Форум » Театр » Медея (часть 5) » Ответить

Медея (часть 5)

Grina: Премьера спектакля 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 25 октября 23, 28 ноября 18,21,25 декабря (19:30) Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Админ: shtany55 Потрясающие новости! Желаю спектаклю большой удачи и успеха на фестивалях!

ElenaA: shtany55 - шикарная новость!!! Медея будет гастролировать! Она увидит Свет и Свет увидит ее!!! Немного вернусь к нашим баранам Polina пишет: Мне кажется, сам Ануй в этой пьесе ставит под сомнение правомерность тезиса о примате индивидуальности. А вот Цитриняк все еще находится под его обаянием. А вот мне то же так показалось, Ниночка. И я Цитриняка понимаю, возможно он прав и нас стоит немного потормошить. perception - спасибо, прекрасная встреча с Юлией (освежила в памяти). Цыганочка пишет: Не видела этого интервью. Танюш, я раньше видела, замечательно Юля рассказывает, я уже раньше говорила, что согласна с ней на все 100%. И все, что она говорит о Медее, именно так ее Медею в спектакле и воспринимаешь. Вот все-таки, полезно, иногда, поговорить вслух. Не знаю кому как, а для меня кое-что прояснилось. Немного понятней стал политический оттенок, намеченный в спектакле режиссером. И согласна с Юлией Рутберг в том, что мужчина и женщина - это основа мироздания. Именно с этой точки зрения этот спектакль меня и привлекает. Как говорят, всего семь нот, а сколько мелодий, так и здесь, их всего двое, а сколько историй, сколько эмоций, переживаний. И хорошо, что Юлия с режиссером смягчили, очеловечили Медею. И очень хорошо, что Григорий представил своего Ясона по Аную, то есть не однозначно. Было бы грустно, если бы герои были так мелко представлены: она - одержима местью и ненавистью, он - сволочь и предатель. В том то и прелесть этого произведения и этого спектакля, что за вполне определенными поступками героев, стоит своя предыстория, у каждого свой тяжелый путь душевных переживаний. Думаю, этот спектакль должны оценить по достоинству и за океаном. Счастливого им плавания на волнах творческого успеха и признания.

Ten': http://portal-kultura.ru/articles/theater/2515-odna-glava-khorosho-a-dve-luchshe/?print=Y&CODE=2515-odna-glava-khorosho-a-dve-luchshe


RATANN: http://www.ok-magazine.ru/wap/stars/detail.php?ELEMENT_ID=25706 Интервью с Юлией Рутберг ...Чуть больше года назад вышел ваш спектакль «Медея» — к сожалению, на Малой сцене Вахтанговского театра… Почему к сожалению? А для вас разве не важно, сколько зрителей в зале? Но этот спектакль и сделан на малую сцену. Там перед нами были поставлены совершенно другие задачи. Когда ты играешь на расстоянии полутора метров от зрителя, когда нет никаких прикрытий — это только то, что ты на сегодняшний день из себя представляешь. У нас получился спектакль повышенной сложности. Это малая сцена, это тряпки вместо декораций, это актерская игра, музыка... И исповедальное, экстремальное общение с залом. Такую звенящую тишину, как на «Медее», редко где можно встретить в сегодняшнем театре. Как люди плачут, как они боятся шелохнуться! Когда каждый звук — даже хруст целлофана, если кто-то, не дай бог, держа цветы, поправил их, — это просто как выстрел. Как вам играется с Григорием Антипенко в роли Ясона? Увы, для многих его имя до сих пор ассоциируется с сериалом «Не родись красивой». Замечательно играется. Гриша времен «Не родись красивой» — это абсолютно другой человек, с другими возможностями. Он оказался очень тонким, умным и талантливым.

Админ: Как всегда Рутберг интересно говорит.

shtany55: http://www.parnas-moscow.ru/press/?id=114 25 марта (13.00) – культурный центр Литовской республики (Поварская ул., 24) Пресс-конференция театрального фестиваля «Vasara-2013». Участвуют: президент фестиваля «VASARA-2013», художественный руководитель театра им. Е. Вахтангова Римас Туминас; министр культуры московской области Олег Рожнов; чрезвычайный и полномочный посол Литовской Республики в РФ Ренатас Норкус; Советник Президента Литовской Республики, композитор Фаустас Латенас; художественный руководитель фестиваля «VASARA-2013», заведующий кафедрой актерского искусства Университета Российской Академии образования Олег Ефремов; Народная артистка СССР Людмила Чурсина и другие.

RATANN: "Медея" 30.03.13 Из года в год, из века в век, всегда на нашей планете будут существовать Язон и Медея, предавая друг друга, нанося друг другу смертельные раны не только поступками, но и горькими словами, уничтожая друг друга в вечном поединке несовместимых противоречий… В этот раз я опять увидела других героев. Пришел мужчина к женщине, пришел проститься навсегда, пришел "очиститься", как он считает, от старых грехов. Вчерашний Язон - человек, сознательно заглушивший в себе бушевавшие ранее страсти, бесконечно уставший, измотанный постоянной борьбой и ненавистью. Каждое прикосновение Медеи отдается в Язоне болью, воспоминаниями о еще не умершей до конца любви. Язон борется, прежде всего, с самим собой. Как бы ему хотелось броситься в объятья Медеи! Он изо всех сил сдерживает себя , стараясь вновь не погрузиться в омут страстей, когда-то даривших ему наслаждение, а теперь сжигающих его душу. Для него теперь любовь равносильна скверне. Любя Медею он подчинялся ей, шел за ней по пути преступлений , раз она принимала в них участие. Язон любил мрачный мир Медеи , ее бешеную жажду все разрушать. Он верил, что нужно вечно сражаться , и что все позволено на этой земле. Но теперь веры больше нет. Как нет "Арго", верных друзей, нет жажды к приключениям. Все сожжено в душе у Язона, страсти претят ему:"Я хочу забвения и покоя!" Горький сарказм постоянно звучит в его словах, и только лишь в тот момент, когда, поддавшись минутной слабости, Язон начинает вспоминать прошлое, его голос меняется, в нем слышны давно позабытые нотки радости, улыбка освещает его лицо. И Медея смеется вместе с ним: они вернулись на миг в далекое счастливое прошлое, они снова юные и свободные от грехов. А потом улыбка Язона гаснет, превращаясь в гримасу боли. " Я хочу стать покорным… теперь я хочу остановиться, хочу стать человеком, а может быть, без всяких иллюзий, как те, кого мы презираем, делать то, чем занимался мой отец, и отец моего отца, и все те, кто жил раньше нас и относился к жизни проще, чем мы... Я хочу расчищать местечко для человека среди этого хаоса и мрака". Так Язон видит свою жизнь без Медеи. Он выбрал свой путь. Предал ли он Медею? Может быть…Но и месть ее равносильна его предательству… Вот такие размышления вызвал у меня вчерашний спектакль. Не властно время над этой историей, не властно время над отношениями мужчины и женщины. Всегда кто-то будет уходить, а кто-то оставаться… И каждый выбирает свой путь после прощания с любовью. Но, не дай бог, это будет путь Медеи… Григорий и Юлия были великолепны вчера, как и великолепен весь спектакль от первой до последней минуты. Актеры вновь пережили всю бурю страстей перед замершим в тишине залом, они вновь вместе прошли через эту трагедию своих героев, не сделав ни одного неверного шага, не разрушив веру зрителей в правдивость происходящего. Браво!!!!Как и всегда..

Polina: RATANN , спасибо! Замечательный отзыв!.

perception: Прочувственно, проникновенно и очень красиво написано!! Спасибо RATANN!

ElenaA: Анечка... в тихом восторге преклоняюсь перед твоим анализом образа Ясона. Ты так все прочувствовала... Каждое твое объяснение совпадает с моим видением, пониманием. Вывод: Григорий сыграл Ясона очень глубоко, настолько, что очевидный факт предательства невозможно рассматривать как предательство. Его переживания, страдания не менее глубоки, пришел он к такому решению через тяжкие муки. Казалось бы, Ясона надо было сыграть чисто отрицательным, плоским... но нет. Текст Ануя и дарование актера - и Ясон получился потрясающий! Эта роль у Григория какая то, ну, просто исполинская. Такая фундаментальная глыба. После роли Ясона я вижу Григория в любой роли, даже Гамлета.

perception: RATANN, ElenaA

ElenaA: Аня, а кто играл няню Медеи?

Avgustin: Инна Алабина

ElenaA: Avgustin спасибо! Повезло вам, интересно как будет в мой визит? Avgustin как вам вчерашний спектакль?

shtany55: С сайта театра Вахтангова Спектакли 9,17,26 июня (19:30)

Avgustin: http://www.youtube.com/watch?v=FLTWk2Ex7Go взято с http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-5-0-00000039-000-0-1-1365851729

ElenaA: Avgustin судя по этому отрывку, есть что-то новое в подаче образов, или мне показалось?

Админ: Avgustin Спасибо большое!

shtany55: http://www.cultradio.ru/audio.html?id=441978&type=rnews "Действующие лица": Римас Туминас, Олег Ефремов (18 апреля 2013) Рассказывают о Литве, театре, фестивале "Васкара 2013". Я так поняла, "Медею" будут представлять в малом зале, на 100 человек. Туминас рассказывает, почему сейчас часто обращаются к греческим сюжетам.

perception: ЖАН АНУЙ МЕДЕЯ Перевод В.Дмитриева ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА МЕДЕЯ ЯЗОН КРЕОН КОРМИЛИЦА МАЛЬЧИК СТРАЖНИК Поднимается занавес. На сцене Медея и кормилица, сидящие на корточках перед повозкой. Издали едва доносятся музыка, пение они прислушиваются. М е д е я. Слышишь? К о р м и л и ц а. Что? М е д е я. Счастье. Оно бродит вокруг. К о р м и л и ц а. Это поют в селении. Может быть, у них сегодня праздник. М е д е я. Ненавижу их праздники. Ненавижу их веселье. К о р м и л и ц а. Это потому, что ты не здешняя. (Помолчав.) У нас праздник раньше, в июне. Девушки украшают волосы цветами, а юноши разрисовывают лица собственной кровью, и на рассвете, после первых жертвоприношений, начинаются бои. Как прекрасны колхидские юноши, когда дерутся! М е д е я. Замолчи! К о р м и л и ц а. Потом они целый день укрощают диких зверей. А по вечерам перед дворцом твоего отца зажигаются огромные костры, в которых желтым пламенем горят пахучие травы... Неужели ты забыла запах наших трав, милая? М е д е я. Замолчи, замолчи, голубушка. К о р м и л и ц а. Ах, я стара, а путь так далек… Зачем мы уехали, Медея, зачем? М е д е я (кричит). Затем, что я любила Язона; затем, что ради него я обокрала родного отца, убила родного брата. Молчи, голубушка, молчи! Что толку без конца твердить одно и то же? К о р м и л и ц а. Когда-то у тебя был дворец с золотыми стенами, а теперь мы сидим, сгорбившись, словно нищенки, возле этого костра, который все время гаснет. М е д е я. Сходи за хворостом. Кормилица встает, вздыхая, и удаляется. (Внезапно вскрикивает.) Слушай! (Встает.) Кто-то идет по дороге. К о р м ил и ц а (прислушивается). Нет, это ветер. Медея снова садится на корточки. Издали опять доносится пение. К о р м и л и ц а. Не жди больше, кисонька, ты извелась! Если там в самом деле праздник, они обязательно пригласили его. Он танцует, твой Язон, пляшет с пеласгийскими девушками, а мы с тобой сидим тут одни-одинешеньки. М е д е я (глухо). Замолчи, старая! К о р м и л и ц а. Молчу, молчу. Пауза. Кормилица становится на четвереньки, раздувает огонь. Слышна музыка. М е д е я (внезапно). Слышишь? К а р м и л и ц а. Что? М е д е я. Смрад этого счастья доносится даже сюда, в такую глушь... А ведь нам велели остановиться подальше от селения. Они баялись, как бы мы ночью не украли их кур. (Поднимается и кричит.) По какому случаю они поют и пляшут? Я же не пою! Я же не пляшу! К о р м и л и ц а. Они у себя дама. Их день закончен. (Помолчав, мечтательно.) Помнишь белоснежный дворец в конце кипарисовой аллеи? Помнишь, как, вернувшись с дальней прогулки верхам, ты отдавала лошадь рабу и кидалась на мягкое ложе? Я звала девушек, чтобы они омыли и переодели тебя. Ты была повелительницей, царской дочерью, и ничто для тебя не была достаточна прекрасным. Из ларей вынимались одежды, и ты, нагая и безмятежная, выбирала себе платье, пока тебя натирали благовониями... М е д е я. Замолчи, голубушка, ты слишком глупа. По-твоему, я жалею а там, что лишилась дворца, одеяний, рабов? К о р м и л и ц а. И после этого скитаться, без конца скитаться... М е д е я. Я всегда стремилась убежать оттуда. К о р м и л и ц а. Изгнаны, презираемы, обездолены... Без родины, без крова... М е д е я. Обездолена, презираема, изгнана, без крова, без родины, но не одинока! К о р м и л и ц а. Ты и меня потащила за собой... В мои-то годы! Где ты бросишь меня, если я умру? М е д е я. В какой-нибудь расщелине или где-нибудь на обочине дороги, не все ли равно, старуха? И меня ждет та же судьба. Я примирилась с этим. Зато я не одна. К о р м и л и ц а. Он же бросает тебя, Медея! М е д е я (вскрикивает.) Нет! (Замирает.) Слушай! К о р м и л и ц а. Это ветер. Это отголоски праздника. Язон не вернется и сегодня. М е д е я. Но что у них за празднество? По какому случаю так разит их вонючим потом, терпким вином, жареным мясом? Люди Коринфа, по какому случаю вы кричите и пляшете? Что за веселье у вас сегодня? Это веселье меня, душит, сжимает мне cepдцe... Ax, нянька, нянька, я будто на сносях! Мне больно и страшно, как тогда, когда ты помогала мне вырвать младенца из чрева. Помоги мне, нянька!. Что-то шевелится во мне, как в то далекое время, оно говорит «нет» веселью этих людей, оно говорит, «нет» счастью... (Дрожа, прижимается к кормилице.) Если закричу, ты зажмешь мне рот ладонью, нянька? Если, начну биться, ты будешь меня держать, не правда ли ты не дашь мне мучиться одной... О, держи меня, нянька, держи меня крепче! Держи меня, как держала, когда я была маленькой, держи, как в тот вечер, когда я чуть не умерла от родов. Этой ночью я опять должна на родить. Я рожу что-то большее, чем я сама, оно стремится к жизни, и я не знаю, хватит ли у меня сил... Внезапно входит мальчик и останавливается. М а л ь чик. Вы Медея? М е д е я (кричит). Да, говори живей! Я уже знаю. М а л ь чик. Меня послал Язон. М е д е я. Он не вернется? Он ранен, убит? М а ль чик. Он велел сказать, что вы спасены. М е д е я. Он не вернется? М а л ь ч и к. Он велел сказать, что придет. Чтоб вы его ждали. М е д е я. Он не вернется? Где он? М а л ь чик. У царя. У Креона. М е д е я. В плену? М а л ь ч и к. Нет. М е д е я (вскрикивает). Ах! Это празднество в его честь? Говори! Ты же видишь, я все знаю. В его честь? М а л ь чик. Да. М е д е я. Что же он сделал? Ну, говори же! Ты бежал, раскраснелся, тебе не терпится вернуться туда... Там, верно, пляшут? М а л ь ч и к. Да. М е д е я. И пьют? М а л ь чик. Шесть бочек откупорили перед дворцам. М е д е я. И игры, и хлопушки, и фейерверки гроздьями взлетают к небу. Поторопись же, мальчик. Когда ты выполнишь поручение, сможешь вернуться туда и повеселиться. Ты не знаешь меня. И не все ли тебе равно, какое известие ты мне принес? Мае лицо внушает тебе страх? Ты хочешь, чтобы я улыбалась? Вот я и улыбнулась. Наверно, это хорошая весть, раз там танцуют... Говори же, мальчик, ведь я все равна знаю. М а ль чик. Он женится на Креузе, дочери Креона. На утро назначена свадьба. М е д е я. Спасибо, мальчик! Теперь иди плясать с девушками Коринфа. Танцуй, пока хватит сил, пляши всю ночь! А когда состаришься, вспомни, что ты, а не кто другой, принес эту весть Медее. М а л ь ч и к (собираясь уходить). Что ему сказать? М е д е я. Кому? М а л ь чик. Язону. М е д е я. Скажи, что я поблагодарила тебя. Мальчик уходит. М е д е я (внезапно вскрикивает). Спасибо, Язон! Спасибо, Креон! Спасибо тебе, ночь! Спасибо вам вceм! Как это просто! Я обрела свободу! К о р м и л и ц а (приближаясь). Гордая моя орлица, ястребок мой... М е д е я. Оставь меня, повитуха! Я не нуждаюсь больше в твоих услугах. Мой ребенок появился на свет без твоей помощи... На этот раз девочка. О моя ненависть! Как ты необычайна, как сладостна, как благоухаешь, чернявая малютка! Теперь лишь тебя одну во всем мире я буду любить. К о р м и л и ц а. Поди сюда, Медея! М е д е я (выпрямляясь во весь рост, скрестив на груди). Оставь меня, я слушаю. К о р м и л и ц а. Ну зачем тебе их вернемся! М е д е я. Я ее больше не слышу. Я прислушиваюсь к своей ненависти. О сладость! О утраченная сила! Какую власть имели надо мной его, большие, горячие руки, нянька! Достаточно было ему войти во дворец моего отца и прикоснуться ко мне... Прошло десять лет и рука Язона меня отпускает. Я !Вновь нашла себя. Неужели это был сон? Нет, нет, это я, Медея! Но я уже не та женщина, что, завороженная запахом мужчины лежит, ожидая его, как покорная сука. Позор, позор! Мои щеки пылают, нянька. Я ждала его изо дня в день раскинув ноги, всегда с одним и тем же чувством, будто у меня что-то отняли. Как покорно я позволяла ему брать и снова возвращать частицу моего существа, принадлежавшую ему сердцевину моего чрева! Да, я должна была покоряться ему, и улыбаться, и наряжаться, чтобы ему понравиться. Ведь он покидал меня каждое утра и уносил с собой частицу меня, а я не помнила себя от счастья: вечером он вернется и отдаст ее мне. Я должна была раздобыть для него руно золотого барана, раз оно ему понадобилось, должна была выдать все тайны своего отца, убить в угоду ему своего брата и потом, такая же преступная и обездоленная, как он, сопровождать его во всех скитаниях. Я сделала все, что было нужно, и могла бы сделать еще больше. Ты знаешь это, старуха, ведь ты тоже любила. К а р м и л и ц а. Да, моя волчица. М е д е я. Будто у меня что-то отняли... О солнце ¬ если я действительно происхожу от тебя, - зачем ты создало меня такой? Почему ты создало меня женщиной? Зачем эти груди, эта слабость, эта зияющая рана глубоко внутри? Разве не прекрасен был бы юноша Медея? Сильный, нетронутый, цельный, с телом, крепким, как камень, созданный для того, чтобы брать и потом уходить... О, попробовал бы тогда прийти Язон, попробовал бы прикоснуться ко мне своими большими, страшными руками! У каждого из нас - да, у каждого! ¬ был бы в руке нож! И тот, кто сильней, убил бы другого и, освобожденный, ушел. О, это была бы иная борьба, не та, в которой жаждешь соприкосновения плеч, молишь нанести тебе рану... Женщина! Женщина! Сука! Плоть, созданная из комка грязи и мужского ребра! Ошметок мужчины! Непотребная! К о р м и л и ца (обнимая ее). Ты не такая, Медея! Не такая! М е д е я. Такая же, как и все! Только еще трусливее, еще доверчивее, чем другие. Десять лет! Но сегодня с этим покончено, нянька, я снова Медея. Как хорошо! К о р м и л и ц а. Успокойся, Медея! М е д е я. Я успокоилась, я стала кроткой. Ты видишь, как я тиха, нянька,. как спокойно я говорю. Я умираю. Я потихоньку умерщвляю в себе что-то. Я что-то душу. К о р м и л и ц а. Поди сюда! Мне страшно! Вернемся! М е д е я. Мне тоже страшно. К о р м и л и ц а. Что они теперь сделают с нам? М е д е я. Они с нами?! Это мы должны спросить себя, что мы сделаем с ними, старуха! Я тоже боюсь, но не их музыки и криков, не их вшивого царя и его повелений - я боюсь самой себя! Язон, ты усыпил Медею, но теперь она проснулась. Ненависть! Ненависть! Огромная, животворная волна, ты омываешь меня, и я рождаюсь вновь. К о р м и л и ц а. Они прогонят нас, Медея. М е д е я. Может быть. К о р м и л и ц а. Куда же мы денемся? М е д е я. Для нас, голубушка, всегда найдется страна по эту или по ту сторону жизни, страна, где Медея будет царицей. О мое мрачное царство, ты возвратилось ко мне! К о р м и л и ц а (ворчит). Придется опять все укладывать... М е д е я. Мы уложимся потом, старуха! К о р м и л и ц а. Когда потом? М е д е я. Ты еще спрашиваешь? К о р м и л и ц а. Что ты хочешь сделать, Медея? М е д е я. То, что я сделала, когда предала отца, когда, чтобы бежать, пошла на убийство брата; то, что сделала со старым Пелеасом, когда пыталась помочь, Язону стать царем острова, который принадлежал Пелеасу, что я десятки раз делала для Язона, а на этот раз сделаю наконец для себя! К о р м и л и ц а. Ты с ума сошла! Ты не можешь этого сделать! . М е д е я. Чего не могу, голубушка? Я Медея, я совсем одна, меня бросили возле этой повозки, на берегу этого чужого мне моря... меня изгнали, опозорили, возненавидели... Но я могу сделать все! Музыка вдали играет громче. (Кричит, заглушая ее.) Пусть они поют! Пусть пропоют скорей брачный гимн! Пусть скорей наряжают новобрачную в ее дворце! До венчания еще целый день. О Язон, ты ведь знаешь меня, знаешь, какую деву взял в Колхиде. Ты думаешь, я буду плакать? По кровавому пути преступлений я следовала за тобой, значит, нужны кровь и преступление, чтобы я с тобой рассталась! К о р м и л и ц а (бросаясь к ней). Замолчи, замолчи, умоляю тебя! Спрячь свои жалобы в глубине сердца! Спрячь свою ненависть, покорись! Сегодня они сильнее нас. М е д е я. Так что из этого, нянька? К о р м и л и ц а. Ты отомстишь, моя волчица, ты отомстишь, мой ястребок. Когда-нибудь ты причинишь им зло. Но сейчас мы бессильны. Две чужестранки в повозке, запряженной старой лошадью; две воровки, обкрадывающие птичники... В нас даже дети кидают камням. Подожди хоть год, хоть день, скоро ты станешь сильнее. М е д е я. Сильнее, чем сейчас, я никогда не буду. К о р м и л и ц а. Но что ты можешь сделать на этом враждебном острове? Колхида далеко, Колхида сама тебя изгнала. А теперь нас бросает Язон. Что же у тебя остается? М е д е я. Я сама! К о р м и л и ц а. Бедняжка! Креон - царь, и на этой пустоши нас терпели только потому, что он того хотел. Стоит ему молвить слово, стоит падать знак, и все они набросятся на нас с ножами и дубинами. Они убьюнас! М е д е я (тихо). Да, они убьют нас. Но будет уж поздно. К о р м и л и ц а (бросаясь к ее ногам). Медея, я стара, но не хочу умирать. Я последовала за тобой, я все бросила ради тебя. А на свете еще так много хорошего: согретая солнцем скамья, на которой отдыхаешь; горячая похлебка в полдень; заработанные монетки в ладони; бодрящий глоток вина перед сном. М е д е я (отталкивая ее ногой, с презрением). Эх ты, кляча! Вчера я тоже хотела жить, на сегодня мне все равна: жить или умереть. К о р м и л и ц а (цепляясь за ее колени). Я жить хочу, Медея! М е д е я. Я знаю, вы все хотите жить. И Язон уходит от нас потому, что хочет жить. К о р м и л и ц а (с неожиданной злобой). Ты все равно его больше не любишь, Медея! Ты уже давно не хочешь его. Я знаю все, ведь в повозке так тесна. Правда, он первый сказал однажды вечером, что ему жарко и что он вынесет свой тюфяк на воздух. Но ты позволила ему эта сделать, и я услышала, как ты облегченно вздохнула, растянувшись на постели, когда осталась одна. Убивают ради мужчины, с которым живут, но не ради мужчины, которого ночью отпускают со cвoeгo ложа. М е д е я (хватая ее за шиворот и резко поднимая к своему лицу). Слушай, женщина! Ты слишком много знаешь, слишком много говоришь. Я питалась твоим молоком и терпела твои причитания. Ну и что же? Не молоко вскормило Медею, ты эта знаешь! Я обязана тебе не больше, чем козе, которую могла бы сосать вместо тебя. Теперь слушай! С меня довольно твоих разговоров о подагре, о глоточке вина, а там, как бы погреть на солнышке больные кости. Ступай к своим горшкам, старая, чисти картошку - вот подходящее занятие для таких, как ты! Игра, которую я веду, не для Вас! И если вы случайно, ничего не соображая, - тоже погибаете в ней, - ну что ж, очень жаль, но ничего не поделаешь! (Грубо швыряет ее на землю.) К о р м и л и ц а (вскрикивает.) Медея! Сюда идут! Медея оборачивается. Перед нею Креон в сопровождении нескольких мужчин.



полная версия страницы