Форум » Театр » Одесса 913 (часть2) » Ответить

Одесса 913 (часть2)

Салика: Григорий Антипенко в новом спектакле! Ура, премьера через месяц! http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/204731-odessa-913-2011-12-26 ОДЕССА 913 История одного безумия По мотивам произведений И. Э. Бабеля Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана ПРЕМЬЕРА 28, 29 января, 11, 13, 23 февраля Режиссер: Родион Овчинников. Художник: Максим Обрезков Главные роли исполняют: Юрий Беляев (Мендель Крик), Григорий Антипенко (Беня Крик), Александр Сирин / Даниил Спиваковский (Арье-Лейб). В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой. Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи. Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе... Яркий одесский колорит и неподражаемый афористичый юмор вплетены в напряженный драматический сюжет. На привычной сцене театра Ермоловой – качественно новый спектакль, сочетающий традицию классической школы репертуарного театра и новизну подачи независимой антрепризы. Московский театр им. М. Н. Ермоловой: Тверская ул., д. 5/6 Заказ билетов: +7 (495) 629-00-31 (касса); +7 (495) 629-07-81 Сайт проекта: www.odessa913.ru

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ЗачарованNая: ptichka СПАСИБО!!! Будем ждать, очень!!!

ptichka: Ша!!! Усё будет!!!

Grina: Лариса, как здорово ты всё написала, так умненько, подробно, просто замечательно. Я в восхищении. Всегда с большим нетерпением жду твоих отзывов и в своих ожиданиях никогда не ошибаюсь. Спасибо тебе огромное. Ларик, скажи пожалуйста, я не совсем поняла, почему всё же евреи отвернулись от Бени. Это было как-то сюжетом обусловлено. Ведь Беня - Король, Герой, по сути его должны были уважать, а тут такое отторжение. Он был жесток? Или это наказание ему за отца? А куда подевалась его банда, его сестра и брат, которые как минимум должны были быть ему благодарны? В чем смысл финала? Я вижу, что и ты недоумеваешь по поводу сюжетной линии, но может эта сторона была тебе во время спектакля понятна. В общем у меня ещё много вопросов. Я подумаю и тебя ещё помучаю, если ты не возражаешь.


RATANN: Fifine ,я могу быть не права.но мне кажется.нельзя сравнивать "Поминальную молитву"и "Одессу"Мы же не сравниваем картины .написанные маслом и карандашный рисунок!Они совершенно разные!Да,"Молитва"была шедевром с гениальными актерами,но и "одесса" по своему хороша,и совсем не потому,что там играет ГА.Я не театральный критики не имею права судить.но я видела реакцию зала и слышала ее.

shtany55: Отрицательный отзыв. Правда об игре актёров почти ничего. http://lev-semerkin.livejournal.com/443123.html «Закат» глазами Бени "ОДЕССА 913", Р.Овчинников, ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ, Москва, 2012г. (1) Постановка пьесы Бабеля «Закат» - тяжеловесная и архаичная, с антрепризным уклоном (продюсер Роберман – основатель театрального агентства АРТ-ПАРТНЕР XXI, главные роли играют приглашенные артисты – Беляев, Антипенко, Сирин). Выглядит уныло. Спектакль темный, пыльный – платья из тряпья, парики из пакли, премьеру сыграли в полупустом зале. Да еще танцев много и танцы такие непрезентабельные. Но больше всего не понравился уголовный уклон. Основной акцент перенесен с Менделя на Беню (с буржуя на бандита). Беляеву в роли Менделя нечего играть и он ревет белугой. Антипенко в роли Бени наоборот развернулся и превратил зал в своих подельников, подданных короля преступного мира. Наиболее органичен был Сирин в роли Арье-Лейба, но ведь этот образ (и пластика и речь) был сделан им еще в «Поминальной молитве». Антреприза эксплуатирует уже сделанное, причем играет на понижение. Сирин поначалу выступает как посредник между сценой и залом, сразу устанавливает контакт и отстраняет действие философским взглядом на происходящее с прекрасно сыгранным национальным колоритом. Но во втором действии и он прогибается перед Беней и присягает королю. Первый раз на моей памяти в пьесе Бабеля раскрыт саморазоблачительный одесско-уголовно-революционный подтекст. Просто-таки иллюстрация на тему этнических преступных группировок. Одно дело, когда одесский колорит отдан следователю (в «Ликвидации») и совсем другое, когда преступнику. Тут уже получается блатной шансон – братва евреи – не стреляйте вдругдруга !

Еленка: ptichka Спасибо за фотографии! shtany55 пишет: Первый раз на моей памяти в пьесе Бабеля раскрыт саморазоблачительный одесско-уголовно-революционный подтекст. Но так это и хорошо, разве нет?

shtany55: Еленка Это не я пишу! Я спектакля не видела! ptichka, спасибо! фотографии чудесные.

Еленка: shtany55 пишет: Это не я пишу! Я спектакля не видела! Да это понятно, цитатка из "критика":).Так скопировалось.

Ten': http://odesskiy.com/ya/japonchik-mishka.html

Tatty: shtany55 (точнее Лев Семакин) пишет: Спектакль темный, пыльный – платья из тряпья, парики из пакли, премьеру сыграли в полупустом зале. Мне интересно, а когда этот Семакин смотрел спектакль? Ведь на премьере зал был полон! Интересно, а как было 29-го. Кэлифочка, расскажи пожалуйста, как это было, когда ты была на спектакле, ну хоть пару фраз! shtany55 пишет: Просто-таки иллюстрация на тему этнических преступных группировок. Собственно, о них Бабель и писал и в "Закате", и в "Одесских рассказах", не понимаю, почему это вызывает такое недоумение у автора статьи. RATANN пишет: нельзя сравнивать "Поминальную молитву"и "Одессу" Просто "Молитва" была в свое время образцом еврейского колорита (я не говорю в данном случае о содержании). Понятное дело, что спектакли разные, но согласна с автором более раннего отзыва: что не удается человеку из среднерусской полосы, так это - одесская речь (смесь южнорусского и еврейского),в то время как одесситу возможно поставить правильный русский язык - не то, чтобы не удается, но это достаточно сложно и если не отточено до совершенства, то может выглядеть смешно. Как я поняла, Овчинников не делал упор на речь (и правильно сделал), пытаясь передать этот колорит совсем другими красками - костюмами, движениями, музыкой, да и самим содержанием. А вот дух местечковой одесской преступной группировки ему передать удалось (опять-таки, могу судить только по рассказам очевидцев). Птичка, спасибо за фотки! С нетерпением жду продолжения (с огромной просьбой о бОльшем размере, ну хотя бы 740 )

Еленка: Пряня Понедельник, 30 января 2012 А вчера я была в театре Ермоловой на спектакле "Одесса 913" по мотивам "Одесских рассказов" Бабеля. Сценография, пластика спектакля просто офигенские. Мендель Крик впечатляющ. Вообще тема конфликта отцов и детей сыграна настолько сильно, пронзительно, что я даже удивилась, что читая Бабеля меня как то это не зацепило. А оно вон оно как....... http://www.diary.ru/~prianko/p172328971.htm С сайта НУГА.

Polina: Отзывы с сайта «Театральная афиша»: teatr.ru›Repertoire/Performance.aspx… Сергей 30.01.2012 Спектакль оставил очень хорошее впечатление! Яркий и живой! Не ожидал, думал что будет тягомотина. Для меня как раз таки непонятен предыдущий отзыв. Судя по дате, мы были в один день. И никакого "полупустого" зала я не наблюдал. Да, кое-где (повторяю кое-где) зияло свободное кресло, но и цены на билеты в партере от 2000 до 3000 руб. Рекомендую. Для театра Ермоловой это прорыв! Зритель 29.01.2012 Уважаемые зрители! Не верьте предыдущему отзыву как и всем положительным - спектакль, увы, не сложился, несмотря на хорошую сценографию, крепкую режиссуру, известных актеров, хорошие костюмы и остальное перечисленное - увы! Много крика, агрессии, воплей - спектакль шел при полупустом зале и, к сожалению, с пустыми артистами - не тратьте свое время на этот проект - Бабеля лучше прочитать, сыграть не каждому удастся.

Еленка: С сайта кинотеатр.ру Чм 29.01.2012 23:32 И юмор и философия.... Нам понравилось. Сирин бесподобен, Галич удивил. http://www.kino-teatr.ru/teatr/press/y2 … 090/forum/ Спектакль `Одесса 913` - вальс Песня из спектакля `Куклы` `Сиди Аллегрия`. Исп. Борис Моисеев. Теперь она звучит в спектакле театра им. Ермоловой `Одесса 913` В гл. роли Григорий Антипенко. http://www.mp3sort.com/forum/topic113087.html С сайта НУГА.

ptichka: К слову о диаметрально противоположных отзывах: Посмотрела Одессу 27-го днем, потом вечером того же дня сходила моя подруга. Театральные вкусы и опыт у нас схожи, обычно нам нравится/не нравится одно и тоже. Так вот, мне понравилось, а ей нет! Субъективное восприятие + любовь/не любовь и знание/не знание матчасти. Я МАТЧАСТЬ не знаю совершенно. Не читала Бабеля никогда, он по какой-то юношеской чудаковатой прихоти попал в немилость. В компании с ним попали туда же Ильф и Петров, Зощенко и Аверченко. Почему, уже и не упомню.. молодость, молодость... И вот получается, что две схожие в общем-то зрительницы получили от спектакля совершенно разное. Или получили две большие разницы, как говорят в Одессе. Для чистоты эксперимента поведу еще своего шефа. Он очень опытный театрал, отменно знает Бабеля (и не только), и к тому же настоящий, самый настоящий еврей Будем посмотреть :)

Ten': Мне еще до просмотра спектакля жить и жить, но удивляет и обескураживает, почему никто не пишет о подзаголовке "Одессы 913" - "История одного сумасшествия". Кто как думает из очевидцев - что имелось в виду?

Grina: ptichka , спасибо за мнение и за фото. Шефа своди обязательно и расскажи, как воспринял, очень любопытственно. Так это ж хорошо, что мнения всякие разные, так и должно быть, вы же знаете. Хуже, когда мнений нет вообще. А тут посмотрите-ка, и те, кто "за" и те, кто "против" пишут одинаково страстно и пронзительно. Равнодушных нет. Равнодушные пишут отзывы, ковыряясь в носу от скуки, а здесь всё живенько. И всё-таки, очевидцев прошу уточнить, зал был полон или полупуст, уходили люди после первого акта или нет?

Еленка: Ten' пишет: История одного сумасшествия Может имелось ввиду, что и старший Крик, и младший постепенно, сами не замечая этого, сходят с ума от внутреннего одиночества? Действительно интерсно, что режиссёр имел ввиду и сумели ли артисты раскрыть этот подзаголовок?

Админ: Галка, спасибо огромное за фото! Они чудесные! RATANN Fifine Спасибо большое за отзывы и впечатления! Каждый отзыв имеет право на существование. Каждый человек воспринимает действо - по-своему и поэтому одинаковых под копирку мнений не будет. И это хорошо. Татьяна, немного терпения, желания и возможностей и ты тоже увидишь спектакль. Polina Никогда не прислушивайтесь к мнению больных людей. Они вызывают жалость, потому что злость и ненависть сжигают их изнутри.

Grina: Ten' пишет: "История одного сумасшествия". Кто как думает из очевидцев - что имелось в виду? Я не очевидец, но мне захотелось порассуждать. Думаю, сумасшествие в том, что отец семейства, его глава и оплот Мендель Крик вдруг решает обездолить, разорить свою семью, ради прихоти, ради влюбленности в молоденькую девицу. И сумасшествие в том, что его сын Беня Крик не просто мстит, а унижает своего отца, потому что каким бы он ни был - это отец. Не судите, да несудимы будете. Во всём этом сумасшествие, большое человеческое сумасшествие, которое разрушает душу, как на него не посмотри. За буффонадой - тоска и одиночество. Мне вот так представилось, может я не права?

Polina: b]Ten', Еленка - но ведь сменилась афиша, сменился и подзаголовок с Истории одного сумасшествия, на Историю Бени Крика, бандита и человека. Видимо, первоначально предполагался спектакль по Закату и, следовательно, в большей мере о Менделе, а затем акцент сместился на Беню Крика. Я поняла так, что Овчинников в своем спектакле вовсю задействовал киноповесть о Бене. Меня другое удивляет и немного "обескураживает". Ни в одном из отзывов не написано о чем спектакль. Ведь одно дело снимать фильм по литературному произведению и другое дело ставить спектакль. Фильм может быть иллюстрацией, спектакль - нет. Здесь очень важен смысловой контекст театрального действия. Мне запомнились слова Рутберг об отзывах на Медею – они (критики) прекрасно знают пьесу, и приходят смотреть, как мы это сыграем, а не на то, что мы играем. А здесь важно понять, что мы играем. Так вот вопрос, что играют актеры Одессы? Я внимательно прочитала отзывы, интервью Овчинникова, и у меня родилась версия. Конечно, я понимаю, что не имею права высказываться, не посмотрев спектакль, но она уже есть и ее уже никуда не денешь. Поэтому ее озвучиваю как одну из возможных. Ключевой сценой пьесы Закат, на мой взгляд, является вхождение Бени в спальню родителей ночью. «Ты вошел, ты вошел» - потрясенно говорит Мендель. Это проявление «хамства» по отношению к родителям, полагаю это нарушение некого «закона» еврейского народа, традиции, на которой стоит семейная культура иудеев. Поэтому для меня смысл пьесы Бабеля – это закат еврейской культуры. Возможно, я не права, то есть совершенно не права, но мне кажется, что Овчинников распространяет этот «закат» на российскую культуру, и даже может быть европейскую. Как тут не вспомнить «Закат Европы» Шпенглера. Образ родителя земного проецируется на образ Родителя небесного. И восстание против родителя – это низвержение Бога в душе своей. Бог умер! Причем родитель земной сам провоцирует эту акцию, своим «сумасшествием». Так что виноваты все. Идет полный развал культурных ценностей, ибо основа культуры – семья, отношение к ближнему. И никакие знания, преклонение перед творчеством остановить этот процесс не могут. Если ты изнутри загнил, то метастазы этой гнили рано или поздно опутают все, что еще осталось ценного для тебя. Поэтому последняя сцена в спектакле для меня звучит как призыв к возвращению блудных сыновей, как взгляд внутрь себя, чтобы увидеть, что Я ЕСТИ… И, конечно, это отрицание привлекательности бандитско – одесситского антуража.



полная версия страницы