Форум » Театр » Отелло (часть 2) » Ответить

Отелло (часть 2)

Админ: Режиссер — постановщик: Анжелика Холина. В спектакле участвуют: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, студенты Щукинского училища. Театр им.Вахтангова, основная сцена, премьера 9 ноября 2013г. 8 ноября 2013г. прогон спектакля «Отелло» для СМИ в 12.00, для пап и мам в 19.00 9 и 10 ноября 2013г. - премьера в 19.00 Страница спектакля на сайте: http://antipenko.com/teatr/otello.html/ Страница спектакля на сайте театра Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina Афиша 21 февраля- "Отелло" - Театр им.Вахтангова 7 марта - "Отелло"- Театр им.Вахтангова 2 апреля - "Отелло"- Театр им.Вахтангова

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Львовянка: Polina! Респект! Люблю, когда рецензия на спектакль интереснее, чем сам спектакль!

perception: Львовянка разносторонние, глубокие рецензии пишут именно на интересные спектакли. Иначе писать было бы не о чем. И любая, самая увлекательная рецензия, это только часть содержания спектакля.

Polina: RATANN пишет: А еще мне очень хочется узнать, как ты восприняла игру главного героя, его потрясающую мимику, и какие моменты в спектакле тебе понравились больше всего. Где-то я прочитала, что Отелло, сыгранный Григорием - монументален. Что ты об этом думаешь? RATANN, я ведь написала, что только когда на сцене был Отелло, я воспринимала спектакль сердцем, а вот остальные эпизоды только головой. Мимика у Григория была очень выразительной, сложной и одновременно точной. Если говорить о мимике, то наиболее сильное впечатление: во время боя с турками и концовка. О монументальности. Все зависит от того, как ее понимать. Если за этим словом подразумевается излишняя статуарность Отелло, то я с этим утверждением поспорила бы. А вот если речь идет о гордости, о величественности образа, то, пожалуй, соглашусь. Может в этом и заключается «ахиллесова пята Отелло»? Была попрана его гордость, то есть гордыня, которая, как известно, мать всех пороков. В любовной сцене Дездемона откровенно восхищается Отелло, а он с явным удовольствием купается в этих проявлениях восторга. Вся пластика этих сцен показывает, что Дездемона полностью без остатка принадлежит Отелло. Очень выразительна в этом отношении сцена, когда Дездемона как мячик подскакивает под рукой Отелло. Поэтому весть об измене Дездемоны - это удар по уязвленной годости. vishnja пишет: Григорий не уступает в пластике другим участникам, это видно в групповых сценах. Мне кажется, такие движения задуманы режиссером, чтобы подчеркнуть характер героя. Он солдат, полководец. Справедливый, прямолинейный и простодушный. Как и его мысли. Не представляю, как бы Отелло танцевал... В пластике я, к сожалению, мало разбираюсь. Но, мне кажется, здесь можно выделить две составляющие: сложность техники и образность движений. Когда я писала о том, что Григорий уступает в пластике, я имела в виду, не то что он совсем не пластичен, а то, что его пластика менее сложная. Он, действительно, в бое с турками выполняет все трюки наравне с другими, более молодыми актерами. И не хуже их. Но, то, что Холина уводит полководца на второй план, говорит о том, что он не всегда в этом эпизоде танцует безукоризненно. Кроме того, исполняя заглавную роль, Григорий не имеет сольного танца. И это удивляет, ведь место для этого есть. Например, перед тем как сдаться черному человеку или в очередь в заключительном сольном танце Ольги. Григорий берет образностью движений. Очень выразительно и точно их обыгрывает. Вот только один пример – борьба с черными мыслями. Они окружают его, и он пытается вырваться. Одна из самых сильных по воздействию на меня сцена. Создается ощущение, что он попадает в водоворот, в черный омут и там тонет. Очень пронзительная и красивая сцена и в основном за счет Гришиной пластики. А насчет того может ли Отелло танцевать – посмотрите видео с предыдущей постановкой Холиной, в которой танцуют профессионалы. Мощь и величие Отелло можно показать и через танец. Львовянка , думаю все же, лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать. А за похвалу, спасибо.


vishnja: Polina , спасибо! Спектакль "Отелло"- мой первый опыт театрального зрителя и я просто влюблена в постановку. Мне нравится именно этот Отелло, может потому как других не видела. Профессионалы могут, наверное, показать через танец многое. Но Григорий Александрович возможно и сам отказался от сольного танца, он ведь долго сомневался вообще в своем участии в хореографической постановке. А мне кажется у него получилось бы . Это, конечно, субъективное мнение... А вообще,Polina , мне очень нравятся Ваши отзывы. Порой они для меня сложноваты, но тем интереснее и познавательнее их читать.

RATANN: Нина, спасибо большое ! О монументальности: Polina пишет: А вот если речь идет о гордости, о величественности образа, то, пожалуй, соглашусь. И я считаю, что именно величественность образа подразумевалась под этим понятием. И теперь несколько слов о сложности движений в роли: Polina пишет: Он, действительно, в бое с турками выполняет все трюки наравне с другими, более молодыми актерами. И не хуже их. Но, то, что Холина уводит полководца на второй план, говорит о том, что он не всегда в этом эпизоде танцует безукоризненно. Кажется мне, что Холина, уводя Отелло на второй план, хотела подчеркнуть, что в бою он ничем не отличался от других воинов, дрался наравне со всеми. Но это только мое мнение, как и любое, оно может быть спорным. И еще, мне показалось, Нина, что сольный танец у Григория был. Да, совсем небольшой, но, если считать сольным танцем отсутствие рядом других исполнителей, то были эпизоды, где Отелло метался по сцене в абсолютном одиночестве, то становясь на колени и вознося руки к небу, то совершая немыслимые прыжки и падая как подкошенный. Polina , еще раз благодарю тебя за очень интересный разбор спектакля: так живо предстали передо мной все герои, будто я снова побывала в зале.

Polina: RATANN пишет: Отелло метался по сцене в абсолютном одиночестве, то становясь на колени и вознося руки к небу, то совершая немыслимые прыжки и падая как подкошенный. На колени он становился , а вот немыслемых прыжков я почему-то не заметила.

RATANN: Polina , прыжки были, да еще какие. Может быть, не всегда такие немыслимые, но вот фото в подтверждение моих слов. Да, дело, конечно, не в прыжках, а в том, что роль удалась, и это безусловно.

Polina: RATANN , фотографию я эту видела и ждала этого прыжка. Но у нас он без прыжка просто сразу плюхнулся на колени. И дорожку (бег на месте перед тем как упереться в черного человека) тоже практически не исполнил.

RATANN: Polina , жаль, а мне всегда везло: и бег, и прыжки - все это я наблюдала неоднократно. А вот на премьерном спектакле, помню, Г. А. во время бега по кругу поскользнулся и чуть не упал. Но и этот маленький казус не испортил общего впечатления. Наверно, не всегда Григорий бывает в "прыгучем состоянии", и, может, он и Холина экспериментируют над образом.

Polina: RATANN пишет: Наверно, не всегда Григорий бывает в "прыгучем состоянии" Вот и я о том же - не всегда!

Львовянка: Polina пишет: Львовянка , думаю все же, лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать. Если это камешек в мой огород, то я спектакль смотрела дважды: была на премьере 9 ноября 2013 года и весной ещё раз. Не посмела бы высказывать своё мнение не видя спектакля.

Админ: Львовянка Думаю, что Polina не имела ввиду Вас, а говорила в общем понятии. Смею предположить, что сказано было в том плане, что даже самый замечательный отзыв не сравнится с просмотром спектакля. Замечательно, что Вы вдели спектакль. Поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением. Что понравилось в спектакле?

perception: Аналитический обзор спектакля безусловно обогатит других зрителей. Он откроет им глаза на детали на которые они может быть не обратили внимания. Научит думать. Интеллектуальный подход поможет найти слова для чувств, а чувства раскроются по новому когда будут сформулированы мысли. При этом анализ и поиск ассоциативного ряда - это производное от произведения искусства - спектакля. Спасибо большое всем, спасибо Polina, спасибо RATANN Спасибо вам за то, что поделились с нами мыслями и впечатлениями!

ElenaA: Татьяна, Нина, я вам очень благодарна за ваши мысли, чувства, которыми вы поделились после просмотра спектакля Отелло. Я с жадностью проглотила отзывы, будучи в отъезде, но прокомментировать там не было возможности, да и приехала, то одно, то другое. И только сейчас еще раз прочитала, теперь уже, не спеша и с наслаждением. Polina пишет: В театр я хожу за эмоциями. Для меня важно, чтобы спектакль меня эмоционально заворожил, затянул в свое время и пространство. Да, именно заворожил! Я тоже всегда жду этого чуда. Polina пишет: и вдруг! В какой-то момент время и пространство исчезает и меня захватывает волна нежности – нежности, которую испытывают главные герои друг к другу. Согласна, Ниночка. Я понимаю, что это высокий профессионализм, но не перестаю восхищаться и удивляться тому, как можно так передавать?! Polina пишет: Он простым проходом вносит в сцену напряженность, своей походкой олицетворяя достоинство и благородный гнев. И сцена начинает восприниматься как реально происходящее действие. И здесь согласна с тобой. Такие же чувства испытала... и этот его поворот головы и взгляд... И вообще, вся эта драматическая роль (несмотря на отсутствие текста и танца) исполнена так, что понимаешь, - этому артисту дано что-то свыше, что-то гораздо большее, чем просто профессионализм. И еще, Нина, ты не представляешь, как захватила меня вторая часть твоих размышлений!!! Спасибо тебе, огромное! Спасибо за то, что ты так чувствуешь и понимаешь, и так умеешь разобрать, объяснить, преподнести! Polina пишет: То, что Дездемона в каком-то понимании предала отца, и делает ее уязвимой к клевете и наветам. Предавший единожды, может предать еще раз. "мораль в своем спектакле Холина убирает, что позволяет усилить психологизм постановки, так как вниманию зрителя предлагаются чувства героев и поиск ими выхода из ситуации. То есть конец истории определяется не моральным законом, а внутренними интенциями и индивидуальным выбором человека." Polina пишет: Парадокс состоит в том, что чем положительнее герой, чем более значительной является его личность, тем более мощной и страшной Тенью он обладает. Помните, Люцифер ведь до грехопадения был самым светлым ангелом. И имя его отсюда. Так, и Отелло, будучи очень сильным, смелым, доверчивым, справедливым, способным на великие деяния и на большую любовь человеком, обладал страшной по разрушительной силе Тенью с совершенно противоположными качествами.

RATANN: "Отелло" 19.09.14 Невозможно отказать себе в удовольствии, поэтому вновь "Отелло" - потрясающий спектакль, великолепные актеры и талантливейший режиссер. И аплодисменты в финале, оглушающие и бесконечные. Улыбающиеся артисты на поклонах: они, все до единого, заслужили такие громоподобные овации и море цветов. По роду своей деятельности я довольно близко знакома с творчеством Шекспира, поэтому в очередной раз "услышать " текст трагедии в спектакле, где не произнесено ни слова, для меня особеннно приятно и волнительно. При всей своей схожести с трагедией спектакль несколько отличается от оригинала не только отдельными сценами, но и общим замыслом. История, рассказанная А. Холиной, звучит по-новому. И если Шекспир в начале пьесы еще дает надежду на счастливый финал, буквально захлестывая читателя мощным потоком любви и страсти, то мир, что появляется на сцене с открытием занавеса, разрушает все иллюзии . Зритель погружается в темную и суровую атмосферу , где кружат безликие тени зла ( "У подлости не различить лица"), где властвуют демоны, порожденные сначала ослепленным ненавистью и одержимым местью Яго, а потом и заблудшим разумом простодушного и наивного Отелло, при всей своей силе духа так и не сумевшего противостоять черным наветам. У Шекспира действие происходит на Кипре, указано и время: конец 15 века, а постановка А. Холиной лишена примет места и времени. Подобная история могла случиться везде и всюду, в любое время. Она универсальна, актуальна и вечна. Как во все века актуальны страсть и ревность, любовь и коварство, доверчивость и злоба, разрушающая человека. Почти год назад, после премьеры, мы подарили Григорию Александровичу коллаж со словами из трагедии: "Быть тем или другим зависит от нас. Каждый из нас – сад, а садовник в нем – воля. Расти ли в нас крапиве, салату, или чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись - всему этому мы сами господа... " Спектакль А. Холиной, как мне кажется, именно об этом – разум и воля ее героев не смогли обуздать "нелепости чувственности": пышный сад любви Отелло и Дездемоны был уничтожен неистовыми страстями и неверием, а затем и погребен под страшными руинами жизни. Яго возделал свой собственный мрачный сад с помощью зависти и предательства, а Отелло не помогли его нежные и пылкие чувства, они были растоптаны и погибли в борьбе с недоверием, ядовитыми сомнениями и мучительной ревностью. Я уже много писала про игру Григория в этом спектакле, могу только еще раз отметить, что роль сыграна очень мощно, и это одна из его лучших ролей. Путь его Отелло - это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса, к безумию, что равносильно смерти. Отважный воин и талантливый полководец, Отелло неискушен в нюансах чувств и отношений; упоение в бою сменяется упоением в любви, и каждая новая страсть, вытеснив былую, заполняет его мир… А последняя - жгучая ревность - губит его. И неискушенность, и упоение страстями, сначала высокими, а потом низменными и темными, зарождение подозрений и неверия, отравивших душу Отелло, представлены так, что не остается сомнения: перед нами тот самый мавр, такой, каким его задумывал драматург. Шекспир считывается не только с образа Отелло, он прорастает в движениях всех артистов и с помощью мимики и жестов громко заявляет о себе. Шекспир слышится в музыке, выбранной режиссером: то грозной и героической, то вдруг шутливой и разгульной, то нежной и полной любви. А потом звучит трагедия страстей, и щемит сердце от осознания этой трагедии… Великолепная музыка абсолютно соответствует происходящему на сцене, и создается впечатление, что она создана специально для этого очень современного спектакля по пьесе бессмертного классика. И вообще, все действо на сцене - это Шекспир. Пусть немного иначе расставлены акценты - таково особое прочтение режиссера, ее собственное понимание трагедии, которое она донесла до зрителей своим прекрасным хореографическим произведением, оставляющим незабываемые впечатления.

Arwen: Ах, Аня! Вот бы написать роман и главным героем сделать Зрителя. Зрителя, у которого Любовь с Театром! Ведь рампа соединяет не просто Зрителя и Театр, а мир Зрителя и мир Театра. А это две такие бесконечности! Как много они - Зритель и Театр - дают друг другу, как много берут друг от друга, как они наполняют и даже ломают/изменяют друг друга... Я бы выбрала в Зрители Вас, Аня! С какой открытой душой впитываете Вы спектакли, прорастая в каждом из них каждой клеточкой! Сколько новых мыслей рождает у Вас каждый образ, игра актеров, режиссерские находки... И это не мысли-однодневки, упорхнувшие с первым лучом солнца назавтра. Это созидательные мысли, которые пестуют сад души Вашей. «Каждый из нас – сад, а садовник в нем – воля». В Вашем саду садовник лучший во Вселенной - Любовь. Спасибо за отзыв!

Админ: RATANN Анна, спасибо большое за замечательный отзыв!

ElenaA: Аняяяя!!!!!!!!!!!!! Спасибо!!! Это даже не отзыв, а настоящая рецензия, написанная профессионально, необыкновенно красиво, образно и с глубоким анализом замысла, действий, переживаемых чувств и артистами, и зрителем. Чувствуется сильное эмоциональное проникновение в это чарующее действо, чарующее не только красотой, но и своей трагедией. Я, вдруг, ярко ощутила свои собственные впечатления, которые пережила год назад. И не перестаю удивляться таланту моего любимого артиста. Не знаю, как его оценивают профессионалы, но для меня его переживания на сцене очень правдивы Мимическая выразительность, гибкость, эмоциональность у него потрясающая. А глаза артиста!... - в них, то затопляющая тебя нежность, то такой мощный, глубинный огонь страстей, подозрительность, боль, безумие. А ведь что такое глаза? Это душа человека, и вот она рвется на части перед нами и невозможно не поверить в силу, переживаемых им чувств. И, не смотря на то, что Яго больше находится на сцене, именно, Отелло, главный в этом спектакле, потому что вся паутина Яго ничто в сравнении с трагедией главного героя. Согласна с тобой, Аня, роль Отелло у Григория самая сильная.

Админ: Спектакль "Отелло", театр им.Вахтангова, поклоны, 19.09.2014г.

shtany55: Отелло 19.09.14 Перед спектаклем я думала: «Что значит хореографический спектакль?». Это не балет. Это танец. Причём танец разный. Иногда акробатический, иногда пантомимический, иногда и балет. Честно говоря, первая сцена, где Отелло провожают на битву, не запомнилась. Я смотрела только на Отелло и Дездемону. Григорий мне показался более тонким, чем в марте, когда я смотрела «Двое на качелях». Но может быть это эффект чёрного костюма в талию. И волосы уложены так, что лицо кажется уже. Первое впечатление во многом является определяющим. Отелло воин; он знает, что будет тяжело, но готов к битве; он победитель. Сцена битвы. И опять вопрос о творчестве. Как Холиной пришла мысль предложить актёрам именно эти движения? Вначале противоборствующие стороны как бы присматриваются , выбирают удобную позицию. Происходит столкновение. Танец акробатический; удача то на одной, то на другой стороне; Девушки - турки, перекатываются через спины воинов Отелло; но постепенно воины выпрямляются, а турки всё ниже, ниже, наконец, лежат на сцене; они повержены. Танец очень символичный и понятный; динамичный и занимает всё пространство сцены. Отелло возвращается с триумфом. Его встречает Дездемона. Это единственное светлое, что есть в спектакле. Она в лёгком белом платье и с летящим белым шарфом. Изящная невесомая фигурка. В спектакле есть сцена, когда её сдувает порывом ветра. Они встречаются с Отелло. Дуэт. Воин рассказывает о битве. Знаете как? Замечательно! Это ж надо было так придумать! Григорий повторяет отдельные характерные движения из танца битвы. Ему хочется похвастаться перед любимой. Дездемона просто растворяется в Отелло. Она даже не ходит сама. Босыми пальчиками стоит на чёрных берцах. Идёт Отелло, он - ведущий. Григорий в дуэте бесподобен. Столько любви, столько нежности. Движения мягкие, лицо светится, они вдвоём. Я подумала, что Холина могла бы предложить Григорию более пластичный танец. Мне даже хотелось этого. Но он бы выбился из образа стойкого и прямого воина. Этот фрагмент мне понравился больше всего. Он такой светлый. И в нём нет трагедии. Отелло награждает отличившихся воинов. Кассио и Яго. Кассио получает эполет – новое звание, Яго – благодарность. Всё-таки спектакль актёрский. Яго – Антон Сёмкин. Я смотрела на его лицо: ожидание, разочарование, зависть, попытка скрыть чувства. Яго остаётся один. На сцене появляются серые мысли. Они беспорядочны, их всё больше, вихрь эмоций. Но постепенно движение замедляется, они цепляются одна за другую и выстраиваются в цепь. У Яго созрел чёткий план. В балете есть либретто. Мы видим последовательность танцев, они иллюстрируют либретто. У Холиной танец буквально отражает содержание. Мысли появились, метались; герой успокоился, они выстроились в цепь – план. Кассио – Дмитрий Гудочкин - оказался не таким, как я представляла. Я думала, он легкомысленный любитель женщин. Оказалось - любитель выпить с приятелями. Честно говоря, он не произвёл на меня большого впечатления. А вот девушки хороши. В ярких платьях они очень украшают и оживляют спектакль. Костюмы – отдельная тема. Очень лаконично и очень выразительно. Отелло видит пьяного Кассио, лишает его недавно полученного звания - срывает эполет. Следующая сцена удивительна. Она очень проста по хореографическому решению. Как говорится, всё гениальное просто. Очень выразительна благодаря Антону Сёмкину. Яго проходит по сцене, презрительно пиная сброшенный эполет. Такое простое движение. Но сколько чувств передаёт актёр. Он воин, но сегодня стал негодяем. И понимает это. Однако, он начал выполнять свой план. Пункт первый – унизить соперника. И ему всё удалось! Никаких сомнений. Яго рад. Главное чувство - торжество. Даже какой-то азарт. Месть! Аня, спасибо за совет сесть поближе. Издалека я могла не увидеть, как меняется лицо Отелло. Несмотря на то, что я сидела в центре второго ряда, иногда смотрела на лица актёров в бинокль. Группа молодёжи, среди них Кассио и Дездемона. Яго указывает на них Отелло. Кажется, Пушкин сказал: «Отелло не ревнив, он доверчив». Именно так. Григорий так изменился в лице: «Ну, что ты?!». Но в этот момент изменилось всё. Он ещё не верит Яго , но уже не доверяет Дездемоне. До какого-то момента, для меня это был хореографический, но драматический спектакль. Я не слышала музыку. То есть слышала, конечно, но она была фоном или шумом. Но во второй части зазвучал мужской хор без оркестрового сопровождения. И как бы включился звук. Отелло и Дездемона. Девушка, как прежде льнёт к любимому, но он отворачивается. Я мысленно кричала Дездемоне: «Беги, беги!» Но куда ей бежать? Дездемона не существует без Отелло. Яго. Такой жест: рука ко рту ладонью вверх, пальцами к уху Отелло. Просто из «Гамлета». Влил в ухо яд. Следующие сцены до финальной я не могу описывать. Ураган чувств, столько страсти , столько боли… и танец, и актёрство… и финальная сцена немного в тумане. Финальная сцена, когда серая тень снимает маску очень мощная. Особенно для тех, кто не знает, а только догадывается, кого увидит. Поклоны очень эффектные. Хоть я и не один раз их видела. И девушки – красавицы в конце. Очень много цветов, особенно Григорию. Вышла Холина. Я пожалела, что купила только один букет.



полная версия страницы