Форум » Театр » Театр им. Вахтангова (часть 1) » Ответить

Театр им. Вахтангова (часть 1)

Админ: Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова. Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее. Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Arwen: voshod442 пишет: Стало как-то грустно за нас, за систему образования, за общий кругозор.. И мне стало грустно. Только не за систему образования: она дает все, что надо. Но тем, кто образовывается, зачастую надо другое. Как говорится "Ему давали образование, а он не взял". И грустно не за общий кругозор: тут тоже каждый выбирает по себе. И если у кого-то кругозор, как у чайной ложки, то это тоже только его выбор. voshod442 пишет: каждый образованный человек должен знать свою историю, а история это в первую очередь личности Насчет нашего всего. Боюсь вызвать гнев российских астрономов, но как-то вот до сих пор я могла спать спокойно, не зная ничего о Лидии Петровне Цераской... /правда, не уверена, что с сегодняшней ночи спать буду.../ А скольких великих людей еще я не знаю! Великих музыкантов, великих микробиологов, великих докторов.... Мне стало грустно за Киру Найтли и Роберта "Петинсона", которые совсем не виноваты, что намозолили всем глаза. Ребята просто хорошо делают свою работу. Но странно сравнивать творчество зрелого, маститого Владимира Этуша и юного в творчестве Роберта Паттинсона. Конечно, ему далеко до Этуша, но я уверена, что для своих 27 (!!!) лет он - хороший артист. А поскольку имею возможность наблюдать за его профессиональным ростом, то могу с удовольствием констатировать, что Роберт "растет" от роли к роли, кого попало не играет, с достоинством несет себя и свою профессию по жизни. Кстати, среди его любимых писателей Чехов и Достоевский. А персонажи, которых он воплощает на экране, решают те же вопросы, что и герои Ланового и Яковлева, и нашего любимого Гриши Антипенко: отношения мужчины и женщины, поиски смысла жизни, место человека в семье и обществе... К чему я все это говорю? К тому, что можно любить Найтли и Паттинсона, не знать Этуша и при этом оставаться патриотом России и достойным человеком. Ух, как я разгорячилась! Возможно, потому, что человек я необразованный ......

perception: Arwen пишет: И если у кого-то кругозор, как у чайной ложки, то это тоже только его выбор. Дело не в сужении кругозора, а в его переориентации. Люди, среди которых был проведен этот опрос, это образованные люди с высшим образованием и знанием языков. И то, что из сферы интересов этих людей выпадают жемчужины национальной культуры, произведения искусства, оказывающие влияние на формирование души, это не грустно, это страшно. Роберт Петинсон может быть талантлив, но правильно ли это, что его личность должна замещать на глобальном уровне национальные таланты? Все дело в уровне раскрутки и количестве вложенных денег.

Arwen: perception пишет: из сферы интересов этих людей выпадают жемчужины национальной культуры, произведения искусства, оказывающие влияние на формирование души Это может быть и не так страшно. Что мы знаем об этих гипотетических людях? А вдруг они фанатеют от русской музыки, литературы, национального балета, живописи... Просто не рассказали Анастасии Аристовой, что Владимиру Этушу предпочитают Анну Павлову и Ивана Ивановича Шишкина... А театр.... Знаете, мне легко рассуждать, как эти люди: я в театр "вернулась" недавно, пришла вслед за Григорием Александровичем. Поэтому я прекрасно понимаю, что и без него жить можно. И человеком оставаться можно.


HotGiRl: Ну я как человек 90-х могу сказать,что мне ,например, почти все эти фамилии знакомы. И я не очень люблю Паттисона..точнее вообще не люблю. Я считаю,что вкус к хорошим фильмам прививает хорошая литература. Всё идёт из школы,из семьи. Но опять же,могу сказать про себя. У моих родителей мало книг.Никто меня к литературе не приучал. В школе,так случилось,что с 6 по 10 класс ,я практически не читала ничего из того,что было по учебному плану,хотя стояла всю жизнь по литературе 5.(Вот оно образование))) Но ...при этом..я обожаю театр! Мне реально его не хватает...я была последний раз 16 июля..3 месяца назад..Всё!Больше не могу! Я люблю фильмы со смыслом,может где-то даже иногда арт-хаус. И это пришло ко мне как-то само собой. И на данный момент,я понимаю,что если бы не моя насыщенная культурная жизнь,я бы начала деградировать,не смотря на то,что вроде как ещё учусь в университете. А если брать глобально,то ,конечно, в основном моё поколение этих фамилий не знает,и не знает ,что такое глубокое кино,настоящее живое кино. Такое кино редко..КРАЙНЕ редко можно увидеть в наших кинотеатрах,куда ходят молодые люди. Я это пишу не к тому,что вот я такая молодец,))) а к тому,что такие интересы у молодёжи ещё есть,но их было бы больше,если бы было стоящее образование. .. Но не знать этих людей в 30...это странно...

Arwen: HotGiRl пишет: если бы было стоящее образование. .. Пожалуйста, не надо валить с больной головы на здоровую. Я преподаю русский язык и литературу. И преподаю со всем прилежанием и жаром моей души. Никто - ни администрация школы, ни я сама, - не может упрекнуть меня в лени, и я уверена, что большинство моих коллег во всей стране - люди чести, для которых быть профессионалом - закон! И это я пишу тоже не потому, чтобы сказать, какая я молодец, а потому, что сейчас в школе работают истинные фанаты своего дела. Только любовь к своей работе может удержать в безденежной школе учителя. Но, повторюсь, кто-то берет образование, а кто-то - нет. Есть в юности момент, когда молодые люди начинают заниматься самовоспитанием. Вот тут им и карты в руки: самосовершенствуйся в той области, где хочешь - в театре, в живописи, в поэзии... Возможно вы удивитесь, но не все могут себе позволить побывать в живом театре. Я, например, живу в такой глухомани, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Деградировать или не деградировать - это выбор каждого. Но опять таки ВЫБОР. Образование здесь ни при чем. Образовывали всех одинаково.

perception: Arwen пожалуйста не обижайтесь! Я уверена, никто не хотел обвинить в особенностях существующей ситуации педагогов или систему образования.

HotGiRl: Я не говорю про труд учителей. Совсем ни это я имела ввиду. Я вообще очень трепетно отношусь к учителям.И держу связь со многими из своих учителей. Я говорю в целом про систему образования. Как ни крути,а есть же программы,которые меняются,которым нужно следовать. Есть ЕГЭ,противником которого я лично являюсь. Взять высшее образование.Переход на бакалавриат. Нас уверяют в том,что они отобрали самые важные и нужные предметы из учебного плана,так как обучение сократилось на 1 год кое-что пришлось выкинуть. Итог: предметы идут не в той последовательности(мы должны прийти на предмет с какими-то базовыми зананиями,который должен был дать предмет,который выкинули из плана), один предмет повторяет другой. Мы за эти 2 месяца НИЧЕГО нового не узнали.Я так яро об этом говорю.потому что последние недели этот вопрос бурно обсуждается в моих кругах. Да я сама из глубинки.1 театр на город. И я вполне представляю,что люди могут не иметь возможности посещать театр. Это понятно - кто хочет ,будет заниматься .и.т.д. Но я сужу по своему опыту,и по опыту моих одногруппников,которые учились в разных уголках России. Примерно везде ситуауия была одинаковая. Слишком сильный был упор на ЕГЭ. И не всегда это было хорошо.

elina75: ИЗ поколения 80-90 кто лоботрясничал на уроках..и не только.. помнитса в 7 классе,кода мои мысли опережали законы времени,моя мать,втихаря распечатовала стихи Мандельштама на рабочей машинке,передавая через меня учительнице русского языка,которая в последствии уехала в израйль.. моя бабушка работала в латвийской фильмотеке..смысл? я до сих пор,уже живя в другой стране-прививаю моему ребёнку-культуру россии,общаясь во-первых с ним дома только по русски и читая русские сказки,уча русские буквы.. Так что не факт,что молодёжь и ребетня вырождаетса..Главное-как родители сами настроены

Impreza: 24 МИР Евгений Князев: Артисты в театре - как послушники в церкви. Москва, 19 октября. В российскую столицу на гастроли приехали студенты актерского факультета Международного центра МГУ в Женеве. Преподают там мастера из театрального института им. Щукина. Свои первые дипломы женевские актеры получат только в следующем году. И так совпало, что в это же время будут праздновать столетний юбилей легендарной Щуки. Масштабные мероприятия ожидаются в театре Вахтангова. Да и пресловутая переаттестация, которая словно огнедышащий дракон повергает в ужас многих российских артистов, будущим выпускникам вряд ли грозит. Ведь помимо дипломов главной наградой для особо отличившихся наверняка станет предложение о пополнении труппы Русского драматического театра в Женеве. Вряд ли стоит волноваться, что щупальца Минкульта доберутся до одного из альпийских кантонов. Обо всем этом корреспонденты МТРК «Мир» поговорили с ректором театрального института имени Щукина, народным артистом России Евгением Князевым. - 23 октября 2014 года… - Щукинскому училищу будет 100 лет, но 23 октября 2013 нам будет 99 лет, тоже необычная дата. - Важным шагом стало расширение влияния щукинской школы не только на территорию России, но и Европу. Первый блин не получился комом? - Программа еще не завершена и ребята перешли только на 4-й курс. Поэтому будем судить, когда они закончат. Хотя есть русская пословица «цыплят по осени считают». Эти ребята приехали и у нас сыграли сказку на французском языке, а поступили туда студенты, которые даже полслова не могли сказать по-русски. - У многих из тех, кто следил за рождением этого курса, сложился стереотип, что училище решило подзаработать… - Вы понимаете, сколько стоит дорога в Женеву и проживание? А это не самый дешевый город. Поэтому о каких заработках может идти речь? Единственная моя радость в том, что наши педагоги прошли аттестацию в контоне Женева, в их образовательном отделе, и получили разрешение на работу. То есть они у нас являются женевскими педагогами. Я испытываю за это гордость. - Не так давно ходили слухи о совместной инициативе Минкульта и Минобрнауки о том, чтобы вернуть не квотирование, а обязательное распределение, которое было в советские времена - Это было плановое хозяйство. Вот этому театру нужно будет пять артистов, другому один, третьему десять и т.д. Собиралась вся информация и после этого выдавалась контрольная цифра приема на этот определенный год. Поэтому больше специалистов не выпускалось. Сейчас идет вышезация общества. Каждый человек имеет право получить образование. Практически ничего не планируется и никто не беспокоится о том, где ты в конечном итоге будешь работать, закончив институт. Плохо это или хорошо, я не берусь судить. Но это так. - Сейчас активно обсуждается идея о внедрения переаттестации… - Вероятно, переаттестация будет проводиться по месту работы. Я не знаю, как это будет происходить. Нашему театру это тоже предстоит. Наверное, будут смотреть по тому, как человек занят на сегодняшний день в репертуаре. Это болезненная тема, особенно для тех, кто всю жизнь прослужил в театре и до этого не играл главных ролей. Ведь театр - вещь жестокая. Либо ты идешь служить этому делу, а это как в церкви, какое послушание будет - играть главные роли или играть на выходах. Как должны ощущать себя эти артисты, которые заканчивали театральные институты наравне с теми, кто играет первые роли, и кто-то из них были лучшими студентами? Но так сложилась их жизнь, а их нужно аттестовывать и говорить, востребован или нет. Вот тебе предлагается эпизодическая роль в спектакле, а ты отказываешься, потому что ощущаешь себя Гамлетом. Раз не хочу, два не хочу - и ты не пройдешь аттестацию. Будут проверять не профессиональные качества, а право работы в том или ином театральном коллективе. Это болезненно, трудно.

voshod442: Вечерний Ургант - Сергей Маковецкий - Первый канал http://vk.com/public43163643 http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5856&fi=22961

voshod442: Вахтанговцы везут на фестиваль в Гавану хореографию любви и смерти ...В Москве вовсю заморозки, а в Гаване +30, завершается сезон дождей; огромный зал Национального театра Кубы готов к приему гостей — уже пошел частичный монтаж декораций к хореографической фантазии Анжелики Холиной «Анна Каренина», которую театр им. Вахтангова решил показать на престижном гаванском Международном фестивале, посвященном в этом году Константину Сергеевичу Станиславскому (150 лет со дня рождения). Фестиваль на Кубе — штука серьезная, уж 15-й по счету, и сейчас в нем примут участие около 40 профессиональных театров из более чем 20 латиноамериканских стран. Задача форума — привнести на подмостки новые мировые тенденции и режиссерские решения, — имя юбиляра обязывает. К тому же на Кубе глубокие театральные традиции — одних стационаров около шести плюс многочисленные смотры. Данный — самый крупный (пару лет назад здесь выступал театр Калягина со спектаклем на песни военных лет). Интересно, что вахтанговцы сюда прежде не наведывались; сюрпризов ожидается масса — премьеры, мастер-классы, плюс фотовыставка, запечатлевшая исторические встречи (в Москве, правда) Михаила Ульянова, Юлии Борисовой etc. с Фиделем Кастро, Эрнесто Че Геварой... О подробностях необычных гастролей нам рассказал директор театра Кирилл Крок. — Почему везете именно «Каренину»? Она благодаря танцу интернациональна по языку? — И в этом тоже дело. Полгода назад мы вместе с Давидом Смелянским поехали на Кубу для переговоров о фестивале. Первоначально думали везти «Дядю Ваню». Но, как только зашли в Национальный театр Кубы, увидели этот зал на 2,5 тысячи мест, огромную сцену, как в Кремлевском дворце, — сразу решили, что понятнее и логичнее показать здесь именно «Анну Каренину». Тем более «Анна» имеет сумасшедший успех в Москве... спектакль более чем интернациональный, близкий по духу. — Хотя, казалось бы, у вас драмтеатр, а не театр оперы и балета... — А вот представьте себе, что танцуют наши же драматические артисты — щукинцы, не имеющие хореографической подготовки. В этом большая ценность, что Анжелика Холина работала именно с труппой, а не с приглашенными танцовщиками. — Декорации уже отправили? — Почти 700 килограммов (костюмы, реквизит) улетели на самолете через Париж еще неделю назад, а часть декораций делают на месте наши партнеры (отослали им чертежи, фотографии): ведь аутентичные конструкции по габаритам просто не вошли бы на борт! — А для тех кубинцев, кто не в теме толстовского романа, вы сделаете бегущую строку? — Нет-нет, на свои деньги издали буклет на испанском, где описывается вся фабула, рассказывается о создателях спектакля, ну и вообще объясняется, что такое театр Вахтангова в Москве... Ведь «творческий десант» числом немаленький — почти 50 человек едет (одних актеров в «Анне Карениной» 29). — А театр в то же самое время продолжает функционировать в Москве... — А мы всегда именно так строим работу; а то предложений о гастролях такое количество, что в Москве просто можно было бы не играть, на что мы, естественно, пойти не можем. Приходится искусно совмещать. Но эти гастроли очень важные: за девяносто с лишним лет своей истории театр побывал уж везде — и в Европе, и в США, и в Канаде. Но ни разу на Кубе. Помимо трех спектаклей состоятся встречи с артистами театра, с худруком Римасом Туминасом, пройдут мастер-классы Анжелики Холиной... http://www.mk.ru/culture/theatre/interview/2013/10/20/933315-karenina-stantsuet-pokubinski.html http://vk.com/vahtangovteatr

ElenaA: Олечка спасибо! Очень интересная информация Вот так не задумываешься, как это организовать такие дальние гастроли да и по стране тоже хлопотно... Да, вся информация очень интересная. цитата: «творческий десант» числом немаленький — почти 50 человек едет (одних актеров в «Анне Карениной» 29). Так понравилась эта характеристика "творческий десант"

voshod442: Высокое искусство – высокая плата Любите ли вы театр? Тогда вы должны быть готовы отдать за билет четверть своей зарплаты. Цены в разных московских театрах колеблются примерно от 150 до 10 тыс. рублей, порой даже самым заядлым любителям этого древнего искусства приходится смотреть постановки по телевизору. Как формируется система ценообразования на билеты, мы узнали в нескольких столичных театрах. Сегодня по закону каждое зрелищное предприятие имеет право само определять цены на билеты, этим правом они и пользуются. Во всех московских театрах используют один принцип ценообразования – это спрос на тот или иной спектакль. Он и диктует цены. Директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал нам, что существует множество составляющих, которые влияют на цену: бренд театра, известность актёров, занятых в спектакле, премьер, день недели. Существуют более и менее кассовые дни: в выходные или праздники билеты всегда стоят дороже. Самый дешёвый – на балконе в Театре Вахтангова – стоит 150 рублей, самый дорогой в VIP-зоне партера – 7 тыс. рублей. За эту сумму счастливчики могут попасть на такие спектакли, как «Пристань», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня» и другие. Кирилл объясняет нам: «Театр получает от государства субсидию на выполнение госзадания. Наше задание – сыграть не менее 250 спектаклей в год. При этом государство компенсирует стоимость билетов. Но ведь и мы сами должны для себя зарабатывать! Необходимо платить достойную зарплату артистам и всем служащим, содержать здание, выпускать новые спектакли, приглашать известных режиссёров, художников, композиторов. А вообще на один рубль, который нам даёт государство, наш театр зарабатывает двадцать с половиной рублей». Что касается средней зарплаты всех работников в Театре Вахтангова, то она составляет 72 тыс. в месяц. Этот оклад – один из самых высоких среди московских и федеральных театров, 65% суммы от зарплаты артиста составляют деньги, которые театр заработал от продажи билетов. С перекупщиками билетов Театр Вахтангова борется своим методом. Для того чтобы купить билет, необязательно ехать в кассу, можно зайти на официальный сайт, войти в on-line-кассу и оплатить всё кредитной картой. Предварительная продажа начинается за два месяца до спектакля. Таким образом, купить заранее билеты на спектакли могут не только москвичи, но и жители других городов страны. http://argumenti.ru/gorodm/n409/289735

perception: voshod442 пишет: 150 Это не опечатка? И где же это столько? Искусство народу?

voshod442: Вахтанговцы открыли Международный театральный фестиваль на Кубе. ГАВАНА, 25 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова, Иван Валюк/. "Анна Каренина" из Московского академического театра им. Вахтангова с триумфом дебютировала в минувший четверг на подмостках Гаваны. Такой эффектный пролог был предпослан Международному театральному фестивалю, который сегодня торжественно откроется в кубинской столице. И тогда вновь дадут "Анну Каренину". Накануне вечером зал Кубинского Национального театра, рассчитанный на 2,5 тысячи мест, был заполнен до отказа, причем публика была самая отборная - гости и участники предстоящего фестиваля и творческая элита островного государства во главе министром культуры Рафаэлем Берналем. Россию представлял посол РФ на Кубе Михаил Камынин. Спектакль шел на едином дыхании, и темпераментные, отзывчивые зрители живо реагировали на все перипетии хореографической версии по мотивам романа Льва Толстого. Завершилась "Анна Каренина" оглушительной овацией. Публика стоя аплодировала более 15 минут, и гром аплодисментов в зале вполне мог соперничать с грозовыми раскатами разыгравшейся над столицей бури. Впрочем, вахтанговскую "Анну Каренину", которая идет уже не первый год, аншлагами и зрительскими восторгами не удивишь. История главной героини толстовского романа, рассказанная языком танца, повсюду имеет непреходящий успех. Неслучайно, что именно этот спектакль, не требующий перевода, составил афишу первых в истории прославленной российской труппы гастролей на Кубу. На Остров Свободы отправились большим коллективом порядка 50 человек. В их числе - артисты, постановочная часть, администрация. Этот творческий десант возглавил худрук вахтанговцев Римас Туминас. Управляющий "триумвират" дополнили директор театра Кирилл Крок и постановщик "Анны Карениной" известный литовский хореограф Анжелика Холина. Приехал и художник спектакля Мариус Яцовскис. Не везли из Москвы, пожалуй, только декорации - их изготовили на месте в полном соответствии с оригиналом. А вот артисты в количестве 29 человек были только свои. Особо отметим, что все они молодые драматические, а не балетные актеры, как того, казалось бы, требовал жанр хореографического спектакля. Большинство из них - недавние выпускники Щукинского училища. Кстати, его ректор, народный артист РФ Евгений Князев, тоже занят в спектакле - играет роль Каренина, органично вписавшись в среду своих бывших и даже нынешних воспитанников. Последние представлены в лице Павла Техеда Карденаса. Экзотическая фамилия этому студенту 3-го курса "Щуки" досталась от его отца - кубинца по происхождению. И надо же было случиться такому счастливому совпадению, что, благодаря гастролям вахтанговцев в Гаване, парень впервые попал на родину своего отца, познакомился с бабушкой и дедушкой, которые смогли, наконец-то, увидеть внука, да к тому же еще отметить его день рождения. Как раз накануне открытия гастролей Павлу Техеда Карденасу исполнилось 23 года. "Это самый лучший подарок", - сказал именинник. И, обращаясь к товарищам, добавил: "Я очень хочу, чтобы Куба вам понравилась". Надо заметить, что вахтанговцы в плотном графике репетиций все же смогли улучить время, чтобы погулять по старинным улочкам Гаваны, заглянуть в любимый бар Эрнеста Хемингуэя "Флоридита", понежиться в лучах ослепительного солнца на пляже вблизи кубинской столицы. "Проехаться до пляжа на ретроавтомобиле выпуска 1959 года - это ярчайшее впечатление", - признался ИТАР-ТАСС Евгений Князев. Он рассказал, что впервые на Кубе, однако еще с детства помнит песню "Куба - любовь моя". По словам артиста, нынешняя жизнь на Острове Свободы его несколько опечалила бедственным положением людей, но при этом поразил феномен неизбывной музыкальности, веселости и открытости кубинцев. "Поэтому, я думаю, что наш спектакль, хотя и создан на сложную музыку Альфреда Шнитке, будет воспринят гаванцами с воодушевлением", - заключил Евгений Князев. Так и вышло. Спектакль прошел "на ура". Горячо аплодировали всем без исключения участникам постановки, потребовавшей не только драматического, но и хореографического мастерства. И все же на этом фоне особенно выделялась восходящая звезда Вахтанговского театра Ольга Лерман. Ее Анна Каренина была на сцене примой в прямом и переносном смысле. Сегодня "Анну Каренину" дадут в Гаване вновь. На сей раз она откроет здесь 15-й Международный театральный фестиваль. Этот смотр, крупнейший в Западном полушарии, собрал в своей программе более 40 профессиональных трупп из 20 стран. Вахтанговский театр приглашен почетным гостем, которому выпала честь дать старт престижному форуму сценического искусства. Перед спектаклем пройдет пресс- конференция участников и создателей "Анны Карениной". "Хедлайнером" этой встречи выступит худрук вахтанговцев Римас Туминас, которого в труппе уже окрестили на кубинский манер - команданте. http://www.vakhtangov.ru/news/2162

shtany55: http://www.m24.ru/articles/28597 Театральный фестиваль "Сезон Станиславского": от Литвы до Германии 25.10.2013 17:25 С 26 октября по 13 ноября в Москве пройдет девятый Международный фестиваль "Сезон Станиславского", который завершит масштабную трехлетнюю программу, приуроченную к 150-летию со дня рождения Константина Сергеевича. В программе заявлены выступления звезд европейского театра. В частности, зрители увидят спектакли из Германии, Австрии, Литвы. Что касается отечественной программы, то ее составляют лучшие премьеры московского театрального сезона 2012-2013 – опера "Итальянка в Алжире" (Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко), спектакли "Евгений Онегин" (театр Вахтангова), "Добрый человек из Сезуана" (театр имени Пушкина), "Москва-Петушки" (Студия театрального искусства), "Царь Федор Иоаннович" (театр Российской армии), "Египетская марка" (театр "Мастерская Петра Фоменко"), "Лейтенант с острова Инишмор" (МТЮЗ).

voshod442: Худрук Вахтанговского театра Римас Туминас стал на Кубе "команданте" ГАВАНА, 26 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова, Иван Валюк/. Буквально одних суток хватило Московскому академическому театру им. Вахтангова, чтобы о нем заговорила вся Гавана. Открыв гастроли в четверг и продолжив их в пятницу, прославленный российский коллектив произвел здесь феноменальный фурор своей "Анной Карениной" - хореографической версией по мотивам романа Льва Толстого. Приезд знаменитой труппы на Остров Свободы уже расценили как важный культурный "прорыв", а худрука вахтанговцев Римаса Туминаса окрестили на кубинский манер "команданте". Конечно, такое звание льстит режиссеру, хотя в применении к себе он воспринимает столь высокий титул исключительно с улыбкой. Потому, наверное, и рассказал в интервью ИТАР-ТАСС, как 25 лет назад встретился с настоящим команданте Фиделем Кастро. "Я был участником большого театрального конгресса, который проходил на Кубе, представлял Союз театральных деятелей Литвы, - вспоминает Туминас. - Скажу честно, что на заседаниях конференции я особо не засиживался - регистрировался и ждал подходящего момента, чтобы улизнуть. Я был молод, меня тянуло на улицу, чтобы почувствовать реальную жизнь Острова Свободы". Похоже, впечатления той поры до сих пор греют душу Римасу Туминасу, потому что он на секунду умолк, закурил сигарету, и только после этого продолжил. "И вот однажды нам сказали, что мы все должны быть обязательно на приеме у Фиделя Кастро. Разумеется, все подчинились неукоснительно. Нас очень долго держали в фойе, где было невероятно душно. Мы-то думали, что нас вот-вот пустят в зал, Фидель нас поздравит, и торжественный момент будет завершен. Но открылась другая дверь, нас запустили в удивительную оранжерею, где были бары, щедро накрытые столы. Такого приема я доселе никогда не видел. Мы расслабились, начали выпивать, закусывать и в общем-то позабыли про Фиделя. И вдруг в два часа ночи он появился. Красивый, статный, могучий человек. Французы, англичане, итальянцы, как стояли с фужерами в руках, так и пошли к лидеру кубинской революции. Наша, советская, делегация побросала рюмки, утерла губы, прежде чем приблизиться к Фиделю. Я же подошел к нему со стаканом в руках и долго пытался объяснить, откуда я приехал. Рассказывал, что Литва - это республика на Балтийском море, по соседству с ней находится Польша. Наверное, я не сумел определить точное географическое положение, и Фидель, конечно, из моих слов ничего не понял. Но, тем не менее, закивал головой, мол, знаю, что такое Литва, похлопал меня по плечу, разлив виски на ботинки". Сейчас Римас Туминас приехал на Кубу во главе одного из лучших театров России - Вахтанговского. Неслучайно, что именно этому коллективу выпала честь открыть в Гаване Международный театральный фестиваль, посвященный знаменательной дате всего мирового сценического искусства - 150-летию Константина Сергеевича Станиславского. "Вахтангов был любимым учеником Станиславского, - пояснил Римас Туминас на пресс-конференции, состоявшейся после открытия форума. - Мы стараемся развивать традиции великих мастеров театра". Наглядным доказательством тому стала "Анна Каренина", которая потрясла кубинцев, и не только простых зрителей, но и профессионалов. "Это исключительный, вкуснейший спектакль", - восторгались театроведы со стажем. Их более молодые коллеги восклицали: "Великолепно, поразительно, вау!". И даже самые строгие критики были едины во мнении: "На Кубу приехал театр с большой буквы, который привез искусство высшей пробы". Вахтанговский театр был приглашен в ранге почетного гостя Международного театрального фестиваля, в программе которого участвуют более 40 профессиональных трупп из 20 стран мира. "Мы благодарны мировому сценическому сообществу, представленному на кубинских подмостках", - сказала хозяйка фестиваля, директор Национального совета по культуре Хисела Гонсалес. Она не скрыла, что ее страна не имеет средств, чтобы оплатить визит таких признанных коллективов, поэтому они вынуждены приезжать за свой счет. "Особенно мы рады принимать у себя в гостях Вахтанговский театр из России. Мы островное государство, которое не имеет границ, и таким же безграничным, в образном значении этого слова, является и искусство вахтанговцев", - подчеркнула Гонсалес. Фестиваль в Гаване продлится до 3 ноября. В его афише значатся 70 спектаклей разных жанров. Театр им. Вахтангова, который уже дважды показал свою "Анну Каренину", в третий, заключительный, раз сыграет здесь этот спектакль 27 октября. http://www.itar-tass.com/c17/927606.html http://vk.com/public43163643

RATANN: Отрывки из спектакля "Евгений Онегин" и интервью режиссера и актеров. https://www.youtube.com/watch?v=c_KcoTL_7SE

voshod442: Яковлев, Куравлев и Васильева получат премии "За честь и достоинство" Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства "Артист" 5 ноября проведет концерт, все средства от которого направят на поддержку ветеранов сцены. Об этом на сегодня сообщила одна из учредителей организации, актриса Мария Миронова. Концерт пройдет на сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. На вечере будут вручены крупные денежные премии и награды "За честь и достоинство" не только знаменитым актерам, но и представителям таких профессий, как гример, костюмер, концертмейстер, театральный педагог и другие. Миронова заметила, что среди тех, кто получит награды, - выдающиеся актеры Юрий Яковлев, Леонид Куравлев и Вера Васильева, а также Людмила Семеняка, Борис Поюровский, Алла Покровская. На сцене выступят гости церемонии Геннадий Хазанов, Александр Градский, Евгений Миронов, Лариса Долина, Денис Мацуев, Вячеслав Полунин, Ульяна Лопаткина, Леонид Яромольник. Они же и вручат десять премий фонда. "Премия посвящена нашему старшему поколению, - уточнила Мария Миронова. - Сейчас в базе фонда, который был учрежден в 2008 году, находятся более двух тысяч человек. Они нуждаются в помощи, защите. К сожалению, пенсия не может обеспечить им лечение". Все вырученные от продажи билетов деньги будут направлены на обеспечение лекарствами, реабилитацию в санатории и патронаж на дому для пожилых актеров. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/102170

voshod442: Туминас и Серебренников – лидеры «Звезды Театрала» На сайте премии «Звезда Театрала» продолжается зрительское голосование, подводящее итог минувшему сезону. К настоящему моменту в лидеры выбились два режиссера – Римас Туминас, поставивший в Театре Вахтангова «Евгения Онегина», и Кирилл Серебренников как режиссер «Идиотов» в «Гоголь-центре». Результаты меняются изо дня в день. На прошлой неделе Кирилл Серебренников на 1-2% опережал Римаса Туминаса, теперь картина изменилась: у Туминаса на 5% больше голосов, чем у Серебренникова. Однако подчеркнем, что это лишь промежуточные итоги – голосование продолжается и у каждого зрителя есть возможность изменить ситуацию, повлиять на окончательный итог. Кроме того, в номинации «Лучший режиссер» представлен и Сергей Женовач, который также набрал много голосов и при активном голосовании в лидеры может выбиться и он. Проголосовать можно на главной странице сайта. http://www.teatral-online.ru/news/10385/



полная версия страницы