Форум » Театр » Стефан Цвейг - Новеллы (аудиокнига) » Ответить

Стефан Цвейг - Новеллы (аудиокнига)

oksve: Стефан Цвейг - Новеллы (аудиокнига) В сборнике представлены известные новеллы знаменитого австрийского писателя Стефана Цвейга, непревзойденного мастера психологического рассказа: "Амок", "Закат одного сердца", "Смятение чувств". Это произведения о необыкновенно сильных чувствах, толкающих героев на подвиги и преступления... О безумной страсти, ненависти и любви... О гордости и способности к самопожертвованию... О терзаниях человека, разрывающегося между желанием и чувством долга, между своей внутренней природой и нормами общества... Благодаря исключительной напряженности и драматизму событий, острому психологизму, ярким, необычным сюжетам, новеллы читаются и слушаются на одном дыхании! Автор: Стефан Цвейг Год издания: 2010 Издательство: Студия АРДИС Жанр: классика Читает: Григорий Антипенко, Вячеслав Герасимов, Владимир Самойлов Язык: русский Время звучания: 07:38:57 Формат: MP3 Битрейт: 128 kbps Качество: отличное Размер: 439.8 Мб http://obuk.ru/audiobook/100581-stefan-cveyg-novelly-audiokniga.html

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

oksve: Я начала слушать "Амок"....

Cdtnkfyf: Я понимаю, что мечты сбываются... но чтобы так быстро ... даже страшно мечтать... вдруг сбудется

lemka: oksve , спасибо за инфу! Я в трансе, однако. Помню, с год назад мы с Амирой дискутировали, напоминает ли "ЭВАП" "Амок" Цвейга... Чистый сюр - и аудиокнига, и "Амок"... так не бывает!


oksana: Ну вот оно маленькое счастье

flippables: Поделитесь впечатлениями-то... Или все в глубоком трансе пребывают?

Cdtnkfyf: flippables да...

Админ: Стефан Цвейг - Новелла "Амок", читает Григорий Антипенко. Скачать произведение цельным файлом: http://narod.ru/disk/314304001/amok.mp3.html - 129 Мб

Grina: Админ, спасибище, я Вас обожаю.

Админ: Grina пишет: я Вас обожаю Взаимно!

Ирина: Админ! Огромное спасибо. Прослушала на одном дыхании. Такой приятный, завораживающий голос и такое же итересное произведение.

Админ: Мне произведение очень понравилось. Жаль, что печальный конец. Но очень сильно. Да... стоит задуматься, что часто наши желания бывают слишком навязчивыми и могут кому ни будь навредить. Нужно давить иногда "своё я" и беречь тех людей, что оказались рядом. Хотя от состояния Амока, пожалуй, ни кто не застрахован, иногда это бывает просто сильнее человека... Ирина пишет: Такой приятный, завораживающий голос А я на голос только первые пару минут обращала внимание, а дальше сюжет захватил.

Ирина: Админ пишет: Хотя от состояния Амока, пожалуй, ни кто не застрахован, иногда это бывает просто сильнее человека... Это очень страшно. когда теряешь контроль над собой. Делаешь то, что потом уже никогда в жизни исправить не сможешь. Поэтому очень понятен финал для героя Цвейга.

Админ: Ирина пишет: Это очень страшно. когда теряешь контроль над собой. Это точно...

ptichka: Спасибо Грише, впервые за 20 лет обновила в памяти Амок.. И вообще Цвейга. В нежном перипубертатном возрасте Цвейгом у нас все зачитывались. Потом сошло на нет, а тут вспомнилось, всколыхнулось Даже перечитать захотелось кое-то.

Grina: ptichka, может у него в арсенале ещё есть аудиоработы, о которых мы не знаем?

Kelly: Интересно почему выбор пал на Цвейга? Эту же новеллу нашла в другой озвучке на Кинозале для другого издательства годом ранее. Правда еще не ту ни другую не послушала

Grina: Я прослушала Амока. Это что-то. Я просто в полном ауте и эйфории. Грише респект и уважуха. Чаще надо свои голосовые данные эксплуатировать. Это такое богатство. И я рада, что выбор пал именно на Цвейга. Его новеллы настолько глубоки по смыслу, философичны и мудры, что их хочется перечитывать. А тут можно ещё и слушать в ТАКОМ замечательном исполнении. Мне очень понравилось.

Амира: Цвейг вообще один из самых любимых моих писателей, вот только пока послушать не удалось. Детишек в школу отправлю, сяду и буду наслаждаться без помех!

lemka: С. Цвейга не люблю, но знаю, и эту новеллу тоже знаю неплохо. Стала слушать, пока нравится. И это очень неожиданно, поскольку начало-то описательное, события пойдут дальше. Но Г.А. удается передать ощущения и состояния героя так сочно и зримо, что не скучаешь ни секунды.

Grina: lemka пишет: не скучаешь ни секунды. Под этот голос трудно заскучать.

Амира: Мне почему-то кажется, что слушала-то ты "Амок", но грезила явно о чём-то другом!

Grina: Амира пишет: грезила явно о чём-то другом! Одно другому не помеха. Но Амоком я прониклась на самом деле. Раньше я эту новеллу не читала. Сюжет был интересен не меньше, чем исполнитель. Вот когда я буду слушать во второй раз, буду уже меньше обращать внимание на содержание, больше на форму. Ах, как он читает. Держите меня семеро, кажется, опять уносит...

lemka: Гринчик, держись! У тебя же завтра "Рапунцель"! А я сюжет знаю, и отношение к героям у меня уже давно сформировалось, но, что характерно, чую я, под влиянием этого исполнителя акценты поменяются.

Амира: Новеллы Цвейга побуждают, скорее, к самокопанию - у каждого из нас свой "амок". Интересно послушать это в Гришином исполнении!

Grina: Под влиянием этого исполнителя в жизни вообще СТОЛЬКО перемен произошло

Амира: Это хорошо, что человек оказывает такое мощное положительное воздействие!

Grina: Амира пишет: Это хорошо, что человек оказывает такое мощное положительное воздействие! За то самое воздействие мы его и лю-ю-юбим.

Амира: И не говори!!!

Cdtnkfyf: а я после прослушивания никак себя в кучку собрать не могу... практически дух вылетел из души и они вместе покинули тело...

lemka: Cdtnkfyf , а если проявить силу воли, собрать себя в кучку и выдать детали? Что понравилось, что нет, на чем внимание задержалось, когда был особенно выразителен? Я полностью смогу прослушать текст в понедельник, а ведь любопытство гложет!

hali: А я когда новеллу слушала, периодически забывала кто ее читает, и полностью увлекалась произведением. Если бы не мешали домашние и не дергали каждые 15 минут, так и вообще бы про Гришу забыла. Когда помнила, и пыталась анализировать отметила, что четко различала интонации и ритм речи каждого из собеседником. Состояние амока, на мой взгляд, тоже передано хорошо. Но вот прослушать еще раз мне будет достаточно тяжело. Слишком близко к сердцу приняла.

ptichka: Вот ловите Амок архивом. Просто нажмите на ссылку! http://narod.ru/disk/587517001/Amok.zip.html

Админ: ptichka Спасибо!

lemka: Это было хорошо. Нет, это было ОЧЕНЬ хорошо. Я благодарна г-ну Антипенко за то, что он помог мне открыть в тяжеловесном Цвейге новое, сумел своим исполнением вызвать сострадание к героям, разбудил желание объяснить себе их действия и импульсы, приведшие к тем или иным поступкам. Я эту новеллу читала раньше и не раз, но она никогда меня особо не трогала, пагубные страсти и грехи героев оставляли меня скорее равнодушной, а они сами (и доктор, и мадам из высшего общества) были малосимпатичны. Конечно, я слукавила бы, сказав, что теперь они мне импонируют, но то, что мое восприятие этих персонажей изменилось - однозначно. Они не стали мне приятны, но стали более понятны, приобрели живые краски, перестали быть плоскими образами. Эмоциональный накал просто потрясающ! Скрытая, но рвущаяся наружу страсть, затмевающая все и вся, передана Г.А. великолепно, я даже не ожидала от него такого мастерства. Ведь мы не видим ни его лица (весьма выразительного), ни его движений (а Г.А. достаточно пластичен)! Однако образы, вызываемые чтением актера, очень яркие, выпуклые. Безусловно, литературный материал достойный, но и исполнение - на высоте. И, тем не менее, оно не безупречно: на мой взгляд, г-н Антипенко явно перебарщивает с хрипотцой а-ля Никитин в голосе. Так и только так, по представлениям Г.А., должен звучать голос страдающего человека? Может быть, но не в 70% текста! И от чего страдает в таком случае автор, от лица которого ведется повествование? Ведь, озвучивая его слова, Г.А. прибегает к той же хрипотце. Теперь это должно означать "восторг от тропиков, от храмов и пальм, от всей романтики 2-месячной поездки"? Скорее уж слышится усталость и морская болезнь. Слишком малоэмоциональный, не звонкий, не восторженный персонаж получился у Г.А. (а как же опьянение от тропической ночи?!), словно это его любовная лихорадка выжгла изнутри, а не доктора. Не всегда г-н Антипенко точен интонационно: в сложноподчиненном предложении он вдруг голосом ставит точку там, где должна быть запятая. Потом, словно спохватываясь, "подбирает" предложение, но оно уже "разрублено" на куски и реанимации не подлежит. А внимание слушателя отвлекается на эту шероховатость. Мне показалось, что допущены и ошибки с ударением в словах (облегчИть ему это; в тени бортА). Это очень обидно, ибо хотелось бы, чтоб работы, подобные "Амок", были эталоном правильной речи. Ведь должны же мы на что-то ориентироваться? Почему не на аудиокниги?

Grina: lemka, возникло непреодолимое желание послушать Амока пристрастно, не отвлекаясь на сюжет. Спасибо за детали исполнения, я этого не услышала. Попробую ещё раз.

lemka: Grina , разумеется, я не претендую на глас народа, но мне кажется так.

Grina: lemka, а я бы на глас народа в этом вопросе и реагировать не стала. Для меня именно твой глас имеет значение. Потому и говорю, что хочу послушать ещё раз и пристрастно.

lemka: Grina , спасибо за такое теплое отношение ко мне. Я тоже хочу послушать еще раз: может быть, это я излишне пристрастна?

Grina: lemka, о нашей пристрастности уже легенды можно слагать.

Галина: Амок" Григорий записывал, когда учился в Щуке. И.. ему самому не очень нравится, как он тогда читал.

Grina: Галина, а больше он никогда не занимался аудиокнигами? А не собирается?

Галина: Не занимался. Насчет " собирается ли еще читать" не знаю.

Grina: Галина, спасибо за ответ.

lemka: Галина пишет: Амок" Григорий записывал, когда учился в Щуке. И.. ему самому не очень нравится, как он тогда читал. Вот как? Для школяра исполнение очень зрелое, напрасно г-н Антипенко рефлексирует.

Амира: Да-а-а, я вот слушала б и слушала...

lemka: Амира , а ты вообще-то слушала?

Амира: Я в процессе!..

Grina: А я и так, слушаю и слушаю.

lemka: Grina , и что там новенького?

Grina: lemka, в основном всё старенькое, но очень чудненькое и приятненькое на слух

lemka: Grina , и что скажешь по поводу моих упреков в адрес актера? Я придираюсь?

Grina: lemka, ты понимаешь, какая штука, я в отличие от тебя не умею вычленять мелкие детали и подробности. Я воспринимаю увиденное и услышанное в целом, как общий образ. Я вполне четко восприняла интонацию рассказчика, как фон к истории доктора. Этакий образ бриллианта в золотой оправе, которая не затмевает, а подчеркивает великолепие камня. Прошу пардону, за пафос. Чего вижу (слышу), о том и говорю.

lemka: Вот не стоит Григорию говорить о любви (предмет значения не имеет) - сразу начинается несанкционированное воздействие на либидо! Вердикт: запретить Антипенко Г.А. любое применение слов "люблю", "хочу", "могу".

Grina: Предлагаю Лёмке запретить смотреть и слушать г-на Антипенко в той части, где он говорит или показывает "люблю", "хочу", "могу", а то она звереет и начинает на людей бросаться. (Лёмик, это я исключительно ради безопасности человечества и от большой любви к тебе )

lemka: Да, пожалуйста, запретите мне это.

Grina: lemka пишет: Да, пожалуйста, запретите мне это. Допросисси

lemka: Grina пишет: Допросисси А ты мне будешь пересказывать - у тебя это обычно с такой экспрессией получается, что я получаю массу удовольствия, не замутненного эротической интригой.

Амира: lemka, Изя напоёт!

lemka: Амира пишет: Изя напоёт! Пусть фальшиво, зато безопасно!

Амира: И давно это ты начала страстей бояться?

lemka: Амира , дэк, понимаешь, неловко как-то, когда железы на звуковой сигнал, словно у собачек Павлова, срабатывают...

Grina: lemka пишет: Пусть фальшиво, зато безопасно! Во-первых, возражаю против слова "фальшиво". Пусть не так элегантно и бархатно, но с абсолютно точными интонациями и тональностями. Во-вторых, то, что тебя так заводит, не рассказывать, а показывать нужно. А это сможет только сам оригинал, любой суррогат отвратителен.

lemka: Grina пишет: но с абсолютно точными интонациями и тональностями. Т.е. "напеть" ты не возражаешь? Принципиальное согласие Изи получено? Grina пишет: не рассказывать, а показывать нужно. А это сможет только сам оригинал, любой суррогат отвратителен. А мы говорим об озвучивании, а не о демонстрации. Ежели посмотреть на "люблю, хочу, могу", то я традиционно предпочитаю мужчин.

Grina: lemka пишет: Т.е. "напеть" ты не возражаешь? Принципиальное согласие Изи получено? Я не говорила, что согласна, я говорила, что могу не фальшиво. Но если пациенту требуется помощь, то дохтур всегда готов её оказать.

lemka: Нужна предварительная запись?

Grina: lemka пишет: Нужна предварительная запись? А как же, мы приличная клиника, не какие-нибудь шарлатаны.

Незнакомка: И хто последний в очереди?

Grina: Незнакомка пишет: И хто последний в очереди? Так ещё и первых не стояло.

Амира: lemka пишет: неловко как-то, когда железы на звуковой сигнал, словно у собачек Павлова, срабатывают... А ежели звуковой сигнал ещё и вполголоса на ушко?

Grina: Амира пишет: А ежели звуковой сигнал ещё и вполголоса на ушко? А если этот голосок ещё с бархатными интонациями и мягкими шипящими...

Незнакомка: Девочки,пощадите мое воображение

Grina: Незнакомка, мои мысли мои скакуны. Понесло, однако.

Амира: Незнакомка пишет: пощадите мое воображение Ни за что!!! Нам одним страдать, что ли? Пусть все маются!!!

Grina: Амира пишет: Ни за что!!! Нам одним страдать, что ли? Пусть все маются!!! Вот она женская солидарность

Незнакомка: Grina пишет: Вот она женская солидарность

Амира: Grina пишет: Вот она женская солидарность

Cdtnkfyf: +1

Татьяна: Я ещё до конца не дослушала, поэтому мало что могу сказать про само произведение. Но. Хочу сказать как человек, который занимается литературой и с самого детства не воспринимает чтение на слух. Моя проблема в том, что я ни одно произведение в своей жизни не могла СЛУШАТЬ. Так уж пошло, что даже когда мы учились в школе, сделав упражнения по русскому и списав у сестры математику, все параграфы по истории, географии и др. предметам читала я, а слушала сестра. Для меня важно, чтобы книгу читала я сама. Иначе я ничего не пойму и ничего не запомню. Когда скачала "Амок", естественно, перед этим прочитав аннотацию, с предубеждением отнеслась к его прослушиванию, хотя и читает ГА (в принципе и скачала из-за него). Думала, что буду исключительно слушать его голос, так как всё равно не смогу воспринять содержание на слух. Но удивилась сама, как увлекло прослушивание. Для меня до сих пор очень сложно воспринимать на слух, но всё же описание звёздного неба мне безумно понравилось. Начала слушать вчера. Но в метро слушать сложновато, а когда приезжаешь в колледж, то сразу столько работы наваливается, а потом ещё на парах сидеть, что слушать становится невозможным. Но надеюсь, что через пару дней дослушаю до конца и смогу полностью оценить и чтение, и само произведение.

Татьяна: Смотрю, мои два сообщения будут друг за другом расположены :) Дослушала я произведение... ух... если честно, то оно у меня вызвало столько эмоций, что поначалу с ними было сложно справиться. Вчера ночью, когда нужно было уже спать, я включила эту запись и всё никак не могла заставить себя выключить, хотя в три часа ночи уже сложно было сосредотачиваться. Вообще, когда я что-либо читаю, то естественно, к разным героям разное отношение. К кому-то испытываешь искреннюю любовь, к кому-то симпатию, к кому-то презрение, к кому-то равнодушие и т.д. Обычно, если к герою испытываешь негативное чувство, то ничего положительного уже не приходит на ум при упоминании имени этого героя. И всего два раза я испытала двойное чувство к герою: 1. Ненависть и невольное восхищение у меня вызвал Хитклиф в романе Эмили Бронтэ "Грозовой перевал"... Ужасный человек, дьявол во плоти, которого я ненавидела на протяжении всего романа, в конце вызвал у меня восхищение; 2. Самюэль в романах Александра Дюма "Адская бездна" и "Бог располагает" вызывал у меня лишь отвращение, но в конце я испытала к нему жалость. А тут прослушала "Амок"... Доктор вызвал у меня смешанные чувства... С одной стороны его бесчестное поведение с женщиной, которая явно пришла к нему за помощью, которая была в безвыходном положении, и лишь гордость и чувство собственного достоинства не позволило ей его умолять об аборте. А он... Он решил посмеяться над её честью. На что он рассчитывал, когда отказался делать аборт за деньги, намекая на постель? Неужели он действительно считал, что она на это согласится? Подобное поведение у меня вызвало лишь одну мысль: "мерзавец!" Естественно, то что он оправдывал своё состояние амоком, это лишь отговорки. Амок проявляется по другому. То, что он бросился за ней вдогонку, это лишь страсть и восхищение мужчины такой сильной женщиной. Но потом... когда он так фанатично оберегал её тайну, когда он отказался от пенсии и согласился уехать досрочно, когда он решился на самоубийство, лишь бы её тайна осталась нераскрытой... это действительно вызывает уважение и восхищение... Поначалу я считала доктора слабым. Но после такого поступка его сложно не уважать. Понравиться этот герой не может. По крайней мере адекватному человеку. Но вызвать уважение вполне способен. Это что касается самого произведения. А теперь об исполнении. Я не знаю, стала бы я читать этот роман сама, но в исполнении ГА произведение меня потрясло. Когда он описывал звёздную ночь, я очень чётко себе представила это зрелище. Голосом передал всё, чтобы восхитить слушателя. По крайней мере меня. Сцена смерти главной героини. Ух... я себе места не могла найти. Как будто сама там присутствовала... Я даже не могу передать свои эмоции... Я металась на кровати ночью, самой больно было... Хваталась за волосы... Сжимала кулаки... Кусала костяшки пальце... Напряжение ГА, конечно, создал... lemka пишет: г-н Антипенко явно перебарщивает с хрипотцой а-ля Никитин в голосе Если честно, не заметила... По-моему всё было как раз в тон... Ну, на вкус и цвет... фломастеры разные так что каждый чувствует по-своему... lemka пишет: Слишком малоэмоциональный, не звонкий, не восторженный персонаж получился у Г.А. (а как же опьянение от тропической ночи?!), словно это его любовная лихорадка выжгла изнутри, а не доктора. Судя по началу, самому герою ГА уже тропическая ночь приелась и ему главное - быстрее домой попасть. А судя по условиям транспортировки, там уже мало чем восхищаться можно было, разве что этой блестящей ночью... Но сам повествователь рассказывает историю после несчастного случая, поэтому в принципе, восторженности и не должно быть... lemka пишет: Не всегда г-н Антипенко точен интонационно: в сложноподчиненном предложении он вдруг голосом ставит точку там, где должна быть запятая. Потом, словно спохватываясь, "подбирает" предложение, но оно уже "разрублено" на куски и реанимации не подлежит. Вот с этим согласна. Сама заметила подобное несколько раз. Например: "И заметив меня, | несомненно он меня поджидал, проворно юркнул в дверь" - где я поставила "|", там не было интонационной паузы после запятой, поэтому предложение получилось немного смазано... "Я первый явился в зал | правительственного здания" - здесь наоборот там где стоит "|" интонационно была поставлена точка, а потом исполнитель спохватился и закончил предложение. lemka пишет: Мне показалось, что допущены и ошибки с ударением в словах (облегчИть ему это; в тени бортА). А я заметила ошибки в ударении в следующих моментах: "В течение четверти часА" - правильно "чАса" и "... была в этих строкАх" - правильно "стрОках" Галина пишет: Амок" Григорий записывал, когда учился в Щуке. И.. ему самому не очень нравится, как он тогда читал. Я даже не удивлена. Если он чем-нибудь когда-нибудь будет доволен, я не поверю, что это он! А в общем я в восторге от прослушивания и до сих пор не могу отойти. Конечно, произведение само по себе сильное. И то, что ГА взялся читать именно его, вызывает только больше уважения, потому как читать его сложно.

Grina: Татьяна , такой подробный разбор полетов. Вы просто молодец.

Амира: Татьяна пишет: Он решил посмеяться над её честью. На что он рассчитывал, когда отказался делать аборт за деньги, намекая на постель? Неужели он действительно считал, что она на это согласится? Ну, в принципе, ему не постель была нужна... И дело было даже не в том, что она проявила твердость характера, несвойственную женщине. Доктор был, в общем-то, человеком незлобивым и всегда готовым придти на помощь ближнему, но он так долго пробыл в местах, где отсутствовала цивилизация, так долго был единственным, кто оказывал эту самую помощь, что не заметил, как это стало предметом своеобразной гордости, даже я бы сказала, гордыни. Он искренне решил, что он тут если не царь и бог, то уж точно спаситель человечества, а тут приходит дама и своим поведением напоминает ему, что он всего лишь наёмный рабочий, чей труд может быть взвешен и оценен, пусть и довольно дорого. Это такой удар по его самолюбию! Она пришла и разбила его иллюзию собственной значимости в этом мире! Больше всего его возмутило то, что она не могла попросить, и он оказал бы ей эту услугу, и даже за куда меньшие деньги, но он продолжал бы при этом верить, что он помесь Бэтмена с Суперменом, а не жалкий неудачник, убивающийся за гроши на краю географии. Вот он и решил ей отомстить таким способом.

lemka: А я думаю, тут все глубже. Она ведь воплощает тип женщины, который он вожделеет. Недаром эта мадам напоминает ему ту, из-за любви к которой он оказался на задворках цивилизации. А причину помните? Он мстит ВСЕМ унизившим его женщинам в лице этой. А потом спохватывается: ведь он совсем не чужд милосердия. Тогда и бежит за незнакомкой на станцию, только совсем не амок гонит его, а стыд и вина.

Амира: Я вообще заметила, что мужчинам нравится, когда женщина его просит, а он чувствует себя таким сильным, уверенным в себе. Вот женщин, которые ведут себя по-мужски, сразу воспринимают как соперника и стараются унизить.

lemka: Все мы любим, когда нас просят. Это возвышает нас в собственных глазах.

Амира: Да уж, только я просить не люблю... Читала "Амок" много лет назад и тогда не обратила на это внимание, а теперь вот слушала и поймала себя на мысли, что поступила бы точно так же, как она, - мне легче помереть, чем уступить! И казалось бы, чего проще: уступить, прикинуться слабой, попросить, а вот НИЗАЧТО!!! Вот же ж гадский характерец!

lemka: Не могла она попросить - не тот типаж, не то воспитание. С другой стороны: это ведь не сила характера, а элементарная гордыня.

Tatty: А я вот тоже просить не умею... Каждый раз приходится наступать себе на горло и потом еще долго чувствую неловкость. Привыкла все сама - так проще, ни от кого не зависишь. Может быть это и гордыня... Но уж такая я...

Амира: lemka пишет: это ведь не сила характера, а элементарная гордыня И гордыня тоже, куда ж без неё? Ну не терплю я, когда кто-то пытается возвыситься за мой счёт.

lemka: Амира пишет: когда кто-то пытается возвыситься за мой счёт Не желаешь быть пьедесталом?

Амира: Ни за что!!!

lemka: Хорошо, перефразируем "пьедестал" в "опору". А?

Амира: Опора - это другое! А когда мужик начинает выпендриваться на ровном месте только потому, что, видите ли, почувствовал, что у меня характер сильнее, чем у него, и ждёт, что я прикинусь дурочкой в угоду его задрипанному самолюбию, - ну уж нет!!!

Татьяна: А я именно из-за сильного характера и гордости рассталась с человеком, которым жила 5 с половиной лет. Жила, дышала им... но когда речь зашла о смене религии, о смене взглядов, об отказе от будущего, которое мне прочат все в моём окружении, от исследовательской и писательской работы... не смогла. Чтобы от кого-то зависеть? Да НИКОГДА НИ ЗА ЧТО!!!

lemka: Татьяна , выбор, конечно, сложный... Ну а почему не зависеть-то? Ведь на самом деле очень хочется быть зависимой и слабой, чтоб можно было опереться на любимое сильное плечо, почувствовать себя защищенной от бурь и огорчений этого лучшего из миров...

Амира: lemka пишет: Ведь на самом деле очень хочется быть зависимой и слабой, чтоб можно было опереться на любимое сильное плечо, почувствовать себя защищенной от бурь и огорчений этого лучшего из миров... Точно! Поэтому я когда нахожу "сильное плечо", сразу начинаю о нём усиленно заботиться, кормить, переживать о его карьере, няньчить его и усиленно лелеять. В итоге кто чувствует себя защищённым от бурь и огорчений - большой вопрос! Ну натура у меня такая неугомонная.

Татьяна: lemka пишет: выбор, конечно, сложный... Ну а почему не зависеть-то? Всё очень просто. Я хочу работать. А вариант "сидеть дома с детьми и готовить ужин" - не для меня. Вот так и получается. Быть вместе не можем, а отдельно быть сложно... Так и доктор в "Амоке". Сильные женщины ему нравились. Но они бы с ним никогда не были.

lemka: Амира пишет: В итоге кто чувствует себя защищённым от бурь и огорчений - большой вопрос! А я устала быть сильной. Так хочется стать слабой, зависимой, ведомой, но уже не получается... Татьяна пишет: Но они бы с ним никогда не были. Почему? В жизни как раз нередка гармония: сильный+слабый.

Амира: lemka пишет: Так хочется стать слабой, зависимой, ведомой, но уже не получается... Так это надо было в молодости не развивать в себе подобные черты, а сейчас нам уже меняться поздновато. В таком возрасте уже не только мужика переделать проблематично!

lemka: Амира , ага, и я вот думаю: надо было быть мудрее в юные годы. А я все - раззудись, плечо, размахнись, рука... Мыслю, у меня на работе мужики даже не подозревают, что я умею плакать, что у меня бывает ПМС, что я люблю котят, романтические стишата и Григория Антипенко. А муж искренне удивляется, когда я начинаю капризничать, канючить или говорю "решай сам!".

Амира: lemka пишет: А муж искренне удивляется, когда я начинаю капризничать, канючить или говорю "решай сам!" Ты знаешь, вот меня такое отношение мужчин всегда очень удивляет! Вряд ли с моей независимой и деятельной натурой я смогла бы быть слабой и зависимой, но ведь моменты слабости есть у всех! Помню, одному на пальцах буквально растолковывала: - Ну допустим, я по характеру "мужик в юбке", но вот ты - сильный мужчина? - Сильный. - А в заботе и ласке нуждаешься? - Нуждаюсь, иначе б и не женился! - Так почему я не могу нуждаться в заботе и ласке, даже если я и не проявляю чисто женских слабостей и не склонна закатывать истерики? Дошло, но глаза, блин, были как блюдца от удивления!!! И после этого ещё говорят, что мужики сильны в логике? Ага, щас!

Татьяна: lemka пишет: Почему? В жизни как раз нередка гармония: сильный+слабый. в том-то и дело, что сильный+слабый. Но я бы никогда не решилась назвать доктора слабым. Слабый человек никогда не пойдёт до конца. А он, хоть сначала и проявил все признаки негодяя, потом показал себя как сильная и довольно-таки упрямая личность...

Tatty: Кстати о логике: В Нью-Йорке провели опрос среди мужчин и женщин: Какой шанс выйдя на улицу встретить динозавра? Основная часть мужчин ответила - 1 к миллиону. А практически все женщины - 50 на 50 - или встречу или нет! И скажите мне, у кого логика логичнее? А на счет слабостей. Каждой сильной духом женщине нужна иногда жилетка, чтобы поплакаться, и плечо, на которое можно опереться. Но порой эти радости жизни могут обходиться нам очень дорогой ценой, особенно, если выберешь не то плечо! Увы...

lemka: Татьяна пишет: Но я бы никогда не решилась назвать доктора слабым. Слабый человек никогда не пойдёт до конца В самом деле? А мне кажется, что доктор - слабый, зависимый. И пошел он до конца под влиянием этой женщины; под влиянием своей любви к ней, отягощенной чувством вины. Только следует он уже не за живой женщиной, а за призраком, но суть та же - он идет ЗА ней, потому как ведомый даже в этом.

Татьяна: lemka ну не знаю... я не думаю, что это была любовь. Это была страсть, это было восхищение. Но не любовь. Они знакомы были два часа от силы... Какая ж тут любовь. Он восхищался подобными женщинами. Ведь он и говорит, что не было никакого сексуального влечения, просто он хотел, чтоб она ему покорилась. Любящий человек так поступать не будет. Это было низко. Лишено всякой человеческой нравстенности. И потом, кто она была ему? Никто. Несостаявшаяся пациентка. Но он обещал ей сохранить тайну. И он пошёл на всё. В этом его сила. Другой бы плюнул. Ради чего он сначала отказался от пенсии и возврата домой, а потом и от жизни? Ради тайны женщины, которую знал два дня, отказался от ВСЕГО. Какой же слабй и зависимый человек на такое решится? Не-е-е-ет... Доктор не был слабым...

crazysunny: Не-е-е-ет... Доктор не был слабым... Ага, доктор был психически нездоровым. Акцентуированная личность в изоляции шагнула таки в патологию. Мне очень понравилось, как Григорий читает. При том, что аудиокниги не люблю. Но тут как-то совпало - и новелла интересная и голос хороший. Жаль что больше нечего послушать.

Grina: crazysunny пишет: Жаль что больше нечего послушать. Жаль, действительно очень жаль. Я трое суток в поезде ехала и Амок слушала. Вот если бы новелла была подлиннее или Гриша ещё что-то читал, дорога бы показалась вдвое короче. Так увлекает история, рассказанная Гришей. Двойное удовольствие.

Татьяна: crazysunny пишет: Ага, доктор был психически нездоровым. ну... там был психически нездоровым не только доктор... Главная героиня тоже умом особым не отличалась и даже если учитывать, что доктор был нездоров, всё равно рассуждал он вполне здраво, поэтому ПОСТУПОК его достоен уважения...

crazysunny: Героиня да, именно что умом и гибкостью не отличалась. А у доктора просто клиническая картина маслом. Рассуждал здраво какими-то проблесками, потом зациклился окончательно на сверх-идее, которую и реализовал. При этом совершив последний нездравый поступок - поклявшись что "никто не узнает", он изложил всю историю в красках практически первому встречному. К тому же находящемуся на кораблике в непосредственной близости от мужа оберегаемого объекта. Так что мне кажется что это не "принял трезвое решение совершить ПОСТУПОК", а "на этот шаг толкнула психическая нестабильность". Моё скромное мнение



полная версия страницы