Форум » Театр » Театр им. Вахтангова (часть 1) » Ответить

Театр им. Вахтангова (часть 1)

Админ: Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова. Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее. Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Arwen: Событие, мимо которого нельзя пройти. Благотворительный концерт проекта «Спасающий спасется» в театре им. Вахтангова Владимир Маторин, солист Большого театра, народный артист: "Центр Вселенной сегодня здесь, в вахтанговском театре" Прошел еще один благотворительный концерт проекта «Спасающий спасется» В понедельник, 21 октября, в Театре имени Вахтангова состоялся благотворительный концерт, организованный учредителем премии «Хрустальная Турандот» и фондом Наталии Кузьминой. Этот проект второй год проводится при участии газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал». «Мы объединены желанием помочь людям в очень трудной ситуации», – сказала народная артистка СССР Вера Васильева. Она рассказала о том, что это уже третий благотворительный вечер в рамках проекта «Спасающий спасется», два предыдущих помогли собрать средства на лечение одиннадцатилетней Алины Ильиных, внучки Николая Лаптева (погибшего директора Тобольского драмтеатра имени Ершова), и балерины Омского музыкального театра Ирины Задорожной. «Ирине требовалась сложнейшая операция по замене тазобедренного сустава, – рассказала Вера Васильева.– 15 апреля 2013 года три выдающиеся актрисы – Алла Демидова, Елена Камбурова, Светлана Захарова – выступили в пользу своей коллеги, и Ирине была сделана операция в одной из лучших клиник нашей страны». Учредитель театральной премии «Хрустальная Турандот» Борис Беленький сказал: «Награждая хрустальным призом тех, кто на гребне волны, мы всегда помним о тех, кто волею судеб оказался под волной, – подчеркнул Борис Беленький. – Нужно объединить наши усилия, чтобы помочь им подняться». В этот раз героев вечера было сразу два – народный артист России Ефим Байковский, у которого проблемы с сердцем, и студент Щукинского училища Асир Шогенов, повредивший позвоночник. Представить их пришли их коллеги – артистка Театра имени Маяковского Светлана Немоляева и педагог Щукинского училища Людмила Ворошилова. Вечер открылся двумя танцевальными номерами – юных учащихся хореографического училища имени Лавровского и маститых исполнителей – примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой и солиста Большого театра Андрея Меркурьева. Пришла поддержать коллег и актриса Театра имени Вахтангова Юлия Рутберг: «Я очень рада, что в нашем театре с завидным постоянноством творятся благие дела, – сказала актриса. – Организовываются прекрасные благотворительные вечера, есть возможность поддержать своих товарищей». Юлия Рутберг прочитала несколько стихотворений Пушкина и исполнила отрывок из спектакля Петра Фоменко «Пиковая дама», который идет в Театре Вахтангова уже на протяжении 19 лет. Несколько произведений исполнил выдающийся бас Владимир Маторин, затем выступил известный скрипач Вадим Репин. Екатерина ПИСАРЕВА Главная»«НИ» за 23 Октября 2013 г.»Культура ВИДЕО

ElenaA: Молодцы! Молодцы!!!

ElenaA: Оля, а по другим номинациям нет информации, у кого какой процент? Нигде не встречала?


voshod442: Лена ElenaA пишет: Нигде не встречала? да нет нигде инфы по этому поводу может со временем появиться будем надеяться появиться

shtany55: Только что в программе "Время" показали награждение Этуша орденом Александра Невского Оркестр старался подбирать определенную мелодию к каждому награжденному. Например, когда выходил директор ансамбля песни и пляски российской армии имени Александрова Леонил Малев, звучала мелодия песни «Калинка». Получивших награды было много, поэтому церемония длилась долго. Но она не была скучной. Традиционно оживляли мероприятие люди из мира искусства. Когда объявили о награждении прославленного артиста Владимира Этуша, к нему подошли помочь встать. Этуш, чей пиджак был усыпан различными наградами, только отмахнулся. - Сам! – выкрикнул пожилой артист, собрал силы и под аплодисменты подошел к президенту за наградой. - Я рад, что под Ваши руководством (Путина – «Известия») служу много лет, рад что Вы уделяете внимания нам. Будем рады, если будете продолжать. Мы довольны, - со свойственным юмором заявил Владимир Этуш, получив орден Александра Невского. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559764#ixzz2j8G7ufXA

voshod442: «ТВЦ». 2 ноября будет показана программа «Временно доступен» с участием Людмилы Максаковой. «Героиней очередного выпуска программы «Временно доступен» станет Людмила Максакова – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР». http://www.tvc.ru/channel/brand/id/21/show/episodes/episode_id/27239 http://vk.com/vahtangovteatr

Impreza: Спектакль "Предательство" – большой гастрольный тур по Германии! С 26 ноября по 17 декабря в Германии состоятся гастроли Театра имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Предательство» в постановке Владимира Мирзоева по психологической драме лауреата нобелевской премии Гарольда Пинтера. В рамках проекта «Русские сезоны» тринадцать спектаклей в восьми городах будут представлены не только для русскоязычной публики, но и для немецких зрителей. Творческий союз Владимира Мирзоева и Максима Суханова снискал много горячих поклонников. Их «Сирано де Бержерак», «Лир», «Дон Жуан и Сганарель» стали украшением Вахтанговского репертуара. Спектакль «Предательство» идет с постоянными аншлагами вот уже пять лет. Восторженные отзывы критиков и интерес искушенной театральной публики поставил спектакль в один ряд со знаковыми постановками. В спектакле помимо ведущего артиста Вахтанговского театра Максима Суханова заняты Андрей Мерзликин и Анна Чурина. Артисты вместе с режиссером воплотили на сцене невероятный, таинственный замысел великого драматурга. Владимир Мирзоев, режиссер: «Поскольку история про любовь, про предательство, измену, адюльтер... думаю, что у каждого в жизни, в той или иной степени, это случалось. Вопрос только в личных интерпретациях! Вообще у Пинтера есть свойство понимать человеческую природу аналогично фрейдистскому взгляду на мир». Расписание гастролей спектакля «Предательство»: 26, 27.11.2013 – Берлин, Admiralspalast, 20:00 28.11.2013 – Ганновер, Theater am Aegi, 20:00 30.11.2013 – Оффенбах, Stadthalle Offenbach, 20:00 04.12.2013 – Бремен, Musical Theater Bremen, 20:00 07.12.2013 – Гамбург, ThiBühne Nordestedt, 20:00 10.12.2013 – Трир, Europahalle, 20:00 13, 14.12.2013 – Баден-Баден, Theater Baden-Baden, 20:00 17.12.2013 – Штутгарт, Theaterhaus Stuttgart, 20:00 http://www.vakhtangov.ru/news/2166

Админ: Он-лайн трансляция спектаклей: "Дядя Ваня" Начало: сегодня, 31 октября в 19:00 Спектакль Государственного Академического театра им. Евг. Вахтангова (Москва). Герои А. Чехова, увиденные режиссером Римасом Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления: говорят одно, делают другое, думают третье… http://www.vakhtangov.ru/mediabox-video-translation

voshod442: ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КУБА Об участии вахтанговской труппы в XV Международном фестивале театра в Гаване С 24 по 27 октября в рамках XV Международного театрального фестиваля в Гаване состоялись гастроли Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова под управлением его художественного руководителя Р.Туминаса. Это уже второй подряд (после «Et Cetera») приезд нашего театрального коллектива на данное мероприятие, организованный Российским государственным театральным агентством (РГТА) при содействии Посольства и Министерства культуры Кубы. Прославленная труппа, приглашенная в качестве почетного гостя, представила кубинскому зрителю оригинальную, пластико-хореографическую версию толстовской «Анны Карениной» в постановке режиссера А.Холиной. Именно этот спектакль был выбран для премьерного показа на фестивале. В зале присутствовали министр культуры Кубы Р.Берналь Алемани, Посол России на Кубе М.Л.Камынин, представители дипломатического корпуса, местные культурологи и деятели искусств, журналисты, проживающие на острове соотечественники. Постановка имела грандиозный успех, неоднократно прерываясь овациями по ходу действия. По завершении спектакля Р.Берналь Алемани и М.Л.Камынин поднялись на сцену, чтобы высказать вахтанговцам слова восхищения и признательности. Пребывание российского театрального коллектива на Кубе нашло широкие позитивные отклики в местных СМИ.б Руководство театра, его ведущие артисты, а также генеральный директор РГТА Д.Я.Смелянский дали пресс-конференцию и ряд отдельных интервью. Помимо премьеры, спектакль «Анна Каренина» был показан публике 25 и 27 октября. По единодушному мнению российской и кубинской сторон, гаванские гастроли Театра Вахтангова оставили яркий след в культурной жизни столицы, напомнив об особой духовной близости и чувстве взаимных симпатий, издавна связывающих наши страны и народы. http://www.cuba.mid.ru/hron/hron_ru_175.html http://vk.com/vahtangovteatr

voshod442: А.П.Чехов " Дядя Ваня" Спектакль Московского театр им. Е.Вахтангова, 2010 http://vk.com/video146436343_163593201

Админ: Список ближайших он-лайн трансляций Дядя Ваня 31 октября 19:00 Сирано де Бержерак 3 ноября 19:00 Пиковая дама 11 ноября 19:00 Мадемуазель Нитуш 12 ноября 19:00 Посвящение Еве 13 ноября 19:00 Окаёмовы дни 15 ноября 19:00 Бесы 16 ноября 19:00 Мадемуазель Нитуш 18 ноября 19:00 Дядя Ваня 22 ноября 19:00 Последние луны 23 ноября 19:00 Маскарад 24 ноября 19:00 Пристань 26 ноября 19:00 Пристань 27 ноября 19:00 Дядюшкин сон 30 ноября 19:00 http://www.vakhtangov.ru/mediabox-video-translation Отелло нет...

Impreza: Админ пишет: Отелло нет... Печаль-беда

uzhorodka: надеюсь "Отелло" нет только в этом месяце, потому что премьера, в декабре может все-таки его покажут онлайн

perception: Не надо расстраиваться, мне кажется это совершенно естественно, что премьера не включена в онлайн-трансляции.

voshod442: В «МК» вручены призы номинантам Театральной премии-2013 Людмила Максакова: «Я уж ветеран вашей премии: 15 лет назад получила чайник!» ...Два часа дня. По ступенькам главного входа в «МК» (того самого, на котором неделю назад «доброжелателями» была брошена дымовая шашка, едва не спалившая газету) поднимаются лучшие люди театра — худрук МХТ Олег Табаков с худруком-вахтанговцем Римасом Туминасом, затем Людмила Максакова, а еще Ефим Байковский, теоретик театра Анатолий Смелянский, Владимир Вдовиченков... Час пробил — получите по заслугам: в 18-й раз «МК» затевает самую скоростную и остроумную раздачу театральных слонов, то есть цветов и тарелок, сделанных по спецзаказу в Петербурге. Среди фаворитов сезона-2012/2013 — театры Маяковского, «У Никитских ворот», Гоголь-центр, «Серпуховка». В продолжение гастрольной темы: только что вахтанговцы с «Анной Карениной» вернулись из сложной поездки на Кубу. В «МК» плеяда вахтанговцев получает кучу призов за «Евгения Онегина»: это и Людмила Максакова (лучшая женская роль второго плана — их в «Онегине» у Людмилы Васильевны было несколько), и «гусар» Владимир Вдовиченков (лучшая мужская второго плана), и Ольга Лерман за Татьяну Ларину, и, конечно же, боевая и задорная Мария Волкова (Ольга). Так держать! Правильно было сказано не раз, что Театр Вахтангова сегодня на подъеме, на кураже. Это всегда чувствуется, и это кайф. Недаром, собственно, Римас Туминас вышел получать главный приз — все за того же «Онегина», ставшего лучшим спектаклем большой формы. — Я уж ветеран премии «МК», — заявила Людмила Максакова, — 15 лет назад приходила получать, так мне дали приз — чайник. (Смех в зале.) Ну что ж, кофе я люблю... теперь и тарелочка пригодится! полностью текст и видео здесь http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/10/31/939393-v-mk-vruchenyi-prizyi-nominantam-teatralnoy-premii2013.html?fb_action_ids=210668359105788&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map={%22210668359105788%22%3A607371999320900}&action_type_map={%22210668359105788%22%3A%22og.recommends%22}&action_ref_map=[] http://vk.com/public43163643

Arwen: Как поспорили Иван Иванович с ... Ой! Что-то я не про то! Как поспорили "Евгений Онегин" и "Добрый человек из Сезуана"... Похоже, там нужна наша помощь. http://www.teatral-online.ru/news/10410/ Юрий Бутусов вырвался в лидеры «Звезды Театрала» Он-лайн голосование премии «Звезда Театрала» – в самом разгаре. В номинации «Лучший спектакль сезона» неожиданно вырвался вперед «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова, хотя поначалу «Евгений Онегин» Римаса Туминаса шел с большим отрывом, и казалось, что отставание остальных номинантов вряд ли сократится. Однако факт остается фактом: на сегодняшний день у бутусовской постановки – 38%, а у самого аншлагового спектакля Москвы (попасть на «Евгений Онегин» невероятно сложно даже фанатам) – 33%. Но до подведения итогов – еще почти целый месяц. Ситуация может измениться в любой момент, а вы, безусловно, можете на нее повлиять. Напоминаем, что в номинации «Лучший спектакль» представлены также «Идеальный муж» Константина Богомолова и спектакль Льва Додина «Коварство и любовь». Проголосовать за «спектакль сезона» можно на главной странице сайта, а также на странице «Звезды Театрала».

perception: Arwen спасибо за информацию! Об этом стоит написать еще в теме голосования.

voshod442: Министр культуры РФ вручил благодарности президента Римасу Туминасу и Владимиру Федосееву Министр культуры РФ Владимир Мединский вручил сегодня деятелям культуры государственные награды и почетные звания, присвоенные указами президента России. Церемония прошла в Большом театре, на которую пригласили 60 награжденных. "Чем богата земля наша? Нефтью и газом? Это не главное. Главное - это люди, которые творят", - сказал министр. Он заметил, что деятели культуры по-разному относятся к званиям и наградам, считая, что основное для них - народная любовь. "Она есть у каждого из вас, но внимание государства - это подтверждение этой любви", - считает министр. В основном деятели культуры ограничивались словами благодарности в личной беседе с Мединским и к микрофону не выходили. Отличительной особенностью церемонии стало и то, что в Большой театр пришли практически все награжденные. За большие заслуги в развитии музыкального искусства, многолетнюю творческую деятельность почетной грамотой президента РФ награжден оперный певец Зураб Соткилава. Благодарность главы государства получили худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас и художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев. Ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени вручены композитору Эдуарду Артемьеву и популярному актеру Михаилу Филиппову. Ордена Почета получили актриса Театра имени Маяковского Галина Анисимова и председатель Союза композиторов России Владислав Казенин. Ордена Дружбы удостоен актер "Ленкома" Виктор Раков. А известные актрисы Алена Бабенко и Ирина Пегова стали заслуженными артистками России. http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=417083 http://tvkultura.ru/article/show/article_id/102548?fb_action_ids=211190259053598%2C210668359105788&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=

voshod442: Ирина Прохорова пообещала привезти в Красноярск "Евгения Онегина" Фонд Михаила Прохорова в следующем году планирует привезти на гастроли в Красноярск спектакль "Евгений Онегин" Театра имени Евгения Вахтангова, сообщила в понедельник РИА Новости соучредитель фонда Ирина Прохорова. Спектакль "Евгений Онегин" поставил в московском театре в 2012 году его худрук Римас Туминас. Главные роли в спектакле исполняют Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Ольга Лерман, Евгения Крегжде. В театральном сезоне 2012-2013 годов спектакль получил премию "Хрустальная Турандот" за лучшую постановку. "В следующем году в Красноярск в рамках театрального фестиваля "Норильские сезоны" мы планируем привезти спектакль Театра имени Вахтангова "Евгений Онегин". Сейчас ведем переговоры с руководством театра. Эта постановка была выбрана не случайно. На мой взгляд, "Евгений Онегин" Римаса Туминаса - удачный пример современного прочтения классической литературы", - сказала Прохорова. Она добавила, что по задумке в Красноярске спектакль будет сыгран несколько раз. http://news.ru.msn.com/%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA-%D0%B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0-1 http://vk.com/vahtangovteatr Инна поди смотаешься вроде тебе до Красноярска ближе чем до Новосиба

voshod442: «Анна Каренина» довела Кубу до исступления Что есть Куба в глазах обывателя? Кофе, ром, сигары да старик Хэм (память о котором здесь хранит каждый бар)? Фидель, Че, революция, Гуантанамо? Ну так вот Куба в довершение ко всем своим мифам добавила еще один — театральный. И важно не то, что фестиваль проходит уж в 15-й раз (нынче он посвящен 150-летию со дня рождения Станиславского, и в Кубинском национальном театре свою «Анну Каренину» трижды дает Вахтанговский театр), — событий подобного уровня Остров свободы не знал давно: словами местных театралов, «мы словно заново родились». — Садитесь, — приглашает таксист, — от гостиницы до театра — 6 куков. (Местная валюта, т.н. конвертируемый песо, он лишь в кошельках иностранцев; аборигены расплачиваются параллельными деньгами — мелкими «черными» песо. — Я.С.) — Но позвольте, — возражают артисты, — вчера это стоило три... — Три — на обычной машине, а у меня раритет — «Форд» 1951 года выпуска, белый лакированный салон, вот эмблема эмалированная, с утра помыл... Это верно: львиная доля машин на острове — огромные «Бьюики», «Шеви» и «Кадиллаки» 50-х годов, этакое наглядное пособие, из чего в свое время пошли наши «Победы», «Волги», «Чайки»... Латаные-перелатаные «бомбовозы» чадят, скрежещут подвеской, но едут. Также уютно себя здесь чувствуют наши «Жигули», «Москвичи», «уазики» (на последних гоняет полиция). — Так, начинаем репетицию! — провозглашает уже в театре постановщик Анжелика Холина. Впервые встречаю режиссера, который столь трепетно ухаживает за своим спектаклем — ездит с ним повсюду: в Тулу, в Смоленск, на Кубу, а что делать? Танец есть танец, тренинг артистам нужен регулярный, постановка-то без слов, где каждый видит свою Каренину, с ужасом наблюдая стилизованное приближение поезда из швыряемых в Анну (актриса Ольга Лерман) стульев... — Наш спектакль прекрасен тем, что ему не нужен перевод, — комментирует г-жа Холина, — «Каренина» — для чувствующих, и счастье, что на Кубе именно такие люди... — Для чувствующих и влюбленных, — поправляет ее худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. Он в первый же день купил в старом городе зеленую кепи с Че Геварой и объявил себя команданте всех вахтанговцев. Последние это известие приняли с восторгом. — Вообще страна удивительная, — добавляет народный артист Евгений Князев (Каренин), — теперь понимаю, почему Хемингуэй, умирая, назвал себя кубинцем. ...В первый же вечер гигантский зал набился битком. Шоу началось еще на улице: живые скульптуры в костюмах данайцев песочного цвета подвезли к стенам театра троянского коня; из жертвенного чрева, как водится, вышел Одиссей, распахнул двери и впустил благодарного зрителя — богемных гаванцев и артистов трупп Бразилии, Франции, Финляндии, Уругвая, Аргентины, прибывших на фестиваль. Звонки символично давали паровозными гудками. Что смешно: незадолго до гастролей один вахтанговский артист эмигрировал в Германию; вместо него срочно ввели студента 3-го курса подшефного Щукинского училища Павла Техеду Карденаса, рожденного в России, — и что вы думаете? Едва переступив порог отеля, он встретил своих кубинских бабушку и дедушку, о которых отродясь и понятия не имел! ...Реакции на спектакль были живыми и частыми — почти каждый законченный танцевальный рисунок гаванцы награждали аплодисментами. — Меня все время пытаются отнести к какому-то жанру, — сетует постановщик Анжелика Холина, — не надо этого делать; я свободный художник. Да, у меня хореографическое образование; в 24 года поставила свой первый балет «Медея», была молодая, неопытная... Больше мне ставить в Национальном оперном театре Литвы не дали. Ну что ж, я перешла улицу и оказалась в Национальном... драмтеатре, которым тогда руководил Туминас. С этих пор (начиная с постановки «Берег женщин». — Я.С.) я работаю с артистами как драмы, так и балета вперемежку. ...Холина раскрыла карты: «Анна Каренина» была создана всего за 40 дней и является в некотором смысле мистификацией: всем кажется, что здесь заняты профессиональные танцоры. Но нет — станок за плечами лишь у Ольги Лерман, остальных учили двигаться практически с нуля. «Причем импровизировать они не могут, — добавляет Анжелика, — знают лишь четкий рисунок роли и не более». — Работа безумно интересная, — говорит Ольга Лерман «МК», — мы растем с этим спектаклем и как артисты, и как люди; хотя первоначально я не ассоциировала себя с этой героиней. — Для вас ее действия оправданны? — А как можно играть, если ты ее для себя не оправдываешь? Если б она осталась в финале жива, понять ее, наверное, было б сложнее. С ней непременно должно было что-то случиться: она так чувствовала. Я вообще считаю, что с людьми происходит только то, что они хотят. И хорошее, и плохое. Человек вправе менять свою жизнь, и он это должен делать. — Но освоить роль было непросто? — Хореографический текст выучить можно, но ведь это не самоцель; другое дело — преподнести этот спектакль именно как драматический, раскрыть характер... Кубинские театроведы после премьеры во всеуслышание заявили, что это «Театр с большой буквы», «революция в искусстве», «постановка вкуснейшая». «А что вы думаете, — парировал один из организаторов феста с русской стороны, продюсер Давид Смелянский, — на «Анну Каренину» даже в Москве не попасть! Мы вот обсуждали: какой же театр России должен приехать сюда на юбилей Станиславского. Для меня сомнений не было, что на Кубе Россию представят вахтанговцы — один из немногих театров в Москве, находящийся на подъеме в своем творчестве». — Хочу заметить, — говорит Римас Туминас, — что «Каренина» — это часть нового процесса в нашем театре, когда появляются и танцевальные спектакли, и вокальные, а также постановки с серьезной музыкальной составляющей... Так и удивляем Москву! Что до Анжелики (режиссера. — Я.С.) — она не только блестяще строит рассказ пластически, но и всесторонне воспитывает актеров: женщины начинают чувствовать себя женщинами, мужчины раскрепощаются, держат осанку, входят в театр гордо... а актер ДОЛЖЕН чувствовать себя гордо! Вон в Москве все такие озабоченные бегали, а тут так расцвели! ...На третьем спектакле случилось невозможное: буквально перед самым началом администрация театра, сломленная зрительским наплывом, была вынуждена открыть еще один балкон, который пустовал чуть ли не с момента постройки здания. «Город наш», — шептали вахтанговцы, видя такой ажиотаж. Особую любовь кубинцев вызвала певица, сопрано Мария Пахарь, — единственный живой голос в спектакле, — она появляется в конце и поет арию Татьяны, в то время как актеры ей рукоплещут, бесшумно потрясая ладонями... При этом стоит она — как на сцене — на высоком, довольно узком брусе... — Все бы оно ничего, — улыбается Мария, — но на репетиции брус не был хорошо закреплен, и я еле на нем удержалась... — Великолепно! Исключительно! Поразительно! — кричала публика. — Это просто «вау»! Ну как так можно поставить? — А надо просто браться за материал, который понимаешь, — отвечала Холина, — тогда все приходит само собой. Хотя, конечно, и сложности были — как без них? Большая часть декораций (например, городские столбы) делалась прямо на месте (везти их из Москвы просто нереально); красивые хрустальные люстры были сняты из одного реставрируемого театра близ местного Капитолия... — Мы счастливы, что искусство не имеет границ, — сказала г-жа Гонзалес, директор национального совета по культуре, — хотя, увы, из-за особенностей островной экономики можем принять только тех, кто сам может к нам приехать, ведь средств здесь немного... Но благодаря Театру Вахтангова уровень фестиваля оказался необычайно высоким. — Мне Куба понравилась своим климатом, — делится впечатлениями Ольга Лерман, — я же в Баку прожила все детство: там тоже нет зимы, тоже дожди... — А мне Куба чем-то напоминает Советский Союз 70–80-х годов, — говорит Евгений Князев, — вот в этом времени мы и находимся... Мы же помним, когда всё на улицах продавали, стадионы были рынками, новый и старый Арбат были рынками... люди как-то выживали. Вот здесь сейчас примерно то же самое: идешь по центральной улице, и тебя затаскивают то в один магазин, то в другой — сигары купи, ром купи... Не все блещет качеством, но, повторюсь, людям надо выживать. Больно смотреть на полуразрушенные дома. Могу в данном случае пожелать им разумных правителей, которые повели бы их правильным путем. Но... это трудно. И пожелания эти наивны. Да, хочется, чтоб все были счастливы. Но так не бывает. Нигде. Как говорится, и горького не до веку и сладкого не дополна... — В «Анне» у вас очень интересный образ — вы удивительно органичны среди танцующих артистов, причем ваших же учеников из «Щуки». — В этом как раз элемент фантастического реализма: жестом и пластикой передается душа. Ведь как вышло? Когда мне только предложили эту роль, я думал отказаться — настолько странным казался образ. Но Анжелика на первой же репетиции прошла за Каренина сцену — объяснение после скачек. Видя это, предо мной неожиданно всплыли слова Толстого — я услыхал их через жест, походку: «Те чувства, которые вы испытали при падении одного из ездоков...» Прихожу домой, открываю Толстого — фраза звучит именно так. После чего я сразу согласился на роль. Преодолевая себя, больную спину... Но так здорово играть с молодыми артистами — это ж будущее Театра Вахтангова. И на них все надежды. материал: Ян Смирницкий газетная рубрика: ГАСТРОЛИ http://www.mk.ru/culture/theatre/interview/2013/10/31/939415-tantsyi-s-revolyutsiey.html здесь еще много классных фото с "нашими" на Кубе http://vk.com/vahtangovteatr



полная версия страницы