сделать образ миссис Хиггинс полнокровным, остановившись исключительно на комическом варианте трактовки персонажа. А в телевизионной версии были заметны и трагедийные нотки Теперь Юле хватает трагедии в Медее? lemka пишет: Наверное, у мадам сработало ассоциативное мышление - коли в костюме, значит - Жданов. Ни в одном Гришином спектакле не вижу Жданова. А мадам очень хотела увидеть именно его

RATANN: lemka пишет: цитата: Рутберг отнюдь не озадачивалась тем, чтобы сделать образ миссис Хиггинс полнокровным, остановившись исключительно на комическом варианте трактовки персонажа. А в телевизионной версии были заметны и трагедийные нотки Если внимательно прочитать последнее интервью Рутберг,то ясно-ни о какой трагедийности речи не идет.Ни сам Шоу,ни Сафонов в образ миссис Хиггинс трагедийности не вкладывали.Гротеск на грани фола-да,это хорошо видно в игре актрисы.А в последний взгляд на Генри она вложила столько безграничной любви,гордости за своего знаменитого сына и иронии,понимания того,что сын ее теперь изменится,жизнь его станет совсем другой,ибо к нему пришла любовь,такая долгожданная ею,его матерью.В чем трагедия?В том,что мать,наконец,отпустит сына от себя?Она,наоборот,радуется за него и жалеет ,что ее вечный мальчик никак не может разобраться в себе и отталкивает разгорающееся чувство? Безграничная ирония и насмешка над людьми,не умеющими переступить через законы общества,через ту самую буржуазную мораль,которой они наполнены до краев-вот что я увидела в игре Рутберг.И еще доброту и мудрость прожившей жизнь женщины. А господин Жданов в спектакле не присутствовал вообще Только профессор немного похож внешне ,но это единственное сходство!

Амира: Меня всегда изрядно забавляет постоянный ажиотаж вокруг каждой Гришиной роли "Жданов-не Жданов". Есть актёры, сами по себе абсолютно никакие, но из них, как из пластилина, можно вылепить любой образ, и некоторые режисёры предпочитают работать именно с таким типом актёров. Но зрителям запоминаются и нравятся другие, те, которые являются яркими, харизматичными личностями. Такой актёр в любой образ привносит характерные, присущие ему черты. И это отнюдь не признак непрофессионализма, как наивно полагают некоторые псевдоинтеллектуальные дилетанты от женилки и иже с ними! Таким узнаваемым актёром был талантливейший Георгий Вицин, о котором коллеги говорили, что он "может сыграть даже ручку от двери". Обожаемый мной Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, который украшает своим неподражаемым голосом любую роль - от Шелленберга до кота Матроскина, Олег Янковский, Игорь Дмитриев, - список можно продолжать и продолжать. Но кто рискнёт обвинить этих ярких, запоминающихся актёров в отсутствии таланта? И Гриша, который несомненно является достаточно яркой и харизматичной личностью, обладает определёнными узнаваемыми чертами, которые присутствуют в любой его роли, ну так за это его и любят!

Grina: lemka пишет: Сладкая моя, возрази мне - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало! Так я ж не плачу. Я просто не знала куда бы всунуть свои пять копеек в этом споре, который от меня увы так далек. А за предложение спасибо, порыв оценила. Амира пишет: И Гриша, который несомненно является достаточно яркой и харизматичной личностью, обладает определёнными узнаваемыми чертами, которые присутствуют в любой его роли, ну так за это его и любят! Пламенная речь! Браво! От кого Гришика защищаем на этот раз?

Tatty: Grina пишет: От кого Гришика защищаем на этот раз? Да это так, тренировочка, чтобы форму не потерять. Амира пишет: Меня всегда изрядно забавляет постоянный ажиотаж вокруг каждой Гришиной роли "Жданов-не Жданов". А мне вот кажется, что его попрекают Ждановым именно потому, что не могут увидеть этого самого Жданова в других Гришиных ролях (а так, видимо, хочется ). Я не увидела "Жданова" даже в причесанном и одетом в костюм Вадике Волкове. Да, есть во всех его ролях одно общее - их исполнитель, Григорий Антипенко. Но каждая его роль уникальна, со своим характером, черточками. Может быть, и есть какие-то штампы, но они абсолютно не забивают характер каждого персонажа. Это мое мнение, естественно. Возможно, я плохой критик, но я обычный зритель, которому очень интересно наблюдать каждую киношную историю и театральную постановку (обязательно посмотрю и остальные спектакли).

ElenaA: Tatty

lemka: Амира пишет: И Гриша, который несомненно является достаточно яркой и харизматичной личностью, обладает определёнными узнаваемыми чертами, которые присутствуют в любой его роли, ну так за это его и любят! Отлично сказано! RATANN пишет: Если внимательно прочитать последнее интервью Рутберг,то ясно-ни о какой трагедийности речи не идет Что ж, значит, я умудрилась разглядеть глубину там, где она и рядом не стояла. Сдается мне, трагикомический образ был бы интереснее просто комического. RATANN пишет: Ни сам Шоу,ни Сафонов в образ миссис Хиггинс трагедийности не вкладывали.Гротеск на грани фола-да, Т.е. Б. Шоу трагедийность в этот образ не вкладывал, а гротеск - да? Довольно смелое утверждение, сорри. У Б. Шоу миссис Хиггинс - воплощение всяческих достоинств, в пьесе слова профессора о том, что для него мать - идеал женщины, звучат отнюдь не насмешкой, которую, глядя на миссис Хиггинс-Адамс от Рутберг, можно было бы заподозрить, никакого комического флера у этого персонажа в пьесе нет, тем паче - гротеска на грани фола. Это - трактовка образа режиссером и актрисой, к Б. Шоу отношения не имеющая. Извините. Это на мой взгляд, разумеется. RATANN пишет: В чем трагедия? Она,наоборот,радуется за него и жалеет ,что ее вечный мальчик никак не может разобраться в себе и отталкивает разгорающееся чувство? Собственно, я попыталась свое видение объяснить в предыдущем посте, в скобочках. Мне кажется, что в интонации была не только гордость за сына (радости уж точно не было), но и горечь переживаний за него, материнская тревога, ведь она прекрасно знает взбалмошный характер своего ребенка, его упрямство, асоциальность, узость мышления, бешенный темперамент, в конце концов. Генри вполне способен пройти мимо своей любви, отринув за "ненадобностью", испугавшись собственных ранее неведомых чувств, и миссис Хиггинс это знает. Во всяком случае, нечто подобное я услышала в финальной реплике Рутберг в видеоверсии, а вот на спектакле была лишь констатация факта - "мой знаменитый сын - Генри Хиггинс". Я же не настаиваю на своей правоте, не претендую на истину в последней инстанции, просто я так восприняла.

RATANN: lemka ,извините,я процитирую свои собственные слова: Гротеск на грани фола-да,это хорошо видно в игре актрисы. Я писала про игру Рутберг,про ее трактовку роли,а не про идеи Б.Шоу,у автора миссис Хиггинс совсем другая! lemka пишет: Я же не настаиваю на своей правоте, не претендую на истину в последней инстанции, просто я так восприняла. И я не настаиваю ни на чем! Мы просто видели один спектакль в разные дни,и профессор ,и миссис Хиггинс были немного разными,как и все мы...

ElenaA: lemka пишет: Генри вполне способен пройти мимо своей любви, отринув за "ненадобностью", испугавшись собственных ранее неведомых чувств Как хорошо сказано о профессоре... МузЫка... Есть один момент в пьесе, когда профессор осознав, наконец-то, что происходит, не знает что с этим делать. Такая неподдельная растерянность была передана

RATANN: Вывод ,милые дамы, из вышенаписанного только один-профессор Хиггинс неотразим! Многогранен ли он или распадается на разных маленьких Хиггинсят,целостный ли его образ,ярок он или в пастельных красках-все это не имеет значения! Важно только то,что невозможно оторвать взгляд от этого английского джентельмена,так искренне и живописно сыгранного одним небезызвестным актером!



полная версия страницы