Форум » Театр » Медея (часть 5) » Ответить

Медея (часть 5)

Grina: Премьера спектакля 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 25 октября 23, 28 ноября 18,21,25 декабря (19:30) Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/ Текст пьесы http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

shtany55: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya С сайта театра Вахтангова Спектакли в ноябре. 23ноября (19:30) 28ноября (19:30)

shtany55: http://paramonovamaria.ru/diary Ещё о гастролях в Смоленске Медея: 18+ 28 августа 2013 года стартовали гастроли лучшего театра России – театра имени Евг.Вахтангова в Смоленске. В этот день на сцене Смоленского камерного театра была показана «Медея» Жана Ануя (по мотивам одноименной трагедии Еврипида, поставленной в 431 году до нашей эры, которая, в свою очередь, опиралась на миф об аргонавтах). Режиссер Михаил Цитриняк прочел эту историю как поэму без героя – в мире жестокости и порока любовь, дети и раскаяние были обречены. Безусловно, вахтанговцы показали высочайший уровень актерского мастерства, художественного, светового и звукового оформления, но меня, прежде всего, волновала та идея, которую вложат они в души и умы зрителей. Медею исполнила одна из ярчайших звезд театра и кино - Юлия Рутберг (заслуженная артистка РФ, Лауреат российских театральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот» Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина в 1988 году. Сыграла более более 20 ролей в театре и 50 ролей в кино (фильмы «Руанская дева по прозвищу «Пышка», «Закат», «Савой», «Макаров», «Чек», «Фаталисты», «Анна», «Женская дружба», «Неверность», «Четыре возраста любви», «Тропинка вдоль реки», сериалы «Каменская», «Московские окна», «Империя под ударом», «Холостяки», «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», «Не родись красивой», «Анна Герман», «Средство от смерти» и др.) В роли Ясона предстал любимец женского большинства телеаудитории Григорий Антипенко. Я, признаюсь, впервые видела этого актера, поскольку сериалы не смотрю. Он был очень убедителен в роли представителя мужского мира, где с женщиной можно сделать всё, что угодно, и её же во всём обвинить. При этом – исключительно обаятелен, как и полагается в таком амплуа. Вспоминая о былой любви, он не позволяет Креону убить Медею. Он убивает её морально, прогоняя в никуда. Креон – Андрей Зарецкий – актер с очень знакомым лицом (не только потому, что снимался во многих фильмах и сериалах), вполне доходчиво провел свою линию сюжета. Он, как Медея, как Язон, и как все цари и герои, всю жизнь убивал людей, даже детей. Но к старости устал, усовестился. Царь Креон оставляет Медею в живых, не забирает её детей, она же, в отместку ему и его дочери, на которой женится Ясон, посылает им отравленный подарок. Подарок относят невидимые для зрителя дети Медеи и Язона (в первичной легенде об аргонавтах детей за такой подарок убивает разгневанный народ). Медея Юлии Рутберг, пожалуй, сказала в этот день не всё, что хотела (сотрудники театра поделились, что во второй день показа она сыграла на 100%). Вероятно, мне повезло не увидеть эти 100%. В первом смоленском спектакле Юлии удалась любовь, но не ненависть, прозвучавшая только словами. Воспоминания Медеи возвращаются к тем дням, когда дочь царя Колхиды похитила ради покорившего её страстью Ясона золотое руно (это стоило жизни её отцу и брату). Для Медеи новый брак Ясона – предательство, хотя любовь и страсть уже угасли. Это разрушение ее жизненного пространства, обессмысливание её существования, её жертвы. Ей некуда идти – именем Медеи пугают детей, Колхида для неё закрыта, а Ясон собирается воссесть на троне рядом с Креоном. Все объяснения её выбора, как высшего проявления свободы личности не выдерживают критики. Говорить, что смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа, может только безумец. Женщина, убившая отца, брата, множество других людей, убивающая своих детей (какая уж тут метафора!), чтобы не отдать их «такому Язону», а затем убивающая себя – это концентрированное зло, змея, жалящая свой хвост. Спектакль ошибочно рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+), поскольку оправдывает суицид, как способ выхода из проблемной ситуации. Увы, быть женщиной тяжело во все времена. Наш мир по-прежнему принадлежит мужчинам. И порою просто нет сил идти дальше по равнодушной пустыне, но не зови, Юлия, в даль тёмную… И вспомнилось стихотворение «Юлия», вошедшее в мою книгу «Галерея грёз» (2007). Удивительно похожая история, но женщина остается женщиной, а метафорический меч – в руках мужчины.

Polina: shtany55 пишет: Все объяснения её выбора, как высшего проявления свободы личности не выдерживают критики. Говорить, что смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа, может только безумец. Женщина, убившая отца, брата, множество других людей, убивающая своих детей (какая уж тут метафора!), чтобы не отдать их «такому Язону», а затем убивающая себя – это концентрированное зло, змея, жалящая свой хвост. Вот, наконец-то я услышала мнение схожее с моим.shtany55 - спасибо.


perception: Polina пишет: shtany55 пишет: цитата: Все объяснения её выбора, как высшего проявления свободы личности не выдерживают критики. Говорить, что смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа, может только безумец. Женщина, убившая отца, брата, множество других людей, убивающая своих детей (какая уж тут метафора!), чтобы не отдать их «такому Язону», а затем убивающая себя – это концентрированное зло, змея, жалящая свой хвост. Вот, наконец-то я услышала мнение схожее с моим. Не оспариваю. Но что привело Медею в трагический тупик? Может быть отчасти то, что она совершала выбор будучи женщиной в мире мужчин?

ElenaA: perception пишет: Может быть отчасти то, что она совершала выбор будучи женщиной в мире мужчин? А какая разница? Сильные мира сего расправляются разве только с женщинами так? Взять к примеру даже просвещенного для своего времени царя нашего Петра 1 (старая жена стала ему мешать - в монастырь ее, преданный друг зарвался - в ссылку), а другие и вовсе не церемонились - "бритвой по горлу и в колодец" Но я с этой фразой из статьи цитата: Все объяснения её выбора, как высшего проявления свободы личности не выдерживают критики. Говорить, что смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа, может только безумец. не согласна, то есть так категорично действия Медеи вычерчивать не стала бы. Все дело во времени. Не выводя героев из их времени, Ануй на современный лад порассуждал над общечеловеческими понятиями, затронул очень много интересного. Он не обвиняет ни Медею, ни Ясона, просто предлагает задуматься на примере этих героев, постараться понять их, а значит и себя. И вот у стен Коринфа МЕДЕЯ - это царская дочь, гордая, сильная личность, которая забыла обо всем в объятиях любимого мужчины, но она слишком сильная что бы поступить иначе. Разве она могла, получив пенка под зад сапожищем, как шавка поджать хвост, бежать, скуля и оглядываясь? А у нее только два эти выбора... И, если Медея-шавка (образно ) - это поражение, то Медея в пламени - это победа. Пусть индивидуалистическая, но победа. Но... еще раз оговорюсь, все дело во времени. В спектакле получился временной парадокс, там попытались смешать с сегодняшним днем. Тема восток-запад - это отдельный разговор и очень сложный и противоречивый и такая проблема решается не в театре, но заявить о ней художник имеет право. Конечно, и тогда и сейчас человек оценивается по своим делам, по его морально-нравственным качествам и тогда и сейчас герои остаются героями, их понятие не изменилось. Сейчас изменилось наше отношение... например к царям (мы уже не бьем челом и на слова Медеи "я царская дочь" скажем - ну и что?), к разводам (мы допускаем, что иногда лучше расстаться, если вместе не складывается и попытаться что-то изменить в своей жизни). И вот с современных позиций, автор статьи, можно сказать, прав. Так, сама запуталась Мне кажется, все дело в том, под каким углом времени рассматривать героев (и Медею и Ясона). Мы пытаемся их античные поступки и преступления осмыслить через свои устоявшиеся, современные понятия. Мне ближе и понятней Ануй, он взял этот финальный кусок жизни героев и дал им возможность выговориться что бы мы могли их понять, не просто сказать, вот Ясон - подлец, а Медея - убийца своих детей, а понять, что привело их к этой трагедии. Спектакль меня поражает эмоционально, он объемный. Герои кажутся с одной стороны какими-то нереальными существами (они как две звезды, окруженные космическим мраком), а с другой стороны, такие же как мы, их ошибки, страдания нам очень близки и понятны. И еще мне Медея Юлиии Рутберг и Михаила Цитриняка нравится больше, чем в тексте. В спектакле она все-таки мягче, женственней. Ясон мне нравится и у Ануя и в подаче Григория (только бы они этот образ не упрощали, ведь даже Креон не выглядит однозначно).

Леона: Привет, люди добрые))) Не подкажете ли, можно ли как-нибудь достать билеты на "Медею" в октябре? На сайте театра показано. что билеты распроданы А хотелось бы попасть на 10 или 11 число...

Админ: Леона Звонить в кассу не пробовали?

Леона: Админ Нет не пробовала( А стоит?

Леона: Админ Не звонила, потому что по наслышке знаю, что в кассах театра не особо любят овечать....

Львовянка: Перед началом спектакля можно купить билет или в кассе, что проблематично, но возможно, или с рук. Приходить нужно на часа полтора раньше.

Леона: Львовянка Спасибо))) Наверно всё-таки попробую попасть. Позвонила сегодня в театр: сказали, что действительно билетов нет( . Но так как есть вероятность что выкупят не всю бронь, буду пытаться... А почему проблематично купить? Очереди?

Леона: Что ещё можете посоветовать? Буду благодарна любым коментариям)))

Админ: Леона Avgustin написала Вам в личку. Вы прочитали? Слева вверху должен быть мигающий конвертик, на который нужно нажать, тогда откроются личные сообщения.

RATANN: На сайте театра появилось еще одно фото из спектакля: http://www.vakhtangov.ru/mediabox/performances/photo/28359

ElenaA: Какая хорошая, качественная фотография. Такое выражение у Григория еще не было запечатлено.



полная версия страницы