Форум » Театр » Паника » Ответить

Паника

Галина: Григорий Александрович о новой роли в театре. "В "Панике" участвуют Владимир Скворцов, Сергей Фролов ну и ваш покорный соответственно. Пьеса из разряда современной, несколько эпатажной драматургии. Автор, как и режиссер, финского происхождения." http://grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000025-000-0-1-1263837911 ------------------------------------------------------------------------ Спектакль "Паника" Театральное агенство Гагарин Продакшн. В ролях Григорий Антипенко, Владимир Скворцов, Сергей Флоров. Режиссер спектакля Йоэл Лихтонен, по пьесе финского драматурга Мики Мюллюахо. Афиша: Премьера 20 и 21 сентября 2010г. театр Эрмитаж, в 19.00, ул. Каретный ряд, 3 Заказ билетов: +7 (495) 649-04-86 http://panicplay.ru/index.php

Ответов - 343, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

РЫСЬ: Амира пишет: А, спорим, Гриня будет играть Макса?!! А Йони будет играть Скворцов! ..нет! Гриша будет играть Йони, - он всегда играет "красавцев". Потому что он такой и есть...

Галина: Лео играет Сергей Фролов,Макса-Владимир Скворцов. Режиссер - Йоэл Лехтонен.

Амира: Ну какой из Гриши Йони? По внешности, может, и подходит, но ведь внешность тут не главное. Хороший актёр может сыграть и красавца и урода: заставить зрителей поверить можно во что угодно! Вспомните хотя бы Ирину Муравьёву, которая в фильме "Москва слезам не верит" играла яркую красавицу, а в "Самой обаятельной и привлекательной" - мымрочку a la Катя Пушкарёва. А красоту Гринину "исправить" проще пареной репы: напялить на него мешковатую одежду, изменить причёску, походку и выражение лица, - и перед вами нескладный жердяй, обременённый кучей проблем и комплексов. А для того, чтоб играть телезвездущего, да ещё ведущего ток-шоу темперамент нужен не совсем Гришин. Это должен быть эдакий живчик, РОмео Малиновский финнского разлива. Не представляю как он с такой ролью справится.


lemka: Амира пишет: Это должен быть эдакий живчик, РОмео Малиновский финнского разлива. Не представляю как он с такой ролью справится. Да, вроде, он в РНЛ достаточно резв и зажигателен. Но мне тоже кажется, что ему темпераменту (о Господи, о чем я говорю - там же "горячие финские парни", а не знойные латинос! ) может не хватить, чтоб "завести" зал. А вдруг он в позе лотоса сидеть не умеет? Или выполнять дыхательные практики? Тогда - провален образ Макса! А в Йони по красе и мачизму - 100% попадание. Но, по большому счету, мне жаль, что Г.А. не будет играть Макса. Судя по характеристикам, это роль с бОльшими нюансами и психологическими поворотами, чем роль Йони. А образ успешного красавца это уже для г-на Антипенко повторение (в какой-то мере). Конечно возможно, что и Йони будет дан в развитии и откроет Г.А с неожиданной стороны. Хотелось бы. И еще о пьесе: http://www.rg.ru/2009/04/10/teatr.html Представьте ситуацию: вам сорок лет и вы мужчина. Полчетвертого утра в нетрезвом состоянии души-с к вам домой вваливается друг детства и, не обращая внимания на вопли протеста, укладывается на диване спать. Дальше - больше: утром вы узнаете, что жить он намерен у вас неделю. Не потому что поругался с женой и ушел от нее, громко хлопнув дверью, как было бы в российском варианте истории. В финском оригинале мотивация поступков дается поглубже и потоньше: жена задала ему вполне доброжелательно вполне риторический вопрос, и ответ на него искать он собирается у вас в квартире. Ну спросила и забыла: "Чего ты хочешь? Надо же установить приоритеты в жизни", - а человека не просто поставила в тупик - подвела к грани нервного срыва. Заставила задуматься. Довела до слез. ...Спектаклем по пьесе финского драматурга Мики Мюллюахо, в России практически не известной (как и ее автор), а в Финляндии ставшей настоящим хитом двух прошедших театральных сезонов, мы обязаны театроведу Павлу Рудневу, сделавшему перевод и первым обратившему внимание на финский юмор, с которым рассказывается о проблемах, как правило не вызывающих смех, да к тому же переходящий в гомерический хохот. Здесь надо все время делать оговорки: речь в спектакле идет о финских мужчинах. Для которых разговоры с психоаналитиком - не пустое времяпровождение, а вопросы жены - не внешний фоновый раздражитель, а импульс к мучительным раздумьям. О смысле бытия. О людях, которых ты уважаешь. О событиях, которые ты считаешь самыми приятными в своей жизни. О друзьях, к которым можно ввалиться среди ночи с кучей проблем. И о том, какое разрушительное чувство паника (просто бомба, которая находится внутри человека) и созидательное, несмотря ни на что, - любовь... ... Культурный слоеный пирог - театрально-лабораторный опыт с косвенным, а местами и явным фрагментарным отсылом к фильмам Педро Альмодовара "Поговори с ней" и "Женщины на грани нервного срыва". Во время просмотра и поглощения коего вы сможете научиться, как рисовать цветными карандашами те места, к которым постоянно возвращались в мечтах. Или просто открыть для себя тонкий финский юмор, оценить который можно хотя бы по одному блицдиалогу из спектакля: - У тебя корвалол есть? - Есть. Тебе со льдом?

lemka: И еще о пьесе: http://newtimes.ru/articles/detail/2775/ Налево — депрессия, направо — невроз Что делают трое мужчин, собравшись вместе? Ну, кроме того, что соображают на троих? Меряются. Всем — в том числе положением, обидами, страхами... В спектакле «Белого театра» по пьесе финна Мики Мюллюахо «Паника. Мужчины на грани нервного срыва», привезенном на «Золотую маску» из Петербурга, мужчины делают не только это. Они упоенно анализируют свои отношения с женщинами, бескомпромиссно страдают, напиваются до истерики... Это — спектакль о кризисе. Не финансовом, не кризисе среднего возраста. Будь так, эта финская пьеса не прошествовала бы триумфально по европейским столицам. Это спектакль о кризисе мужской идентичности. Главного героя Лео его давняя подруга Мари попросила «расставить жизненные приоритеты». И он задумался. Всколыхнулись главные вопросы — о смысле жизни и любви. И благоустроенное сущест-вование Лео рухнуло под грузом этих вопросов. Выяснилось: все, что у него есть, — та самая Мари, которая одной фразой расшибла его жизнь вдребезги. Лео, в слезах и соплях, прибегает к своему другу Максу, чтобы спросить: «Что такое любовь?» Макс успокаивает и даже лечит Лео, пока не выясняется, что сам он пережил еще более мощную личную трагедию и уже несколько лет не выходит из дома. Спектакль «Паника» — это «Секс в большом городе» наоборот. Если четыре подруги из сериала с наслаждением потребляли мужчин, здесь — совсем иная картина. Насмерть напуганные женщинами друзья ищут воспаленными глазами хоть какую-то опору. И если в фильме женщины, пережив фиаско, продолжали изящное путешествие по чужим спальням, в спектакле неудачные отношения приводят мужчин к тотальному краху личности. Итак: налево пойдете — депрессия, направо — невроз. Налево — нестабильно. Направо, как это ни страшно признать, — тоже. «Паника» свидетельствует об исчезновении мужчин как вида. По смыслу этот спектакль коррелирует с «Дредноутами» Гришковца: раньше можно было героически погибнуть в войне, взять и подорвать себя ради родины или утопить себя ради нее же на глазах изумленного врага. А сейчас? Это больше не считается мужской доблестью, да и проявить ее простому европейцу негде. Но, господа, где тогда та территория, на которой человек неженского пола может твердо сказать: «Я мужчина»? Современная культура не дает ответа. А спектакль этот убеждает: такой территории больше нет. Один из героев «Паники», успешный журналист Йонни, делает карьеру, так сказать, и по мужской линии. Он профессиональный донжуан. Но как-то безрадостно исполняет он свой любовный долг. Как сказано у Кундеры: «Вам ничего не остается, как со скучающим и умученным видом исполнять свое печальное предназначение». Этот тип сходит с дистанции — победы в счет не идут, так как в этой войне больше нет противника. Сексуальная революция упразднила дон-жуана... И вот герои спектакля уже втроем любовно перебирают свои комплексы и фобии. И скандалят, и отстаивают свою позицию (причем самую пустяковую) с истерикой и слезами. И стремятся худеть — не для себя, а чтобы «у моей жены не было мужчины с пивным животиком». И занимаются самогипнозом: «Я мужчина! Победитель... Я перец!» Но когда у Лео спрашивают, на кого он хочет быть похожим, он отвечает: «На Джулию Робертс». Вот тебе и весь сказ. Пьеса, написанная мужчиной, вполне может квалифицироваться как декларация феминизма. Если автор пьесы ставит верный диагноз, то, конечно, нужно отобрать у нас все права и поставить у плиты. И мы будем преданно и трепетно ждать наших женщин с работы. Из правительства и Думы. С автогонок и боя быков. О как!

Grina: Вот стоило несколько дней не появиться на форуме, и столько всего нового сразу Класс С ходу голосую за Макса. Гриночке этот образ больше к лицу. Успешный сердцеед - уже было, хочется грустного психоаналитика.

Галина: Grina пишет: С ходу голосую за Макса. А Григорий играет Джони.

Grina: Хорошо, что у нас есть засланный казачок. Галина, я так понимаю новости опять из непосредственного источника? А кто такой Джони, или это Йонни Ну тоже не плохо. Эх, посмотреть бы

Галина: Grina пишет: я так понимаю новости опять из непосредственного источника? Grina пишет: А кто такой Джони, или это Йонни У них в переводе Джони...

Grina: Привет "непосредственному источнику". Будем ждать Джони.

lemka: Галина, поделитесь со страждущими, информация была получена при личной встрече или в телефонном разговоре? Любопытно ведь. Галина пишет: У них в переводе Джони Думаю, в таком варианте имя более привычно для слуха. Ведь и в других именах нет национального колорита: Макс, Лео...

Амира: Пьеса, написанная мужчиной, вполне может квалифицироваться как декларация феминизма. Если автор пьесы ставит верный диагноз, то, конечно, нужно отобрать у нас все права и поставить у плиты. И мы будем преданно и трепетно ждать наших женщин с работы. Из правительства и Думы. С автогонок и боя быков. Ха! И наш супер-пупер-мачо и мистер Домострой Всех Времён и Народов будет ЭТО играть? Сразу вспомнился Андрюша Жданов, когда он Кире плакался: "Приходишь домой с работы, а я такой в фартучке... Ты ещё моих котлеток не пробовала." Судя по рецептику (см. раздел СМИ), у Гриши неплохо получается!

респект: Вообще-то лучшие повара и кулинары - мужчины.

Grina: Амира пишет: И наш супер-пупер-мачо и мистер Домострой Всех Времён и Народов будет ЭТО играть? Вот именно играть. Он же хотел неожиданных перевоплощений, новых неведомых образов. Пусть осваивает, может получит новый опыт, скорректирует свой взгляд на окружающий мир.

Амира: Grina пишет: скорректирует свой взгляд на окружающий мир Ага, щас! Уж у Грини точно есть "та территория, на которой человек неженского пола может твердо сказать: «Я мужчина»" ("Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб" и "Я себе уже всё доказал"), так что, боюсь, его непокобелимый мачизм никакой корректировке не поддаётся.

Grina: Амира пишет: так что, боюсь, его непокобелимый мачизм никакой корректировке не поддаётся. Если уж не скорректирует, то что-то поймет. Это тоже плюсик - опыт враг ошибок трудных. А приятно, черт возьми, что любим настоящего мужика. А то в богеме таковых кот наплакал.

lemka: Амира пишет: Ха! И наш супер-пупер-мачо и мистер Домострой Всех Времён и Народов будет ЭТО играть Это же был взгляд автора статьи на пьесу. А кто знает, как Лехтонен все преподнесет и какие акценты расставит?! Ведь и смысл слова "собака" зависит от того кто, когда и с какой целью его произносит. Кстати, читала интервью с неким режиссером, который ставил эту пьесу для самодеятельного театра. И он заявлял, что эта пьеса - для женщин. И что, будь его воля, он проводил бы закрытые показы, куда допускались бы только женщины. Потому что пьеса помогает женщинам понять КАКИЕ они, мужчины. Вот и вопрос, что именно будет играть Г.А. - декларацию феминизма или гимн мачизму. А ледоруб в руках у мужика еще не делает его мужчиной, увы!

Grina: lemka пишет: Потому что пьеса помогает женщинам понять КАКИЕ они, мужчины. Это же как бедные мужчины нуждаются в женском понимании. И где эта мужская самодостаточность

Grina: "Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то..." Точно хочется? У меня пока желание не созрело. Напротив, хочется погружаться все глубже и глубже и перископа не выпускать. О как!!!

lemka: Весьма вероятно, что я не права, но лучшая половина человечества представляется мне существами куда как более совершенными. Ведь и Адам был всего лишь пробным экземпляром!



полная версия страницы