Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 1) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 1)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 312, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

lemka: Галина , я плакаю от зависти. Но очень надеюсь на Ваш рассказ о спектакле! Однако, смело - это уже лирическая КОМЕДИЯ. О-о... Орфей и Эвридика Премьера (лирическая комедия) Продолжительность: 2 часа 30 минут Режиссер: П.Сафонов Мнение пишет: А кто-нибудь видел спектакль с В.Епифанцевым? Спектакль не видела, только читала о нем. http://www.smotr.ru/pressa/rec/ramt_oe.htm Как я поняла, это был полный провал.

Галина: http://www.dteatr.ru/pressa_168.html

lemka: Галина, спасибо большое! Не Вы ли пытали народ по поводу продажи билетов? ..."Ну, а на фотографии (хотя все, наверное, и так узнали) – Григорий Антипенко, репетирующий роль Орфея. "... С трудом, но узнали.


Галина: lemka пишет: Не Вы ли пытали народ по поводу продажи билетов? это моя знакомая - ПЕтра

lemka: Галина пишет: это моя знакомая - ПЕтра Молодец! Спасибо ей. Галина, а Григорий что-нибудь рассказывает об этой роли?

Амира: "Ну, а на фотографии (хотя все, наверное, и так узнали) – Григорий Антипенко, репетирующий роль Орфея. " Ага, особенно если учесть, что этому фото сто лет в обед, то он как раз на нём Орфея и репетирует!

Галина: lemka пишет: а Григорий что-нибудь рассказывает об этой роли? нет, не рассказывал.

Alana: Вот! Премьера буквально через месяц, а режиссер еще с жанром не определился - то любовная мелодрама, то лирическая комедия, хотя жанр - та самая печка, от которой нормальные режиссеры обычно пляшут Все это напомнило анекдот - в провинцию приезжает московский театр. Перед афишей собирается народ и начинает возмущаться: "Вечером спектакль, а они до сих не определились, что будут играть - Безумный день или Женитьбу Фигаро!"

flippables: Alana пишет: то любовная мелодрама, то лирическая комедия, хотя жанр - та самая печка, от которой нормальные режиссеры обычно пляшут А почему вы считаете, что одно противоречит другому,говоря отвлеченно (не об этой пьесе) в мелодраме разрешается комедийный элемент или нет? lemka пишет: Однако, смело - это уже лирическая КОМЕДИЯ. О-о... Все же прочитала.. Дас, сделать из этого материала комедию - надо сильно умудриться. Трагедь - самая настоящаяя.. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Можно я поделюсь впечатлениями от пьесы? Уважаемые читатели сайта, сразу скажу, что в определенном возрасте мне бы эта пьеса, возможно бы понравилась и я бы усмотрела в ней невероятную глубину и психологизм. Поэтому не оскорбляйтесь за Ануя.. но я все же позволю себе высказаться. Сейчас же ничего кроме ощущения навороченного претенциозного шизофренического бреда эта пьеса у меня не вызвала. Ну если даже оставить в стороне всю "утонченную" болезненность героев и их диалогов, то мне все же непонятно почему Орфей вызывает такую неприязнь у некоторых читателей? Что мы имеем: - молодого музыканта идеалиста-максималиста, влюбившегося в первый раз - очаровательную и добрую девушку, но очень впечатлительную и увлекающуюся, готовую собой платить за свои мимолетные привязанности и увлечения. Диагноз - герой играет с открытыми картами, героиня - с закрытыми.. Они с разным жизненным багажом (в основном Эвридикиным) и не показать этот багаж перед совместным путешествием - нечестно. Заметим, Орфей вытягивает из нее информацию, которую Эвридика предоставляет ровно столько, чтобы ответить только на поставленный вопрос. Поведение главных героев:- - Эвридика только увидев Орфея уже требует от него клятв в том, что он ее никогда не бросит (не рассказав даже о своем цветистом прошлом - об этом мы и главный герой узнаем позже). Она уже сейчас устала от жизни и стремится к смерти и все ее слова и поступки говорят об этом. Кроме того она весьма труслива в своих действиях, да у нее была непростая судьба, но зачем так трусливо поступать и самоуничижительно говорить о себе. - Орфей ослепленный первой любовью ведет себя наивно, но он предан и верен героине и старается отработать свою максиму до конца. Эвридика для него - жена которую он всегда будет любить. Финал и вывод - Орфей платит своей жизнью за первую любовь - он настоящая жертва этой пьесы. В Эвридике не усмотрела даже толики силы характера в любви (она может заступиться за администратора, но не может заступиться за себя), она ведет себя так как будто уже сразу любви не заслуживает. С таким поведением она ее действительно не заслуживает. Такой сегодня получился "суровый" приговор. Ну что, кто хочет поспорить? Завтра вернусь, продолжу спор с желающими У нас тут мастера полемисты..

Амира: flippables пишет: Ну что, кто хочет поспорить? Блин, придётся читать!

Grina: Амира пишет: flippables пишет: цитата: Ну что, кто хочет поспорить? Блин, придётся читать! А мне перечитывать.

flippables: Grina пишет: Амира пишет: цитата: flippables пишет: цитата: Ну что, кто хочет поспорить? Блин, придётся читать! А мне перечитывать. Да ну, не надо, если не хочется.. зачем? А поспорить мы еще найдем повод, надо же как-то нейрончики выгуливать

Grina: flippables пишет: Да ну, не надо, если не хочется.. зачем? Нет уж, поздно пить боржоми, когда почки отпали. Ждите ответа...

Амира: Grina пишет: Ждите ответа... Свист утюга за кадром

Grina: Амира пишет: Свист утюга за кадром Тяжелую артиллерию мы прибережем для последнего аккорда.

flippables: Grina Амира Сговорились, двое на одного? Уходит в блиндаж готовить тяжелую артиллерию Цитатки готовьте, цитатки, а то так неинтересно будет Будет интересно услышать другое прочтение пьесы и еще подумать можно ли из нее извернувшись сделать комедию?

Grina: flippables пишет: Будет интересно услышать другое прочтение пьесы и еще подумать можно ли из нее извернувшись сделать комедию? Самое оригинальное прочтение будет именно у того, кто исхитрится сделать из этого комедию. И я даже догадываюсь, кто это будет.

Мнение: ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА Опера в трех действиях (пяти картинах) Либретто Р. Кальцабиджи на основе античного мифа. Действующие лица Орфей Эвридика Амур Пастухи и пастушки, фурии и адские духи, тени умерших. Действие первое. Горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжителыым было их счастье. Однажды Эвридика вместе с подругами пошла на луг собирать весенние цветы. Смех и тонкие песни звенели над долиной. Резвясь, не заметила подруга Орфея в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики. Не может примириться с тяжелой потерей Орфей. Горько оплакивает он свою нежно любимую жену. Его печальным и грустным песням вторит вся природа. Вот и сейчас, придя в священную рощу, сплошь заросшую лаврами и кипарисами, на могилу супруги, Орфей безутешно скорбит и жалуется богам на свою судьбу. Пастухи и пастушки, друзья певца, пришедшие с ним, чтобы украсить венками из живых цветов гробницу Эвридики, тщетно пытаются развеселить Орфея. Жизнь теперь потеряла для него всю свою прелесть, все очарование. Только о смерти может думать Орфей. Без Эвридики нет для него ни яркого солнца, ни голубого неба, ни весеннего цветения, ни радостных песен. И царь богов Зевс сжалился над ним. Он послал к Орфею бога любви Амура, чтобы передать свою волю: певцу дозволено спуститься в мрачное царство смерти. И если звуки лиры и голос Орфея очаруют бездушные сердца владык тьмы, певец вернется на землю со своей милой. Только одно условие должен выполнить Орфей. За все время, пока он будет находиться в подземном царстве, он не должен глядеть на подругу. Иначе она будет потеряна для Орфея навсегда... Певец отправляется за Эвридикой. Действие второе.Картина первая. Тяжелый путь предстоит Орфею. Надо пройти через мрачную пещеру Тэкара и священную реку Стикс. На скалистом берегу подземной реки останавливается певец. Вокруг него толпятся тени умерших. Словно шорох опадающих осенних листьев, чуть слышны их горестные стоны. Вдали поднимается густой темный дым, из которого по временам вырываются языки пламени. В безумном танце кружатся злые духи подземного царства и фурии. Они хотят остановить Орфея, преградить ему путь дальше. Молит их певец дать ему дорогу, переправить через Стикс. Но духи ада неумолимы: земные, человеческие чувства незнакомы им. Тогда ударяет Орфей по струнам своей золотой лиры и начинает петь. Над темными водами мрачной реки льются нежные, дивные звуки. Никто раньше не слышал здесь такой чудесной музыки. Поет Орфей о своей бессмертной любви, о тех золотых и безмятежных днях счастья и весны, которые провел он с Эвридикой. Поет о том, как быстро пролетели эти дни, как злая смерть вырвала из его объятий Эвридику, как непомерно глубока его тоска и безгранично горе... Звучит чистый, как слеза, голос Орфея. Все подземное царство внимает супругу Эвридики. Его голос так прекрасен, скорбь столь искренна, а пение печально, что злые духи и фурии не могут остаться равнодушными. Свершается небывалое - песня Орфея очаровывает и завораживает всех в царстве мертвых. И духи открывают Орфею дорогу. Певец продолжает поиски Эвридики. Картина вторая. В Элизиуме, светлом царстве блаженных теней,Орфей находит свою Эвридику. Горячо любимая подруга снова с ним! Теперь уж ничто не в силах разлучить супругов. Звонкая, счастливая песня льется из уст Орфея. Это гимн безграничной силе любви, двум верным и чистым сердцам, вновь обретшим друг друга. Но как ни велика радость Орфея от встречи с любимой, он хорошо знает, что пока они не выберутся из подземного царства, Эвридика еще во власти сил зла. А чтобы выйти на землю, нужно проделать не менее сложный и долгий обратный путь. И постоянно помнить об условии, поставленном Орфею богами: не смотреть на свою супругу. Орфей с Эвридикой отправляются в трудную и полную опасностей дорогу из подземного царства. Действие третье. Картина первая. Черное зловещее ущелье со множеством расходящихся в стороны узких лабиринтов, ходов, тропинок. Справа и слева свисают безобразные каменные острия, по которым стекает вода. Изредка из тьмы доносятся леденящие кровь звуки: это "веселятся" демоны, духи ада и фурии. Появляется Орфей. Не оглядываясь, он ведет за руку Эвридику. Певец знает, что это последнее испытание перед выходом из подземного царства. Еще немного - и позади останутся все беды и несчастья, все горести и страдания. Последние усилия - и счастливые супруги покинут пределы ненавистного царства горя и смерти. Вот и тропинка, ведущая на поверхность земли. Она вся завалена огромными камнями. Но что значат последние трудности по сравнению с тем большим счастьем, которое ожидает их там, наверху, где шелестит шелковая весенняя листва, щебечут птицы и светит ясное, ласковое солнце!.. Вдалеке во тьме чуть забрезжил свет. Это выход из подземелья. Но все чаще и чаще с глубокой грустью вздыхает Эвридика, все медленнее поднимается в гору. Она не может понять холодности и равнодушия мужа: ведь он, прежде нежный и любящий, даже ни разу не взглянул на нее. Если бы сердце Орфея попрежнему пылало страстью, разве удержался бы он от того, чтобы обнять и поцеловать жену. Наверное, он просто разлюбил ее. А если так, то незачем ей возвращаться на землю: лучше смерть, чем жалкая жизнь без любви близкого человека. У Орфея нет сил переносить дольше горестные упреки и сомнения супруги. Как хочется ему, позабыв обо всем, броситься к любимой, крепко прижать ее и целовать истосковавшимися губами ее щеки, шею, уста! Но всякий раз, когда готов он обернуться к Эвридике, когда взгляд его вот-вот встретится с ее взглядом, Орфей сдерживает себя - ведь тогда свершится непоправимая беда: его подруга навсегда останется в царстве мертвых. И Орфей снова упрямо шагает вперед... Но что это? За спиной не слышно легких шагов Эвридики. Она не хочет идти дальше: супруг разлюбил ее. Орфей уверяет свою юную подругу, что это не так, молит Эвридику поверить ему и быть терпеливой. Но та непреклонна: нет, она не пойдет за мужем... Орфей в отчаянии. Он не может больше противиться просьбе супруги хоть раз поцеловать ее. Забыв обо всем, певец оглядывается. И в тот же миг Эвридика, издав слабый стон, падает на землю. Словно окаменев, стоит Орфей, охваченный великим горем. Ему вторично пришлось пережить кончину горячо любимой жены, и виновник этой смерти - он сам. Эвридика ушла от него навсегда, а без нее нет для Орфея жизни на земле. Только смерть даст ему теперь возможность навсегда соединиться с любимой. И Орфей выхватывает кинжал, чтобы убить себя. Но в последний момент рядом с Орфеем появляется Амур. Он вырывает оружие у певца и сообщает ему радостную весть: боги даруют Орфею прощение, а его жене - жизнь. Концом своего лука он касается Эвридики - и та оживает, Картина вторая. Великолепный храм бога любви Амура. Перед святилищем веселятся пастухи и пастушки, друзья Орфея. Тут же певец с Эвридикой. Вместе с ними Амур. Счастливые супруги воздают хвалу богу любви, а собравшиеся славят великое всепобеждающее чувство, которое Орфей и Эвридика сумели пронести через все испытания. Это либретто оперы К.-В.Глюка. В классической, так сказать трактовке сюжета. Из такого комедию, на мой сугубо субъективный дилетантский взгляд, еще можно наломать, а вот из пьесы Ж.Ануя - очень-очень-очень сомневаюсь. Если только по мотивам. Но тогда и Ануй ни при чем.

Alana: flippables пишет: Alana пишет: цитата: то любовная мелодрама, то лирическая комедия, хотя жанр - та самая печка, от которой нормальные режиссеры обычно пляшут А почему вы считаете, что одно противоречит другому,говоря отвлеченно (не об этой пьесе) в мелодраме разрешается комедийный элемент или нет? Думаю, что разрешается И еще думаю, что мне очень понравился Ваш анализ пьесы А с жанром все действительно не просто, но от него зависит эмоциональный заряд спектакля. Ну вот, например, стишок про Таню, которая громко плачет... Можно сделать из этого комедию и ласково, не зло смеяться над тем, какая эта Таня дурочка маленькая, плачет из-за такой ерунды. Ну и конечно, счастливый финал с возвращением мяча. Или сделать трагедию, в которой потеря мяча равносильна вселенской катастрофе и как-нибудь решить последнюю сцену так, что будет понятно, что бедная девочка больше никогда не увидит свой любимый мячик. В первом случае - режиссер-оптимист, во втором - пессимист Но это, собственно, и называется режиссерским прочтением материала.

Амира: flippables пишет: можно ли из нее извернувшись сделать комедию? Легко! Исходя из "режиссёрского прочтения" Сафоновым "Пигмалиона", рискну предположить, что основную комедийную нагрузку доверили Колтакову в роли Орфейского папашки + преувеличенно-гротескные маменька Эвридики и её престарелый ухажер. Добавим сюда второстепенных персонажей типа грудастой буфетчицы и иже с ней - вот вам и комедь! А любовь Орфея и Эвридики на этом фоне будет выглядеть забавным юношеским максимализмом и даже сама Смерть - г-н Анри - будет выглядеть милым душкой. Эдакий облегчённый вариант Ж.Ануя, лё-о-огонький такой и ненавязчивый, смотрящийся "на одном дыхании".



полная версия страницы