Форум » Театр » Медея (часть 5) » Ответить

Медея (часть 5)

Grina: Премьера спектакля 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 25 октября 23, 28 ноября 18,21,25 декабря (19:30) Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Arwen: Polina, я ужасно расстроилась, что расстроила Вас! Честно-честно! Простите меня, пожалуйста! Похоже, пару предложений я вчера зря написала.... Хотя, наверное, дело не в самих предложениях, а в том, КАК мы их читаем. Ведь одна и та же невинная фраза может быть прочитана и спокойно, и с обидой, и с вызовом, и с гневом....... Жаль, что текст не передает интонаций, и так много зависит от нашего сиюминутного восприятия действительности, нашего настроения! Polina, Ваши размышления о героях "Медеи" - одна из самых притягательных "изюминок" форума. Их читать необыкновенно увлекательно да и познавательно! Пожалуйста, не лишайте меня возможности общения с таким интересным и эрудированным человеком, как Вы!))

Polina: Arwen , спасибо, что объяснились. Будем считать, что это просто недоразумение. Мне Ваш отзыв очень понравился. Я вообще люблю эмоциональные отзывы. А вот сама так не умею, только если очень рассержусь на Наше Все. Как это было с Орфеем.

Arwen: RATANN пишет: Мне очень интересно понять, КАК играют актеры, ЧТО вкладывают в свою игру, разобраться, ПОЧЕМУ они так чувствуют и видят своего героя. Мне это тоже очень интересно. Думаю, что и создатели спектакля ЗА то, чтобы зритель его понял как можно глубже. Но для этого нужно, чтобы была возможность задать Ваши вопросы, Аня, непосредственно тем, кто это все знает:актерам и режиссеру. И чтобы они ответили.... Конечно, существует мнение нашего уважаемого ГА, что одна из прелестей театра именно в том, что зрителю дается возможность размышлять, додумывать что-то, опираясь на собственный опыт. В этой связи хочется провести одну параллель. Вспоминается мой собственный опыт общения с англичанами: опираясь на свой небогатый словарный запас и их богатую жестикуляцию, я могу понять своего собеседника, но вряд ли это можно назвать полноценным общением)))) Вот ведь противоречие........


ElenaA: Polina пишет: только если очень рассержусь на Наше Все. Как это было с Орфеем. А я что-то не помню, что бы ты сильно ругала Орфея... Надо тоже перечитать... И правда, было очень горячо, пух и перья летели

shtany55: http://vgr.by/home/tourism/11834-news-grodno-festival-druskininkai В Друскининкае соберутся ведущие театры из пяти стран (программа фестиваля) Чтобы сходить на спектакль "Современника" или театра на Малой Бронной, необязательно ехать в Москву. С 14 июля по 11 августа в Друскининкае будет проходить Международный театральный фестиваль Vasara. В приграничный городок приедут Евгения Симонова, Людмила Чурсина, Григорий Антипенко, Юлия Рутберг и другие известные актеры театра и кино. Курортный Друскининкай претендует на звание летней столицы Литвы. Здесь 14 июля стартует фестиваль русскоязычных театров VASARA (что в переводе с литовского означает «лето»). В нем примут участие девять российских театров, среди которых такие известные, как Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова, Московский драматический театр им.Пушкина, театр на Малой Бронной и «Современник». Некоторые из них не были в Литве со времен распада Советского Союза. В течение месяца театралы смогут оценить игру профессионалов и начинающих актеров. Так, на одной сцене главные роли исполнят Григорий Анипенко и Юлия Рутберг (в спектакле «Медея»), народная артистка России Евгения Симонова (сыграет 92-летнюю старуху в спектакле «Три высокие женщины») и народная артистка СССР Людмила Чурсина (в спектакле «Элинор и ее мужчины»). Эти работы (как и удивительный по эмоциональной нагрузке моноспектакль «Кыся», рассказывающий о похождениях петербургского помойного кота) пройдут не в рамках конкурсной программы. А так, для удовольствия зрителей. На суд жюри будут представлены работы «Эмилия Галотти» московского театра «Современник», «Вавилон» санкт-петербургского театра клоунады «Диклон», «Падам… падам…» Молдавского государственного молодежного театра и другие. Кстати, в числе конкурсных оказалась и титулованная работа Гродненского областного театра кукол «Пиковая дама». Как рассказал художественный руководитель фестиваля Олег Ефремов, будет и творческая лаборатория, в которой начинающие актеры, пробующие свои силы в студенческих труппах, смогут перенять секреты актерского мастерства у мэтров. В нынешнем фестивале примут участие три молодежных коллектива — вильнюсский молодежный театр «Арлекин», театрального института им. Щукина и Новосибирского театрального института. По вечерам после представлений в «Вельвет кафе» будет работать «Арт-клуб».

elina75: да -да наконец благодаря этому фестивалю исполнитса мечта последних 5 лет

ElenaA: elina75 буду молиться, что бы все прошло, как задумывается, как мечтается, что бы все ваши ожидания оправдались

Arwen: elina75 Пусть сбудутся Ваши мечты!

Polina: P.S. Мне хочется несколько слов сказать о спектакле в целом. На страничке спектакля написано буквально следующее: «В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни». Для меня это абсурдные слова. Мне кажется, даже в спектакле Ясон не предстает равнодушным филистером, а уж в пьесе Ануя и подавно. (В своем отзыве я пыталась это показать. Не знаю, получилось ли.) Что такое мещанство? Если обратиться к словарям, то можно получить следующее определение: «В переносном смысле мещанами называют людей, взглядам и поведению которых свойственны эгоизм и индивидуализм, стяжательство, аполитичность, безыдейность и т.п.» Вот хоть убейте меня, но не вижу я этого в Ясоне Григория. Разве строить благоразумный мир, возводить леса человеческого счастья – это аполитично, индивидуалистично? Напротив, мне кажется, эгоизм и индивидуализм присущ именно Медее. Именно ради своего счастья, а не кого-то другого, она предает, убивает, упрекает, обвиняет и т.д. Никаких высших ценностей, кроме ценности своей собственной любви, ее позиция не выражает. И далее можно прочесть: «В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности». Конечно, долг и честь часто бывают антагонистами здравого смысла, но опять же не в данном случае. Если бы речь шла об Орфее, я бы полностью подписалась под этими словами. Надо отметить, что кое-какие параллели между Орфеем и Медеей провести все же можно. На совести обоих смерть любимых людей, они оба говорят о своей ненависти к людям, они оба кончают жизнь самоубийством. Но у Орфея это действительно противостояние мещанскому образу жизни, это действительно отстаивание высших, духовных ценностей. А Медея о чем мечтает? За что борется? Разве она не пытается ограничить свободу Ясона? Разве она не презирает добропорядочность? Разве она не считает милосердие признаком беззубой старости? По поводу смерти как высшего проявления свободы личности я бы была осторожнее. Так получилось, что я в курсе некоторой статистики. Так, по данным «Проекта о жизни» (http://www.lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm) за последнее десятилетие в 3 раза выросло число самоубийств среди молодежи. Показатель суицида среди молодежи в России превышает средний мировой показатель в 2,7 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в России в возрасте 15-19 лет совершает попытку самоубийства. Вот такая у нас свобода. Тем не менее, Медея действительно свободный человек. Она свободна не только от «здравого смысла», но, на мой взгляд, и от долга и чести. Об этом свидетельствуют предательство отца и убийство неповинного брата. Медея вообще вне нравственности, вне норм человеческого общежития. Тень писала, каков Креон, таков и Ясон. А каков Креон? В чем упрекает Медея Креона? В том, что он стар и не может теперь силой вырывать лакомый кусок у других. В том, что он стал милосердным и уже не может быть кровожадным. Что плохого он совершил? Пощадил Медею, пожалел детей, сожалеет о преступлениях молодости? Что в этом плохого, мещанского? На мой взгляд, Креона больше всего характеризуют следующие слова: «Мне знакомо добро, знакомо и зло». Полагаю, Ануй неслучайно вставляет эту фразу. (Она остается и в спектакле.) Это аллюзия на Ницше. Помните его «По ту сторону добра и зла»? Для Ницше добро добропорядочно лишь по причине жизненной слабости его носителей, зло же - энергично, целеустремлённо, аристократично. (Вот она позиция Медеи) Зло с точки зрения Ницше и есть апология здравого смысла и мещанства. То есть у Ануя в данной пьесе противопоставляются позиции Медеи и Ясона поначалу как апологетов зла и добра, а в конце пьесы как сверхчеловеческого существа, свободного от нравственного закона, и человека, для которого нравственный императив является главным стержнем жизни. И если Цитриняк все же ставил именно Ануя, а не просто творил по его мотивам, то он весьма своеобразно прочел данную пьесу, переиначив все смысловые акценты. Поэтому я и говорю, что он поставил пьесу с ног на голову, поэтому и прозвучало в одной из официальных рецензий на спектакль, что в аннотации спектакля написана полная чушь. Какими же средствами режиссер пытается изменить контекст сценария? Местами он сокращает и даже переиначивает текст, но главное он прибегает к аллюзиям на современные обстоятельства жизни и современную символику. Например, почему Креон воспринимается как отрицательный персонаж? Потому что у него расхлябанный вид, хотя и дорогая одежда, потому что он произносит текст с высокомерной интонацией. Это аллюзия на современных деятелей от власти, на их вседозволенность и стяжательство. Вся визуальная символика спектакля заставляет зрителя относить Медею к классу «униженных и оскорбленных», не вникая особо в слова, которые она произносит, тем более, что произносит она их с соответствующей интонацией. Или вот последние слова Ясона-Григория «Надо жить. Возводить леса человеческого счастья. Строить этот благоразумный мир по своему образу и подобию» (Сравните их со словами Ясона в пьесе, которые приведены мной в последнем кусочке отзыва, и увидите тонкую разницу, и в то же время фундаментальную). Эти слова полны аллюзий на диктаторские режимы двадцатого столетия. Намека на борьбу с непокорными, с оппозицией, с диссидентами. У Ануя же последние слова Ясона – это протест против смертности человека, против бессмысленности его существования. Эти смысловые различия и привели к ненужности для замысла Цитриняка последнего эпизода пьесы, где говорится, что жизнь продолжается. Елена пишет: «Многослойность есть и у Ануя, свои слои добавил и режиссер» По мне так не слои добавил, а перемешал. И получился «винегрет», но винегрет весьма вкусный. Смешение смысловых акцентов, к тому же с доминантой на теме любви, привело к созданию парадоксального эффекта. Спектакль интригует, затягивает, заставляет вникать в мелочи, искать смысловые ключи и в конечном итоге приводит к катарсису. Ибо неопределенность смыслового каркаса и потрясающая игра актеров позволяют зрителю проецировать свои проблемы, свою боль в разворачиваемое действие. Поэтому я и писала, что Цитриняк и актеры создали гениальный спектакль вопреки собственному замыслу.

perception: Polina спасибо Вам! Дорогие авторы отзывов, вы не против, если я скомпоную ваши отзывы и размещу их (со ссылками) на другом ресурсе? Polina пишет: Тем не менее, Медея действительно свободный человек. Она свободна не только от «здравого смысла», но, на мой взгляд, и от долга и чести. Об этом свидетельствуют предательство отца и убийство неповинного брата. Медея вообще вне нравственности, вне норм человеческого общежития. Само происхождение слова "преступление" означает пренебрежение законом, укладом, переступание через все. Это дает какую-то свободу, но это темная свобода.

RATANN: Polina , спасибо за такой блестящий P.S.! Вот теперь у меня в голове все разложилось по полочкам, все неясные ощущения превратились в полное осознание смысла всего сотворенного на сцене! Но вот то единственное, что я не совсем могу понять: Polina пишет: я и писала, что Цитриняк и актеры создали гениальный спектакль вопреки собственному замыслу. Почему вопреки, Нина? Мне кажется , с самых первых слов Медеи в спектакле, а они не совпадают со словами в пьесе, было уже ясно, что Цитриняк представил нам свою "Медею". Polina пишет: Смешение смысловых акцентов, к тому же с доминантой на теме любви, привело к созданию парадоксального эффекта. Спектакль интригует, затягивает, заставляет вникать в мелочи, искать смысловые ключи и в конечном итоге приводит к катарсису В этом все и дело - в смещении смысловых акцентов, отсюда и гениальность этой постановки. И тот факт, что замысел режиссера придал пьесе новое звучание, а аллюзии на современную символику добавили глубину этой новизне, является основанием для долгой жизни спектакля на сцене. Нина, спасибо! Я получила огромное удовольствие , прочитав целиком все твое исследование заново и до конца разобравшись практически во всех нюансах.

Polina: RATANN пишет: Мне кажется , с самых первых слов Медеи в спектакле, а они не совпадают со словами в пьесе, было уже ясно, что Цитриняк представил нам свою "Медею". Полностью согласна. Имеет право и замечательно, что это так. Но замыслом-то было, согласно аннотации, противостояние долга, чести и здравого смысла, а вот его-то я и не увидела. То есть противостояние двух мировоззрений есть. Но какое из них правое? Я считаю, что получилась «мешанина», потому что то, что внес Цитриняк противоречит тому, что осталось от Ануя. И вряд ли режиссер это предполагал. Кроме того известно, что истинное творчество есть побочный продукт замысла, то есть творческий результат всегда объемнее и шире планируемого. Но все это не главное. Главное, что получился замечательный спектакль, который хочется смотреть и пересматривать.

RATANN: Polina пишет: замыслом-то было, согласно аннотации, противостояние долга, чести и здравого смысла, а вот его-то я и не увидела. И НИКТО не увидел. Кто писал ту аннотацию? Явно не авторы спектакля, я думаю. И могут ли долг и честь противостоять здравому смыслу? Надо спросить у автора аннотации, видел ли он спектакль, а если и видел, и написал эти фразы после увиденного, то его взгляды на жизнь несколько неординарны, скажем так.

Polina: RATANN пишет: И могут ли долг и честь противостоять здравому смыслу? Полагаю, что могут. Люди иногда кончают самоубийством из-за поруганной чести. Вспомним хотя бы капитанов кораблей, а дуэли. И т.д. и т.п. RATANN пишет: Надо спросить у автора аннотации, видел ли он спектакль, Не знаю, кто автор аннотации, но она на сайте Вахтангова размещена и ее уж, несомненно, видел режиссер. Но почему-то не стал возражать. Так и весит полтора года.

RATANN: Polina ,я думаю, речь должна идти о противостоянии менталитетов, т.е., о противостоянии образов мышления, мировосприятия, духовной настроенности. А честью человек не обладает, если не владеет здравым смыслом, да и чувство долга ему неведомо, если не понимает ,что есть долг. Мы уже уходим от темы, ни к чему, мне кажется , обсуждать чьи-то высказывания, слишком далекие от истины.

ElenaA: Polina Ниночка, спасибо большое! Вот теперь я перечитаю все от начала до конца!

Админ: Polina Нина, спасибо за PS к спектаклю! Как всегда прочитала с интересом Вашу точку зрения.

voshod442: Девочки инфа старая но одна фраза очень порадовала я ее выделила Великолепная Юлия Рутберг и мужественный Григорий Антипенко -Медея и Язон на литовской сцене Российский государственный академический театр им. Евг.Вахтангова (художественный руководитель Римас Туминас) привез в Литву на фестиваль "Vasara 2013" незабываемый спектакль "Медея" (режиссер-постановщик Михаил Цитриняк) Есть великие истории, которые ставились и будут ставится всегда: Дидона и Эней, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта и, конечно же, Медея и Язон. Это любовные темы, которые не отпускают человечество во все времена. "Медея" - это история женщины, прожившей полной жизнью, любившей долгой, глубинной и постоянной любовью, и не сумевшей простить своему мужу Язону предательства. Он нарушил их договор, не захотел оставаться верным их мечтам, Язону стал нужен низменный, непостижимый для Медеи благоразумный мир, он сломался. Это грандиозная история любви, любви опасной и беспощадной, любви - бездны. Это трагедия расставания, которая обернулась катастрофой. Великолепная Юлия Рутберг со всей своей многогранной актерской палитрой и строгая, благородная и мужественная игра Григория Антипенко - это потрясающий дуэт! Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк
. Художник-постановщик: Мария Рыбасова
. Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
. Композиторы: Борис Кинер, Александр Прокопович.
 Действующие лица и исполнители: 
Медея - заслуженная артистка России Юлия РУТБЕРГ,
 Язон - Григорий АНТИПЕНКО
, Креон - Андрей ЗАРЕЦКИЙ, 
Кормилица - Наталья МОЛЕВА
, Мальчик - Василий СИМОНОВ
, Стражники - Федор ВОРОНЦОВ, Владислав ГАНДРАБУРА, Александр СОЛДАТКИН
, Жрицы - Ирина КАЛИСТРАТОВА, Елена МЕЛЬНИКОВА, Александра ПЛАТОНОВА
. Спектакль состоится 20 июля в 19.30 в санатории "Эгле" (Друскининкай, ул. Эглес, 1). http://www.obzor.lt/news/n9273.html

perception:

ElenaA: voshod442 пишет: строгая, благородная и мужественная игра Григория Антипенко Это точная характеристика игры в этой роли



полная версия страницы