Форум » Театр » Отелло ( часть 1) » Ответить

Отелло ( часть 1)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 9,10,21 ноября в 19:00 1,19 декабря 4,25 января (19:00)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

shtany55: Стоит ли уделять значительное внимание одному слову в интервью? Сколько людей, столько и мнений. Нам все впечатления интересны. Корреспондент описала то, что увидела. Скажем ей за это спасибо.

RATANN: Спасибо, конечно, мы скажем всем, кто работал и снимал Гришу. Но перед нами люди предположительно с журналистским образованием - и что они говорят, что пишут, какие заглавия дают своим статьям? То "Отелло онемел", то "ненакрашенная Дездемона" и т.д. Я никогда раньше не обращала внимание на заголовки и не придиралась к словам, сейчас это близко меня коснулось, и я ужаснулась. Забыт культурный язык и грамотное выражение мысли, вот в чем беда.

perception: Меня тоже немного удивляют отдельные фразы. Но наша цель наверное собрать свидетельства того как постановку воспринимает пресса и зрители. По этой же причине наверное лучше переносить текст статей полностью, а не просто давать ссылку. И если возможно видео тоже. Со временем ресурсы могут обновлять страницы, материалы могут исчезать.


uzhorodka: Вахтанговский театр станцевал «Отелло» Григорий Антипенко (Отелло) и Ольга Лерман (Дездемона) обошлись без текста великого драматурга Вахтанговский театр станцевал «Отелло» Фото предоставлено пресс-службой Вахтанговского театра Пять лет назад Римас Туминас привел в Вахтанговский театр свою соотечественницу, хореографа Анжелику Холину, с которой сотрудничал в Литве, и она сочинила «Город женщин» — танцевальный ретроспектакль без слов, в котором актрисы театра от мала до велика блистали в образах див 1940-х годов. В прошлом сезоне Холина замахнулась на «Анну Каренину», снискав славу режиссера, умеющего найти оригинальный подход к «нетанцующим» драматическим артистам. В этой же работе она открыла молодую актрису Ольгу Лерман, исполнившую роль Анны (чуть позднее актриса сыграла Кармен в антрепризной постановке Холиной). Пресс-служба Вахтанговского театра В новом спектакле Лерман досталась партия Дездемоны, роль Отелло исполнил Григорий Антипенко, Яго — Виктор Добронравов. Лишив голоса великую пьесу Шекспира, режиссер ее изрядно сократила и сопроводила музыкой Джона Адамса и других современных композиторов. Действие спектакля перенесено из Венеции в некое условное пространство (художник — Мариус Яцовскис). Душные черные декорации, огромная люстра в форме клетки, тусклые лучи света (сложную световую партитуру создал Тадас Валейка). Дездемона в белом платье (единственное светлое пятно в палитре спектакля) недолго упивается любовью, мрачный кордебалет в мгновение ока превращает ее в безмолвную куклу, перед смертью танцующую страшный танец: сломленная и покинутая, она с размаху падает на пол, словно не в силах управлять своим телом. vakhtangov.ru Режиссера интересует механизм разрушения гармонии. Шаг за шагом Холина изучает надвигающиеся несчастья, погружая героев в беспросветный мир, где царствуют зависть, навет, ложь и жестокость. В финальной сцене с Отелло кажется, что Дездемона заведомо мертва. Утратив веру в ее любовь, Отелло морально уничтожил самое дорогое существо гораздо раньше, чем физически. Для крепкого драматического актера Антипенко, играющего застегнутого на все пуговицы доблестного генерала, который вдруг становится беззащитным и доверчивым, танцевальный Отелло — роль на преодоление. Его партнерша Ольга Лерман, напротив, чувствует себя в танце как в родной стихии. Любое появление на сцене легкой, стремительной и импульсивной девочки кажется внезапной вспышкой солнечного света. Во многом этот образ навеян легендарной постановкой Эймунтаса Някрошюса, в котором Дездемону играла балетная прима Эгле Шпокайте. Пресс-служба Вахтанговского театра Роль шекспировского злодея в постановке Холиной — своеобразный бенефис Виктора Добронравова. Его Яго не просто обиженный завистник, а почти князь тьмы, отдающий приказания силам зла. В вахтанговском спектакле он командует огромной массовкой безликих теней — фигуры в черном трико сопутствуют Яго, опутывают сетями жизнь главных героев, засасывают в черную воронку Отелло, обступая его со всех сторон. «Ревность — чудовище, само себя зачинающее и рождающее». Талантливый полководец одерживает победу над иноверцами, но проигрывает собственным сомнениям. Яго правит бал теней, но в ключевой сцене, вплетаясь в танец Отелло и Дездемоны, превращается в одну из них. Пресс-служба Вахтанговского театра http://izvestia.ru/news/560607

Админ: uzhorodka , спасибо за Ваши замечательные слова! Интересная заметка, спасибо! perception пишет: По этой же причине наверное лучше переносить текст статей полностью, а не просто давать ссылку. И если возможно видео тоже. Со временем ресурсы могут обновлять страницы, материалы могут исчезать. Полностью с Вами согласна, лучше дублировать, чтобы не потерялось со временем.

ElenaA: Tony пишет: просто интервью урезали, дали не полностью Согласна с тобой, Тонечка. Здесь урезали все, не интервью, а рекламный ролик к данному интервью Хорошо бы послушать полностью.

ElenaA: Анечка, абсолютно с тобой согласна, сама в шоке от всего этого образованного, гламурного мирка. И еще удивило то, как представили Григория - "Звезда мыльных опер", можно подумать к Отелло он пришел сразу из студии НРК. А ничего, что у него за плечами 6 главных ролей в театре и одна другой лучше? Если бы речь шла о премьере фильма, тогда бы помянули мыльные оперы, а если премьера театральной работы, то и отсчет надо сделать другой.

HotGiRl: К сожалению, для широкой аудитории Григорий до сих пор является актёром,сыгравшим знаменитого Жданова в НРК. А мы все,кто здесь-исключения,а так же наши родные,близкие и друзья,с которыми мы делимся впечатлениями о новых работах Григория(по крайней мере у меня так)) . А как же хочется ,чтобы было наоборот! Чтобы исключениями были люди,которые знают Григория по НРК. К сожалению современность предполагает пиар везде и всюду.Даже в театре. И эти заголовки тому подтверждение. Недавно делала доклад по маркетингу на тему "Маркетинг в театре".Почитала в интернете статьи,сама в шоке была. Но я рада тому,что премьера получилась достаточно громкой.Сюжеты на центральных каналах,статьи и заметки. .Ещё было бы интерсено узнать мнения артистов,которые видели спектакль.

ElenaA: К сожалению, Ксеничка, вынуждена с тобой согласиться во всем и в плане пиара тоже. Но, корреспондент не лицо из широкой аудитории и если даже они не начнут произносить иные названия, кроме НРК, широкая аудитория так и останется в неведении. HotGiRl пишет: Но я рада тому,что премьера получилась достаточно громкой.Сюжеты на центральных каналах,статьи и заметки. .Ещё было бы интерсено узнать мнения артистов,которые видели спектакль. Вот тут с удовольствием соглашусь с тобой

perception: Стиль изъяснения в средствах массовой информации это отдельная болезненная проблема. И журналистам не редко приходится писать о вещах, о которых у них нет глубоких познаний, особенно в нашу эпоху распространения непрофессионализма. Но когда пиарщик ведет речь об артисте, ему нужно не только привести в пример рецензии, ему нужно представить зримый образ, с которым знакомы все. Примитивно? Да. Как и отношение большей части публики к искусству. (Этим я не хочу выразить пренебрежение к этой самой публике, на это у меня нет права. Я просто описываю ситуацию, наблюдая за неравнодушными, в общем, людьми, которые театральные постановки видят только на фотографиях).

Админ: Анонс премьеры "Отелло" на канале Культура:

ElenaA: perception пишет: Но наша цель, наверное, собрать свидетельства того как постановку воспринимает пресса и зрители. Совершенно согласна с тобой, Леночка, только я не понимаю одного, - почему форум должен полностью дублировать страницы сайта, где, именно, собрана вся информация? Мне казалось, что форум, как раз, для общения, где прочитав статью, каждый может высказать свое мнение, с чем-то согласиться, с чем-то нет. И не всегда хочется критиковать, иногда хочется выделить понравившуюся мысль автора, поблагодарить его, добавить что-то от себя... И абсолютно согласна с твоим последним постом, ты пишешь очень грамотно и аргументировано (мечтаю когда-нибудь прочитать твой отзыв о каком-нибудь спектакле, с которым будут гастролировать в ваших краях). Ты думаешь, я не понимаю, почему рядом с Григорием постоянно звучит НРК? Сама с этим сталкиваюсь в реале, привожу сначала именно эту роль, но, если корреспонденты, журналисты считают, что сами они работают не "коряво", а профессионально и с душой, то наряду с известной всем ролью, должны упомянуть и другие работы актера, ведь прошло уже 8 лет.

shtany55: ElenaA Не поняла твоего предложения относительно дублирования сайта и форума. Ты предлагаешь не размещать информацию на форуме, а отсылать её Админу. Она разместит её на сайте, а мы прочитаем и будем обсуждать на форуме? В этом случае дублирования не будет, но оперативность потеряется. Давай попробуем.

ElenaA: Я ничего не предлагаю дублировать, дублируется все и так, и с этим все в порядке. Информация появляется на форуме, потом компонуется все на сайте. Я говорю о том, что на форуме у нас возможен какой-то комментарий в отношении статей, отзывов, или прочитываем все в строгом молчании? Как скажете, так и будет...

shtany55: Конечно, форум для общения. Но премьера в известном театре и специально организованный пресс-показ привели к огромному потоку рецензий и фотографий. Всё подробно сразу рассмотреть и обсудить просто невозможно, хотя и хочется. Премьера прошла, число публикаций уменьшится, и мы вернёмся к самым интересным из них, сравним разные взгляды, ещё раз посмотрим фотографии. Для меня самое интересное - мнение зрителей. И прежде всего наших зрителей. Потому что я их знаю и им доверяю.

ElenaA: shtany55 конечно, если захотим, и потом обсудим тоже. Но, если у кого то по ходу, в гуще этой информации, получается что-то вякнуть, то тоже ничего страшного. Потом обсудить будет не так просто: "вот, на 10 странице пятая статья сверху, или второе видео...", примерно так... Когда мы разговариваем, мы лучше узнаем друг друга, лучше понимаем. Каждый высказался и ты видишь у кого какая позиция, какой взгляд на тот или иной вопрос, живая реакция, живой диалог, и в таком (не скажу споре, это не спор) разборе рождается более объективный взгляд.

perception: В ответ на реплику ElenaA: о массовом восприятии и не только. ElenaA пишет: Ты думаешь, я не понимаю, почему рядом с Григорием постоянно звучит НРК? Сама с этим сталкиваюсь в реале, привожу сначала именно эту роль, но, если корреспонденты, журналисты считают, что сами они работают не "коряво", а профессионально и с душой, то наряду с известной всем ролью, должны упомянуть и другие работы актера, ведь прошло уже 8 лет. Лена, спасибо за теплый отзыв, даже неловко, я хотела бы быть уверенна, что меня до конца поняли. Я не хочу критиковать журналистов, скорее пишу от этом без особой радости. (Тем более, сравнению с многими более ранними журналистскими работами, эти воспринимаются позитивно). И тем более, не хочу критиковать отношение публики, я не отделяю себя от неё, просто в чем-то смотрю с разных точек зрения. Я констатирую, что существуют, хотим мы этого или нет, закономерности восприятия образа артиста в массовом сознании. Звезды театра им. Вахтангова Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Ирина Купченко, других упоминать не буду, получили известность и любовь зрителей всей страны благодаря своим киноролям. То, что люди, которые не являются театралами, говоря о Григории Антипенко в первую очередь вспоминают Жданова, это естественно. И то, что те, кто хотят начать разговор об артисте, обращаясь к максимально широкому кругу зрителей, вспоминают "Не родись красивой", тоже. И я считаю, слава Богу, что такая роль была! Григории Александрович восхищает тем как разнообразно проявляется его талант, и я предвкушаю и надеюсь, что у него конечно будут еще другие прекрасные театральные работы. Но заменить впечатление от выразительной, запоминающейся кинороли в ярком, успешном, любимом многими кинопроизведении может только аналогичная по параметрам кинороль. (Григорий Александрович, простите меня пожалуйста, если вам попадутся на глаза эти строки, если они будут вам неприятны. Я пишу об этом, только потому, что от всей души желаю вам полного творческого самовыражения.) Самое сложное в том, что для создания такого образа нужен не только труд и талант актера, нужен подходящий проект, подходящая роль, качественный сценарий, талантливый режиссер, который пригласил Григория Антипенко не потому, что он популярен, а потому, что ему интересен именно этот актер. Желаю от всей души, чтобы Григорий Александрович встретил в кинематографической среде такого же режиссера как Анжелика Холина! Не думаю, что такой ролью может быть, например, князь Мышкин, или например Тарас Бульба. Не потому, что сомневаюсь в способности это воплотить, а потому, что эти роли не раскроют в максимальной мере индивидуального актерского дарования. По моему скромному мнению, подходящие роли для Григория Антипенко это образы, где многое решают чувства. Герой может быть циником или реформатором, соблазнителем или жертвой чужих интриг, но нужно, чтобы в истории этого героя многое решали чувства, чувства к женщине.

shtany55: ElenaA пишет: Но, если у кого то по ходу, в гуще этой информации, получается что-то вякнуть, то тоже ничего страшного. Не только ничего страшного, но и очень хорошо. Я и против спора ничего не имею. Как известно, в споре рождается истина. Ну, можно сказать, обсуждение. Я про дублирование не поняла, что ты имеешь ввиду.А за высказанное мнение - всегда "за". Любое искреннее впечатление.

ElenaA: perception Леночка, спасибо за такое развернутое объяснение своего взгляда. Всегда с удовольствием читаю твои рассуждения (хотя, к сожалению, не балуешь нас). Я поняла тебя с самого начала и согласна абсолютно со всеми твоими доводами. Ты все очень правильно говоришь и Ксюша тоже великолепно излагает и аргументирует (умничка). Меня не нужно уговаривать согласиться с подчеркнутыми тобой мыслями Я это знаю и это неоспоримо. Мы немного разошлись в другом: ты не хочешь критиковать СМИ, а я, если мне что-то не нравится, хочу это озвучить. Пойми, никто не запрещает им называть всем известную роль, на данный момент это, наверное, необходимо (хотя, на экране и так видно), и я считаю, что НРК ничем не хуже, скажем, Кавказской пленницы, с помощью которой мы полюбили Этуша, но почему, назвав популярную роль Жданова, не сказать, что с тех пор прошло несколько лет, в репертуаре актера много интересных, разноплановых театральных ролей, и вот, наконец, его величество, Шекспир... Разве слишком много слов в этом предложении, если они, вдруг ограничены во времени? Это несколько секунд, и, если убрать совершенно никому ненужные домыслы о том, кого же имел ввиду актер, говоря о любви, и сведения о его личной жизни, то как раз получилась бы хорошая грамотная реклама ведущего артиста. Сказать им спасибо?... Спасибо! Но за что? Это их работа, их пригласили осветить событие - они его осветили, а вот как осветили?... Кому то нравится, кому то не очень. Я не могу сказать однозначно по поводу интервью, потому что полностью его я не слышала и не читала, а что касается этого ролика, то вопросы вполне приличные, а вот закадровые реплики... Впрочем, сами они, наверное, в восторге от самих себя. Но это только мое мнение, как умеют, так и делают, все идеально никогда не бывает, и пусть всем остальным нравится этот несчастный ролик. И, по большому счету, я им тоже благодарна за то, что хорошо сняли Григория и он, хоть мало, но хорошо ответил

vishnja: Ура, девочки, все сложилось и я еду в Москву и уже взяла билет на "Отелло" 21 ноября!!! Конечно я не смогу описать свои ощущения так красочно и по существу, но впечатлениями поделюсь. Я так рада, что считаю дни и минуты, я бы могла поехать сейчас, но мне всего на 2 дня надо и я подогнала командировку к спектаклю. У меня билет на 2 ряд! Я же плохо вижу, блин...



полная версия страницы