Форум » Театр » Медея (часть 5) » Ответить

Медея (часть 5)

Grina: Премьера спектакля 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 25 октября 23, 28 ноября 18,21,25 декабря (19:30) Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Arwen: elina75 пишет: .а ваш балкон- поди уже устал от ваших минувшиих монологов Мой балкон, бедняга, вообще от меня сильно страдает. Но иногда на меня нападает непонятное милосердие и тогда я просто пишу на бумаге.... Ну.. рассказ там или стихотворение.... Тогда у балкона наступают райские "бесхозяйские" дни))

perception: Arwen пишет: и тогда я просто пишу на бумаге.... А на компьютере?

elina75: Arwen Солнцем заворожен Город Лужами солнечными затоплен.. Где же наша гордость, заплаканная настолько Что нет конца- ни края.. Безумству свободных кто поёт теперь? Сгораем в любви к Нему, не заботясь что другие подумают..


Arwen: perception пишет: А на компьютере? Конечно! Просто люблю писать ручкой. С ней лучше думается) А потом - все в компьютер)

Arwen: elina75 Не зря Солнцем заворожен Город И лужами солнечными затоплен. Радость быстрым стрижом Отражается в его окнах. Пусть же наша гордость Выйдет из тени отчаяния, И в последней ее слезинке Искупается наше счастье. Мы все - Элизы и Кати, Медеи, Тани, Гители... Мы помним ЕГО губы И руки... И все апрели, Все буйство сентябрьских красок, Январских ночей прохладу, Меняем на взгляд лучистый Глаз темного шоколада... ЕГО мы любим безмерно, В жару и под ветром свежим, Над НИМ, единственно важным, Мы Круг Обережный держим. Счастьем Город заворожен, Сказки становятся былью... Безумству свободных Мы поем теперь, Мы, чья любовь к НЕМУ Воздух - под его крылья!

elina75: Arwen Arwen Великолепно! безумно рада созвучию мысли..

ElenaA: Arwen стихотворение настолько великолепно... такое очарование... Arwen пишет: Мы, чья любовь к НЕМУ Воздух - под его крылья! очаровали не только эти строки, все стихотворение, но выделенные строки я так живо представила Arwen пишет: Но иногда на меня нападает непонятное милосердие и тогда я просто пишу на бумаге.... Ну.. рассказ там или стихотворение.... то-то чувствуется стиль, можно сказать, профессиональный. Мне подумалось - критик пишет А над нашими "заумными", как вы говорите, письменами не стоит смеяться мы тоже, чаще всего, делимся просто эмоциями, а тут вот захотелось проговорить вслух о том о сем по теме. Понятное дело, Сизифов камень прем, но хочется разобраться... Arwen пишет: И еще я плакала потому, что больше никогда не увижу этого завораживающего действа на сцене. почему никогда?... Arwen спасибо за ваши такие эмоциональные, искренние мысли и переживания в отзыве, и согласна с perception, интересные наблюдения. Рада, что вы пришли сюда, зарегистрировались и порадовали своим творчеством Очень хочется почитать и стихи ваши, и рассказы (можно сделать отдельную страничку)... Здорово, у нас на форуме будет два поэта!!!

RATANN: Polina, Arwen, спасибо вам за такие интересные и совершенно разные по накалу эмоций отзывы! Чтение таких откликов с утра будоражит кровь и заставляет сердце биться чаще, ибо все подобные эмоции переживаются вновь, а мысли никуда не торопятся уходить от этой завораживающей темы. Но - по порядку. Polina, Ниночка, согласна с Вами практически во всем, а небольшие разногласия носят исключительно субъективную подоплеку,и мое абсолютное приятие поступков Язона, я думаю, вызвано только игрой Григория. Я хочу спросить Вас вот о чем: почему, на Ваш взгляд, Цитриняк так изменил финал пьесы Ануя, убрав разговор кормилицы и стражника? У Ануя жизнь продолжается несмотря на только что разыгравшуюся трагедию, в спектакле же все заканчивается монологом Язона. Не кажется ли Вам, что такое вИдение режиссером трагедии и есть суть его изменений текста пьесы? Arwen , Ваш эмоциональный и очень красочный отзыв потряс меня до глубины души! Arwen пишет: Потом на меня обрушилось понимание простой, и страшной в своей простоте, человеческой трагедии прощания с Любовью, которая суть жизнь Как же близки мне Ваши чувства, как понятно Ваше восприятие этой трагедии! Arwen пишет: Всего на мгновение, но прекратите мне говорить о его ненависти... Вот! Не было ненависти в Язоне во время последней встречи с Медеей, а были лишь попытки сдержать в себе порывы страсти и любви за напускной маской равнодушия , попытки сдержать в себе боль от грядущего расставания, попытки рассудка возобладать над чувствами. Что Язону и удалось... Arwen пишет: Поэтому пришлось подождать, когда после спектакля душа моя перестанет падать в пропасть, как лавина в любимых Гришей горах, а чувства прекратят штормить, как любимое мною северное море. Вы знаете, у нас здесь чувства никогда не перестают штормить, а душа падает в пропасть после посещения каждого спектакля с участием Григория, и тем и дорог Ваш отзыв, что в нем есть чувства, так близкие всем нам.

ElenaA: Нина, присоединяюсь к вопросу Ани! Наше с тобой отношение к этому материалу напомнило мне дорогу, которая в некоторых местах ненадолго разветвляется и потом опять сходится Ждем окончания... нет, какое тут может быть окончание?... Рассуждать можно бесконечно... (меня так, вообще, после Юлиной игры штормит от одного к другому). Ждем подведения итогов!!!

Arwen: ElenaA ElenaA пишет: Здорово, у нас на форуме будет два поэта!!! Большое спасибо за добрые слова в мой адрес, но боюсь, что на поэта "не тяну")) Так... Рифмоплётка))) А стихотворение получилось само, в ответ на твое. Так что ты теперь знаешь, кто виноват))

Акулина: Arwen пишет: Я не такая умная, поэтому не смогу никого порадовать глубоким "разбором полетов". За то порадовали неординарностью мыслей и остротой пера. Спасибо. Было очень интересно почитать.

ElenaA: Arwen пишет: А стихотворение получилось само, в ответ на твое. Так что ты теперь знаешь, кто виноват)) Нее, эт не я виноват... это Элиночка (каждый раз радует меня свежим, как ветерок размышлением о чувствах)

Arwen: ElenaA пишет: Нее, эт не я виноват... это Элиночка O, Элиночка, I'm so sorry!

Arwen: RATANN пишет: Вот! Не было ненависти в Язоне во время последней встречи с Медеей, а были лишь попытки сдержать в себе порывы страсти и любви за напускной маской равнодушия , попытки сдержать в себе боль от грядущего расставания, попытки рассудка возобладать над чувствами. Что Язону и удалось... Но, Аня, а вдруг мы все-таки заблуждаемся? Я говорю не о ненависти, а о сдерживании порывов страсти и любви. А живы ли они еще в душе Язона, страсть и любовь? Вдруг это только наше с Вами стремление принять желаемое за действительное, попытка схватиться за "соломинку" в чисто женской надежде на еще не утраченные чувства и возвращение любимого? Не приходилось ли Вам в каком-нибудь интервью встречать режиссерские ремарки на этот счет? Интересно, а что об этом периоде отношений Медеи и Язона говорят Григорий и Юлия? Уж эти-то трое мастеров разобрали до тонкостей и прочувствовали внутренние мотивы каждой фразы и жеста.

RATANN: Arwen пишет: А живы ли они еще в душе Язона, страсть и любовь? Вдруг это только наше с Вами стремление принять желаемое за действительное, попытка схватиться за "соломинку" в чисто женской надежде на еще не утраченные чувства и возвращение любимого? Может, и так...Возможно, мы принимаем желаемое за действительное, пытаясь оправдать не сколько самого Язона (настоящего мифического героя), сколько образ, создаваемый Григорием. Едва ли мы копались бы в чувствах этого героя, рылись в первоисточниках, искали причины его поступков, не подари Гриша Язону свою фактуру,не одари он Язона своей харизмой Ну, а теперь серьезно. Я несколько раз смотрела спектакль, и каждый раз я видела совсем другого Язона, отмечая какие-то новые нюансы в игре Григория. Но я всегда видела перед собой человека, заглушающего в себе чувства. Вспомните эти сжатые до вспухших вен кулаки, дрожащие руки, цепляющиеся за одежду, это выражение нескончаемой муки на лице, полузакрытые глаза, взгляд, убегающий от взора Медеи - кажется, посмотри Язон в глаза Медеи, расслабь сжимающиеся кулаки - и рухнет преграда, что он так тщательно возводит между собой и любимой женщиной, и вновь их поглотит лавина страсти... Так я вижу, так понимаю Язона. Я вижу человека, бесконечно уставшего от страстей и твердо решившего изменить свою жизнь, человека, отныне живущего только рассудком - душа его, мятежная и страстная, запрятана глубоко и закрыта на замок. Но только после смерти Медеи душа Язона умирает, ибо полностью принадлежит ей. Отсюда это мертвое лицо в финальной сцене, этот сарказм в последних репликах, горечь и ненависть во взоре. Ненависть к самому себе, к "благоразумному миру", который он сам выбрал в угоду рассудку. Я не видела интервью Цитриняка, где бы он раскрывал перед нами свои идеи о ролях и образах героев, а Григорий никогда не отвечал прямо на мои вопросы , или отшучиваясь, или повторяя фразу: "Каждый видит по-своему". Поэтому, предоставим желающим возможность увидеть своего Язона и свою Медею, ни в коем случае не навязывая им свою точку зрения

elina75: ElenaA спасибо! Arwen можете меня Эвелиной называть

ElenaA: RATANN, Arwen, девочки, это у меня проскочила фраза "даже ненавидя, он восхищается Медеей", во-первых, насчет восхищается это мои домыслы , а во-вторых, здесь я не имела ввиду встречу героев, в этой сцене всяких чувств полно, но я имела ввиду текст Ясона, когда он говорил, что "с тех пор мы были все-время втроем... ты, я и между нами... ненависть" (приблизительно). Раз он это проговаривает, значит так оно и было, значит он так ощущал и эта фраза очень много значит, у Ануя (я уже говорила) все очень емко, над каждой фразой можно зависнуть. RATANN пишет: Едва ли мы копались бы в чувствах этого героя, рылись в первоисточниках, искали причины его поступков, не подари Гриша Язону свою фактуру,не одари он Язона своей харизмой ... и частичкой себя... Боюсь, что ты права, Анечка

Arwen: ElenaA пишет: ты, я и между нами... ненависть" (приблизительно). Раз он это проговаривает, значит так оно и было, значит он так ощущал и эта фраза очень много значит, у Ануя (я уже говорила) все очень емко, над каждой фразой можно зависнуть. Совершенно верно. Если ты собираешься и дальше жить с этой женщиной, то можно эту свою ненависть ЛЕЛЕЯТЬ. А если ты решительно прощаешься с нею, то не исключено, что ненависть трансформируется в простое нежелание дальше совместно жить. А у Язона это нежелание уже перешло в стадию решительных действий. Думается, в этой ситуации ненависть уже не актуальна. Вот тут-то под влиянием расставания - а прощаться навсегда горько при любом раскладе отношений - могут вернуться горько-сладкие воспоминания о любви и страсти. Так сказать, послевкусие чувств. Вот поэтому я допускаю, что на подсознательном уровне Язон снова рванулся к Медее. Отсюда трагическая хореография: шаг назад, а рука вперед; пусть спиной, отвернувшись, но еще раз ощутить ее, Медею; и пальцы скользят по скуле; и глаза сами закрылись, ведь она запустила руку в его волосы, как раньше.... Разум ведет свой диалог, где важна каждая Ануевская фраза, а у тела своя правда...

tancha: Какие вы все молодцы,девочки. Спасибо вам огромное за ваши мысли и чувства Перечитала несколько раз с удовольствием. Пишите ещё.

ElenaA: tancha пишет: Пишите ещё. Arwen все очень правильно и... красиво! Боль прощания навсегда заглушает все.



полная версия страницы