Форум » Театр » СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (часть 1) » Ответить

СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (часть 1)

shtany55: http://mbronnaya.theatre.ru/ [27.12.2013] ЕЩЕ О НАШИХ ПЛАНАХ СТРАНА ГУДИТ ОТ НОВОГОДНИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ, А У НАС СОСТОЯЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА ЧИТКА! НА ЭТОТ РАЗ — ПЬЕСЫ «СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК» ЭДМОНА РОСТАНА, КОТОРУЮ БУДЕТ СТАВИТЬ РЕЖИССЕР ПАВЕЛ САФОНОВ. В ЗАГЛАВНОЙ РОЛИ — ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО. ПРЕМЬЕРА НАМЕЧЕНА НА НАЧАЛО ОСЕНИ 2014 ГОДА. Премьера 17 и 18 октября. Текст пьесы перевод Т.Л. Щепкиной-Куперник http://www.wysotsky.com/0009/279.htm Текст пьесы перевод Вл. Соловьёва http://solovev.ouc.ru/edmon-rostan-sirano-de-berzherak.html Афиша 27 августа - "Сирано де Бержерак" - Театр на Малой Бронной 3 сентября - "Сирано де Бержерак" - гастроли,Оренбургский драматический театр им. М.Горького 4 сентября - "Сирано де Бержерак" - гастроли,Оренбургский драматический театр им. М.Горького

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

RATANN: "Сирано де Бержерак" 28.03.15 Редко бывает, когда я плачу над художественным произведением, будь то гениально написанная книга, талантливо снятое кино или великолепно сыгранный и режиссированный спектакль. Почти всегда удается абстрагироваться от темы, убедить себя, что перед тобой всего лишь актеры, или получается придумать свой финал литературного произведения. А вчера я еле удержалась от слез. И случилось со мной это во время сцены прощания Роксаны с погибшим Кристианом. Но нет, не от сочувствия к Роксане я чуть не заплакала (ну, не понимаю я ее, и все тут), а от взгляда на Сирано, присутствующего при прощании. Только что казалось – надежда улыбнулась Сирано, он готов рассказать Роксане о своей тайной любви, но скорбные известия о смерти Кристиана прерывают его признания. И свет надежды меркнет. И вот стоит он, наблюдая за любимой, бросающей горсти земли в могилу. Потерянный вид, боль во взоре, безвольно опущенные руки. Да, безмерное сочувствие во всем его облике, но еще и скорбь по своей так и несбывшейся мечте о любви. Теперь Сирано никогда не сможет поведать Роксане о своих чувствах, а будет свято хранить тайну, продолжая поддерживать в ней уверенность, что ее возлюбленный был безмерно красив душой и пылок не только на деле, но и на словах. Зачем это Сирано? Казалось бы, вот она, мечта, готовая стать реальностью. Только произнеси слова любви, и ты будешь счастлив. Нет. Честь, и не только своя, превыше всего. Рассказать о своей любви сейчас и признаться в авторстве писем после смерти счастливого соперника и друга – это предательство. Постоянно держать себя "в узде", скрывать любовь, зная, что твои письма, где вывернута наизнанку душа, и есть причина страсти твоей возлюбленной к другому человеку, ошибочно принимаемому ею за идеал, – это честно. Возносить женщину на пьедестал любви, преклоняясь перед ней, и при этом ни словом не обмолвиться о своих чувствах. Поддерживать в ее душе огонек любви к другому человеку, а из себя изображать лишь верного друга – это правильно. Честь и верность. И еще бесконечное благородство и жертвенность. Мне показалось, что, стоя рядом с могилой Кристиана и сопереживая горюющей Роксане, Сирано именно в эти минуты принимает решение продолжать "суфлировать" чужую жизнь, позабыв свою собственную. Во всем облике Сирано, так глубоко погрузившемся в осознание потери, столько невысказанных чувств, столько боли и тоски, что невозможно удержаться от слез при виде этой безмолвно страдающей фигуры. Раньше, в этой сцене, я наблюдала за Роксаной, а вчера обратила внимание на Сирано, и сердце просто сжалось от боли. Я не смогла оторвать взгляд от этого бесконечно несчастного человека, прощающегося со своей мечтой. Для него похороны Кристиана еще и похороны его надежды на любовь. Вот поэтому и слезы у меня подступали, и ком в горле становился все тяжелей – как же больно, когда надежда умирает... После каждого спектакля Г.А. я начинаю размышлять: а какая же роль есть вершина его творчества и таланта на сегодняшний день? Вчера такой вершиной для меня стал Сирано. В Сирано де Бержераке нет ничего от красавца актера, которым мы все привыкли восхищаться. Все другое. Голос, мимика, осанка, походка принадлежат его немного странному герою. А он, артист, властвует на сцене и, бесконечно глубоко погружаясь в образ, кажется, наслаждается несхожестью игры в этом спектакле с другими ранее представленными ролями.

RATANN: Вот еще один отзыв о вчерашнем спектакле: http://websta.me/tag/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%94%D0%B5%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA polinkaaigoshina Вот и как теперь уснуть?! Не представляю!...Спектакль волшебный, с первых минут захватывает твой разум, проникает в душу и наполняет сердце. Ты становишься радиоприемником, который ловит только волну спектакля. Музыка Фаустаса Латенаса, словно кнопка усиления громкости, заставляет все эмоции усиливаться, звучать максимально ярко. Талантливые актеры, интересные декорации и необычный подход режиссера к прочтению материала дают свежую струю, делают произведение живым и актуальным. Три часа на сцене идут в ногу драма и комедия, любовь и смерть, красота и уродство, ум и глупость, богатство и нищета, свобода и рамки, сковыващие действия. Я безумно рада, что все-таки сходила на "Сирано де Бержерак", эти эмоции теперь навсегда со мной, есть над чем подумать и что вспомнить http://websta.me/tag/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE Однажды щелкая каналы на тв, я попала на сериал #неродиськрасивой . И что вы думаете, я взяла и посмотрела все 200 серий. Вы решите...вот дура...и я бы с вами согласилась, если бы не то чудо, которое произошло со мной. Во время просмотра я естественно влюбилась в Андрея Жданова. Да и как в него не влюбиться...красивый, высокий, статный, эмоциональный и его руки...такие мужские...такие волшебные...Я просмотрела все интервью этого актера и влюбилась в человека...Григория Антипенко...глубокого, думающего, сомневающегося и уверенного, спокойного и мужественного...Потом я посмотрела спектакль "Пигмалион" в режиме онлайн...и влюбилась в Григория Антипенко...АКТЕРА. А сегодня у нас было первое свидание. В Театре на Малой Бронной давали "Сирано де Бержерак". Я пошла. Боялась. А вдруг разочаруюсь, вдруг он не оправдает мои ожидания. А он взял и их переплюнул. Три часа он удерживал внимание зала, удивлял интонациями, движениями тела, мимикой и теми пластами мыслей, которые вкладывал в свои монологи. Я понимала, что не хочу, чтобы спектакль заканчивался. А когда актеры вышли на поклон, зал взорвался. Антипенко кричали "браво". Мои ладони горели, меня захлестнуло этой энергитической волной так, что аж до слез. После я медленно шла по Большой Бронной, меня пронизывал ледяной мартовский ветер, но мне было тепло, я словно светилась изнутри, согревая себя этим светом. И этот свет появился благодаря талантливому актеру. Григорий Антипенко, Браво!

Админ: Юлия Спасибо большое за впечатления! RATANN Анна, замечательно!


Админ: Спектакль "Сирано де Бержерак", 28.03.2015г. Фрагмент: Монолог про нос https://www.youtube.com/watch?v=tBclhdTnDnU Фрагмент: Человек с Луны https://www.youtube.com/watch?v=RR3qI1e6fL4 Поклоны https://www.youtube.com/watch?v=aL9vpCaL7MI

Юлия: Спасибо большое за видео))) Можно вернуться немного во вчерашний вечер

Админ: Юлия

ElenaA: Анечка, спасибо большое за отзыв, за твои впечатления и переживания!!! Каждый спектакль немного иной и поэтому бесценны все ваши впечатления, эмоции, размышления. Делитесь ими, не забывайте.

Юлия: Пишу к расписанию спектакля "Сирано Де Бержерак". Сегодня в афише театра на Малой Бронной в Москве я увидела еще дату спектакля - 23 апреля 2015 года. Здесь в этой теме эта дата не стоит? http://www.ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/sirano-de-berzherak/

Impreza: http://www.belta.by/ru/all_news/culture?id=700605 Конкурс! Выиграй билеты на спектакль "Сирано Де Бержерак " в Минске В концертном зале "Минск" 29 апреля пройдет спектакль "Сирано Де Бержерак ". В главных ролях – Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, Иван Шабалтас. У вас есть шанс выиграть билет на две персоны на спектакль, который состоится 29 апреля в 19:00 в концертном зале "Минск" (г.Минск, ул. Октябрьская, 5). Для победы необходимо будет правильно ответить на вопрос. Вопрос будет опубликован 23 апреля. Ответы присылайте на адрес beltanews@yandex.by. Удачи!

Админ: Impreza Эмма, спасибо большое за информацию!

Лилия: Доброго времени суток всем! Кто-нибудь знает, в Гомеле где будет спектакль? Подруга собирается пойти, но в интернете информацию найти не можем, только о Минске

Админ: Лилия В Интернете не всегда есть подробная информация, к сожалению... Даже на сайтах театров, где идут гастроли не всегда можно найти информацию об этих гастролях. Можно обзвонить кассы театров или общую городскую кассу, где продают билеты на все спектакли(если такая имеется в городе). Если спектакль в родном городе, то однозначно нужно обзванивать театры, так можно найти более точную информацию, чем в Интернете.

Лилия: Спасибо, будем искать..В городе даже афиш нет

Лилия: Отправляла запрос на почту Театра на Малой Бронной (mbronnaya@theatre.ru), сейчас получила ответ от главного администратора: "Здравствуйте! К сожалению, спектакля в Гомеле не будет."

Админ: Лилия Спасибо за информацию. Бывает, что спектакли отменяют...

tancha: Лилия пишет: спектакля в Гомеле не будет Может тогда убрать из всех афиш? (и на сайте и на форуме)

Админ: tancha пишет: Может тогда убрать из всех афиш? (и на сайте и на форуме) Мне нужно знать точную информацию, прежде чем вносить изменения в афишу, а проверить эту информацию у меня нет возможности.

Админ: Спектакль "Сирано де Бержерак", фрагменты: Поклоны:

RATANN: http://vk.com/wall-69294808_169 http://vk.com/gastroli_by_minsk Gastroli.by_лучшие московские театры в Минске Объявлена 30% скидка на спектакль «Сирано де Бержерак»! Билеты от 80 000 тысяч на премьеру Театра на Малой Бронной с Григорием Антипенко и Ольгой Ломоносовой 30 апреля в КЗ "Минск"! Авангардно, иронично, современно, искренне! Обращаем Ваше внимание, что спектакль «Сирано де Бержерак» состоится только и именно 30 апреля! По причине форс-мажорных обстоятельств показ 29го апреля отменен! Все ранее приобретенные билеты подлежат замене! Инфо: 284-82-28 | vel. 120-5555 | мтс 77777-54

RATANN: Отзыв о спектакле в Минске. http://daryapetrovich.livejournal.com/8459.html daryapetrovich May 4th, 2015, 09:22 pm Сирано де Бержерак. Минские гастроли Театра на Малой Бронной Иногда необходимо давать волю своему внутреннему «Я», правда, в разумных пределах. Зато как оно тебе будет потом благодарно, что даже понедельник после долгих выходных не покажется каторгой! Здесь описаны исключительно мои зрительские впечатления. Разбирать по косточкам спектакль дело критиков, да и то, не каждый сможет сделать это достойно, не заканчивая свои опусы фразами типа: «Не дорос, видимо, мой интеллект до режиссерской мысли». Мой камертон театрала-любителя – «зацепило/не зацепило». История моего похода на спектакль «Сирано де Бержерак» достаточно долгая, но в конечном итоге я очень рада, что 30 апреля я все-таки была в КЗ «Минск». Сейчас меня можно забросать помидорами или чем-нибудь еще, но дожив до 27 семи лет, пьесу Эдмона Ростана я не читала и экранизаций никаких не смотрела. Общую фабулу я знала. Дескать, жил такой Сирано с большим носом, и была у него возлюбленная Роксана. От российской театральной действительности я также далека, благо «Россия К» иногда балует телеверсиями новых и уже ставших классикой постановок. Поэтому как зритель спектакля Павла Сафонова я представляла из себя абсолютно белый лист. Так как теперь модно переворачивать всю классику с ног на голову, ожидала увидеть нечто авангардное. Увиденное меня приятно впечатлило, не было революционности и вызова, но и строгого следования канонам и педантичности я тоже не заметила. Это было живо, остроумно, игриво, музыкально, а самое главное очень нежно. Мне, человеку не в теме, было достаточно просто «въехать» в суть происходящего. Естественно, масштабы театральной сцены не позволяют воссоздать с точностью меняющееся пространство действия. Декорации Мариуса Яцовскиса были мобильны и легко переносили зрителей из театра в кондитерскую, из кондитерской домой к Роксане, из дома Роксаны в монастырь, на Парижские улицы, на поле боя и т.д. Деталь, которая сразу же бросается в глаза после открытия занавеса – огромная человеческая ступня. Уже после у меня нарисовалась параллель между древнегреческим героем Ахиллом и гордым гасконцем Сирано, у которого тоже есть уязвимое место, но который вопреки всем злопыхателям с увлечением показывает мастер-класс своему сопернику, как лучше и остроумнее ужалить. Оба героя впоследствии приобрели нарицательность. Здорово похулиганила с костюмами персонажей Евгения Панфилова, с точностью при помощи гардероба передав их характер. Герой еще не произнес ни слова, а по его по внешнему виду можно составить полный психологический портрет. В костюмах я почувствовала дух комедий дель арте. Главная маска - Сирано. Нос за гримом прятать не стали, а нарочито выбелили и гипертрофировали, чтобы зрителю на самом последнем ряду было видно, превратив его в полноценное действующее лицо. В мое девичье сердце запал уютный недотепа-романтик и непризнанный гений Рагно (Александр Бобров). Чтобы его ясно представить, стоит вспомнить детскую считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-е-ёй, умирает зайчик мой». Испытал на прочность актеров и хореограф Алишер Хасанов. Пластический и ритмический рисунок постановки рассчитан на физически подготовленных артистов. Герои – люди весьма вспыльчивые и порывистые в своих движениях, но вот их настигает любовь и появляется плавность, затем ритм опять резко изменяется, не давая актерам и зрителю расслабиться. Актеры же будто играючи выполняют все трюки, после трех часов не видно их усталости или изможденности. Музыка. Это как раз и есть та самая нежность, о которой я написала, характеризуя спектакль в целом. Она не перегружала постановку и всегда была к месту, как бы подсказывая смотрящим, что будет дальше – любовные признания, драка, словесная дуэль. Фаустас Латенас внес свою лепту в раскрытие внутреннего мира героев и тех переживаний, которые мучат их. Если бы музыка к спектаклям продавалась в музыкальных магазинах, я бы ее с превеликим удовольствием купила. Пожалуй, самая моя любимая сцена, где сложились воедино, текст, музыка и сценография Из актеров никого выделять не хочется. Правда. На сцене был коллектив, который с полной самоотдачей создал человеческую драму. Они влюблялись, сердились, дрались, плакали и сумели прожить описанные Ростаном 15 лет. Да, не удивлюсь, если большая половина пришедших зрителей (отчасти я в том числе) купила билеты на Андрея Павловича Жданова и Киру Юрьевну Воропаеву. Но так отрадно было не увидеть этих персонажей и порадоваться за Григория Антипенко и Ольгу Ломоносову, сумевших пойти дальше и доказать свою профессиональную дееспособность Потом уже, по пути домой, я словила себя на мысли, что следила не за актером Антипенко, а за Сирано, храбрым в боях и словесных баталиях и абсолютно беззащитным и преданным в своей любви. Порой так хотелось подняться на сцену и хорошенько его тряхнуть: «Эй, что же ты сидишь. Вот сейчас самое время – скажи ей все!» Сирано – это не один персонаж, а целая галерея образов. В компании друзей это бравый вояка, с недругами и обидчиками слабых - дерзкий, бескомпромисный и порой жестокий правдоруб, в тени собственной любви - пламенный поэт, с Роксаной – просто по уши влюбленный человек, теряющийся и говорящий милые глупости. А Роксана в исполнении Ломоносовой легкая, озорная, воздушная девушка вначале, мужественная, бесстрашная и авантюрная в середине, а в финале мы видим человека, потерявшего смысл своей жизни, тихого и замкнутого. О начальной героине напоминает только имя, у нее осталась только память, которую она бережно носит под сердцем. И лишь на секунду в кромешной тьме промелькнул луч новой возможной жизни, но через мгновение и он угасает. Но только на сцене, в ее душе он будет светить вечно. Если уж перешла на личности, то отмечу еще третьего персонажа в этом любовном треугольника – Кристиана де Невилета (Дмитрий Варшавский). Я бы назвала его нестандартным красавчиком. В смысле, что кроме статного отражения в зеркале у него есть и внутренне отражение. Не наделил его Господь красноречием, но и совестью не обделил. Он не прячется нагло за спиной у Сирано и с самого начала не был в восторге от идеи посредничества в любви. А когда ситуация вышла из-под контроля искренне желает все рассказать. Но любовь, заложником которой он стал, не дает и слова ему сказать. Его внутренний крик никто не слышит. Неуслышанным он и уходит. И, наконец, браво режиссеру Павлу Сафонову, сумевшему соединить все паззлы в цельную и достойную картину, в которой нет ничего лишнего, а три часа пролетают за считанные секунды… На следующий день меня разбудило первомайское солнце, и так захотелось сию же секунду рассказать любимым о своих чувствах. Надо говорить, чтобы потом не было поздно. --------------------------------- Очень мне понравилось сравнение гигантской человеческой ступни в декорациях и Ахиллесовой пяты - параллель между древнегреческим героем Ахиллом и Сирано, у которого тоже есть уязвимое место, но которое, в отличие от пяты Ахилла, становится еще и "Рыцарским султаном". Но жаль, что опять всплывают имена незабвенных Андрея Павловича и Киры, хорошо хоть, что автор признает "профессиональную дееспособность" артистов.



полная версия страницы