Форум » Театр » Отелло ( часть 1) » Ответить

Отелло ( часть 1)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 9,10,21 ноября в 19:00 1,19 декабря 4,25 января (19:00)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

RATANN: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/103063 Отелло стал героем современной пластической драмы Эра Туминаса для вахтанговцев стала временем экспериментов, а для зрителей – чередой ярких и резонансных премьер. Новое название в афише – «Отелло». Это третий спектакль театра в жанре пластической драмы, и третий опыт работы с труппой хореографа из Литвы Анжелики Холиной. Предыдущие два оказались удачны – «Берег женщин» с песнями Дитрих и «Анна Каренина» на музыку Шнитке. «Каренина», кстати, только что сорвала овации на Международном театральном фестивале в Гаване. Судьба «Отелло» ещё неясна, но актёры постановку уже полюбили – как ни странно, за муки. Рассказывают «Новости культуры». Две премьеры «Отелло» с разницей в месяц в «Сатириконе» и театре имени Вахтангова, событие в театральной Москве. У Бутусова – современная драма, у Холиной – танцевальная. Григорий Антипенко до сих пор не верит, что его «Отелло» не произнесет ни слова. Шекспировскую историю расскажет языком пластики и тела. «Весь этот спектакль для меня вызов, – признается Григорий Антипенко. – Я его принял, зрителям судить насколько удалось, мне кажется – удалось». По театральным меркам – спектакль небольшой, чуть меньше двух часов. На идею работают тридцать человек. Выпускники Щуки, имея мощную подготовку по сценическому движению и пластике, не балетные артисты. Их главный аргумент – слово. Но здесь – только танец. Для хореографа спектакля Анжелики Холиной чем тяжелее, тем интереснее – она хоть и на чужой территории, но знает, как заставить работать актеров на результат и добиться максимум. «Главное, актеров вначале обмануть, – говорит Анжелика Холина. – Ему ничего не надо делать: походит, поднимает руки, а потом научить сложному». Виктор Добронравов сыграть Яго мечтал давно, и вот – мечта сбылась. Роль, в которой нет полутонов. Все на грани. Здесь не просто прыжки и кувырки: роль на разрыв, когда оголены нервы. «Все болит: суставы, мышцы, душа болит», – признается актер. Отелло Холиной – не темнокожий мавр, Анжелика ушла от привычных клише – ведь ревность – разрушительное чувство, не имеющее границ и расовой принадлежности. «Поговорить о ревности и показать, как это чувство человека разрушает изнутри и вокруг него – мне показалось, эта тема универсальна», – отмечает Анжелика Холина. Ольгу Лерман, после Анны Карениной ролью Дездемоны не испугать. Конечно, помогает школа краснодарского хореографического. Но здесь особая манера – не танца – движения…новый язык, который как иностранный с ходу не дается. «Спектакль ставили с вдохновением, – рассказывает Ольга Лерман. – Появилось то, с чем работали, шло изнутри». Современный драматический ищет не только новые ходы, новые жанры. Театру нужны актеры способные не только убедительно произносить монологи – быть синтетическими. «Отелло» Холиной подтверждение этого. Новости культуры

vishnja: Этот "Отелло" мне теперь во снах является, вот уж не думала, что такая впечатлительная... А ведь еще и не была ни на одном спектакле с участием Григория. Да-а-а, видно это любовь... Ну, а если серьезно, хорошо, что этот человек появился в моей жизни, хоть и виртуально. А появился в тяжелый для меня период. И буквально спас меня от депрессии. Конечно, сначала был сериал "Не родись красивой". Так что спасибо моему Герою еще и за спасение души!

RATANN: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/103063 Здесь есть видео канала "Культура" о спектакле


Fifine: Девочки, позвольте и мне поделиться своими впечатлениями от премьеры Постановка Отелло впечатляет с самого первого момента. Я сидела на протяжении всего действия, вцепившись руками в подлокотники. Энергетика сумасшедшая, несмотря на то, что профессиональных танцоров практически нет – кроме, конечно, кордебалета изображающего то чаек, то турецких воинов, а то темные силы, вкравшиеся в души героев и нависшие над их головами Домокловым мечом. Вообще в этом спектакле удивительно то, что хотя у большинства актеров мы видим не танец, а очень хорошую акробатику, каждое движение передает шекспировский текст. Идут диалоги и монологи тел, движений, взглядов. Я в буквальном смысле слышала гордость Отелло, когда он рассказывал Дездемоне о своей победе, слышала его сомнения и подозрения после откровения Яго. И Дездемона вначале пела от радости, а в конце кричала от нескончаемой боли разбитого сердца. Именно эти двое невероятно меняются в течение всего действия. Отелло только что разгромивший турок в кровопролитном поединке рад увидеть свою безумно любимую жену, которая восхищенно слушает его рассказы и повторяет за ним особенно интересные пассажи. Он не может отвести взгляда от лица Дездемоны. Так они и ходят глаза в глаза не смея и не умея оторваться друг от друга. Отелло переполняет счастье. Удача сопутствует ему во всем, а рядом с ним самая прекрасная женщина на свете. Но вот Яго что-то шепчет ему на ухо и Отелло тут же меняется. За секунду в герое Григория Антипенко происходит разительная метаморфоза. Он делает вид, что не верит словам Яго, но внутри то Отелло уже принял ложь за правду и его уже ничто не переубедит. С этого момента Отелло уже не грозная непоколебимая скала - он сплошной сгусток страданий. Больше нет любви в его взгляде, там только боль от все новых и новых подозрений, подкидываемых Яго. Отелло до и после – это два разных человека, два разных характера, два разных артиста. Дездемона Оли Лерман вначале такая хрупкая, воздушная почти неземная, сталкиваясь с недоверием мужа, вдруг оказывается очень сильной и решительной. Она смело борется за свою любовь и не сдается даже после того, как темные демоны почти полностью истощили ее силы. Душа Дездемоны избита и покалечена, но она продолжает бежать по кругу, падая и снова вставая и опять падая и вставая. Отелло слабее. Он сдается практически сразу как только Яго нашептывает ему на ухо об «измене» любимой женщины. Он борется со своими демонами, но с самого начала ясно, что борьба эта уже проиграна. Слабость Отелло – его безумная любовь и такая же безумная ревность. Зерно упало на благодатную почву и трагедия неизбежна. Отелло буквально ломает Дездемону пополам своими упреками, подозрениями. Бедная маленькая Дездемона после каждого удара разлетается на кусочки и снова собирается как паззл, только для того, чтобы еще и еще раз повторить мужу как она его любит. Это такой контраст: могучий, мощный Отелло не находящий сил избавиться от пагубного наваждения и легкая почти прозрачная Дездемона храбро и стойко дерущаяся за свое счастье. Яго в исполнении Виктора Добронравова невероятно пластичен. Я была просто поражена языком его тела. Мы видим как Яго из хорошего друга Отелло постепенно превращается в серого демона, который закружит в смертельном танце не только главных героев, но и все их окружение. После спектакля мне подумалось, что видимо вот она – правда жизни. Часто мы достаточно сильны, чтобы победить физически (как Отелло в битве в турками), но в тоже время невероятно слабы душевно и духовно, чтобы победить своего минотавра. Увы, но это так.

Arwen: Fifine Спасибо за удивительный анализ душ Отелло и Дездемоны! Такого я еще нигде не встречала! Именно об этом мне и хотелось прочитать и поразмышлять, поскольку история Отелло и Дездемоны, прежде всего, история страдания и перерождения человеческой души. А это для любого человека и во все времена актуально и поучительно. Спасибо большое за отзыв!

ElenaA: Fifine Какой образный твой язык! Я в восхищении! Именно так виделось и мне. Спасибо за такой краткий и красочный анализ!

Админ: ElenaA Fifine Спасибо за отзывы и впечатления с премьеры спектакля! RATANN, спасибо за заметку и видео!

RATANN: Прошло уже несколько дней после спектакля, казалось бы, страсти в моей душе должны затихнуть, но нет – я с каждым часом все больше и больше влюбляюсь в Отелло. Не в мавра Шекспира, а в тот образ, что был создан на сцене. Нельзя сказать, что Отелло у Григория получился лучше, чем у Шекспира - нет, конечно. В свою роль Григорий включил все чувства, владеющие героем в трагедии, и очень точно их передал, но есть что-то такое, что отличает созданный им образ от литературного ревнивца. Его Отелло, помимо единства душ с шекспировским мавром, обладает еще и притягательной внешностью, чем еще больше располагает зрителя к себе. Сильное, натренированное тело актера только усиливает впечатление мощи и мужественности его героя. В батальных сценах он поразительно органичен, все движения отточены : быстрые и резкие - он то размахивает невидимым оружием, принимая бой, то одним движением руки ведет за собой воинов, то, повелевая, разбирает споры . Каждое движение четкое и не оставляет сомнения в понимании смысла происходящего. А уж его «диалоги» с Дездемоной полностью убеждают зрителя в искренности чувств Отелло. Я вспоминаю сцену, в которой Отелло рассказывает ей о своих геройских походах: лицо его, немного самодовольное в эти моменты, так и светится от гордости. Величественная поступь, горделивые движения – и он не красуется перед своей юной женой, он искренен в своем достоинстве. А в сцене любви на лице его тоже гордость, но теперь уже вместе с нежностью . Как ласково он смотрит на свою жену, как трепетно прикасается к ней, как лучится счастьем его взгляд – кажется, такая любовь будет продолжаться вечно. И все кончается. Черная ревность заползает в его сердце, душит его, не дает вырваться из темного зла, что так и кружит вокруг него, затягивая в пучину низменных чувств и отключая рассудок. И все это сыграно – вот здесь к мимике подсоединяется язык тела, отчаянные жесты, стремительные движения в попытке убежать от чувств и мыслей, что рвут его душу. Еще одна из сцен: Зло побеждает. Мощный, сильный человек, каким видится нам Отелло, после долгого сопротивления вдруг пригибается и садится на корточки (так давит на него исступленная ревность) и покорно дает темным силам увести его за собой. И последняя сцена удушения Дездемоны. Черные мысли так и кружат в своем жутком танце вокруг Отелло. Он уже не пытается убежать, он с ними, в их кругу – страсть овладела им полностью, она повелевает им – лицо искажено мукой и злобой, напряжено тело, сжаты кулаки, поступь становится каменной – это не человек, это монстр, сметающий все на своем пути. И только задушив Дездемону, он словно приходит на мгновение в себя и понимает , что и для него жизнь закончилась , ибо потеряла всякий смысл. Я не представляю себе, как нужно прочувствовать своего героя, чтобы так сыграть. Мощно, страстно и удивительно талантливо. Веришь каждому взгляду, каждому жесту, стараясь уловить все движения, увидеть смену эмоций на лице – мысли считываются с этого лица, будто с текста великой трагедии.

Админ: RATANN Анна, спасибо большое за размышления!

Админ: Анжелика Холина поставила в Москве "Отелло" В театре Вахтангова состоялась премьера. Режиссер-хореограф из Литвы Анжелика Холина предложила свою версию пластического прочтения трагедии Уильяма Шекспира «Отелло», пишет vmdaily.ru. Необычность этой постановки заключается в том, что исполнители – драматические актеры, которые проживают свои роли в движении. Благодаря изобретательной режиссуре и умело подобранной музыке (Адамс и другие современные композиторы), они наполняют пластическую драматургию спектакля эмоциональным смыслом, который понятен всем и каждому без перевода. И это не пантомимная иллюстрация текста великой трагедии, а высокая поэзия чувств. «Отелло» Холиной – современная хореодрама, выдержанная в одной пластической тональности и основанная на развитии контрастов и на последовательном развертывании простых житейских тем; хореодрама, в которой изображено столкновение добра и зла. На протяжении всего спектакля именно с этих позиций режиссер тщательно анализирует характеры и поступки своих героев, а в финале ставит не точку, а многоточие. Холина собрала прекрасный актерский ансамбль. Не претендуя на лавры профессиональных танцовщиков, ребята творят чудеса на сцене. Драматическим талантом, музыкальностью и простой, местами бытовой пластикой они добиваются необыкновенно сильного эмоционального воздействия на зрителей, которые следят не за движениями исполнителей, а за чувствами их персонажей. Особо следует сказать о главных героях. Отелло (Григорий Антипенко) лишен расхожих примет чернокожего ревнивца. Поверив в измену жены, он испытал чувство величайшей обиды, нанесенной правдивости и доверию, которые соединили их с Дездемоной (Ольга Лерман) в земной жизни. Эта невероятная обида настолько помрачила его разум, что он убил ту, единственную, без которой жизнь теряла всякий смысл. Его ревность сродни любви, которую называют безумной. Антиподом и Отелло, и Дездемоны – натур благородных, глубоко друг другу родственных, является «честный Яго», в котором воплотились многие низменные качества человеческой природы. Виктор Добронравов создал образ легко узнаваемого карьериста, завистника и интригана. Ему несносна «душевная красота» преданного, но слабовольного Кассио (П. Тэхэда Кардэнас), он ненавидит Отелло с Дездемоной: первый оскорбляет его своим величием, вторая – своей чистотой. Его главный принцип: цель оправдывает любые средства. В тяжелом зрелище чужих несчастий мы черпаем мужество, чтобы жить самим. Таково свойство шекспировских трагедий, вливающих в человека веру, надежду и всепобеждающий оптимизм. Успеху спектакля способствовали и три художника (М. Яцовскис, М. Данилова и Т. Валейка), которые одели и показали спектакль в лучшем свете. http://ru.delfi.lt/misc/culture/anzhelika-holina-postavila-v-moskve-otello.d?id=63253910#ixzz2kRpQoLQ2

oksve: Fifine пишет: позвольте и мне поделиться своими впечатлениями от премьеры RATANN пишет: я с каждым часом все больше и больше влюбляюсь в Отелло Девочки, завидую вам и радуюсь за вас! Спасибо за такие эмоциональные и развернутые отзывы! Ах, не зря мы так много лет ждали для Гриши яркой и интересной роли! Надеюсь, что еще много хорошего впереди!

shtany55: http://www.trud.ru/article/13-11-2013/1302978_otello_v_teatre_vaxtangova_onemel.html «Отелло» в театре Вахтангова онемел Григорий Антипенко (Отелло) и Ольга Лерман (Дездемона) в сцене из спектакля «Отелло» в постановке Анжелики Холиной. Фото: РИА Новости Виктория Пешкова Статья ««Отелло» отчего-то онемел» из номера 159 за 13 Ноября 2013г. Опубликовано 00:18 13 Ноября 2013г. Литовский хореограф Анжелика Холина поставила в театре Вахтангова «Отелло» без слов С недавних пор в спектаклях Театра имени Вахтангова перестали говорить. Конечно, не во всех: постановка без слов на драматической сцене — большая редкость. На этот рискованный путь знаменитый коллектив ступил в прошлом году, пригласив литовского хореографа Анжелику Холину ставить «Анну Каренину». Тот спектакль стал сенсацией сезона, собрав букет премий. И вот вахтанговцы вместе с литовской гостьей решили развить успех, замахнувшись на «нашего Вильяма Шекспира», что особенно понятно в год 400-летия Великого барда. На премьере побывала и с постановщицей пообщалась корреспондент «Труда». Можно ли было поставить «традиционный» драматический спектакль «Отелло»? Конечно, но классический перевод, хотя бы и пастернаковский, пожалуй, показался бы сегодняшним 20-летним слишком пафосным. Прибегнуть же к переводу «актуальному» и разыграть человеческую трагедию как зловещий постмодернистский карнавал — не в правилах художественного руководителя прославленной труппы Римаса Туминаса и тем более самих вахтанговцев. Бессловесный театр для молодого, а значит, особо чуткого к фальши зрителя (за него и борется худрук Вахтанговского) может быть интересным и убедительным: словом или интонацией можно и соврать, жестом, движением — не получится. Анжелику Холину отсутствие хореографической выучки у драматических актеров не пугает, наоборот — подстегивает воображение: она уверена, что все люди умеют танцевать, просто не все об этом догадываются. В версии Анжелики Холиной присутствуют только главные персонажи и только главные повороты сюжета. Венеции и Кипра XVI века не отыскать ни в фантастической сценографии Мариуса Яцовскиса, ни в выразительных костюмах Марии Даниловой, ни в музыкальном решении: драмы предательства и ревности, увы, случаются во все времена. В каждом спектакле, и «Отелло» не исключение, Холина стремится разобрать на составные части сложный механизм отношений двух любящих (или думающих, что они любят) людей. Женщина не должна быть средством самоутверждения мужчины — об этом была ее «Анна Каренина», и «Отелло», похоже, о том же. Трагедия заглавного героя (Григорий Антипенко) не в ревнивом характере, как у Шекспира, и не в доверчивости, как считал Пушкин, а в неспособности к искренней любви. Он гордится своими ратными подвигами, и Дездемона для него скорее награда, соответствующая ценности совершенного, а не личность, достойная прочного чувства. Потому он и верит клевете Яго, который у Виктора Добронравова меньше всего похож на канонического дьявола во плоти: это вполне реальный и оттого еще более жуткий человек-таран, сметающий все на пути. Не менее современен и благородно-инфантильный Кассио Павла Тэхэдо Кардэнаса, прибегающий к заступничеству жены своего «босса», вместо того чтобы самому восстанавливать свое доброе имя. Но главной героиней Холина все-таки делает Дездемону. Ольга Лерман играет не просто наивную девочку, увлекшуюся героем, но юную женщину, роковым образом ошибившуюся в выборе. Она оценила храбрость и мужество своего избранника, но не поняла, что война приучила его к быстрым, решительным и безжалостным решениям. Заботливого и чуткого мужа из Отелло не могло получиться по определению. Классика потому и вечна, что ее сюжеты из века в век проступают в каждой человеческой судьбе. За ошибки молодости мы платим дороже и горше, чем за любые другие. Так что в расчете вахтанговцев на юную аудиторию есть смысл: «протанцевав» судьбу Отелло, вдруг кто-то спохватится и выкарабкается из безжалостного сюжета в собственной жизни. У Шекспира ведь грядущее наказание Яго неотвратимо, смерть интригана хотя бы отчасти искупает сотворенное им зло. У Холиной все страшнее и больше похоже на реальную жизнь: Яго облачается в черный балахон, скрывает лицо капюшоном и растворяется среди теней, мерно скользящих по сцене. В любую минуту он может вынырнуть, как черт из табакерки, и сломать еще чьи-то судьбы, если влюбленные, подобно Отелло, позволят себе безрассудство «любить без меры и благоразумья». Голос Анжелика Холина: — Все мои спектакли — о том, как человеку не хватает настоящей, непридуманной любви. Детей с пеленок учат добиваться успеха, объясняя, как для этого надо разговаривать, одеваться. В результате человек превращается в рекламную картинку, под которой нет души, нет искренних чувств. И пару он себе выбирает исходя из того, нравится ему картинка или нет, а когда цвета на картинке блекнут, он ее выбрасывает и начинает искать новую, все равно оставаясь одиноким. И в этом одиночестве он виноват сам: если не умеешь отдавать, ничего взамен не получишь. Как Отелло, мы не умеем ни строить отношения, ни беречь их.

shtany55: http://www.ntv.ru/video/646787/ Григорий Антипенко играет Шекспира и танцевальные битвы Интервью Антипенко НТВ. Только видео

Админ: shtany55 Татьяна, спасибо! Очень хорошее интервью, пожалуй, самое лучшее видео из последних анонсов премьеры Отелло.

voshod442: Админ пишет: самое лучшее видео из последних анонсов премьеры Отелло. поспешу согласиться с тобой Инна единственное меня смутила фраза девушки о том "что получилось несколько коряво но зато от души" Это она о чем о постановке в целом или именно об игре ГА?

Админ: Интервью Григория Антипенко после премьеры спектакля "Отелло".

Админ: voshod442 пишет: единственное меня смутила фраза девушки о том "что получилось несколько коряво но зато от души" Это она о чем о постановке в целом или именно об игре ГА? А я с первого раза не обратила на это внимание. Даже и не знаю, что ведущая имела ввиду. Порадовало, что журналисты подготовились к интервью.

uzhorodka: Если подвести небольшой итог всему увиденному, прочитанному и услышанному, можно сказать только одно - это УСПЕХ!!! Спасибо Анжелике Холиной за то, что поверила в Григория, а Он не только не подвел, о превзошел все ожидания в несколько раз! Подойдя к этой роли, как и ко всем остальным, со всей серьезностью, профессионализмом, упорством, своим непревзойденный актерским чутьем. БРАВО, Григорий!!! БРАВО, всем создателям и участникам этой замечательной постановки!!! А для всех нас, это еще один повод гордиться нашим всеобщим любимчиком С нетерпением буду ждать чего-то подобного и в кино

ElenaA: Где хоть она увидела "коряво"? Он не Лебедя танцевал, а мужественного воина, человека, как раз по своемУ, наверное, возрасту. Он и не должен был так летать по сцене, как молодой, стремительный Кассио. "Корявого" ничего не увидела на сцене, ни у кого. Они драматические актеры в первую очередь и поэтому мимика и глаза их говорили так выразительно, что и движения и музыка получились, как гармоничное дополнение к раскрытию образов. Слияние движений и музыки, и мимического выражения было просто фантастическое, ничего не выделялось, все было одним целым, и в этом огромная заслуга, конечно, режиссера, в том, что ничего не выпячивалось, не акцентировало на себя внимание... Это, как будто мы попали на планету, где разговаривают именно так, где они с этим родились и другого общения и поведения не знают. Добиться такого слияния выразительных средств - это просто гениально. До сих пор в голове не укладывается, как они это сделали.

Tony: Мне кажется, что выражение: "Коряво, но с душой", - это со слов самого Григория, просто интервью урезали, дали не полностью, вот журналистка с его слов так и сказала. Это вполне в его стиле, он ведь самокритичный у нас.



полная версия страницы